780 Глубоковский Н. Н. Обращение Савла и Благовестие св. апостола Павла в связи с вопросом об отношении веры и боговедения. СПб., 1896. С. 1. 781 Глубоковский Н. Н. Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу. Библейско-богословское исследование. СПб., 1897. С. VI. 785 Статьи были опубликованы под общим заглавием «Благовестие св. Апостола Павла и иудейско-раввинское богословие» (ХЧ. 1897. 2. С. 280–316; 3. С. 323–372; 4. С. 566–611). 786 Сюда вошли статьи из «Христианского чтения» (1897 г.) и актовая речь вместе с особым введением (с. III–XII) и заключением (с. 279–289). В записной книжке Глубоковский указал, что издано было 100 экземпляров, из них около 50 оставшихся у него к 1905 г. (с отнятием «введения» и «заключения») вошли в т. 1 – «Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу» (СПб., 1905 г.); таким образом экземпляров диссертации в обращении осталось 50 (считая и цензурные). Издание не поступало в продажу (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 77–79). Впоследствии Глубоковский указывал, что было издано 314 экз. (Глубоковский Н. Н. Благовестие св. Апостола Павла... Т. 3. СПб., 1912. С. 7). Глубоковский работал над диссертацией с 5 октября 1895 по 31 января 1897 г. 787 Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1897 год. Сергиев Посад; М., 1898. С. 85. «Честь имею просить о принятии к рассмотрению сочинения моего «Благовестие св. Апостола Павла » в качестве диссертации на соискание степени доктора богословия», – писал Николай Никанорович в заявлении на имя ректора МДА архимандрита Лаврентия (Некрасова) (Там же). 790 Лебедев А. П. Два пионера церковно-исторической науки у нас и немногие сведения о жребиях их преемников//БВ. 1907. 5. С. 155. 800 Там же. «Читатель он крайне внимательный, старой школы и строгий в одном, зато снисходительный в другом» (Там же. Л. 16). Все подчеркивания сделаны Муретовым. 801 Там же. Л. 19–19 об. Письмо Муретова Глубоковскому от 18 окт. 1897 г. «Отзыв мой будет для Вас вполне благоприятный, ибо, по-моему, Вы беспрекословно заслуживаете степени доктора богословия. Но и смущениями Дим. Ф-ча я бы не советовал Вам пренебрегать» (Там же. Л. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Большое внимание И. уделял устроению монашеской жизни в епархии. В 1897 г. по его представлению игуменом уфимского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря был назначен иером. Иоиль. Началось возрождение обители, находившейся в полном упадке: построено новое, каменное здание монастырского комплекса, восстановлена разрушенная ограда, из Москвы привезен колокол весом 300 пудов. В том же году в уфимском в честь Благовещения Пресв. Богородицы жен. мон-ре И. освятил храм в честь Иверской иконы Божией Матери. По ходатайству архиерея указом Синода от 21 июля 1898 г. Покровская женская община при с. Прасковьине Стерлитамакского у. Уфимской губ. (учреждена в 1892-1893) была преобразована в общежительный монастырь. 2-3 сент. 1898 г. И. возглавил торжества открытия монастыря и возвел в сан игумении мон. Августину. По инициативе И. был устроен епархиальный свечной завод, к-рый снабжал свечами и соседние епархии. Заслугой И. является значительное улучшение архиерейского хора, ставшего явлением в культурной жизни Уфы. Неоднократно И. направлял церковные средства и на благотворительную деятельность, напр., устроил в Уфе приют для престарелых и больных лиц заштатного духовенства. На основании указа Синода от 25 нояб. 1899 г. И. открыл при Уфимском епархиальном училищном совете и его уездных отделениях - Мензелинском, Белебеевском и Бирском - временные Попечительные комитеты для сбора пожертвований на устройство при церковных школах епархии бесплатных столовых для учащихся в местностях, пострадавших от неурожая хлеба. Эти средства были использованы также на приобретение для учащихся одежды и обуви, на выдачу денежных пособий нуждающимся учителям в тех же школах и на отопление школьных зданий. Особое внимание И. уделял воспитанию пастырей, организации проповеднического дела в епархии, чему посвящал мн. статьи и поучения (напр.: Воззвание к уфимскому духовенству//Уфимские ЕВ. 1897. 3. С. 80-81; Вниманию пастырей как проповедников Уфимской Церкви//Там же. 4. С. 119-123; Руководство молодым и неопытным священникам при совершении таинства покаяния//Там же. 5. С. 191-199). В помощь священникам И. составил обширную и разностороннюю «Программу для пастырских поучений и чтений» (Там же. 4. С. 133-142; 5. С. 171-179; 6. С. 210-218; 7. С. 255-261; 8. С. 287-292; 9. С. 345-349; 10. С. 397-409). Повышению уровня проповедей содействовал и Совет братства, в обязанности к-рому И. вменил разбор проповедей, представляемых священниками. Только за 1-й год существования братства Совет рассмотрел более 400 проповедей. С 1 окт. 1897 г. в соборных и приходских церквах Уфимской епархии по воскресеньям и праздничным дням И. было установлено чтение акафиста, во время к-рого производились сборы в пользу Палестинского православного об-ва . Пример подал сам архиерей, к-рый с 1897 г. в крестовой Свято-Духовской ц. проводил Евангельские чтения. Материалы чтений публиковались в виде особого приложения к «Уфимским ЕВ» 1897-1898 гг., а также были изданы отдельной книгой (Вечное Евангелие. 1897).

http://pravenc.ru/text/1237927.html

13-го или 14-го числа (ноября. – Ред.) преосвященный Михаил едет в Петербург, твердо решив просить перевода в другую епархию или даже увольнения на покой... Там ему было сказано, что о переводе в другую епархию, а тем более об увольнении на покой не может быть и речи, ибо в правящих церковных сферах на него смотрят как на самостоятельного епископа Тавриды в самом недалеком будущем, так как в конце 1896 или в начале 1897 года ожидается от преосвященного Мартиниана, согласно его обещанию, поступление прошения об увольнении его на покой. Возвратился в Симферополь преосвященный Михаил 30 ноября. В отношении здоровья чувствовал он себя, и во время самой поездки и по возвращении из Петербурга, по его словам, отлично. Знакомые и почитатели Владыки, видевшие его в Петербурге, вынесли от свидания с ним самое благоприятное впечатление. К сожалению, в Симферополе вторая половина декабря опять принесла Владыке недуг, приковавший его к постели недели на две. 17 декабря, стоя во время богослужения в молельной, когда в соседней с нею комнате, по распоряжению преосвященного Мартиниана, открыто было окно, владыка Михаил простудился и заболел инфлюэнцей, осложнившейся на этот раз воспалением легких и кровохарканием. В начале 1897 года действительно преосвященный Мартиниан подал прошение об увольнении на покой. 16 января 1897 года оно было заслушано на заседании Святейшего Синода вместе с докладом о бытии епископом Таврическим и Симферопольским викарию Тульской епархии преосвященному епископу Каширскому Михаилу. 19 января доклад этот получил Высочайшее утверждение. Указ о состоявшемся назначении в Симферополе был получен только 27 января 1897 года, но самый факт назначения сделался известен уже 19 января. Итак, преосвященный Михаил с 19 января 1897 года – епископ Таврический и Симферопольский. В этом звании ему суждено было состоять немногим более полутора лет, то есть с 19 января 1897 года по 19 августа 1898 года. За такое короткое время трудно было ожидать от преосвященного Михаила больших и серьезных преобразований во вверенной ему епархии. И все-таки им сделано было очень много, так много, что при других и даже лучших условиях для этого потребовались бы многие годы. Во всяком случае, время епископства преосвященного Михаила для Тавриды было временем обновления чуть не всех сторон ее жизни. Многое при нем же начато и доведено до конца, но еще больше только намечено им, и последующему времени выпало на долю продолжить и осуществить то, что в епископство преосвященного Михаила имелось только в проекте или чему было положено начало. Видимо, Владыка сознавал, что недолговечна жизнь его, и потому спешил исполнить то, что считал долгом своей жизни на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Иоанн Сергиев 24 Янв 1897. Игумении Таисии (Солоповой). 10 февраля 1897. Кронштадт Достопочитаемая и в Господе превозлюбленная Матушка Таисия! Рекомендую тебе мою добрую землячку и агницу Христову Е. Р. как способную на монашеские подвиги и усердное служение Богу и тебе – честной матери. Прими ее под кров Царицы Небесной и под твое материнское мудрое руководство. Твой послушник и Богомолец Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Кронштадт. 10 Февраля 1897 г. Печатается по: Письма к игумении Таисии. С. 11. Игумении Таисии (Солоповой). 20 апреля 1897. Кронштадт Христос Воскресе! Неоцененная Матушка Таисия! Прошу извинить, что нескоро отвечаю на твое письмо. Я так занят, в таком коловороте жизни нахожусь, что, кажется, едва ли имею свободу дышать 549 . И за то слава Богу! Но писать письма я почти совсем разучился, почти завидую тем, кто имеет время писать. Но у тебя есть сильный рычаг, заставляющий тебя писать; это – любовь о Христе. И действительно, она в тебе есть; это живая вода 550 , приводящая и твое сердце и твою руку в движение. А у меня хотя и есть эта живая вода в сердце, но она разливается по многим, многим вместилищам (чтобы не сказать много и себя не обмануть). Итак, прости, матушка! Да будет всегда с тобою Господь, как живая вода, непрестанно напояющая твою душу и души вверенных тебе сестер. Ценю, высоко ценю твои чувства духовной ко мне дружбы, преданности и доверия. Да будут они и тебе и мне во спасение. Когда увижу тебя и где: здесь ли или уже в Леушине 551 ? – Да устроит Господь полезное тебе и мне. Кладу перо. Кланяюсь тебе и заочно христосуюсь 552 . Твой смиренный молитвенник и неизменный друг Протоиерей Иоанн Сергиев. Кронштадт. 20 апреля 1897 г. Письмо-обращение к российским морякам и соотечественникам. 10 мая 1897. Кронштадт Возлюбленные братья-моряки и все православные соотечественники! Живя в Кронштадте сорок два года и во все это время видя малость, скудость и ветхость Морского храма 553 , – я снедался ревностию о нем 554 и желанием просторного, прочного и благолепного храма, и ныне внес свою лепту на сооружение такового храма 700 руб. Благоволите и вы оказать свое посильное усердие к сооружению его 555 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Церковная археология и литургика обогатились многими новыми изданиями, из которых достойны особенного внимания: профессора Н. В. Покровского : «Сийский иконописный подлинник». С.-Петербург. 1896–97 гг., Е. Редина: «Мозаика Равеннских церквей». С.-Петербург. 1896 г., А. Петровского : «Апостольские литургии Восточной Церкви. Литургии ап. Иакова, Фаддея, Мария и еванг. Марка». С.-Петербург, 1897 г. и С. Муретова литургические исследования: 1) К свидетельствам о числе просфор на проскомидии в Греческой Церкви», 2) «Последование проскомидии, великого входа и причащения в славяно- русских служебниках XII–XIV вв.», 3) «О поминовении бесплотных сил на проскомидии» и 4) «Особенности литургии преждеосвященных даров в древних греческих и славянских памятниках». Москва. 1896–97 гг. По церковному пению изданы исследования свящ. В. Металлова : «Очерк истории церковного пения в России» и «Строгий стиль в гармонии». Москва. 1896–1897 гг. По каноническому праву обратил на себя особенное внимание труд профессора А. Павлова : «Номоканон при большом требнике, его история и тексты греческий и славянский с объяснительными и критическими примечаниями». Москва. 1897 г. Ценным вкладом в эту науку послужат также: переводное сочинение Никодима, епископа Далматинского: «Православное церковное право». С.-Петербург, 1897 г., П. Соколова: «Церковно-имущественное право в греко-римской империи». Новгород. 1896 г. и В. Колокольцева: «Устройство управления Румынской Православной Церкви». Казань. 1897 г. Продолжалось издание замечательного по обстоятельному описанию Востока и Восточной Церкви сочинения преосвященного Порфирия Успенского : «Книга бытия моего». Протоиерей А. Мальцев , настоятель нашей посольской церкви в Берлине, предпринявший еще в 1889 г. целый ряд переводов служб православной кафолической Восточной Церкви на немецкий язык, издал книгу моленных пений в двух параллельных текстах: немецком и славянском. Протоиерей Петр Смирнов, бывший настоятель С.-Петербургского Исаакиевского собора, издал три выпуска своих сочинений, содержащие в себе статьи догматического, церковно-исторического, нравоучительного и педагогического содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Большинство чениц – дети упорствующих крестьян, почему девочек иногда приводили в школу некрещеными, и таинство крещения совершалось над ними во время пребывания их в монастыре. В Теолинском монастыре существует и лечебница для приходящих, в коей в 1897 г. перебывало до 4000 больных. К концу 1897 года в Холмско-Варшавской епархии существовало 17 обществ трезвости, исключительно в Люблинской и Седлецкой губерниях. Открытые по почину настоятелей приходских церквей, эти общества содействуют возвышению нравственности населения. В 1896 г. в сей епархии окончены постройкой и освящены 5 церквей, а в 1897 г. – 6. Кроме того в отчетный период продолжались работы по постройке нового здания Варшавского кафедрального собора. В 1897 г. основные стены собора доведены на высоту 11 1 / 2 саж., стены боковых папертей выведены до крыш, кладка внутренних пилонов достигает до пят подпружных арок, закончена работа по установке гранитного цоколя, за исключением частей при порталах, и приступлено к работам по постройке колокольни. В заключение обозрения всех сторон Холмско-Варшавской епархиальной жизни, справедливость требует сказать, что при столь затруднительных условиях, в которых находится православие в крае, невозможно ожидать быстрого успеха в умирении упорствующего населения и в полном его слиянии с Православною Церковью. Много в сем отношении прибавило затруднений всеобщая народная перепись 1897 г.; однако православная церковь хранит уверенность в том, что рано или поздно все русское население этого края соединится в духе исконного православия в недрах Православной Церкви. Положение православия в западных епархиях Несмотря на многие неблагоприятные условия, православная вера в западных епархиях заметно растет и крепнет. Горячие поборники польских стремлений – ксендзы, ввиду успехов православия в крае, который они продолжают считать своим, в последнее время стали с особенной энергией возбуждать и поддерживать в местном населении настроение, враждебное России и Православной Церкви. При всяком удобном случае, они превозносят римско-католическую веру и указывают ее мнимое превосходство пред православием , смущая темный народ самыми нелепыми слухами.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Особенным обилием отличалась литература по истории Церкви Вселенской, Греческой и Русской. А. Карашев издал исследование о новооткрытом памятнике: «Учение 12 апостолов». Москва. 1896 г. Профессор А. П. Лебедев предпринял полное собрание своих ценных в научном отношении церковно-исторических трудов, из которых в 1896 и 1897 гг. успели выйти: «Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом » в одном томе, «История семи Вселенских Соборов» – в двух томах, «История Греко-Восточной Церкви под властью турок от падения Константинополя в 1453 г. до настоящего времени» т. I-й. Преосвященный Иоанн, епископ Аксайский, издал историю Вселенских Соборов, в которой изложил все то, что необходимо знать о важном периоде семи Вселенских Соборов священнослужителям и каждому образованному христианину. Священник М. Хитров издал «Луг духовный» Иоанна Мосха в новом переводе с греческого с подробными объяснительными примечаниями». Сергиев Посад. 1896 г. А. Нзмайлов перевел труд Пюша: «Св. Иоанн Златоуст и нравы его времени». С.-Петербург. 1897 г. Священник В. X. Преображенский издал сочинение: «Преподобный Феодор Студит и его время (759–826 гг.)», которое служит дополнением к истории 7-го Вселенского Собора. Весьма важно издание А. Н. Попадопудо-Керамвса: «Sanctissimi Patriarchae Pbotii, Archiepiscopi Constantinopoleos Epistolae XLV»; в нем ученый издатель к напечатанным доселе письмам в числе 266 патриарха Фотия присовокупил сорок пять неизвестных прежде и никем еще не изданных писем. По истории Русской Церкви замечательны исследования: свящ. А. Красова: «Зыряне и просветитель их св. Стефан, первый епископ Пермский». С.-Петербург. 1896 г., протоиерея К. Никольского : «Материалы для истории исправления богослужебных книг». С.-Петербург. 1896 г., А. Прозоровского: «Сильвестр Медведев, его жизнь и деятельность». Москва. 1896 г., А. Папкова : «Древнерусский приход». Сергиев Посад. 1897 г., И. Покровского : «Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, составь и пределы» т. I-й. Казань. 1897 г., А. Ярушевича: «Ревнитель православия, князь К. И. Острожский». Смоленск. 1897 г., протоиерея А. Смирнова : «Филарет, архиепископ Тверской, Ярославский и Московский(1819–1826)».Москва. 1896 г., Н. Извекова : «Высокопреосвященный Алексий, архиепископ Литовский и Виленский». Москва. 1896 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

В., Власов В. В. Раскопки на Бакле//АО 1975 года. – М., 1976. – C. 388; Романчук А. И. Раскопки сельского поселения в низовьях реки Бельбек//АДСВ. – Свердловск, 1976. – Вып. 13. – С. 10–18, рис. 2; Рудаков В. Е„ Ложкина Е. В. Исследование средневековых памятников в районе Баклинского городища//АО 1976 года. – М., 1977. – С. 363–364; Щербакова В. С. Раскопки хозяйственных комплексов у поселка Заря Свободы на трасе строительства шоссе Симферополь – Севастополь//АДСВ. – Свердловск, 1976. – Вып. 13. – С. 27–29; Романчук А. И. Некоторые итоги научной работы Крымской экспедиции//АДСВ: Античные традиции и византийские реалии. – Свердловск, 1980. – С. 80; Гадло А. В. К истории Восточной Таврики VIII–X вв.//АДСВ: Античные традиции и византийские реалии. – Свердловск, 1980. – С. 135–140, рис. 5; Рудаков В. Е. Христианские памятники Баклы. Храмовый комплекс X–XIII вв.//АДСВ: Античная и средневековая идеология. – Свердловск, 1984. – С. 40; Баранов И. А. Памятники раннесредневекового Крыма//Археология Украинской ССР. – К., 1986. – С. 241–243; Баранов И. А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – К., 1990. – С. 133–135, рис. 52; Лосицкий Ю. Г. До питания munoлoriчhoi революци мohyмehmaльhoi apximekmypu cepeдhьobiчhoro Криму//Apxeoлoriя. – 1990. – 2. – С. 33–47; Петровский В. А., Труфанов А. А. Средневековый христианский комплекс к западу от Баклы (по материалам раскопок 1993–1994 гг.)//Проблемы археологии древнего и средневекового Крыма. – Симферополь, (1995) 1996. – С. 136–144 (комплекс представлял собой монастырь, который, кроме храма, включал 17 келий и хозяйственных помещений, высеченных в скале, 10 склепов, винодавильни); Завадская И. А. К вопросу о раннем периоде Партенитской базилики//Культовые памятники в мировой культуре: археологический, исторический и философский аспекты. V Международ. Крым. конф. по религоведению. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2003. – С. 20; Тесленко И. Б., Лысенко А. В. Археологические разведки на Южном берегу Крыма в 2002 г.//Apxeoлoriчhi biдkpummя в Ykpaihi 2001–2002 pp.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VII. Материальные средства церковных учреждений и церковного управления Материальные средства церковных учреждений слагаются из местных епархиальных доходов, специальных средств Святейшего Синода и, наконец, из сумм, отпускаемых из Государственного Казначейства. 1) Епархиальные доходы Местные доходы в епархиях составляются из: 1) церковных сборов: кружечного, кошелькового и свечного; 2) доходов с оброчных статей и процентов с церковных капиталов; 3) сумм, собираемых церковно-приходскими попечительствами, состоящими при церквах, и 4) сумм епархиального попечительства о призрении бедных духовного звания. Поступило: 1) кружечного и кошелькового доходов: в 1896 году – 5.673.657 руб. 53 1 / 2 коп. » 1897 » 5.873.284 » 101/2 » 2) с недвижимых имений: земель, рыбных ловлей, отдаваемых в наймы и в аренду помещений и других статей получено было церквами: В 1896 году – 5.745.779 руб. 68 3 / 4 коп. » 1897 » 6.192.980 » 99 1 / 4 » 3) церковно – приходских попечительских сумм: В 1896 году – 3.114.327 руб. 50 коп. » 1897 » 3.445.370 » 11/4 » 6.200 мар. 2) Специальные средства Святейшего Синода В специальные средства Святейшего Синода поступило по смете доходов: в 1896 году – 7.619.416 руб. » 1897 » 7.959.017 » Более значительные поступления сумм в доход составляли: а) отпуск из Государственного Казначейства пособия: в 1896 году – 2.195.268 руб. » 1897 » 2.349.541 » б) процентный сбор с церковных доходов: в 1896 году – 1.676.188 руб. » 1897 » 1.676.425 » в) проценты с духовно-учебного капитала: в 1896 году – 1 288.220 руб. » 1897 » 1.299.294 » г) проценты с типографского капитала, от продажи книг и проч.: в 1896 году – 604.550 руб. » 1897 » 649.970 » д) временный поземельный сбор на устройство причтовых помещений в 9-в западных губерниях: в 1896 году – 513.062 руб. » 1897 » 515.456 » Более значительные расходы из специальных средств Святейшего Синода были назначены: а) на содержание лиц управления и учащих в духовно-учебных заведениях: в 1896 году – 3.122.716 руб. » 1897 » 3.150.766 »

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010