247 . Как отнеслись раскольники к торжеству открытия мощей святителя Феодосия (1896 г., т. 2). 248 . Новые подпольные раскольнические издания (1896 г., т. 2). 249 . О расколе в Стародубских слободах (1896 г., т. 2). 250 . Иеромонах Прокопий. Некролог (1896 г., т. 2). 251 . Открытый ответ на открытое письмо (1897 г., т. 1). 252 . Вторая годовщина по кончине архимандрита Павла (1897 г., т. 1). 253 . История Белокриницкого священства (1897 г., т. 2, 1898 г., т. 1 и 2. Вышла отдельной книгой под заглавием: История так называемого Австрийского, им. Белокриницкого священства. Выпуск второй. I: Белая Криница при Амвросии (1847–1848). II. От произведения Кирилла в митрополиты до смерти инока Павла (1849–1854. М., 1899). 254 . По вопросу о заживо похороненных раскольниках Тираспольского уезда (1897 г., т. 2; статья была напечатана первоначально в Москов. Ведомостях, 1897 г., 205). 255 . Потворство расколу за 45 лет до нашего времени (1897 г., т. 2). —566— 256 . Ответ на «опровержение» новозыбковского исправника Фальковского (1897 г., т. 2). 257 . По поводу суждений казанского миссионерского съезда о заживо похороненных тираспольских раскольниках (1897 г., т. 2). 258 . В дни памяти приснопамятного митрополита Филарета (1897 г., т. 2). 259 . К вопросу о тираспольских изуверах (1897 г., т. 2). 260 . Краткая историческая записка о деятелях и деятельности Братства св. Петра митрополита за двадцать пять лет его существования (1898 г., т. 1). 261 . Памяти в Бозе почившего митрополита Сергия (1898 г., т. 1). 262 . Подвиг митрополита Григория в борьбе с расколом (1898 г., т. 1). 263 . Библиографические заметки: о трех новых книгах (1898 г., т. 2). 264 . Еще о судах над раскольниками (1899 г.). 265 . Безумное желание г. Шарапова (1899 г.). 266 . Новые попытки к примирению окружников с неокружниками (1899 г.). 267 . Любопытное брачное дело в австрийском расколе (1899 г.). 268 . Четвертая годовщина по кончине о. архимандрита Павла (1899 г.). 269 . История Белокриницкого священства по смерти инока Павла (1899 г. Здесь напечатаны первые две главы; затем еще пятнадцать глав напечатаны в Русском Вестнике, 1900 и 1901 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

«das Opfer» bei der Epiklese//Quaestiones Disputatae. 469 Talley T. J. From Berakah to Eucharistia: A Reopening Question//Worship. 1976. 50. P. 115–137=De la berakah a l " Eucharistie. Une question à réexaminer//LMD. 1976. 125. P. 11–39=Von der Berakah zur Eucharistia: Das eucharistische Hochgebet der alten Kirche in neuere Forschung, Ergebnisse und Fragen//Liturgisches Jahrbuch. 1976. Bd. 26. P. 93–115=Het eucharistisch gebed in de jonge kerk in het hedendaags wetenschappelijk onderzoek: Resultaat en bedenkingen//Tijdschrift voor Liturgie. 60. 1976. P. 119–136=Fra Berakah til Eukaristi: Et sporgsmal, der nu tages op pa ny//Lumen: Ka- tolsk teologisk Tidsskrift. 1976. 19.1, nr. 55. P. 1–27=From Berakah to Eucharistia: a Reopening Question/Seasoltz R. K. (ed.)//Living Bread, Saving Cup: Readings on the Eucharist. Collegeville, 1982. P. 80–101; id. The Eucharistic Prayer of the Ancient Church According to Recent Research: Results and Reflections//SL. 1976. P. 138–158, воспроизведено Studies in Early Christianity/Ferguson E. (ed.)//Vol. 15. Hamden (Connecticut), 1993; id. The Eucharistic Prayer: Directions for Development//Worship. 51. 1977. P. 316–325; id. The Eucharistic Prayer: Tradition and Development/Stevenson K. (ed.)//Liturgy Reshaped. London, 1982. P. 48–62; id. The Literary Structure of the Eu charistic Prayer//Worship. 58. 1984. P. 404–420; id. Рецензия: Mazza E. The Eucharistic Prayers of the Roman Rite//The Living Church 195.5. August 2, 1987. P. id. Structures des anaphores anciennes et modernes//LMD. 1992. 191. P. 15–43; id. Рецензия: Mazza E. L " anafora eucaristica: studi sulle origini//Worship. 1993. 67. P. 375–377; id. Рецензия: Fenwick J. R. K. Anaphoras//Worship. 1993. 67. P. 480–481; id. The Creation Theme in Eucharistic Prayer/McMichael R. (ed.)//Creation and Liturgy: Studies in Honor of H. Boone Porter. Washington (DC), 1993. P. 13–27; id Word and Sacrament in the Primitive Eucharist//EULOGHMA. P. 497–510; id. Eucharistic Prayers, Past, Present and Future/Holeton D.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Ищенко Д. С. Древнерусская рукопись XII в. «Устав Студийский»: Автореф. канд. дис. Од., 1968; он же. «Устав Студийский» по списку XII в. (фрагменты)//Источники по истории русского языка. М., 1976; он же. Церковные и монастырские уставы//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. Ч. 2. С. 305–313; он же. Старейший русский список Студийского устава//Исследования источников по истории русского языка и письменности. М., 1996; Афанасий (Сахаров) , еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви//ВРЗЕПЭ. 1969–1976. М., 1995п. СПб., 1999п; Talev I. Some Problems of the Second South Slavic Influence in Russia//Slavist. Beitr. Мьпсн., 1973. Bd. 67; Неаполитанский А., свящ. Церковный устав в таблицах. М., 1894, 1992р; Taft R. The Great Entrance: A History of the Transfer of Gifts and other Preanaphoral rites of the history of the Liturgy of John Chrysostom. Rome, 1975, 19782. (OCA; 200); Момина М. А. Песнопения древних славяно-русских рукописей//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей... М., 1976. Вып. 2. Ч. 2. С. 448–482; она же. Постная и Цветная Триодь//Там же. С. 389–419; она же. Вопросы классификации славянской Триоди//ТОДРЛ. 1983. Т. 37. С. 25–38; она же. Проблема правки славянских богослужебных гимнографических книг на Руси в XI столетии//Там же. 1992. Т. 45. С. 200–219; Розов Н. Н. Русские Служебники и Требники//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей... 1976. Вып. 2. Ч. 2. С. 314–339; Успенский Н. Д. Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке//БТ. 1975. Сб. 13. С. 148–171; он же. Чин всенощного бдения на Православном Востоке и в Русской Церкви//БТ. 1978. Сб. 18. С. 5–117; Сб. 19. С. 3–69; Лихачева О. П. Славяно-русский Апостол XI–XIV вв.//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей... М., 1976. Вып. 2. Ч. 2. С. 420–448; Просвирнин А., свящ. Афон и Русская Церковь : Библиогр.//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185–256;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Заключение 264 Сноски, примечания 268 Оглавление 288 Тезисы того же доклада на английском языке 288а . II. ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОЕЗДКИ Братский визит Святейшего Патриарха Пимена в Румынию (11–17 октября 1983 г.) 289 Девятая Международная Конференция по патристическим исследованиям 327 341 TOM XI. – 307 с. ОТЗЫВЫ HA ДИПЛОМНЫЕ И КУРСОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ, НА ОТЧЕТЫ ПРОФЕССОРСКИХ СТИПЕНДИАТОВ И АСПИРАНТОВ, НА МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ, НА ТРУД МИТРОПОЛИТА САРДСКОГО МАКСИМА и др. 1988 гг. ОТЗЫВЫ НА ДИПЛОМНЫЕ СОЧИНЕНИЯ СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ (1) Священника Фадцея СУРАКА на тему: «Антропология Апологетов II века» (С[ектор] 3[аочного] 0[бучения]). 1984 г. 8 (2) Священника Василия MEJIЬHUЧYKA на тему: «Святой Василий Великий как общественный деятель» (СЗО). 1985 г. 11 (3) Иеродиакона ΠΕΤΡΑ (Карпусюка) натему: «Патриотизм в служении отечественных святителей и подвижников бла- гочестия». 1986 г. 13 (4) Иеромонаха СЕРАФИМА (Марухина) на тему: «Вну- треннее делание по Добротолюбию» (СЗО). 1988 г. 17 (5) Священника Василия РОМАНОВА на тему: «Краткий анализ содержания IV тома Патристики священника Павла Колоссовского» (СЗО). 1988 г. 20 ОТЗЫВЫ НА КУРСОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ (63) Протоиерея Георгия СОЛОВЬЯНОВА на тему: «Зна- чение голгофской Жертвы Христа Спасителя по учению св. Иоанна Златоуста » (СЗО). 1976 г. 24 (64) Свящ. Василия МЕЗЕНЦЕВА на тему: «Учение о Таин- ствах в памятниках церковной письменности доникейского периода». 1976 г. 28 (65) СвященникаКонстантинаЮШКОВАнатему: " Учение о грехе и добродетели в творениях святого Исаака Сирина ». 1976 г. 31 (66) Иеромонаха АЛЕКСИЯ (Поликарпова) на тему: «Умное делание в изъяснении преподобного Симеона Нового Бого- слова». 1976 г. 35 (67) Иеромонаха ВОНИФАТИЯ (Потапова) на тему: «Свя- той Иоанн Златоуст как поборник осуществления Евангель- ского идеала в общественной жизни». 1976 г. 39 (68) АрхимандритаАНАНИИ (Арабаджяна) натему: «Бого- словские взгляды Езника Кохбаци». 1976 г. 44

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

80. Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси. ИРАИК, т. 2, 1897, стр. 1–66. Рецензии: 1) Мсерианц, Л. Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе. Русская мысль, 1899, 6, стр. 96–99. 2) Соколов, И. И. ВизВ, 1898, т. 5, стр. 280–282. 3) К [гитваснег], К. ByzZ, 1898, В. 7, S. 502. По истории византийской высшей школы, которой в рассматриваемой работе посвящены стр. 10–29, Ф. И. Успенский прочитал два доклада на заседаниях РАИК: 9-го апреля 1895 г. под заглавием: Древний университет в Константинополе; 17-го декебря 1895 г., там же, под заглавием: Высшее образование в Византии в XI в. 81. Византийская эпическая поэма. Русская мысль, 1897, 9, стр. 67–75. Рецензия на книгу: Schlumberger, G. L’épopée byzantine à la fin du 10-те siècle... 969–989. Paris, 1896, VI. 799 p. 82. История византийской литературы. ИРАИК, т. 2, 1897, стр. 1–4 (хроника) Рецензия на книгу: Krumbacher, К. Geschichte der byzantin. Literatur... 2 Aufl., München, 1897, XX, 1193 S. Подпись отсутствует. Значится в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского (II., 1929). Эта же рецензия напечатана в немецком переводе: Literarisches Centralblatt, 1897, 28, S. 912–914. 83. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе за 1896 г. 1) ВизВ, 1897, т. 4, стр. 1–48, приложение. (Имеется подпись Ф. И. Успенского). 2) ИРАИК, т. 2, 1897, стр. 1–44. 3) ИАН, т. 6, 1897, стр. 435–482. (Последние два отчёта не подписаны. Текст всех трёх одинаков). 1) Заседания в ин-те. 2) Археологические экскурсии по Малой Азии, по Болгарии и Палестине. 3) Обработка материалов и научные предприятия. 4) Библиотека и кабинет древностей. 26-го февраля 1896 г. на собрании РАИК Ф. И. Успенским была произнесена речь на тему: Восточная и Западная империя в IV и V вв. Речь помещена в сокращённом изложении на стр. 3–6. В 1890 г. Ф. И. Успенский прочитал в Одессе две публичные лекции на ту же тему: В 1896 г. им был прочитан на одном из заседаний РАИК доклад об экспедициях сотрудников ин-та в Малую Азию, в Болгарию и Палестину под заглавием: Научные результаты экскурсий, предпринятых летом 1896 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово при служении в Захарие-Елизаветинском храме при Казанской инородческой семинарии 22 марта 1898 года. «Изв.Каз.еп.» 1898, 9, стр.353–360. Статьи, проповеди. «Рижские Епарх.Вед.» 1887–1897 гг. Речь наблюдателю миссионерских курсов архимандриту Андрею при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, октябрь, стр.321–324. Речь студентам Казанской духовной академии перед началом учения. «Прав.Собес.» 1899, октябрь, стр.319–320. Речь новоназначенному ректору Казанской семинарии архимандриту Алексию при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, нояб., стр.455–456. Слово Высокопреосвященнейшего Архиепископа Арсения при прощании с Рижской паствой 2-го ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897, нояб., стр.513–517· «Мое участие на юбилейном торжестве Рижской епархии». «Прав.Собес.» 1909, нояб., стр.473–482. Слово при первом служении его в кафедральном Казанском соборе, 14 ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897», декаб., стр.665–668. Слово при втором служении в Казанском соборе пред панихидой об усопших архиереях Казанских. 16 ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897, декаб., стр.669–673. Речь на погребение архиепископа Владимира Казанского. «Прав.Собес.» 1897» октяб., стр.360–361. Беседа с о.о.благочинными Рижской епархии. «Церк.Вед.» 1888, 48, стр.1330. Речь при вручении жезла новохиротонисанному епископу Чебоксарскому Иоанну, второму вик.Казанскому. «Прав.Собес.» 1899, апр·, стр.3–6. Слово к студентам духовной академии. «Прав.Собес.» 1899, май, стр.527–528. Речь настоятелю Свияжского Успенского монастыря архм.Афанасию после возведения его в сан архимандрита, при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, июль-авг., стр.3–6. Речь при вручении посоха настоятелю Михаило-Архангельского монастыря , игумену Аркадию. «Прав.Собес.» 1899, сент., стр.177–176· «Изв.Каз.еп.» 1899, I4, стр.634–636. Речь при освящении здания Промышленного училища и при начале учебных занятий сказана I-ro сентября 1899 года. «Изв.Казан.еп.» 1899, стр 789–790. Слово, сказанное в селе Ишаках, Козьмодемьянского уезда. «Изв.Каз.еп.» 1898, 12, стр.503–508.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В пересказе Обращаясь к отцу Иоанну, М. фон Мензенкампф в письме от 10 января 1897 г. пишет: «В письме к Совету от 13-го декабря 1896 г. Вы позволили выразить доверие ко мне, поручая наблюдение за Воскресной школой, за что я искренне признателен Вам» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. З. Л. 11–12). Игумении Пюхтицкого монастыря Варваре (Блохиной). Письмо. Начало августа 1897. Кронштадт Упоминается в письме игумении к отцу Иоанну: «…сейчас я получила ваше письмецо. Очень рада и сердечно благодарю, но и удивляюсь, кто это клевету такую возвел на меня, что я вас ненавижу и всех моих доброжелательниц. Могу похвалиться, что зла никогда в душе ни на кого не имела, да и не способна, тем более на вас. Не откажусь – очень обиделась на вас, что поверили злым клеветам княгини, возводимым на меня. Верую словам Иисуса «Несть грех побеждающ человеколюбие Божие» [молитва 4-я, св. Симеона Метафраста , из последования ко Святому Причащению. – Ред.] Жизнь монашеская очень мудрена. Ее постичь только опытом можно, а не внешним образованием, как думает княгиня Преданная всей душой недостойная И Варвара» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 254–255). О разногласиях игумении с княгиней Е. Д. Шаховской см. письмо княгини к отцу Иоанну от 25 марта 1897 г. (Там же. Оп. 1. Д. 26. Л. 14–15) и примеч. к письму отца Иоанна к новой игумении монастыря Алексии (Пляшкевич) от 23 ноября 1897 г. Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). Письмо. Август 1897. Кронштадт Упоминается в следующей ответной телеграмме Я. Е. Макарова отцу Иоанну: «Согласно письма Батюшки Архиерею осматривали Булычев, Белявский, забраковали . Вам нужен обязательно половину меньше тот для Суры не годится широк глубок помещениями неудобен содержать дорого бесполезен жду ответа Макаров» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 253). Е. С. Малкину. Письмо. Конец лета – начало осени 1897. Кронштадт Упоминается в письме Лукияна Ларюшева к отцу Иоанну от 6 декабря 1897 г. из Суры: «По письму вашему на имя вашего племянника Евдокима Семеновича Малкина о получении парохода “Св. Николая” где был и я приглашен Малкиным служащим на пароходе…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 4. Л. 211–211об.). Генерал-адъютанту Д. С. Арсеньеву. Письмо. Не позднее 3 октября 1897. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

248 об.– 250: молитва Всех Святых; кто сию молитву говорит на всяк день, да не внидет в напасть; аще преставится, тот человек наследит царство небесное. В этой молитве поименовываются архангелы: Михаил, Гавриил, Уриил и Рафаил и многие святые, среди коих и несколько русских. Начало «Боже великий страшный сотворивый всяческая, видимая и невидимая, ты еси Бог наш, молим и к тебе прибегаем»; 47) Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы (250–253 об.); 48) Ангелу хранителю – творение инока Иоанна (254–257 об.); 49) за болящаго (258–261 об,); 50) на исход души, два: а) Андрея Критс и б) Иоанна епископа Евхаитского (261 об.– 267 об.); 51) молебен Ангелу хранителю (268–270 об.); 52) келейное правило начал правильной (270 об.–272); 53) келейныя молитвы инока «егда должно есть спати» (272 об.–274); 54) святаго Максима-исповедника оказание известно к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком»; 55) правило внегда случитися кому искуситися во сне от осквернения (275 об–278 об.); 56) изложение о седьми соборах (279 об.); см. л. и в 867 на лл. 164–165; 87) дому в немже дух лукавый начнет жить (419), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. и в 881 на лл. 210–212; см. в 867 лл. 160–161; 88) о избавлении от громов и молнии (419 об.), та же, что в Требнике киевской печати 1875 г. и в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.;89) в путь идущим (420), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.; с.м. 848 лл. 165 об.–167; 90) на рать идущим (420), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. и в 848 на лл. 165 об.–166; 91) внегда отпущати к плаванию кораблю (420 об.), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. и в 848 на л. 167 об.; 92) о избавлении от растворенных ветров при морския (420 об.–421), та же, что в Требнике киевской печати 1875 г. и в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.; 93) судном ратным, отпущенным на противныя (421 об.), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.; 94) начати вино и мед (422), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Понедельник, 10 мая 1976 Вчера после обеда в Бостоне: торжественная пасхальная вечерня в соборе, потом обычная программа доклад о семинарии. Наслаждение от Нью-Йорка в весеннем ликовании. Чудесные улички, зашел в книжный магазин] Rizzoli, купил «Русскую мысль», в поезде читал. Читая, вспомнил, как уже лет 8–9-ти, читая в Париже «Возрождение» и «Последние новости», все выходило так, что большевики «висят на ниточке». (Дон Аминадо: «Папа, как это так много большевиков могут висеть на одной ниточке?»). Пятьдесят лет эмигрантского самоутешения: «Так долго продолжаться не может…» Периодически эта надежда обостряется – в 30-е годы Солоневич, в 40-е «власовцы» и СБОНРы 718 , теперь Солженицын. А «они все себе существуют» и «продолжаются». Пятница, 14 мая 1976 Чудовищная суета, беспросветная, этих дней. Почему-то вдруг буквально десяткам людей что-то нужно от меня… В душе и сознании из-за этого какое-то каменное отупение. Чувство такое – только бы дожить до Labelle. Пятница, 21 мая 1976 Вот уже неделю ничего не писал et pour cause 719 … Последняя неделя учебного года. Экзамены, чтение бесчисленных сочинений, заседания и т.д. Для памяти перечислю главное. В субботу 15-го – торжественное празднование американского двухсотлетия в Филадельфии. Два архиерея, пятнадцатьсвященников, моя проповедь. Как всегда – удовольствие от поездки. В воскресенье 16-го – свадьба [студентов] Кати Томан и Васи Лихваря. Переполненная церковь , чувство действительно «семейного» торжества… В понедельник 17-го – поездка в Пенсильванию, лекции, ночевка в бенедиктинском монастыре. Во вторник 18-го – из-за отмененного полета за рулем весь день под грозами. В четверг 20-го – чтение до беспамятства студенческих сочинений. Прыжок в Нью-Йорк, на радиостанцию… Четверг, 27 мая 1976 В этой тетрадке я часто жалуюсь на суматоху и раздавленность делами. Но, кажется, ни та, ни другая никогда еще не достигали такой напряженности, как в эти последние дни. Пишу это перед очередным отъездом – на два дня в Бостон, на заседание православного богословского общества… За эту неделю хочу отметить –

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010