Египет – не Африка и не Азия; это оазис, частью отвоёванный Нилом у пустыни, частью построенный в море. Непосредственно примыкая к Африке и Азии, лёжа вблизи островов греческого мира, эта страна и населена была смешанной расой. Исторические египтяне были близки и к семитам Азии, и к хамитам Ливии и Судана; на закате истории классического Египта влилась в Нильскую долину и европейская струя. Родство хамитов и семитов в науке признано, египетский язык считается хамитским и занимает в этой группе особое место, он также обнаруживает родство с семитическими языками; в этом убеждают большое количество общих или бывших общими корней, суффиксов, грамматических форм, трёхбуквенность корней и их значений, покоящихся исключительно на согласных; как и в семитических языках, гласные звуки в египетском языке служили для образования от корней производных слов и для морфологии. Несмотря на нашу плохую осведомлённость о египетском вокализме и на значительные изменения в согласных, мы всё ещё можем распознать различные явления фонетики и морфологии как общие с семитическими языками, так и туземного, хамитского происхождения. История египетского языка, ввиду его происхождения и необычайно продолжительного существования, должна быть особенно поучительна. В настоящее время она ещё не может быть написана – мы ещё слишком плохо знаем сам язык, особенно его словарь. До сих пор ещё приходится угадывать значение многих слов, до сих пор почти каждый новый текст даёт нам слова, раньше не встречавшиеся. Материал, собранный Бругшем в его издававшемся в 1867–1882 гг. семитомном иероглифико-демотическом словаре, теперь оказывается и недостаточным ввиду множества вновь найденных и изданных текстов, и малопригодным, так как совершенно не соответствует состоянию науки и нередко грешит в методологическом отношении. На Парижском конгрессе ориенталистов 1896 г. Эрман выступил с программой задуманного берлинской школой египтологов «Thesaurus linguae Aegyptiacae», который должен обнять весь наличный запас египетской литературы и дать по возможности исчерпывающим образом цитаты для каждого египетского слова. Это предприятие, рассчитанное на десятки лет и на большое количество участников, привлекло к изучению богатый материал надписей и папирусов, рассеянных по музеям, и к февралю 1914 г. были использованы 57 884 цитаты, давших 1 228 700 алфавитных карточек; рукопись будущего словаря была доведена почти до конца восьмой буквы и заключает в себе 5387 слов, что составляет приблизительно треть всего лексического материала. Работа над ним дала возможность Эрману сделать ряд наблюдений над строем и судьбами египетского языка в течение его многовековой жизни; эти наблюдения, сообщённые в нескольких статьях, установили прежде всего, что «египетский язык очень богат; так богат, как только может быть язык культурного народа, в течение своей долгой жизни неоднократно пережившего литературное развитие.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

По окончании Второй Мировой войны, Н. Г. Лермонтов вернулся на Родину, но вскоре был арестован и заключён в тюрьму на 10 лет. Выйдя на свободу, он женился и поселился в Твери, поскольку ему было запрещено жить в столице и других больших городах. (Г.Н. Трубецкой. Указ. соч. С. 98, 121).     Однажды, в начале 1960-х годов кто-то из родных  поручил мне встретить приехавшего в Москву Н.Г. Лермонтова и отвезти его к родственникам. Даже в немолодые годы он был замечательно красив, высок ростом и с великолепной офицерской выправкой. В разговоре со мной он откровенно ругал Советскую власть, оставаясь до конца жизни убеждённым монархистом.      Николай Дмитриевич Татищев (1896 – 1985) был сыном Ярославского губернатора генерал-лейтенанта Татищева Дмитрия Николаевича и Веры Николаевны, урождённой Нарышкиной. В июне 1917 г. Н.Д. Татищев закончил Николаевское Кавалерийское училище и после октябрьской революции был отправлен на фронт. Как и многие офицеры дворянского происхождения, он был вынужден покинуть полк по требованию солдатского комитета. Зимой 1918 г. Н.Д. Татищев вместе с бывшими однополчанами ездил в Сибирь для освобождения Царской Семьи. Осенью 1919 г., изменив фамилию на Ларишев, он пробрался в Брянск и вступил в Белую Армию, в Донскую казачью дивизию генерала Топоркова. В сражениях в Крыму он был тяжело ранен, после лечения попал в Константинополь, затем в Сербию, где служил в казарме в чине штаб-ротмистра, потом перебрался к родственникам в Париж, где женился и жил до своей кончины в 1985 г. (Кн. И.Д. Голицына «Воспоминания о России», 1900 – 1932 гг.). Изд-во «Айрис-Пресс». 2005. С. 8. Анатолий Вишневский «Перехваченные письма». М. 2008. С. 19, 21, 37, 42, 263).        О полковнике Н., к сожалению, сохранилось очень мало сведений, неизвестна даже его фамилия. В войне 1914 г. полковник Н. был командиром пехотного полка и за героизм и отвагу был награждён орденами Святого Георгия и Почётного Легиона. Являясь руководителем операции по спасению Государя и Его Семьи, он отдал приказ о выполнении важного задания офицерам группы К.

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

1989. Т. 2. С. 342). В 1896 г. неск. парадных портретов императора в рост написал финский живописец А. Эдельфельт. Первый портрет был создан для царской Александрийской б-ки в Гельсингфорсе (Хельсинки). По воспоминаниям художника, Н. А. «был очень естественным и согласился позировать на том месте, как я его попросил» ( Контула. 2010. С. 417-418). Государю понравилось, как работал Эдельфельт, и он заказал ему 2-й портрет. Местонахождение картины неизвестно, сохранилось лишь ее описание: «Портрет Николая II (1896, примерно 75×55 см), император изображен в сером домашнем кафтане длиной по колено, на заднем плане изображен гобелен, который сделан по рисункам Уолтера Крейна. Император изображен по пояс, в натуральный размер. Картина писалась в подарок императрице Александре, в комнату которой в Царском Селе она и была повешена» (Там же. С. 418). В том же году Эдельфельт также по заказу Н. А. написал его конный портрет в форме драгунского полка для Сената Финляндии (1896, Национальный музей Финляндии, Хельсинки). Два конных портрета Н. А. в форме полковника лейб-гвардии Гусарского полка верхом на белом коне выполнены А. В. Маковским: один - на фоне холмов и леса вдали (1907, ГРМ), другой - на фоне поля для маневров и царскосельского Софийского собора (1908, ГМЗ «Царское Село»). В частном собрании находится конный портрет Н. А. 1914 г. работы П. Кунцевича с оригинала Кауфмана. Сохранился также альбом литографий 1896 г. с изображением конных портретов Н. А. в форме различных полков. Среди др. художников, писавших парадные портреты Н. А.,- И. С. Галкин; портрет государя его работы (1898) висел в Петровском коммерческом уч-ще и сохранился только потому, что поверх него в 1924 г. худож. Измайлович написал посмертный ростовой портрет В. И. Ленина. В 1902-1903 гг. парадный портрет императора создал Н. А. Шабунин (частное собрание). На протяжении неск. лет начиная с 1896 г. парадные портреты Н. А. писал Э. К. Липгарт: напр., в белом гусарском мундире в кабинете на фоне зеленого бархатного занавеса (1896, ГРМ), в этой же форме и в точно такой же позе на лестнице у белой мраморной балюстрады на фоне огромных мраморных колонн и зеленого бархатного занавеса (ок. 1896, ГМЗ «Царское Село»), на фоне белого 2-светного зала (1900, ГЭ). Более камерными выглядят портрет Н. А. 1913 г. (ГМЗ «Петергоф») и овальный портрет на фоне бордового занавеса 1910 г. (Музей истории С.-Петербурга). В 1907 г. по случаю 175-летнего юбилея Кадетского корпуса, шефство над которым принял Н. А., для корпуса худож. И. Э. Бразом был написан портрет Н. А. на фоне парапета Невы и здания Меншиковского дворца вдали (ГМЗ «Царское Село»). В 1914 г. В. А. Кузнецовым, учеником В. Е. Маковского, был выполнен один из последних парадных портретов императора (ГРМ). Ок. 1916 г. был написан портрет императора в синей зимней венгерке лейб-гвардии Гусарского Его Величества полка на фоне Государевой ратной палаты в Царском Селе (ГЭ).

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Артоболевский. Фотография. Таганская тюрьма. 1938 г. Алексеевич Артоболевский (9.01.1872, с. Проказна Мокшанского у. Пензенской губ.- 17.02. 1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот., проф. богословия. Из семьи священника. После окончания в 1891 г. Пензенской ДС как лучший ученик был направлен для продолжения образования в МДА, которую окончил в 1895 г. 19 июня 1896 г. утвержден в степени кандидата богословия (магистранта). В марте-сент. 1896 г. помощник секретаря Совета и Правления МДА. С сент. 1896 по авг. 1905 г. преподавал Свящ. Писание и евр. язык в Вифанской ДС и географию во 2-м классе Филаретовского уч-ща при Александро-Мариинском доме призрения в Сергиевском посаде. В 1899 г. удостоен звания магистра богословия за работу «Первое путешествие св. ап. Павла с проповедью Евангелия: Опыт историко-экзегетического исследования», в том же году избран на должность преподавателя евр. языка в МДА. В период службы в МДА И. учился в Московском археологическом ин-те. Имел чин надворного советника. 6 июля 1905 г. Московским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры рукоположен во иерея к ц. св. равноап. Марии Магдалины при Имп. коммерческом уч-ще в Москве, где в 1905-1911 гг. служил также законоучителем. В 1907 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма при Усачевском уч-ще. С 1911 г. профессор богословия, зав. кафедрой богословия при Петровской сельскохозяйственной академии (до 1918, когда кафедра богословия в академии была упразднена) и настоятель домовой академической ц. во имя св. апостолов Петра и Павла. Об архитектуре этого храма И. была написана статья (Храм в Петровско-Разумовском: [История храма, архит. особенности храма]//Сб. в память 50-летия Высшей сельскохозяйственной школы в Петровско-Разумовском. М., 1917. Т. 2. Ч. 1. С. 46-98). И. был знаком с историком В. О. Ключевским, с которым они были родом из одного уезда. И. обладал широкой эрудицией, знал древние и новые языки. Был одним из инициаторов и участников комиссии по созданию юбилейного сб. «У Троицы в Академии (1814-1914)» (М., 1914). В 1916-1917 гг. читал лекции по богословию студентам Рижского политехнического ин-та, эвакуированного в то время в Москву. Был награжден орденом св. Станислава 3-й степени. В 1917 г. избран членом Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. от Московской епархии. На Соборе принимал активное участие в работе ряда отделов. В 1919 г. возведен в сан протоиерея. В 1-й пол. 1922 г. участвовал в собраниях Союза христ. молодежи в помещении сельскохозяйственной академии.

http://pravenc.ru/text/Артоболевского.ht...

К. был избран почетным членом СПбДА (в 1896), КазДА (в 1897), МДА (в 1904), КДА (в 1915). 18 нояб. 1913 г. К. отпраздновал 50-летний юбилей своей научной и преподавательской деятельности. Юбиляр получил многочисленные поздравительные адреса, письма и телеграммы, как от духовных академий, так и от частных лиц: архиереев, священнослужителей, коллег-профессоров, учеников и т. д. В 1913 г. редактор академического ж. «Христианское чтение» проф. Н. И. Сагарда , ученик К., убедил юбиляра написать воспоминания, к-рые затем публиковались в журнале академии в 1914-1916 гг. и выходили 2 отдельными выпусками (Воспоминания старого профессора. 1914. Вып. 1: 1918. Вып. 2: В мемуарах К. рассказал о годах обучения в Нижегородских духовном уч-ще и семинарии. Отдельные главы посвящены службе в МДА и СПбДА. Автор не только описал быт тех лет, но и охарактеризовал мн. церковных, общественных и политических деятелей 2-й пол. XIX в.: имп. Александра II, свт. Филарета (Дроздова), митрополитов Исидора (Никольского), Палладия (Раева), архиепископов Иакова (Вечеркова), Иоанна (Доброзракова), еп. Иеремию (Соловьёва), протоиереев Иосифа Васильева, Александра Горского, Иоанна Янышева, нижегородское духовенство, профессоров СПбДА Н. И. Барсова , В. В. Болотова , Елеонского, М. И. Каринского , М. О. Кояловича , Е. И. Ловягина , Лопухина, прот. Павла Николаевского, И. Ф. Никольского, Н. В. Покровского, А. И. Пономарёва, прот. Василия Рождественского, А. И. Садова, писателей Н. А. Добролюбова, Ф. М. Достоевского , Н. П. Гилярова-Платонова , М. В. Новорусского, а также обер-прокурора К. П. Победоносцева , И. И. Срезневского и др. Напр., по свидетельству К., Добролюбов во время учебы «поражал нас своим видом очень благовоспитанного юноши, скромного, изящного, всегда хорошо одетого, с нежным, симпатичным лицом. Он был похож на красную девушку, и никоим образом не могло прийти мне в голову, что из него выйдет такой литературный деятель, да еще известного направления» ( Катанский. Воспоминания. 1914. Вып. 1. С. 44). Кроме того, К. подробно изложил учебную программу духовных школ с 1847 по 1896 г., выразил свое отношение к академическим уставам 1869 и 1884 гг., описал состояние и развитие богословской науки в этот период в СПбДА, отмечая наиболее важные и примечательные моменты. Отдельные разделы посвящены академическим журналам «Христианское чтение» и «Церковные ведомости». Воспоминания К. являются очень ценным источником сведений по истории не только СПбДА 2-й пол. XIX в., но и вообще РПЦ, а также представляют значительный историко-бытовой и краеведческий интерес.

http://pravenc.ru/text/1681361.html

При настоятеле прот. Григории Евграфовиче Романовском († 1900), в 1892 г., во дворе казарм Гвардейского экипажа на Екатерингофском (ныне Римского-Корсакова) проспекте был освящен киот с иконой Спасителя в честь спасения царской семьи при крушении поезда близ ст. Борки. Икона вмч. Пантелеимона (1896) напоминала о кругосветном плавании 1892-1896 гг. крейсера «Рында» под командованием П. В. Римского-Корсакова. Причт собора с 1897 г. окормлял также церковь во дворце вел. кн. Александра Михайловича, к-рый с 1885 г. числился в составе Гвардейского экипажа, и вел. кнг. Ксении Александровны (набережная р. Мойки, 106). Однако состояние здания было неудовлетворительным, ризница собора вызвала замечание имп. Александра III. Настоятелем собора в 1888-1901 гг. был педагог, доктор богословия, проф. СПбДА (с 1894) прот. Сергий Александрович Соллертинский. При настоятеле прот. Николае Никаноровиче Кондратове (17 апр. 1900 - 2 дек. 1914), в 1901 г., в храме поставили голгофу - изображение Распятия Христа с предстоящими Пресв. Богородицей и свт. Иоанном Богословом (сохр.). Тогда же в верхней церкви сложили печи и стали служить зимой (всего 3 литургии в день), а в 1909-1910 гг. провели электрическое освещение. В 1907 г. приходу был возвращен сад. 14 мая 1908 г. в нем в присутствии вдовствующей имп. Марии Феодоровны, покровительницы приходского благотворительного об-ва, был открыт обелиск памяти офицеров и матросов Гвардейского экипажа, погибшего на эскадренном броненосце «Александр III» в сражении при Цусиме 14 мая 1905 г. (худож. полковник экипажа кн. М. С. Путятин, архит. Я. И. Филотей, скульптор А. Л. Обер; сохр. с утратами). Пожертвования на обелиск внесли имп. Николай II и члены августейшей фамилии, офицеры экипажа. Обелиск из фин. гранита на пьедестале высотой 8,4 м был увенчан бронзовым орлом с крестом. На нем находились бронзовые барельефы и памятные доски с именами 833 погибших. Имена погибших на др. судах членов экипажа были перечислены на 2 досках из темно-серого мрамора в верхнем храме. В память о Цусимской битве в соборе служили панихиды, на к-рых присутствовали офицеры и матросы лейб-гвардии флотского экипажа во главе с командиром - вел. кн. Кириллом Владимировичем. В янв. 1913 г. староста собора, купец 1-й гильдии А. И. Иванов, возвел новые вызолоченные престол и жертвенник, украшенные скульптурой и живописью в стиле рококо и подарил церковные облачения в честь 300-летия Дома Романовых, за что был удостоен ордена св. Анны 3-й степени. С 1914 г. настоятелем служил прот. Александр Иоаннович Преображенский. История собора в 1917-2018 гг.

http://pravenc.ru/text/2566170.html

Поучения преподобного Феодора Студита по-прежнему публиковались в Четиих-Минеях. В 1897 г. Археографической комиссией под редакцией В. Васильевского были изданы Макарьевские Четии-Минеи. В ноябрьской Минее под 11 ноября было помещено 124 поучения преподобного Феодора Студита (2-я часть Большого катихизиса) 185 . В 1904 г. 2-я книга Большого катихизиса преподобного Феодора Студита была издана И. Пападопуло-Керамевсом по древней патмосской рукописи 111-а, из библиотеки монастыря святого Иоанна Богослова на о. Патмос, XI в.) 186 . В конце XIX – начале XX вв. появились обстоятельные монографии, посвящённые жизни и деятельности преподобного Феодора Студита . В 1896 г. была издана книга священника В. Преображенского «Преподобный Феодор Студит и его время» (М., 1896. 356 с.); в 1907 г. появился труд Н. С. Гроссу под сходным названием: «Преподобный Феодор Студит . Его время, жизнь и творения» (Киев, 1907). «Творения преподобного Феодора Студита долго не служили предметом издания в русском переводе, – отмечал Н. С. Гроссу. – Все русские издания его творений, сделанные в прежнее время, состояли в переводе или даже в более или менее близком к греческому подлиннику переложении лишь отдельных трудов святого Отца или извлечений из них. Между тем творения Феодора Студита представляют большой источник богословского знания» 187 . Это замечание свидетельствовало о том, что требования, предъявлявшиеся к исследованиям, посвящённым деятельности преподобного Феодора Студита , постоянно возрастали. Своеобразным ответом на высказанные пожелания явилась обширная монография А. П. Доброклонского «Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский», вышедшая в Одессе в 1913–1914 гг. (Т. I. 1913 г. 972 с.; Т. II. Вып. 1. 1914. 569 с.). Эта монография явилась венцом русских дореволюционных исследований о преподобном Феодоре Студите . В эти годы публиковались и другие исследования, сравнительно меньшего объёма. К их числу относится монография Х. М. Лопарёва «Византийские жития святых VIII и IX вв.» (Петроград, 1914) 188 . 3десь в главе под названием «Студийский монастырь» (С. 153–202) автор уделил большое внимание жизни преподобных Платона, Феодора Студита , Феофана Сигрианского и Николая Студита.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Поучения преподобного Феодора Студита по-прежнему публиковались в Четиих-Минеях. В 1897 г. Археографической комиссией под редакцией В. Васильевского были изданы Макарьевские Четии-Минеи. В ноябрьской Минее под 11 ноября было помещено 124 поучения преподобного Феодора Студита (2-я часть Большого катихизиса) 185 . В 1904 г. 2-я книга Большого катихизиса преподобного Феодора Студита была издана И. Пападопуло-Керамевсом по древней патмосской рукописи 111-а, из библиотеки монастыря святого Иоанна Богослова на о. Патмос, XI в.) 186 . В конце XIX — начале XX вв. появились обстоятельные монографии, посвящённые жизни и деятельности преподобного Феодора Студита. В 1896 г. была издана книга священника В. Прео­браженского “Преподобный Феодор Студит и его время” (М., 1896. 356 с.); в 1907 г. появился труд Н. С. Гроссу под сходным названием: “Преподобный Феодор Студит. Его время, жизнь и творения” (Киев, 1907). “Творения преподобного Феодора Студита долго не служили предметом издания в русском переводе, — отмечал Н. С. Гроссу. — Все русские издания его творений, сделанные в прежнее время, состояли в переводе или даже в более или менее близком к греческому подлиннику переложении лишь отдельных трудов святого Отца или извлечений из них. Между тем творения Феодора Студита представляют большой источник богословского знания” 187 . Это замечание свидетельствовало о том, что требования, предъявлявшиеся к исследованиям, посвящённым деятельности преподобного Феодора Студита, постоянно возрастали. Своеобразным ответом на высказанные пожелания явилась обширная монография А. П. Доброклонского “Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский”, вышедшая в Одессе в 1913–1914 гг. (Т. I. 1913 г. 972 с.; Т. II. Вып. 1. 1914. 569 с.). Эта монография явилась венцом русских дореволюционных исследований о преподобном Феодоре Студите. В эти годы публиковались и другие исследования, сравнительно меньшего объёма. К их числу относится монография Х. М. Лопарёва “Византийские жития святых VIII и IX вв.” (Петроград, 1914) 188 . 3десь в главе под названием “Студийский монастырь” (С. 153–202) автор уделил большое внимание жизни преподобных Платона, Феодора Студита, Феофана Сигрианского и Николая Студита.

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

Сщмч. Александр Хотовицкий Александрович Хотовицкий (11.02.1872, г. Кременец, Волынь - 19.08.1937), сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.). Род. в семье протоиерея, ректора Волынской ДС. Окончил Волынскую ДС, в 1895 г.- СПбДА со степенью канд. богословия и магистранта. Будучи студентом СПбДА, подал прошение о зачислении его на службу в Алеутскую и Североамериканскую миссию, и указом Святейшего Синода в 1895 г. был назначен вторым псаломщиком в Свято-Никольский приход в Нью-Йорке. После венчания с воспитанницей петербургского Павловского ин-та М. В. Щербухиной, 23 февр. 1896 г., рукоположен еп. Алеутским Николаем (Зиоровым) во диакона, 25 февр.- во священника и служил в Никольском приходе, в нояб. 1896 г. став его настоятелем. Для сбора средств на строительство нового храма объезжал правосл. общины России. Стараниями А. строительство кафедрального Никольского собора завершилось в нояб. 1902 г. А. основал 12 приходов на вост. побережье Американского континента: в Филадельфии, Пассаике, Юнкерсе и др. городах. Прихожанами этих храмов были не только правосл. по рождению иммигранты, но и вернувшиеся к отеческой вере из униатов карпатские русины, присоединившиеся к правосл. Церкви выходцы из протестант. общин. Миссионерствуя среди карпатских русин, А. сталкивался с крайне недоброжелательным отношением униатов (см. Греко-католики ) и однажды был жестоко избит. А. был многолетним редактором (с 12 февр. 1896) и автором статей в «Американском православном вестнике» , выходившем на рус. и англ. языках, одним из организаторов епархиального правосл. об-ва взаимопомощи, казначеем, затем первым секретарем, а с 1 апр. 1897 г.- председателем об-ва, помогавшего карпатским русинам, правосл. эмигрантам с Балкан и рус. военнопленным в япон. лагерях. 10 авг. 1901 г. архиеп. Ярославским свт. Тихоном (Белавиным) А. был возведен в сан протоиерея. В 1914-1917 гг. служил в Гельсингфорсе (Хельсинки), стараясь оградить правосл. паству, в основном карел, от прозелитизма фин. лютеран. Пастырский труд А. высоко оценивался правящим архиереем архиеп. Финляндским и Выборгским Сергием (Страгородским) .

http://pravenc.ru/text/64174.html

Юрмала. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Dzintaru Vissvts Dievmtes Kazaas ikonas pareizticgo baznca /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1894 и 1896. Год утраты:1962 (снесена) Архитектор:А. Кизельбаш Адрес: Латвия, г. Юрмала, Дзинтари, ул. Турайдас 11 Turaidas iela 11, Dzintari, Jrmala, Latvija Координаты: 56.97513, 23.81344 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери в Дзинтари (Эдинбурге), дачном местечке на рижском морском прибрежье, была заложена Высокопреосвященным Арсением, Архиепископом Рижским и Митавским 18 июня 1894 года. Храм этот сооружался трудами Рижского православного Петро-Павловского Братства на добровольные пожертвования дачников и для удовлетворения их религиозных нужд. Храм, построенный в 1864 году тем же братством в местечке Дубулты (Дуббельне), уже не вмещал всех верующих. Новая церковь была построена на границе Дзинтари (Эдинбурга) и Майори (Майоренгофа), где главным образом жили православные русские дачники, и приурочена к бракосочетанию Великой Княжны Марии Александровны и принца Альфреда, герцога Эдинбургского. Храм возводился в короткие сроки. Около 8 тысяч рублей на это благое дело пожертвовал св. прав. Иоанн Кронштадский. Благотворителями были княжна Друцкая-Соколинская, граф Орлов-Давыдов, петербургские купцы А. Груздев, А. Павлов и многие другие. На средства Марии Николаевны Мансуровой, матери сестер-основательниц Рижского женского монастыря, был изготовлен иконостас, приобретены церковные колокола. Через год, после освящения места и закладки первого камня, строительство было завершено. В середине 1896 года внутренняя отделка храма подходила к завершению. Здесь уже была икона Казанской Божией Матери московской иконописной школы. В мастерских петербургского купца Жевержеева писались иконы для Царских врат иконостаса. 23 июня 1896 года, в воскресенье, Эдинбургская церковь была освящена во имя Казанской иконы Божией Матери. Чин освящения совершил Высокопреосвященнейший Арсений, Архиепископ Рижский и Митавский, в сослужении ректора Рижской Духовной семинарии протоиерея А. Аристова, протоиерея Андрея Кангера, священников Яковлева и Владимира Плисса. Среди гостей были представители Св. Синода, Прибалтийского православного братства, и местных властей. Рядом с храмом были построены скромные дома для священнослужителей и домик для сторожа. Настоятелем церкви с 1906 по 1914 гг. был известный в Риге протоиерей Николай Васильевич Шалфеев — 28.12.1944).

http://sobory.ru/article/?object=34283

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010