Курцево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1901 - 1910. Адрес: Россия, Нижегородская область, Городецкий район, с. Курцево Координаты: 56.725412, 43.567168 Проезд:Проехать по деревням Косково и Курцево практически до конца. Здание бывшей церкви будет по правую руку недалеко от спуска к речке. Используется в частном хозяйстве в качестве гаража. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В конце XVIII века, в 1779 и 1797 годах, в Курцеве были построены две деревянные церкви, а к 1867 году сооружена каменная (ГАГО, ф.744, оп.254, ед. хр. 366). Церкви были поставлены для борьбы с расколом, очень распространенным, как известно, среди крестьянского и городского населения Заволжья. Для узольского куста селений борьба эта, видимо, была успешной, ибо жители деревень, где был распространен донечный промысел, как показывают сохранившиеся метрические книги, исправно совершали все положенные церковные требы: крестили детей, венчались, отпевали взрослых и главным образом детей, в большинстве свом не доживавших и до года. Эти обстоятельства - отсутствие притеснений прихожан православной церкви, в отличии от старообрядцев, и относительная свобода по сравнению с крепостными крестьянами, - не могли не играть роль в становлении сознания узольских крестьян и не могли не способствовать их художественным наклонностям. Источник: " Нижегородские мастера. Рассказы о народном искусстве " , М.П. Звягинцев, 1978 год, Горький, Волго-Вятское книжное издательство. Стр. 94-95 Курцево – село в Городецком районе. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская церковь Рождества Богородицы. Датировка объекта – начало XX века. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. По сведениям, предоставленным Андреем и Татьяной Павловыми, территория бывшего храма занята частным лицом, а в селе построили новую часовню. http://www.gttp.ru/map_NN/gorodec.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29129

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели), Афонский, Недостойный; груз. ], (2-я пол. XI в.) груз. гимнограф, представитель афонской литературно-просветительной школы (см. «Монастырские школы» в ст. Грузинская Православная Церковь ). З. С. принадлежат циклы песнопений (стихиры, гимнографические каноны с акростихом), посвященные преподобным Илариону Грузину и Евфимию Святогорцу (Афонский сб.: НЦРГ. A 558, А 555). Первый цикл З. С. написал по благословению пресв. Иакова, подвизавшегося в Иверском монастыре на Афоне при настоятеле Георгии Олтисари , для 1-й (Михаила Дагалисонели) редакции Афонского сборника (1072-1074); второй - по поручению «христолюбивых честных отцов» для 2-й (Иоанна Таплаисдзе) редакции сборника (до 1077). М. Долакидзе, проведя сравнительный анализ песнопений З. С. и редакций Житий преподобных, считает, что гимнограф мог использовать как источник афонскую редакцию Жития прп. Илариона и ее метафрастическую редакцию, Житие преподобных Иоанна и Евфимия Святогорцев, принадлежащее прп. Георгию Святогорцу , а также, возможно, анонимные духовные песнопения, созданные в кругу афонских гимнографов. Гимны З. С. не получили широкого распространения в Грузии: лишь при католикосе-патриархе Вост. Грузии Доментии IV (Багратиони) (1705-1741) они были внесены в Праздничную Минею. В 1901 г. песнопения опубликовал М. Джанашвили , в 1946 г.- С. Кубанеишвили; академические издания были подготовлены и изданы М. Долакидзе (1971, песнопения прп. Илариону) и И. Лолашвили (1978, песнопения прп. Евфимию). З. С. известен также и как каллиграф. Он переписал 2 перевода прп. Георгия Святогорца: «Студиер» (НЦРГ. А 417) и Минею на окт. (Ath. Iver. 54, 1076 г.). Ист.: Хаханашвили (Хаханов) А. Афонский Иверский мон-рь: Ркп. 1074 г. с поминальниками. Тифлис, 1901; Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. С. 260; Песнопения, написанные на имя св. Илариона Грузина: Сб./Сост.: М. Долакидзе. Тбилиси, 1971. Т. 1 (на груз. яз.); Древнегруз. лит-ра/Ред., коммент., словарь И. Лолашвили. Тбилиси, 1978 (на груз. яз.). Лит.: Кекелидзе. Груз. лит-ра, XI-XVIII вв. Тбилиси, 1960. Т. 1. С. 236; Груз. поэзия/Ред., предисл. С. Цаишвили. Тбилиси, 1979. Т. 1 (на груз. яз.); Метревели Е. Очерки по истории афонских культурно-просветительских очагов. Тбилиси, 1996 (на груз. яз.); она же. Поминальная книга Афонского груз. мон-ря. Тбилиси, 1998 (на груз. яз.); Сулава Н. Зосим Мтацмидели//Мацне (Известия)/АН Грузии. 2001. 1-4. С. 125-133. Л. Джгамаия, Н. Сулава Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/text/200063.html

Vladimir Moss 96. SAINTWISTAN, MARTYR-KING OF MERCIA The holy Martyr-King Wistan (Winston) succeeded to the throne of his grandfather, Wiglaf of Mercia, in 840. However, being too young to rule, he asked his mother Elfleda to act as regent. Now an ambitious cousin of Wistan " s, Berhtric by name, sought the hand of Elfleda in marriage. Wistan, however, refused to permit the marriage, considering it to be incestuous and against the canons of the Church. So Berhtric plotted to kill him. He arranged to meet him at a place called since that time Wistanstowe (Wistow, Leicestershire). First he greeted him with the kiss of peace. But then he drew a sword from under his cloak and struck off the top of his head in the shape of a crown. Three of Wistan " s followers fell with him. This took place in about 850. A column of light was seen over the place of martyrdom; and on the first of June every year thereafter, for the space of one hour, «hairs» could be picked off the grass, touched and kissed. Wistan " s body was buried next to those of his father and grandfather at the monastery of Repton, the original crypt of which can still be seen. In 1019 Abbot Alfwerd of Evesham asked King Canute to give him the relics of St. Wistan. From then on Evesham became the centre of his veneration. Just after the Norman Conquest of 1066, the Norman abbot of Evesham, Walter de Cerisy, had doubts whether Wistan was really a saint. So he decided to subject his relics to an ordeal by fire. However, as he was carrying the skull of the saint, it suddenly fell from his hands and began gushing rivers of sweat. Over a century later, the miracles of the «hairs» was verified by a commission sent by Baldwin, archbishop of Canterbury. In Orthodox times, the feastday of the saint was January 1, but later it was changed to June 1. Holy Martyr-King Wistan, pray to God for us! (Sources: C. Horstman (ed.), Nova Legenda Angliae, Oxford, 1901, p. 467; W.D. Macray (ed.), Chronicon Abbatiae de Evesham, Rolls series, 1863, pp. 232–234; P. Grosjean, «De Codice Hagiographico Gothano», Analecta Bollandiana, vol. LVIII, 1940, pp. 90–103; David Farmer, The Oxford Dictionary of Saints, Oxford: The Clarendon Press, 1978, p. 410) Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/a-centur...

72. Erwald Paul. Der Einfluss der stoisch–ciceronianisclien Moral auf die Darstellung der Ethik bei Ambrosius. Leipzig, 1881. 73. Филарет, архиепископ Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 2, изд. 2, СПб., 1882. 74. Избранные жития святых, кратко изложенные по руководству Четиих–Миней А. Н. Бахметевой. Декабрь. М., 1888, с. 57–64. 75. Архимандрит Тихон. История Православной Церкви до начала разделения Церквей, СПб., 1891. 76. Kellner. Der heilige Ambrosius, Bischof von Mailand, als Erklarer des alten Testamentes. Regensburg, 1893. 77. С. Лосев. Св. Амвросий Медиоланский как толкователь Священного Писания Ветхого Завета. Киев, 1897 (оттиск из «Трудов Киевской Духовной Академии» за 1896 г.). 78. Православная богословская энциклопедия. Выпуск 5, т. 1, СПб., 1900. 79. Архиепископ Сергий. Полный месяцеслов Востока. Том 2, изд. 2, Владимир, 1901. 80. Вознесенский А. Творения св. Амвросия, епископа Медиоланского, по вопросу о девстве и браке. — «Вера и Церковь», кн. 5, М„ 1901. 81. Блаженный Августин, епископ Иппонийский. Творения, ч. 1. Исповедь. Изд. 2–е, Киев, 1901. 82. Исповедь Блаженного Августина, епископа Ишюнского. [Пер. Марии Ефимовны Сергеенко]. — «Богословские труды», сб. 19, М., изд. Московской Патриархии, 1978, с. 71–264. 83. Житие св. Амвросия Медиоланского. М., 1902. 84. Серафим Булгаков. Учение св. Амвросия Медиоланского о Таинствах. — «Московские церковные ведомости», 1902, 29–30 (имеется отд. оттиск, Курск, 1903). 85. Фаррар Ф.В. Жизнь и труды святых отцов и учителей Церкви. Перевод с англ. А. П. Лопухина, т. 2, изд. 2, СПб., 1903. 86. Св. Димитрий Ростовский. Жития святых. Декабрь, М., 1906. 87. Проф. В. В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Т. III. История Церкви в период Вселенских Соборов. СПб., 1907 (репринт, М„ 1994). 88. Гр. Прохоров. Вместо предисловия. — В кн.: Об обязанностях священнослужителей (De officiis niinistrorum). Творение св. Амвросия епископа Медиоланского. Казань, 1908, с. 3–32. 89. Р. de Labriolle. St. Ambroise. Paris, 1908.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

деление епархии на протопресвитерства, построил 14 храмов, основал неск. образовательных фондов. В 1870 г. из состава Д. е. была выделена как самостоятельная епархия Бока-Которская, а в 1874 г. обе епархии были вычленены из Карловацкой митрополии и вместе с Буковинской включены (до 1919) в состав Буковинско-Далматинской митрополии с кафедрой в Вене. В 1890 г. на кафедру был избран ученый-канонист еп. Никодим (Милаш) . Все силы он был вынужден направить на противостояние навязыванию унии: в 1894 г. вышла папская энциклика с призывом к православным соединиться с католиками, а в 1895 г. Крижевецкий еп.-униат Иулиан Дрохобецкий начал совершать визитации Далмации. Помимо выступлений с призывами хранения верности правосл. Церкви еп. Никодим проследил судьбу Православия в Далмации с древнейших времен и издал кн. «Православная Далмация» (Нови Сад, 1901). Вокруг еп. Никодима постоянно плелись интриги по его смещению, в к-рые были втянуты мн. представители правосл. духовенства и интеллигенции. В результате 21 дек. 1911 г. он был вынужден подать прошение об отставке, к-рое было удовлетворено. В 1919 г. епархия вошла в состав объединенной СПЦ. После первой мировой войны Задар отошел Италии, поэтому кафедра Д. е. вернулась в Шибеник. В этот период епархия окормляла ок. 90 тыс. православных, действовали 11 мон-рей, ок. 80 приходов. Кафедру занимали епископы: Даниил (Пантелич; 1921-1927), Максимилиан (Хайдин; 1928-1931) и Ириней (Джорджевич; 1931-1952). В начале второй мировой войны еп. Ириней был интернирован итал. войсками в лагерь близ Флоренции и освобожден только после капитуляции Италии. Он уехал в США, затем в Великобританию, где и скончался. Во время второй мировой войны в Д. е. были разрушены 23 церкви, 2 мон-ря, 18 приходских домов были сильно повреждены, уничтожено 24 церковных архива, погибли 22 священника и 5 монахов. Обновление жизни епархии в послевоенный период связано с именами епископов Стефана (Боце; 1959-1978) и Николая (Мрджа; 1978-1992). В мон-ре Крка в новом здании открыли семинарию. При еп. Николае построили 7 новых церквей и 6 церковных объектов. В 1988 г. был основан епархиальный ж. «Истина». Огромный урон Д. е. нанесли военные действия 1991-1995 гг. В результате этнической чистки под названием операция «Буря» эту территорию покинуло большинство правосл. населения. Было разрушено 14 и повреждено 45 храмов, 13 приходских домов пострадало. Некоторые храмы были уничтожены уже после подписания Дейтонских соглашений в 1995 г. В нояб. 1996 г. в епархии не было ни одного священника. Семинария из монастыря Крка была перемещена сначала в Дивчибаре, затем в Фочу (Босния и Герцеговина). Стараниями еп. Фотия в мае 2001 г. она вернулась в мон-рь Крка. До 1991 г. на территории Д. е. проживало ок. 100 тыс. правосл. сербов, в наст. время - ок. 25 тыс. Лит.: Никодим (Милаш), еп. Правосл. Дaлмaцuja: Ист. преглед. Нови Сад, 1901; Ucmopuja. 1; Н. Ucmopuja Српске Правосл. Цркве. Гацко, 2002. Иеродиак. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168664.html

Известные епископы Ардамерийские: Иоанн (упом. в 943, еп. Эркул); Илия (X в.); Димитрий (до 1081 - после 1091); Димитрий (упом. в 1196); Феодосий (до 1310 - после 1321); Григорий (сер. XIV в.); Димитрий (XIV в.?); Феодосий (2-я пол. XIV в.); Григорий (упом. в 1416); Григорий (упом. в 1503/04); Филофей и Иоасаф (упом. в 1541); Акакий (упом. в 1544); Галактион (упом. в 1560); Матфей (упом. в 1569); Игнатий (упом. в 1580); Зосима и Феофан (упом. в 1611); Самуил (упом. в 1619, еп. Сисания и Ардамерия); Мелетий (ранее 1638, еп. Галатисты); Феофан (нач. XVIII в.); Феоклит (до 1702 - после 1725); Дионисий (Дапонте) (упом. в 1797); Игнатий (1804-1821); Иоанникий (1822-1825); Анфим (? - 1876); Константин (Матулопулос) (1876-1889); Софроний (1890-1901); Дорофей (1901-1911); Иоаким (Струмбис) (1911-1922); Каллиник (Креацулис) (1924-1934). Митрополиты Иерисские, Святогорские и Ардамерийские: Сократ (Ставридис) (1911-1944); Дионисий (Папаниколопулос) (1944-1951); Киприан (Пулакос) (1951-1959); Павел (Софос) (1960-1978); Никодим (Анагносту) (с 1981). Лит.: Порфирий (Успенский), еп. История Афона. К., 1877. Ч. 2; он же. Первое путешествие в афонские мон-ри и скиты в 1845 г. К., 1877; Ιωακεμ Ιβηρτης, μον. Η Ιερισσς//Γρηϒριος Παλαμς. 1933. Τ. 17. Σ. 12-16, 69-72, 116-119; Soulis G. On the Slavic Settlement in Hierissos in the 10th Cent.//Byz. 1954. Vol. 23. P. 67-72; Παντρινλης Χ. Γ. Ιερισσο, Αϒου Ορους κα Αρδαμερου, Μητρπολις//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 787-790; Papachryssanthou D. Hiérissos, métropole éphémère au XIVe s.//TM. 1970. T. 4. P. 395-410; idem. Histoire d " un évêché byzantin: Hiérissos en Chalcidique//Ibid. 1981. T. 8. P. 373-396; М. О времену постанка enuckonuje Jepuca//ЗРВИ. 1973. Т. 14/15. С. 155-158; Aubert R. Hierissos//DHGE. T. 24. Col. 1451-1453; Actes de Prôtaton. P., 1975; Actes Ivirôn/Par J. Lefort et al. 1985. 2 vol.; Pavlikianov C. The Anthonite Monastery of Zographou and its Property in Hierissos in the Late 13th and Early 14th Cent.//BZ. 2004. Bd. 97. S. 559-566; πτυχα. 2009. Σ. 516-519.

http://pravenc.ru/text/293670.html

1239, 24 ноября Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Смоленскую икону за Смоленск при разорении города татаро-монголами (24 ноября, 28 июля) (1. С. 475–476). 1240, 15 июля Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее икону «Знамение», принадлежавшую св. блгв. кн. Александру Невскому, за русские войска в битве со шведами на Неве (1. С. 748). Заступничество Пресвятой Богородицы чрез Ее Холмскую икону за Холм при осаде города войском Батыя (8 сентября) (1. С. 581). Список использованной литературы 1 . Поселянин Е. Богоматерь. СПб., б. г. 2 . Снессорева С. Богоматерь. 2-е изд. СПб., 1909. 3 . Св. Димитрий, митр. Ростовский. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского . М., 1901. Кн. 1. Сентябрь; М., 1908. Кн. 9. Май. 4 . Св. Димитрий, митр. Ростовский. Сочинения. 3-е изд. М., 1857. Ч. 4. 5 . Сергий (Спасский) , архим. Полный месяцеслов Востока. 1-е изд. М., 1876. Т. 2. 6 . Сергий (Спасский) , архиеп. Владимирский. Святой Андрей, Христа ради юродивый, и праздник Покрова Пресвятой Богородицы. СПб., 1898. 7 . Арсений (Иващенко), еп. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 г. 3-е изд. СПб., 1899. 8 . Настольная книга священнослужителя. Месяцеслов. М., 1978. Т. 2; М., 1979. Т. 3. Святая Русь Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (IX–cep. XIII в.) 2053 В данный список включены имена тех угодников Божиих, которые входят в рукописные и печатные: 1 . Месяцесловы богослужебных книг (Евангелие, Апостол, Псалтирь, Минеи, Типикон). 2 . Синодики (епархиальные, монастырские, приходские, в том числе синодик храма в честь всех святых, в земле Российской просиявших, составленный епископом Афанасием Сахаровым , f 1528 октября 1962). 3 . Месяцесловы и святцы четьих книг (Четьи-Минеи сет. Макария, 1529–1540-е гг.; Четьи-Минеи иеромонаха Троице-Сергиевой лавры Германа Тулупова, 1627–1632; Четьи-Минеи иерея Сергиево-Посадской церкви в честь Рождества Христова Иоанна Милютина, 1646–1654; Жития святых святителя Димитрия, митр. Ростовского, 1684–1705; отдельные жития и сказания. Прологи).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1938. С. 322-328). Н. И. Прокофьев не исключал возможности авторства И. С. «Канона радостна Пресвятой Богородице», читающегося в рукописях XV-XVII вв. Изд.: Сахаров И. П. Сказания русского народа. СПб., 1849 3. Т. 2. Кн. 8. С. 95-107; Варлаам (Денисов), архим. Описание сб. XV ст. Кирилло-Белозерского мон-ря//УЗ II Отд-ния имп. АН. 1859. Кн. 5. Отд. 3. С. 61-64; Барсов Е. В. Древнерус. памятники священного венчания царей на царство в связи с греч. их оригиналами//ЧОИДР. 1883. Кн. 1. С. 19-24; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1. С. 98-99. 82; Хождение Игнатия Смольнянина/Под ред. С. В. Арсеньева//ППС. 1887. Т. 4. Вып. 3(12); ПСРЛ. Т. 11. С. 95-108; Татищев В. Н. История российская. М.; Л., 1965. Т. 5. С. 165-172; Прокофьев Н. И. Хождение Игнатия Смольнянина//Литература Др. Руси: Сб. науч. тр. М., 1978. Вып. 2. С. 123-149; Книга хожений: Зап. рус. путешественников XI-XV вв. М., 1984. С. 99-119, 276-297, 403-406; Majeska G. P. Russian Travellers to Constantinople in the 14th and 15th Centuries. Wash., 1984. P. 48-113 (с пер. на англ. яз.); Рукописные книги собр. М. П. Погодина: Кат. Л., 1988. С. 223-224; Гapahih С. Л. Шляxaмi Гicmapычha-mэapэmычhы нарыс paзbiцця беларускай naлoмhiцkaй лimapamypы XII-XVI ст. Mihck, 1999. С. 172-191; Малето Е. И. Антология хожений рус. путешественников, XII-XV вв.: Исслед. Тексты. Коммент. М., 2005. С. 278-292. Лит.: Попов А. Н. Обзор хронографов рус. редакции. М., 1869. Вып. 2. С. 50-51; Арсеньев С. В. Предпринятое исследование по поводу Хождения чернеца Игнатия Смолянина в Царьград и Иерусалим//Сб. имп. АН. СПб., 1880. 3. С. 42-44; Мисников Н. О приписываемом Игнатию Смольнянину описании Иерусалима//ЧОИДР. 1901. Кн. 2. С. 7-14; Шахматов А. А. Обозрение летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 322-328; Антонова В. И. Неизвестный художник Московской Руси Игнатий Грек по письменным источникам//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 569-572; Данилов В. В. О жанровых особенностях древнерусских «хождений»//ТОДРЛ. 1962. Т. 18. С. 28-29; Тихомиров М. Н. Исторические связи России со слав.

http://pravenc.ru/text/293501.html

24.    Критика космизма Н.Н.Страховым//Из историй авиации и космонавтики. Вып.30. М.: ИИЕТ АН СССР, 1976, с. 46-54. 25.    " Космическая философия " Джона Фиска (1842-1901)//Труды Х и XI Чтений... К.Э.Циолковского. Секция " К.Э.Циолковский и философские проблемы освоения космоса " .М.: [ИИЕТ АН СССР], 1978, с.117-123. 26.    Предисловие и публикация: К.Циолковский. Мысль и изобретение//Изобретатель и рационализатор. 1980, б, с.40-41. 27.    Публикация, предисловие и примечания: Из научного наследия К.Э.Циолковского: " Свойства космоса " , " Необходимость космической точки зрения "http://Историко-астрономические исследования. Вып. XV. М.: Наука,  1980, с.293-304. 28.    Публикация и предисловие: К.Циолковский. Космическая философия//Техника-молодежи, 1981, 4, с.22-26. 29.    К 500-летию освобождения Руси от монголо-татарского ига//Журнал Московской Патриархии, 1980, 12, с. 72-78. Подпись - А.Вольгин. 30.    Космологический трактат XV века как памятник древнерусского есте­ствознания//Памятники науки и техники.-1981. М.: Наука, 1981, с.183-197. 31.    К датировке одного из ранних списков " Диалектики " Иоанна  Дамаскина//Научные чтения 1980-1981. Государственный Исторический музей. М., 1981, с.19-20. 32.    Мир как целое. Н.Н.Страхов о развитии естествознания//Природа, 1982, 7, с.100-107. 33.    Византийская космология в XI веке//Историко-астрономические исследования. Bыn.XVI, М.: Наука, 1982, с.327-338. 34.    Дорогами берестяного царства [предисловие]//Жегалова С.К. и др. Пряник, прялка и птица Сирии. М.: Просвещение, 1983, с.3-13. 35.    Предвидение в творчестве К.Э.Циолковского//Научное творчество К.Э.Циолковского и история авиации и космонавтики. Труды ХШ и XIV Чтений... К.Э.Циолковского. Секция " Исследование научного творчества К.Э.Циолковского " " . М.: ИИЕТ АН СССР, 1982, с.125-134. 36.    Преподобный Нил Столобенский (справка)//Минея. Декабрь. М.: Издательство Московской Патриархии, 1983. Без подписи. Стр. 37.    Первая российская " Логика "http://Альманах библиофила. Вып.15. М.: Книга, 1983, с.238-242.

http://bogoslov.ru/person/55320

373 Составлен в 1930 г., предположительно кем-то из прихожан Власьевской церкви г. Новгорода Великого. Акафист был просмотрен еп. Череповецким Макарием (Опоцким; † 1941), давшим 3 сентября 1930 г. свой отзыв о возможности его употребления за богослужением, и отредактирован еп. Великолукским и Торопецким (позже Череповецким) Тихоном (Рождественским; † 1937), 18 сентября 1930 г. также давшим свой отзыв о возможности употребления этого акафиста за богослужением. На основании их отзывов архиеп. Хутынский Алексий (Симанский; † 1970), будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси, временно управлявший Новгородской епархией, одобрил акафист к употреблению во Власьевской церкви. Текст до настоящего времени находится в рукописи. 376 Составлен архиеп. Ульяновским и Мелекесским Иоанном (Братолюбовым; † 1968). Авторская работа над текстом была завершена 25 августа 1929 г., редактуру в конце 1951 – начале 1952 г. осуществил митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей (Городцов; † 1956). 384 Составлен предположительно возобновителем Нило-Сорской пустыни иеросхим. Нилом (Прихудаловым; † 1870). 385 Составлен в Оптиной пустыни в 1988 г.; встречается атрибуция архиеп. Владимирскому и Суздальскому Евлогию (Смирнову), бывшему тогда наместником обители. 387 Составлен митр. Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком; † 2011) в 1980 г., перед первым одобрением радикально отредактирован. Редактор, предположительно, – архиеп. бывш. Брянский и Севский Мелхиседек (Лебедев). Вторая редактура текста была проведена Синодальной богослужебной комиссией. 390 Составлен митр. Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком; † 2011) до канонизации святого, по некоторым сведениям – в 1978 г. 396 В основе одобренного акафиста – гимн, составленный мирянином Александром Ивановичем Яковлевым, преподавателем ПСТГУ, однако в Синодальной богослужебной комиссии он был подвергнут радикальной редактуре. 400 Составлен прот. Артемием Владимировым (Москва), отредактирован рабочей группой Издательского Совета РПЦ по кодификации акафистов и упорядочиванию норм акафистного творчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010