7) Е. Овсянникова. Сектантам посвящены статьи Кутепова «Штундисты» (1879. 1), «Духоборцы» (1883. 1-2), «Молоканская ересь» (1884), «Скопческая ересь» (1885. 9-10, 13, 16, 18), «Хлысты» (1886); Н. Дикарёва «Малорусская штунда» (1886); Е. Холостова «Секта странников в Нагайской станице Донской епархии» (1898. 23, 25-27); И. Артемьева «Секта средников и опыт борьбы с нею» (1912. 27, 32, 34); «Секта адвентистов 7-го дня» (1912. 19-21). Ряд статей посвящен сравнению буддизма с христианством и обращению в Православие калмыков: «О буддизме» (1871-1872, 1875) Крылова; «О языческих капищах, или хурулах, донских калмыков» (1891. 3) Кутепова; «Буддизм и христианство» (1893) И. В. Краснитского; «Краткие сведения о донских калмыках» (1911. 36) и «Историческое прошлое противоламайской миссии среди калмыков Донской епархии» (1912. 2-5, 7) Павловского. В 1870 и 1874 гг. в «Д. е. в.» печатались правосл. молитвы на калмыцком языке, в 1871 и 1875 гг.- «Опыт калмыцко-русского словаря». Помимо этого в неофиц. отделе постоянно печатались слова и речи Донских архипастырей, клириков и епархиальных миссионеров, статьи по практическим вопросам пастырства, о народном образовании и т. д. Оригинальных трудов по богословию, общей и рус. церковной истории было немного по сравнению с количеством статей в др. епархиальных журналах. Можно выделить апологетические статьи Гиляревского «Дарвинизм» (1878), «Нравственная философия утилитаризма» (1880. 20-21) и др., Л. Г. Епифановича «Коммунизм и социализм» (1879. 21-22; 1880. 3-6, 9-10, 14-15), Кириллова «Церковно-религиозные вопросы, затрагиваемые в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»» (1880. 8, 16-17), И. А. Глебова «Религиозные идеи А. С. Пушкина» (1899. 17-18, 22, 27, 29), исторические и богословские труды Аксайского еп. Иоанна (Митропольского) «История Вселенских Соборов» (1893-1896), «Отпадение Западной Церкви от Восточной» (1897-1898) и «Рационалистическое богословие пред судом Православия» (1899. 3-15), Овсянникова «Константинопольский Патриарх Кирилл Лукарис и его борьба с римско-католической пропагандой на Востоке» (1899.

http://pravenc.ru/text/178957.html

Ул. Жукова 9. 18981899. (Не сохранилась). 17. Здание Александро-Мариинской богадельни. Ул. Черняховского, 6 — Павлоградский пер., 8. 18981899. 18. Доходный дом Н.Н. Никонова. Колокольная ул., 11. 1899—1900. 19. Церковь св. Моисея Новгородского при подворье Новгородского Сковородского Михайловского монастыря. Ул. Коммуны, 58. 19001901. (Не сохранилась). 20. Доходный дом Н.Н. Никонова. Большой пр. П. С, 45 — Б. Пушкарская ул., 38. 19001901. 21. Иоанновский женский монастырь. Наб. р. Карповки, 45 — ул. Профессора Попова, 36. 19001903, 19071911. 22. Церковь Божией Матери Грузинской при подворье Красногорского Богородицкого монастыря. Шепетовская ул., 7. 1903—1905. (Не сохранилась). 23. Тихвинская церковь при подворье Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря. Пр. Непокоренных, 36. 1905—1911. (Не сохранилась). 24. Церковь преп. Серафима Саровского на Новодеревенском кладбище. Серебряков пер. 1. 19061907. Совместно с А.Ф. Барановским. 25. Церковь св. Василия Великого при подворье Коневского Рождественского монастыря. Среднеохтинский пр., 21 ул. Панфилова, 22. 19061908. (Не сохранилась). Лисовский В.Г. Поборник «русского стиля»//ЛП. 1983, 3. С. 30-33. Воспоминание торжественнаго праздненства и Крестнаго хода совершаемаго 15-го Августа с храмовою иконою Успения Пресвятой Богородицы в Пещерную часовню, находящуюся в С.-Петербургской губернии, Гдовскаго уезда, Имения Его Императорскаго Высочества, Великаго Князя Константина Николаевича, Выскатской волости в селе Доложском. Посвящается Православным чтителям Пресвятыя Богородицы. Издано в пользу новоотстроивающагося каменнаго храма в селе Доложском. СПБ. 1861. «И если накануне при упомянутом выше зрелище, душа наполняется непонятнаго для нас восторга и радостнаго восхищения, если тогда благоговеешь к чудному образу, то не меньше радостный трепет объемлет нас, когда при звуке колоколов тронется торжественное шествие из храма к священной пещере; народ как бы кипит, площадь и дорога на всем протяжении от церкви до пещеры покрыты богомольцами всякаго пола и возраста; ближние (богомольцы) в нарядных праздничных платьях, дальние с мешечками на плечах и дорожными посошками в руках; народа стекается до десяти тысяч; на средине пути к пещере под тенистою березовою рощею у Св.

http://sobory.ru/article/?object=03169

4. Амвросий (Юшкевич) 1740–1745 (архиепископ). 5. Стефан (Калиновский) 1745–1753 (архиепископ). 6. Димитрий (Сеченов) 1757–1767 (1757–1762 гг. – архиепископ, с 1762 г. – митрополит). 7. Гавриил (Петров) 1775–1800 (1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, 1783–1799 гг. – митрополит Петербургский и Новгородский, 1799–1800 гг. – митрополит Новгородский; в 1775–1891 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 г.) 1. Никодим (Сребницкий) 1742–1745 (епископ). 2. Феодосий (Яновский) 1745–1750 (архиепископ). 3. Сильвестр (Кулябка) 1750–1761 (архиепископ). 4. Вениамин (Пуцек-Григорович) 1761–1762 (архиепископ). 5. Гавриил (Кременецкий) 1762–1770 (архиепископ). 6. Гавриил (Петров) 1770–1799 (1770–1775 гг. – архиепископ Петербургский, 1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, с 1783 г. – митрополит). 7. Амвросий (Подобедов) 1799–1818, (1799–1800 гг. – архиепископ Петербургский, 1800–1801 гг. – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 г. – митрополит). 8. Михаил (Десницкий) 1818–1821. 9. Серафим (Глаголевский) 1821–1843. 10. Антоний (Рафальский) 1843–1848. 11. Никанор (Клементьевский) 1848–1856. 12. Григорий (Постников) 1856–1860. 13. Исидор (Никольский) 1860–1892. 14. Палладий (Раев) 1892–1898. 15. Антоний (Вадковский) 1898–1912 (первенствующий в Синоде с 1900 г.). 16. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1912–19151914 г. – митрополит Петроградский). 17. Питирим (Окнов) 1915–1917 (Петроградский). 18. Святой Вениамин (Казанский) 1917–1922 (Петроградский). 19. Иосиф (Петровых) 1926–1927 (Петроградский). 20. Святой Серафим (Чичагов) 1928–1933 (Ленинградский). 21. Алексий (Симанский) 1933–1945 (Ленинградский). 22. Григорий (Чуков) 1945–1955 (Ленинградский). 23. Елевферий (Воронцов) 1955–1959 (Ленинградский). 24. Питирим (Свиридов) 1959–1960 (Ленинградский). 25. Гурий (Егоров) 1960–1961 (Ленинградский). 26. Пимен (Извеков) 1961–1963 (Ленинградский).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Священнослужители церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила села Гавриловка: 1. 1870-1874 гг. Соловьёв Михаил, священник. 2. Кондалинцев Сергей, дьякон. 3. Соколов Авксентий, дьякон. 4. 1874-1876 гг. Соловьёв Михаил, священник. 5. Цветков Дмитрий, священник. 6. Скворцов Иван, иерей. 7. Соколов Авксентий, дьякон. 8. с 1877-1890 гг. Цветков Дмитрий, священник. 9. с 1888 г. Кандилинский Иван, священник. 10. с 1889 г. Жемчужный Александр, священник. 11. Соколов Авксентий, дьякон. 12. Соколов Михаил, дьякон. 13. с 1888г. Контуковский Иван, дьякон. 14. 1891-1898 гг. Жемчужный Александр (матушка Анна Ивановна и дочь Елизавета (родилась в 1887 г.)), священник. 15. Соколов Авксентий, дьякон. 16. 1898-1905 гг. Александрийский Пётр (матушка Анна Ивановна), священник. 17. Соколов Авксентий, дьякон. 18. с 1905 г. Стеклов Николай, дьякон. 19. 1905-1909 гг. Зимнинский Алексей, священник. 20. Покровский Алексей, священник. 21. Стеклов Николай, дьякон. 22. 1909-1911гг. Зимнинский Алексей, священник. 23. Смирнов Пётр, священник. 24. Следков Пётр, священник. 25. Стеклов Николай, дьякон. 26. 1911-1915 гг. Зимнинский Алексей, священник. 27. Ридасов Николай, дьякон. 28. 1915-1918 гг. Вишневский Владимир, священник. 29. Юдин Вениамин, псаломщик. 30. Губанов Павел, исполнял обязанности псаломщика. В 1867 г. в Гавриловке настоятелем церкви служит некий священник Введенский (ГСО. Ф.1. Оп.1. Д.1474. Л.7520). В октябре 1870 г. распоряжением самарского Епархиального Начальства в с. Гавриловку Бузулукского уезда на должность просвирни была назначена дьяческая жена Александра Крылова («Самарские епархиальные ведомости», 1870 г. официальная часть, стр. 536). Священник Михаил Фёдорович Соловьёв родился в 1830 г. в семье дьяка. 9 апреля 1850 г. посвящён в стихарь, рукоположен в сан дьяка и направлен на службу в село Загарино Сызранского уезда. 7 февраля 1851 г. Михаил Фёдорович переведён в село Пензино Сызранского уезда. 29 сентября 1855 г. переведён в село Александровку Николаевского уезда. 16 сентября 1859 г. переведён в село Зыково Бугурусланского уезда. 3 февраля 1860 г. переведён в село Федоровку Ставропольского уезда. 14 декабря 1860 г. переведён в село Костино Бузулукского уезда. Батюшка преподавал в местном сельском училище с 1868 по 1870 гг. 8 февраля 1870 г. отец Михаил рукоположен в сан священника и направлен на службу в село Гавриловку Бузулукского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=30874

В офиц. части помещались Высочайшие манифесты, указы и рескрипты, указы и определения Синода, распоряжения епархиального начальства и епархиальные известия, в т. ч. о наградах и производствах в чины служащих по духовному и духовно-учебному ведомствам, о переменах по службе, списки вакансий, маршруты поездок епископа по обозрению церквей епархии, разрядные списки воспитанников духовных семинарий, духовных училищ и воспитанниц епархиального жен. уч-ща, расписание проповедей петрозаводского духовенства в соборе, сообщения о присоединении к Православию, об открытии приходов и освящении храмов и т. п., а также программы, журналы и постановления съездов духовенства (общеепархиальных, миссионерских, по учебным округам), обращения, объявления и отчеты правлений и советов епархиальных учреждений, братств и благотворительных заведений, устав и воззвание Императорского Православного Палестинского об-ва и др. В неофициальной части помещались слова, беседы, поучения и речи правящих архиереев, ректоров ДС, особенно часто - архим. Фаддея (Успенского), кафедрального прот. Александра Надежина (впосл. Александр, еп. Вологодский, обновленческий митр. Петрозаводский), прот. Иоанна Лаврова, священников Иоанна Дроздина, Николая Чукова, Викентия Красова, Павла Березина, иером. Иакова (Колтановского), др. клириков епархии, преподавателей ДС. Богословских статей было немного (напр., «Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, как пастырь и руководитель пасомых» С. И. Покровского (1901. 22-24; 1902. 1-8), «Св. Андрей Критский как церковный песнописец» Мягкова (1902. 4-9), «Книга Руфь: (Исторические сведения о книге)» И. А. Машезерского (1904. 13-19, 22)). В 1898-1908 гг. почти в каждом номере печатались статьи (значительная часть принадлежала перу преподавателя ДС Д. П. Ягодкина) и стихотворения нравоучительного и патриотического содержания (Ягодкина, свящ. Викентия Красова, Е. Петровского и др.), а также описания паломничеств, из к-рых наиболее интересны «От Петрозаводска до Иерусалима и обратно: (Путевые заметки и впечатления паломника)» (1899. 19-22, 24; 1900. 1-6, 8, 11-15, 17-19, 21-24; 1901. 3, 5-7/8, 11-16, 18, 19, 24; 1902. 5, 15, 16), «Вифлеем» (1901. 1. С. 18-24; 2. С. 64-68), «Гефсиманская весь и Вифания» (1901. 9. С. 276-280; 10. С. 302-306) и «Горняя» (1902. 11. С. 401-404; 12. С. 436-439) свящ. Евгения Мерцалова, статьи и заметки церковно-практического характера (напр., «Вывод основных формул пасхалии» Т. И. Астапова (1899. 9. С. 17-18; 11. С. 12-15; 14. С. 27-29)), пояснения богослужений, каноны утрени в рус. переводе Е. И. Ловягина (1903. 7, 8, 11, 16-18). От большинства епархиальных изданий «О. е. в.» выгодно отличались незначительным количеством перепечаток из др. журналов.

http://pravenc.ru/text/2578347.html

10. С. 1-7; 11. С. 1-3; 12. С. 7-10; 13. С. 4-7), до составленных Н. Вишневским извлечений «Из путевого дневника по обозрению… Сильвестром, епископом Омским и Павлодарским, монастырей, церквей и приходов Петропавловского, Атбасарского, Акмолинского, Каркаралинского и Павлодарского уездов Омской епархии с 7 мая по 6 июня 1916 г.» (1917. 1. С. 18-27; 2. С. 5-18). Несколько публикаций посвящены местным святыням и достопримечательностям: «Семипалатинская икона Знамения Божией Матери, именуемая Абалакскою» свящ. Александра Павлова (1898. 14. С. 1-7), «Поднятие святой чудотворной иконы Абалакской Божией Матери из города Семипалатинска» прот. А. Соловьёва (1903. 17. С. 16-25), «Сказание о Боровской иконе Знамения Божией Матери (список Абалакской)» свящ. Николая Покровского (1905. 16. С. 14-20), «Архистратиго-Михайловский женский общежительный монастырь, по времени открытия первый в Омской епархии» свящ. Алексия Поникаровского (1908. 23. С. 31-33; 24. С. 23-28); редко публиковались описания приходских храмов, такие как «Из летописи Покровской церкви села Сыропятского, Тюкалинского уезда» свящ. Иоанна Голошубина (1911. 21. С. 29-35), но часто - известия о закладке храмов или об их освящении. Большое значение для развития краеведения имеют и публикации по истории миссии, напр. статья о Филофее (Лещинском) «Митрополит-схимонах Феодор, просветитель сибирских язычников» прот. Михаила Путинцева (1908. 8/9. С. 61-68; 10. С. 34-40; 11. С. 35-41), «Записки миссионера Татарского стана Киргизской миссии о 1909 годе» свящ. Филиппа Дьякова (1910. 9. С. 35-44), «Доклад Иркутскому миссионерскому съезду Омского епархиального миссионера Димитрия Несмеянова» (1910. 18. С. 42-51; 19. С. 30-39). Миссионерские статьи являются незаменимым источником сведений по истории старообрядчества в Зап. Сибири: «Из жизни Тарского раскола» свящ. Александра Азбукина (1901. 6. С. 8-10; 7. С. 15-17); «Из истории Тюкалинского раскола» (1902. 16. С. 13-18), «Раскол в Омской епархии» (1902. 20. С. 21-24), «Состояние раскола и действия миссии в Тюкалинском уезде» (1903.

http://pravenc.ru/text/2578405.html

В неофициальной части помещались слова, беседы, поучения и речи еп. Гавриила (Голосова; 1905-1911) и др. правящих архиереев, а также иером. Киприана (Комаровского; с 1911 епископ Семипалатинский; впосл. архиепископ Вятский), протоиереев А. И. Соловьёва, Павла Подбельского и Александра Голосова, священников Николая Кипарисова, Бориса Герасимова, Иоанна Парвицкого, Иоанна Оксиюка, Илии Фокина, редакторов «О. е. в.», др. священнослужителей и миссионеров. Значительная часть проповедей, поучений, нравственно-назидательных и миссионерских статей и заметок перепечатывалась из др. центральных и епархиальных церковных журналов и сборников, а в отдельных случаях - из светских патриотических изданий. Почти все оригинальные богословские статьи имеют церковно-практическое, катехизаторское или миссионерское значение, напр.: «Устав Великой церкви» (1901. 11-14, 16-18) и «Миссионерские приемы Христа и Его св. апостолов» (1901. 11/12. С. 2-3; 13/14. С. 12-18; 16. С. 11-14) свящ. Николая Александрова, «Катихизические поучения о свойствах Божиих» свящ. Петра Павского (1905. 4-11), «Учение св. апостола Павла о браке и безбрачии» прот. А. Соловьёва (1907. 4. С. 13-23; 5. С. 34-45; 6. С. 21-32), «О клятве» свящ. И. Оксиюка (1908. 5. С. 34-40; 6. С. 24-31), «О таинстве священства по произведениям мужей апостольских» свящ. Ф. Петровского (1908. 13. С. 32-38; 14. С. 19-24; 15. С. 14-20), «Смысл и значение анафемы» А. А. Доброхотова (1911. 6. С. 21-35). Статьи о широко известных церковных деятелях, как правило, содержали описания посещений их клириками Омской епархии («Три раза в Кронштадте у о. Иоанна» прот. А. Соловьёва (1904. 6/7. С. 17-39; 8. С. 13-25; 9. С. 13-36)) или визитов духовенства в Омск («Пребывание в Омске о. прот. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского)» свящ. Н. Александрова (1905. 19. С. 13-28)). В качестве источника сведений по местной церковной истории можно использовать описания в «О. е. в.» поездок по епархии правящих архиереев, начиная со ст. «Обозрение… Григорием, епископом Омским и Семипалатинским, церквей и приходов в 1897 г.» (1898.

http://pravenc.ru/text/2578405.html

Файл 32680.jpg:   Размер: 664x800, 0.53 MPix, 196 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (1) . Описание: Святогорская икона Божией Матери. 29 х 21.7 х 2 см. Частное собрание. [См., напр.: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33. http://pravicon.com/image-31554] Файл 34243.jpg:   Размер: 2057x2747, 5.65 MPix, 1145 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (74) , (1) . Описание: Богоматерь «Святогорская». Иконный образец. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, оттиск, сажа. Размер: 9,4х7,8 см. Место создания: Россия. Номер в Госкаталоге: 20319454. Номер по ГИК (КП): ГИМ 23972/1852. Инвентарный номер: И XIII 6236. Местонахождение: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " . Файл 34724.jpg:   Размер: 592x800, 0.47 MPix, 131 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (46) , (1) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Светогорская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844923 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/76 Инвентарный номер: И XIII 19043 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 34725.jpg:   Размер: 640x830, 0.53 MPix, 185 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (1) . Описание: Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Святоргорския. Фрагмент гравюры. XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева. [Из серии 80 икон Пресвятой Богородицы.] РНБ. Файл 35449.jpg:   Размер: 615x1079, 0.66 MPix, 286 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (40) , (1) . Описание: " Явленная и чудотворная икона Божией Матери " Одигитрия " , в современном виде, с означением внизу явления иконы этой блаженному Тимофею " . Период создания: 1898 г. Материал, техника: бумага, фототипия Размер: 23х16 см Место создания: Москва, Российская империя Номер в Госкаталоге: 46193452 Номер по КП (ГИК): ГИМ 99497/10600 Инвентарный номер: И III хром 24607 Внешняя ссылка: — Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный историче[...]

http://pravicon.com/icon-451-photo

21 ноября 1881 года по благословению епископа Нижегородского Макария (Миролюбова) сестры обители — около 500 человек — приняли иноческий постриг с облачением в камилавку и рясу. Определением Синода от 10 декабря 1897 года Арзамасская женская община была обращена в первоклассный женский монастырь с наименованием «Новодевичий, Алексия, человека Божия». К 1917 году в обители было 838 насельниц: 90 монахинь и 748 послушниц. К началу XX века в монастыре было три храма. Монастырские постройки включали в себя 19 келейных корпусов, 2 больницы, странноприимный дом и др. До революции по количеству владений это была крупнейшая женская обитель в России. В Нижнем Новгороде с 1873 года было открыто подворье Алексеевского монастыря. В 20-е годы XX века монастырь был закрыт. В настоящее время на его территории располагается воинская часть. В истории Арзамасского Новодевичьего Алексеевского монастыря значительный след оставила родная тетка Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского) игумения Евгения (Страгородская). Еннафа Ивановна Страгородская родилась 18 ноября 1834 года. Получив домашнее образование, воспитанная в страхе Божием, в 11-летнем возрасте она поступила в качестве воспитанницы в Арзамасский Николаевский женский монастырь. В 1854 году в возрасте 21 года послушница Еннафа Страгородская приняла постриг с именем Евгения. 5 марта 1879 года определена начальницей Алексеевской общины. В 1898 году настоятельница Алексеевского монастыря монахиня Евгения была возведена в сан игумении.  В период настоятельства игумении Евгении (Страгородской) в Алексеевской обители сохранялись правила и монашеский устав, заведенный в обители еще в начале XIX века по благословению преподобного Феодора Санаксарского. По ее инициативе в монастыре была создана библиотека, в которой хранились книги по истории Церкви, поучения святых отцов, жизнеописания подвижников, различные религиозно-нравственные журналы. Настоятельница Евгения состояла в различных общероссийских благотворительных и просветительских организациях: являлась членом Холмского православного Богородицкого братства, была почетным членом общества в честь святой равноапостольной Нины, являлась членом Всероссийского общества Красного Креста, имела звание почетного члена Нижегородского братства в честь святого Георгия и Арзамасского братства во имя преподобного Сергия. В 1913 году матушка Евгении была удостоена приема во дворце императрицы Александры Федоровны. Незадолго до своей кончины, 23 марта 1914 года, за 35-летнюю деятельную и усердную службу Алексеевской обители игумения Евгения была высочайше пожалована именным портретом государя-императора Николая Александровича. Игумения Евгения была похоронена в родовом каменном склепе Страгородских, рядом с ее родителями протоиереем Иоанном и Пелагеей Васильевной Страгородскими, напротив алтаря Вознесенского храма.

http://patriarchia.ru/db/text/4981706.ht...

Несмотря на то, что со дня убиения высокопреосвященного Владимира прошло уже две недели, все еще остаются неизвестными обстоятельства его мученической кончины. Страна исполнена ужасов братоубийственной войны, нечеловеческой жесткости, тяжких преступлений, страшного безумия, – исполнена в такой мере, что весть о новом тягчайшем злодеянии лишь медленно расходится по обширному лицу Русской земли. Достоверно известно только, что в ночь на 26-ое января Владыку Митрополита увели из его покоев в Киево-Печерской Лавре, а на другой или третий день нашли его у ограды лавры убитым, с несколькими огнестрельными и колотыми ранами, раздетым. Страшная, окаянная ночь! Ужасно преступление, жертвой которого пал пастырь, всю жизнь отдавший на служение Церкви и православному народу. Высокопреосвященный Владимир, в мире Василий Никифорович Богоявленский, родился 2 января 1848 года в семье священнина с. Малой Моршанки, Моршанского уезда, Тамбовской губернии; образование получил в Тамбовской духовной семинарии, а затем в Киевской духовной академии, по окончании которой в 1874 г. был назначен преподавателем в родную семинарию сначала гомилетики, а потом Священного Писания . В 1882 г. он оставил службу при семинарии, 31-го января был рукоположен во священника к Покровской соборной города Козлова, Тамбовской губернии, церкви, и весь отдался пастырской деятельности, не ограничивая ее пределами одного только своего прихода, но и исполняя обязанности депутата на епархиальных съездах и благочинного Козловских градских церквей. Тяжкая болезнь свела в могилу его жену, и семейное горе побудило молодого священника вступить на новый путь служения Церкви и народу. 8 февраля 1886 года он был пострижен в монашество в Тамбовском Казанском соборе и возведен в сан архимандрита. В этом сане он стоял во главе сначала Козловского Троицкого, а затем Новгородского Антониева монастырей. 21 мая 1888 г. архиманарит Владимир получил назначение на каедру епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, и 13 июня хиротонисан в епископа митрополитом Исидором, в Петрограде, в Александро-Невской лавре. 19-го января 1891 г. Владыка, был назначен на самостоятельную Самарскую каедру, 18-го октября 1892 г. – экзархом Грузии с званием члена Св. Снода, 21 февраля 1898 г. – митрополитом Московским, 23 ноября 1912 г. – митрополитом Петроградсквм, ноября 1915 г. – митрополитом Киевским.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010