Ascention du prophete Isai ’ e/Introd., trad, et comment, par E. Norelli. Brepols, 1993. Badi B. De oraculis Sibyllinis a Judaeis compositis. Breslau, 1881. Bousset W. Der Antichrist in der Uberliefemng des Ju-denthums, des Neuem Testaments und der alien Kirche. Gottin-gen, 1895. Box С. Я. The Apocalypce of Abraam. London; N. Y., 1918. Вол С. Я. The Apocalypce of Ezra (II Ezdras III-XIV). London, 1917. CaquotA. Leviathan et Behemoth dans la troisieme «Parabole» d ’ Henoch/«Semitica». 1975. Vol. 25. Charles R.H., Litt D. Ascention of Isaiah. London, 1917. Collins). J. A commentary on the Book of Daniel. Minneapolis, 1984. Cow A. Jewish Shock-Troops of the Apocalypse: Antichrist and the End, 1200–1600/Journal of Millennial Studies. Vol. I. Issue 1. 1998. Cinzberg L. Antichrist/The Jewish encyclopedia. V. 1–12. N. Y.; London, 1901–1906. V. 1. P. 625–627. Ginzberg L. The Legend of Ancient Israel. Vol. I-HI. Philadelphia, 1968. Kaufmann f. Armilus/EJ. 1972. T. 3. Klausner J. From Jesus to Paul. N. Y., 1944. Krauss S. Das Leben Jesu nach ludischen Quellen. Berlin, 1902. Krauss S. Talmudische Archaologie. Bd. I-II. Leipzig, 1910– 1912. L ’ apocalypse Syriaque de Baruch/In trod., trad, et comment, par P. Bogaert. Part. I-II. Paris, 1969. Lolos A. Die Apokalypse des Pseudo-Methodios. Meisen-heim, 1976. Lolos A. Die dritte und vierte Redaktion des Pseudo-Methodios. Hain, 1978. Pink A, W. The Antichrist. 1923. Roppopoti A. S. Myth and Legend of Ancient Israel. Vol. I-III. N. Y, 1966. Schmoldt H. Die Schrift «Vom Jungen Daniel» und «Daniels letzte Vision»: Dissertation. Hamburg, 1972. Stone M. E, A textual commentary of the Armenian version of IV Ezra. Atlanta, 1990. Stone M. E. Features of the eschatology of IV Ezra. Atlanta, 1989. Stone M. E. Scriptures, sects and vision. Philadelphia, 1980. Strack H., Billerbeck P. Kommentar zum Neuem Testament aus Talmud und Midrasch/Das Evangelium nach Matthaus. Munchen, 1965. The Life of St. Andrew the Fool/Ed. by Lennart Ryden. Vol. II. Text, Translation and Notes Appendices. Uppsala, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Gildas. De Excidio Brittaniae. Vol. 1 – 2/Ed. and tr. H. Williams. London, 1899- 1901. Gildas. The Ruin of Britain/Ed. and tr. M. Winterbottom. Chichester, 1978. Eddius. Vita Vilfridi/Ed. B. Colgrave. Cambridge, 1927. English Historical documents. Vol. 1 (500-1042)/Ed. D. Whitelock. London, 1955. Gregorius Magnus. Opera//Migne J. Patrologia Latina. Vol. LXVII-LXXVI. Paris, 1839-1842. Le Liber Pontificalls. Vol. 1 – 2/Ed. L. Duchesne. Paris, 1886-1892. Marcelinus Comes. Chronicon/Ed. T. Mommsen. MGH, Auct. Ant., XI. Р. 39-108. Monumenta Historiae Britannica/Ed. H. Petrie. London, 1848. Nennius. British History and the Welsh annals/Tr. J. Morris. Chichester, 1980. Paulus Orosius. Historiarum adversus paganos libri VII/Ed. С. Zangemeister. Leipzig, 1889. Paulus Orosius. Historia/Tr. R. J. Deferrary. Washington, 1964. Pliny. Naturalis Historiae Libri XXXVII. Bd. 1 – 6/Ed. C. Mayhoff. Leipzig, 1875 -1906. Prosper. Epitoma Chronicon/Ed. T. Mommsen. MGH, Auct. Ant., IX. Р. 385-485. Six Old English Chroniclers/Ed. J. A. Gyles. London, 1891. Solinus. Polyhistor/Ed. T. Mommsen. Berlin, 1895. Sulpitius Severus. Historia Sacra/Ed. C. Halm. Vienna, 1866. Two Lives of St. Cuthbert/Ed. B. Colgrave. Cambridge, 1940. Two of the Saxon Chronicles Parallel/Ed. C. Plummer. Oxford, 1892. Vita Fursei/Ed. B. Krusch. MGH, SRM, IV Р. 423-440. Vita Germani/Ed. W. Levison. MGH, SRM, VII. Р. 225-283. III. Литература. Глебов А. Г. Англия в раннее Средневековье. Воронеж, 1998. Корсунский А. Р. Возникновение феодальных отношений в Западной Европе. М., 1973. Мельникова Е. А. Меч и лира. Англосаксонское общество в истории и эпосе. М., 1987. Савело К. Ф. Раннефеодальная Англия. Л., 1977. Штокмар В. В. История Англии в Средние века. Л., 1973. Alcock L. Arthur’s Britain. London, 1973. Anderson G. K. The Literature of Anglo-Saxons. Princeton, 1966. An Anglo-Saxon Dictionary/Ed. T. N. Toller. London, 1898. The Anglo-Saxons/Ed. J. Campbell. London, 1982. Bolton W. F. History of Anglo-Latin Literature. Vol. 1. Princeton, 1967.

http://sedmitza.ru/lib/text/440937/

Русские участки в Б.-Д. были приобретены начальником Русской духовной миссии архим. Антонином (Капустиным) . В Дахре (площадь 13177 кв. м), купленной в 1866 г., были построены на средства имп. Марии Александровны двухэтажное здание школы для араб. девочек и на средства гр. О. М. Путятиной одноэтажное здание амбулатории. В 1886 г. участок передан архим. Антонином вместе со школой в дар ИППО, в 1890 г. там была открыта жен. учительская семинария ИППО, готовившая преподавателей для начальных школ. В 1896 г. участок переведен на имя Российского правительства, с 1917 г. находился в ведении РПЦЗ, в 1978 г. продан муниципальным властям г. Вифлеема. Комплекс зданий семинарии и школы не сохранился. Участок с домом архим. Антонина (площадь 2700 кв. м), приобретенный в 1869 г., позже слился в одно владение с предыдущим участком. Участок Рас-Она (площадь 9520 кв. м), купленный в 1873 г., был переведен в 1901 г. на имя председателя ИППО мч. вел. кн. Сергия Александровича. Архим. Леонидом (Сенцовым) на нем был построен приют для паломников (1907). В наст. время в ведении РПЦЗ. Ист.: Бордосский путник 333 г.//ППС. 1882. Т. 1. Вып. 2. (Вып. 2). С. 33; Хожение гостя Василья//Там же. 1884. Т. 2. Вып. 3. (Вып. 6). С. 9; Евсевия Памфилова, еп. Кесарии Палестинской, о названиях местностей, встречающихся в Свящ. Писании, ок. 320 г. Блаженного Иеронима, пресвитера Стридонского, о положении и названиях Еврейских местностей, ок. 388 г.//Там же. Т. 13. Вып. 1. (Вып. 37). С. 41; Путник Антонина из Плаценции конца VI в.//Там же. Т. 13. Вып. 3. (Вып. 39). 1895. С. 40; Хождение архимандрита Агрефенья обители Пресв. Богородици, ок. 1370 г.//Там же. 1896. Т. 16. Вып. 3. (Вып. 48). С. 18; Аркульфа рассказ о св. местах, записанный Адомнаном ок. 670 г.//Там же. 1898. Т. 17. Вып. 1. (Вып. 49). С. 85; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdome of Jerusalem: A Corpus. Camb.; N. Y., 1993. Vol. 1: А-К. Р. 93-95; Россия в Св. земле. Т. 1. С. 703-704, 720. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Старый Иерусалим и его окрестности. М., 1873. С. 335-336, 374-379; Дмитриевский А. А. Бет-Джальская жен. учительская семинария и посещение ее Блаж. Патриархом Иерусалимским Дамианом//СИППО. 1911. Т. 22. Вып. 1. С. 65-73; [Мефодий (Кульман), еп. ]. Св. земля. П., 1961. С. 148; [он же]. Спутник паломника по Св. местам. П., 1992. С. 52-53; Abel F. M. Chronique: Une crypte byzantine à Beit Djala//RB. 1923. T. 32. P. 271-272. Pl. 6; Fleckenstein K. -H. Israel Westjordanland Reiseführer. Lahr (Deutschland), 1995. S. 82; Ραπτπουλος Ζ. Ταξιδεοντας στν Αγα Γ. Λεμεσς, 1996. Σ. 164-165; Δπτυχα. 2002. Σ. 1384.

http://pravenc.ru/text/77832.html

Крюков А.И. Земные скорби провинции в контексте проповедей Михаила Хониата//Византийские очерки. Труды российских ученых к  XXI Международному конгрессу византинистов. – СПб.: Алетейя, 2006. Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.   Михаил Акоминат//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. II.   Соколова Т.М. Акоминат Михаил//Краткая литературная энциклопедия/Гл. ред. А.А.Сурков. – М.: Советская энциклопедия, 1962–1978.  Сонни А. Михаил Акоминат – автор " Олицетворения " , приписываемого Григорию Паламе//Византийский временник. –  М.,  1915. – Т. 17.  Успенский Ф.И. Неизданные речи и письма Михаила Акомината //Журнал министерства народного просвещения. – СПб., 1879. – Т. 201. – Январь–февраль. Успенский Ф.И. Сочинения  Михаила Акомината//Записки Имп. Новороссийского университета. – Одесса, 1881. – Вып. 32. Фрейберг Л.А., Попова Т.В. Византийская литература эпохи расцвета: IX – XV вв. – М.: Наука, 1978. С.123–124, 225–226.  Библиография работ автора: Речь к императору Алексею (о положении в Афинах)/Пер.  с греч.: В. Васильевский //Журнал министерства народного просвещения. – СПб., 1883. – Ч.210. Четыре неизданные беседы Михаила Акомината, митроп. Афинского/Греческий текст и русский  пер.: еп.  Арсений (Иващенко).  – Новгород, 1901. Фрагменты сочинений//История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли: В 5–ти томах. Т.1: Античность, Средние века, Возрождение. – М.: Искусство, 1962. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/2993404

[Вып.]: XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования; СПб., 1994. [Вып.]: XVII в.; СПб., 2001. [Вып.]: Севернорусские монастыри; [Вып.]: Соловецкий монастырь; 2004. [Вып.]: Книжники и рукописи Соловецкого монастыря; 2008. [Вып.]: Кирилло-Белозерский монастырь ЛГ Литературная газета. М., 1936-. Левашёв. Нотография Левашёв Е. М. Традиционные жанры православного певческого искусства в творчестве русских композиторов от Глинки до Рахманинова (1825-1917): Нотогр. М., 1994 Левитин, Шавров. Очерки смуты Краснов-Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Zollikon, 1978. М., 1996р Лекции Лекции по истории Древней Церкви/Посмертн. изд. под ред. проф. А. Бриллиантова. СПб., 1907-1917. М., 1994р. Т. 1: Введение в церковную историю; Т. 2: История Церкви в период до Константина Великого; Т. 3: История Церкви в период Вселенских Соборов. [Ч.] 1: Церковь и государство; [Ч.] 2: Церковный строй; Т. 4: История Церкви в период Вселенских Соборов. [Ч.] 3: История богословской мысли Ленингр. мартиролог Ленинградский мартиролог, 1937-1938: Кн. памяти жертв полит. репрессий. СПб., Т. 1: Авг.-сент. 1937 г. 1995; Т. 2: Окт. 1937 г. 1996; Т. 3: Нояб. 1937 г. 1998; Т. 4: 1937 г. 1999; Т. 5: 1937 г. 2002; Т. 6: 1937 г. 2007; Т. 7: 1937 г. 2007; Т. 8: Янв.-февр. 1938 г. 2008 Леон-Дюфур. Словарь библ. богосл. Словарь библейского богословия/Ред.: К. Леон-Дюфур. К.; М., 1998п Леонид (Кавелин). Леонид (Кавелин), архим. ЛетИФО Летопись Историко-филологического общества при имп. Новороссийском ун-те. Од., 1890-1916. 25 т. ЛетМС Летопис Матице Српске. Нови Сад, 1825-. ЛЗАК Летопись занятий Археографической комиссии. СПб.; Пг.; Л., 1862-1929. 35 вып. ЛИБИ Латински извори за българската история/Изд.: И. Дуйчев и др. София, 1959-1965. 2 т. ЛИК Седмичник за литература, изкуство и култура. София, 1970-. ЛИРО Летопись историко-родословного общества в Москве. М., 1905-1909. Вып. 1-44; 1992-. Вып. 1(45)-. Лисицын. Обзор Лисицын М. А. Обзор духовно-музыкальной литературы. СПб., 1901, 19022 1 ... ← предыдущая 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=11

Каменный храм В 1907 г. в селе Елёво на деньги прихожан была построена и освящена каменная пятиглавая однопрестольная церковь с шатровой колокольней. Проект на постройку храма был рассмотрен и утвержден строительным отделением Вятского губернского правления в 1901 г. Архитектурные особенности церкви и датировка позволяют с достаточной степенью вероятности предположить участие в его создании В.М.Дружинина, что подтверждают и опубликованные источники. Церковь расположена в планировочном центре села на возвышенном месте, которое хорошо просматривается в окружающем лесном ландшафте. Кресты, с вставленными стёклами, отражали свет как зеркала и были видны издалека. В солнечные дни церковь была видна даже из Климковского селения Боровка (15 км от Елёва). Колокольный звон слышали во всех деревнях прихода. Здание церкви кирпичное, выполненное в технике лицевой кладки, с выделенными белой краской архитектурными деталями. Рядом с церковью находилось старое кладбище, на котором хоронили священнослужителей. Более позднее, основное кладбище, находилось рядом с Елёвом, к востоку от села. На нём хоронили всех умерших жителей Петропавловского прихода, здесь можно найти все фамилии жителей Елёва и Тамышева. Некоторые могилы на кладбище ухожены и сейчас: сюда приезжают потомки елёвцев. Кстати, старейшее захоронение этого кладбища, обнаруженное в 2004 г., датировано 1892 г., а самое новое – 1978 г. Сейчас Петро-Павловская церковь представляет собой жалкое зрелище. Стекол в крестах и окнах нет уже давным-давно. Четыре малых купола над алтарём упали (в 2001 г.). Деревянная крыша сломана, сгнила, заросла травой и даже деревьями. Железо с неё сняли лет 20 назад. В результате потолок в церкви покрыт зелёной плесенью: кирпичи прогнили. Внутри храма, где всё ещё можно различить фрески с образами святых, все стены исписаны автографами вандалов. В общем, унылая картина предстаёт перед посетителями покинутого села. Рядом с церковью не так давно был установлен крест священнику села Елёво Марку Овчинникову (XVIII в.). Его заслуга заключается в том, что он начал вести местную летопись, древнейшую на Холуницкой земле.

http://sobory.ru/article/?object=24308

После заключения конкордата между Россией и Папским престолом (1847) 3 июля 1848 г. папа Пий IX назначил Д. архиепископом Могилёвским, митрополитом всех римско-католич. церквей в Российской империи. Одновременно ввиду преклонного возраста Д. ему был назначен помощник, коадъютор с правом наследования Могилёвского архиепископства Игнатий Головинский . 28 нояб. того же года Д. принял архиепископский паллий в с.-петербургской ц. св. Екатерины; интронизация Д. и вступление в должность состоялись 17 июля 1849 г. в католич. кафедральном соборе Могилёва. В 1849 г. совершил визитацию католич. приходов в Витебской и Могилёвской губерниях, устранив в них ряд злоупотреблений. Будучи в целом лояльным по отношению к рус. правительству, Д. пытался противодействовать ряду его мероприятий, в т. ч. закрытию католич. мон-рей и ликвидации греко-католич. приходов на западе Российской империи. Д. содействовал созданию католич. кладбища на Выборгской стороне в С.-Петербурге, открытого уже после его смерти. В последние годы жизни большую часть времени уделял преподаванию в С.-Петербургской католич. ДА. Похоронен в С.-Петербурге на Волковском лютеран. кладбище. В 1901 г. его останки, согласно завещанию, были перенесены на Выборгское католическое кладбище в С.-Петербурге и погребены в склепе ц. Посещения Пресв. Девы Марии (могила не сохр.). Соч.: List pasterski do duchowiestwa i wiernych Chrystusowych rzymsko-katolickej archidiecezji Mohylewskiej. St.-Pb., 1848. Лит.: РБС. Т. 6. С. 466; Wasilewski J. Arcybiskupi i administratorowie archidiecezji mohylewskiej. Pisk, S. 49-53; Petrani A. Kolegium Duchowne w Petersburgu. Lublin, 1950; Hierarchia CMRA. 1958. Vol. 7. P. 265; 1978. Vol. 8. P. 389; Пономарёв В. П. Архиепископы Могилёвские и митрополиты римско-католических церквей в России//Покров: Альм. рос. католиков. 2000. 5. С. 39; он же. Митрополиты Могилёвские//Свет Евангелия: Газ. 2001. 22(324). С. 12; Nitecki P. Biskupi Kocioa w Polsce w latach: 965-1999. Warsz., 20002. S. 77; Лиценбергер О. А. Римско-католич. Церковь в России: История и правовое положение. Саратов, 2001; Пожарский К. Бывшее Выборгское римско-католич. кладбище в С.-Петербурге: Кн. памяти. СПб.; Варшава, 2003.

http://pravenc.ru/text/178620.html

Metropolitan Chrysostomos of Zakynthos Metropolitan Chrysostomos of Zakynthos (1890-1958)- Similar to the above, also risked his life to save the Jewish community in Zakynthos, Greece.  He and also Mayor  Loukás Karrer, refused to comply with Nazi demands of listing the Jews in the island for deportation and instead submitted their own names. In addition, they made sure that the Jews were distributed throughout various villages to prevent capture. Both were awarded by Israel in 1978 with Yad Vashem for their good work. Angelos Evert Angelos Evert (1894-1970)- A police officer during the Nazi occupation of Greece, he was inspired by Archbishop Damaskinos to act selflessly for the Jews and was also responsible for issuing Christian identities for Jews in Greece. Awarded in 1969 by Israel with Yad Vashem. Prince Constantin Karadja Prince Constantin Karadja (1889-1950)-Serving as a diplomat in Romania under Nazi occupation, he personally organised the saving of 10,000+ Jews in Romania using all his diplomatic ability. He was awarded Yad Vashem posthumously in 2005. Princess Helen of Greece and Denmark Princess Helen of Greece and Denmark (1896-1982)- She was married to King Carol II of Romania and was renowned for saving Jews in Romania. And caring for the wounded under Nazi occupation. For her righteous work, she was also awarded Yad Vashem by Israel too. Amongst the 2 most prominent churches renowned for helping and rescuing Jews are the Bulgarian and Serbian Orthodox Church. There were many clergy and laymen that risked their necks to rescue Jews from Nazi deportations and atrocities. Konstantin Markov Konstantinov Dimitar Peshev In the Bulgarian Orthodox Church, there is Patriarch Cyril aka Konstantin Markov Konstantinov (1901-1971), who personally risked his life to stop the Nazi deportation of Jews in Bulgaria. Dimitar Peshev (1894-1973)-Although he was a politician that signed a law in Bulgaria that supported anti-Jewish behaviour due to Nazi occupation, yet actions spoke louder than words. He was a friend to the Jewish community in Bulgaria, and when he learnt from a Jewish friend of a Nazi attempt to deport Jews in Bulgaria to various death camps, he personally went out of his way to stop this. He worked to sabotage Nazi operations in this regard and even wrote letters to stop any further anti-Jewish measures. He was finally recognized by Israel in 1973 and was awarded Yad Vashem.

http://pravmir.com/what-every-christian-...

Как Глава Русской православной церкви Московского Патриархата в Западной и Северной Европе, я хочу, от моего имени и от имени моего клира и верующих, решительно отмежеваться от суждений о Солженицыне в письме Митрополита Серафима Крутицкого и Коломенского (от 1 марта). Митрополит Серафим говорит от себя лично и тех введенных в заблуждение людей в Советском Союзе, кто принимает его сторону. Солженицын не только не предатель собственной страны; в своей бесстрашной борьбе за человеческое достоинство, правду и свободу он показывает глубокую и действенную, «даже до смерти» любовь к России. Именно преданность своей стране и народу помогает ему выстоять среди клеветы, оскорблений и мести. Ибо он верит, что страна, которая не способна прямо посмотреть в лицо своему недавнему прошлому, не может решить своих проблем в настоящем и будущем. В этой любви и устремленности он не одинок и в России, и за ее пределами. Искренне Ваш, митрополит Антоний Сурожский, Экзарх Патриарха Московского и всея Руси в Западной Европе. (заявление митрополита Антония Сурожского прислано и переведенно Ольгой Седаковой) Комментарии нам кажутся излишними. В семейном архиве Кривошеиных хранится переписка владыки Василия, в миру — Всеволода Александровича Кривошеина (1900—1985), с митрополитом Антонием (Блумом)2, П. Е. Ковалевским3, с братом К. А. Кривошеиным4 и племянником Н. И. Кри-вошеиным5, проливающая свет на описанные выше события.  1 Цит. по: Церковь владыки Василия (Кривошеина). Составитель А. Мусин. Нижний Новгород, 2004. С. 340—341. 2 Митрополит Антоний Сурожский, в миру — Андрей Борисович Блум (1914—2003) родился в Лозанне, детство провел в Персии, с 1923 г. — в Париже, окончил Сорбонну (1938). Пострижен в 1943 г. Автор многих книг, почетный доктор нескольких университетов. Митрополит Антоний Сурожский 3 Петр Евграфович Ковалевский (1901—1978) — брат епископа Иоанна (Ковалевского). Эмигрировал в 1920 г. Жил в Ницце, затем в Париже. Старший иподиакон митрополита Евлогия (Георгиевского). В 1921 г. по его просьбе организовал “архиерейский штат церковнослужителей” и руководил его работой. Доктор историко-филологических наук. Преподавал в лицее Мишле в Париже (1926—1941), в Свято-Сергиевском богословском институте (1925—1949), в Институте св. Дионисия (1970-е), в Русском научном институте, на русском отделении Сорбонны (1931). Декан Института св. Дионисия. Основатель Общества ревнителей патриаршества, член Русского студенческого христианского движения (РСХД) и Французского общества друзей православия. Автор более 200 статей в русских и французских журналах и газетах.

http://pravmir.ru/vydvorenie-a-i-solzhen...

Архипастырское служение А. продолжалось 36 лет. За это время он построил множество храмов в Вятской и Рязанской епархиях, до 5 раз вызывался на чреду священнослужения в С.-Петербург. По отзывам современников, «свободным наукам он был неучен», но «нравом кроток, благочестив, щедр, трезвен» и «к украшениям церквей охотник». Погребение А. состоялось в Успенском соборе (ныне собор Рождества Христова) Рязани; в 1799 г. гроб с его телом был перенесен в Архангельский собор, усыпальницу Рязанских архиереев. 18 июня 1998 г. останки А. были обретены вместе с мощами Рязанских святителей и архиереев; 18 сент. 1998 г. они были перенесены в рязанский мон-рь во имя Св. Троицы, где покоятся в одной раке с мощами сщмч. Мисаила , архиеп. Рязанского, и свт. Феодорита , архиеп. Рязанского. В Желтикове Успенском мон-ре хранилась грамота А., написанная в период пребывания его на Сарской и Подонской кафедре, о явлении ему свт. Арсения Тверского после всенощного бдения перед литургией в день перенесения мощей последнего из соборной церкви мон-ря в надвратную. В 2000 г., в числе др. документов об А., эта грамота находилась в ГА Рязанской обл. Арх.: РГИА. Ф. 796 (Канцелярия Синода); ОДДС. СПб., 1878. Т. 3, 372, 599, 605; 1880. Т. 4, 448. Прил. IV. Стб. XXVIII; 1897. Т. 5, 10, 21, 137, 276. Прил. IV. Стб. LIX; 1883. Т. 6, 18, 29, 40, 41, 72, 255; 1885. Т. 7, 66, 135, 318; 1891. Т. 8, 47; 1913. Т. 9, 9, 322, 409, 569; 1901. Т. 10, 7, 106; 1903. Т. 11, 6, 59-62, 77, 28, 510; 1902. Т. 12, 110, 121, 229, 286, 324; 1910. Т. 14, 45, 127, 128, 133, 173, 237, 257, 268, 327, 345, 350; 1907. Т. 15, 221, 347; 1906. Т. 16, 1, 9, 170, 181, 211, 258, 344, 418; Пг., 1915. Т. 18, 140, 246, 275, 333, 487; СПб., 1913. Т. 19, 14, 55, 388, 548; СПб., 1907. Т. 26, 13, 123; Пг., 1916. Т. 28, 18, 145, 159, 233; СПб., 1913. Т. 29, 20, 246, 254, 410, 523; Здравомыслов. Словарь иерархов; ГАРО. Ф. 869. Оп. 1. Д. 334. Т. 1-2. С. 1, 1 об., 2; Отчет об археологических работах, проведенных РСНРПМ под руководством Е. Л. Хворостовой, в мае-июле 1978 г. в Архангельском соборе Рязанского кремля//Архив Рязанского ЕУ; Отчет о работах, проведенных в Архангельском соборе Рязанского кремля 20.05-20.06.1998 г.//Там же.

http://pravenc.ru/text/64686.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010