Был дан отрицательный отзыв: девочка не должна быть увезена за границу, она может быть принята российской семьей. Но поступили, как поступили: девочку забрали в Америку. А через полгода раздался звонок: американский психолог просит меня объяснить причину моего отрицательного отзыва. Потом звонят летчик и его супруга: «Татьяна Владимировна, что делать? Она хочет бежать, шантажирует нас». Она хочет бежать от сытой жизни, из трехэтажного дома – это не зеленые стены калужского детского дома, это прекрасные условия. И я сказала: девочку надо привезти в Россию. Разразился скандал, но ее действительно вернули. Мы встретились. «Наташа, что случилось?» И эта девочка, которая не видела ничего, кроме кружки на цепочке, сказала простые слова: «Татьяна Владимировна, мне не нужна их еда, их тряпки, я хочу быть в своем детском доме, где меня понимают». Камнем преткновения стало то, о чем я говорила, – уровень языка. Чем богаче, чем шире, чем глубже он – тем здоровее ребенок. Дети индиго: без личности и без души Сегодняшний перекос – интеллектуальное развитие детей. Мы так боимся не успеть, опоздать, не раскрыть способности, в пять лет записываем ребенка в кружки, в секции. А надо бояться недодать в духовном воспитании ребенка. Не так давно в России появилась книга «Дети индиго». В ней описана перспектива нашего будущего – то, о чем говорит апостол Павел, когда люди будут «…самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны…» (2 Тим. 3:2). Мы видим, как эти дети сегодня берут оружие и стреляют – в учителей, в товарищей. Что же такое дети индиго? У истоков этого течения стояли психологи, психиатры, психоаналитики, которые говорили: эти дети безрассудны в поведении, но они необыкновенно талантливы, умны. И мы вслед за ними все перепутали – на чем должен стоять человек и куда идти. Психология, не опирающаяся на веру, – убогая. Мы пользуемся тестами Айзенка, Векслера, но человека, личности, души в них нет, есть только цифры – и больше ничего. (Ганс Айзенк (1916–1997) – английский психолог, разработавший коэффициент интеллекта IQ; Дэвид Векслер (1896–1981) – американский психиатр, автор популярного на Западе теста исследования интеллекта. – Ред.)

http://pravoslavie.ru/121919.html

Учение Конта было лишь началом долгого пути развития позитивизма. Конт не увидел многих проблем в новом учении. Например, он не поставил вопросы о том, что такое факт, опыт, есть ли влияние субъекта на их истолкование и т.п. Эти и другие проблемы будут решать позитивисты в конце XIX – начале XX века. §2. Эмпириокритицизм Впоследствии идеи позитивной философии разрабатываются в Англии Гербертом Спенсером. Конт и Спенсер относятся к первому этапу позитивизма. Второй этап позитивизма возникает в конце XIX в. и связывается с именами австрийских философов Эрнста Маха (1838–1916) и Рихарда Авенариуса (1843–1896). По поводу этих философов написана «великая книга» В.И.Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», которую был обязан читать любой несчастный студент в советское время. Из этой книги он понимал лишь одно, что эмпириокритики были страшные люди, противники всего прогрессивного, что ничего умного они сказать не могли, но ничего умного из этой книги студент также не мог вынести. Вкратце характеризуя идею эмпириокритицизма, можно сказать следующее. В конце XIX в. происходят серьёзные открытия в области физики. Прежде всего это открытия радиоактивности и квантово-механического строения вещества. Вследствие этого возникает представление о том, что материя исчезает. Оказывается, чем глубже физик проникает в тайны познания материи, чем глубже он погружается в микромир, тем отчётливее ему представляется, что материи как таковой, как вещества, т.е. того, что воздействует на наши органы чувств, не существует. Поэтому возникает кризис в физике, связанный с тем, что у физики как бы исчезает её собственный предмет – вещество. Физика всегда занималась изучением материальной природы, а поскольку природы как таковой нет, то нет и предмета для изучения. Этот кризис пытаются решить Э.Мах и Р.Авенариус. С одной стороны, философы эмпириокритики, т.е. философы-позитивисты второго этапа, утверждают, что этот кризис вызван именно тем, что в умах физиков, в умах учёных устоялись старые философские предрассудки. Эти предрассудки и привели к возникновению кризиса в самой физике.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Генерал-майор Анненков, пытавшийся пробраться с остатками своего отряда на Дальний Восток, попадает в китайскую тюрьму, отсиживает в ней почти три года, а затем перебирается в провинцию Ганьсу. Весной 1926 года он был предательски заманен в чекистскую ловушку, вывезен в СССР и расстрелян в Семипалатинске 24 августа 1927 года. Генерал Ионов, после эвакуации из Владивостока, оказывается в Новой Зеландии, затем в Канаде и США. Он продолжает находиться на посту Семиреченского Войскового Атамана в эмиграции еще долгие годы, если не до смерти своей, то по крайней мере до конца 30-х годов. Умер он в Нью-Йорке 18 июля 1950 года. Автору сей статьи неизвестно, выбирали ли семиреченские казаки, по примеру других войск в эмиграции, своего Атамана после смерти генерала А.М. Ионова, но мы можем сказать, что еще в 1976 году в США существовал штаб Семиреченского казачьего войска, начальником коего был есаул В.М.Питалев. Так казаки-семиреки, далеко за рубежами своей страны, пытались сохранить преемственность от старой России, надеясь, что придет то время, когда начнут возрождаться казачьи войска и проходить выборы Атаманов на родине. Это время пришло к началу 90-х. Но это уже совсем другая история…   Примечания 1 – старого стиля. Все даты, до 1918 года даны по старому стилю, после 1918 года – по новому стилю. 2 – Г.А.Колпаковский при назначении на пост Атамана имел звание генерал-майора. Генерал-лейтенант с1871 года, после ухода с поста Семиреченского Атамана – генерал от инфантерии. 3 – генерал-лейтенант с 1896 года. 4 – генерал-лейтенант с 1901 года. 5 – генерал-лейтенант с 1908 года, затем генерал от кавалерии. 6 – генерал-лейтенант с 1913года. 7 – генерал-лейтенант с 1917 года. 8 – М.А.Фольбаум с Высочайшего разрешения переменил фамилию на Соколов-Соколинский в сентябре 1916 года. 9 – генерал-майор с апреля 1917 года. 10 – А.М.Ионов при избрании на пост Атамана имел звание полковника Генерального штаба. Генерал-майор с 1918 года.   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/04/...

и не может допускать посторонних лиц для ловли рыбы в них» [там же, д. 18409]. В тяжелом 1917 году имели место такие же черствые отказы со стороны Лавры, как-то: – группе из 20 лаврских рабочих (Малышев, Н. Воронин, И. Семечинский и др.) в просьбе им выделить по 20 фунтов гречки ввиду ее отсутствия в Посаде с октября 1916 г. с надеждой, что «обитель не оскудеет, выделив своим рабочим такое малое количество» [Там же, л. 18912, л. 10]; – Духовной Академии, по просьбе ее эконома, продать одну бочку кислой капусты (по цене 6 руб. или какой-либо другой), хотя, по слухам, кому-то ее продавали [там же, л. 20]; – одному крестьянину, который уже несколько лет не мог достроить дом, как говорилось в его прошении, всего пяти деревьев, поломанных ветром [там же, л.45]; – всем священникам, обращавшимся в Лавру с просьбой о пожертвовании церковной утвари для их походных церквей, разбитых на фронте воинских частей, отвечали «убедительно»: «по множеству подобных просьб» [там же, д. 18912]. Причина такого скопидомного поведения, как нам представляется, коренилась в немецкой натуре Ионы 1-го, склонной к законности, да еще подкованной воинской службой. Кто же был игумен Иона 1 -й, ставший персоной non grata для Посада, по мнению его Комиссара? Из его послужного списка за 1917 год, приложенного к обнаруженному нами судебному делу «Самарина-Кузнецова» [см. ЦГАМО, ф. 5062, оп. З, д. 7, лл. 103–106] следует, что он в миру звался Иваном Федоровичем Фиргуфом (был из обрусевших немцев), и родился, вероятно, в 1866 году (в 1917 г. ему, по документам, 51 год, на 16-е июня 1919 года – 52 года), обучался в Московском Кадетском корпусе и в 3-м Александровском училище, был офицером лейб-гвардии Кексгольмского полка, затем вышел в отставку. С 13 ноября 1892 года был на послушании в хлебной, трапезной и в канцелярии Гефсиманского скита. 1 мая 1896 г. переведен в указное братство этого скита, а 23 июня того же года был пострижен в монашество. По ходатайству Строителя иеромонаха Германа монах Иона переведен 6 октября 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

1914 Против O. Pfleiderer " a Moral und Religion nach ihrem gegenseitigen Verhältniss geschichtlich und philosophisch erörtert, S. 191–196. 1915 Ср. G. Н. Graue Die selbständige Stellung der Sittlichkeit zur Religion. Ss. 85–93 и C. T. Gorham Ethics of the great religions, preface. 1916 Религиозный индивидуализм может возрасти до народной исключительности, как это мы видим в иудейской религии. Нужно заметить, что эта народная исключительность, дающая самое широкое место индивидуализму, отлична от первобытного племенного чувства; она становится возможной при условии высокого развития монотеизма. Сначала и евреи сознавали себя племенем среди других племён; это сознание лишь позднее развилось в фарисейство в связи с интенсивностью монотеизма. См. W. R. Smith Lectures on the religion of the Semites. 1917 Легко понять, что я говорю не о происхождении и не о значении обрядов в религии, которые имеют широкую историко-психологическую основу, а о вырождении обрядов в обрядоверие. 1920 С этой точки зрения написана Geschichte der Ethik in der neueren Philosophie von Fr. Jodl. Есть в русском переводе. 1921 См. Е. Tavernier La morale et l " esprit laique, где автором тщательно собрано множество перлов разнузданной „мирской“ морали. Особенно интересна гл. VIII: Morale socialiste (B. Malon La morale sociale; M. J. Guesde Essai de catèchisme socialiste и др,). 1923 См. книгу Ethics and religion, edited by the society of ethical propagandists (Lond. 1900) – сборник статей, принадлежащих перу или основателей или влиятельных друзей этических обществ. Назовём некоторые из этих статей: Ethics and Religion (J. R. Seeley); Ethical Religion (W. M. Salter); The Scope and Limits of the Work of an Ethical Society (H. Sidgwick): The Aims and Methods of an Ethical Society (H. Sidgwick); The Aims of Ethical societies (L. Stephen); The Ethical Movement Defined (S. Coit): The Position of an Ethical society (J. H. Muirhead). 1924 Вот что всегда забывает апологетика и что делает её томительно-скучной и вяло-бессильной, вызывая симпатии к свежим и своевременным направлениям. Живой дух не хочет мёртвой формулы, но живого, хотя бы условного, направления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Введенского: «Указом Святейшего Синода от 19 августа с/г. за 10233 доцент Императорской Московской Духовной Академии по кафедре истории и обличения русского раскола Н.В. Лысогорский, удостоенный Советом Императорской Петроградской Духовной Академии степени доктора церковной истории за сочинение: «Единоверие на Дону в XVIII–XIX вв. (по 1883 г.)», утверждён в названной учёной степени. В виду сего и во внимание к продолжительной, почти двадцатилетней, службе доцента Н.В. Лысогорского по духовно-учебному ведомству, имеем честь предложить Совету Академии войти в рассуждение об избрании доцента Лысогорского в звание ординарного профессора Академии по занимаемой им кафедре на одну из трёх, свободных ныне в Академии, вакансий ординарного профессора». Справка : 1) Доцент Н.В. Лысогорский, по окончании курса Киевской Духовной Академии со степенью кандидата богословия, определён был на духовно-учебную службу 31 октября 1896 года – преподавателем Астраханской духовной семинарии; 30 января 1903 года – перемещён на таковую же должность в Донскую духовную семинарию, а с 12 марта 1912 года – состоит доцентом Императорской Московской Духовной Академии. 2) При произведённом голосовании вышеизложенного предложения, доцент Лысогорский единогласно признан был Советом достойным избрания в звание ординарного профессора Академии на вакансию, освободившуюся в минувшем 1915 году за выходом в отставку ординарного профессора А.А. Спасского (ныне – умершего). 3) §§ 66 и 109, лит. в п. 2, устава духовных академий. Определили : Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении доцента Императорской Московской Духовной Академии по кафедре истории и обличения русского раскола, доктора церковной истории, Н.В. Лысогорского в звании ординарного профессора Академии по занимаемой им ка- —127— федре, с 18 октября 1916 года – дня избрания его в это звание Советом Академии. VIII . Отношение Отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук, от 27 сентября за 325: «Отделение русского языка и словесности Императорской Академии Наук имеет честь покорнейше просить Совет Императорской Московской Духовной Академии не отказать в высылке на трёхмесячный срок одной рукописи фундаментального собрания – Минеи Четьей на март, XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из множества апокрифических текстов лишь немногие в рассматриваемый в нашем исследовании период явились предметом деятельности восточнославянского переводчика. Ранее остальных таковыми стали «Первоевангелие Иакова» (II в.), «Евангелие Фомы», или «Евангелие детства Христова» (II в.), «Евангелие от Никодима» (III в.), различные «Обиходы и учения апостолов», в том числе апостола Фомы (III в.) 55 . Поскольку о древнеиндийских элементах в апокрифах писали очень многие из тех, кто упоминался в связи с поисками «буддийских корней» новозаветных повествований, здесь допустимо назвать лишь наиболее известные имена. О первых попытках установить древнеиндийские элементы в апокрифах можно говорить уже с 1762 г., когда А. Георгине,, подчеркивая связи «Евангелия Фомы» с манихейством, сопоставил этот текст также с буддийскими легендами. Одна из первых серьезных инициатив в практике сравнений апокрифов с конкретными отрывками буддийских сочинений в целях выявления между ними генетических связей принадлежит Э. Куну (1896), который уделил специальное внимание «Евангелию детства». О буддийском влиянии на апокрифическую литературу в целом пишет О. Франке (1901), и оно же становится темой доклада Л. Г. Грэя, сделанного на заседании американского востоковедного общества (1901), и отдельных публикаций С. Шпейера и С. Харди. По мнению А. Гудшмидта, апокриф о миссии апостола Фомы в Индии отражает сказания о буддийских миссионерах в Персии и Парфии. Одновременно появляются сопоставления уже знакомого нам Эйзинги (как продолжение буддийско-новозаветных параллелей), до сих пор считающиеся основополагающими в направлении поисков «буддийских корней» в апокрифах [Эйзинга, 1909, с. 75–88]. Ученые начинают обнаруживать в апокрифах элементы не только буддийских, но и индуистских мотивов. Разбор аргументов в пользу влияния обеих древнеиндийских религий на указанные памятники становится уже достаточно традиционным в науке, чтобы привлечь внимание исследователей и издателей раннехристианских апокрифов, например Э. Хеннеке (1904). О. Шмидель, только допускавший буддийское влияние на два канонических евангелия, полагает его для евангелий апокрифических «уже неизбежным» [Шмидель, 1906, с. 31]. Специально на отражениях в апокрифах древнеиндийских мотивов останавливается Гарбе, убежденный, что поиски индийских влияний на эти тексты особенно перспективны [Гарбе, 1914, с. 70–80]. Некоторые ученые, выступившие с критикой «буддийских корней» в новозаветных текстах, допускали возможность их существования в повествовательном слое апокрифов (см., в частности, [Веккер, 1916, с. 1323]).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

104 Ср. стр. 356 и 358, где Богоматерь уже не «София (и даже) по преимуществу», как здесь, а только «Носительница Софии». Следует ли отмечать шаткость оснований, на которых о.Ф. строит свое учение о Софии, как Богоматери, на его ссылку на пресловутую службу Софии (подробнее в нашей статье под заглавием «Случайное издание») или сообщение таких новинок, что Софии в Вологде празднуют 15 августа (сс. 388–389). 105 Насколько согласно с духом Святоотеческого богословия утверждение автора насчет памяти Божией см. в цит. отз. Еп. Феодора (сс. 177–178). 108 «Будучи во власти своих философски-религиозных эмоций», о.Ф. «не замечает своего ближайшего родства с немецким идеализмом… в целом ряде… своих учений и ответов. Так, напр., изложение того, как рассудок должен быть превзойден, а Истина раскрыться сама по себе, до чрезвычайности напоминает у него учение Фихте об «уничтожении понятия»; равным образом Фихте же строит свое «наукоучение» по схеме пробабилистического приема. И учение об Истине, как любви, на котором так обстоятельно останавливается свящ. Флоренский, целиком содержится у Фихте. Учение же об Истине, как «самодоказательном Субъекте», подробно развито у американского идеалиста Ройса. И т.д.». – Б. Яковенко. Философия отчаяния (Северн. Зап., 1915, март, сс. 166, 177, 175). 114 Сн. его отзыв о канд. сочин. о. Серапиона (по Жур. Сов. Моск. Дух. Акад. за 1896 г.. сс. 173–176. в данном случае важна с. 173). 115 Сн. «достоверность удостоверяет» о.Ф. (с. 15) и слышанное нами по преданию Серапионово «воля может оволеваться, но не может охочеваться». 117 Совершенно ими опущены, впрочем, имябожнические тенденции о. Φ. (сн. особ. прим. 150 к с. 106 и др.), наиболее рельефно выступающие при со сопоставлении с нижеследующей выдержкой, заимствуемой на с. 566 «Столпа»: «не потому представляется София с голубым окружением, что небо есть голубое, а потому небо является голубым, что у Софии – голубое окружение» и далее. Читать далее Источник: Архим. Никанор (Кудрявцев). " Столп и утверждение Истины "http://Миссионерское обозрение. 1916. 1, 2. СС. 89-97, 237-257 (публик. с неб. сокращен.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

Азию: было открыто движение по линиям Челябинск - Омск - Новониколаевск (1896) и Обь (Новониколаевск) - Красноярск (1898), Барабинск - Каинск (рабочее движение с 1905, принята в эксплуатацию в 1917), Новониколаевск - Семипалатинск (ныне Семей; 1915), Юрга - Топки - Проектная (1916), Татарская - Славгород (1917). Развитие железнодорожного транспорта и одновременно Обского пароходства способствовало превращению региона в важный транспортный узел и формированию здесь перерабатывающей промышленности (маслоделие, мукомольная и крупчатая, винокурение, пимокатная и др.), что существенно повысило товарность сельского хозяйства. Валовой среднегодовой сбор зерновых в Томской губ. в 1914-1917 гг. по сравнению с 60-ми гг. XIX в. вырос почти в 5 раз, в основном за счет расширения посевных площадей, к-рые лишь за 5 лет (1908-1912) увеличились почти на 1 млн дес. В нач. XX в. обеспеченность крестьянских хозяйств сельскохозяйственными орудиями была выше, чем в Европ. России; по уровню развития животноводства регион также обгонял Европ. Россию. В годы первой мировой войны Новониколаевск превратился в крупнейший за Уралом центр подготовки войск для фронта. В городе были построены мыловаренный завод, скотобойня с холодильником, строились заводы по производству мясных консервов на 15 млн коробок, кожевенный завод. Помимо перевозки войск из Сибири в Европ. Россию по железной дороге ежесуточно вывозилось 750 вагонов с грузами. В июле 1917 г. Новониколаевск стал центром уезда в составе Томской губ. Советская власть на территории Томской губ. установлена в дек. 1917 - марте 1918 г. В июле-авг. 1918 г. Томская губ. перешла под контроль белых войск, в дек. 1919 - янв. 1920 г. занята частями РККА. Новониколаевск в дек. 1919 - марте 1920 г. был временным центром Томской губ. Постановлением ВЦИК РСФСР от 13 июня 1921 г. из части территорий Томской и Алтайской губерний образована Новониколаевская губ. с центром в Новониколаевске. Она делилась на уезды: Каинский, Каменский (центр - г. Камень-на-Оби), Каргатский, Новониколаевский, Черепановский.

http://pravenc.ru/text/2577869.html

В кон. 1891 г. на М. О. прибыли первые католич. миссионеры Э. Бонтан и К. Вебер из ордена Св. Сердца. Высадившись на атолле Джалуит, они возвели часовню и подготовили здание для буд. школы. Однако вскоре они были отозваны, т. к. нем. власти опасались, что возникнет серьезный конфликт между католиками и протестантами, как это происходило на др. островах Океании. Тем не менее через неск. лет нем. власти подали офиц. запрос в Рим для разрешения деятельности католич. миссионеров на М. О. В 1896 г. Бонтан и Вебер снова посетили Джалуит. В нач. 1899 г. нем. католич. миссионеры окончательно закрепились на М. О. В 1904-1914 гг. один из них, А. Эрдланд, собрал на атолле Джалуит много ценных сведений по традиц. культуре и языку маршалльцев, к-рые были опубликованы в 1914 г. В 1904 и 1911 гг. миссионер ордена Св. Сердца Г. Линкенс посетил архипелаг и в 1912 г. на основе собранных материалов опубликовал книгу о деятельности католической миссии и обитателях М. О. Помимо Джалуита, католич. миссионеры распространили свое влияние на атоллах Ликиеп (1902) и Арно (1906). Несмотря на строительство церквей и школ, а также распространение переводов Библии, процесс обращения маршалльцев в католичество шел довольно медленно. В 1911 г. католич. население архипелага составляло ок. 180 чел. Когда в 1914 г. М. О. были захвачены Японией, то нем. католич. миссионерам было разрешено остаться и работать в течение года. В 1916 г. были закрыты миссии на Ликиепе и Арно, т. к. японцы разрешили присутствие оставшихся немцев только на Джалуите. В 1919 г. все нем. миссионеры были вынуждены покинуть архипелаг. Несмотря на изгнание католич. миссионеров-немцев, япон. власти проинформировали Ватикан о желании привлечь на свою мандатную территорию католиков др. национальностей, т. к. миссии рассматривались японцами как средство «умиротворения и окультуривания» местного населения. В итоге продолжить католич. миссионерскую деятельность на М. О. было поручено испан. иезуитам, которые в 1922 г. прибыли на архипелаг. 4 мая 1923 г. М. О. вошли в апостолический викариат Марианские, Каролинские и Маршалловы острова. В 1940 г. японские власти запретили деятельность иезуитов. К тому времени численность католиков на островах достигла 500 чел. После окончания второй мировой войны на М. О. продолжили миссионерскую работу иезуиты из США. 4 июля 1946 г. был образован апостолический викариат Каролинские и Маршалловы острова. 3 мая 1979 г. было создано еп-ство Каролинские и Маршалловы острова, которое было разделено 23 апр. 1993 г. на еп-ство Каролинские острова и апостолическую префектуру Маршалловы острова.

http://pravenc.ru/text/2562532.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010