С 90-х гг. состоял членом, в 1904-1917 гг.- казначеем Уфимского епархиального комитета Православного миссионерского об-ва. в 1896-1904 гг. член совета и миссионерского отдела епархиального братства Воскресения Христова. С 1905 г. начальник противораскольнической миссии. Член-соревнователь Попечительства о народной трезвости (с 1898), член Комитета по устройству народных чтений, член-учредитель Восточно-русского культурно-просветительного об-ва в г. Уфе (1916). Принимал участие в работе мн. благотворительных комитетов и об-в: являлся членом Уфимского отд-ния Попечительства имп. Марии Феодоровны о глухонемых и Попечительства при уч-ще глухонемых (основано на церковные средства в 1902); членом Уфимского отд-ния Комитета вел. кнг. Елизаветы Феодоровны по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванных на войну (с 1915); членом совета Попечительства при Иоанно-Златоустовской ц. Уфимской ДС для вспомоществования бедным воспитанникам (почетный благотворитель); членом Об-ва вспомоществования нуждающимся учащимся землемерного училища. В 1907-1909 гг. и в 1911 г. состоял депутатом Уфимской городской думы от духовного ведомства. Автор более 40 церковно-исторических работ, статей, проповедей и поучений. Один из наиболее значительных трудов Е.- «Сказание о святой чудотворной иконе Божией Матери, по изображению именуемой Казанскою, а по месту явления Богородскою, ныне находящейся в Уфимском Воскресенском Кафедральном соборе» (в 90-х гг. XX в. труд Е. помог узнать историю и восстановить почитание чудотворной святыни Уфимской епархии, утраченной после 1917). Как церковный историк Е. с 1900 по 1917 г. избирался действительным членом губ. статистического комитета, в 1916 г. вошел в состав только что учрежденной губ. ученой архивной комиссии. Награждался набедренником (1888), скуфьей (1889), камилавкой (1892), наперсным крестом (1895), палицей (1911); орденами св. Анны 3-й (1901) и 2-й (1903) степени, св. Владимира 4-й (1906) и 3-й (1914) степени. Во время гражданской войны участвовал в устройстве при кафедральном соборе лазарета, в организации сбора одежды, белья и денежных средств для воевавшей с большевиками Народной Армии, созданной Сибирской директорией.

http://pravenc.ru/text/187035.html

Во время Первой мировой войны в 1914 г. на подворье действовал лазарет на 20 мест. В советское время в здании подворья располагался Дворец культуры трамвайно-троллейбусного управления. В 1996 г. здание подворья возвращено Одесской епархии. В настоящее время здание отреставрировано, открыта церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Ильинского скита подворье Основано в 1884 г. Пятиглавый храм подворья с колокольней над западным входом возведен в 1894–1896 гг. из афонского камня (архитектор Л.Ф. Прокопович). По бокам храма расположены длинные и узкие трехэтажные корпуса подворья. В 1922 г. подворье было упразднено, храм действовал до 1928–1932 гг. В 1942 г. храм открылся как приходской, в здании подворья разместилось Одесское епархиальное управление (до 1962 г). В 1946–1949 гг. на подворье жили иноки. В 1946 г. при храме трудился в качестве казначея подворья иеромонах Пимен (Извеков), будущий патриарх. 22.07.1994 г. в храме обретены мощи прп. Гавриила Афонского († 1901). В 1995 г. Ильинский приход преобразован в монастырь. С 1997 г. при нем располагается Одесское епархиальное управление. Храм имеет три придела: главный – св. пророка Илии, правый – иконы Божией Матери «Млекопитательницы», левый – св. архангела Гавриила. В 2000 г. в обители подвизалось 15 человек братии. Пантелеимоновского монастыря подворье Подворье основано в Одессе в 1876 г. В 1878 г. тульский купец И.И. Сушкин, брат игумена Пантелеимонового монастыря на Афоне архимандрита Макария (Сушкина), передал свой двухэтажный дом на углу Рыбной и Ришельевской улиц в безвозмездное пользование подворью, а в 1884 г. пожертвовал подворью и свой двор. В 1889–1892 гг. были построены новые жилые корпуса подворья, а в 1893–1895 гг. – пятикупольный храм с колокольней по проекту архитектора Л.Ф. Прокоповича. Трехпрестольный храм во имя вмч. Пантелеимона был освящен 28 декабря 1895 г., правый придел – в честь Покрова Божией Матери (ныне – ап. Андрея Первозванного), левый – свт. Николая (ныне – прп. Сергия Радонежского). В храме размешалось до трех тысяч верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЕВСКИЙ Василий Тимофеевич (6.01.1861, г. Судогда Владимирской губ.- 14.12.1923, Москва), исследователь древнерус. и традиц. церковного искусства, архивист, многолетний служащий по духовному ведомству. В. Т. Георгиевский. Фотография. Ок. 1905 г. В. Т. Георгиевский. Фотография. Ок. 1905 г. Род. в семье священника. Окончил Владимирскую ДС (1881), церковно-историческое отд-ние КДА (1885), после чего преподавал во Владимирском жен. епархиальном уч-ще; в последующие годы служил инспектором церковноприходских школ в Киеве и Киевской губ. В 1907-1917 гг. член Училищного совета при Святейшем Синоде; в должности помощника наблюдателя церковноприходских школ неоднократно выезжал для проведения экзаменов и оказания помощи в становлении учебного процесса в Костромскую, Новгородскую, Донскую, Литовскую, Херсонскую, Енисейскую, Иркутскую, Черниговскую, Астраханскую, Архангельскую, Вятскую, Волынскую, Курскую, Сухумскую, Полоцкую и др. епархии. С 1912 г. сверхштатный член синодального Учебного комитета и старший помощник наблюдателя церковноприходских школ. Многолетняя и усердная служба Г. при Святейшем Синоде отмечена орденами Станислава 3-й степени (1899), св. Владимира 3-й степени (1910) и Станислава 1-й степени (1913). Имел чин статского советника. В 1913 г. рассказывал об исторических памятниках Суздаля имп. Николаю II и его семье при их посещении этого города. В 1917-1918 гг. Г.- делопроизводитель на Всероссийском Поместном Соборе в Москве. Г. активно занимался изучением церковно-археологической старины. В 1885-1900 гг. заведовал б-кой и древлехранилищем владимирского братства во имя блгв. кн. Александра Невского; издал историко-архитектурную монографию «Флорищева пустынь» (Вязники, 1896) с описанием архивных документов, рукописей и старопечатных книг пустыни. Состоял членом МАО, Владимирской ученой архивной комиссии, С.-Петербургского и Московского археологических ин-тов, Об-ва защиты и сохранения памятников искусства и старины в России, Комитета по восстановлению Ферапонтова Белозерского мон-ря и др. ученых об-в, комитетов и комиссий. В 1913-1914 гг. читал лекции по истории рус. иконописи в Зубовском ин-те истории искусств в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/162161.html

Здолбунов. Церковь Екатерины великомученицы. Екатерининская церковь /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале 1870-х гг. в городке Здолбунове Волынской губ. учреждается железнодорожная узловая станция. Через некоторое время работники станции и жители Здолбунова поднимают вопрос о строительстве церкви. 18 апреля 1894 г. на видном месте на станции была установлена кружка для сбора пожертвований на строительство церкви. Управление дороги выделило 7500 рублей. Всего было собрано 14500 рублей пожертвований. Проект храма выполнил архитектор Куликовский при непосредственном участии скульптора М.И. Лебединского, который взял важнейшую роль в деле сооружения церкви. 28 августа 1894 г. была совершена закладка храма в честь великомученицы Екатерины. Через неполных два года был построен деревянный храм. Он был освящен 28 апреля 1896 г. архиепископом Модестом при большом количестве богомольцев. Храм просуществовал 14 лет. По неизвестным причинам он сгорел 17 марта 1910 г. Сразу после пожара начинается строительство новой каменной церкви, продлившееся четыре года. В 1914 г. новопостроенный храм был освящен во имя великомученицы Екатерины. Новая церковь была выдержана в русском стиле. Вокруг центральной главы находились четыре малые главки по углам и ещё одна главка над алтарём. Вместо высокой колокольни была спроектирована низкая звонница. На внешнем виде храма сказалось военное лихолетье. Две авиабомбы, которые направлялись на вокзал, упали возле церкви и повредили звонницу, которую после войны пришлось ремонтировать. Малые главки были разобраны в конце 1940-х гг. по причине отсутствия средств на их ремонт. До 1950-х гг. в подвальной части храма находилась церковь во имя вмч. Георгия Победоносца, так называемая теплая церковь, которая в атеистические времена была ликвидирована. В течение многих лет храм, находясь рядом с железной дорогой и вокзалом, сильно испачкался сажей от паровозов. Это послужило причиной того, что в 1980-1981 гг. впервые весь храм снаружи был окрашен. В 1983-1984 гг. старая ограда заменена современной с кирпичными столбцами. В 1986 г. весь храм был перекрыт новой жестью и установлены новые водосточные трубы и желоба. В 1990 г. проведена внутренняя реставрация храма с написанием на стенах икон и перелицовкой иконостаса из белого цвета в золотистый.

http://sobory.ru/article/?object=45521

Упоминание образа без изложения его истории содержится в тексте «Описание во граде Владимире, где положены святые мощи в соборной церкви» (РНБ. Солов. 888/998. Л. 226. 80-е гг. XVII в.; Путь к граду Китежу. 2003. С. 38) в связи с описанием погребения свт. Максима «в пределех у святаго Пантелеймона», хотя автор текста не говорит, что она находилась у гробницы. Судя по древнейшим описям Успенского собора 1693 и 1695 гг., «образ пресвятые Богородицы Одигитрия в подножи моление Максима митрополита» стоял в местном ряду главного иконостаса, 4-м справа от царских врат, перед юж. дверью алтаря; как и др. местные иконы, был в ветхом басменном окладе (РГАДА. Ф. 235. Оп. 3. Д. 53. Л. 3, 45 об.- 46). Эти сведения соответствуют указанию на «листе» для гробницы свт. Максима, согласно к-рому образ «и до сего дни всеми видим на правой стране у южных дверей». К 1708 г. икона находилась в юго-зап. части собора, у гробницы святителя, в приделе вмч. Пантелеимона или рядом с ним, у столпа: «Образ местной же пресвятыя Богородицы видение Максима митрополита грека поновлен вновь оклад серебреной венец чеканной золочен. На Максиме митрополите венец чеканной золочен киота столярная гладкая вызолочена». При этом на самой гробнице стоял список с древней иконы: «Да на гробе же Максима митрополита греченина образ пресвятыя Богородицы в молении Максим митрополит» (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Д. 2764. Л. 10 об.- 11). Состоявшееся в кон. 90-х гг. XVII в. или в нач. XVIII в. перенесение образа к погребению святителя, его поновление, создание нового оклада и списка, очевидно, связаны с распространением почитания свт. Максима и решением соединить икону и гробницу. Тем не менее в то время древняя икона не была перенесена к гробнице. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. она находилась уже над самим погребением. Образ был украшен серебряным золоченым окладом, сделанным на средства и по заказу госпожи Безобразовой в 1790 г. ( П. П. Е. 1914. С. 9). В описи Успенского собора 1894-1896 гг. (ГА Владимирской обл. Ф. 593. Оп. 1. Д. 41) упомянуты серебряные венец, риза и оклад с камнями, жемчужный убрус и ожерелье иконы. Очевидно, при поновлениях и изготовлении оклада тыльная сторона иконы была покрыта 3 слоями ткани: холст, синий рытый бархат и лиловый бархат были обнаружены в 1918 г. (Мат-лы Комиссии. 2006. С. 249). Список образа, упомянутый в описи 1708 г., в нач. XX в., очевидно, хранился в храме странноприимного дома при Успенском соборе (Там же. С. 250, 286. Примеч. 21 (указано, что ныне эта икона находится в иконостасе Георгиевского придела Успенского собора)).

http://pravenc.ru/text/2561688.html

Ольхи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровская церковь в селе Толстых Ольхах (Ольхи) построена в 1871-82 гг. тщанием прихожан и благотворителей, а также при помощи собираемых с разрешения начальства подаяний. Зданием настоящая каменная, на каменном фундаменте, с таковой же колокольней, крепка, вся теплая. Престолов три: главный – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен в 1882 г. октября 25 дня, правый – во имя Николая чудотворца, левый – во имя Трех Вселенских Святителей, оба освящены в 1887 г. мая 17 дня. Утварью достаточна, но бедна. Штат: священник, диакон и псаломщик. Жалованья нет, кружечных сборов 420 руб. Другие источники доходов: банковские билеты, с них % 26 руб. в год. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 3 дес., пахотной 31 дес., сенокосу 2 дес., неудобной 1 дес. Все в 2 ½ верстах от церкви, в бесспорном владении, но плана нет. Качество земли среднее, частью неплодородна. Обрабатывается самими членами причта. Дома священнослужителей на церковной земле деревянные, построены тщанием самих священнослужителей в 1906 г., их собственные. Дома в состоянии полухорошем. Другие здания: деревянная, крытая железом сторожка и церковно-приходская женская школа, выстроенная в 1896 г. Приписных церквей нет. Опись имуществу с 1886 г., приходно-расходные книги с 1913 г., копии с метрик с 1792 г., кроме 1797 г., обыскная книга с 1913 г., писано 30 листов, исповедные с 1826 г., кроме 1874 г. В церковной библиотеке книг 47 томов. Церковные деньги и бумаги в целости за ключом, ключ у старосты. В приходе имеются школы: церковно-приходская, существует с 1896 г., и две земских начальных – одна с 1866 г., другая с 1912 г. Церковная школа в собственном церковном доме, на содержание церковно-приходской школы от местных крестьян отпускается на отопление средства 50 руб., обучение смешанное. При церкви старостой состоит крестьянин Иона Трофимович Алексахин с 1905 г., на трехлетие. Преосвященный последний раз посещал в 1883 г. Клир: священник Федор Косминович Лагов 50 лет, диакон Алексей Сергеевич Политов 64 лет, и. д. псаломщика Константин Михайлович Высотский. Приход: в селе крестьян-собственников 364 двора, 1162 души муж. пола и 1238 душ жен. пола, на водяной мельнице 1 двор, 7 душ муж. пола и 5 душ жен. пола, беспоповцев 12 дворов, 44 души муж. пола и 42 души жен. пола – всего 381 двор, 1213 душ муж. пола и 1293 души жен. пола прихожан. Клировые ведомости церквей г. Ряжска 1914 г. ГАРО. фонд 627, опись 240, кн. 59. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20194

Храм во имя арх. Михаила. Картина неизвестного художника. 1912 г. Храм во имя арх. Михаила. Картина неизвестного художника. 1912 г. Обитель приобрела близ ст-цы Гиагинской Майкопского отдела Кубанской обл. участок земли Метоха Колхида с усадьбой и постройками (1543 дес. 1550 кв. саж.), на к-ром была устроена монастырская экономия с ц. во имя вмч. Пантелеимона. 30 марта 1907 г. на экономию было совершено разбойное нападение, преступники (крестьяне Г. Литвиненко, А. Шевляков, С. Овчаров и др.) переданы военно-окружному суду и приговорены к смертной казни, к-рая после ходатайств родственников осужденных заменена на каторжные работы (Там же. Ф. 454. Оп. 1. Д. 3676. Л. 20-20 об., 68-69 об.). В 1914 г. с земель экономии было снято 8 тыс. пудов пшеницы, 1 тыс. пудов ржи, 100 пудов кукурузы, 200 пудов овса, 2 тыс. пудов ячменя. Часть урожая отправлялась в мон-рь, другая продавалась, и деньги тратились на нужды братии. На скотном дворе экономии содержалось 122 быка, 50 коров, 48 телят, 109 лошадей, 17 жеребят, 150 овец, 100 ягнят, 36 верблюдов, ок. 200 свиней. На территории монастырской экономии с 1896 г. работал сыроваренный завод, приносивший пустыни 5-6 тыс. р. в год. На хуторе Фарсовом (Фарсовском) были устроены сад, монастырский двор, где братия содержала скот, пчельники, выращивала виноград. Посетивший З. п. с ревизией прот. Д. Успенский писал, что «продукция сада и виноградника расходуется исключительно на монастырь. В 1901 г., например, из своего сбора винограда изготовлено вино лучше, чем «Прасковейское». Площадь виноградника ежегодно увеличивается новыми насаждениями лучших сортов» (ГА Ставропольского края. Ф. 153. Оп. 61. Д. 1689). В верховьях р. Фарс, в 2 прудах, разводили рыбу. В 1888 г. отставной сотник П. И. Семенихин передал З. п. 100 дес. 600 саж. земли при ст-це Грушевской Ставропольской губ. Обитель имела подворья, с 1881 г. в Майкопе (с домом, усадьбой в 606 саж. земли, надворными постройками, а впосл. храмом), в 1896-1901 гг.- в Екатеринодаре (ныне Краснодар) (с каменным 2-этажным домом).

http://pravenc.ru/text/182521.html

протоиерей Василий Металлов (13.03.1862–1926) Церковное пение протоиерей Василий Металлов Настоятель Казанского собора на Красной площади, музыковед-историк и музыкальный палеограф. Биография Родился в деревне Антиповка Саратовской губернии в семье сельского священника. Окончил Камышинское духовное училище (1876) и Саратовскую духовную семинарию (1882). Два года учился в Московской духовной академии, оставив её в 1884 году по семейным обстоятельствам. В сан священника рукоположен в 1884 году в Саратовской духовной семинарии, где преподавал церковное пение в 1884—1885 гг.; служил в различных храмах Саратовской губернии. Только через 15 лет, в 1899 году, получив разрешение от Синода, он сдал в Московской духовной академии экзамены по всем предметам академического курса и в 1901 году получил степень кандидата богословия — за три учебных пособия по церковному пению (два из которых были отмечены Макарьевскими премиями). В 1895 году В. М. Металлов был приглашен директором Московского синодального училища церковного пения С. В. Смоленским для организации преподавания церковного пения. С 1896 года до 1914 года он служил в храме Св. Василия Кессарийского на 1-й Тверской-Ямской улице. После назначения Степана Смоленского управляющим Придворной певческой капеллой в Санкт-Петербург, в 1901 году он был приглашён преподавать и церковное пение и Закон Божий на кафедре истории и теории церковного пения в Московской консерватории, где состоял до своей смерти. Кроме этого в 1907—1924 годах он преподавал церковно-певческую палеографию в Московском археологическом институте и Государственной академии художественных наук. В 1919—1922 годах он также преподавал теорию и историю церковного пения в Московской духовной академии, из-за чего подвергался преследованиям. В 1914 году защитил диссертацию «Богослужебное пение русской церкви в период домонгольский по историческим, археологическим и палеографическим данным» (В 2-х ч., с прил. 12 табл. (Facsimile) снимков с рукописей X—XI—XII вв. — М. : печатня А. И. Снегиревой, 1912. — 349 с.) и получил степень магистра богословия. «За труды по обстоятельствам военного времени» 26 января 1917 года он был награждён орденом Св. Владимира 3-й степени. В 1915 году Василий Металлов был назначен настоятелем Казанского собора на Красной площади. Жил В. М. Металлов в Москве на Брестской улице (д. 60), а также в Большом Чернышевском переулке (д. 16) и на 1-й Тверской-Ямской улице. Умер в 1926 году в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasili_Metallo...

Церковь во имя свт. Иннокентия, еп. Иркутского, в с. Аларь. 1884–1890 гг. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. Как везде в России, в епархии были широко распространены храмы рус. стиля. В основном они не отличались оригинальностью и возводились по распространенным проектам. Князь-Владимирская ц. в Иркутске (1888-1895) - это 3-нефная базилика с шатровой колокольней и основным куполом над главной апсидой, с фланкированными парами небольших глав; храм в упрощенном виде повторяет собор Владимирской иконы Божией Матери в Кронштадте (1875-1879, архитекторы Д. И. Гримм, Х. И. Грейфан). Тюремная ц. св. Александра Невского в Александровском (Боханский р-н, 1892-1896, не сохр.) представляла собой тетраконх с 5 главами над основным объемом и с невысокой колокольней с крыльцом с 2 всходами. Иркутская ц. мц. Александры (1910-1914, взорвана в 1961, инженер А. С. Покровский) была репликой распространенного 5-главого храма с шатровой колокольней, напоминающего храмы по проектам В. А. Косякова и А. И. фон Гогена. Варианты этого типа представлены сохранившимися храмами Воскресения в Верхоленске (1902?-1907), Покрова в Тулуне (1913) и св. Иоанна Предтечи в Кутулике (Аларский р-н, 1914). Алексеевская ц. киренского Свято-Троицкого мон-ря. 1891 г. Фотография. Нач. ХХ в. Алексеевская ц. киренского Свято-Троицкого мон-ря. 1891 г. Фотография. Нач. ХХ в. Архитектуру ц. свт. Иннокентия, еп. Иркутского, в с. Аларь (1884-1890, разобрана в 1933) трудно отнести к к.-л. стилистическому направлению. Храм был построен на территории Аларского инородческого ведомства, населенного преимущественно бурятами, исповедовавшими буддизм и шаманизм, рядом с процветавшим буддийским дацаном. По замыслу Вениамина (Багрянского), еп. Иркутского, воплощенному в проекте иркутского прот. Г. Шергина, храм получил 8-гранную форму бурят. юрты и был увенчан огромным колоколом с крестом (в знак благовестия Христова), размещенным на 8-гранном барабане-колокольне; дополнительные 4 главы были расположены по сторонам света. Спецификой Иркутской и Верхоленской епархии, как и др.

http://pravenc.ru/text/674055.html

двор (совладельцем ателье являлась сначала К.-Л. Е. Якобсон (урожд. Ган), а с 1897 - В. И. Заельская). В 1889-1916 гг. фотографом ателье был его совладелец А. К. Ягельский. Он не только делал парадные портреты, но и стал фоторепортером событий с участием императора и его семьи: парадов, смотров войск, путешествий, приемов офиц. делегаций. Во время первой мировой войны он фотографировал Н. А. на фронте, в Ставке действующей армии. Ягельский сделал тысячи фотографий, повсюду сопровождая императорскую семью вплоть до своей смерти осенью 1916 г. В 1911 г. ему было присвоено звание «Фотограф Его Величества» (РГИА. Ф. 468. Оп. 43. Д. 1518. Л. 33). Организацию фоторепортерской работы он описывал следующим образом: «Во время каждого вояжа первым долгом на обязанности моей лежит запечатлевать важнейшие моменты, происходящие в Высочайшем присутствии, где бы они ни происходили, здесь или за границей, такие снимки производятся исключительно на пластинках 18×24 см, бывают иногда и больше… Далее идут заказы на собственные портреты Государя Императора и Цесаревича, которые заготавливаются в размерах: кабинетном, будуарном, салонном и панельном» (от 3 дек. 1911; Там же. Л. 33, 35 об.). Контрольные отпечатки снимков предоставлялись в Канцелярию Министерства имп. двора, где их просматривал и отдавал на Высочайшее утверждение начальник Канцелярии А. А. Мосолов. Утвержденные фотографии печатались для царских альбомов, публиковались в официальных изданиях, тиражировались для лиц из окружения императора и преподносились в подарок чиновникам. С 1900 г. ателье «К. Е. фонъ Ганъ и Ко» проводило также документальную киносъемку событий из жизни имп. семьи. Имп. Николай II. Фотография Ф. Г. Буассона и Ф. Эгглера. 1914 г. Имп. Николай II. Фотография Ф. Г. Буассона и Ф. Эгглера. 1914 г. В 1896 г. фотографом имп. двора стал К. К. Булла. Он снимал императора и его семью в домашней обстановке и на больших торжествах, напр. в 1903 г. фотографировал празднование 200-летия С.-Петербурга и торжества в честь прославления прп.

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010