Библиографический указатель 1 . Голубинский, Е. проф. История Русской Церкви, т. I. т. II. Изд. Импер. О-ва Истории и древн. Рос. Москва 1900, 1901, 1904 гг. 2 . Болотов, В. проф. Лекции по Истории Древней Церкви. СПБ. 1907 г. 3 . Голубинский, Е. проф. История канонизации святых в Русской церкви. Сергиев Посад. 1894 г. 4 . Добронравин, К. Очерк истории Русской церкви от начала христианства в России до настоящего времени. СПБ. 1860 г. 5 . Лавров, А. проф. Очерки истории русской церкви. Москва 1880 г. 6 . Макарий, Митрополит Московский. История Русской Церкви. 12 т. СПБ. 1868–83 г. 7 . Филарет, Митрополит Московский. Начертание Церковной Истории от библейских времен до XVIII в. изд. 5-ое. 1838 г. 8 . Николаевский, G. проф. Лекции по Русской Церковной Истории, чит. студ. СПБ. Дух. Академии в 1895–96 г. г. Литограф. издание. 9 . Лебедев, А. проф. Материалы для Истории Русской Церкви I и II т. Харьков 1862–63 гг. 10 . Макарий, Арх. Харьковский. История христианства в России до равноапостольного кн. Владимира, как введение в историю Русской Церкви. СПБ. 1846 г. 11 . Филарет, (Гумилевский) арх. Харьковский. История Русской церкви. 5 выпусков 1898 г. 12 . Платон, Митрополит Киевский. Краткая Церковная Российская История. Москва 1823 г. 2 тома. 13 . Муравьев, А. История Российской Церкви. СПБ. 1838 г. 14 . Смирнов. П. История Христианской Православной Церкви. СПБ; 1911 г. 15 . Доброклонский, А. проф. История Русской Церкви I–IV т. 16 . Василий, епископ Можайский. История Православной Христианской Церкви. Москва 1908 г. 17 . Барсов, Т. проф. Константинопольский патриарх и власть над Русскою Церковью. СПБ. 1878 г. 18 . Знаменский, П. Руководство к Русской Церковной Истории. Изд. 3. Казань 1888 г. 19 . Его же. Учебн. руководство по истории Русск. Церк. СПБ. 1896 г. 20 . Арсений, епископ. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Р. X. до 1898 г. СПБ. 1900 г. 21 . Малицкий, П. Руководство по Истории Русской церкви. СПБ. 1897 г. 22 . Робертсон, Д. История Христианской Церкви. СПб. 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

17 Писания преп. Ioahha Kacciaha. М. 1892, с. 404. 18 Д-р Стефан Цанков. Православное христианство..., стр. 63. 19 Книга житии святых на месяц iyлiй. М., 1898, 21 день, с. 489—490. 20 Бл. Ioahh Мосх. Луг Духовный. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1915, гл. XXVI, с. 32. 21 Там же, гл. XLVI, с. 61—62. 22 В. В. Зehьkobckiй. О так называемом экуменическом вопросе. — «Вестник русскаго студенческаго xpucmiahckaro движения», 6, 1930, с. 5; Д-р Стефан Цанков. Православное христианство..., с. 116. 23 «Церковный вестник» 13—15, 1948, стр. 18. 24 Ibidem, 26—27, стр. 14; ср. также 5—6, стр.» 14, 1947. 25 Протопресв. Ст. Цанков. Две всемирные конференции в Оксфорде и Эдинбурге: «Практического христианства» и «Единения церквей» 1937. — «Духовная Культура», 1938 г., 8—9, стр. 273—282, 10, стр. 303—210. 26 См. проф. д-р Илия Цоневский. Отзыв о 4-й лекции проф. д-ра Ст. Цанкова «О единстве Церкви». 27 «Церковный вестник» 16—17, 1947, стр. 15, 38, 39, стр. 1. 28 Там же. 29 Протопр. Стефан Цанков. Женевская конференция для соединения церквей, стр. 15, 20. 30 «Церковный вестник», 5—6, 1948, стр. 14. 31 «Церковный вестник», 26—27, 1947, стр. 14. 32 «Вестникъ русскаго студенческаго xpucmiahckaro движения», юли, 1929, с. 27. 33 Благодатный дар познания Божественных истин — прим. ред. 34 К сожалению в 1961 г., во время III Асамблеи на ВСЦ, Русская Православная церковь вступила в экуменическое движение и теперь является одним из самых деятельных его членах — прим. ред. 35 Епитимья (гр.) — наказание, которое, согласно церковным правилам налагается священнослужителем на некоторых из кающихся христиан ввиду исцеления их нравственных недугов. Характер и продолжительность епитимьи зависит от тяжести греха и от покаяния согрешившего (102-е правило Трулльского собора) — прим. ред. 36 Виж Помянник. — В: Православный молитвослов. М., 1893, л. 64 — прим. ред. 37 «Церковный вестник», 13—15, 1948, стр. 18. Как епископ Русской Православной церкви он глубоко обосновывает недопустимость всякого ее участия в экуменическом движении. Эта бескомпромиссная богословская позиция касается не только поместной Русской церкви, но и всей соборной Православной Церкви — прим. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3882...

Филяндино. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Владимирской иконы Божией Матери. Храмы комплекса: Церковь Николая Чудотворца Церковь Владимирской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Расположен на пологом склоне над широкой низиной, с трех сторон окруженной сельской застройкой. Замыкает это пространство с юго-запада и обращен к селу, отчего архитектурные акценты приближены к восточной стороне участка, имеющего форму неправильного многоугольника. Продольные оси основных сооружений: церкви Николая Чудотворца с колокольней (1794) и большим приделом (1884) и расположенной к северу от нее Владимирской (1824) - слегка смещены относительно друг друга. Дорожка между храмами ведет к воротам ограды (на восточном ее участке), сооруженной в 1-й пол. 19 в. и включающей в северном углу сторожку (3-я четв. 19 в.). Западную часть территории занимает кладбище с каменными надгробиями 19 в. Все постройки комплекса сложены из кирпича и побелены. Завершенные фронтоном ворота зрительно увязывают приземистый Никольский храм и его высокую шатровую колокольню с развитым по вертикали четвериком Владимирской церкви, увенчанной пятью луковичными главами на крутой кровле. С юга комплекс воспринимается компактным ансамблем, в котором легкое завершение колокольни перекликается с подчеркнуто стройным пятиглавием Владимирской церкви. Удачное расположение, живописность композиции и хорошая сохранность делают этот комплекс кон. 18 - 3-й четв. 19 в., характерный для суздальской школы зодчества, одним из наиболее интересных в области. В. Березин, В. Добронравов, 1898, с. 214-216; Токмаков, 1903, с. 97. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». - М., Наука, 2000, с. 229-234. Селение существовало, по всей видимости, еще в XV столетии в составе великокняжеской волости Тальша, названной так по протекающей здесь реке. В 1550 году великий князь Московский и всея Руси Иван Васильевич (будущий Иван Грозный) пожаловал эту волость, и в том числе «деревню Филяндину над Токовым болотом», Суздальскому Покровскому девичьему монастырю. Игуменья этой обители Василиса с сестрами получили волость с «черными деревнями», общим числом 21, то есть местные черносошные крестьяне были государевыми податными людьми, а стали – монастырскими.

http://sobory.ru/article/?object=06179

Бийская Основана 01.12.1879. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Томское викариатство, полусамостоятельная. Самостоятельная с 1918 г. (?). Томское викариатство с 1927 г. Самостоятельная с 1932 г. Новосибирское викариатство с 1949 г. Упразднена в 1957 г. (?) Именовалась: Бийская; в 1918–1927 гг. – Бийско-Алтайская. Викарная кафедра: Рубцовская (?). 16.03.1880 06.08.1883 Владимир Петров 12.02.1884 26.05.1891 Св. Макарий Парвицкий Невский 18.08.1891 12.06.1893 Владимир II Сеньковский (Синьковский) 02.06.1894 24.12.1898 Мефодий Герасимов 12.02.1899 20.01.1901 Сергий Петров II 18.03.1901 17.01.1905 03.04.1905 30.01(12.02)1923 20.12.1923(02.01.1924) 26.01.(08.02)1931 06(19)09.1932 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 16(29)01.1937 14(27)07.1937 14(27)02.1949 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 01(14)06.1956 01(14)03.1957 Донат Щеголев Бийская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Бийск (Томская губерния, Алтайский край). Упразднена в 1935 г. 23.10(05.11)1922 27.04(10.05)1923 Иоанн Завадовский 12.1922 08(21)07.1923 Макарий Торопов 24.12.1922(06.01.1923) 07(20)05.1923 Василий Смелов 22.06(05.07)1923 01(14)11.1923 20.07(02.08)1923 15(28)11.1923 15(28)11.1923 14(27)07.1924 Серапион Сперанцев, паки Геронтий Шевлягин 10(23)06.1925 Василий II Лысенко Владимир Злобин 07.1935 12(25)11.1935 431 Вторая дата – дата ареста в Бийске, после которого еп. Иннокентий был полностью и навсегда оторван от кафедры. Был вывезен в Москву. После заключения в Бутырскую тюрьму епископ Иннокентий проживал (с титулом еп. Б. Бийского) под Москвой, в Николо-Угрешском м-ре (с конца 1923 г. без права выезда.), совместно со своим другом и сподвижником по Алтайской миссии, Макарием (Невским) , б. митрополитом Московским. С 1924 г. на покое (?). Список Н. Кирьянова включает его имя с титулом Архиепископа Бийского в августе 1924 г. (см. Приложение 8. С. 881) В последние годы жизни обитал в Немчиновке (под Москвой), где скончался 01(14)08.1937 и погребен на местном кладбище. Его преемник был назначен определением Св. Синода и Св. Патриарха от 20.12.1923(02.01.1924) (копия отсутствующего оригинала – РГИА ф. 831, οп. 1, д. 272, л. 6), но имя этого преемника в документе не указано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания 1 Перов И . Руководство к обличительному богословию Тула, 1910, с. 4. 2 Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с. 14. 3 Филарет (Дроздов) митр . Разговор между испытующим и уверенным в Православии Восточной Кафолической Церкви. М. 1849. 4 Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.22. 5 Подробное их изложение можно найти в " Настольной книге для священно-церковно-служителей " (Т.2, с. 1009–1047) свящ. С.Булгакова переизданной Издательским отделом Московского Патриархата в 1993 г. 6 Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.20. 7 Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с. 21. 8 " Церковные ведомости " , 14 июня, 1903 г., с. 253. 9 Соловьев В. С. Пелагий — Энциклопедический словарь Т 23, СПб 1898, с. 106. 10 Хомяков А.С. Сочинения Т.2, М. 1994, с. 70. 11 Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т.З, М.1994, с. 313. 12 Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948, с.56. 13 Арсеньев Н.А. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1948, с.50. 14 В этой связи показателен пример отождествления личности папы с образом явления Христа в Евхаристии, приводимый Н.Арсеньсвым в книге " Православие, католичество, протестантизм " , ее. 50–54. 15 Беляев Н.Я. Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Казань, 1882, с.65. 16 Лебедев А.П. О главенстве Папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. СП. 1887, с.65. 17 Там же, с.73. 18 Там же, с. 70–1. 19 Катехизис Католической Церкви. М. 1996, с.217. 20 Филарет (Вахромеев). архиеп. О филиокве. (К дискуссии со Старокатолической Церковью). — " Журнал Московской Патриархии " , 1972, 1, с.72. 21 Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.89. 22 Воронов Л. свящ. Вопрос " О Филиокве " с точки зрения русских богословов. — " Богословские труды " , сборник, посвященный 175-летию ЛДА, с. 101–2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2272...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Павлович Рождественский (1863, с. Селец Трубчевского у. Орловской губ.- 19.02.1921, Алма-Ата), сщмч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. В 1884 г. окончил Черниговскую ДС, во время учебы работал наблюдателем в астрофизической обсерватории. 14 марта того же года рукоположен во иерея. С 1885 по 1892 г. законоучитель в земской народной школе. В 1894 г. награжден дипломом корреспондента Российской АН за труды в астрофизической обсерватории и наблюдение за изменением климата в России, а также был удостоен бронзовой медали за усердие в переписи населения. За работу на педагогических курсах награжден грамотами от Орловских архипастырей в 1898 и 1899 гг. 18 февр. 1899 г. по просьбе Туркестанского и Ташкентского еп. Аркадия (Карпинского) прибыл в г. Верный (ныне Алма-Ата) Семиреченской обл. 14 авг. того же года назначен штатным членом Туркестанской духовной консистории. Преподавал Закон Божий во второклассном Верненском приходском уч-ще. С 24 авг. 1900 по 2 сент. 1904 г. преподаватель в Троицком церковноприходском уч-ще. В авг. 1902 г. Верненской городской думой назначен попечителем о бедных г. Верного, в том же году награжден серебряной медалью и 2 дек. фиолетовой скуфьей. С 10 окт. 1904 г. заведующий Кучугурской церковноприходской школой и законоучитель Верненской учительской семинарии. До 1911 г. настоятель церкви с. Токмак Пишпекского у. Семиреченской губ., позднее переведен в церковь с. Высокого Чимкентского у. Сырдарьинской губ. Находясь на служении в этом селе, успешно проводил миссионерскую деятельность. Расстрелян вместе с сыном Анатолием в ходе репрессий против духовенства в Казахстане в г. Алма-Ате 19 февр. 1921 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Алма-Атинский обл. архив. Ф. 772. Д. 2-744-335. Ист.: Туркестанские ЕВ. 1911. 9; 1915. 7. Соч.: Божественное откровение как первоисточник древнейшей индийской религии//Туркестанские ЕВ. 1912. 21. С. 526-536; 22. С. 553-557; 23. С. 590-593.

http://pravenc.ru/text/178063.html

1 Послание к Римлянам, 7. 2 Послание к Филадельфийцам, 6. 3 Послание к Смирнянам, 7. 4 Апология 1-я, 66. 5 Против ересей, V, 11, 3. 6 Творения, т. 7, с. 826. 7 Творения, т. 8, с. 304—305. 8 Там же, с. 307. 9 Там же, с. 310—311. 10 Там же, т. 10, с. 236. 11 Там же, т. 5, с. 216. 12 Там же, с. 386. 13 Гомилия 46 на Евангелие Иоанна. Творения, т. 8, с. 304—305. 14 Гомилия 82 на Евангелие Матфея. Творения, т. 7, с. 827. 15 Там же. 16 Беседа 2-я о статуях. Творения, т. 2, с. 41. 17 Слово пространнейшее о вере, гл. 24, 28, 29. Творения. Ч. IV. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 464, 468 и 469. 18 Послание к Максиму Философу, гл. 2. Творения. Ч. III. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 312. 19 Фрагменты на Евангелие Матфея (о Пречистых Тайнах), гл. 6. Творения. Ч. IV. Троице-Сергиева Лавра, 1903. С. 436—437. 20 Тайновводственные слова, IV, 3, 6. 21 Sermo de iis, qui Filii Dei naturam Scrutantur... los. Assemani. S. Ephraem. Syr. opera omnia... Romae, 1796, col. 423—424. За неимением труда И. Ассемани, цитирую по статье А. Кириллова «Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св. Ефрема Сирина.» «Богословский вестник,» 1896, ноябрь. С. 172—173. 22 Там же, с. 168—169. 23 " Точное изложение православной веры " , IV, 13. Перевод проф. Бронзова. СПб., 1894. С. 221. 24 Против ересей, кн. IV, гл. 18, 1, 5. 25 Творения, т. 3, с. 815. 26 Св. Иоанн Дамаскин. Цит. соч. С. 218—226 27 Нельзя не удивляться произвольному и тенденциозному комментированию сказанного Иоанном Дамаскиным (а равно и Иоанном Златоустом) в статье В. Малахова «Пресуществление Святых Даров» («Богословский вестник,» 1898, июль-сентябрь, с. 128—129, 136—138). Поставив целью обличение протестантского учения о Евхаристии, автор оказался проводником католического, выдал его за православное и не нашел ничего лучшего, как закончить статью цитатой Лейбница! 28 Migne. P.L., t. 120, col. 1269. 29 Там же, col. 1324 С. 30 Summa theologica, III, 9, 83, a. 1. 31 Православное исповедание... М., 1900. С. 69—70. 32 Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере. Царская и патриаршая грамоты об учреждении Св. Синода. М., 1848. С. 35—36.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3754...

Дебальцево. Церковь Александра Невского. Александро-Невский храм Карта и ближайшие объекты Согласно свидетельствам Дебальцевского государственного исторического архива, в 1897 году за счёт мирских подаяний вблизи железнодорожной станции г. Дебальцево был построен храм, освящённый в честь святого благоверного князя Александра Невского. «Станция Дебальцево. Церковь построена в 1897 году тщанием служащих станции Дебальцево при особо усердном старании начальника депо Иосифа Ивановича Пиетте, каменная, престол один — во имя святого благоверного князя Александра Невского. Расстояние от Екатеринослава в 326 верст. Расстояние от благочинного — 25 верст. Количество дворов в приходе 323 и ¼. Общее количество прихожан мужеского пола 1293 человека, женского 1236 человек. Национальность и вероисповедание прихожан: малоросы, православные». (Источник: «Исторический обзор Православной христианской Церкви в пределах нынешней Екатеринославской епархии ко времени формального открытия ея, с 1876 года», составитель — начальник архива Феодосий Макаринский, сведения за 1898 год, с. 377.//Дебальцевский государственный исторический архив). При церкви жили: «Сын умершего псаломщика Николай Уманский, 25 лет, дочь умершего диакона Анна Демидова, 60 лет, дочь умершего диакона Стефана Терлецкая, 40 лет, вдова диакона Попова, 62 лета, просфорница — жена диакона Евдокия Герцик, получала 60 рублей в год. Священник Григорий Сугаренко, 45 лет, окончил Екатеринославскую духовную семинарию, в сане с 1883 года, жена и сын 19 лет. Диакон Кирилл Стефанович Ефремов, 44 лета, окончил курс Новобугской учительской семинарии, в семействе у него жена 42 лет и дети 18 и 14, 12, 10, 8 и 6 лет. Псаломщик Прокопий Иванов Домовский, из среднего отдела Екатеринославского духовного училища — 67 лет.ю в семействе жена 65 лет. Вдова — псаломщица Мария Коробчанская, 64 лета, она же и просфорница, в семействе дети 3 лета и 21 лето» (Там же). В 1930-е годы с приходом советской власти храм был закрыт, в нём устроили клуб. Затем церковь была разрушена до основания. В 1943 году, когда город Дебальцево был освобождён от немецко-фашистких захватчиков, власти разрешили общине разрушенного храма совершать богослужения в приспособленном здании бывшей сапожной мастерской, которое было переоборудовано под храм. Власти даже позволили устроить при храме звонницу с колоколами. В приспособленном помещении службы совершались до 1995 года.

http://sobory.ru/article/?object=31581

Кцынь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1898 и 1916. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Ульяновский район, село Кцынь Координаты: 53.642555, 35.286299 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кцынь. Бывшее село, центр Кцынской волости, ныне — в составе сельского поселения «Село Дудоровский» Ульяновского района. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село принадлежало графу Якову Александровичу Брюсу. Располагалось по обе стороны речки Добрая. Церковь деревянная во имя Николая Чудотворца приделом мучеников Флора и Лавра. По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 42 верстах от уездного города Жиздры по Волховскому тракту из Жиздры при речке Сухая Добрая и близ речки Ресета. В 98 дворах проживало 431 душа мужского и 434 женского пола. В селе находилась пристань и проходила ежегодная ярмарка. Деревянная церковь с колокольней построена в 1800 г. московским купцом Иваном Никифоровичем Волковым с помощью кошельковой суммы и доброхотных подаяний. Престолов три. В настоящей холодной престол освящён во имя святителя Николая Чудотворца, память 9/22 мая и 6/19 декабря. В тёплых приделах с правой стороны — во имя мучеников Флора и Лавра, память 18/31 августа, с левой стороны - во имя Казанской иконы Божией Матери, память 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. Приделы устроены в 1878 г. Расстояние от Калужской духовной консистории 120 вёрст, от местного благочинного 40 вёрст. Ближайшие церкви: на востоке — Ильинская в селе Веснины в 10 верстах, на севере — Покровская в селе Холмищи в 10 верстах, на юго-западе — Архангельская в селе Берестна в 7 верстах. Приход в 1863 г. состоял: в селе Кцынь помещика Василия Семёновича Каншина временно-обязанных крестьян, мещан, военных; в д. Мойлово того же помещика крестьян, военных. Итого в 216 дворах проживало 1189 душ мужского и 1233 женского пола. В 1884 г. прихожане получили архипастырское благословение за пожертвование 274 руб. на украшение приходского храма.

http://sobory.ru/article/?object=47459

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Димитрий Русинов. Фотография. Тюрьма г. Коломны. 1937 г. Владимирович Русинов (1871, с. Куркино Московского у. и губ.- 21.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1893 г. окончил Московскую ДС. О месте служения Д. после рукоположения не известно, но из показаний свидетелей следует, что он до 1924 г. служил в храме Трех святителей с. Кобякова Коломенского у. Московской губ., а после его закрытия был переведен в храм Преображения Господня с. Бояркина того же уезда. Был возведен в сан протоиерея. 28 окт. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации», заключен в тюрьму г. Коломны Московской обл. Виновным себя не признал. 19 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в общей безвестной могиле. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 27 дек. 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19283; РГИА. Ф. 831. Д. 281. Лит.: ЖНИР: Моск. Нояб. С. 87-89. свящ. Олег Митров Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/178069.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010