Кого вызывают в Синод, еще не известно. Пр. Георгий 18 еще в Спб. Пр. Акакий Красноярский 19 очень болен (кажется, умственно). Пр. Никодим Забайкальский тоже расстроил нервы и страдает и умственно и физически (чуть ли не сломана нога), так что едва ли и будет годиться для Читы 20 . Завтра хиротония О. Германа 21 в Исаакиевском Соборе (а в пятницу было наречение); хиротонисать будет Пр. Антоний, присутствующие в Синоде, я и Петерб. викарий. Тотчас после хиротонии я поеду в Спасо-Бочаринскую церк. отпевать своего товарища по Академии Свящ. Туберозова 22 . Помещение отведено мне рядом с Крестовою ц., где жил покойный Пр. Герман 23 . Прошу Ваших св. молитв. С сыновним почтением Ваш нижайший послушник Е. Тихон 1898 г. 31 Окт, вечер. РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915. д. 752. л. 22–23об. Письмо Экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 13 Ноября 1898 г. † Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! Сердечно благодарен Вам за Ваши добрые пожелания и добрые чувства ко мне. Уповаю, что и по отшествии моём из России Вы не оставите меня своим отеческим вниманием и расположением ко мне. В сем неложном уповании и сообщаю Вам свой адрес: San Francisco, California, 1715 Powell Str., Russian Bishop Tikhon. Завтра 14 Ноября, по предложению Пр. Иоанна 24 , служу в Академической церкви (много собралось ставленников). Припоминаю, как в прошлый год в этот день мы вместе служили в Варшаве. Ужели Господь не судит нам больше служить вместе? Да будет воля Божия! В воскресенье 15 Ноябр отслужу в Лавре и в 8 час. 15 м. веч. со скорым поездом уеду из России чрез Берлин, Кельн в Париж. В Берлине во вторник остановлюсь на семь часов и повидаю О. Прот. Мальцева 25 . В Париж приеду в среду утром и пробуду там у О. Рождественского 26 до вечера пятницы, так как пароход отходит из Гавра только по субботам. Значит, в океан двинусь 21 Ноября, и пароход до Нью-Йорка идет дней 7–8. В Нью-Йорке пробуду несколько дней, чтобы отдохнуть и съездить в Вашингтон в Рус. Посольство. Из Нью-Йорка до Сан-Франциско езды дней пять. Пр. Николай ждёт не дождется меня!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

По окончании времен плена, Израиль стал переселяться из Вавилона в Иудею и пришел обратно в святой город, сложив с себя иго рабства. Воздвигнут был также и святой храм, когда настоятельствовали делами Зоровавель и Салафииль, который был колена Иудина, и Иисус сын Иоседека, священник великий. В то время пророчествовали освобожденным из плена Аггей и Захария, когда Ездра и Неемия были у них священнослужителями. Современником, упомянутым святым пророкам или же очень немного после них был и божественный Малахия, который называется также и Ангелом, ибо это означает имя Малахии. Не следует принимать мнения о нём некоторых, кои всуе баснословят, думая и утверждая, что это был ангел по природе, что он воплотился по изволению Божию и был для Израильтян в должности пророка. Но ангелом, как сказал я, назван он, прежде всего, потому, что его имя имеет такое значение. Потом: не без основания мог называться ангелом (вестником) и —234— тот, кто возвещал Израильтянам слова Божии. Так и сам пророк Малахия в изложении своего пророчества говорит, что устне иереовы сохранят разум и закона взыщут от уст его, яко ангел (вестник) Господа Вседержителя есть ( Мал.2:7 ). Об Эммануиле же пророк Исаия говорит: и восхотят, да быша огнем сожжени были, яко Отроча родися, Сын и дадеся нам, и нарицается имя Его: велика совета Ангел ( Ис.9:5–6 ). Видишь, что τ παγγλλειν – возвещение другим воли Верховной Природы усвояет некоторым и наименование ангелов – вестников, хотя по природе они и не ангелы; ибо изъясняющие божественный закон, то есть священники, суть люди, а Сын есть Бог и от Бога по естеству. Так и пророк Малахия был подобным нам человеком. 1446 —235— Вся цель пророчества у него направляется как бы к следующим двум обвинениям. Когда, с построением божественного храма, время призывало предстоятелей народа к священнодействию и Израильтян, если пожелают, к исполнению обетов по закону, они, однако же, пользовались заповедями Моисеевыми не беспорочно и не как должно. Так народ хотя и приносил в жертву обычное, но не очень заботливо, а напротив лениво и нерадиво, – приводили к жертвеннику наихудшее в стадах, болезненное и негодное. А священники принимали (животных), уже не рассматривая, по закону, пороков, как то: слепых, с обрезанными ушами, обрубленным носом или хвостом, больных коростою, имеющих лишаи, одноятрых. Всё такое закон отвергал ( Лев.22:21–25 , –21:18–19), и потому это было дерзостью и ничем иным. И иначе еще священники нерадели о подчиненном им народе, не давая правильных объяснений закона и не руководя к благоугождению Бога, но позволяя увлекаться к беззаконному и суетному и уклоняться от прямой стези. Это – один род обвинения. Другой же, кроме того, относится к Израильтянам по следующим причинам. Утрачивая любовь к своим женам и потом бросая им разводную запись ( Втор.24:1 след. ср. Мф.5:31–32 ), хотя бы и никогда ни в чем беззаконном не повинным, они соединялись с другими и думали, что, решаясь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. 628-636; 25. С. 667-674; 30. С. 797-803; 31/32. С. 825-842; П. В. Итоги епархиальной жизни за прошедший 1898 г.//Там же. 1899. 1. С. 16-25; Обозрение его преосвященством мон-рей епархии//Там же. 23. С. 543-551; 24. С. 566-574; Прощание преосв. Иринея с подольской паствою 30 апр.- 3 мая 1900 г. Каменец-Подольск, 1900; Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский и Ирбитский//Екатеринбургские ЕВ. 1900. 8/9. С. 214-223; Прибытие в Екатеринбург его преосвященства, преосв. Иринея//Там же. 11. С. 315-322; Прощание преосв. Иринея с подольской паствою//Там же. С. 322-347; Львов Е., свящ. Отъезд его высокопреосвященства из Екатеринбурга//Там же. 1901. 12. С. 549-558; Посещение его высокопреосвященством г. Камышлова//Там же. 13. С. 593-603; Из путешествия его преосвященства по епархии//Там же. 1901. 14. С. 649-652; 15. С. 695-705; 16. С. 739-747; 17. С. 767-773; 18. С. 799-808; 19. С. 849-854; 20. С. 861-873; 22. С. 952-965; Итоги епарх. жизни за время с 19 мая 1900 по 1901 г.//Там же. 1902. 5. С. 199; 6. С. 261-268; 7. С. 307-315; Из епарх. жизни//Там же. 9. С. 409-427; Преосв. Ириней, еп. Орловский и Севский//Орловские ЕВ. 1902. 16/17. С. 761; О прибытии в г. Орёл еп. Иринея//Там же. 18/19. С. 763; Прощание преосв. Иринея с екатеринбургскою паствою//Там же. 20/21. С. 848-864; С. М. А. Памяти преосв. Иринея, еп. Орловского и Севского: Кр. биогр. сведения о почившем архипастыре. Его кончина и погребение//Там же. 1904. 16. С. 383-391; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия. Екатеринбург, 2001. С. 11, 112, 142; Перелыгин А. И. Церковное ист.-археол. об-во в правосл. жизни Орловского края//Сб. Орловского церк. ист.-археол. об-ва. Орёл, 2001. Вып. 2(5). С. 14-17; Рус. писатели-богословы. Историки Церкви. Исследователи и толкователи Свящ. Писания: Биобиблиогр. указ. М., 2001. С. 304-309; Кайдалова М. А. Мысли еп. Иринея (Орды) о религ. воспитании в семье//Вестн. ПСТГУ. Сер. 4: Педагогика. Психология. 2007. 4(7). С. 64-79. Свящ. Александр Берташ, А. И. Перелыгин Иконография Портрет И. кон. XIX - нач. ХХ в. худож. Е. Проценко поступил в НКПИКЗ из киевских духовных школ (до недавнего времени считался портретом неизвестного). Погрудное фронтальное изображение архиерея в клобуке и черной рясе, с панагией и орденской звездой на груди близко к образу на сохранившейся фотографии этого времени. Существуют совр. портреты И., выполненные на основе фотоснимков. Е. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/674021.html

Наконец, миссионерское служение немыслимо без жертвенности и самоотречения. «Путь миссионера легок не бывает» 21 , и это видно как в житиях святых апостолов, так и проповедников последующих времен. Но «неужели мы убоимся издержек, беспокойств, неудач, ведущих к решительному успеху в деле, составляющем внутреннюю, неувядающую, истинную, и вечную славу нашего народа? Нет, не убоимся, если только возжелаем сей славы… если решимся… стремиться к цели, к награде вышнего звания Божия во Христе Иисусе» 22 . 1 — Св. Николай Японский. Дневник, 8 августа 1881 г. 2 — Свт. Иннокентий Московский. Наставления священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру. 3 — Свт. Иннокентий (Вениаминов). Наставления, 17. 4 — Св. Николай Японский. Дневник, 23 декабря 1898 г. 5 — Свт. Макарий (Невский). Беседы о миссионерском деле. С. 223. 6 — Св. Николай Японский. Письма. С. 281. 7 — Св. Николай Японский. Письма. С. 78. 8 — Свт. Макарий (Невский). Беседы, С. 211. 9 — Свт. Макарий (Невский). Беседы, С. 212. 10 — Прп. Макарий (Глухарев). Мысли о способах к успешнейшему распространению Христианской веры между Евреями, Магометанами и язычниками в Российской державе, XXXIII. 11 — Свт. Иннокентий (Вениаминов). Наставления, 2. 12 — Св. Николай Японский. Дневник, 4 марта 1888 г. 13 — Свт. Иннокентий (Вениаминов). Наставления, 33. 14 — Свт. Иннокентий (Вениаминов). Наставления, 5. 15 — Прп. Макарий (Глухарев). Мысли, XXVII. 16 — Свт. Макарий (Невский). Беседы, С. 202. 17 — Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Часть I.4. 18 — Свт. Макарий (Невский). Беседы, С. 227. 19 — Прп. Иустин (Попович). Внутренняя миссия нашей Церкви. 20 — Свт. Макарий (Невский). Беседы, С. 214. 21 — Свт. Филарет Московский. Письма к игумении Марии (Тучковой), 26. 22 — Прп. Макарий (Глухарев). Мысли, VI. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zhivoj-razgovor-o-miss...

16)     Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII. СПб., 1898. 17)     Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. Выпуск 1 (От Алеппо до земли казаков)//Чтения в обществе истории и древностей российских. Книга 4 (179). 1896. 18)     Русские хождения XII–XV вв.//Ученые записки Московского государственного педагогического института. 362. Литература Древней Руси и XVIII век. М., 1970. 19)     Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2, ч. 1. Л., 1988; вып. 2, ч. 2. Л., 1989. 20)     Иванов Н.А. Система миллетов в Арабских странах XVI–XVII вв.//Восток. 1992, 6. 21)     Путешествия в Святую Землю. Записки русских паломников и путешественников. М., 1995. 22)     Панченко К.А. Османская империя и судьбы православия на Арабском востоке (XVI – начало XIX в.). М., 1998. 23)     Александрийская Православная Церковь. — В кн.: Православная энциклопедия. Т. I. М., 2000. 24)     Антиохийская Православная Церковь. — В кн.: Православная энциклопедия. Т. I. М., 2000. 25)     Хождение на Восток гостя Василия Познякова с товарищи. — В кн.: Библиотека литературы Древней Руси. Т. 10: XVI век. СПб., 2000. 26)     Кобищанов Т.Ю. Христианские общины в арабо-османском мире. (XVII – первая треть XIX в.). М., 2003. 27)     Базили К.М. Сирия и Палестина под турецким владычеством в историческом и политическом отношениях. М.—Иерусалим, 2007. 28)     Иерусалимская Православная Церковь. — В кн.: Православная энциклопедия. Т. XXI. М. 2009. 29)     Православные арабы и Московское царство в XVI–XVII вв. — В кн.: Панченко К.А. Православные арабы: Путь через века. М., 2013.     ПРИМЕЧАНИЯ   За рамками статьи остались взаимоотношения с Константинопольским Патриархатом, которые целесообразно рассматривать в отдельном исследовании. В 2003 г. Александрийская Православная Церковь причислила Иоакима I к лику святых, и в том же году решением Священного Синода его имя было внесено в диптих святых Русской Православной Церкви (празднования памяти — 17 сентября по юлианскому календарю). http://www.patriarchia.ru/db/text/2025397.html

http://radonezh.ru/analytics/o-mezhtserk...

18. Книга Ефрема Сирина . Москва, 1652 г. 19. Книга «Небеса». Москва, 1665 г. 20. Книга о вере. Москва, 1648 г., или Гродно, 1785 г. 21. Кириллова книга. Москва, 1644 г., или Гродно, 1786 г. 22. Большой катехизис. Москва, 1627 г., или Гродно, 1787 г. 23. Малый катехизис. Киев, 1645 г., и Москва, 1649 г. 24. Книга Никона Черногорца: Пандекты и Тактикон. Почаев, 1795 г. 25. Кормчая. Москва, 1650 или 1653 г. 26. Пролог. Москва, 1641–1643 гг. 27. Четьи-Минеи. 28. Святцы с летописью. 29. Об антихристе (сборник). 30. Библия на славянском и русском языках. 31. Книга правил. 32. Послания Игнатия Богоносца . 33. Огласительные и тайноводственные поучения Кирилла Иерусалимского . 34. Творения священномученика Киприана Карфагенского . 35. Новоструев. Слово Ипполита об антихристе. 36. Деяния собора 1666–7 г. 37. Стоглав. 38. Выписки из старописьменных и старопечатных книг – А. Озерского. 39. Обличение неправды раскольнической – Феофилакта Лопатинского. 40. Розыск – Дмитрия Ростовского . 41. Беседы к глаголемому старообрядцу – митропол. Филарета. 42. Увещание – митрополита Платона. 43. Истинно-древняя Христова церковь – митроп. Григория. 44. Полное собрание сочинений архим. Павла Прусского . 45. Критический разбор учения неприемлющих священства старообрядцев о Церкви и таинствах – И. И. Ивановск ого. 46. Обличение раскола – К. Н. Плотникова . 47. История русского раскола – К. Н. Плотникова . 48. Практические наставления пастырям по предмету спасительного действования на раскольников – митр. Григория. 49. Кашменский. Руководство к собеседованию с старообрядцами. 50. Ивановский В. Обличение раскола старообрядства. Тобольск. 51. Феодоритово слово в разных его редакциях. 52. Иеромонах Филарет. Опыт сличения церковных чинопоследований. 53. Его же. Чин литургии св. Иоанна Златоуста . 54. Арсеньев. О равночестном почитании четвероконечного и восьмиконечного креста. 55. Попов. Справочная книжка. 56. Беседа о перстосложении – арх. Никанора. 57. Записки миссионера Вологодской епархии – И. Полянского.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

1991. 2. С. 47–54; Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909–2009: К 100-летию создания обители. М., 2009; Миллер Л. Святая мученица Российская великая княгиня Елизавета Федоровна. М., 2006; Серафим (Кузнецов), игум. Мученики христианского долга. Пекин, 1920 и др. Павел Григорьевич Курлов (1860–1923 гг.), с 1909 г. товарищ министра внутренних дел, заведующий полицией, командир Отдельного корпуса жандармов. После убийства в 1911 г. П. А. Столыпина уволен с должности, после Февральской революции 1917 г. арестован, в 1918 г. эмигрировал. Александр Александрович Адрианов (1862–1917 гг.), генерал-майор свиты, с 1908 г. Московский градоначальник; 30 мая 1915 г. уволен с должности, предан суду «за бездействие» в связи с немецкими погромами в Москве. Валентина Сергеевна Гордеева (1863–1931 гг.), фрейлина императрицы Марии Федоровны, известная благотворительница, одна из первых сестер, казначея Марфо-Мариинской обители. После ареста великой княгини Елизаветы Федоровны руководила обителью. В 1926 г. арестована и выслана в Киргизию, в 1929 г. освобождена. Жила и скончалась в Туркестане. Там же, ф. 124, оп. 45, д. 2193. Секретное прибавление к приказу по московскому градоначальству и столичной полиции 132 от 23 июня 1915 г. за подписью московского градоначальника генерал-майора Климовича (Там же, л. 237). Впервые великая княгиня Елизавета Федоровна упоминается в жандармских донесениях за 1903–1904 гг. вместе с мужем, московским генерал-губернатором, в связи с посещением ими Московского и Звенигородского уездов (Там же, ф. 58, оп. 8, д. 654, 677; ф. 63, оп. 44, д. 6773, л. 47). Алексий (Соловьев; 1846 г. – 2 октября 1928 г.), прп., иеросхимонах, старец смоленской Зосимовой пустыни. В 1917 г. избран членом Всероссийского Поместного собора, 5 ноября 1917 г. вынул жребий, определивший избрание митрополита Тихона (Белавина) Патриархом Московским и всея Руси. Герман (Гомзин; 20 марта 1844 г. – 30 января 1923 г.), игумен смоленской Зосимовой пустыни с 3 июня 1902 г., 14 сентября 2000 г. прославлен в лике местночтимых святых. Владимир (Богоявленский; 1 января 1848 г. – 25 января 1918 г.), 13 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, с 19 января 1891 г. епископ Самарский, с 18 октября 1892 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, 21 февраля 1898 г. назначен митрополитом Московский и Коломенским и священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры, с 23 ноября 1912 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, с 23 ноября 1915 г. митрополит Киевский.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

По преданию, еще в нач. XX в. на 2-м ярусе колокольни, над св. вратами, планировалось открыть домовый храм, но до 1917 г. строительные работы не были завершены. В 2002 г. здесь была устроена ц. во имя свт. Иувеналия, патриарха Иерусалимского. В 2012 г. на территории К. м. келейный корпус переоборудован из построенного в 60-х гг. XX в. клуба. Среди святынь обители - почитаемый Казанский Колычёвский образ Божией Матери (вероятно, точная копия первоначальной явленной иконы), напрестольный крест и плащаница Божией Матери, сохраненные верующими г. Егорьевска после разорения мон-ря. Сестры мон-ря окормляют Колычёвский психоневрологический интернат, дом-интернат престарелых и инвалидов, Егорьевский противотуберкулезный диспансер. 18 нояб. 2005 г. было учреждено подворье обители - Михаило-Архангельский храм в Егорьевске при противотуберкулезном диспансере. Арх.: ГАРО. Ф. 129. Оп. 19. Д. 24. Л. 104; Оп. 32. Д. 21. Св. 424. Л. 45 об.; Ф. 627. Оп. 126. Д. 10. Св. 2034; Оп. 134. Д. 25. Св. 2065; Оп. 139. Д. 48. Св. 2084; Оп. 142. Д. 20. Св. 2090; Оп. 143. Д. 7. Св. 2091; Оп. 148. Д. 11. Л. 42; Оп. 161-177. Д. 76. Св. 2180. Л. 280; Оп. 208. Д. 3. Св. 220; Оп. 240. Д. 40. Св. 26; Д. 44. Л. 55; Ф. 6788. Оп. 1. Д. 694. Л. 23; ЦГАМО. Ф. 4570. Оп. 1. Д. 211. Л. 29-32. Лит.: Рязанские ЕВ. 1886. 1. С. 2; Там же. 1898. 20. С. 708-715; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Рязань, 1891. Т. 4. С. 371; Рязань православная/Сост.: Ю. А. Дегтев. Рязань, 1993. С. 63, 113; Памятники архитектуры Московской обл./Общ. ред.: Е. Н. Подъяпольская. М., 1999. Вып. 2. С. 26-30; Нарциссов П. И., прот. Ист. записки по устроению Колычевского Казанского жен. мон-ря Егорьевского у. Егорьевск, 2002п; ЖНИР: Моск. 2005. Доп. т. 3. С. 93-96; Жизнеописание иеросхим. Макария (Петрова)//Московские ЕВ. 2009. 5/6. С. 130-133; Разрозненные записки священника с. Ухолово Василия Окаемова. Рязань, 2009. С. 192.

http://pravenc.ru/text/1319838.html

Лит.: Преосв. Ириней, еп. Могилёвский и Мстиславский, его отъезд из Киева и вступление на Могилёвскую кафедру//Могилёвские ЕВ. 1893. 4. С. 69-79; Архиерейское обозрение нек-рых приходов в апр. и мае нынешнего года//Там же. 19. С. 339-342; 20. С. 353-358; Архиерейское обозрение Чаусских церквей//Там же. 21. С. 372-382; Пребывание его преосвященства в г. Черикове. Посещение его преосвященством Охорского Преображенского мон-ря. Обозрение его высокопреосвященством нек-рых церквей Климовичского 1-го окр. благочиния//Там же. 22. С. 389-407; Прибытие преосв. Иринея в Тулу//Тульские ЕВ. 1893. 16. С. 65-70; Посещение владыкою церковно-приходских школ в Туле//Там же. 1894. 7. С. 276-285; Корреспонденции Тульских ЕВ//Там же. 11. С. 406-426; 12. С. 469-473; 15. С. 609-619, 627-633; Глаголев П. С. Обозрение его преосвященством церквей г. Крапивны//Там же. 11. С. 426-436; Зеленецкий С., свящ. Обозрение его преосвященством церквей г. Одоева//Там же. 12. С. 473-482; Бурцев М., прот. Посещение преосв. Иринеем г. Белёва, его церквей, мон-рей и школ//Там же. 13. С. 518-540; 14. С. 575-588; Итоги епархиальной нашей жизни за 1894 г.//Там же. 1895. 1. С. 19-25; 2. С. 60-66; Из журнала обозрения нек-рых церквей Тульского у. 26-28 авг. 1895 г.//Там же. 19. С. 604-614; Ивановский И., свящ. Обозрение его преосвященством церквей 2-го Крапивенского окр.//Там же. 1896. 17. С. 524-549; Протопопов С., свящ. Обозрение его преосвященством нек-рых приходов Тульского у.//Там же. 18. С. 582-594; Обозрение церквей его преосвященством по Крапивенскому, Чернскому, Новосильскому, Ефремовскому уездам//Там же. 19. С. 619-634; 20. С. 664-688; 21. С. 717-724; 35-летие служения преосв. Иринея Правосл. Христовой Церкви//Там же. 20. С. 688-691; 21. С. 701-717; Прибытие в г. Каменец-Подольск новоназначенного владыки//Подольские ЕВ. 1896. 50. С. 1093-1097; Преосв. Ириней, еп. Подольский и Брацлавский//Там же. С. 1097-1106; Обозрение его преосвященством церквей и приходов//Там же. 1898. 22. С. 565-569; 23. С. 600-604; 24.

http://pravenc.ru/text/674021.html

Ис.13:21 . Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнят­ся филинами; и страусы по­селят­ся, и косматые будут скакать там. «Звери пустыни» – по евр. zijim от zijah – сухая земля, пустыня. Значит zijim – обитатели пустыни. «Филины» по-евр. ochim; слово это происходит от восклицания ох! или ах!, которое напоминает крик сов или филинов. (LXX перевели это выражение словом ηχος (шум), которое, может быть, выбрано ими как близкое к крику, испускаемому филинами.) «Страусы» по-евр. benot jaanah собств. «дочери крика». Так назывались самки страусов, испускающие особые крики. (LXX поняли это слово jaanah как значащее: петь в ответ кому-нибудь ( Исх.15:21 ) и вместо страусы поставили здесь слово σειρηνες – сирены.) «Косматые» – по-евр. seirim, собств. волосатые. Это, по всей вероятности, дикие козлы (LXX видели здесь указание на демонов). 17 Ис.13:22 . Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены – в увесели­тель­ных домах. «Шакалы» по-евр. ijim, собств: воющие (звери). «Гиены» по-евр. tannim. Животные эти издают чрезвычайно противный вой. (Вместо шакалы у LXX поставлено выражение ονοκενταυροι (осло-быки). Это было у греков обозначением какого-то необыкновенного животного, вид которого трудно себе и представить ( И. Корсунский , Перевод LXX 1898 г. с. 246). Вместо гиены LXX поставили слово ежи.) «В увеселительных домах», т. е. там, где прежде раздавались звуки арф и пение прекрасных певиц. Особые замечания. 13-я глава представляет собою цельную поэму, которая может быть разделена на следующие строфы (по Condamin’y). Строфа 1 ст. 2–5 – (2, 2; 3, 2) Строфа 2 ст. 9–13 – (2, 2; 3, 2) Строфа 3 ст. 6–8 – (2, 2) Строфа 1 ст. 14–18 – (2, 2,3) Строфа 2 ст. 19–22 – (3, 2,2) О подлинности 13-й главы будет сказано по изъяснении гл. 14-й. 17 «И почиют тамо зверие, и наполнятся домове шума, и почиют ту сирини, и беси тамо воспляшут.» Прим. ред. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Исаии. 4-424 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010