Сводная таблица новых рус. пер. гимнов Симеона Н.Б. по изд. SC (в скобках по пер. Пантелеймона) Перевод Софроний, Аверинцев, Алфеев Алфеев Аверинцев, Алфеев Алфеев 10 (57) Алфеев 11 (32) Алфеев Софроний Алфеев Аверинцев 19 (38) Алфеев Софроний 35 (16) Алфеев 40 (13) Алфеев 42 (14) Алфеев 44 (34) Алфеев 45 (45) Алфеев 57 (25) Алфеев 58 (50) Алфеев Таблица соответствия перевода иером. Пантелеимона изданию SC Обратную таблицу соответствия SC переводу иером. Пантелеимона см. у Алфеева. Звездочкой отмечены переводы, сделанные первоначально с лат. перевода и оставленные без разбивки на строки. Пантелеимон Пантелеимон Пантелеимон Пантелеимон Послания (ер.) 57 . В древнегреч. подлиннике издано только 1-е послание : Holl K., 1898 6 .100). 110–127. пер.: Преп. Симеон Новый Богослов . Послание об исповеди//Иларион (Алфеев), 1998 6 .58). 579–595. [Перев. по изд. К. Holl’я]. 1999. 2(9). 209–230; Преп. Симеон Новый Богослов , преп. Никита Стифат . Аскетические произведения в новых переводах/Сост. и общ. ред. игумена Илариона (Алфеева) . Клин 2001. 79–94. Послания 2–4 изданы только в новогреч. переводе Дионисия Загорея 6 .27). Рус. пер. еп. Феофана Затворника : слова 32 [=посл. 2], 11 [=3], 87 [=4]· Собрания и переводы разных слов Полный (с несколькими исключениями) перевод всего корпуса слов и посланий 38 . Симеон Новый Богослов , преп. Слова/Пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. М. 1879. Вып. 1. 2 М. 1882. 1–2. 3 М. 1892 [sic!]. 1. 490 [Слова 1–52]; М. 1890 [sic!]. 2. 593. [Слова 53–92, Деят. и богосл. главы, Подв. слово]. В рус. Добротолюбии (5. 2 М. 1900. 452–472) переизданы слова 56 и 68. Слово 15//Надежда. 1981. 5. 45–53. Предм. указ. к вып. 1–2 [с указ. страниц по 2 изд.], сост. П. А. Флоренским, помещен в кач. Приложения II к пер. Гимнов 6 .32). Nota 1) В изд. Дионисия Загорея, а отсюда и в пер. еп. Феофана, не вошли (даже в новогреч. переводе) Cat 2, 18, 21 (перевод слова 21 см. под 6 .40). 2) Недостатки рус. переводов . О пер. Гимнов см. выше. Что же до прозаич. творений преп.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Тахвиты 5 и 8 были переведены на эфиопский, также под именем Иакова Нисибийского. Тахвита 6 была переведена на грузинский под именем Ипполита Римского . Фрагменты нескольких тахвит существуют на арабском языке под именем Ефрема Сирина . Современные переводы Сочинения Афраата были переведены полностью на немецкий и французский языки и на латынь. Английский перевод, который должен был составлять вторую часть editio princeps, подготовленного В. Райтом, как было отмечено выше, так и не появился. Первый полный перевод Афраата был выполнен Г. Бертом на немецкий язык 44 . Через сто с лишним лет П. Брунс сделал новый полный перевод тахвит Афраата на немецкий 45 . Перевод на латынь был выполнен Ж. Паризо, редактором и издателем огласованного текста сочинений Афраата в Сирийской Патрологии (см. выше). Издание выполнено в две колонки, так что сирийский текст и латинский перевод идут параллельно. Полный перевод на французский язык опубликован в 1988–1989 гг. в двухтомном издании серии Sources Chrétiennes М.-Ж. Пьер 46 . Первые двести страниц первого тома занимает написанное М.-Ж. Пьер введение, являющееся полноценной монографией. В нем подробно рассматриваются следующие вопросы: риторические модели и построение сочинений Афраата (гл. 1); религиозно-политическая ситуация в момент написания тахвит (гл. 2); Афраат, иудаизм и Библия (гл. 3); богословие и антропология Афраата (гл. 4). В начале первого тома дается разбитая по темам библиография. В конце второго тома, после перевода тахвит, даются фрагменты из двух важных для изучения Афраата источников: письма Георгия, епископа арабов, и Истории Боголюбцев блж. Феодорита Кирского . Завершают издание библейский и тематический индексы. Досадным свойством этого издания Афраата является большое количество неточностей и опечаток в научном аппарате, часть которых, впрочем, исправлена во втором томе 47 . На английский язык в конце XIX – XX веке в разных изданиях была переведена большая часть тахвит Афраата. Впервые перевод первой тахвиты появился в 1894 г. в издании, посвященном другому сирийскому автору, Филоксену Маббугскому; перевод был сделан крупнейшим специалистом по восточному христианству, У. Баджем 48 . В Избранной Библиотеке Никейских и до-Никейских отцов Христианской церкви, изданной в 1898 г., были опубликованы переводы восьми тахвит (1, 5, 6, 8, 10, 17, 21:22) 49 . В 1930 и 1932 гг. Ф. Хэллоком были переведены 2 и 7 тахвиты 50 . В 1971 г. в книге Дж. Нойзнера «Афраат и иудаизм» был опубликован его перевод 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21 тахвит и отрывка из 23 тахвиты 51 . С. Брок перевел заново 4 тахвиту 52 . Л. Стакенбрук перевел заново 2 тахвиту 53 . Первые 10 тахвит были переведены К. Валаваноликалом 54 . Полный английский перевод сочинений Афраата не издан до настоящего времени, хотя в разных изданиях переведена бóльшая их часть 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

20. В обыскной книге, выданной в 1910-м году, Апреля 12 дня, за шнуром и печатью, 9 писанных листов, 91 не писанных. 21. Исповедныя росписи находятся в целости с 1898-го года. 22. Книги, до церковного круга подлежащие имеются все в одном экземпляре. В церковной библиотеке находится книг для чтения предназначенных 14 томов. 23. Церковные деньги в целости за ключом церковного старосты и печатью церковною. Неподвижной суммы состоит в кредитных учреждениях четыреста руб. ----- коп., а билеты находятся в целости на хранении в Муромском отделении Государственного Банка. Двести руб. из них положены 4% Государственной рентой на ремонт причтовых домов за 2742-м расписка Муромского отделения Государственного Банка за 7306-м; 100 рублей 4% Государственной ренты за 02074-м расписка Муромского Государственного Банка за 6433-м и билет в 100 рублей Государственного Комитета погашения долгов за 15054-м на вечный помин – хранятся в церкви. 24. Имеющиеся в приходе школы Земское училище в селе Чулкове, в котором обучается 42 мальчика и 19 девочек, всего 61 человек. Церковная школа помещается в дом ___ на содержание ее отпускается от ___ руб. ___ коп. В сем году в ней обучается ___ мальчиков ___ девочек. 25. При церкви состоит старостою церковным Потомственный Почетный Гражданин Сергий Иоаннов Тулупов который должность свою проходит с Августа месяца 1897-го года. 26. Преосвященный в последний раз посетил приход в 1897-м году. Июля 1 дня, когда состоялось освящение храма. II. 1. Священник Федор Павлов Лебедев, родился в 1883-м году Ноября 8 дня. Сын псаломщика. От казны жалования получает 300 рублей в год, а за вычетом узаконенных 2% - 294 р. За 1911-й год получил: казенного жалования, считая с 24-го Марта 1911-го года – 231 рубль 64 коп. Кружечных, считая с 3-го Апреля 1911-го года – 230 рублей. %% с капиталов на вечный помин – 6 руб. 7 коп. От земельных угодий, считая с 24-го Марта 1911-го года – 18 руб. 75 коп. За законоучительство, считая с 1-го Сентября 1911-го года – 10 рублей. Всего: 796 руб. 46 коп. Окончил полный курс во Владимирской Духовной Семинарии в 1906. До поступления во священника состоял учителем и законоучителем в Мальчихинском начальном училище, Ковровского уезда (с 07.09.1906 по 24.08.1908). Перемещен на учительское место в Вознесенское начальное училище, Ковровского уезда по прошению (25.08.1908). Перемещен на учительское место в Лелиневское начальное училище, Ковровского уезда по прошению (03.10.1910). Определен во священника в село Чулково, Муромского уезда (24.03.1911). Рукоположен во священника (03.04.1911). Состоит законоучителем Чулковского начального училища (с 01.09.1911). Никому не в родстве. В семействе у него: жена Клавдия Иванова Лебедева, родилась в 1882-м году Октября 30-го дня). Дети их: Борис родился в 1909-м году Июня 25 дня. Владимир родился в 1911-м году Января 1-го дня.

http://sobory.ru/article/?object=22343

Интересная подробность записана под 23 октября/4 ноября 1898: «Человек пятьсот буддистов, светских людей, образовали клубы с целью поддержать в стране буддизм. Japan mail ораторствует по сему случаю, что “один из самых важных плодов христианской проповеди здесь — оживление буддизма”, или “элек­т­ризование” его, как выражается Mail. — Но буддизм все-таки останется трупом, и не оживить его никакими способами, когда для Японии занялась заря христианства» 19 . Аспекты сравнительного богословия буддизма и Православия В чем Святитель видел преимущества христианства над буддизмом в реальной жизни людей? Как он воспринимал мудрования человеческого разума в свете истинной веры? Ответом послужат следующие заметки. За завтраком в посольстве в день тезоименитства Государя 6/18 декабря 1895 года обер-церемонимейстер Санномия спрашивал о вере. «Санномия..: “Кто больше усерден к вере: мужчины или женщины? У буддистов почти только одни женщины молятся”. — “У буддистов нет прочных оснований для веры; не в кого там собственно веровать; оттого буддисты и в упадке. У нас принимают веру прежде всего по разумному убеждению, оттого у нас и мужчин не менее усердных, чем женщин; например, все наши проповедники — усердные верующие, без чего не были бы и проповедниками”. Значит, для христианства в Японии совсем сделалось свободно, коли представитель Императора нисколько не стесняется вести такой разговор» 20 . Или читаем под 17/29 декабря 1895: «Посланник Михаил Александрович Хитрово приезжал с немецким катихизисом буддизма, сочиненным буддистом-немцем; автор прислал книжку Кеберу, профессору философии здешнего Университета; от Кебера получил ее Михаил Александрович и критикует в стихах и прозе. Автор — немец, вставший в ряды поклонников пантеистического буддизма, в то же время инстинктивно не может отрешиться от внесенной с молоком матери веры в Личного Бога, почему и говорит в катихизисе о мироправительной силе, исключающей случай в мире, на что наш Михаил Александрович, полувлюбленный в буддизм, отвечает замечанием на полях: “Дурак.”» 21 . Под 22 августа/3 сентября 1896 находим: “Анезаки изучает Сравнительное богословие, то есть сравнивает христианство с буддизмом и прочее. Мысль его — из христианства и буддизма создать что-то новое, восполнив одно другим. Я разъяснил ему нелепость сего предприятия, несравнимость ни в каком случае истинность Божией веры с человеческим измышлением” 22 .

http://pravmir.ru/osobennosti-vospriyati...

13 . Письмо к В. А. Колобовой от 28 октября 1884 г.//ТЕВ. 1896. 17. С. 393–394. 14 . Письмо к В. В. Швидковской от 22 мая 1886 г.//СПб ДВ. 1898. 3. С. 45–46. 15 . Письмо к В. В. Швидковской от 23 августа 1888 г.//РО ИРЛИ РАН. Ф. 34. Ед. хр. 503. Л. 39–40 об. 16 . Письмо к В. В. Швидковской от 29 мая 1888 г.//РО ИРЛИ РАН. Ф. 34. Ед. хр. 503. Л. 29–30 об. 17 . Письмо к В. В. Швидковской от 29 мая 1888 г.//СПб ДВ.1898. 41. С. 732. 18 . Письмо к иером. Арсению (Минину) от 15 апреля 1879 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 65–69. 19 . Письмо к монаху Владимиру (Колесникову) от 4 ноября 1881 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 93–98. 20 . Письмо к монаху Владиславу (Попову) от 18 июня 1892 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 949–951. 21 . Письмо к монаху Владиславу (Попову) от 19 сентября 1889 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 877–879. 22 . Письмо к монаху Владиславу (Попову) от 27 января 1893 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 979–982. 23 . Письмо к монаху Денасию (Юшкову) от 9 октября 1889 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 1030–1032. 24 . Письмо к Н. В. Елагину от 10 октября 1872 г.//АРПМА. Фонд свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Ед. хр. 4327. Л. 272–275. 25 . Письмо к Н. В. Елагину от 10 января 1885 г.//СПб ДВ. 1900. 20. С. 245. 26 . Письмо к Н. В. Елагину от 13 декабря 1891 г.//СПб ДВ. 1900. 28. С. 339. 27 . Письмо к Н. В. Елагину от 14 мая 1881 г.//СПб ДВ. 1899. С. 469–470. 28 . Письмо к прот. В. П. Нечаеву от 5 сентября 1882 г.//ДЧ. 1910. Ч. 3. С. 121–122. 29 . Письмо к схимонаху русского Пантелеимонова монастыря Иегудиилу от 14 декабря 1884 г.//АРПМА. Фонд свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 311–314. свт. феофан затворник и афон: пути творческого сотрудничества. 30 . Письмо монаху Владиславу (Попову) от 19 сентября 1889 г.//ДЧ. 1899. Ч. 3. С. 297. 31 . Феофан Затворник , святитель. Собрание писем. Вып. III. 1898. 256, XI с. 32 . Феофан Затворник , святитель. Собрание писем. Вып. VI. М., 1899.216 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

СПИСОК ПЕЧАТНЫХ ТРУДОВ ПРОФЕССОРА С. И. СМИРНОВА (1892–1916) I. CTATЬU, ИССЛЕДОВАНИЯ И ИЗДАНИЯ, РЕЧИ И ДОКЛАДЫ 1 . К семейному положению русской крестьянки//Русская жизнь. 1892. 198. 2 . Значение Печерского монастыря в начальной истории Русской Церкви и общества//Богословский вестник 1896. Т. IV. Октябрь. С. 1–23. 2а. То же. Отдельный оттиск. (Пробная лекция по кафедре Истории Русской Церкви, читанная в Московской духовной академии 19 апреля 1896 года.) Сергиев Посад, 1896. С. 23. 3 . Отчет о занятиях в течение 189596 учебного года в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории Русской Церкви//Журналы Совета Московской духовной академии за 1896 год. Сергиев Посад. 1897. С. 367–380. Отзыв об Отчете проф. В. О. Ключевского //Там же. С. 380. 4 . Древнерусский духовник: (Очерк)//Богословский вестник. 1898. Т. 1. Февр. С. 163–194; Т. IV. Οκτ. С. 18–47; Нояб. С. 117–148; Приложения к статье «Древнерусский духовник»//Там же. Т. IV. Οκτ. С. 1–21, с особой пагинацией. 4а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1899. С. 115. Рец. П. П. Богословский//Библиографический листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1899. Вып. 6–7. С. 107–108 Щ. Исторический вестник. 1899. Т. LXXVII. 9, 1007–1008. (Труд, представляющий полный свод данных по вопросу о духовниках, будет надежным пособием при специальных изысканиях.) 5 . Преподобный Сергий Радонежский и Троицкая Лавра его времени (к 5 июля). Публичная лекция, читанная 21 ноября 1897 года в Московской Духовной академии для членов Рогожского отделения пер вого Московского Общества трезвости в приезд их на богомолье в Троицкую Лавру//Душеполезное чтение. 1898. Ч. II, 7. С. 438–452. 5а. То же. Отдельный оттиск. Москва, 1898. С. 15. 6 . Водокрещи: (Материалы для истории крещенских обрядов в Древней Руси//Богословский вестник. 1900. Т. I. Янв. С. 1–17. 6а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1900. С. 17. 7 . Праздник Пасхи в Древней Руси//Церковные ведомости. Прибавления. 1900. 15–16. С. 618–624. Подписано буквой С.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Список использованных книг и документов 1. Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1993. 2. Библия . Издание Московской Патриархии. 1986. 3. Псалтирь в русском переводе с греческого текста с введением и примечаниями П. Юнгерова . Казань. 1915. 4. Добротолюбие. Репринтное издание. Сергиев Посад. 1900. 5. Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова) . М. – СПб. 1995. 6. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова) . СПб. 1905. 7. Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец. Одесса. 1903. 8. Лествица преподобного отца нашего Иоанна. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1898. 9. Монашеское делание. М. 1991. 10.Список населенных мест Российской империи по сведениям на 1859 год. Ярославская губерния. СПб. 1865. 11.Список населенных мест Российской империи по сведениям на 1901 год. Ярославская губерния. СПб. 1903. 12.Сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль. 1908. 13.Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя отца Варнавы, основателя и строителя Иверско-Выксунского женского монастыря. Сергиев Посад. 1907. 14.Описание Иверско-Выксунского женского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда с письмами отца Варнавы духовника обители. М. 1895. 15.Иверский-Выксунский женский монастырь. Троице-Сергиева Лавра. 1900. 16. Введенский Д. И. Старец-утешитель Варнава (с портретом). Издание Гефсиманского скита. Троице-Сергиева Лавра. 1907. 17.Архимандрит Георгий (Тертышников). Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1996. 18.Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Парфения. Киев. 1856. 19.Наставления отца нашего преподобного Серафима Саровского чудотворца. Минск. 1992. 20.Жизнь пустынных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1898. 21.Материалы по вопросам пушного дела, издаваемые П.К. Клепиковым. К. Паас. Обзор пушного дела в России. М. 1915. 22.Справочная книга о лицах Санкт-Петербургского купечества и других званий, акционерных и паевых обществах и торговых домах. СПб. Издания с 1890 по 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Скачать epub pdf Январь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Предисл., кн. 1: вступл. – гл. 1 (Ин.1:1)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1899. Т. 1. 1. С. 1–16 (1-я пагин.). (Начало) —1— Святого Отца нашего Кирилла архиепископа александрийского толкование на евангелие от Иоанна. Предисловие Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс.67:12 ), прекрасно возглашает Псалмопевец, – и приступать к сему, думаю, подобает не всем вообще, но только просвещенным благодатью свыше, так как всяка премудрость от Господа, как написано, ( Сир.1:1 ), и всяко даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть сходяй от Отца светов ( Иак.1:17 ; ср. Лк.21:15 ; 1Кор.1:30 ; Иов.12:13 ; Прит.2:6 и др.). И действительно, рассуждение о Высочайшей всех Сущности и Ее тайнах оказывается делом опасным и для многих не безвредным, молчание же о сем свободно от опасностей. Но нас, хотя и думающих, что надлежало бы конечно хранить молчание, выводит из него Сущий над всем Бог , говоря одному из святых (это был Павел): глаголи, и да не умолкнеши ( Деян.18:9 ). Такую же заповедь имеет и закон (Моисеев), как бы в чувственном образе указывающей на пред- —2— меты духовные. Призванным к божественному священству он повелевает трубными звуками объявлять народу о том, что он должен был узнать. Бог , думаю, желавший дать совершеннейший закон, не считал должным, чтобы вожди народов, положив руку на уста, по написанному (ср. Суд.18:19 ; Иов.39:34 ), из опасения не показаться дерзко берущимися за предметы, превышающие ум человеческий, отказывались от рассуждения, столь необходимого для научаемых благочестию и богопознанию, и избирали молчание, вредное для приступающих к науке. Но при этом и устрашает нас Христов ученик, говоря: не мнози учителие бывайте ( Иак.3:1 ). Также и Премудрый Екклесиаст, указывая на опасность учения таковым предметам, говорит: разсецаяй дрова беду приимет в них, аще спадет сечиво, и сам лицем смятеся, и силы укрепит ( Еккл.10:9 ). Сечиву (топору) уподобляет остроту ума, как могущего проникать и доходить до внутреннейшего, хотя бы ему и препятствовала грубость и дебелость материи, – а деревами также образно называет созерцания богодухновенного Писания, устрояющие из книг, в коих содержатся, как бы некий духовный сад и порождающая кроме того и плодоношение Святого Духа. Кто эти духовные дерева, то есть божественные и таинственные созерцания богодухновенного Писания, пытается раскрыть посредством исследования и сильнейшего напряжения ума и остроты, тот беду приимет (может подвергнуться опасности) в особенности тогда, когда, говорит, спадет сечиво (топор), то есть, когда ум не будет правильно понимать истинный Смысл Писания и, как бы оставив прямую дорогу, устремится по некоему другому пути созерцания, удаленному от истины. Подвергшийся

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Основные даты жизни, деятельности и прославления священномученика митрополита Вениамина (Казанского) 1185 1873, 17 (29) апреля – в семье священника Нименского прихода Олонецкой епархии Павла Ивановича Казанского и его жены Марии Александровны (урожденной Смирновой) родился старший сын, Василий. 22 апреля – крещение Василия Казанского в церкви Нименского погоста. 1883–1887 – учеба в Каргопольском духовном училище. 1887–1893 – учеба в Олонецкой духовной семинарии в Петрозаводске. 1893, август – поступление в С.-Петербургскую духовную академию. 1894, 17 марта – первая религиозно-нравственная беседа студента Василия Казанского. 1895, 14 октября – монашеский постриг Василия Казанского с именем Вениамин. 21 ноября – рукоположение монаха Вениамина во иеродиакона. 1896, 19 мая – рукоположение иеродиакона Вениамина во иеромонаха. 3 октября – избрание наблюдателем за беседами в церкви Задне-Никифоровского подворья. 1897, 12 июня – окончание С.-Петербургской духовной академии со степенью кандидата богословия. 3 октября – назначение преподавателем Священного Писания Рижской духовной семинарии. 1898, 13 августа – определение инспектором Холмской духовной семинарии. 1899, 6 октября – назначение инспектором С.-Петербургской духовной семинарии. 1902, 18 февраля – возведение в сан архимандрита. 2 апреля – назначение ректором Самарской духовной семинарии. 10 апреля – приезд в Самару. 15 сентября – открытие воскресных чтений для народа в образцовой школе при семинарии под руководством архимандрита Вениамина. 24 ноября – начало служения в семинарской церкви воскресных вечерен, с внебогослужебными беседами после них. 1903, 16 марта – избрание товарищем председателя Самарского епархиального братства Святителя Алексия. 9–10 апреля – экскурсия семинаристов под руководством архимандрита Вениамина в г. Симбирск. 14–15 мая – руководство «миссионерской экскурсией» семинаристов в с. Преполовенское. 10 июня-10 июля – руководство экскурсией 48 семинаристов по северной России, с посещением Валаамского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Книги и статьи о свт. Филарете (Дроздове) и его произведениях Скачать epub pdf 1 . Корсунский И.Н. Святитель Филарет, митр. Московский. Его жизнь и деятельность на Московской кафедре, по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени (1821–1867 гг.). Харьков, 1894. 2 . Его же Памяти святителя Филарета, митр. Московского. М., 1894. 3 . Его же Митр. Филарет о холере. М., 1892. 4 . Его же Деятельность митр. Филарета в холеру 1830–1831 гг. М., 1887. 5 . Его же О подвигах Филарета, митр. Московского. М., 1883. 6 . Корсунский И.Н. Полное собрание резолюций Филарета, митр. Московского. М., 1898. 7 . Его же Проповедническая деятельность Филарета (Дроздова) в бытность его архиеп. Тверским и Ярославским 1819–1821 гг. 8 . Его же Свят. Филарет, митр. Московский. Харьков, 1884. 9 . Лебедев А. Черты нравственного облика Московского митр. Филарета. М., 1905. 10 . Его же Великий в малом Московский митр. Филарет. «Троицкий цветок». 11 . Его же В защиту Филарета, митр. Московского от нападок историка С.М. Соловьева . М., 1907. 12 . Зыков А. Деятельность митр. Филарета в борьбе с расколом. М., 1893. 13 . Ромашков, свящ. Записки П.С. Грозова, бывшего диакона при Филарете, митр. Московском, о служениях последнего в Москве и Московской епархии. М., 1904. 14 . Субботин Н. , проф. Митр. Филарет и архим. Антоний, как чтители заветов и памяти преп. Серафима. М., 1904. 15 . Шемякин В.И. Москва, ее святыни и памятники. М., 1896, с. 80. 16 . Назаревский В.В. Государственное учение Фаларета, митр. Московского. М., 1883. 17 . Несмелов Г. О церковных наказаниях по сочинениям Филарета, митр. Московского. Томск, 1895. 18 . Авдашкевич М. свящ., Филарет Московский и его значение на православном Востоке (Странник, 1905, ч. 2, с. 697–730). 19 . Аканфиев Д Мессионерские пророчества книги Бытия по митр. Филарету и святоотеческим толкованиям: Тр.-Серг. Лавра, 1954. 20 . Беликов В.И. Деятельность Московского митр. Филарета по отношению к расколу. Казань, 1896. 21 . Барсов Н.И. Взгляд на жизнь и деятельность Московского митр. Филарета. (Христ. чтен., 1883, III-IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010