Табынская икона Божией Матери – чудотворная святыня Русской Православной Церкви. Ее почитание наибольшее распространение получило в епархиях Башкирии, Оренбуржья, Поволжья, Сибири, Казахстана. Первоначально икона явилась на соленом ключе при Вознесенской пустыни (современный Башкортостан) в 1570-х гг., в 1579 г. помещена в собор Уфы и названа Казанской. В 1593 г. собор сгорел, а икона вновь явилась на соленом ключе. С 1597 г. образ находился в Пречистенском монастыре, с 1692 г. в Солеварном городке, а с 1741 г. в крепости Табынской (впоследствии село Табынское в Гафурийском районе Башкортостана), отсюда происходит и ее название. Варсонофий (Гриневич; 1875 г. – 13 марта 1958 г.), 30 декабря 1945 г. хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского (впоследствии Гродненский и Лидский), с 18 ноября 1948 г. епископ Семипалатинский и Павлодарский. Епископ Чкаловский и Бузулукский с 31 октября 1950 г. 16 ноября 1953 г., согласно прошению, уволен на покой. С 29 июля 1954 г. епископ Калининский и Каширский, временно управлял Великолукской епархией, в феврале 1956 г. возведен в сан архиепископа. С 8 февраля освобожден от временного управления Великолукской епархией. Михаил (Воскресенский; 27 декабря 1897 г. – 21 октября 1976 г.), хиротонисан во епископа Чкаловского и Бузулукского 1 декабря 1953 г. (с 7 декабря 1957 г. епископ Оренбургский и Бузулукский); с 15 августа 1959 г. по 1960 г. временно управлял Челябинской епархией; с июня 1960 г. временно управлял Казанской епархией; с 23 ноября того же года епископ Казанский и Марийский; с июня 1961 г. управляющий Ижевской епархией, 25 февраля 1963 г. возведен в сан архиепископа; с 7 октября 1967 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский; 23 октября того же года назначен вторично архиепископом Казанским и Марийским и временно управляющим Ижевской епархией. 25 июля 1975 г. уволен на покой, согласно прошению. Гурий (Егоров; 1 октября 1891 г. – 12 июля 1965 г.), 25 августа 1946 г. хиротонисан во епископа Ташкентского и Среднеазиатского, с 25 февраля 1952 г. архиепископ; с 26 января 1953 г. архиепископ Саратовский и Сталинградский, временно управляющий Астраханской епархией; с 31 июля 1954 г. архиепископ Черниговский и Нежинский, с

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

B 1975 г. Фридрих Вильгельм Баутц начал издание «Биобиблиографического церковного словаря» (Biographisch-Bibliographische Kirchenlexikon). Изданные к настоящему времени 14 алфавитных (1975–1998 гг.; τ. 1 переиздан в 1990 г.) и 20 дополнительных томов (1999–2012 гг.) содержат более 20 тыс. статей, подготовленных ведущими современными специалистами. Словарь охватывает не только узко-церковную тематику; в него включены также биографические статьи по разделам: история философии, история, литература, живопись и изобразительное искусство, педагогика, музыка. Имеется онлайн-версия издания. Нельзя не упомянуть один из крупнейших богословских и церковно-исторических проектов современности – многотомную Theologische Realenzyklopädie 612 , в составлении которой приняли участие 14 крупнейших специалистов-богословов; общую редакцию осуществляли брауншвейгский евангелический епископ Герхард Мюллер (р. 1929) из Эрлангена (до 12-го тома), боннский профессор практической теологии Герхард Краузе, а также Хорст Бальц. Энциклопедия не является специфически протестантской и претендует на экуменический характер. Помимо базового имеется также «школьное» издание (отличающееся качеством бумаги, а также отсутствием иллюстраций и карт) в 3 частях (ч. 1 включает тома 1–17 (1993); ч. 2 – т. 18–27 (2000); ч. 3 – т. 28–36 (2006)). Публиковались и другие энциклопедические издания, откуда можно почерпнуть информацию по историко-церковным проблемам 613 . Отметим также энциклопедические издания по нехристианским религиозным конфессиям, информация из которых имеет ценность при изучении различных периодов и проблем истории христианства: The Encyclopaedia of Islam (новое издание, начатое в 1960 г.), Encyclopaedia Judaica (1972) и The Encyclopedia of Religion (1987), изданная авторитетным румыно-американским специалистом по истории и феноменологии религии, профессором Чикагского университета Мирча Элиаде (1907–1986) 614 . Библиографическая информация об изданиях, связанных с христианской проблематикой (в том числе с историей Церкви), содержится в целом ряде периодических изданий и указателей: Theologische Literaturzeitung (Lpz., 1876–); Theologische Rundschau (Tüb., 1897–); Theologische Revue (Münster, 1902–); Archiv der Reformationsgeschichte (Gütersloh, 1903/1904–); L’Année philologique: Bibliographie critique et analytique de l’antiquité gréco-latine (P., 1924/1928–); Catholic Periodical and Literature Index (Haverford, 1930–; начиная c Vol. 14: Pittsfield (MA), 1967/68–); Religion Index One: Periodicals (Chicago, 1977/1978–. Vol. 13–; ранее: Index to Religious Periodical Literature/Theol. Seminary. Princeton, 1949–1976. 12 vols.) и Religion Index Two: Multi-author Works, 1976 (Chicago, 1978–); Repertoire général des sciences réligieuses (P., 1950–); International Bibliography of the History of Religions (Leiden, 1952–); Religious Book Review (Wilmington, 1973–; ежеквартально в 1973–1977 гг., c 1978 г. – дважды в год); Zeitschrifteninhaltsdienst Theologie (Tüb., 1975–).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

община церковных меннонитов и лютеран (в 1956 - 92 чел., в 1965 - 95 чел., в 1976 - 95 чел.). Продолжали существовать небольшие сельские группы верующих в Соль-Илецком р-не из числа коренного нем. населения. В 60-80-х гг. фиксировались общины в селах Дружба (10-16 чел.) и Смирновка (16 чел.). Баптисты появились в регионе в 80-х гг. XIX в. 8 июня 1886 г. в р. Урал в Оренбурге странствующий миссионер Я. Д. Деляков крестил 1-го местного жителя П. М. Пряхина. Образование баптист. общин в регионе стало результатом длительного пребывания в нем крупных протестант. проповедников, сосланных туда под надзор полиции, в т. ч. Л. Д. Приймаченко в 1886 г. в Орск, Н. И. Воронина (до 1891), В. Г. Павлова (до 1891 и вновь в сент. 1891-1895) и А. В. Амирханьянца в 1887 г. в Оренбург. Они вели проповеди среди идейно близких баптистам молокан, часть которых приняла под их влиянием баптизм. В 1889-1892 гг. в Оренбурге проповедовал Е. Ф. Кононов (Родькин). Павлов рукоположил для миссионерской деятельности в губернии первых баптистских пресвитеров: для с. Н. Гумбет (ныне Октябрьского р-на) - бывш. молоканина Л. Т. Пчелинцева и для хутора Сивушки около пос. Донгуз (ныне с. Первомайское Оренбургского р-на) - бывш. молоканина А. А. Романтеева. По возвращении в родное село Пчелинцев крестил там ок. 40 молокан. В самом Оренбурге Павлов создал и лично возглавил небольшую баптист. общину из 10-11 чел. К 1895 г. Павлов дополнительно рукоположил во пресвитеров В. Т. Новикова для пос. Сухайлинского и В. П. Кузнецова для др. общин Стерлитамакского у. Уфимской губ., а во диакона - Ф. Ащепкина для хутора Самарского Орского у. Покидая Оренбург, Павлов оставил в регионе ок. 150 последователей баптизма. Немало баптистов было и среди прибывших в 1896-1897 гг. из Херсонской губернии укр. и нем. переселенцев, основавших хутора Белоусовский, Богодаровский, Вознесенский и Херсонский на земле, принадлежавшей В. А. Пашкову в Васильевской вол., и на покупных казачьих участках в соседней Дмитриевской вол. Оренбургского у. (совр. Сакмарский р-н). В результате пропаганды и новых переселений баптистов их вероучение распространилось на укр. хуторах Воскресенском, Киевском, Леоновском, Молдаванском, Ново-Александровском, Ново-Михайловском, на нем. хуторах 2-м Вознесенском, Егоровском, Петровском, Привольном, Радака, Судаково, Цветная Пустошь (в совр. Сакмарском и Оренбургском районах) и др. Со временем здесь появились собственные пресвитеры и диаконы, открывались молитвенные дома, стали проводиться специальные детские и юношеские собрания. В 1910 г. при баптистской общине Оренбурга был создан духовный хор. К 1912 г. в Оренбургской губ. образовалась широкая сеть баптистских общин, в которых насчитывалось уже более 2360 чел.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

При этом обнаружились 18 рукописей из ок. 50, ранее отмеченных Гибсон как утраченные, но выяснилась пропажа 4, имевшихся ранее. Каталогизацию араб. части новонайденных в 1975 г. рукописей осуществил в 1985 г. И. Э. Меймарис, выделивший 156 позиций: 70 манускриптов и единичный фрагмент на пергамене и 85 рукописей на бумаге. Единица описания в его каталоге представляет кодекс либо фрагмент кодекса, возможно сохранившегося в основной части собрания либо утраченного, что затрудняет определение общего числа кодексов. Т. о. араб. собрание Е. в. м. насчитывает ок. 750 кодексов. Публикации, отождествления и исследования араб. рукописей осуществляли Г. Л. Флейшер (1854), Й. Эструп (1897), Э. Нестле (1897), A. Меркс (1898), Гибсон (1894-1899), Н. Я. Марр (1906), И. Ю. Крачковский (1909-1914), Ф. Кренков (1926), Р. Н. Бойд (1942), У. Бен Хорин (1961), И. Дик (1961), И. Блау (1962-1965), Р. В. Гварамия (1965), Й. Ю. Нессим (1967), Ж. Тропо (1970), А. Н. Тер-Гевондян (1968-1973), Ж. Гаритт (1968-1977), Ж. М. Соже (1969-1976), Х. Стаал (1969-1984), Самир Халил Самир (1975-1981), А. В. Пайкова (1985), Б. Пироне (1991), А. Дринт (1999), Х. П. Монферрер-Сала (2000), Ж. Валантен (2003), А. Бруни (2004), С. П. Брок (2004), Т. В. Пентковская (2004), A. Трейджер (2005), Г. Р. Парпулов (2006), Х. Кашу (2007) и др. Старейшие датированные рукописи относятся к 867, 868, 873, 897, 901, 901/2, 909, 965, 977, 989, 995 гг. В старой части собрания 12 отнесены к XI в., 22 - к XII в., 115 - к XIII в., 33 - к XIV в., 12 - к XV в., 5 - к XVI в., 19 - к XVII в., 20 - к XVIII в., 4 - к XIX в. Находка 1975 г. выявила, в частности, старейшую датированную араб. рукопись Евангелия (фрагмент, состоящий из последних 5 листов кодекса), отнесенную автором каталога к 859 г., но содержащую указания на дни месяцев и день недели, совпадение которых, причем очень точное, имело место только в 873 г. В удельном соотношении наиболее полно представлен XIII в., к которому относится ок. половины рукописей (332 в старой части), что объясняется монг.

http://pravenc.ru/text/189637.html

уделял пантеистическим тенденциям хасидизма («Повести раввина Нахмана» — «Die Geschichten des Rabbi Nachman», Fr./M., 1906). Главное литературное произведение Б. — роман–хроника из жизни польских хасидов начала XIX в. «Гог и Магог» (1949). Пользуются известностью также созданные им пересказы народных легенд восточно–европейского еврейства о справедливых и мудрых «цадиках». БУЛЬТМАН (Bultmann) Рудольф (20.8.1884, Ольденбург, — 30.6.1976, Марбург), немецкий протестантский теолог, философ и историк религии. В 1921–51 гг. профессор теологии Марбургского университета. Б. близок к диалектической теологии. Работами 20–х гг. Б. положил начало т. н. формально–исторической школе в религиеведении. В начале 40–х гг. Б. попытался преодолеть внутреннюю двойственность своих установок (склонность к идеям С. Кьеркегора и, с другой стороны, — к рационалистической методике либерального протестантизма), выдвинув требование демифологизации веры. Он предложил строго разграничивать в составе христианской традиции ее преходящую мифологическую знаковую систему и непреходящее «возвещение», обращенное к человеческой совести и ставящее человека в жизненную «ситуацию выбора»: миф подлежит рационалистической критике, а «возвещение» — осмыслению в категориях экзистенциализма. Эта концепция Б. получила сенсационную известность, но встретила критику со стороны приверженцев традиции, недовольных исключением из религиозной доктрины огромной части ее содержания, и историков, указывавших на произвольность подхода Б. к историческим явлениям; К. Ясперс, наиболее близкий к Б., резко критиковал его за смешение теологии и экзистенциалистской философии. БУРКХАРДТ (Burckhardt) Якоб (25. 5.1818, Базель, — 8.8.1897, там же), швейцарский историк и философ культуры. Учился в Берлинском университете у Л. Ранке. Проф. университета в Базеле (1858–93). Б. был зачинателем направления в историографии, выдвигавшего в противоположность школе Ранке на первый план не политическую историю, а историю духовной культуры (иногда школу Б. называют «культурно–исторической»). Как историк культуры Б. занимался проблемами Древней Греции, Возрождения, барокко. Главная работа Б. «Культура Италии в эпоху Возрождения» (I860, в рус. пер., т. 1–2,1904— 06) дает ряд ярких картин культурного быта Ренессанса, организованных вокруг сквозной идеи ренессансного индивидуализма, в котором Б. выявляет истоки новоевропейского буржуазного мироощущения. К концу жизни Б. приходит ко все более пессимистическим выводам относительно перспектив существования либеральных общественных форм и свободной одухотворенной личности в позднебуржуазную эпоху; критика культуры у Б. — одно из соединительных звеньев между романтизмом и прогнозами о новом варварстве у Ф. Ницше (на которого поздний Б. оказал влияние) и у О. Шпенглера. ВАЛААМ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

1897 г. по григорианскому исчислению. Одной из особенностей эфиопского календаря является отсчет лет с 29 августа 8 г. н. э. по юлианскому календарю. Такой сдвиг в начале счета лет относительно юлианского и григорианского календарей связан с иным определением даты Благовещения. Буквально «Богородица Завет Милосердия», также название одного из главных праздников, посвященных Богородице, в эфиопском календаре. Таиту Бетул (около 1851 — 1918) — императрица Эфиопии (1889—1913) и жена императора Менелика II. Часть времени арендного договора «Бецалеля» в доме жили будущий второй президент Израиля Ицхак Бен-Цви и его будущая жена Рахель Янаит. «Мосты Мира» (Bridges for Peace) – основанная в 1976 г. и базирующаяся в Иерусалиме внеденоминационная христианская организация, посвященная созданию доверительных отношений между христианской и еврейской общинами и побуждающая и тех и других к сотрудничеству для большего взаимопонимания и безопасности Израиля. Мамхер Вальде Иоганнес Вальде Самаэт был главой эфиопской общины Иерусалима в 1884—1902 гг. На этом посту он пользуется неизменным доверием императоров Иоганнеса и Менелика, строит комплекс Дебре Генет с церковью Кидане Мехерет, преобразует под резиденцию мамхера (букв. «мастер, учитель» — титул главы общины)здание в Старом городе и т.д. В 1900—1901 гг. 75 из 80 эфиопских монахов на Святой Земле демонстративно выступали против него. В русских текстах фигурирует под различными именами, вырезанными из его полного имени. Об этом пишет газета «Jewish Missionary Intelligence» в июле 1904 г., см. также стр.52). Заудиту (1876 —1930) — императрица Эфиопии в 1916—1930 гг., первая международно признанная женщина-глава государства в Африке. Старшая дочь Менелика II, провозглашена императрицей после свержения племянника Иясу V в 1916 г. Фактически государством правил её регент рас Тафари Маконен, которого Заудиту в 1928 г., после ряда восстаний против него, провозгласила негусом, оставаясь при этом «царицей царей». Заудиту поддерживала модернизацию, проводившуюся Тафари, практически не вмешиваясь в дела правления. Славилась религиозным благочестием. В 1930 г. муж Заудиту, сановник Гугса Велле (1875—1930), поднял мятеж против Тафари; 31.03.1930 г. он погиб в битве при Анчеме, а через два дня умерла сама Заудиту. По слухам, императрица скончалась от горя при известии о смерти мужа, покончила с собой или была отравлена. Однако известие о сражении к тому времени не достигло ещё Аддис-Абебы; скорее всего, императрица умерла своей смертью от гриппа в сочетании с осложнениями диабета. После смерти Заудиту рас Тафари стал императором Эфиопии как Хайле Селассие I.

http://bogoslov.ru/article/1895521

1572       Полная библиография трудов и изданий А.Г. Дунаева приведена на его интернет-сайте (URL: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/index.htm). 1573       См.: Фокин А.Р. Латинская патрология. Т. 1: Период первый. Доникейская латинская патрология (150–325 гг.). M., 2005. 1574       См., например: Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. СПб., 2004; Он же. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от Античности к Средневековью//Из истории культуры Средних веков и Возрождения. M., 1976. 1575       См.: Бычков В.В. Эстетика поздней античности. M., 1981; Он же. Малая история византийской эстетики. Κ., 1991. 1577       См.: Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. M., 2006. 1578       Среди множества опубликованных работ Хоружего особо следует отметить фундаментальную монографию «К феноменологии аскезы» (M., 1998) и ряд публикаций в периодической печати, в которых автор проводит всесторонний анализ разных аспектов православной традиции. 1579       На первый взгляд «метод участия» лежит в русле таких историографических направлений. как «историческая антропология» и «микроистория», однако, несмотря на очевидные сходства, есть между этими направлениями и различия. Дело в том, что, в отличие от исторической антропологии, «метод участия» предполагает не просто вступление в диалог с человеком прошлого и попытку понять его действия, а сопричастность ему и его взглядам. 1580       Хоружий С. Православно-аскетическая антропология и кризис современного человека: Доклад на богословской конференции «Учение Церкви о человеке» (Москва, 5–8 ноября 2001 г.). 1585       Среди трудов A.C. Павлова: Первоначальный славяно-русский Номоканон. Казань, 1869; Исторический очерк секуляризации церковных земель в России. Одесса, 1871; О Кормчей князя-инока Вассиана Патрикеева//Уч. зап. Казанск. ун-та по отд. ист.-филол. и пол.-юрид. наук. 1864. 2; Личные отношения супругов по римскому праву//Там же. 1865; 06 участии мирян в делах церкви//Там же. 1866; Номоканон при Болыиом Требнике//Там же. 1872 (отд. изд.: M., 1897); Наказной список по Стоглаву//Зап. Академии наук. 1873; Критические опыты по истории древнегреческой полемики против латинян//XIX отчет Академии наук о присуждении Уваровских наград. 1878; 50-я глава Кормчей книги. M., 1887; Книги законные, содержащие в себе в древнерусских переводах византийские законы. M., 1888; и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

194. Акты исторические, СПб., 1841-. 195. Ангелов Б. С., Из старата българска, русска и српска литература. София, 1958. 196. Банк А. В., Византийское искусство в собраниях Советского Союза. Л. — М., 1965. 197. Дмитриев Л. А., Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы. ТОДРЛ, XIX, 1963. 198. Дуйчев И.. Центры византийско–славянского общения и творчества. ТОДРЛ, XIX, 1963. 199. Дьяконов М., Власть московских государей. Очерки из истории политических идей древней Руси. СПб., 1889. 200. Ермолинская летопись, ПСРЛ, XXIII, СПб., 1910. 201. Голубинский Е. Е., История Русской Церкви, I, 1–2, II, 1 М., 1901. 202. Греков И. Б., Восточная Европа и упадок Золотой орды (на рубеже XIV–XV вв.), М., 1975. 203. Хрущевский М., История Украины–Руси, III. Нью–Йорк, 1954. 204. Ипатьевская летопись, ПСРЛ, II, М., 1962. 205. Иконников В., О культурном значении Византии в русской истории. Киев, 1869. 206. Карташев А., Очерки по истории русской церкви, Париж, 1959. 207. Лаврентьевская летопись. ПСРЛ, I, M., 1962. 208. Лихачев Д. С., Некоторые задачи изучения второго южнославянского влияния в России. (В кн.: Исследования по славянскому литературоведению и фольклористике советских ученых на IV международном съезде славистов, М., 1960). 209. Львовская летопись. ПСРЛ, XX, I, 1910–1914 гг. 210. Макарий, митр., История Русской церкви, IV, I. СПб., 1866. 211. Мансветов И., Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882 г. 212. Медведев И. П., Византийский гуманизм XIV–XV веков. Л., 1976, 213. Мейендорф И.П. ., О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV веке. ТОДРЛ, XXIX, 1974, с. 291–306. 214. Мошин В., О периодизации русско–южнославянских литературных связей. ТОДРЛ, XIX, 1963. 215. Московский летописный свод. ПСРЛ, XXV, 1949. 216. Насонов А. Н., Монголы и Русь. История татарской политики на Руси. М. — Л., 1940. 217. Никоновская летопись. ПСРЛ, X–XI, СПб., 1862, 1897. 218. Новгородская Первая летопись старшего и младшего изводов, изд. А. Насонов, М. — Л., 1950.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Игорь 2 сентября 2010, 22:17 Или вот ещё. Важный демографический показатель - уровень младенческой смертности (в возрасте до года) - в 70-е годы стал расти. И наша “народная” коммунистическая партия отреагировала в обычной советской манере: начиная с официального статистического ежегодника за 1973 год и кончая тем, что был посвящен итогам 1979 года, неизменно публиковалась одна и та же фраза: " В СССР в возрасте до 5 лет умирает 3,2 % родившихся " .Позже стало известно, что только смертность в возрасте до года за период с 1973 по 1976 гг. выросла с 26,4 до 31,4 на тысячу новорожденных! Также учтите, что при " кровавом царском режиме " в далеком 1834 г. в Петербурге была открыта первая в России и третья в мире специальная детская больница на 50 коек, ныне Детская больница имени Н. Ф. Фи­латова. Детская смертность в Империи была большая, с этим не поспоришь.Но все те же проблемы, которые испытывала Империя никуда не делись и в Союзе.Наивно полагать, что при сохранении монархии к 1970 году в стране люди ходили бы в лаптях, не было бы ни школ, ни больниц.В Англии сохранилась монархия, ответьте, здесь нет детских больниц? Кстати, детская смертность в Российской Империи неуклонно снижалась:в период с 1897 по 1910, если не ошибаюсь, с 27.5 до 24 на 1000. Игорь 2 сентября 2010, 22:17 Далее.При подсчете показателей младенческой смертности в Советском Союзе не существовало правильного применения определений ВОЗ (Всеморной Организации Здравоохранения).А если бы применялось, то по мнению большинства экспертов даже без каких бы то ни было корректировок, показатель детской смертности был бы на 25 процентов выше.Говоря проще, показатели детской смертности занижались в Советском Союзе. Кстати, не только показатели в СССР занижали, но к чести руководителей и завышали.Например:на XVII съезде ВКП(б) Сталин объявил, что население Советского Союза к концу 1933 года достигло 168 млн. Однако опубликованные сегодня архивные материалы указывают цифру 160465,2 тыс. человек на начало 1934 года. То есть одним широким жестом было приписано более 7 млн. “мертвых” душ.Я думаю вы опять скажете, что это заговор демократов.

http://pravoslavie.ru/38950.html

Средневековые источники 103 . Oikonomides N. Byzantine archives of the Palaiologan period, 1258–1453//Pragmatic Literacy, East and West, 1200–1330/Ed. Britnell R. Woodbridge 1997. 189–197. 104 . Bak J. M. Medieval Narrative Sources: A chronological guide. Ν. Y. 1987. RF – см. Список Сокращений. Переводы источников на латинский и древнегреческий (избранная литература) 105 . Kristeller Р. О., Cranz F. E. Catalogue translationum et commentariorum. Mediaeval and Renaissance Latin translations and commentaries. Washington. 1 (1960) – 3 (1976). 106 . Muckle J. T. Greek works translated directly into Latin before 1350//MS 1942. 4. 33–42; 1943. 5. 102–114. 107 . Podskalsky G. Exkurs: Die Übersetzungen der theologischen Literatur des Abendlandes//Id. Theologie und Philosophy in Byzanz 6 .6). München 1977. 173–180. [Библ.]. 108 . Glycofridu-Leontsini A. La traduzione in Greco delle opere di Tommaso d’Aquino//Nicolaus. 1975. 3. 423–428. На современные языки 109 . An annotated bibliography of Byzantine sources in English translation//Byzantine Studies. 1982. 91. 68–87. 110 . Farrar C. P., Evans A. P. English translations from Medieval sources. Ν. Y. 1946. 111 . Ferguson М. A. H. Bibliography of English translations from Medieval sources, 1943–1967. Ν. Y. 1967. 2 N. Y.; L. 1975. 112 . McBain B. An annotated bibliography of sources for Late Antiquity in English translation//Byzantine Studies. 1983. 10:1. 88–109; 1983. 10:2. 223–247. [Пер. 284–602 гг.]. 113 . Parks G. B., Temple R. Z. The literature of the world in English translation. Ν. Y. 1968. 1: The Greek and Latin literatures. [Включает также франц. и нем. переводы по истории Византии, с. 149–182]. Собрания источников Некоторые серийные издания Главнейшие серии: PG, PL, РО, SC – см. Список сокращений. 114 . Boissonade J. F. Analecta Graeca е Codicibus Regis. P. 1829. 115 . Corpus Scriptorum Historiae Byzantinae. Bonn 1828–1897. Переизд. на более высоком критич. уровне с включением новых документов и переводов: Corpus Fontium Historiae Byzantinae. Berlin 1967-. [CFHB].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010