визитов их представителей. По его совету на торжества по случаю коронации Николая II был послан с приветствием один из англикан. епископов; в 1897 г. в Россию с согласия кор. Виктории приезжал архиепископ Йоркский и т. д. Б. знакомил англ. общество с Православием, внушал, что Православие является хранителем истинного кафолического Предания и веры вселенского христианства в ее чистейшей и неповрежденной форме. Отсюда следовал прямой вывод, что надлежит сделать англикан. Церкви и в смысле догматического учения и в области церковного строя, чтобы желаемое воссоединение Церквей было осуществлено. Во время поездок в Россию Б. изучал ее историю, совр. жизнь, культуру и церковную музыку. В последнем ему помогал С. В. Смоленский . Результаты своих изысканий Б. изложил в опубликованном впосл. пространном докладе, посвященном древней и новой рус. церковной музыке, к-рый он сделал в 1891 г. на заседании Музыкального об-ва в Лондоне. До появления в кон. 30-х гг. XX в. работ А. Свана доклад Б. являлся единственной публикацией на англ. языке, столь подробно освещавшей эту тему. Б. принимал участие в создании нового сборника гимнов англикан. Церкви (English Hymnal). Для этого сборника им были выполнены нек-рые гармонизации григорианских распевов, а также переведены с церковнослав. на англ. язык тексты и гармонизованы обиходные распевы кондака «Со святыми упокой» (Give rest, O Christ) и икоса «Сам Един еси Безсмертный» (Thou only art immortal), вошедшие в новую редакцию гимнала (The New English Hymnal: Full Music Ed. L., 1986. Р. 1187-1189). Соч.: Birkbeck W. J. Some Notes upon Russian Ecclesiastical Music, Ancient and Modern//Proc. of the Musical Association for the Investigation and Discussion of Subjects Connected with the Art and Science of Music, 17th Session, 1890-1891. L., 1891. P. 137-158; Life and Letters of W. J. Birkbeck, MA, FSA, Magdalen College (Oxf.), by His Wife. L., 1922. Лит.: Birkbeck and the Russian Church. L.; N. Y., 1917; Помазанский М. , прот. Друг Святой Руси: Вильям Биркбек, 1859-1916//О жизни, о вере, о Церкви. Джорд., 1976. Вып. 2. С. 251-275; Августин (Никитин), архим. «Экуменические встречи» св. Иоанна Кронштадтского//Рус. мысль. 1999. 4297. 16-22 дек.; Dixon G. Some English Impressions of the Russian Church and Its Music//Гимнология: Материалы Междунар. науч. конф. «Памяти прот. Д. Разумовского». М., 2000. С. 587-593. С. Г. Зверева, Т. С. Соловьёва Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЗБУКА ПЕВЧЕСКАЯ условный термин, применявшийся с XVIII в. для обозначения различных по содержанию музыкально-теоретических руководств АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице

http://pravenc.ru/text/149221.html

16 ноября 1859 года из Херсонской была выделена Таврическая епархия, после чего в ведении последней осталась только собственно Херсонская губерния. После начала революционной смуты в 1917 году как и во всей бывшей Российской империи, епархия подвергается гонениям со стороны атеистических властей, церковная жизнь всячески расшатывается. В 1921 году священномученик Прокопий (Титов) был назначен епархиальным архиереем уже с титулом Одесского и Херсонского, а в июне 1925 года – назначен на новую Херсонскую и Николаевскую кафедру. Эта отдельная кафедра существует также в период между 1944 и 1947 годами, когда ее кафедра находится в городе Херсоне. Однако, уже в 1947 году эта епархия была присоединена к Одесской епархии, которая вновь начинает именоваться Херсонской, с кафедрой в Одессе. 7 октября 1976 года ее наименование снова переменяется на Одесскую. В ведение этой кафедры входят Одесская и Херсонская области. В 1991 году, с падением атеистического режима и обретением Украиной независимости, когда здесь вновь началось духовное возрождение, Херсонская епархия с кафедрой в Херсоне, на территории одноименной области, восстанавливается как самостоятельная, будучи выделена из состава Одесской. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 декабря 2007 года из состава Херсонской выделена самостоятельная Каховская епархия. После этого в ведении Херсонской кафедры остались города Херсон и Новая Каховка и Белозерский, Голопристанский, Каланчакский, Скадовский, Цюрупинский, Чаплинский районы Херсонской области. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Благовещенский монастырь В 1856 г. на месте будущей обители благотворитель Лев Скадовский выделил землю для приюта девиц бедного сословия и вдов. В 1868-1869 гг. в усадьбе приюта построили каменный храм Св. Троицы. В 1883 г. община насельниц приюта была преобразована в женский Благовещенский монастырь. В 1891-1896 гг. в обители возвели Благовещенский собор с приделами Рождества св. прор. Иоанна Предтечи (правый) и св. вмч. Георгия Победоносца (левый). К 1897 г. были построены колокольня, ограда, новая монастырская школа с интернатом, гостиница. В 1900-1909 гг. сооружен собор Св. Троицы с приделами Владимирской иконы Божией Матери (правый) и прп. Евфросинии Полоцкой (левый). В 1920 г. в монастыре был создан детгородок, в 1922 г. инокинь изгнали, в 1930-х гг. разрушили храмы. После Великой Отечественной войны до 1957 г. в обители находилась школа механизаторов, затем – профтехучилище. В 2007 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение возродить монастырь, в 2009 г. Церкви возвращена надвратная часовня, в 2010 г. у ее стен совершена 1-я Литургия, в том же году часовня освящена как Благовещенский храм и начато строительство жилых помещений.

http://azbyka.ru/palomnik/Херсонская_обл...

В 1929–1930 гг. монастырское кладбище было окончательно закрыто, и на основании плана земельного участка бывшего Скорбященского монастыря под 54 по Новослободской улице, принадлежавшего Красно-Пресненскому районному клубу работников комхозяйства, начали перестройку кладбища, в результате часть территории кладбища стала парковой зоной, могильные плиты срыты. В 1970-е годы здание бывшего женского богословского института надстраивается до пятиэтажного, с севера пристраивается новый корпус. Вскоре здание было передано Отряду охраны 15 ГУВД Москвы. В 1976 г. храм Всемилостивого Спаса был передан Московскому государственному станкостроительному институту («Станкин»), который первоначально планировал перепрофилировать здание под учебные нужды, а после 1979 г. здание хотели разобрать. Вмешательство общественности, в частности, скульптора Н.В. Томского остановило уничтожение собора. Гибель же церкви Архангела Рафаила была предопределена, храм был снесён в 1978 г. Кладбище монастыря Всех скорбящих радости существовало с 1894 г. до 1930-х гг. Первый кладбищенский храм Трёх Святителей появился на территории в 1894 г. благодаря усердиям И.Е. Ефимова. В 1897 г. на территории кладбища женой купца второй гильдии А.И. Обуховой над могилой мужа И.Я.Обухова была построена церковь Тихвинской Божьей матери со склепом по проекту архитектора Н.Д. Струве. Церковь была одноглавой, в русско-византийском стиле. 26 ноября 1924 г. в Моссовет от секретариата редакции газеты «Правда» поступило предложение о возможности предоставления храма Всемилостивого Спаса Скорбященского монастыря под рабочий клуб Краснопреснского Союза Коммунальников, вместе с ним территорию кладбища планировали переоборудовать под участок сада новообразованного клуба. Кладбищенский храм Трёх Святителей и склепы по описанию П.Г. Паламарчука пустовали: «В 1960-е гг. закрытый храм (Тихвинской Божьей матери) был занят жилыми квартирами; вскоре после этого жильцов выселили и здание пустовало. В конце 1960-х гг. оно было разрушено».

http://sobory.ru/article/?object=24185

В 1897 г. в В. усилиями Ф. Г. Шклярова (открыт для посещения в 1987) был создан Музей народного творчества, более 400 экспонатов из коллекции Шклярова положили начало музейным фондам. В музее представлены иконы, изделия местных мастеров ткачества, бисерного шитья, есть также собрание древних книг и рукописей; в большинстве своем экспонаты являются памятниками материальной и духовной культуры старообрядчества. 27-28 февр. 2003 г. в Гомеле прошла международная конференция «Старообрядчество как историко-культурный феномен», основной темой к-рой было сохранение и изучение уникального исторического наследия В. Ист.: [Ксенос И. Г. ] История и обычаи Ветковской церкви. Б. м., б. г.; То же//Старообрядческий церк. календарь на 1994 г. М., 1993. С. 66-104; О. Нифонт: Родословие//Духовная литература староверов востока России XVIII-XX вв. Новосиб., 1999. С. 65-91. Лит.: Лилеев М. И. Мат-лы для истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII вв. К., 1893; он же. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII вв. К., 1895. Вып. 1; Мельников П. И. (Андрей Печерский). Очерки поповщины//Собр. соч. М., 1976. Т. 7. С. 243-275, 343-345, 510-555; Воронцова А. В. О полемике «ветковцев» с дьяконовцами: Малоизученные полемич. соч. представителей «ветковского» согласия//Мир старообрядчества. М.; СПб., 1992. Вып. 1: Личность. Книга. Традиции. С. 117-126; Гapбaцki А. А. Cmapaaбpaдhiцmba на Бeлapyci канцы XVII - пачатку XX ст. Брэст, 1999; Зеленкова А. И. Старообрядцы деревни Крупец Добрушского р-на Гомельской обл. (на мат-лах устной истории)//Старообрядчество как ист.-культурный феномен: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. 27-28 февр. 2003 г., Гомель, 2003. С. 85-87; Киштымов А. Л. Румянцев и старообрядцы Гомельского имения//Там же. С. 111-118; Кузьмич А. В. Из истории Лаврентьева мон-ря//Там же. С. 139-142; Савинская М. П. , Алейникова М. А. Отношение органов власти к старообрядческим общинам на Гомельщине в 20-е гг. ХХ в.//Там же. С. 250-254. Е. А. Агеева Ветковский распев В В., являющейся духовно-адм. центром старообрядцев-поповцев, впервые начали складываться их певч. традиции. В рукописях, к-рые здесь переписывались, было заложено то, что впосл. стало особенностью старообрядческих поповских певч. книг - истинноречная редакция текстов, знаменная нотация с пометами и признáками.

http://pravenc.ru/text/158276.html

участка–могилы: 22–1 Х: –30 У: –5 Голубцов Сергей Ал–-др. 22.04.1893–1930, 16.10, историк, (брат о. Николая) литературовед историк, антиковед, д.и.н., и урны: жены, Людмилы Вас. (ур. Крестовой) † 21.02.1978, дочери Елены Серг. Голуб.(5.5.1998) 8.05.1921–1998, 16.09 участка–могилы: 22–2 Х: – 6 У: – Соколовский Павел Семен. (на границе с 20–м уч.) 20.11.1929–1973,19.02 (авиакатастрофа в Чехии) прот., настоятель ц–ви в Сокольниках (с III 1969) род. в Дрогичин. Р–не; Мин. ДС и МДА (1953), активный член ХМК, КЕЦ и ВСЦ участка–могилы: 23–1 Х: –18 У: 24 Трифон (Туркестанов Борис Петрович, из Грузин, князей), белый крест на постаменте с надписью: «Дети, любите храм Божий. Храм Божий –земное небо». 29.11.1861–1934, 14.06 Рядом могила архим. Иеремии, см. 23–6 митрополит (с 1931); род. в Москве, ок. Поливанов, гимн., уч. в ИМУ и МДА (1891–95), инок Опт пуст, с 1887. Ректор Виф. (1897) и МДС (1899), еп. Дмитр. (1901–14) и настоят. Богоявл. М–ря, на фронте (1914–15 и 1916), контужен (один глаз), на покое, архиеп. с 1923 г. участка–могилы: 23–2 Х: –18 У: 26 Чепурин Николай Викторович (ок. Харьк. ДС, Киев, и Кембридж. Ун–ты. В сане с 1903 г. Проректор Петрогр. Богосл. Ин–та (1919–28?), арест, в 1929, 8 лет ИТЛ, раб. в Ташкенте). 1881–1947, 7.02 прот., с 1.09.1946 – настоятель Пименовского храма и инспектор МДА и ДС, ректор МДА с 23.10.1946. и Марина Федотовна Ч–на участка–могилы: 23–3 Х: –19 У: 26 Владимир (Москвитин) и родств. 1886–1968 † 12.04.1976 иеромонах, брат архим. Афанасия из–под Солнечногорска участка–могилы: 23–5 Х: –20 У: 14 Доброхотов Иван Ал-др. до 1917 ? – диакон, затем прот. Елохов. собора. Зин. Ил. Доб–това, 1876–1948 Ал–й Ив. Доброхотов 1896–1983,14.10 Екат. Серг. Доб–това 1893–1967 Анна Ник. Кичигина 1872–1946 участка–могилы: 23–6 –17 У: 24 Иеремия (Лебедев Вл. Ал.), (рядом с митр. Трифоном, черный крест) 14.07.1885–1953, 01.03 архим., казначей П–хии ок. юрфак участка–могилы: 23–7 Х: –23 У: 16 Сергий (Гришин Алексей) высокий черный крест, (в проход – поворот за памятником Штарку) 12.02.1889–1943, 14.10 архиеп. Нижегор. и Арзам. С 1942 (ок. Олонец ДУ и ДС, ПД (1915), воен. иеромонах, наместник Пафнут. –Боров. М–ря в 1917–1925 гг с 1927 – еп. Серпуховск. и др.; с IV. 1936 – в заключении, с 1941 –еп. Можайский).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Как отмечает современный исследователь, в грамоте пожалования мещанина Дропана, подтвержденной королем Казимиром в 1469 г. (дата 1439 г., как и указывает митр. Макарий, ошибочна), термин «братство» не употребляется (Icaºbuч Я. Д. Haйcmapшi документи про дiялhicmь братств на Ykpa¿hi//Icmopiчhi джерела та ix використання. Kuib, 1965. Вып. 2). Ряд известий в источниках начиная с 70-х гг. XV в. говорят о коллективном патронате «русских» мещан Львова над Успенской церковью, расположенной на Русской улице. Они, в частности, выбирали «опекунов», которые заботились о ее имуществе и отстаивали ее интересы в суде. Однако до 80-х гг. XVI в. это объединение мещан не имело четких организационных форм и не называлось братством (Icaºbuч Я. Д. Братства та ix роль в розвитку ykpa¿hcьkoi культури XVI–XVIII ст. Ки¿в, 1966. С. 23–31). Автор ссылается на сообщения униатского писателя XVII в. о рукописях сочинений митр. Григория Болгарина — такие рукописи в настоящее время неизвестны. Мануил был наместником митрополита в Киеве (см.: Описание документов архива Западнорусских униатских митрополитов. СПб., 1897. Ч. 1. 1). Первое правление патр. Симеона Трапезундского современными исследователи относят к осени 1465 г.; в следующий раз он занял патриарший стол лишь в конце 1471 г. (Podskalsky G. Griechische Theologie in der Zeit der Türkenherrschaft (1453–1821). München, 1988. S. 398). Очевидно, 1465 г. и следует датировать поездку Мануила в Константинополь. В настоящее время найден и опубликован текст грамоты патр. Дионисия от 14 февраля 1467 г. (Восточнославянские и южнославянские рукописные книги в собраниях Польской Народной Республики/Сост. Я. Н. Щапов. М., 1976. Ч. 2. С. 145–147). Дата грамоты вполне укладывается в годы первого патриаршества Дионисия (осень 1466 — кон. 1471 г.). Утверждение митр. Макария о том, что обращение митр. Григория в Константинополь означало его разрыв с Римом, неоднократно вызывало возражения исследователей разных направлений (Бучинський Б. Cmyдii з icmopii цepkobhoi yhii. II. Митрополит Гpuropiй//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Льbib, 1909. Т. 88. С. 20; Monèak J. Florentine ecumenism in the Kyivan church. Rome, 1987. Р. 200–201). Обнаружение грамоты именно такого содержания, как и полагал митр. Макарий, является веским подтверждением правильности предложенной им реконструкции событий. Не случайно о Киевском митрополите в грамоте патриарха говорилось в особенно теплых тонах («вскормлен и научен во Царьграде, великими добротами и духовными щедротами освящен»). Точку зрения митр. Макария о разрыве церковной унии c Римом можно подкрепить и данными других источников. Так, в грамоте Казимира Перемышльской епископии 1469 г. (о ней см. комм. указывалось, что он подтверждает прежнее пожалование «в надежде на будущую унию».

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

05.04.1882 Павел Вильчинский 24.04.1882 13.02.1888 Кирилл Орлов 11.05.1888 02.02.1891 Сергий Соколов 03.03.1891 16.04.1893 Никанор Каменский 15.05.1893 27.06.1897 Анастасий Опоцкий 07.09.1897 01.03.1899 Антоний Храповицкий 25.03.1899 05.04.1902 Иоанн II Алексеев 28.04.1902 04.02.1904 Иоанн III Смирнов I 17.05.1904 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 29.01.1906 25.07.1907 Митрофан Симашкевич 30.09.1907 11.07.1914 Михаил Богданов 28.09.1914 12.02.1915 Леонтий фон Вимпфен 12.02.1915 24.11(07.12)1918 Борис Шипулин 08(21)11.1920 21.08(03.09)1923 21.08(03.09)1923 04(17)12.1923 04(17)12.1923 20.02(04.03)1924 04.1926 24.04(07.05)1930 10(23)10.1930 14(27)05.1931 20.05(02.06)1931 16(29)07.1931 Иоанн IV Широков 04(17)08.1931 19.09(02.10)1932 Памфил Лясковский 15(28)10.1932 16(29)06.1934 09(22)11.1934 09(22)11.1934 15(28)12.1945 01(14)04.1951 07(20)07.1951 13(26)01.1953 Иов Кресович 13(26)01.1955 08(21)12.1955 08(21)12.1955 25.01(07.02)1956 25.01(07.02)1956 09(22)03.1960 Мануил Лемешевский 21.03(03.04)1960 09(22)09.1972 10(23)09.1972 18(31)05.1973 18(31)05.1973 01(14)10.1976 02(15)10.1976 05(18)11.1976 в/у Иоанн Снычев паки 05(18)11.1976 17(30)11.1976 17(30)11.1976 Чебоксарская, григ. Основана в 1925 г. Казанское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 05.1926 Симеон Михайлов Чебоксарская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Чебоксарская; с 28.02(13.03) 1924 – Цивильская и Чувашобласти; Чебоксарская и Чувашская. Викарная кафедра: Викариатство Чувашской епархии. 22.04(05.05)1923 24.07(06.08)1923 Тимофей Зайков 06(19)01.1924 29.02(13.03)1924 23.04(06.05)1928 Тимофей Зайков, паки 12.1932 1932 (?) Серафим Андреевский 07.1933 Петр Горбатов Челнинская Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Набережные Челны (Татарская АССР). Самарское викариатство. Упразднена 1929 г. 1926 в/у Ириней Шульмин, паки Челябинская Основана в 1908 г. Оренбургское викариатство в 1908–1918 гг. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (постановление Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета 305 от этой даты: «...ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств:... 3) Челябинскую с наименованием Епархиального Преосвященного Челябинским и Троицким и со включением в ее состав уездов Челябинского, Троицкого и Верхне-Уральского Оренбургской епархии...» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1)).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тяжелейшие разрушения и потери, которые страна понесла во время Великой Отечественной войны, в полной мере коснулись и историко-культурного наследия 2978 . 14 октября 1948 г. Совет Министров СССР принял постановление «О мерах улучшения охраны памятников». С конца 50-х гг. началось превращение музеев, созданных в древнерусских городах, в историко-культурные заповедники. Однако и здесь советская политика была полна противоречий, «оттепель» еще не означала перемены климата. Вскоре после смерти Сталина, в 1954 г., было принято постановление «Об усилении борьбы с религией», во исполнение которого по всей стране были закрыты сотни церквей и монастырей. В либеральное правление Хрущева разрушение церквей продолжалось, часто под предлогом реконструкции или нового строительства. Так, во время возведения Дворца съездов пострадали средневековые памятники в Кремле. В целом за годы советской власти из 80000 церквей, существовавших в дореволюционной России, осталась только половина 2979 . В 60-е гг. началось возрождение системы общественных организаций по охране и изучению памятников, разрушенной в 30-е гг. В 1966 г. было создано Всесоюзное общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) 2980 . Известность и подцержку получила деятельность ученых, которые активно боролись за сохранение «экологии культуры» и «культурного ландшафта» страны: историка древнерусской литературы Дмитрия Сергеевича Лихачева 2981 , археолога и историка архитектуры Николая Николаевича Воронина (1904–1976), позже – искусствоведа Алексея Ильича Комеча (1936–2007) и других. Изучение Византии и Древней Руси. Крупная фигура советской школы истории византийского искусства – Виктор Никитич Лазарев (1897–1976). Студентом Московского университета он был призван на военную службу (1916–1918), затем продолжил ее в Красной армии как участник Гражданской войны, – редкая черта биографии для юноши из состоятельной семьи. Первая диссертация Лазарева была посвящена происхождению портрета в итальянском искусстве (1924). После смерти Кондакова молодой ученый публикует очерк о нем, в котором излагает собственную программу изучения византийского искусства. Свой метод, основанный на «формальном анализе» стиля и «особом характере эстетического феномена», он противопоставляет «иконографическому методу» Кондакова, который, по мнению Лазарева, «любил искусство, но не всегда понимал его» и недооценивал «чисто художественные факторы» 2982 . В 1925–1926 гг. Лазарев совершает большое заграничное путешествие по странам Западной Европы, Греции, Турции. Научные поездки Лазарев сможет возобновить только 30 лет спустя, после смерти Сталина. В 20–30-х гг. ученый много ездит по древним городам России и Кавказа и изучает историю итальянского искусства, Ренессанс – в отличие от византинистики, эти сюжеты были разрешены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Торопов, Щекотов 1946 – Торопов О, Щекотов К. Иосифо-Волоколамский монастырь. М. 1946. Троица Андрея Рублева 1981 – Троица Андрея Рублева. Антология/Сост. Г. И. Вздорное. М., 1981. Троицкий 1912 – Троицкий В. История плащаницы//Богословский вестник, 1912. Т. 1. Февраль. С. 362–393. Март. С. 505–530. Трофимова 1982 – Трофимова Н. Русское прикладное искусство XIII – начала XX в. Из собрания Государственного объединенного Владимиро-Суздальского музея-заповедника. М. 1982. Трубачева 1985 – Трубачева М. С. Палеографическая заметка о двух иконах Дионисия//Ферапонтовский сборник М., 1985. Вып. 1. С 200–206. Труды VIII Археологического съезда 1897 – Труды VIII Археологического съезда в Москве 1890 г. М, 1897. Т. 4. Трутовский 1913 – Трутовский В. Романовская церковно-археологическая выставка в Москве//Старые годы. 1913, июнь. С. 36–43. Турилов 1991 – Турилов А. А. Малоизвестные письменные источники о ярославских князьях конца XIV – первой половины XV в.//Краеведческие записки. Ярославль, 1991. В 7. С. 1.31–136. 1000-летие русской художественной культуры 1988 – 1000-летие русской художественной культуры: Каталог выставки. М., 1988. Уварова 1887 – Уварова П. С. Каталог ризницы Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. М., 1887. Уваров 1907 – Уваров А. Каталог собрания древностей графа Алексея Сергеевича Уварова. М., 1907. Успенский 1902 – Успенский А. Церковно-археологическое хранилище при Московском дворце в XVII веке. М., 1902. Успенский 1906 – Успенский А. Царские иконописцы в XVII веке. СПб., 1906. Вып. 1. Устав церковных обрядов Успенского собора 1876 – Устав церковных обрядов, совершаемых в Московском Успенском соборе около 1634 года//РИБ. СПб., 1876. Т. 3. С. 1–156. Феттер 1891 – Феттер Н. Древности Пафнутьева монастыря//Исторический вестник. 1891, февр. С. 597–598. Фехнер 1976 – Фехнер М. В. Золотное шитье Владимиро-Суздальской Руси//Средневековая Русь. M., 1976. С. 222–225. Фехнер 1979 – Фехнер М. В. Золотное шитье Древней Руси//ПКНО. 1978. М., 1979. С. 401–405. Филимонов 1876 – Филимонов Т.Д. Очерки русской христианской иконографии: София Премудрость Божия//Вестник ОДРИ. 1874–1876 гг. М., 1876. 1–12. Исследования. С. 1–20.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Первое послереволюционное издание Требника было осуществлено в 1956 г. как репринт с издания 1911 г. Изменения свелись к исправлениям, связанным с поминовением властей, и внесению в месяцеслов имени патриарха Гермогена (Уржумцев 1958). В 1979–1984 гг. выходит трехтомный Требник малого формата, в основу которого был положен Требник 1956 г. 383 , дополненный текстами Большого и Дополнительного Требников, Книги молебных пений и некоторых других богослужебных книг. Помещенное в третьем томе «Чинопоследование над умершим неправославным» было соствлено при участии патриарха Сергия и утверждено Синодом. 384 Одни чинопоследования воспроизведены репринтно, а другие набраны гражданской печатью. Книга подготовлена архимандритом Тихоном (Емельяновым) под редакцией архиеп. Питирима (Нечаева) . В рецензии на два первых выпуска составителем этого издания назван диакон В. Русак (Уржумцев 1981а, с. 78). 8.5.3. Триодь При издании Триоди было решено ориентироваться на досергиевскую редакцию этой богослужебной книги. 385 В 1974 г. выходит Постная Триодь. В рецензии на это издание указывается, что была проделана предварительная текстологическая работа. В итоге было репринтно воспроизведено издание 1907 года, которое, в свою очередь, ориентировано на киевское издание 1897 г. (С.К. 1976, с. 77). В приложении помещены «Чтения Триоди Постной», которые, по данным рецензента, заимствованы из изданных Оптиной пустынью поучений Феодора Студита (С.К. 1976, с. 77). То есть составители Триоди предлагают для чтения за великопостным богослужением проповеди Феодора Студита в русском переводе. Такая практика была достаточно широко распространена в Русской Церкви начиная с XIX в. (триодные синаксари слишком сложны для того, чтобы воспринимать их на слух), но опытов включения в стандартные богослужебные книги русских чтений прежде не предпринималось. В 1977 г. 386 вышла Цветная Триодь, которая являлась репринтным воспроизведением московского издания 1894 года. В конце книги было помещено нотное приложение. Работу над изданием возглавлял прот. Анатолий Просвирнин (В.Р. 1977).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010