Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Мина (Шелаев). Икона. 2007 г. Худож. В. А. Любченко (Шелаев Иван Власович; 15.09.1882, с. Пересветово Дмитровского у. Московской губ.- 4.11.1937, Сусловское отделение Сибирского ИТЛ), прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из семьи владельца небольшой фабрики по производству бахромы. В 1885 г., после развода родителей, дети остались с матерью, к-рая устроилась работать прислугой. В 1892-1896 гг. И. Шелаев учился в Московском городском Петрово-Пятницком уч-ще. В 1902-1906 гг. работал меднолитейщиком на одном из заводов Москвы; занимался самообразованием, изучал Свящ. Писание, святоотеческое наследие, православно-догматическое богословие и труды по истории Церкви. В нояб. 1906 г. сдал экстерном экзамены в Заиконоспасском ДУ, получил свидетельство учителя церковноприходских школ. В том же году стал преподавателем церковной школы при Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя московском мужском монастыре . 23 авг. 1910 г. перешел на должность учителя в церковноприходскую школу при московском Никольском единоверческом монастыре . Был близко знаком с настоятелем Никольского мон-ря игум. Миной (Шустовым; † 17 апр. 1911), общение с которым повлияло на его стремление стать миссионером; во время каникул он регулярно проводил публичные беседы со старообрядцами. 19 авг. 1914 г. Михайловским еп. Амвросием (Смирновым ; впосл. архиепископ) был назначен исполняющим должность псаломщика в с. Знаменское Егорьевского у. Рязанской губ. Осенью 1914 г. стал окружным миссионером по 1-му, затем по 2-му Егорьевскому благочинию, был активным членом Егорьевского миссионерского Братства во имя вмч. Георгия Победоносца. 7 марта 1915 г. переведен на должность миссионера в Егорьевск. 15 марта назначен штатным псаломщиком с посвящением в стихарь в егорьевский Успенский собор. 5 апр. определен послушником рязанского в честь Преображения Господня мужского монастыря , 12 апр. принял постриг с именем в честь прмч. Мины Палестинского, 15 апр. рукоположен во диакона, 26 апр. был назначен рязанским уездным миссионером. М. совмещал с новым назначением все имевшиеся у него миссионерские обязанности. 20 сент. того же года рукоположен во иерея. 1 янв. 1917 г. назначен рязанским епархиальным миссионером. 8 окт. 1919 г. переведен 2-м священником в Александро-Мариинский женский монастырь в дер. Евлево Егорьевского у. Вскоре мон-рь был закрыт, в 1921 г. должность епархиального миссионера была упразднена.

http://pravenc.ru/text/2563242.html

К началу Первой мировой войны Россия занимала 1-­е место в мире по темпам роста национального дохода и 2-­е место в мире по объему ВВП (после США). Во внешней торговле Россия в конце XIX — начале ХХ вв. все годы имела положительное сальдо, ее экспорт значительно превышал импорт. В 1898–1902 гг. российский экспорт (739,6 млн руб.) превышал импорт на 112,2 млн руб., в 1908–1912 гг. экспорт (составивший 1378,7 млн руб.) превысил импорт на 358,8 млн руб. В 1913 один из самых крупных экономистов мира Эдмон Тэри по заданию французского правительства изучил состояние русской экономики и сделал вывод: «если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 г. идти также, как они шли с 1900 г. по 1912 г., Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении». Машинный отдел Всероссийской художественно-­промышленной выставки. 1896 г. Образование В 1908 г. начальное образование в Российской империи сделалось обязательным, и уже к 1913 г. работало более 130 тыс. начальных школ. К 1914 г. в России была создана крупнейшая в Европе сеть средних учебных заведений: 508 мужских гимназий, 319 реальных и более 200 коммерческих училищ, 450 специализированных средних школ, 991 женская гимназия и более 80 женских епархиальных училищ, множество специальных учебных заведений (художественных, педагогических, технических, медицинских). К 1914 году в России насчитывалось 105 высших учебных заведений, в которых обучалось 127 тыс. студентов. Это было намного больше, чем в любой европейской стране (в Германии тогда было 79,6 тыс. студентов, в Австро-­Венгрии — 42,4 тыс., во Франции — 42 тыс.) К 1916 г. студентов вузов насчитывалось уже 135 842 человека. В последние десять лет царствования Николая II был осуществлен своего рода «национальный проект»: программа строительства «школьных сетей», в частности, сетей школьных зданий по всей стране, обеспечивших доступность школ для всех детей империи в радиусе 3 верст. Читинское ремесленное училище императора Николая II. Фото конца XIX в.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никита (Прибытков), еп. Белёвский. Фотография. 30-е гг. XX в. (Прибытков Николай Григорьевич; 6.12.1859 (по др. данным, 1857), с. Елбанское Бийского окр. Томской губ. (ныне Елбанка Усть-Пристанского р-на Алтайского края) - 3.01.1938, Тесницкий лес, Тульская обл.), сщмч. (пам. 21 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Алтайских святых, в Соборе Тульских святых)), еп. Белёвский. Из семьи пономаря, впосл. священника. Окончил Барнаульское ДУ. С апр. 1880 г. служил псаломщиком в Казанской ц. в с. Валериановка Мариинского окр. Томской губ. В мае 1884 г. был рукоположен во диакона. В 1886 г. служил в Михаило-Архангельском храме с. Мартыновского Кузнецкого окр. Томской губ. В марте 1887 г. переведен диаконом к Одигитриевской ц. в Кузнецк, позднее служил псаломщиком в городском Преображенском соборе. 18 июля 1888 г. рукоположен во иерея и назначен священником к Христорождественской ц. с. Подгородного Кузнецкого окр. 1 сент. 1889 г. перемещен на священническую должность в Троицкую ц. с. Берёзовского того же окр. В 1893 г. назначен священником в с. Мартыновское, где ранее служил диаконом. 12 марта 1896 г. назначен настоятелем Никольской ц. в с. Жуланском Барнаульского окр. Томской губ. С 1896 г. состоял сотрудником попечительства о бедных духовного звания, был действительным членом Алтайского православного миссионерского об-ва (с 1899). Не ранее 1903 г. переведен в Кузнецк. В 1910 г. был назначен священником в бийский Тихвинский женский мон-рь. В 1912 г. овдовел. Был награжден набедренником (1898), скуфьей, камилавкой (1908), наперсным крестом (1913). В 1914 г. (по др. данным, в 1918) принял монашеский постриг с именем Никита. Продолжал служить священником в Тихвинском мон-ре. Не позднее 1920 г. был возведен в сан игумена, в 1921 г. Бийским и Алтайским архиеп. Иннокентием (Соколовым) - в сан архимандрита. Был одним из активных сподвижников архиеп. Иннокентия в борьбе с обновленчеством на Алтае. После ареста и высылки в 1923 г. Бийского архиерея возник вопрос о руководстве правосл. епархией на Алтае. Видимо, кандидатура Н. для избрания к архиерейскому служению получила одобрение архиеп. Иннокентия и представителей алтайских приходов. Н. прибыл в Москву, где 23 янв. 1924 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон возглавил его хиротонию во епископа Кузнецкого. В конце того же года Н. был назначен епископом Рубцовским, управляющим Бийской и Алтайской епархией. В 1927 г. Н. удалось добиться от местных властей регистрации епархиального управления. С этого времени он стал именоваться епископом Бийским и Алтайским.

http://pravenc.ru/text/2565372.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Понятский, свящ. Фотография. Таганская тюрьма. 1937 г. Александрович Понятский (20.06.1867, с. Бородино Можайского у. Московской губ.- 15.12. 1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. Окончил в 1882 г. Звенигородское ДУ. Состоял учителем церковноприходской школы с. Дарны Звенигородского у. (1889), Серпуховского начального уч-ща в Москве (1890-1896). 11 июня 1896 г. определен Московским и Коломенским митр. Сергием (Ляпидевским) во диаконы к ц. Вознесения Господня в Можайске. Состоял законоучителем Кукаринской церковноприходской школы (1901-1910), Новосуринской земской школы (с 1904), Можайского городского муж. приходского уч-ща (с 1911). Член ревизионной комиссии (1909-1915) и член-депроизводитель (с 5 дек. 1914) Можайского Николаевского отд-ния Кирилло-Мефодиевского братства. В нач. 20-х гг. XX в. рукоположен во иерея к тому же храму. С февр. 1931 г. проживал в церковной сторожке. Окормлял монашескую общину из числа инокинь закрытых монастырей. Вместе с монахинями по религиозным праздникам обходил соседние деревни. 17 нояб. 1932 г. арестован и заключен в тюрьму в Можайске. Обвинялся в том, что «организовал контрреволюционную антисоветскую группировку из числа бывших монахинь и священников церквей, окружающих г. Можайск, руководил деятельностью данной группировки, направленной против хозяйственных, политических мероприятий советской власти». На допросе заявил: «Считаю, что советская власть - Божие попущение, посланное за грехи людей. От дальнейших суждений в этом направлении отказываюсь. В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю». 16 февр. 1933 г. Особая тройка Полномочного представительства ОГПУ в Московской обл. приговорила П. к ссылке в Казахстан сроком на 3 года. Отправлен отбывать ссылку в Кустанай. 17 янв. 1934 г. досрочно освобожден из ссылки; вернулся в Можайск.

http://pravenc.ru/text/2581853.html

Новопокровское, урочище. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1896. Адрес: Россия, Ивановская область, Кинешемский район, урочище Новопокровское Координаты: 57.252423, 42.221201 Проезд: от Кинешмы мимо села Батманы до перекрёстка, где свернуть направо на Вахутки (от Вичуги: асфальтовое шоссе через Федяево до Семёновского, у Семёновского свернуть налево и ехать через Кислячиху и Добрыниху до перекрёстка, где свернуть налево на Вахутки). За Вахутками - сразу Большие Горки. Перед Горк ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от Кинешмы мимо села Батманы до перекрёстка, где свернуть направо на Вахутки (от Вичуги: асфальтовое шоссе через Федяево до Семёновского, у Семёновского свернуть налево и ехать через Кислячиху и Добрыниху до перекрёстка, где свернуть налево на Вахутки). За Вахутками - сразу Большие Горки. Перед Горками свернуть налево на грунтовую дорогу, которая сразу переходит на двухколейную бетонку. Бетонка сначала идёт по дамбе на реке после небольшой участок вдоль водохранилища и сворачивает под 90 градусов от дамбы, - через 1 км будет храм. От Луха правильный проезд (всюду асфальт разного качества) через Благовещенье и Шилекшу на Батманы (через Сокольское дороги нет, через Окулово - есть разбитый участок грунтовки). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вознесенский храм - бывшая единоверческая церковь при бывшем селе Новопокровском. До революции входила в Особое благочиние Кинешемской епархии, объединявшее единоверческие церкви Кинешемского уезда (благочинный находился в с. Вичуге). Построена в 1896 г. на средства крестьян деревни Калинихи при участии потомственного гражданина Дмитрия Фёдоровича Морокина (крупного вичугского фабриканта). Единственным священником храма с 1897 по 1939 гг. был Михаил Александрович Василевский (1866-1953), отец стратега Второй мировой войны, маршала А. Василевского. Отец Михаил пользовался огромным авторитетом в округе, вылечивая не только душевные, но и телесные хвори (был знатным целителем), был мастеровитым столяром и пасечником. До революции при храме существовало церковно-приходская школа, законоучителем в котором был отец Михаил, с 1914 г. учительствовала в школе и его дочь Екатерина. При храме существовал хор, в том числе, несмотря на противодействие властей, и в 1930-х годах. После оставления службы о. Михаилом (в связи со смертью жены) храм был закрыт. У церкви находится могила матушки Надежды Ивановны Василевской (1872-1939), матери маршала Василевского. При храме – кладбище. Сохранился полуразрушенный некрополь местных овчинных заводчиков Носковых. В настоящее время храм не заброшен, отчасти восстановлен, но службы, видимо, проходят только по торжественным случаям.

http://sobory.ru/article/?object=06033

В росписи Владимирского собора в Киеве (1885-1896) В. М. Васнецов изобразил святого как средовека с легкой проседью в волосах и бороде, одетого в богато орнаментированные рубаху и шубу, в княжеской шапке, с крестом и мечом ( Эртель А. Д. Собор св. равноап. кн. Владимира в Киеве. К., 1898. Ил. С. 91; эскиз (ГТГ) - Гусакова В. О. В. Васнецов и религ.-нац. направление в рус. живописи кон. XIX - нач. XX в. СПб., 2008. С. 73); вид одежды М. Я. указывает на принадлежность персонажа к московской эпохе, тогда как др. князь-мученик, Михаил Черниговский, живший раньше М. Я., представлен в княжеском костюме домонг. периода. Сходные образы М. Я., часто выполненные в стиле модерн, входили в состав мозаичного декора с.-петербургского храма Воскресения Христова (Спас на Крови) (образ между 1896 и 1902 гг., мастерская Фроловых по оригиналу В. В. Беляева, ГЭ; Религиозный Петербург. СПб., 2004. Кат. 615. С. 348) и собора св. Александра Невского в Варшаве (1905-1910, оригинал Ф. Р. Райляна; Гусакова С. Ил. С. 171), мозаичной композиции «Русские святые князья» по эскизу (1910) Н. К. Рериха на фасаде Троицкого собора Почаевской лавры (1906-1910), а также в состав росписи собора вмч. Пантелеимона Новоафонского монастыря (1911-1914). Впрочем, в этих и других изображениях есть много индивидуальных отличий, к которым относятся возрастная характеристика князя, а также детали его костюма, пейзажные мотивы и иные иконографические признаки. Это обусловлено не только личными предпочтениями художников, но и разной степенью их знакомства со средневек. искусством и древними изображениями М. Я. О неустойчивости иконографии князя и в то же время о ее стандартизации и приближении к образам др. представителей этого чина святости свидетельствуют иконы рубежа XIX и XX вв. Среди них можно встретить идеализированные образы М. Я., выполненные в академической традиции, с условной княжеской атрибутикой, иконы, ориентирующиеся на монументальную живопись этого периода (в т. ч. на образ работы В. М. Васнецова), и памятники, независимо от техники исполнения воспроизводящие изображения русских князей, характерные для XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Чемал. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Скорбященская церковь в поселке Чемал Алтайского края Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Чемал был освящен 5 июля 1999 года Епископом Барнаульским и Алтайским Антонием и Архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием. Настоятелем до 2002 года был иерей Виктор Зотин. В марте 2004 года Епископ Барнаульский и Алтайский Максим назначил настоятелем иерея Николая Шмидтке, который возглавляет Чемальский приход и сейчас. За этой краткой «новейшей» историей храма стоит другая – история нескольких храмов Чемальского стана Алтайской Духовной Миссии. Сначала в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в 1896 г. был освящен старый Иоанно-Богословский миссионерский храм, с которого в 50-е гг. XIX в. начался Чемальский стан. Со временем он не стал вмещать всех верующих. И тогда перед почитаемой иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость» чемальцы стали усердно молиться о ниспослании помощи для строительства нового приходского храма. Молитва была услышана, просимый благодетель появился незамедлительно, и началось строительство нового храма. В 1875 году храм был освящен в честь святителя Николая Чудотворца. Рядом с новым храмом, на берегу реки Чемал, недалеко от ее впадения в Катунь, был устроен новый стан с миссионерским домом и домами причта. Теперь этого рукава Чемалки нет, о нем напоминают родники, бьющие из ее русла на берегу Катуни. Старые дома причта стали частными владениями чемальцев, а миссионерский дом принадлежит Скорбященскому приходу. Около этого дома и построили современную церковь. Через дорогу – Крест, сооруженный на месте Никольского храма, прекратившего свое существование, как и все храмы Чемальского стана, в конце 20-х годов прошлого века. С появлением Никольского храма Скорбященский в «старом стане» не прекратил своего существования. Более того, в 1912 году был заложен новый храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость». Закладной камень был освящен и положен в основание храма святителем Макарием (Невским), в то время Архиепископом Томским. В 1914 году он приехал освятить этот храм уже будучи Митрополитом Московским и Коломенским – предстоятелем Русской Православной Церкви. 28 июля 1914 г. святитель Макарий (Невский) освятил новый храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость», построенный рядом с первым миссионерским в «старом стане».

http://sobory.ru/article/?object=11475

По сведениям Вятского статистического комитета, в 1874 г. в селе стояло 43 деревянных дома, в которых проживало 216 жителей. Отмечалось, что они «собственных промыслов и занятий никаких не имеют». Кроме деревянной церкви и одноклассного образцового училища, в селе было 3 питейных заведения. В селе с 1896 г. действовала церковно-приходская школа, в приходе – две древние часовни (в селе и д. Изиморка). Осенью через село проходило два крестных хода из г. Вятки со св. иконами. В 1911 г. незадолго до Пасхи в Байсу прибыл из г. Казани Чудотворный образ Смоленской Божией Матери; после торжественной службы 7 апреля образ был пронесен не только по всем деревням, но и по всем дворам Байсинского прихода и затем ушел обратно в Казань. Епископ Вятский и Слободской посещал приход в 1895, 1900 и 1914 г.г. В 1900 г. он присоединил к православию несколько старообрядцев и лютеранку Софию Карловну Бинкервальд, уроженку Австрии, жену Лебяжского купца И. Г. Сазанова. В 1910 г. в Байсинском приходе насчитывалось 37 селений с населением: православных русских – 4997, крещеных марийцев – 2910, язычников - марийцев – 20 и старообрядцев – 279 человек. Из описания прихода за 1910 г.: «село расположено в низменной, очень красивой, даже живописной местности. Около села тянется большой Бушковский лес, из которого протекает небольшая речка Газговойка. Более же значительная река Байса, впадающая в реку Вятку, находится в 5 верстах от села… Главное занятие прихожан земледелие, а некоторые прихожане занимаются садоводством и пчеловодством. Многие из прихожан ходят на заработки, главным образом в Пермскую губернию и Сибирь, где плотничают и столярничают». При открытии церкви причт состоял из священника, диакона и псаломщика, с 1861 г. открылся второй штат (2 священника и 2 псаломщика). С 1914 г. должность диакона была заменена третьим священником. Священники с. Байса получали пособие от Государственной казны – 111 руб. в год. В 1937-1939 гг. штат состоял из двух священников и псаломщика. Первые священники: о. Николай Петрович Сушков – с 25 февраля 1838 г., в том же году переведен в с. Кукнур; Козьма Романович Попов – с 26 декабря 1838 г., в августе 1840 г. переведен в с. Чудиновское Орловского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=15664

1796 Парижский протоиерей. О нём см. Кроме того: «Парижские письма протоиерея Иосифа Васильевича Васильева к Обер-Прокурорам Святейшего Синода и другим лицам с 1846 по 1867 гг., изданные биографическими сведениями и пояснительными примечаниями Л.К. Бродского», Петроград, 1915. 62 письма, 322 стр.; «Мои заметки и воспоминания. Автобиографические записки Высокопреосвященнейшего Леонтия, Митр. Московского». Сергиев Посад, 1914, стр. 73–76 («Бог. Вестн.», 1913 г. Декабрь, стр. 813–816). 1799 Изданная Н. Елагиным анонимная книга: «Предполагаемая реформа церковного суда», в своё время пользовавшаяся успехом, как «блестящее полемическое произведение», содержащее «убийственную критику» на проект реформ церковного суда, выработанный по почину обер-прокурора гр. Д.А. Толстого, и вместе – контрпроекты (см. отзыв Н.А. Заозерского в «У Троицы в Академии», стр. 640–641). Книга эта была написана самим А.Ф. Лавровым. 1801 Агафангел, архиеп. Волынский и Житомирский (Алексей Феодорович Соловьёв), род. 8 февр. 1812 г., † 8 мар. 1876 г. «Он отстаивал неограниченную власть епископа над подчинённым ему духовенством и признавал проекты комитета о духовно-судебной реформе неканоническими» («Рус. Биогр. Слов.»; Т. I. Аарон – Ими. Александр II, СПб., 1896, стр. 53). Он, между прочим, известен своим анонимным доносом на переводе Библейских книг с еврейского на русский, сделанный прот. Павским. 1802 Жена А.Ф. Лаврова, Мария Николаевна, оставила о себе, по свидетельству Н.А. Заозерского , наилучшие воспоминания, как «замечательно добрая, умная и красивая дама» («У Троицы в Академии», стр. 638). То же подтверждают отчасти и другие лица, знавшие её, но с оговоркой, что она была бойка на язык и не прочь озадачить собеседника. 1804 Ср. «Краткие воспоминания о МДА в период 1876–1880 г.» анонимного «студента семидесятых годов» («У Тр. в Ак.» стр. 175–177). «Перевод Михаила не встретил ни в студенчестве, ни в среде профессоров ни малейшего сожаления. Проводы были холодные» (стр. 176), (Ср. письмо С.К. Смирнова в «Бог. В.», 1914, Окт. – Нояб., стр. 430). Автор «Воспоминаний» удивляется этому, указывая на достоинства Преосв. Михаила. Но, будучи правым в последнем, он не отмечает в судьбе Преосв. Михаила Высшей Справедливости, того суда истории, от которого никто не уйдёт. Как Преосв. Михаил, так и вся партия его (В. В. Амфитеатров , С.К. Смирнов), оставили поле своей деятельности при грустных обстоятельствах, как бы получая вразумление за расправу с П.С. Казанским (а этот последний пострадал тоже не без причины за свои придирки и желчность) и за огорчение, причинённое А.В. Горскому. Но и несправедливо оскорбившей архим. Михаила П.И. Горский – тоже не остался без возмездия, безвиновно отставленный от должности инспектора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19 авг. 1896 г. приходское благотворительное об-во было принято под покровительство вел. кн. Владимира Александровича. В 1902-1908 гг. оно содержало церковноприходскую школу для воспитанников приюта. В день ее открытия, 1 сент. 1902 г., об-во избрало своим почетным членом митр. Антония (Вадковского). Когда число учебных заведений на Петербургской стороне увеличилось, приютская школа была закрыта, а воспитанников и воспитанниц разместили по ближайшим городским школам. В 1905 г., к 30-летию существования об-ва, вышел в свет краткий очерк о его деятельности. В 1909 г., после кончины вел. кн. Владимира Александровича, звание августейшей покровительницы благотворительного об-ва приняла вдова покойного, вел. кнг. Мария Павловна - старшая. При настоятеле собора прот. Василии Полетаеве в 1910 г. в алтаре был устроен витраж с образом Спасителя на средства прихожанина кн. П. С. Оболенского-Нелединского-Мелецкого (сохр.). 21 февр. 1913 г. собор стал центром юбилейных торжеств к 300-летию царствования Дома Романовых на Петербургской стороне. Митр. сщмч. Владимир (Богоявленский), носивший имя равноапостольного князя, служил в К.-В. с. уже в 1-й год своего пребывания на столичной кафедре, 22 сент. 1913 г. ко дню кавалерского праздника было приурочено освящение главного престола после окончания капитального ремонта алтаря (при устройстве в нем новых паркетных полов был снят престол). В 1914 г., в день памяти равноап. кн. Владимира, литургию служил новоназначенный еп. Нарвский Геннадий (Туберозов). 22 сент. 1916 г. он совершил, как оказалось, последнюю литургию для кавалеров ордена св. Владимира. 6 авг. 1914 г., сразу же после начала первой мировой войны, при соборе открылось приходское попечительство о семьях лиц, призванных в действующую армию. 11 янв. 1915 г. в приходе был развернут лазарет на 16 кроватей «для раненых воинов имени прихожан Князь-Владимирского собора». Приходское благотворительное об-во бесплатно уступило лазарету половину своего дома, расположенный там приют был уплотнен. В ущерб интересам приходского госпиталя свящ. собора В. Красницкий организовал среди прихожан сборы на нужды воинов, к-рыми распоряжался самовольно.

http://pravenc.ru/text/1841580.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010