Иван Косогоров. Родился в 1879 году в крестьянской семье на Владимирщине. Обучался вцерковно-приходской школе. 10 декабря 1903 года поступает в Зосимову пустынь. Поставлен на послушания переплетчика и каменщика. 21 декабря 1905 года зачислен в указную братию монастыря. 23 марта 1911 года принял постриг. 6 января 1912 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священнослужения несет послушание на клиросе и свечном заводе. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Зосима Захар Кукса. Родился 1876 году в крестьянской семье Волынской губернии. Грамоте обучался дома. Женат не был. Служил в армии. Запасной нижних чинов. 19 апреля 1901 года поступает в Зосимову пустынь. Несет послушание на конном дворе. 9 марта 1910 года по увольнении военным начальством зачислен в указную братию. 7 апреля 1910 года принял постриг 4 мая 1914 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священнослужения несет послушание кровельщика и на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Викентий Вавила Изветков. Родился в 1880 году в семье мещан города Меленкова Владимирской губернии. Окончил городское училище. 2 февраля 1898 года поступил в Зосимову пустынь. Принял послушание в портновской. 13 декабря 1906 года зачислен в указную братию. 23 марта 1911 года принял постриг. 15 ноября 1915 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священно-служения несет послушание закройщика в портновской. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Ириней Иван Рахманов. Родился в 1882 году в крестьянской семье Московской губернии. Грамоте обучался дома. 6 января 1907 года поступает в Зосимову пустынь. Несет послушание на конном дворе. 27 января 1913 года зачислен в указную братию. 15 марта 1913 ода принял постриг. 18 ноября 1915 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священнослужения несет послушание слесаря. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Фаддей. Федот Сальников. Родился в 1883 году в крестьянской семье Пензенской губернии. Грамоте обучался дома. 29 сентября 1905 года поступает в Зосимову пустынь. Несет послушание на скотном дворе. 5 июня 1909 года зачислен в указную братию. 12 марта 1914 года принял постриг. 26 марта 1917 года рукоположен в иеродиакона. Наряду с чредой священнослужения несет послушание просфорника и на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеродиакон Виссарион

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С 1901 года проживал в частном доме в Измаиле. Скончался 10 марта 1910 года. Духовный писатель. Служил среди киргизов и заставлял их заучивать молитвы по- русски и учить киргизов русскому языку с детства. Был архипастырь – аскет, строгий к себе и другим. С особенным вниманием и осторожностью рукополагал в священный сан.Сам испытывал и учил, а после посвящения руководил и наставлял, как проходить пастырское служение. Труды: «Две статьи о Стурдзе». «Одесский Вестник» 1854–1855 гг. «Переписка с А.А.Невским». «Чтен. в Общ.Люб.Дух.просвещ.» 1909–1910. И отдельное Москва, 1910. «Серия духовных стихотворений». «Кишин.Еп.Вед.» 1908, 19–21. «О начале и распространении христианства в Кишиневской епархии». Написал много статей и духовных стихотворений. Принимал участие в издании местных Епархиальных Ведомостей и издавал под своей редакцией «Одесский Воскресный Листок» – еженедельное общедоступное издание. Сотрудничал в детских журналах А.О.Ишимовой “Лучи» и «Звездочка“ и в «Одесском Вестнике», помещая статьи религиозно-нравственного содержания и стихотворения, за подписью «Диктиодис» (перевод фамилии Неводчиков на греческий язык)». Печатался также в «Библиографических Записках», в «Русском Архиве“ и “Кишиневских Епархиальных Ведомостях“. Литература: «Церк.Ведом.“ 1891, 20, стр.171–172. -“- 1892, 48, стр.465. -“- 1898, 6, стр.23. -“- 1906, 26, стр.219. “Приб. к “ЦВ“ 1910, 12, стр.562–563. “Кишинев.Еп.Вед.» 1893, 5, 13. -«- 1908, 18. “Церк.Вестн.» 1908, 25, стр.777. «Русск.Паломн.“ 1910, 8, стр. 119. «Прав.Собес.“ 1901, июль-авг., стр.50. -»- 1901, март, стр.341–342. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910 г.», стр.262–263. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 460, стр.68. «Мисс.Календ.» 1907, стр.136. Пархомович И. «Архипастырь Кишиневской епархии». Кишинев, 1910. Макарова-Мирская А.Н. «Апостол Алтая». Булгаков, стр.1402, 1415, 1416. БЭС m.II, стб.1320, 1627, 2196. БЭЛ т.Х, стб.529–530. Неофит(Следников Николай), еп. Старобельский, вик. Харьковской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

10) Качество церковной земли: среднее. 11) Средний доход ею приносимый: 100 руб. на весь причт. 12) Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле: деревянные, построены тщанием прихожан и являются собственностью церкви; церковно-приходская школа с начальным приютом построена в 1887 г. 13) Состояние домов: удовлетворительное. 14) Расстояние сия церкви от консистории 305 вер., от местного благочинного в с. Спасском 35 вер., от уездного города Тотьмы в 100 вер., от ближайшей пароходной пристани в 46 в., почтовый адрес: Тотьма, Шебенгский волостной комитет. 15) Ближайшие к сей церкви: Шевденицкая Богоявленская в 8 в., Лондужская Ильинская в 15 в. и Маркушская Благовещенская в 15 в. 16) Приписанные к сей церкви и часовни: нет, 12 часовен в деревнях - Тиуновской, Монастырской, Пяовской, Жуковской, Доровской, Кузминской, Митинской, Пестеревской, Безумновской, Стародворской, Югорской и Ярыгинской. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: нет. 18) Опись церковного имущества заведена с 1907 года, проверена в 1908 г., и хранится в целости. 19) Приходно-расходные книги даны духовной консисторией августа 31 дня 1912 г. 20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1905 года. 21) В обыскной книге, выданной в 1914 году марта 26 дня, за шнуром и печатию 36 писанных листов, 164 листа не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с 1832 года. 23) Книги, до церковного круга подлежащие есть все.В церковной библиотеке находятся книги для чтения предназначенных 150 томов.24) Церковные деньги в целости и за ключом у церковного старосты и печатию церковною 695 руб. именные. 25) Имеются в приходе школы: 1. церковно-приходская при церкви открыта в 1886 г.; 2. земское начальное училище в д. Стародворской открыто в 1906 г.; 3. земское начальное училище в д. Кокоревской открыто в 1907 г. 26) При церкви состоит старостой церковным: крестьянин Никандр Алексеев Ермолин, который должность свою проходит с 1904 года. 27) Преосвященный в последний раз посетил приход в  1898  году.

http://sobory.ru/article/?object=41436

341-357; 18. С. 361-377) А. Кириллова, «К истории Южно-Уссурийского края» свящ. Павла Мичурина (1894. 15. С. 324-330; 17. С. 360-364), «Колонизация Сибири и значение монастырей» иером. Алексия (Осколкова) (1894. 20. С. 443-446), «Религиозно-обрядовый быт переселенцев Зазейского края» свящ. Владимира Венчаева (1896. 17. С. 337-345; 18. С. 359-364; 20. С. 399-402; 22. С. 441-446; 1897. 3. С. 47-53); описания неск. городских церквей - «Сказания (старожила) о первом в г. Благовещенске храме во имя свт. Николая» прот. Александра Сизого (1894. 1. С. 13-19), «Историко-статистические сведения о Градо-Благовещенской кладбищенской церкви» свящ. Петра Протодиаконова (1894. 2. С. 36-41; 12. С. 247-252), «К истории хабаровской церкви» свящ. Афанасия Протодиаконова (1894. 19. С. 415-423; 21. С. 465-471), а также нескольких сельских церквей епархии. Важным источником сведений для церковной истории являются подробные описания путешествий по епархии Камчатского еп. Макария и путевые заметки его спутника свящ. С. Тихвинского (1894-1897), описание церквей епархии, составленное свящ. Александром Гаркиным (1898-1899), а также очерки из жизни сектантов и инородцев и материалы по миссионерской тематике, среди них: «Поездка к зазейским молоканам» свящ. Алексия Диаконова (1894. 6. С. 119-129; 8. С. 163-170; 9. С. 187-193); «Явление царя царей: Страничка из жизни амурских прыгунов» (1895. 1. С. 5-11; 2. С. 34-38; 3. С. 62-69; 4. С. 89-95), «Амурские прыгуны или духовные христиане» (1897. 6. С. 111-120; 7. С. 131-137; 9. С. 171-179; 10. С. 187-197; 12. С. 235-245; 13. С. 260-266; 16. С. 319-330; 19. С. 385-402; 22. С. 437-443) и «Материалы истории христианской миссии на Амуре, со времени присоединения его к России до 1865 г.» (1896. 1. С. 1-10; 3. С. 47-59; 6. С. 113-124; 23. С. 461-468; 24. С. 481-495) А. Кириллова; «Миссия среди китайцев и маньчжур» (1894. 9. С. 193-196) и «Несколько слов о Маньчжурской миссии» (1895. 24. С. 524-528) иером. Стефана; статья о гольдах и гиляках «Инородцы Горинского стана (Приморской обл.)» свящ.

http://pravenc.ru/text/1470163.html

Нижний храм построен на месте пещеры, где, по преданию, останавливалось Св. Семейство по пути в Египет. Здесь находится братская костница и хранится чтимая икона Божией Матери Галактотрофусы (Млекопитательницы), к-рой молятся об избавлении от бесплодия. Одна из фресок с изображением прп. Герасима Иорданского написана рус. художником в кон. XIX в. Верхняя 3-нефная церковь включает остатки средневек. стен, на что указывают фрагменты росписей XV-XVI вв. в апсиде. Главный престол освящен во имя прп. Герасима, боковые - во имя прп. Евфимия Великого (правый) и преподобных Марии Египетской и Зосимы (левый). В сев. нефе сохранился мозаичный пол, мнения исследователей о его датировке расходятся: кон. VI или XI в. ( Pringle. P. 200). В иконостасе находятся рус. иконы XIX в. (Спасителя, Божией Матери, св. Иоанна Предтечи и прп. Герасима). Г. И. м. представляет собой оазис среди пустыни, стараниями игумена вокруг мон-ря разбит большой сад. В наст. время в обители нет братии, игумен - архим. Хризостом (Тавулареас). Ист.: Житие и хождение Даниила, Русския земли игумена//ППС. 1883. Т. 1, вып. 3. (Вып. 3). С. 49; Иоанна Фоки Сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины кон. XII в.//Там же. 1889. Т. 8. Вып. 2(23). С. 20-21, 50; Житие и подвиги иже во святых отца нашего и богоносца Герасима Иорданского//Палестинский Патерик. СПб., 1895. Вып. 6; Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Συλλογ Παλαιστινς κα Συριακς γιολογας//ППС. 1907. Т. 19, вып. 3. С. 135 (2-я паг.); Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 18-19, 129-132, 167-168. Лит.: Vailh é S. Les Laures de S. Gérasime et de Calamon//EO. 1898. T. 2. P. 108-112; F é derlin J. L. Recherches sur les laures et monastères de la plaine du Jourdain et du désert de Jérusalem//La Terre Sainte. Р., 1903. T. 20. P. 134, 148; Schneider A. M. Das Kalamon-Kloster in der Jerichoebene//Oriens Chr. Ser. 3. 1938. Bd. 13. S. 41-42; Hirschfeld Y. List of the Byzantine Monasteries in the Judean Desert//Christian Archaeology in the Holy Land: New Discoveries: Essays in Honor of V. C. Corbo. Jerusalem, 1990. P. 18-19, 24-26. (SBF: Coll. Maior; 36); Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1993. Vol. 1. P. 197-202; 1998. Vol. 2. P. 238-239; Лисовой Н. Н. Приди и виждь: Свидетельства Бога на земле. М., 2000. С. 59-62.

http://pravenc.ru/text/164603.html

15) Ближайшие к сей церкви: Вельского уезда Заяче-Ростовская Богородицкая в 5 в., Соденгская Спасо-Преображенская в 10 в., Тотемского уезда Минская Успенская в 18 в. 16) Приписанные к сей церкви и часовни: нет, три часовни - в дер. Тупицынской, Исаковской и Арефинской, строены по грамоте Преосвященного Варнавы, архиепископа Холмогорского и Важского, данной в 1730 году. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: нет. 18) Опись церковного имущества заведена с 1908 года, проверена в 1912 г., и хранится в целости. 19) Приходно-расходные книги даны июля 30 дня 1915 г. 20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1780 года. 21) В обыскной книге, выданной в 1910 году октября 27 дня, за шнуром и печатию 129 писанных листов, 72 листа не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с 1780 года. 23) Книги, до церковного круга подлежащие есть все. В церковной библиотеке находятся книги для чтения предназначенных 90 томов. 24) Церковные деньги в целости и за ключом у церковного старосты и печатию церковною 570 р. 25) Имеются в приходе школы: 4 земских училища. 26) При церкви состоит старостой церковным: крестьянин Никита Константинов Акулов, 62 лет, который должность свою проходит с 1904 года. 27) Преосвященный в последний раз посетил приход в 1898 году. Послужные списки. Священник Павел Александров Лавров, 31 г. Род. 1886 г. Июня 27. Рукоположен во священника сей церкви в 1910 году 12 мая. Диакон Федор Алексеев Волокитин 31 года. Род 1886 г. 31 янв. Рукоположен во диакона к Троицко-Печерской церкви Усть-Сысольского уезда 1912 г. 7 окт., по прошению на должность диакона перемещен к сей церкви 1914 г. 21 июня. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=158 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54407

13) Состояние домов: требуется ремонт. 14) Расстояние сия церкви от консистории 300 вер., от местного благочинного в Кокшенгском Спасском в 20 в., от уездного города Тотьмы в 100 вер., от ближайшей пароходной пристани в 60 в., почтовый адрес: Тотьма Вологодской губернии, Тарногское почтовое отделение. 15) Ближайшие к сей церкви: Шевденицкая Богоявленская в 10 в., Ромашевская Введенская в 8 в., Тюреберская Зосимо-Савватиевская в 7 в., и Озерецкая Христорождественская в 12 в. 16) Приписанные к сей церкви и часовни: одна - Зосимо-Савватиевская Долговицкая, деревянная, построена в 1909 году, для отправления службы в зимнее время не предназначена: потолки не залиты, стены не проконопачены, 4 часовни - 1. в д. Проневской в честь Николая Мирликийского чудотворца, 2. в д. Парфеновской во имя Знамения Божией Матери, 3. в д. Матфеевской во имя Сретения Господня и 4. в д. Подволочной в честь св. великомученика и победоносца Георгия. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: -. 18) Опись церковного имущества заведена с 1854 года, проверена в 1908 г., и хранится в целости. 19) Приходно-расходные книги даны Вологодской консисторией июля 30 дня 1915 г. 20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1781 года. 21) В обыскной книге, выданной в 1906 году февраля 8 дня, за шнуром и печатию 85 писанных листов, 18 листов не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с 1890 года. 23) Книги, до церковного круга подлежащие есть все. В церковной библиотеке находятся книги для чтения предназначенных - 24) Церковные деньги в целости и за ключом у церковного старосты и печатию церковною 515 руб. 25) Имеются в приходе школы: церковно-приходская школа. 26) При церкви состоит старостой церковным: крестьянин Яков Матвеев Попов, который должность свою проходит с 1915 года. 27) Преосвященный в последний раз посетил приход в 1898 году. Послужные списки: Священник Анатолий Александров Певгов, 40 лет, 8 августа 1908 года к сей церкви священником перемещен […] Псаломщик Димитрий Всеволодов Фомин, 33 г., род. 1884 г. 18 октября […]

http://sobory.ru/article/?object=61104

15) Ближайшие к сей церкви: Заяче-Ростовская Богородицкая Вельского уезда в 15 в. и Спасская Спасопреображенская Тотемского уезда в 20 в. и Заячерицкая Богородицкая в 17 в. 16) Приписанные к сей церкви и часовни: нет, часовня одна в честь Иоанна Предтечи в 1/2 в. от церкви. В деревнях прихода имеется 14 частных часовень амбарчиков. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: нет. 18) Опись церковного имущества заведена с 1909 года, проверена в 1908 г., и хранится в целости. 19) Приходно-расходные книги даны июля 30 дня 1915 г. 20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1780 года. 21) В обыскной книге, выданной в 1912 году февраля 9 дня, за шнуром и печатию 80 писанных листов, 20 листа не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с 1780 года и хранятся в целости. 23) Книги, до церковного круга подлежащие есть все.В церковной библиотеке находятся книги для чтения предназначенных 65 томов. 24) Церковные деньги в целости и за ключом у церковного старосты и печатию церковною. 25) Имеются в приходе школы: 1) Алешковское начальное земское училище открыто в 1907 г. 2) Минское начальное земское училище открыто в 1870 г. и 3) Алекинское начальное земское училище открыто в 1908 г. 26) При церкви состоит старостой церковным: крестьянин Осип Евграфов Никитинский, 65 лет, который должность свою проходит с 4 июля 1914 года. 27) Преосвященный в последний раз посетил приход в 1898 году.Послужные спискиСвященник Евгений Ильин Черняев, 54 года, определен к сей церкви во диакона в 1886 г. 1 октября, рукоположен в сей сан того же 1886 г. 14 декабря, определен во священники к сей церкви в 1888 г. 21 апреля. […] http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=161 Первые упоминания (документально подтвержденные сведения): XVII век, но поскольку церкви уже стояли, они существовали и ранее. Церковь Успенская (Успения Пресвятой Богородицы), каменная, теплая и холодная, в одной связи с колокольней. Теплая церковь была построена в 1867-1868 гг., а холодная была построена в 1877-1878 гг. Основной престол был освящен 23 сентября 1884 г.

http://sobory.ru/article/?object=46942

9) Земли при церкви состоит: 132 дес. всего. 10) Качество церковной земли: луга находятся по речке Бакланке, а пахотная земля глинистая. 11) Средний доход ею приносимый: выгод от хлебопашества и скотины не получено. 12) Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле: дома свои собственные, построены старанием причта в 1904 году, сторожка, дом церковно-приходской школы, все деревянные и амбар, псаломщик живет на квартире в соседней деревне. 13) Состояние домов: прочны и удобные. 14) Расстояние сия церкви от консистории 75 вер., от от Флоролаврского прихода в 23 в., от уездного города Грязовца в 35 вер., от Раменского волостного правления в 11 в. почтовый адрес: г. Грязовец, Раменское волостное правление. 15) Ближайшие к сей церкви: Богоявленская Раменская в 4 в., Николаевская Побережская в 7 в., Спасо-Преображенская Сеньговская в 9 в., есть препятствия - ручьи и речки. 16) Приписанные к сей церкви и часовни: нет. 17) Домов кладбищенских и молитвенных домов, к сей церкви приписанных: нет. 18) Опись церковного имущества заведена с 1841 года, проверена в 1894 г. 19) Приходно-расходные книги даны Вологодской духовной консисторией 29 сентября 1915 года. 20) Копии с метрических книг хранятся в целости с 1780 года. 21) В обыскной книге, выданной в 1912 году февраля 13 дня, за шнуром и печатию 22 писанных листа, 81 лист не писанных. 22) Исповедные росписи находятся в целости с 1780 года и хранятся в целости. 23) Книги, до церковного круга подлежащие все годны. В церковной библиотеке находятся книги для чтения предназначенных 45 томов. 24) Церковные деньги 1300 р. в церковном казнохранилище. 25) Имеются в приходе школы: местная Баклановская церковно-приходская школа и Герасимовская земская в деревне Панове. 26) При церкви состоит старостой церковным: крестьянин Иван Прокопьев Буйлов, 44 г., который должность свою проходит с 1909 года. 27) Преосвященный в последний раз посетил приход в 1900 году. Послужные списки: Священник Николай Алексеев Верхушкин, 37 лет, сын умершего чиновника Вологодского окружного суда. […] 17 декабря 1900 г. определен, а 21 января 1901 г. рукоположен Алексием, епископом Володским и Тотемским, во священника к сей церкви. Диакон Сергей Иванов Чевский, 35 лет. 6 сентября 1898 г. назначен псаломщиком к Богоявленской Раменской церкви Грязовецкого уезда, 13 марта 1905 г. рукоположен в сан диакона, а 6 апреля 1909 г. по прошению Преосвященным Никоном перемещен на штатную должность диакона к сей церкви. […]Псаломщик Александр Иннокентиев Светлосанов, 38 лет. […] 4 октября 1908 г. перемещен к сей церкви на псаломщическое место.

http://sobory.ru/article/?object=59604

13 . Тверская (1271 г.). 14 . Суздальская (1347 г., в 1788 году упразднена). 15 . Коломенская (1353 г., в 1799 г. упразднена). 16 . Пермская (1383 г., кафедра в Усть-Выме, с 1472 года – в Вологде, 1556 года переименована в Вологодскую, с 1799 года восстановлена с кафедрой в Перми). 17 . Московская (с 1325 года Москва – резиденция Киевского митрополита, с 1461 года – митрополия Московская и всея Руси, с 1589 по 1721 годы – патриаршая область, с 1721 по 1742 годы – синодальная область, с 1742 года – Московская епархия). 18 . Казанская (1555 г.). 19 . Вологодская (с 1472 года – кафедра Пермской епархии, с 1556 года – Вологодская). 20 . Псковская (1589 г.). 21 . Астраханская (1602 г.). 22 . Тобольская (1620 г.). 23 . Могилевская (1632 г.). 24 . Вятская (1657 г.). 25 . Белгородская (1667 г., в 1787 году переименована в Курскую). 26 . Нижегородская (1672 г.). 27 . Воронежская (1682 г.). 28 . Тамбовская (1682 г., в 1699 году упразднена, в 1758 году восстановлена). 29 . Холмогорская (1682 г., в 1731 году переименована в Архангельскую). 30 . Великоустюжская (1682 г., в 1788 году упразднена). б) епархии, открытые в Синодальную эпоху: 1 . Иркутская (с 1707 по 1727 годы – викариатство, с 1727 года – самостоятельная). 2 . Петербургская (1742 г., с 1770 по 1898 годы соединена с Новгородской, с 1898 года – самостоятельная, с 1914 года – Петроградская). 3 . Костромская (1744 г.). 4 . Минская (1793 по 1799 годы – викариатство Киевской епархии, с 1799 года – самостоятельная). 5 . Подольская (1795 г., кафедра в Каменце-Подольском). 6 . Кадьякская (1796 по 1799 годы – викариатство Иркутской епархии, с 1840 годы – Алеутское викариатство Камчатской епархии, с 1870 годы – Алеутская и Северо-Американская епархия с кафедрой в Сан-Франциско, с 1903 года – кафедра в Нью-Йорке). 7 . Калужская (1799 г.). 8 . Тульская (1799 г.). 9 . Пензенская (1799 г.). 10 . Орловская (1799 г.). 11 . Слободская-Украинская (1799 г., в 1833 году переименована в Харьковскую, кафедра с 1799 года в Харькове). 12 . Оренбургская (1799 г., с 1799 по 1858 годы, кафедра в Уфе, с 1858 года – в Оренбурге).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010