На рис. 6 в нижнем ряду (справа налево):  Ипатия (370-415), грекоримская философ и математик; святой Католической Церкви Элред Ривоский (1110-1167), аглийский богослов и историк; Чарльз Уэсли (1757-1834), англиканский священник, поэт, гимнограф и богослов, освнователь методисткого движения в Церкви Англии; Джулия Морган (1872-1957), американский архитектор;  Годива (ок. 1040-1080), супруга англосаксонского эрла Мерсии Леофрика (согласно легенде, Леофрик пообещал снизить непомерные налоги, если его жена проедет по городу на коне обнаженной, что она и сделала); англиканский архиепископ Уганды  Джанани Лувум (1922-1976), правозащитник, убитый по приказу диктатора Амина. Рис. 7 На рис. 7 в верхнем ряду (справа налево):  Элеонора Рузвельт (1884-1962), супруга президента США Ф.Д. Рузвельта и христианская общественная деятельница;  Флоренс Ли (1907-1992), первая женщина-священник Англиканской Церкви;  Абрам Хешель (1907-1972), американский раввин польского происхождения, выдающийся еврейский богослов, философ и правозащитник; Мирабай (1498-1546), индийская религиозная поэтесса; Анна Хатчинсон (1561-1643), английская религиозная поэтесса, борец за свободу вероисповедания в пуританских колониях Северной Америки; Николас Хекака Сапа («Черный Лось») (1872-1957), католический общественный деятель и индейский правозащитник; Нелли Линкольн (1899-1988), основательница церковного (епископального) пансионата для детей с хроническими заболеваниями, который она учредила в память о своей дочери Дороти Линкольн (1920-1932); Сорхахтани-беки (ум. 1250), монгольская ханша-христианка, мать хана Хубилая, основателя династии Юань в Китае;  Павел мар Григорий (Варгезе) (1922-1996), митрополит Делийский Маланкарской Православной Церкви, исследователь трудов святителя Григория Нисского;  Уильям Блейк (1757-1827), английский поэт и художник. На рис. 7 в нижнем ряду (справа налево): Маргарет Мид (1901-1978), американская антрополог и литургист;  Саади (XIII в.), персидский суфийский поэт и мыслитель; Уильям Деминг (1900-1993), американский экономист; мученики Сергий и Вакх (IV в.); Дженни Рид (1945-1976), церковная (епископальная) художница и скульптор.

http://bogoslov.ru/article/6169038

1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

12.12.1866 07.06.1885 07.06.1885 05.12.1887 Макарий Миролюбов 05.12.1887 10.08.1896 Сергий Серафимов 10.08.1896 10.11.1901 Алексий II Опоцкий 10.12.1901 27.11.1904 Никон Софийский 27.11.1904 20.03.1914 Филарет Никольский 11.03.1914 16(29)06.1920 29.10(11.11)1918– 29.04(12.05)1919 13(26)05.1921 08(21)01.1929 1924 (?) 07(20)02.1924 09(22)12.1925 05.1926 08(21)06.1927 07.1927 в/у сщмч. Виктор Островидов 12.1927 08(21)01.1929 18(31)01.1929 11(24)04.1929 03(16)06.1933 Стефан II Знамировский 09(22)02.1929 06(19)09.1930 23.01(05.02)1931 26.08(08.09)1933 20.04(03.05).1934 20.04(03.05)1934 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 23.07(05.08)1937 01(14)12.1942 20.03(02.04).1957 06(19)07.1957 03(16)11.1962 Поликарп Приймак 09(22)11.1962 04(17)11.1966 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 Владимир Котляров 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 28.03(10.04)1978 10(23)04.1978 10(23)04.1978 Вятская, григ. Основана в 1925 г. 09(22)11.1925 Митрофан Поликарпов 1131 Епископ бывший Коломенский. Попал в опалу и переведен на Вятскую кафедру ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 1. С. 247–248). Даны даты по: Н.Д. Девяностолетие… С. 56. Прот. Герасим Никитников называет другие даты – 04.04.1658 и 08.01.1674 (Иерархия Вятской епархии, составленная Ректором Вятского Духовного училища Протоиереем Герасимом Никитниковым. Вятка. 1863. С. 7). 1133 «…1718 г. февраля 8 д. Преосвященный (Дионисий. – Сост.) совсем оставил свою паству и отправился в Москву. …Впрочем и по отбытии своем, …в продолжении целого года, он управлял Вятской епархией. …В это время от него получены разрешения …в последний раз, от февраля 1719 г.» (Там же. С. 21). 1135 Свидетельством просветительной деятельности Лаврентия Горки является следующая надпись, помещенная на его гробнице, устроенной в 1772 г.: «...Всеобщий смертный рок в сем месте мужа скрыл,/Который первый здесь науки насадил –/Хотя Всевышня власть, что целым светом правит/Ему и не дала конечно их восставить./Лаврентий Горка ce: а кто он был таков?/Епископ Вятский, муз любитель. Богослов...» (Никитников Г., прот. Ук. соч. С. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петр Ковалевский не последовал за братьями и до самой своей смерти оставался верным епархии «рю Дарю» — Экзархата православных русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата, не порывая при этом отношений с братьями и всегда им помогая по мере своих сил. Сегодня, когда еще не завершена публикация « Дневников (1918-1959) » и писем Петра Ковалевского невозможно дать полную картину его участия в церковной жизни того времени; историкам остается лишь базироваться на свидетельствах, некоторых автобиографических сведениях и библиографии его трудов. И пусть история пути, по которому следовал Петр осталась более скромной и менее известной, нежели чем история его братьев, мы смело можем сказать, что это была история жизни, целиком посвященной служению Церкви и делу сближения христиан различных традиций и культур. Родившийся в 1901 году, Петр вместе с братьями получил начальное религиозное образование в кругу семьи. Родители открыли сыновьям универсальные ценности христианской веры: кафоличность, межконфессионализм, гуманизм. Формированию такой открытости в детях немало способствовало также и то, что одной из гувернанток в семье была немка лютеранка, а преподавательницей французского — кальвинистка из Швейцарии. С самого детства их родными языками были русский, французский и немецкий. Давая детям первые уроки катехизиса, мать читала им Священное Писание Ветхого и Нового Завета и познакомила с трудами Лютера, Кальвина, Паскаля, Боссюе, Шатобриана. «Вопреки крайне поверхностной религиозности, которая преобладала тогда в нашей среде, — вспоминает Максим, — у матери были очень глубокие и осознанные знания религии. Историк по образованию, она здраво размышляла над всеми pro и contro тогдашнего христианства и понимая ценность подлинной традиции, она испытывала отвращение ко всякому ханжеству и лицемерию». Их отец, известный государственный деятель и специалист в области народного образования, принимал активное участие в работе Поместного Собора 1917-1918 гг. В то время как революция 1917 года крушила все прежние устои и идеалы, Русская Церковь явилась в глазах трех подростков единственной непреходящей реальностью. Они влюбляются в Литургию и начинают принимать участие в богослужениях; связанные между собой крепкой дружбой Максим и Евграф, пробуют свои силы в написании икон и церковном пении. Во время пребывания Ковалевских в Харькове, архиепископ Антоний Храповицкий — родственник семьи и превосходный литургист, — знакомит мальчиков с традицией монашеского богослужения и, несмотря на их юный возраст, допускает посещать свои лекции в семинарии. Идея того, что древняя литургия Отцов, неразделенной Церкви как нельзя лучше выражает общую веру и может объединить христиан, станет позднее константой в церковной деятельности трех братьев.

http://bogoslov.ru/article/398075

Печатается по: Булгаков С.Н. Два града. СПб., 1997. От автора (предисловие). С. 11. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944) – протоиерей. Родился в Ливнах в семье священника. Учился в семинарии. Стал атеистом, окончил гимназию. Изучал марксизм. В 1894 г. окончил Московский университет. В 1896 г. опубликовал труд «О рынках при капиталистическом производстве», а в 1901 г. – «Капитализм и земледелие. Профессор Киевского политехникума (1901–1905). Член Второй Государственной Думы (1906). Профессор Московского Коммерческого института (1906–1910), Московского университета (1917). Рукоположен в священники 11 июня 1918 г. Член Всероссийского Собора (1917–1918). Переехал в Крым (1919), а 1 января 1923 г. был выслан из России. Профессор церковного права на русском юридическом факультете в Праге (1923–1925). Профессор догматики в Богословском институте в Париже (1925–1944). Видный участник экуменического движения. Вицепредседатель Содружества св. Албания и преп. Сергия. Руководитель Русского студенческого христианского движения. Один из наиболее значительных представителей православной мысли за рубежом. Средневековый идеал и новейшая культура. (По поводу книги Гейнриха Эйкена «История и система средневекового мировоззрения») Фрагменты Печатается по: Русская мысль. 1907.1. С. 95–104. Н. С. Арсеньев. Католичество. Фрагменты Печатается по: Арсеньев Н.С. Православие. Католичество. Протестантизм. Изд. 2-е. Париж: YMCA-PRESS, 1948. Ч. II. Католичество. С.26–30; 42–103. Арсеньев Николай Сергеевич (1888–1978) – философ, богослов, культуролог, ученый-исследователь. Родился в Стокгольме. Окончил Московский университет (1910). Приват-доцент Московского университета (1914). Профессор Саратовского университета (1918–1920). Покинул Россию в 1920 г. Профессор в Кенигсберге (с 1921 г.) и на православном факультете Варшавского университета (1926–1938). С 1948 г. профессор Св. Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Видный участник экуменического движения. Лектор многих европейских и американских университетов. Арсеньев читал лекции в университетах и христианских организациях европейских стран, был принят на аудиенции папой Иоанном XXIII (1959), в качестве почетного гостя присутствовал на II Ватиканском соборе. II. О разделении церквей

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

16. Зосимова пустынь во имя Смоленской Божьей Матери Владимирской губ. Александровского уезда: Летописный очерк/Сост. иеромонах Серафим (Л. М. Чичагов). – М., 1899. – 88 с. То же. – 2-е изд. – М., 1901. То же. – 3-е изд. – М.: Тип. Ф. Пригорина, 1913. То же//Да будет воля Твоя. – М.; СПб., 1993. 4. II. – C. 325–377. 17. Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца/Сост. автор «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» архимандрит Серафим (Чичагов) . – 2-е изд. – СПб.: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903. – 92 с.: ил. 18. Житие приснопамятного старца Серафима Саровского . – СПб., 1903. – 88 с: ил. То же//Да будет воля Твоя. М.; СПб., 1993. Ч. II. – С. 225–278. 19. Акафист Преподобному и Богоносному Отцу нашему Серафиму, Саровскому Чудотворцу. – Тиснение 2-е. – Спб.: Синод, тип., 1904. –44 с. – Без подписи. Акафист Преподобному и Богоносному Отцу нашему Серафиму, Саровскому Чудотворцу. – Нью-Йорк: Склад книгоиздательства «Путь жизни», 1903 –1978. –47 с. 20. Житие преподобного Евфимия, священноархимандрита Суздальского, чудотворца/Сост. архимандрит Серафим (Чичагов) ко дню 500-летия кончины преподобного Евфимия (1404 – 1 апр. 1904). – СПб.: Тип. Акинфиева и Монтьева, 1904. – 95 с.: портр. То же//Да будет воля Твоя. – М.; СПб., 1993. Ч. II. – С. 175–224. 21. Годовой отчет о деятельности приходских советов в Орловской епархии 1906 г. Орел, 1907. 22. Речь Преосвященного епископа Серафима на торжественном собрании членов Бессарабского губернского отдела Союза русского народа. – Дмитров: Типолитогр. Вашкевич, 1908. – 4 с. 23. Слова, беседы и речи Преосвященного Серафима (Чичагова) , епископа Кишиневского и Хотинского, с епархиальной хроникой и распоряжения его. Кишинев: Тип. В. В. Якубовича, 1908 – 1909. – 237 с. 24. Прощальное слово Преосвященнейшего Серафима Орловской епархии//Кишинев, епарх. ведомости. – 1908. – 43, отд. Неофиц, – С. 1535–1540. – Подпись: Епископ Серафим. 25. Слово, сказанное Его Преосвященством, Преосвященнейшим Серафимом, епископом Кишиневским и Хотинским 28 октября в кафедральном соборе при вступлении в управление Бессарабской епархией//Кишинев, епарх. ведомости. – 1908. – 45, отд. неофиц. – С. 1621–1623.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Brown, Delwin, Ralph E. James and Gene Reeves, Editors. Process Philosophy and Christian Thought. Indianapolis: Bobbs-Merrill Company, Inc., 1971. Brown, Patterson. «Infinite Causal Regression.» The Philosophical Review 35 (1966), pp. 510–525; and later published in Aquinas: A Collection of Critical Essays, edited by Anthony Kenny. Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press, 1976, pp. 214–236. Brown, Raymond E. New Testament Essays. Milwaukee: Bruce Publishing Company, 1965. . The Gospel According to John, The Anchor Bible. Garden City, NY: Doubleday and Company, Inc., 1966. . Jesus – God And Man. Milwaukee: Bruce Publishing Company, 1967. . «The Resurrection and Biblical Criticism.» Commonweal 87. (Nov. 24, 1967). . The Virginal Conception and Bodily Resurrection of Jesus. New York: Paulist Press, 1973. Bruce, F. F. The New Testament Documents: Are They Reliable? 5th Revised Edition. Grand Rapids: Eerdmans, 1960. . Commentary on the Book of Acts. Grand Rapids: Eerdmans, 1971. . Jesus and Christian Origins Outside the New Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1974. Buell, Jon A. and O. Quentin Hyder. Jesus: God, Ghost or Guru? Grand Rapids: Zondervan, 1978. Bultmann, Rudolf. Theology of the New Testament. Translated by Kendrick Grobel. New York: Charles Scribner " s Sons, 1951, 1955. Buntain, Mark with Ron Hembree and Doug Brendel. Miracle in the Mirror. Minneapolis: Bethany House, 1981. Burtt, E. A. The Metaphysical Foundations of Modern Physical Science. London: Routledge and Kegan Paul Limited, 1932. Burrill, Donald R, Editor. The Cosmological Arguments: A Spectrum of Opinion. Garden City, NY: Doubleday Anchor, 1967. Butler, Joseph. The Analogy of Religion, in The Works of Joseph Butler. Edited by W. E. Gladstone. Oxford: Clarendon Press, 1896. The Analogy of Religion was first published in 1736. Cairns, Earle E. God and Man in Time. Grand Rapids: Baker, 1979. Caldecott, Alfred. The Philosophy of Religion in England and America. London: Methuen & Co., 1901. Caldwell, John. Intimacy with God: Christian Disciplines for Spiritual Growth. Joplin: College Press, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

А. был отправлен в г. Туркестан, куда прибыл в нач. сент. 1932 г. Там владыке сказали, что местом жительства ему определено с. Сузак, в 120 км от Туркестана. В дороге А. получил сильные солнечные ожоги и едва добрался до места ссылки. По приезде он попал в больницу, где через неделю скончался. А. прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Арх. 2612; ГАРО. Ф. Р-6775. Коллекция по истории религии. Оп. 1. Д. 75. [Мат-лы (справки, биогр. данные, переписка) о нмч. Рязанской земли. Еп. Амвросий (Полянский Александр Сергеевич)]. Лит.: Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи. Куйбышев, 1966. Ч. 1. С. 161. Ркп.; Левитин, Шавров. Очерки смуты. 1978. Ч. 2. С. 211-214; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 72-73; Дамаскин (Орловский). Кн. 5. С. 442-453. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МАТРОНА Григорьевна Белякова (1863-1936), исп. (пам. 16 июля, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Цицеронов (1893 - 1938) свящ., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых)

http://pravenc.ru/text/114356.html

Василий, монах. Аскетическое и богословское учение святого Григория Паламы . – ЖМП, 1986, 3. Введенский А. И. Религиозное сознание язычества: Опыт философской истории естественных религий. M., 1902. Венедикт (Князев), иером. Единство пастыря и паствы. Загорск, 1978. Машинопись. Вениамин, иерод. Аскетика или подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. Вениамин (Милов) , архим. Собрание лекций по Пастырскому богословию с аскетикой. M., 1947. Машинопись. Ветелев A., проф., протоиер. Духовная школа как преддверие пастырства. Глава из курса Пастырского богословия. Загорск, 1952, ч. 1. Машинопись. Он же. Сборник статей о пастырской душепопечительности. Загорск, 1969, 5. Машинопись. Он же. О пастырской душепопечительности. Б. м., б. г. Машинопись. Вопросы пастырской практики. Б. м., б. г. Машинопись. Воронов Л. , проф., протоиер. Заседание смешанной англикано-православной комиссии. – ЖМП, 1981, 11. Геласий (Михайлов), архим. Пастырелогический элемент в творениях русских богословов XIX–XX веков: (Митрополиты Платон и Филарет, епископы Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник ). Загорск, 1964. Машинопись. Глушаков A., свящ. Святой Иоанн Златоуст как образец пастырского служения (по его житию и творениям). Загорск, 1955. Машинопись. Говоров С. Моральная философия стоиков в отношении к христианству Вера и разум, 1888, 7. Горунович Я. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899. Гренков А. И., проф. Пионер науки о христианской нравственности, –Православный собеседник, 1875, янв. Святой Григорий Богослов . Творения. M., 1844, ч. 3. Григорий Великий (Двоеслов) . Правило Пастырское, или О пастырском служении. 2-е изд. Киев, 1873. Григорий, архим. Святой Григорий Богослов Назианзин как пастырь и учитель пастырства. Сергиев Посад, 1916. Добротолюбие. M., 1900–1901, т. 1–5. Древний Патерик. 2-е изд. M., 1914. Дьяченко Г. свящ. Вопросы на исповеди взрослых христиан по руководству десяти заповедей Закона Божия, девяти евангельских заповедей о блаженствах и девяти церковных заповедей... 2-е изд. M.. 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ворота, размещенные по оси западного входа в храм, типичны для подобных сооружений в русском стиле. Они представляют собой поставленные по сторонам проезда прямоугольные пилоны с арочными калитками, увенчанные шатрами с чешуйчатыми главками на глухих барабанчиках. Полуциркульные архивольты калиток опираются на лопатки с ширинками и карнизом, над которыми помещены килевидные кокошники. В основании шатра проходит развитый карниз с аркатурным поясом; над проемами калиток - киоты для икон с килевидными архивольтами. Беляев, 1863, с. 191; Холмогоровы, 1902, с. 115-116; ИАК, 1909, с. 242-243; Казаринова, 1978, с. 84, 88-90; Лисин, 199.6, с. 19-22, 185. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 108-111 Воскресенская церковь с. Толпыгина каменная, с такою же при ней колокольней, построена в 1670 г. тщанием думного боярина Ивана Ивановича Тщепинова. В 1901 г. по завещанию нерехтского купца Ивана Ивановича Чиркова весь теплый храм перестроен женой его - купеческой вдовой Пелагеей Николаевной Чирковой на собственные средства, с устройством с северной стороны нового придела, а с южной - сторожки. В 1903 г. на средства той же купеческой вдовы перестроен и алтарь холодного храма. Вокруг церкви ограда каменная, кладбище при церкви. Престолов три: в холодной - в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, в теплой - правый в честь Смоленской иконы Божией Матери, левый в честь св. Николая Мирликийского и Иоанна Милостивого. Капитал церкви в билетах на сумму 2166 руб. 67 коп., проценты 81 руб. 54 коп. Есть капитал в 8000 руб., проценты с которого исключительно идут на содержание Толпыгинской церковно-приходской школы. Причт: священник и псаломщик; постоянные средства причта: казенное жалование священнику 294 руб., псаломщику 98 руб.; проценты с капитала в билетах на сумму 3033 руб. 33 коп.; доход от богослужений священника около 200 руб., псаломщика до 65 руб. Причтовые помещения свои, квартирных причт не получает.

http://sobory.ru/article/?object=00945

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010