В 1881 году часть мощей святого Иоанна была перенесена в Русский монастырь святого великомученика Пантелеимона иноками Святой Афонской Горы, до этого чудесно спасенными угодником Божиим во время опасного путешествия. На средства этого монастыря и жителей Прокопия в 1886 году начато строительство нового храма, так как храм святого великомученика Георгия, где находились мощи святого Иоанна, обветшал. 15 августа 1898 года был освящен новый храм во имя святого Иоанна Русского, по благословению вселенского патриарха Константина V, кесарийским митрополитом Иоанном. В 1924 году жители Прокопия Кесарийского, переселяясь на остров Эвбею, перенесли с собою и мощи святого Иоанна Русского. Несколько десятилетий они находились в храме святых равноапостольных Константина и Елены в Новом Прокопии на Эвбее, а в 1951 году перенесены в новый храм во имя святого Иоанна Русского, к которому стекаются тысячи паломников из всех уголков Греции, особенно в день его памяти, 27 мая. Праведный Иоанн Русский широко почитается на Святой Горе Афон, особенно в Русском Пантелеимоновом монастыре. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Ввиду бедности духовенства обязательства не выполнялись, на счету банка собралась незначительная сумма. В нач. 80-х гг. XIX в. была составлена смета, согласно которой расходы на строительство здания и функционирование ДС оценивались в 333 тыс. р. (КутЦГА Ф. 5. Д. 1. Л. 10-11; Басиладзе. 2006. С. 61; Бубулашвили. 2009. С. 80-81). 24 авг. 1881 г. на очередном епархиальном собрании, созванном свт. Гавриилом в Кутаисе по вопросу об открытии К. д. с., было решено обязать имеретинское духовенство, невзирая на бедность, жертвовать в течение 6 лет половину своего дохода. В фонд семинарии должны были быть перечислены часть суммы, отсылаемой Имеретинской епархией в фонд Тифлисской ДС, а также доходы свечного завода Имеретинской епархии ( Бубулашвили. 2009. С. 85). Разрешение об открытии К. д. с. было подписано в Синоде 31 янв. 1894 г. 19 июня того же года имп. Александр III издал указ об учреждении семинарии, согласно к-рому процессом занимались экзарх Грузии архиеп. Карталинский и Кахетинский сщмч. Владимир (Богоявленский ; 18 окт. 1892 - 21 февр. 1898) и свт. Гавриил. Также по распоряжению императора Синод выделил на К. д. с. 2 тыс. р. Ректором семинарии стал педагог Новгородской ДС иером. Димитрий (Сперовский ; впосл. епископ Рязанский и Зарайский). В сент. 1894 г. начались вступительные экзамены в 1-й класс семинарии, среди абитуриентов были выпускники Кутаисского, Мингрельского и Гурийского духовных уч-щ. Экзамены проводили педагоги Тифлисской ДС. По конкурсу прошло 40 чел., Синод даровал разрешение учиться еще 10 чел. Офиц. открытие состоялось 18 сент. 1894 г., на торжествах присутствовали свт. Гавриил, обратившийся к присутствующим с речью, и еп. Гурийско-Мингрельский Григорий (Дадиани). Учебный процесс начался 23 сент. Вначале К. д. с. размещалась на съемной квартире педагога Кутаисского ДУ Э. Гамбашидзе, в 1899-1904 гг., вплоть до закрытия,- в 2-этажном доходном доме М. Дарахвелидзе на ул. Орпири; сумма аренды составляла 600 р. в год (НЦРГ. Ф. 33 (М. Келенджеридзе). Д. 102). Специальное здание так и не было построено. Свт. Гавриил, мечтавший заложить его на кутаисской горе Архиели, предпринимал неоднократные попытки привлечь средства: в 1894-1896 гг. в Имеретинской и Гурийско-Мингрельской епархиях созывались собрания, но необходимую сумму так и не собрали. После кончины свт. Гавриила в 1896 г. сбор средств был прекращен, семинария финансировалась скудным пособием Синода и суммами с дохода свечного завода Имеретинской епархии. Место для предполагаемого здания перенесли в город: духовное ведомство приобрело участок земли, на котором некогда стоял дом Витушинского. В 1904 г. по инициативе еп. Имеретинского Леонида (Окропиридзе ; впосл. католикос-патриарх всей Грузии) территория была расчищена, но по причине закрытия семинарии строительство не было начато ( Габуния. 2006. С. 72; Ахвледиани. 2007).

http://pravenc.ru/text/2462337.html

3. С. 640-641, 742-744; Тихонравов Н. С. Памятники отреченной рус. лит-ры. М., 1863. Т. 1. С. I-X; Калужняцкий Е. И. Обзор слав.-рус. памятников языка и письма, находящихся в библиотеках и архивах Львовских//Тр. III Археол. съезда. К., 1878. Т. 2. С. 213-221; Шляпкин И. А. Описание рукописей суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря. СПб., 1881. С. 53-56. (ПДП; Вып. 4); Лопарев X. М. Описание рукописей ОЛДрП. СПб., 1899. Ч. 3. С. 175-176; Яцимирский А. И. Мелкие тексты и заметки по старинной слав. и рус. лит-рам//ИОРЯС. 1902. Т. 7. Кн. 1. С. 134-136; Сырку П. А. Заметки о слав. и рус. рукописях в Bodleian Library в Оксфорде//Там же. 1907. Т. 12. Кн. 4. С. 136-140; РИБ. Т. 6. 19082. Стб. 789-796. 117; Чудовская редакция индекса ложных книг/Опубл.: Н. А. Кобяк//РФА. 1988. Ч. 4. С. 711-716; Кобяк Н. А. Оксфордская редакция индекса ложных книг: Археография и тексты//Из фонда редких книг и рукописей Научной б-ки Моск. ун-та. М., 1993. С. 175-187; Домострой/Сост., пер.: В. В. Колесов; подгот. текста, пер.: В. В. Рождественская. М., 20073. Лит.: Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Каз., 1872. С. 142-168; Тихонравов Н. С. Соч. М., 1898. Т. 1; Яцимирский А. И. Библиографический обзор апокрифов в южнослав. и рус. письменности. Пг., 1921. Вып. 1. С. 1-75; Сапунов Б. В. «Богословца от словес» в Изборнике 1073 г. и проблемы читателя на Руси в XI в.//Изборник Святослава 1073 г. М., 1977. С. 234-246; Кобяк Н. А. Индексы «ложных» и «запрещенных» книг и слав. апокрифические евангелия//Из истории культуры и обществ. мысли народов СССР. М., 1984. С. 19-30; она же. Индексы отреченных и запрещенных книг в рус. письменности//Древнерус. лит-ра: Источниковедение. Л., 1984. С. 45-54; она же. Списки отреченных книг//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 441-447 [Библиогр.]; она же. Индекс ложных книг и древнерус. читатель//Христианство и Церковь в России феодального периода: Мат-лы. Новосиб., 1989. С. 352-363; она же. Чудовская и Оксфордская редакции индекса ложных книг, приписываемого митрополитам Киприану и Зосиме//Palaeobulgarica. 1997. 4. С. 88-103; Семеновкер Б. А. Библиографические памятники Византии. М., 1995. С. 129-154; Грицевская И. М. Индексы истинных книг. СПб., 2003. С. 18-21. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/1841546.html

Западнее храма, на краю обрыва, была сооружена невысокая колокольня на каменных опорах для тысячепудового колокола, отлитого в 1896 г. по инициативе томского купца Андрея Афанасьевича Васильева, ссудившего на выплавку колокола три тысячи рублей серебром. Колокол был отлит в честь состоявшийся 14 (26) мая 1896 г. коронации царя Николая II и царицы Александры Федоровны. Томский “Царь-колокол” был изготовлен на знаменитом колокольном заводе Оловянишникова в Ярославле и доставлен в Томск во второй половине ноября 1896 г. по железной дороге и санным путем. Весил 1005 пудов 35 фунтов, т.е. примерно 17 тонн, стоимостью более чем 18 тысяч рублей и был третьим по величине в Сибири, после иркутского и тобольского. 19 (30) декабря 1897 г. колокол был поднят на звонницу, 21 декабря 1897 г. (1 января 1898 г.) над Томском раздался первый басовитый звон колокола-гиганта. Большой крест на церковь был куплен на Ирбитской ярмарке купцом Иннокентием Евграфовичем Кухтериным в 1897 г. Трагическим для Воскресенской церкви стали двадцатые и тридцатые годы XX века. Так, согласно акту губернской комиссии по изъятию церковных ценностей от 5 апреля 1922 г., из Воскресенской церкви была изъята часть серебряной церковной утвари – большие и малый кресты, подсвечники, кадило, лампады и т.д. По постановлению Совета народных комиссаров СССР «О набатном звоне», которое было принято в октябре 1923 года, в начале января 1930 года знаменитый Томский “царь-колокол” был сброшен с колокольни и расколот на части, а куски отвезены в Чугунно-литейный и слесарно-механический завод «Республика» на переплавку (бывшие литейные мастерские купца Иванова, сейчас ОАО «Пушкинское»). В этом же году была разобрана и сама колокольня. Постановлением Томского городского совета от 25 мая 1936 г. должны были быть ликвидированы Никольская, Петропавловская и Воскресенская церкви. Так называемые наказы избирателей Городскому совету рекомендовали использовать Воскресенскую церковь под кинотеатр, завод «Республика», мукомольный комбинат, зооветеринарный техникум.

http://sobory.ru/article/?object=03543

храмов, один из последних - храм свт. Митрофана Воронежского при городской тюрьме (в 1916), в к-рой А. скончался спустя 21 год. 12 окт. 1916 г. постановлением Святейшего Синода викарий Великоустюжский стал именоваться епископом Великоустюжским и Усть-Вымским, с нач. 20-х гг. - архиепископом. 30 июля 1923 г. А. вступил в управление Великоустюжской епархией, ставшей к тому времени самостоятельной. В 1924 г., в возрасте 82 лет, уволен на покой. Живя при храме Симеона Столпника в Великом Устюге, ежедневно служил литургии. После закрытия храма перешел в ц. прп. Сергия Радонежского и вмч. Димитрия Солунского. Поселившись в церковной сторожке, продолжал служить ежедневно, начиная богослужение в 4 ч. утра при немногих молящихся. К нач. 1937 г. по немощи с трудом передвигался, ему помогали жившие при нем монахини. А. был арестован осенью 1937 г. в возрасте 95 лет. Он не мог самостоятельно идти, сотрудники НКВД вынесли его из дому на простыне. После короткого пребывания в тюрьме А. скончался, погребен на городском кладбище. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Ед. хр. 218. Л. 320. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 103; Тульские ЕВ. 1872. 20. С. 393; 1897. 10. С. 150; 1898. 6. С. 78; 7. С. 93; Новгородские ЕВ. 1904. 19. С. 1218-1219, 1221-1222; Вологодские ЕВ. 1904. 18. С. 481; 1916. 22. С. 372-373. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп.

http://pravenc.ru/text/64560.html

Наместники Патриаршей (Синодальной) области 16.10.1700 16.12.1701 16.12.1701 14.02.1721 27.01.1719 14.06.1721 14.06.1721 23.08.1721 23.08.1721 03.03.1722 03.03.1722 09.11.1731 29.11.1731 08.04.1735 08.04.1735 18.05.1739 29.07.1739 01.09.1742 Архиепископы и митрополиты Московские 01.09.1742 10.06.1745 10.06.1745 14.04.1748 14.04.1748 14.06.1754 14.06.1754 25.01.1758 22.10.1757 18.04.1767 18.04.1767 18.01.1768 18.01.1768 16.09.1771 16.09.1771 20.01.1775 в/у Самуил Миславский 20.01.1775 13.07.1811 13.07.1811 19.02.1818 19.02.1818 03.03.1819 15.03.1819 29.06.1821 03.07.1821 19.11.1867 05.01.1868 31.03.1879 31.03.1879 08.04.1879 08.04.1879 09.06.1882 09.06.1882 27.06.1882 27.06.1882 17.11.1891 17.11.1891 01.08.1893 01.08.1893 09.08.1893 09.08.1893 11.02.1898 21.02.1898 23.11.1912 26.04.1910 26.06.1910 25.11.1912 20.03.1917 11.1912 23.12.1912 01.06.1914 01.09.1914 20.03.1917 21.06.1917 23.06.1917 21.11.1917 Наместники Патриаршей Области 16.01.1918 21.01(03.02).1920 05(18)01.1922 01.1922 (23.06)06.07.1923 (30.10)12.11.1923 29.12.1923(11.01.1924) 30.03(12.04)1925 27.11(10.12)1925 18.02(03.03)1926 02.1926 04.1927 05.1927 26.01(08.02)1931 29.04(12.05)1932 01.1936 14(27)04.1934 30.08(12.09)1943 10.1941 12.1941 12.1941 02.1942 02.1942 09.1943 02(15)05.1944 06(19)09.1960 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 Московская, григ. Основана в 1925 г. (местопребывание – в Московском Донском монастыре, в бывших покоях Патриарха Св. Тихона). Московская I, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1946 г. Викарные кафедры: Богородская, Бронницкая, Можайская, Подольская, Дмитровская, Клинская, Коломенская, Каширская, Орехово-Зуевская, Серпуховская, Викариатство Московской епархии, Звенигородская, Загорская. 08.1922 12(25)06.1923 03(16)10.1924 06(19)05.1927 23.04(06.05)1930 27.04(10.05)1930 04.1931 12(25)09.1931 05.1933 17(30)12.1935 22.11(05.12)1935 27.12.1935 (09.01.1936) 27.12.1935 (09.01.1936) 23.06(06.07)1938 27.04(10.05)1941

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 . Мессианские представления иудеев по таргуму Ионафана, сына Узиелова. Ленинград. 1926 г. [Магистерская диссертация.] (Рукопись, стр. VII + 273 + XV.) 13 . Лекции по Христианской педагогике с дидактикой Закона Божия, читанные студентам Петроградского Богословского института в 1920–1922 г.г. Саратов. 1942 г. (Рукопись, 259 лист, 516 стр.). 14 . Лекции по церковному учительству, читанные на Высших Богословских курсах в Ленинграде в 1927/28 г.г. Саратов. 1941 г. (Рукопись, стр. 82 +137.). 15 . «Мои воспоминания». Часть I. (1870–1889 г.г.). Детство и годы учения. Ленинград. 1932 г. (Рукопись, стр. 66). 16 . «Мои воспоминания». Часть II (1889–1895 г.г.). На службе в Духовном училище и Духовной академии. Ленинград. 1934 г. (Рукопись, стр. 19 + 36.) 17 . «Мои воспоминания». Часть III. Церковно-школьная деятельность (1895–1911 г.г.) Саратов. 1936 г. (Рукопись, стр. 56 + 79+ 12+ 16.) 18 . «Мои воспоминания». Часть IV. Ректура в Олонецкой Духовной семинарии (1911–1918 г.г.) Саратов. 1937 г. (Рукопись, стр. 104 + XX.) 19 . «Мои воспоминания». Часть V. Церковно-просветительная деятельность в Петроградский период (1918–1922 г.г.). Саратов. 1938 г. (Рукопись, стр. 282.) 20 . «Мои воспоминания». Часть VI. Церковно-просветительная деятельность в Ленинградский период (1924–1935 г.г.). Саратов. 1939 г. (Рукопись, стр. 533.) 21 . «Процесс Петроградских церковников 1922 года». (Дневник участника.) Петроград. 1922 г. (Рукопись, стр. 128 + 68 + 16.) 22 . «Богословские школы в Ленинграде в послереволюционный период (с 1918 г.). Исторический очерк, с приложением «Положений», инструкций и списков личного состава. Саратов. 1936 г. (Рукопись, стр. 65 + 39.) 23 . Слова и речи при разного рода случаях, произнесенные с 1898 по 1934 гг. Часть первая – общего характера. Часть вторая – церковного характера. Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. VII + 132 + IV + 156.) 24 . Слова и речи, сказанные в разных учебных заведениях и на Педагогических курсах с 1896 по 1928 гг. Саратов.1940 г. (Рукопись, стр. 164.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

15 „Zu den Gesta de nomine Acacii”, Byzantinische Zeitschrift, Bd. III, 1894, стр. 146—149. 16 „Avellana-Studien”, Sitzungsberichte der phil.-hist. Cl. der Kaiser. Akad. der Wiss. zu Wien, Bd. CXXXIII, 1896, стр. 134. 17 „Prolegomena” к I т. издания, 1895 г., стр. I-LXXXIX. 18 Е. Schwartz, Publizistische Sammlungen zum Acacianischen Schisma, München, 1934, стр. 161. 19 Epistolarum decretalium summorum pontificum tomus primus, Romae, 1591. 20 Annales ecclesiastic, t. IV-VII, Romae, 1593—1596. 21 Concilia generalia et provincialia, t. I, Coloniae Agrippinae, 1606. 22 Sacrosancta Concilia... stud. Ph. Labbei et Gabr. Cossarti, t. V, Lutetiae Parisiorum, 1671—1674. 23 Conciliorum collectio regia maxima, t. IV, Paris. 1715. 24 Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio, t. VII-VIII, Florentiae, 1759. 25 Epistolae Romanorum pontificum genuine et quae ad eos scripta sunt a S. Hilaro usque ad Pelagium II, t. I-a S. Hilaro usque ad S. Hormisdam, Brunsbergae, 1868. 26 Duchesne, L " Eglise au VI-ème siècle, Paris, 1925, стр. 48, прим. I. 27 Epistolae imperatorum pontificum aliorum inde ab a. CCCLXVII usque ad a. DLIII datae Avellana quae dicitur collectio, ex recensione Ottonis Guenther, Pars I, Prolegomena; Epistolae I-CIV, Vindobonae, 1895 г., cmp.XCIV † 493; Pars II, Epistolae CV-CCXXXXIV, Appendices; Indices, Vindobonae, 1898, стр. 495—976. 28 Prolegomena, стр. 1, к 1-му тому изд. Гюнтера, 1895 г. 29 Рецензии (совершенно бесцветные и краткие) на I часть в Byzantinische Zeitschrift, 1896, стр. 366, С. W. и на II часть, в том же Byzantinische Zeitschrift, т. 8, 1899, стр. 226—227. С. W. 30 O. Günther. Avellana-Studien, стр. 1. Подобную мысль высказал и А. А. Васильев в своей монографии об Юстине: Vasiliev A. A., Justin the First, Cambridge, 1950, стр. 161. 31 O. Günther, ук. соч., стр. 1. 32 Об этом см. у E. Caspar. Geschichte des Papsttums, Bd. I, Tübingen, 1930 г., стр. 196—199. 33 Об этом см. там же, стр. 361—366. 34 Там же, стр. 313—316. 35 Там же, стр. 270—274. 36

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3434...

16 . Свящ. И. Васильев. „К оживлению приходской миссии”. Москва. 1911 г. 17 . Прот. Е. Попов . „Об усердии к миссионерскому делу и успехах православия”. Пермь. 1873 г. 18 . Диакон И. Смолин . „Об организации кружков ревнителей православия”. СПб. 19 . И. Мариупольский. „Внутренняя миссия в Тамбовской епархии за последнюю четверть истекшего столетия”. СПб. 1905 г. 20 . И. Ястребов. Миссионер арх. Владимир. „Исследование по истории развития миссионерства в России”. Казань. 1898 г. 21 . „Миссионерская памятка для приходских пастырей”. СПб. 1901 г. 22 . Д. Скворцов . „Наблюдения и впечатления миссионера”. Тула. 1902 г. 4 выпуска. 23 . „К пастырской борьбе с сектою пашковцев, называющих себя „евангельскими христианами”. Сергиев Посад. 1910 г. 24 . Н. Чепурин. „Участие мирян в миссионерско-просветительной деятельности Православной Церкви”. Новгород. 1012 г. Статьи. 25 . Еп. Алексий: „Меры в борьбе со штундой” в 1 т. Полного собрания сочинений. Саратов. 1914 г. 26 . Арх. Никанор: „Что делать против штунды?” Руководство для сельских пастырей. 1885 г. 5. 27 . Священник М. Ремезов. „О способах полемики с сектами мистического характера”. Миссионерский Сборник 1913 г. 7–8, 10, 11. 28 . Д. Боголюбов . „Пора повсеместно испробовать эту меру в борьбе с сектантскими лжеучениями”. Миссионерский Сборник 1913 г. 5. 29 . Меры борьбы с „Иннокентьевщиной”. Миссионерский Сборник 1913 г. 5. 30 . В. Зарайский. „Церковные школы, как деятели миссии” в Миссионерском Сборнике. 1913 г. 2. 31 . Священник Г. Рудинский. „Неотложная нужда нашей внутренней миссии”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. 10. 32 . С. И–в. „Меры борьбы с сектантством”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. 3. 33 . Священник А. Д–ий. „К вопросу об участии церковных школ в деле миссии”. Руководство для сельских пастырей. 1911 г. 4–7. 34 . Д. Боголюбов . „Новогодние пожелания нашей церковной миссии”. „Приходский священник”. 1911 г. 2. 35 . П. Петрушевский. „Происхождение штундизма и меры, потребные Православной Церкви для борьбы с ним”. Труды Киевской Духовной Академии. 1884 г., ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

9) Земли при церкви состоит: усадебной 3 дес., пахотной 43 дес. и сенокосной 13 дес. Всего 69 дес. 580 кв. саж. 10) Качество церковной земли: среднее. 11) Средний доход ею приносимый: обрабатывается самим причтом, выгод от земли в отчетном году получено 200 руб. 12) Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле: деревянные, построены тщанием самих священнослужителей и являются собственностью членов причта. 13) Состояние домов: удовлетворительное. 14) Расстояние сия церкви от консистории 300 вер., от местного благочинного в с. Спасском -, от уездного города Тотьмы в 94 вер., от параходной пристани в 94 в. 15) Ближайшие к сей церкви: Тюриберская Зосимо-Савватиевская в 10 вер., Заборская Царе-Константиновская в 17 вер. и Минская Успенская в 22 вер. 16) Приписанные к сей церкви и часовни: нет, 24 часовни. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: нет. 18) Опись церковного имущества заведена с 1908 года, проверена в 1908 г., и хранится в целости. 19) Приходно-расходные книги даны констисторией за 30 июля 1915 года, ведутся исправно и хранятся в .... 20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1782 года. 21) В обыскной книге, выданной в 1913 году августа 14 дня, за шнуром и печатию 59 писанных листов, 144 листа не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с 1902 года. 23) Книги, до церковного круга подлежащие имеются.В церковной библиотеке находятся книги для чтения предназначенных 233 тома. 24) Церковные деньги в целости и за ключом у церковного старосты и печатию церковною 4545 руб. 8 коп. 25) Имеются в приходе школы: 1. Спасское высшее начальное училище. 2. Одноклассное МНПр училище и 5-ть земских училищ: Барышеское, Рыкаловское, Дементьевское, Денисовское и Шуповское. 26) При церкви состоит старостой церковным: крестьянин Михаил Алексеев Носырев, который должность свою проходит с 1910 года. 27) Преосвященный в последний раз посетил приход в 1898 году. Источник: ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 786. Л. л. 57-60.

http://sobory.ru/article/?object=40732

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010