Так как немецкое движение за рост общин весьма многолико, и о некоторых его группах можно с уверенностью сказать, что их взгляды не идентичны взглядам Д. Уимбера и И. Чо, то я попытаюсь изложить вкратце его историю, чтобы избежать возникновения у читателей недоразумений. Отцом всемирного движения за рост общин считают Дональда Макгеврэна. Родился он в 1897 году в Индии в семье миссионера. Сам Макгеврэн не считает себя причастным к движению «третьей волны». С 1923 по 1954 гг. он работал миссионером в Индии и написал книгу «Мосты Божий», которая ознаменовала собой начало движения за рост общин. В последующие годы Макгеврэн исследовал рост общин в различных странах. В 1961 году был создан первый «Институт общинного роста» в г. Юджин (США). Он предоставил Макгеврэну новые возможности для более интенсивного исследования структуры и принципов роста общины. В 1965 году этот институт был включен в состав Фуллерской богословской семинарии в г. Пасадене. Пять лет спустя вышла в свет книга Макгеврэна «Сознательный рост общины», считавшаяся образцом сочинения, отражающего суть этого движения. В том же году к своей деятельности в институте приступил и Петер Вагнер, который наряду с Макгеврэном считается в мире ведущим экспертом движения за рост общин. Самыми видными деятелями, которые позаботились о распространении идей движения в Германии, конца 70-х годов, были: Б. Шлотоф (Херне), Р. Бош, Д. Григе (Гиссен) и Й. Кноблаух (Гинген). В 1976 году предприниматель И. Кноблаух организовал первую учебную поездку в США, а в 1978 году в г. Гиссене «Институтом церковного роста» был проведен семинар по вопросам, касающихся роста общины. Он проводился под руководством бывшего ассистента П. Вагнера, Р. Боша. В 1979 году вышел первый номер газеты «Рост церкви», которая до сих пор является самым многотиражным и самым известным изданием этого движения. В настоящее время газету выпускает «Общество создания церквей». Главный редактор – К.А. Шварц. В редакцию входят также (1989 г.): С. Якобсен, В. Хеке, Й. Кноблаух, Р. Бош, Б. Шлотхоф и М. Воллин.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

полемисты Э. Лоу (1703-1787), Джозеф Кларк (ок. 1712-1750), С. Коллибер и др. (подробный обзор полемики см.: Ferguson. 1974). Религиозная и философская полемика (1706-1720) «Бойлевские лекции» сделали имя К. известным не только среди европ. интеллектуалов, но и при дворе кор. Анны (королева Англии в 1702-1707; королева Великобритании в 1707-1714) и способствовали его карьерному росту в Церкви Англии. В 1706 г. он получил почетный титул королевского капеллана и был назначен ректором ц. св. Бенедикта (St. Benet " s, Paul " s Wharf) в Лондоне. С янв. 1709 г. и до конца жизни К. исполнял обязанности ректора ц. св. ап. Иакова (St. James) в Вестминстере (Лондон), где его прихожанами были мн. аристократы и члены королевской семьи. В отличие от мн. представителей высшего англикан. духовенства его времени, поручавших исполнение повседневных пастырских обязанностей низшему духовенству, К. неукоснительно совершал богослужения во вверенном ему приходе и осуществлял духовное окормление верующих (подробнее о церковной и пастырской деятельности К. см.: Ferguson. 1976. P. 196-209). К. имел репутацию блестящего проповедника и собирал значительное число слушателей; неск. раз он выступал в качестве проповедника перед кор. Анной и в брит. парламенте. Высокую оценку проповедям К. давал влиятельный брит. лит. критик и публицист С. Джонсон (1709-1784), считавший их одним из лучших образцов этого жанра на англ. языке (Johnsonian Miscellanies/Ed. G. B. Hill. Oxf., 1897. Vol. 2. P. 305). Ок. 200 проповедей К. собрал и опубликовал после его смерти его брат Дж. Кларк ( Clarke. Sermons. 1730-1731; переизд.: Works. Vol. 1. P. 1-728; Vol. 2. P. 1-512). С. Кларк. Гравюра. 1743 г. Мастер Я. Хоубракен С. Кларк. Гравюра. 1743 г. Мастер Я. Хоубракен В 1709-1710 гг. К. получил в Кембриджском ун-те степень доктора теологии (см.: Alumni Cantabrigienses. Camb., 1922. Pt. 1: From the Earliest Times to 1751. Vol. 1. P. 346; ср.: Ortner. 1996. S. 52-53). Его оппонентом во время докт. защиты был королевский профессор богословия Кембриджского ун-та Г. Джеймс († 1717). На защиту К. были вынесены 2 тезиса из «Бойлевских лекций», к-рые он считал основополагающими: 1) «Ни один из догматов христианской веры, переданный в Священном Писании, не является несогласным со справедливым суждением разума»; 2) «Без признания свободы человеческих действий не может существовать никакой религии» ( Hoadly. 1730. P. XX; ср.: Ferguson. 1976. P. 40-41).

http://pravenc.ru/text/1841271.html

1-2; 12, 18, 21; Добронравов, Березин. 1898. Вып. 5. С. 346, 499, 421-422; Косткин и др. 1996. С. 106, 132). Церковь во имя прп. Сергия Радонежского из с. Красного в Муромском Троицком мон-ре. Ок. 1715 г., перестроена в 1783 г. Фотография. 2015 г. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского из с. Красного в Муромском Троицком мон-ре. Ок. 1715 г., перестроена в 1783 г. Фотография. 2015 г. На территории епархии из 8 указанных Голышевым памятников деревянного зодчества до кон. XX в. еще сохранялись 3 церкви: Казанская (1754) в дер. Налескино Вязниковского р-на; Воскресенская (1765) в с. Воютине Меленковского р-на, «выстроенные в лучших традициях деревянной архитектуры» ( Косткин и др. 1996. С. 107, 281), а также и ныне существующее аварийное здание единоверческой Троицкой ц. (сер. XIX в.) в Мстёре. Казанская ц. в Налескине, разрушенная в 2004 г., представляла собой «небольшой приходский храм клетского типа, в своей основе мало чем отличающийся от отлаженных веками форм деревянного жилого дома». Среди др. деревянных церквей этот памятник выделялся «хорошими пропорциями, пластичной выразительностью, гармоничным слиянием с пейзажем» (Там же. С. 107). В 2011-2012 гг. вместо него построен новый деревянный храм - подворье жен. общины при ц. св. Иоанна Милостивого в Мстёре. Воскресенский храм в Воютине, отреставрированный в 90-х гг. XX в., сгорел в 2008 г. и был заменен новым строением. В наст. время единственным сохранившимся подлинным памятником традиц. деревянного зодчества на территории епархии является не упомянутый Голышевым храм прп. Сергия Радонежского (1715; перестроен в 1783), который находится на территории муромского Троицкого мон-ря ( Добронравов, Березин. 1897. Вып. 4. С. 44; Косткин и др. 1996. С. 315). Изначально церковь прп. Сергия Радонежского была возведена в с. Пьянгус Меленковского у., в 1913 г. была продана и перевезена в с. Красново того же уезда; в 1964 г. ее закрыли; в дек. 1976 г. доставили в Муром и ровно через год собрали ( Епанчин. 2002. С. 68; Шатохин. 2002. С. 3). Высокий храм состоит из разнообразных объемов: на 4-угольную основу поставлен шестигранник, завершающийся небольшим шатром с луковичной главкой. Основной объем церкви соединен с 2-ярусной колокольней, увенчанной 4-угольным шатром. К храму прирублена открытая галерея, а к колокольне - крыльцо. Главки церкви и колокольни так же, как в старину, покрыты лемехом из осины. Каменное зодчество XVI в.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Подпись: Η. П. [Реферат сообщения об иконописном подлиннике Сийского монастыря]//Отчеты ОЛДП в 1895–1896 году с приложениями, прибавлением денежного отчета и бюджета. [СПб.,] 1896. С. 17–18 (ПДП. Вып. СХХ). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 15 декабря 1895 г. [Речь о цели и значении вечерних собраний в Археологическом институте]//Новое время. СПб., 1896. 7459. К истории острова Патмоса (Отзыв о представленном на соискание Макарьевской премии сочинении А. А. Дмитриевского «Патмосские очерки. Из поездки на остров Патмос летом 1891 г.», Киев, 1894)//ХЧ. 1896. Ч. 2. С. 406–415. Отзыв (...) о сочинении действительного студента Павла Левашева «О празднике Пасхи (преимущественно со стороны литургической)»//ЖЗСДА за 1890/91 уч. г. 1896. С. 42. Отзыв (...) о сочинении Петровского Александра (...) «Литургия ап. Иакова и ев. Марка»//ЖЗСДА за 1891/92 уч. г. 1896. С. 197–198. 1897 Добавление к лекциям по церковной археологии, читанным в 1896/7 ак. году. СПб., 1897. 245, 13 с., 32 ил. Литографированное издание. Сийский иконописный подлинник, 3. [СПб.], 1897. 111–160 с. (ПДП. Вып. Лицевой Сийский иконописный подлинник, 3: [Приложение к выпуску «Памятников древней письменности«]. [СПб.], 1897 (Издание ОЛДП, [Реферат сообщения «О Сийском иконописном подлиннике»]//АИЗ. 1897. Т. 5. 7–8. С. 257–258. Открытие древнего храма в Херсонисе//ЦВс. 1897. 24 июля. 30. Стб. 974–976. То же//Крымский вестник. 1897. 222. То же//АИЗ. 1897. Т. 5. 5–6. С. 321–322. [Реферат сообщения о фресках Спасо-Преображенского собора в Мирожском монастыре]//Труды IX АС в Вильне: 1893. М., 1897. Т. 2. Протоколы. С. 42–43. [Реферат сообщения о Синодике Колясниковской пустыни]//Отчеты ОЛДП в 1896–1897 году с приложением денежного отчета и бюджета. [СПб.,] 1897. С. 30 (ПДП. Вып. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 21 марта 1897 г. Записка (о проекте росписи)//Обсуждение проекта стенной росписи Новгородского Софийского собора. СПб., 1897. С. 19–21 (MAP, Отчет о занятиях слушателей и слушательниц церковных педагогических курсов в С.-Петербурге//ЦВс. 1897. 21 авг. 34. С. 1078–1081.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

84 . – 1896. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1896 г. (ИАН, V сер., т. VI, 1897, 5, стр. 435–482; ИКИ, II, 1897, стр. 1–44). 85 . – 1896. Восточная и Западная империи в IV и V веках. (Речь в торж. собрании Русск. арх. инст. в Константинополе 26 февраля 1896 г.; главные положения речи в ИАН, 1897, май, т. VI, 5, стр. 437–440; она же вошла в состав главы V «Истории византийской империи», т. I). 86 . – 1896. О древнейшем рукописном Евангелии. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе). 87 . – 1897. Научные результаты экскурсий, предпринятых летом 1896 г. (Доклад там же. Об этих экскурсиях в М. Азию, Болгарию и Палестину в ИКИ, II, 1897, стр. 11–37). 88 . – 1897. Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси. (ИКИ, II, стр. 1–66). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, У, 1898, стр. 280–282). 89 . – 1897. Рецензия на соч. К. Крумбахера, «Gesch. der byzant. Literatur», 2 Aufl., München, 1897. (Lit. Centralblatt, 28, S. 912–914). 90 . – 1897. Хроника. I. История виз. литературы. II. Новооткрытая географ, карта Палестины. III. Вновь найденная куфич. надпись в Иерусалиме. IV. Библиотека Александрийской патриархии. У. Описание греч. р-си, принадлежащей митрополиту Амасийскому. VII. Надпись из Конии. VIII. Потребник Моек, печати. (ИКИ, II, 1–5, 7–8, стр. 1–12, 23–26). 91 . – 1897. Византийская эпическая поэма. (Разбор соч. G. Schlumberger, «L’épopée byzantine à la fin du X-e siècle», Paris, 1896). (Русск. мысль, 9, сентябрь, стр. 67–75). 92 . – 1897. О военном устройстве в Византии (τγμα и θμα). (Сообщение). (Труды VIII археол. съезда в Москве, т. IV, Москва, стр. 169–170). См. ниже 113. 93 . – 1897. Древний Константинополь и его население. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе в 1897 г.). (ИКИ, III, стр. 198). 94 . – 1897. Вновь найденная греческая надпись о границах между греками и болгарами при Симеоне. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе и в Моек. арх. общ.). См. ниже 101. 95 . – 1898. Новая редакция в отрывке сочинения Константина Порфирородного De Cer. (Доклад в Русск. арх. общ.). См. ниже 99.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

К материалам для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария (Том. еп. вед., 1895 г., 11). Первое донесение о состоянии Алтайской миссии первого ее начальника – основателя о. архим. Макария Глухарева первому Томскому епископу преосв. Агапиту, и ответ преосвященного на донесение (Том. еп. вед, 1895 г., 20). Барсов Н. И. Архимандрит Макарий Глухарев (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, т. 18, стр. 398−399, 1896 г.). Некоторые черты из жизни архим. Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни Орловской епархии (Орел. 1897 г.) (Оттиск из Трудов Орловской ученой архивной комиссии за 1896 г.). Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря, о. архим. Макария Глухарева. Издание Орловской ученой архивной комиссии (Орел. 1897 г.) (Содержание: а) биографический очерк архим. Макария – С. М. Яницкого; б) записки архим. Макария; в) записки Е. Ф. Непряхиной об о. Макарии; г) краткие записки из жизни архим. Макария – А. А. Орлова). Макарий еп. Слово в день памяти основателя Алтайской миссии архим. Макария 19 января 1897 г. (Том. еп. вед, 1897 г., 3). Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии (Том. еп. вед. 1897 г., 10). Г. Н. Празднование 50-летия со дня смерти основателя Алтайской дух. миссии архим. Макария (Глухарева). (Том. еп. вед. 1897 г., 11). Макарий еп. Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50-летия со дня кончины основателя Алтайской миссии, архим. Макария, 18 мая 1897 (Том. еп. вед., 1897 г., 12). Новиков И. П. Заслуги и значение архим. Макария (Глухарева) в деле православно-русского миссионерства. (По поводу 50-летия со дня его смерти). (Том. еп. вед., 1897, 11 и 12). Ивановская Ел. К материалам для биографии о. архим. Макария (Глухарева). (Том. еп. вед., 1897 г., 12). Ливанский Илия, свящ. К 50-тилетию со дня блаженной кончины почивающего в Болховской Оптиной пустыни Орловской епархии архим. Макария Глухарева, основателя Алтайской дух. миссии. (Орлов. Еп. вед., 1897 г., 19−20, 42, 45, 46; 1898 г, 20−21).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

По основному богословию. Протоиерей Петропавловский издал исследование: «Безбожие и вера в Бога в их сравнении с исторической, психологической и логической точек зрения». Москва. 1897 г. Значительный вклад в эту науку составляет сочинение Владимира Никольского : «Вера в промысл Божий и ее основания». Казань. 1896 года. По нравственному богословию замечательна попытка профессора М. Олесницкого дать новую систематизацию нравственных истин в сочинении: «Из системы христианского нравоучения». Киев. 1896 г., и исследование Ивана Попова «Естественный нравственный закон». Сергиев Посад. 1897 года. По священному писанию особенно ценный труд составляет обширное ученое исследование профессора Московской духовной академии Ив. Корсунского, под названием: «Перевод LXX, его значение в истории греческого языка и словесности». 1897 г. Книга профессора Корсунского полагает твердое основание для филологического изучения греческого текста Св. Писания. Научная ценность ее еще увеличится, когда появится обещанный автором словарь языка перевода LXX с церковно-славянскими и русскими значениями слов. В качестве пособий по истолкованию Св. Писания изданы, Ф. Вигуру: «Руководство к чтению и изучению Библии , т. I в переводе В. Воронцова». Москва. 1897 г., «История ветхозаветных писаний в Христианской Церкви до Оригена включительно» – П. Соколова. Москва. 1896 года, «Св. Амвросий Медиоланский , как толкователь Св. Писания Ветхого Завета». С. Лосева. Киев. 1897 года, «Библейские ветхозаветные факты по толкованиям св. отцов и учителей Церкви» – В. Протопопова . Казань. 1897 г., «Идолопоклонство у древних евреев» – М. Пальмова. С.-Петербург. 1897 г., «Книга пророка Исаии в древнеславянском переводе» – Ив. Евсеева. С.-Петербург. 1897 г., «Первое послание св. апостола Павла в Тимофею» – П. Полянского. Москва, 1897 г., «Толкование послания св. апостола Павла к евреям (по Зигабену)» – Н. Братолюбова. Самара. 1896 г., «Толкование послания св. апостола Павла к евреям Зигабена» перевод с греческого В. Любимова. Тула. 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Протоиерей Иоанн Сергиев. 4 Ноября 1897 г. Игумении Таисии (Солоповой). 12 ноября 1897. Кронштадт Многочтимая и многолюбимая Матушка Таисия! Сегодня, 12-го Ноября, я имел счастие служить утреню и Литургию в храме вашего Леушинского подворья 570 и молился за тебя и сестер твоих, как и за всех христиан православных. После обедни воспользовался обычным гостеприимством сестер. Вспоминаю тебя часто с любовию и благодарностию за всю твою доброту и за дорогие твои письма, дышащие сердечностью. Шлю тебе и сестрам низкий поклон и благословение Божие. Божиего милостию я здоров и тебе молю у Господа здоровья, столь нужного тебе, труженице, для пользы многих. Твой почитатель и духовный отец Протоиерей Иоанн Сергиев. 12 Ноября 1897 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 23 ноября 1897. Кронштадт Новопоставленная Игумения Алексия 571 ! Присылаю в пользу сестер обители муки и припасов, пятьсот руб . Протоиерей Кронштадтский Иоанн Сергиев 23 Ноября 1897. Игумении Алексии (Пляшкевич). 9 декабря 1897. Кронштадт Достопочтенная матушка Алексия! Мой сердечный поклон тебе и казначее и всем сестрам обители. Зная ваши нужды, присылаю вам пятьсот рублей 572 . Протоиерей Иоанн Сергиев 9 Дек 1897. Игумении Алексии (Пляшкевич). 12 декабря 1897. Кронштадт 573 Матушка Игумения Алексия! Еще посылаю вам на нужды обители триста рублей. Улучшите стол для сестер на праздниках. Желание преспеяния духовного всем сестрам и усердия к Богу, к молитвам, трудам, любви взаимной, мира и согласия. Ваш Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев Кронштадт. 12 Д 1897. Священнику Василию Смирнову. Середина декабря 1897. Кронштадт Архангельск. Епархиальному Наблюдателю школ Священнику Василию Александровичу Смирнову. На увольнение от должности учителей Сурской школы Красильникова и Трипецкого я согласен 574 . Доложите о моем решении отцу Ректору Орлову. Протоиерей Иоанн Сергиев Иеромонаху Арсению. 22 декабря 1897. Кронштадт Достопочтенный и достолюбезный брат о Господе, отец Арсений! Вчера я прочел в «Мировых отголосках» твою отповедь о книге Фаррара, давно уже изданной г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

94 С 19 по 29 июля 1976 г. в Афинах в монастыре Пентели состоялся 2-й съезд православных богословских школ (ЖМП. 1976. 11.). 96 Книга «Девятнадцатый год. Воспоминания» была отпечатана в Брюсселе в 1975 г. небольшим тиражом на множительном аппарате с машинописного текста, она вошла в более позднее издание: Архиепископ Василий (Кривошеин) . Воспоминания. Письма. – Нижний Новгород: Издательство братства во имя святого князя Александра Невского, 1998. 97 Сведений о приёме этой паломнической группы на Афоне в ЖМП за 1976–1977 гг. не имеется. Архиепископ Гермоген (Орехов) совершил паломничества в качестве руководителя делегации РПЦ на Афон и в Грецию с 16 по 24 августа 1976 г. (ЖМП. 1976. 12), а также с 4 по 18 августа 1979 г., о чём поместил статью в ЖМП 12 за 1979 г. 98 Владыка Василий побывал в США в конце сентября – октябре 1976 г., где читал лекции в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, служил в Патриаршем соборе и некоторых приходах, навестил престарелого о. Георгия Флоровского . 99 В Париже находилась штаб-квартира Западно-Европейского экзархата РПЦ, где митрополит Никодим и архиепископ Василий бывали несколько раз в год с рабочими визитами. 100 1-е Всеправославное Предсоборное совещание проходило 21–28 ноября 1976 г. в православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария). 104 Празднование 60-летия Московской Патриархии проходило в Москве и в Троице-Сергиевой Лавре с 25 по 29 мая 1978 г. 106 Епископ Зарайский Иов (Тывонюк) работал в ОВЦС с 1971 г., впоследствии митрополит Челябинский и Златоустовский. 110 Заселение Андреевского скита русскими монахами не состоялось, до 1992 г. скит был в запустении, сейчас там живут несколько греческих монахов. 111 Митрополит Никодим (Ротов) скоропостижно скончался 5 сентября 1978 г., во время визита в Ватикан на церемонию интронизации Папы Иоанна Павла II, состоявшуюся 3 сентября 1978 г. Похоронили митрополита Никодима на братском кладбище Александро-Невской Лавры. 113 Куроедов Владимир Алексеевич в 1960–1984 гг. был председателем Совета по делам религий при Совете Министров СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

52–57). P. 34–36. Meletius Pegas. Epistula 31. β Πατριρχ ωσας, κα Μοσκβου, κα τν περβορεων μερν. L. 34–37//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 65–66. Meletius Pegas. Epistula 62. ερεμ τ Οκουμενικ//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 87. Meletius Pegas. Epistula 215. Κυρλλ ερομονχ//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). 17–365. P. 270–272. Meletius Pegas. Epistula 241. Ες Σαυρομτας//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 288–289. Meletius Pegas. Epistula 257. Τ Πανιερωττ Φιλαδελφεας κρ Γαβριλ, δελφ κα συλλειτουργ ν Κυρ περιποθτ, χριν, λεος παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 302–316. Meletius Pegas. Epistula 258. Κυριακ Φωτειν ατρ κα διδασκλ ν γγοσταλδιαν καδημ λαμπροττ· χριν, λεος, κα ερνην παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 317–325. Meletius Pegas. Epistula 270. Τος πανταχο ρθοδξοις κα εσεβσι Χριστιανος, τος τε το ερο καταλγου κα τς κοσμικς τξεως, τος ν Κυρ περιποθτοις· χριν, λεος, κα ερνην παρ Κυρου κα Θεο. L. 31–34//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 333–334. Meletius Pegas. Epistula 272. Τος κατ πσαν τν Γαληνοττην ρχν τν ψηλοττων Πολωνν ερισκομνοις ρθοδξοις Χριστιανος τος τε το ερο καταλγου κα τς κοσμικς τξεως, ρχουσ τε μεγαλοπρεπεσττοις κα ρχομνοις, κα παξπαντι τ χριστωνμ πληρματι, ν Χριστ ησο περιποθτοις, χριν, λεος...//Methodios.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010