Иркутск. Церковь Александры Римской. Александринская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя св. мученицы царицы Александры (камен.) 1910–1914 гг., арх. А.С. Покровский. Построена как приходская церковь для жителей нагорной части города на средства купчихи А.Н. Портновой. Уничтожена в 1961 г. Находилась в квартале между улицами Большой Блиновской, Сарайной и 3-й Иерусалимской (ныне ул. Партизанская, А. Невского и Трилиссера). Каменная трехпрестольная церковь в нагорной части Иркутска была первоначально заложена в 1896 г. на капитал, завещанный потомственной почетной гражданкой Иркутска А.Н. Портновой, но строительство остановилось на несколько лет. Иркутский архиепископ Тихон 20 июня 1910 г. повторно на том же месте освятил основание церкви, но по новому плану. Проект был составлен гражданским инженером А.С. Покровским, впоследствии епархиальным архитектором. Главный престол освятил 23 марта 1914 г. иркутский епископ Серафим в присутствии генерал-губернатора Л.М. Князева и других высокопоставленных гостей. Южный придел освятили 8 июня 1914 г. во имя св. мученика Никанора, северный престол был посвящен св. Василию Великому. Церковь возвели в неорусском стиле. Двухсветный четвериковый храм завершался пятью главами: крупной центральной и четырьмя небольшими над углами четверика. Ярусная стройная колокольня по высоте превосходила храм и была увенчана шатром, силуэт которого подчеркивало вычурное венчание. Длина всего здания была 18 саженей, ширина – 12, высота колокольни – 20, а средней части 12 саженей с куполами. Фасады были очень нарядным – с обилием элементов, свойственных древнерусской архитектуре XVII в.: кокошники, ширинки, перехваченные поясками колонки, сухарики. Общий характер декора с традиционным акцентом углов, проемов и карнизов, свидетельствует о внимании автора к творческим принципам древних мастеров. Архитектура храма стилистически близка Тулунской Покровской церкви, также построенной по проекту А.С. Покровского. Еще большее сходство обнаруживается с Верхоленским Воскресенским каменным собором, авторство которого не установлено, но объемное построение и декоративное убранство обеих построек настолько близки, что можно приписать последнюю творчеству того же зодчего. Александринскую церковь закрыли согласно постановлению Восточно-Сибирского краевого исполнительного комитета от 21 апреля 1934 г. В здании разместили сначала склад краевой милиции, затем шиноремонтный завод. В начале 1960-х гг. церковное здание снесли. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35467

Серафима Саровского, военные маневры с участием Н. А. в мирное время, присутствие императора в Ставке в годы первой мировой войны. В 1904 г. за альбом Псковских маневров он удостоился от Н. А. золотых часов с цепочкой с изображением Гос. герба, за альбом «Проводы войск на Дальний Восток» - серебряного портсигара с изображением Гос. герба. На основании снимка Буллы «Речь Николая II на открытии Государственной думы в Зимнем дворце 27 апреля 1906 г.» художником В. В. Поляковым написана аналогичная по композиции картина «Тронная речь государя императора Николая II во время открытия I Государственной думы» (1909, Музей политической истории России, С.-Петербург). В авг. 1912 г. за фотосъемку торжеств в честь 100-летия Бородинского боя Булла был награжден нагрудной медалью «100-летие Бородинского сражения» на владимирской ленте. Имп. Николай II на отдыхе в Ливадии. Фотография А. А. Вырубовой(?). 1914 г. Имп. Николай II на отдыхе в Ливадии. Фотография А. А. Вырубовой(?). 1914 г. С 1911 г. поставщиками имп. двора являлись фотографы братья А. А. и П. А. Оцуп. В дневнике Н. А. за 19 окт. 1913 г. есть запись: «Вечером рассматривали массу снимков фотографа Оцупа…» (Николай II: Дневник. М., 2007. С. 512). В деле Канцелярии Мин-ва имп. двора «О разрешении Петру Оцупу выпустить для обращения в публике фотоснимки, сделанные в царской Ставке» за 1915-1916 гг. хранится деловая переписка с Канцелярией о воспроизведении его снимков русскими и зарубежными журналистами. На одном письме есть автограф Н. А.: «Отмеченные крестом - одобряются» ( Оцуп. 2013. С. 222). Там же хранятся счета за фотоснимки, ж. «Летопись войны 1914-1916 гг.» с фотографиями П. Оцупа, а также 25 фотоснимков, среди к-рых есть фотографии Н. А. с цесаревичем Алексием, в Ставке с членами штаба Верховного главнокомандующего, с военными представителями союзных держав. Большое количество фотоснимков было сделано непосредственно членами семьи Н. А., увлеченными фотографией. В финансовых отчетах приобретение фотографических принадлежностей впервые упомянуто в 1896 г.

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

Специалисты: ___________________________ (врач-стоматолог высшей категории Э.Г. Агаджанян) ____________________________________(историк А.А.Оболенский) _______________________________________ (историк Л.Е. Болотин) 08 февраля 2018 г. Приложение Приложение 2 Краткая справка о стоматологическом лечении членов Царской Семьи (по материалам экспертиз от 23 ноября 2017 г. и 8 февраля 2018 г. А. Оболенского, Л. Болотина, Э. Агаджаняна) В 1896 г. приобретено зубоврачебное кресло для лечения Императрицы Александры Федоровны, а в 1914 г. Александровском дворце в Царском Селе оборудован зубоврачебный кабинет. Постоянно, начиная с 1894 г. (а для Наследника - Николая Александровича и ранее) покупаются зубные щетки, порошки и эликсиры для ополаскивания полости рта для всех членов Царской Семьи. Придворные врачи стоматологи: В декабре 1917 - марте 1918 г. в Тобольске стоматологическую помощь Императору Николаю Александровичу оказывала дантист М.Л. Рендель. В городе Тобольске в то время было много и других врачей-стоматологов. Стоматологи Царскую Семью в Екатеринбурге в апреле-июле 1918 г. не посещали. Медицинские карты Августейших пациентов не велись, и о посещении их стоматологом мы можем судить исключительно по финансовой отчетности Придворной медицинской части и дневниковым записям пациентов. Кроме того, нужно учитывать, что до 1914 г. лейб-стоматолог Г. Уоллисон состоял в Придворной медицинской части на фиксированном окладе, и в связи с этим каждый факт оказания им помощи членам Императорской Семьи не фиксировался. Начиная же с 1914 г. выплаты С.С. Кострицкому, приезжавшему для оказания помощи из Ялты, производились по факту выполненной им работы. Не сохранились и дневниковые записи Императрицы Александры Федоровны за 1897 и 1899-1915 гг., что также препятствует установлению точного числа посещений стоматолога членами Императорской Семьи в эти периоды. Неполный список посещения стоматологов членами Императорской Семьи: Император Николай Александрович: За 8 лет 16 раз. Императрица Александра Федоровна:

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/02/komp...

Пройдет время, и священник Николай Флоров будет служить в гостевском храме и даже составит его церковно-приходскую летопись. Но этому предшествовали долгие годы обучения сначала в Яранском духовном училище, а затем в Вятской духовной семинарии. Старшие сыновья отца Николая – Георгий и Николай, расстреляны в 1918 году в возрасте соответственно 19 и 18 лет.      Среди обнаруженных на кобрском чердаке документов оказалось несколько письменных работ семинариста Николая Флорова. «Лучшими нашими друзьями могут быть только книги общеполезные, — размышлял в своем сочинении " Добрые книги — лучшие друзья " юный семинарист, — то есть такие книги, которые преподают нам уроки для жизни как в общественном, так и в нравственном ее отношении, где слово и жизнь помогают друг другу, где добродетель объемлется с мудростью. Напротив, книги, которые наполнены мечтами воображения или бредом страстей, и в которых под розами кроется змея, а в сотах растворен яд, есть для нас враг, а не друг». Уже в этих строках чувствуется голос будущего пастыря-проповедника, простым, доступным, образным языком объясняющего своей пастве высокие истины духовной жизни. После семинарии Николая Флорова назначили учителем в Юмскую церковно-приходскую школу Котельничского уезда. В дальнейшем отец Николай много трудился на педагогическом поприще, за что в 1909 году был удостоен серебряной медали в память 25-летия церковно-приходских школ. Он исполнял должность законоучителя Пужеучинского министерского училища в Елабужском уезде (1895-1896 гг.) и Начального народного училища с. Гостево (1896-1901 гг.), был заведующим и законоучителем Молотниковской двухклассной церковно-приходской школы (1903-1910 гг.), Игумновского начального народного училища (1905-1910 гг.) и церковно-приходского училища с. Муша Яранского уезда (1911-1914). В 1895 году Николай Флоров обвенчался с 20-летней дочерью настоятеля Введенского храма села Кобра Котельничского уезда Верой Филипповной Шубиной, которая стала преданной и любящей спутницей жизни и которую он до конца дней называл «неизменный друг мой Верочка». В лице ее отца священника Филиппа Николай обрел доброго наставника в пастырском делании и прекрасный пример для подражания. Отец Филипп прослужил в селе Кобра более 40 лет и пользовался большим уважением прихожан и местного духовенства.

http://pravoslavie.ru/132526.html

В 1874–1888 гг. настоятелем Никольской посольской церкви служил иеромонах Арсений (Орлов), будущий наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге (1896–1900 гг.), с 2 декабря 1893 г. по 17 февраля 1899 г. – архимандрит Борис (Плотников), будущий епископ Ямбургский и председатель Училищного совета при Святейшем Синоде, служивший также в 1892–1893 и в 1899–1901 гг. ректором Санкт-Петербургской духовной академии [viii], а после него – архимандрит Иона (Вуколов). Накануне Первой мировой войны, в 1913–1914 гг. состоявший из 6 человек клир Никольской посольской церкви возглавлял архимандрит Ювеналий (Машковский). После вступления летом 1914 г. Османской империи в войну на стороне Германии и Австро-Венгрии российское посольство покинуло страну, а посольская церковь была закрыта. В годы Первой мировой войны на горе, вблизи здания посольства, нашли последний приют погибшие моряки российской подводной лодки «Морж». Во время выполнения задачи по недопущению в Черное море через пролив Босфор кораблей немецкого флота судно получило поврежденияу берегов Турции в районе Эрегли и4 мая 1917 г. затонула, а весь ее экипажиз 42 человек погиб [ix]. В 1875–1876 гг. при после графе Н.П. Игнатьеве в квартале Панджальди (Харбие) была построена русская Никольская больница и при ней в отдельном довольно большом каменном здании византийского стиля в 1876 г. устроена и 15 июня освящена греческим митрополитом Дерконским Иоакимом церковь свт. Николая Чудотворца. Она являлась приходским храмом небольшой русской колонии в Константинополе, сложившейся к началу XX в. и состоявшей преимущественно из состоятельных людей. Церковь также посещали жившие в городе православные славяне из других стран. Афонские монахи содержали при Никольском храме школу для мальчиков на 16 человек, в основном русских [x]. Еще один православный храм в конце XIX в. появился в местечке Сан-Стефано, в 17 верстах отКонстантинополя. Именно сюда дошли покрытые славой побед российские войска во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг., здесь был подписан судьбоносный для православной Европы Сан-Стефанский мирный договор, по которому Черногория, Сербия, Румыния и Болгария обрели независимость.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Александрович Богословский (17.02.1871, с. Борисово Грязовецкого у. Вологодской губ.- 2.10.1937, Вологда), сщмч. (пам.19 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.), прот. Из семьи священника. В 1891 г., по окончании Вологодской ДС, поступил в КазДА. Окончил академию в 1895 г. со степенью кандидата богословия. В том же году был назначен преподавателем Закона Божия и рус. языка в епархиальном жен. уч-ще в Вологде. 9 окт. 1896 г. переведен на должность преподавателя рус. и церковнослав. языка, чистописания и арифметики в ДУ г. Усть-Сысольска Вологодской губ. (ныне Сыктывкар, Республика Коми). В 1898 г. в Харькове была издана монография К. на основе кандидатской диссертации - «Государственное положение Римско-Католической церкви от Екатерины Великой до настоящего времени». В 1899 г. назначен преподавателем кафедры истории и обличения русского раскола в Вологодской ДС, где преподавал Свящ. Писание, обличительное богословие, историю и обличение русского раскола и местных сект. С 1903 г. одновременно вел уроки рус. языка в Вологодском епархиальном жен. уч-ще, а в 1907 г.- уроки Закона Божия в Вологодской губ. гимназии. 5 июня 1907 г. К. назначен смотрителем Устюжского ДУ. 30 июля того же года был рукоположен во диакона, а 1 авг.- во иерея Вологодским и Тотемским еп. Никоном (Рождественским ; впосл. архиепископ). В 1908 и 1914 гг. был инспектором краткосрочных педагогических курсов для учителей и учительниц церковноприходских школ Великоустюжского викариатства. В 1910-1912 гг. занимал должность председателя совета Великоустюжского епархиального жен. училища. В 1911 г. возглавил епархиальную комиссию для производства пастырского экзамена у кандидатов в священники, не получивших полного семинарского богословского образования. С 1912 г. состоял представителем епархиального ведомства в уездном училищном совете. Помимо этого в 1914-1917 гг. был цензором проповедей по Вел. Устюгу. С 1908 г. состоял членом совета Великоустюжского правосл. Стефано-Прокопиевского братства, а в 1912 г. стал его председателем. Принял активное участие в создании в Вел. Устюге при Стефано-Прокопиевском братстве церковного древлехранилища. Был избран председателем комитета по заведованию древлехранилищем. С 1915 г. состоял товарищем председателя Великоустюжского епархиального комитета по оказанию помощи беженцам.

http://pravenc.ru/text/1841992.html

В 1914 г. в штат Троицкой церкви вошел отец Иоанн Краснов, ещё один будущий новомученик Кубани. Выпускник Ставропольской семинарии (1896), священник учительствовал в школах станицы Варениковской. С 1899 по 1904 гг. служил в храме станицы Ахтырской, затем перемещён в город Ейск. По собственному прошению в 1914 г. переведен в храм станицы Должанской. Службы он совмещал с преподавательской деятельностью. Имел множество наград. В 1917 г. помимо этих священников в штате Троицкой церкви состояли диакон Михаил Светлов, псаломщик Феодосий Тимошенко, Михаил Семёнов. В 1919 г. не гасли лампадки в храмах Должанской. Службы правили и молились о даровании мира священники Тимофей Лысенко, Александр Веселов, псаломщики Феодосий Тимошенко, Михаил Семёнов. Благодаря подвижникам благочестия не затихала вера в сердцах станичников. Постепенно, один за другим, все они были репрессированы. В 1920-е гг. в списки «лишенцев» попали «бывшие», в том числе диакон Михаил Светлов, псаломщица Свято-Никольской церкви Кристина Леурда. В 1926-27 гг. Свято-Никольский храм все еще посещают около 3000 человек. Духовными наставниками были священник о. Дмитрий, псаломщик Виктор Тимошенко. Обязанности церковного старосты исполнял Костенко. В это же время в Свято-Троицком храме правили службы священники о.Евгений Брянцев, о. Андрей Гончаров, диакон о.Иоанн Махно, псаломщик Павел Семенов, Никифор Приходько. Церковные священнослужители ущемлялись в правах, им было запрещено избирать и быть избранными в местные Советы. Из сведений должанского народного музея за 30-50 гг. ХХ в. узнаем, что станичники не скрывали слёз, когда власти в 1934 г. разрушали Троицкую церковь. Её крепкие брёвна пошли на колхозные нужды, иконами устилали полы в конюшне. В 1935 г. настала очередь каменной Свято-Никольской церкви. Разрушение длилось годами. С первой попытке не удалось стащить даже купол, и активисты пригнали трактор ЧТЗ. Рушить начали с колокольни. Многие должанцы, рискуя жизнью, спасали иконы, молились дома. Остатки Никольской церкви использовались под колхозный амбар. В 1965 г. на руинах выстроили Дом культуры рыбколхоза «Победа», но в ночь на 19 января 1994 г. пожар оставил от него лишь обгоревшие стены.

http://sobory.ru/article/?object=52375

В витринах выставки Музея русской истории – принадлежавшие Царю Николаю II и его семье предметы, многие из которых были обнаружены в ходе расследования их смерти. Фотографии, документы и экспонаты (включая изделия, изготовленные придворным ювелиром Фаберже) рассказывают историю пути Царской семьи от роскоши Российского императорского двора до ареста, ссылки и смерти. Многие артефакты выставляются впервые. Выставка «Последние дни последнего Царя» будет открыта для публики до 17 мая 2019 года. Официальный сайт музея: http://www.russianhistoryfoundation.org ; страница музея в Фейсбуке: http://www.facebook.com/russianhistoryfoundation . vk fb tw ok @ g+ lj Блюдо для поднесения хлеба и соли В центре – монограмма императора Николая II и императрицы Александры Федоровны, по краю – гербы губерний Российской империи. 1896 г. Из частной коллекции, Вашингтон vk fb tw ok @ g+ lj Настольный термометр Дом Фаберже, мастер Виктор Аарне. Санкт-Петербург, до 1899 г. Термометр был куплен Александрой Федоровной в 1900 г. Из частной коллекции, Нью-Йорк vk fb tw ok @ g+ lj Икона св. Саввы Сербского Мастер «НТ». Санкт-Петербург, 1900-е гг. Икона висела в спальне императорской четы в Зимнем дворце. Из частной коллекции, Нью-Йорк vk fb tw ok @ g+ lj Знак в память 20-летия свадьбы Николая II и Александры Федоровны 1914 г. vk fb tw ok @ g+ lj Блузка 1910-е гг. Найдена во время следствия по убийству царской семьи. Возможно, принадлежала одной из великих княжон vk fb tw ok @ g+ lj Фотография приближенных царской семьи в Тобольске. Слева направо: Е.А. Шнейдер, граф И.Л. Татищев, П. Жильяр, графиня А.В. Гендрикова, князь В.А. Долгоруков Фотомастерская М. Уссаковской, 1917–1918 гг. vk fb tw ok @ g+ lj Икона «Спас на убрусе» 1900-е гг. На обороте надпись: «Ц.С. Анастасия 5 iюhя 1914 г. Н.» Икона была подарена Николаем II великой княжне Анастасии Николаевне на 13-й день рождения vk fb tw ok @ g+ lj Закладка, сделанная Александрой Федоровной 1917 г. vk fb tw ok @ g+ lj Вешалка дорожная 1900-е гг. В центре инициалы «А.Ф.» Найдена во время следствия по убийству царской семьи

http://pravoslavie.ru/119648.html

Васильевич Замараев (25.05.1869, г. Вел. Устюг Вологодской губ.- 9.12.1937), сщмч. (пам. 26 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. Учился в Великоустюжском ДУ, по окончании к-рого в 1884 г. поступил в Вологодскую ДС. В 1890 г. окончил семинарию по 1-му разряду и 19 июля того же года был рукоположен во диакона к Ильинской ц. с. Ильинск на р. Виледи Сольвычегодского у. Вологодской губ. (ныне с. Ильинско-Подомское Вилегодского р-на Архангельской обл.), также являлся учителем местной церковноприходской школы. 17 дек. 1895 г. рукоположен во иерея и назначен на священническую должность к Иоанно-Предтеченской ц. в дер. Векшента Тотемского у. Вологодской губ. (ныне дер. Воробьёво Междуреченского р-на Вологодской обл.), но уже 11 янв. 1896 г. по собственному прошению был переведен священником в храм на Козланском-Флоро-Лаврском погосте на р. Б. Козланка того же уезда. Помимо священнического служения исполнял обязанности заведующего и учителя местной церковноприходской школы (с 1896), заведующего Брюховской школой грамоты (с 1902), а затем созданного на ее основе Брюховского земского уч-ща (с 1908), законоучителя Михайловского земского уч-ща (с 1909); был членом благочиннического попечительского совета о сиротах (с 1898), помощником благочинного и председателем попечительского совета (с 1909), наблюдателем в Сбродовской народной б-ке (с 1905). 19 июня 1913 г. Н. был переведен на должность священника храма ап. Андрея Первозванного в с. Фрязинове (ныне в черте Вологды). Здесь он также служил законоучителем фрязиновской церковноприходской школы и приходского уч-ща (1917-1918). Состоял в епархиальной комиссии по обревизованию церковных и монастырских книг (1914-1917), был членом Вологодского отдела Всероссийского об-ва попечения о беженцах (1914-1917), комиссии при вологодском братстве Всемилостивого Спаса, родительского комитета при 2-й гимназии Вологды. В 20-х гг. XX в. был возведен в сан протоиерея, стал настоятелем Андреевского храма во Фрязинове.

http://pravenc.ru/text/2565720.html

В начале 1930-х гг. для улучшения материального положения Харьковский и Донской девичьи институты были объединены, получив новое название «Русский девичий институт имени Императрицы Марии Федоровны» [xv] . После Института Дмитрий Васильевич остался в Нови Бечее: давал уроки музыки, рисовал, занимался лепкой, еще в Лоборе он научился отлично плести корзины из лозы.Приводил в порядок и свои дневниковые записи, которые из-за болезни прервались 9 (22) октября 1934 г. 30 октября 1934 г. Н.В. Краинский получил телеграмму о том, что младший брат тяжело болен. Он перевёз его для лучшего ухода и лечения в Белград. Но это уже не помогло. После мучительной болезни (рак) Дмитрий Васильевич умер 13 марта 1935 г. на руках своего старшего брата. Перед этим он, по словам Николая Васильевича, с чувством глубокой веры исповедался и причастился. А после совершения таинств произнёс: «Как я счастлив» и поцеловал священнику руку. Ему «хотелось еще увидеть своих, свои родные места и умереть на родине». Но похоронен он был в Белграде. Записки его остались у брата, а после отъезда Н.В. Краинского из Белграда и Сербии - следы их затерялись на многие десятилетия. И вот,наконец, мы получили возможность сделать их доступными не только для родных и близких, но и для более широкого круга думающих неравнодушных читателей, не теряющих надежды на духовное процветание России и реально желающих участвовать в ее возрождении. Примечания Краинский Д.В. Материалы к изследованию истории русских тюрем в связи с историей учреждения Общества Попечительного о тюрьмах. - Чернигов: Тип. губернского земства. - 1912. - 133 с. Все даты до 1918 г. приводятся по юлианскому календарю. Список студентов императорского Харьковского университета на 1896 - 1897 академич. год.- 1896. - Харьков: Университетская тип. - С. 87. [iv] Братья Краинские оставили заметный след в науке, экономической и общественной деятельности: Николай Васильевич (1869-1951) - выдающийся учёный с мировым именем, врач, писатель, публицист, общественный деятель; Дмитрий Васильевич (1871-1935); Владимир Васильевич (1874-1922) - специалист в области кооперации и кредита; Сергей Васильевич (1876-1936) - выдающийся учёный агроном, садовод, с 1923 г. ректор Крымского института специальных культур; Андрей Васильевич (1877-1914) - микробиолог, открыл антибиотик стрептомицин (1914); Антоний Васильевич - приват-доцент агрономии университета Св. Владимира.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/13/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010