Лит.: Смоленский вестник, 1893, 17 и 27 октября; Будаев Д.И. Школа имени поэта А.Н. Плещеева//Будаев Д.И., Левитин М.Н. Истории живые голоса. – Смоленск, 1992 Церковь Преображения села Полуево. Главный престол был освящён во имя Преображения Господня, а боковые – в честь Святой Троицы и Казанской иконы Божьей Матери. Формализм в работе уполномоченных органов, готовящих документы для принятия решения Смолоблсполкома для включения объекта в реестр памятников истории и культуры в 1974 году, и подготовки дополнений к уже принятому документу в 1984 году привёл к тому, что ошибочное название церкви «Воскресенская» стало в нормативном документе уже не ошибкой, а законом. Дальше эта ошибка в названии попала в Каталог, а затем и в Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Горшенкова Анна Более чем два века назад большое село Полуево имело богатую историю, являлось центром волости и входило в Рославльский уезд. О былом величии сейчас напоминает разве что полуразрушенная церковь, выдержавшая тяжелые испытания всех войн, всех бед русской земли и наших вандальных, беспамятных ( " сами себя не помня… " ), а потому не менее страшных будней. Села Полуево сейчас нет. От Васьковского железнодорожного переезда в Починковском районе до того места, где когда-то оно было, мы ехали по травянистому проселку километров 15 - 20. Но уже километров за 5 увидели храм. Вернее, его остов. Все, что осталось от Полуева - это останки храма. Однако людей сюда тянуло и тянет. Это по всему видно. И, главное, по тому, что внутри церкви, в том месте, где когда-то, видимо, был иконостас, висят на стене несколько новодельных икон, лежат и стоят в банках пожухлые цветы, огарки свечей… Тянет, видно, человека в это намоленное двумя столетиями место. Как писала в своем историко-краеведческом очерке библиотекарь Стодолищенской библиотеки Анна Горшенкова, " в 1724 году помещик И.В. Повало-Швыйковской построил в Полуево деревянный храм во имя Преображения Господня. К сожалению, сейчас неизвестно, как он выглядел и каково было внутреннее убранство. Описание церкви пока не найдено. В 1910 году на средства прихожан здесь построили новый каменный трехпрестольный храм. Главный престол был освящен во имя Преображения Господня, а боковые – в честь Святой Троицы и Казанской иконы Божьей Матери. Прежняя деревянная церковь использовалась как ризница. В 1918 году на первой неделе Пасхи пожар уничтожил большую часть церковного архива, богослужебных книг и облачений, которые хранились в притворе старого храма " .

http://sobory.ru/article/?object=04358

Праздничная литургия в Ямада. 2013 г. Икона Спасителя подарена Русской Православной Церковью.      Дзёгэцудзуми Проповедь Православия в этом приходе началась с конца 1870-х годов. «Храм здесь построен отдельным зданием, на земле, одолженной Стефаном Ицидзё. Ст о ит храм в постройке 318 йен, кроме личного труда христиан и жертвованного леса…» – напишет святитель Николай во время посещения Дзёгэцудзуми в 1893 году . При храме проходили женские собрания и встречи молодежного общества. «Из Дзёгэцудзуми описывают трогательную кончину христианки Марины Сате, двадцати одного года, умершей от чахотки, – замечает святитель Николай несколько лет позже в своем миссийском дневнике. – Когда предприняли лечить ее, она всё время была в спокойно-радостном и молитвенном настроении, особенно перед смертью, и не переставала молиться и радоваться, что переселяется в вечную жизнь…» . В 1974 году обветшавший от времени храм был перестроен на другом месте. Крестный ход и освящение храма в Ямада. 2013 г. (слова на табличке: «Православный храм в Ямада, временный храм»).      Храм пострадал во время землетрясения 2011 года, и постепенно велось его восстановление. 2 июня 2013 года состоялось освящение восстановленного храма Покрова Пресвятой Богородицы. В богослужении, возглавляемом архиепископом Сендайским Серафимом , принимали участие пять священников, прежний благочинный священник Василий Тагути, более 40 верующих из разных приходов Восточной епархии, а также 15 местных жителей – всего более 80 человек. Во время проповеди владыка Серафим отметил, что восстановление храма стало возможным благодаря пожертвованиям от многих Поместных Православных Церквей , и это свидетельствует о тесной связи маленького прихода Дзёгэцудзуми и Православия во всем мире. Ямада «Началось водворение христианского учения в Ямада от Исаии Абе, который слушал учение в Токио», – отмечает святитель Николай Японский в 1881 году . В Ямада существовал церковный дом , где прихожане узнавали основы православного вероисповедания, слушали толкование книги Бытия, Евангелия, Апостола. Когда в городе случился пожар и православные прихожане потеряли свои дома, из Токийской миссии им была прислана денежная помощь. Однако первые христиане Ямада не захотели потратить эти средства на себя и пожертвовали деньги для своей церкви. В 1893 году, когда святитель Николай второй раз посетил этот храм, здесь уже проходили регулярные мужские и женские собрания, а также встречи молодежного общества. Верующие обсуждали жития святых и притчи Нового Завета, занимались благотворительностью. В июне 1896 года общине пришлось столкнуться с разрушительной силой стихии: «В ночь с 15 на 16 число что за великое несчастье постигло северо-восточный берег Ниппона и отчасти Эзо ! Около местности Кинказан произошло подводное землетрясение, которым поднятая морская волна залила берег, отчего города Камаиси, Ооцуцу, Ямада, Сакари и прочие почти вконец разрушены и потоплены многие тысячи народа!» .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

Относится к Киотоской и Западно-Японской епархии Японской Православной Церкви. Год постройки – 1963. Адрес: 1883 Свято-Покровская церковь (Хигасимацусима) [ править править код ] Первым православным христианином в Дзёгэдзуцуми стал тринадцатилетний самурай Итидзёо Кансукэ, крестившийся в Сендае в январе 1877 года с именем Николай. С того же года из Сендайской церкви стал приезжать катехизатор Иоанн Такахаси, и в ноябре того же года, во время приезда иеромонаха Анатолия (Тихая), здесь приняли крещение 10 человек. В 1881 году община имела двух постоянных катехизаторов; на беседы собирался 151 слушатель со всей округи. Когда в том году общину посетил святитель Николай Японский, на собрание сошлось 30 христиан, которых владыка убеждал скорее построить постоянный молитвенный дом. В том же году семья первого христианина прихода, самурая Николая, подарила общине земельный участок под храм. К 1893 году был возведён деревянный молитвенный дом за 318 йен, не учитывая личного труда христиан и жертвованного леса. В 1974 году старый обветшавший молитвенный дом был перестроен. На начало XXI века молитвенный дом окормлялся священником приезжавшим раз в месяц из церкви города Исиномаки. Во время Великого восточнояпонского землетрясения в 2011 году молитвенный дом сильно пострадал, но избежал разрушения. Благодаря помощи собранной по всей Русской Православной Церкви, а также и других православных верующих из разных земель, стало возможно его скорое восстановление. 2 июня 2013 года при собрании около 80 верующих архиепископ Сендайский Серафим (Цудзиэ) освятил отремонтированный молитвенный дом. Адрес: Япония, 981-0305 Miyagi, Higashimatsushima, Jogetsutsumi, Isotazawa− (яп. 981-0305 ) Телефон: +81 225-95-1571 Электронная почта: st.j-orthodox_isnmk@jasmine.ocn.ne.jp Подробнее... Свято-Покровский храм (Иокогама) [ править править код ] Свято-Покровский храм в Иокогаме — православный храм Токийской епархии Японской Православной Церкви. Адрес: Япония, 221-0843 Kanagawa, Yokohama, Kanagawa Ward, Matsugaoka, 27-11 (яп. 221-0843 27-11 )

http://azbyka.ru/palomnik/Япония_(храмы)

Среди особо чтимых святых - прмц. Параскева (26 июля), покровительница Комотини. Епископы Маронийские Александр (упом. в 344?), Тимофей (упом. в 404; друг свт. Иоанна Златоуста), Докимасий (упом. в 431-459), Иннокентий (упом. в 532-533), Иоанн (упом. в 553). Архиепископы Маронийские Никита (упом. в 879), Феодор (XI в.), Василий (упом. в 1030), безымянный (упом. в 1066), Феодул (упом. в 1079), Феофил (сер. XI в.), Никита (упом. в 1166), Никита (упом. в 1170 или 1177?), Константин (между 1177 и 1186 или упом. в 1191), Пентактен или Зентайла (1186-1196), Иоанн (упом. в 1191/92), безымянный (упом. в 1222 или 1228), Стефан (упом. в 1260), Фома (упом. в 1285 и 1292), Кирилл (упом. в 1295), Даниил (ранее 1315), Феодул (митр. Халкидонский; 1315 - не ранее 1327), Лев (упом. в 1340). Митрополиты Маронийские безымянный (упом. в 1364-1372), Симеон (упом. в 1393), Дионисий (упом. в 1497-1498), Гавриил (митр. Траянопольский или Маронийский, упом. в 1564-1565), Арсений (упом. в 1560-1567), безымянный (упом. в 1565-1580), Каллиник (упом. в 1619), Панкратий (1646-1668), Анания (1675-1683), Неофит (до 1690), Каллиник (1696-1697, 1701-1702, 1714), Гавриил (1721), Даниил (1721), Афанасий (1725), безымянный (1735), Анфим (упом. в 1737 и 1756), Каллиник (1756-1771), Неофит (1771-1789; впосл. патриарх К-польский Неофит VII ), Неофит (1789-1810), Константий (1810-1821), Даниил (1821-1838, впосл. митрополит Филадельфийский), Иоанникий (1838-1839), Анфим (1839-1845, впосл. митрополит Эфесский), Кирилл (1845-1863), Феоклит (Феодосиадис; 1863-1865), Анфим (1865-1877), Иероним (1877-1885), Константин (Вафидис; 1885-1888, впосл. митрополит Серрский), Хрисанф (Иероклис; 1888-1893), Гавриил (Ятрудакис; 1893-1894, ранее митрополит Трапезундский), Иоаким (Валасиадис; 1894-1900, впосл. митрополит Родосский), Константин (Газис; 1900-1902), Николай (Саккопулос; 1902-1914, ранее митрополит Анкирский, впосл. митрополит Кесарийский), Мелиссин (Христодулу; 1914-1921), Хрисанф (Филиппидис; 1922, ранее митрополит Трапезундский, впосл. архиепископ Афинский), Анфим (Саридис; 1922-1939), Спиридон (Аливизатос; 1939-1940), Василий (Константину; 1941-1952), Тимофей (Матфеакис; 1954-1974), Дамаскин (Румелиотис; 1974-2012), Пантелеимон (Мутафис; с 2013 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2562388.html

Prepodobnyj Simeon Novyj Bogoslov i Nikita Stifat. Istorija teksta oglasimelэnych slov., in: Vest. Ekzarchata 37 (1961) 41–47; franz. in: Akten 11. Intern. Byz.-Kongr. 1958 (München 1960) 273–277. Prepodobnyj Simeon Novyj Bogoslov (949–1022). Paris 1980. 354 S. Prepodobnyj Simeon Novyj Bogoslov i ego otnošenie к social’no – politieskoj dejstvitel " nosti svoego vremeni, in: Vest. Ekzarchata 38/39 (1961) 121–126. Problema poznavaemosti Boga: sušnost ‘ i energija u sv. Vasilija Velikogo, in: Vest. Ekzarchata 61 (1968) 48–54. Quelques mots supplémentaires sur les stigmates, in: Vest. Ekzarchata 44 (1963) 203–205. Quelques particularités liturgiques chez les Grecs et chez les Russes et leur signification, in: Liturgie de l’église particulaire et liturgie de l’église universelle, 22 e Semaine d " Etudes liturgiques, Saint-Serge 1975 ( Rom 1976 ) 221–229. Réunion de la Sous-Commission Théologique anglicano-orthodoxe, Roumanie, in: Vest. Ekzarchata 85/88 (1974) 43–53. Saint Syméon le Nouveau Théologien à travers les âges (XI e – XX e siècle), in: Vest. Ekzarchata 101/104 (1979) 27–32. Saint Syméon le Nouveau Théologien, higoumène et réformateur spirituel, in: Gregorios Palamas 39 (1956) 29–33, 192–201. Sess’ja Mepravoslavnoj komissi po dialogu s anglikanami, in: MP 1972, 4, 55–58. Simplicity of the Divine Nature and the Distinctions in God, according to St. Gregory of Nyssa, in: St. Vladimir " s Theol. Quarterly 21 (1977) 76–104; franz. in: Vest. Ekzar­chata 91/92 (1975) 133–158. Simvolieskie teksty v Pravoslavnoj Cerkvi, in: Bogosl. Trudy 4 (1968) 5–36. Spasitel " noe delo Christa na Kreste i v Voskresenii, in: MP 1973, 2, 64–69; Cerkovnyj Vestnik (Warschau 1974) 11, 3–16. La spiritualité orthodoxe, in: Vest. Ekzarchata 53 (1966) 14–29. Syméon le Nouveau Théologien (Symeon Junior Theologus): Catéchèses (griech. u. franz.), Tomes 1–3, Paris 1963, 1964, 1965. 496 S., 404 S., 392 S. (Hg.). Les Textes symboliques dans l " Eglise orthodoxe, in: Vest. Ekzarchata 48 (1964) 197–217; 49 (1965) 10–23; 50 (1965) 71–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Il Metropolita Iosif (ernov) (1893–1975), in: Russia crist. 1 (1976) 6, 49–53. Mepravoslavnaja komissija po dialogu s Anglikanami (Belgrad, 1–15 sentjabrja 1966 g.), in: mP 1967, 6, 35–48. Monreal‘skoe sovešanie, in: Vest. Ekzarchata 42/43 (1963) 176–182. The most enthusiastic Zealot (Ζηλωτς μανιτατος ). St. Symeon the New Theologian as abbot and spiritual instructor, in: Ostkirchliche Studien 4 (1955) 108–128; griech. in: Gregorios Palamas 39 (1955/56) 335. Neistovyj revnitel’ prepodobnyj Simeon Novyj Bogoslov, in: Vest. Ekzarchata 25 (1957) 30–53, Neizvestnoe tvorenie prepodobnogo Makarija Egipetskogo, in: mP 1970, 12, 57. Nekotorye bogosluebnye osobennosti u grekov i russkich i ich znaenie, in: Vest. Ekzarchata 89/90 (1975) 71–88. Nekrolog mitropolita Evlogija (Kurila), in: Vest. Ekzarchata 38/39 (1961) 164–166. Neskol’ko slov ob interv’ju Archiepiskopa Volokalamskogo Pitirima, in: Vest.russ.chr.dv. 114 (1974) 268–270. Novye tvorenija prep. Makarija Egipetskogo, in: Vest. Ekzarchata 70/71 (1970) 162–163–166. Oglasitel’nye slova Prep. Otca našego Simeona Novogo Bogoslova, Igumena i Presvitera Monastyrja Ksirokerskogo, in: Vest. Ekzarchata 14 (1953) 89–99. Oksfordskij medunarodnyj patristieskij s’ezd, in: Vest. Ekzarchata 7/8 (1951) 33–36. The original form and the later redactions of the sermons of St. Symeon the New Theologian («Catechetical Sermons» and «Orations») in their reciprocal relations, in: Actes du 9 e Congrès Intern. D’Etudes Byz., Thessalonique 1953, tome 3 (Athen 1958) 161–168. Les Orthodoxes et le Concile Vatican II, in: Vest. Ekzarchata 41 (1963) 16–25. Pamjati episkopa ispovednika (M Iosif ernov), in: Vest.russ. chr.dv. 116 (1975) 225–229. Pis’mo V Redakcju, in: Russkaja Mysl’ vom 20.10.1967, S. 10. Pravoslavnoe duchovnoe predanie, in: Vest. Ekzarchata 9 (1952) 8–20. Prepodobnogo Otca našego Simeona Nov. Bogoslova. pamjati smerti (Neizdannoe Oglasitel’noe Slovo) (Obers.), in: Vest. Ekzarchata 14 (1953) 89–91. – Zametka к slovu «О pamjati smerti» prep. Simeona Nov. Bogoslova, ebda, 92–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  Дмитрий Володихин. Как на Руси появился царь? Царский титул и Церковь . Ил.: Символы царской власти: шапка Мономаха и держава; Иван Ш. Гравюра А. Теве из книги «Космография». 1575; Обряд осыпания золотыми монетами царя Ивана IV после венчания на царство. Миниатюра XVI в.; Иван Грозный. Иллюстрация из Большой государственной книги. 1672 г.; Икона «Москва – Третий Рим». 2011 г.; Печать Ивана Грозного. 1583 г.//Фома. - – июль 2013. – С.82-85. – (раздел « Культура »).   Строфы:   Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».   Александр Солодовников (1893-1974). Путями скорби и любви . Подборка стихотворений 1919-1968 гг. («Чистая Дева Мария…»; «Как Ты решаешь, так и надо…»; «Как дерево в саду Ты подстригал меня…»; «Дорожу я воспоминаньем…»; «Храни свое сердце от злой суеты…»; «Я не устану славить Бога…»; «Мы в огненном кольце…»; «Путь познанья»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Наталии Кондратовой//Фома. - – июль 2013. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »).   Обзоры : Что читать: Представлены и отрецензированы издания: Протоиерей Константин Островский . Вечность – у дверей. Заметки священника . – Красногорск: Успенский храм, 2010. – 126 с./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – июль 2013. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Каждый по-настоящему верующий человек помнит о смерти и готовится предстать пред Страшным судом. Чтобы выдержать этот серьезный экзамен, надо жить по заповедям Божиим. Тот, кто будет отлынивать, рискует провалиться. И не куда-нибудь, а в преисподнюю. О том, как этого избежать, отец Константин рассказывает с присущим ему спокойным юмором и рассудительностью. Он ведет разговор о выстраивании отношений с духовником, о пользе молитвы, о борьбе со страстями, терпении, умении прощать людей. В общем, о вещах мало-мальски воцерковленному человеку известных. Но чтение книги от этого не становится менее увлекательным, потому что автор находит убедительные слова, неожиданные сравнения и сильные аргументы.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-123-...

В 1940 г. Знаменский храм села Захарьино закрыли, были разобраны колокольня и иконостас храма, уничтожено и покрыто асфальтом церковное кладбище. Затерялась и могила Николая Евграфовича Сироткина. Сегодня храм полностью воссоздан, как и здание школы, закрывшейся в 1974 г. В октябре 2012 г. было объявлено, что улица Шоссейная, расположенная в столичном районе Южное Бутово в деревне Захарьино, решением городского правительства переименована в улицу Николая Сироткина. Предложение о переименовании улицы в Южном Бутове поддержано патриархом Московским и всея Руси Кириллом, общественностью района и органами местного самоуправления. А. В. Семенихин, аспирант Московского государственного областного университета; I место в номинации «Русское краеведение» в конкурсе «Наследие предков – молодым. 2010» В 1648 году при помещике Тимофее Феодоровиче Бутурлине в селе Захарове был построен деревянный храм во имя Рождества Христова... Церковь эта, вероятно, была помещичья — домовая, как возникало большинство сельских церквей, для удовлетворения религиозных нужд жителей господской усадьбы в селе Захарове, как новопоселенной вотчине Бутурлиных. Церковь эта существовала до 1672 года. ... В благословенной грамоте Павла, митрополита Сарскаго и Подонскаго, от 1672 года сказано: «в прошлом 180 году марта в 26 день, по челобитью боярина князя Григорья Григорьевича Ромодановскаго, велено ему в вышеписанном селе Захарове, вместо ветхой Рождественской церкви, на том же церковном месте, построить новую каменную церковь во имя Знамения Пресвятыя Богородицы, a построя освятить и антиминс в тое церковь выдать». ... С 1672 года по 1826 год церковь села Захарьина существовала в первоначальном своем виде. Она была маленькая, но внешность ея была украшена сделанными из камня арочками, упиравшимися на поясок с клеточками и ямками, a по углам полуколонками с басончиками. Внутри же она была в длину от иконостаса до восточной стены алтаря 5 аршин, от иконостаса до западных дверей 11 аршин, a ширина внутри ея 7 1/2 аршин. Колокола висели в звонниц, устроенной на деревянных столбах близ церкви. С 1822 по 1826 г. полукруглый небольшой свод над алтарем, примыкавший к арке над царскими дверями, от ветхости отсел и дал большую трещину, a иконостас и многия иконы сильно полиняли; вследствие сего свод был разобран и сделан вновь в прежнем виде, настенныя наружныя украшения были частью заштукатурены, a в 1827 г. полинялые иконостас и иконы исправлены. Вместо же старой тесовой крыши на всей церкви сделана была железная крыша, шатрообразная вверху... Благоустройство и украшение храма продолжалось до 1879 года, потому что храм, построенный большею частью из стараго кирпича был очень сыр и требовал ежегодно многих расходов на ремонт. В 1893 году восточная часть храма — древний 1672 года храм дал многия большия и опасныя трещины и, по осмотру и заключению епархиальнаго архитектора, грозил падением и катастрофою, a потому богослужение в нем было приостановлено.

http://sobory.ru/article/?object=16348

Мультимедиа: Представлены диски: «Нарния». История четвертая. «Стояние в Вере». Спектакль по сказкам К. С. Льюиса «Хроники Нарнии». – Новоспасский монастырь. Формат audio-CD, 2007 год/Представляет Маргарита Ильина //Фома. - – октябрь 2007. – С.124. – (рубрика « Мультимедиа »). Еще один аудиоспектакль по «Хроникам Нарнии», подготовленный студией звукозаписи Центра Культуры и просвещения Марфо-Мариинской обители (художественный руководитель – С. В. Харлов). За основу взят сюжет четвертой «Хроники» – «Принц Каспиан». Действие насыщено захватывающими приключениями и добрыми, благородными поступками, которые могут стать для детей образцом христианских истин. Роли персонажей сказки исполнены артистами М. Л. Зубановой, И. В. Войтюк, А. М. Жировым и др. А роль гнома Трама сыграл сам С. В. Харлов. Александр Солодовников . Джон – Веселое сердце, или Господи, слава Тебе! Музыкальная феерия. – Мультимедийное издательство «Дионика». Формат audio-CD, 2007 год/Представляет Всеволод Бучирин //Фома. - – октябрь 2007. – С.124. – (рубрика « Мультимедиа »). Эта сказка-притча написана выдающимся русским православным поэтом ХХ века Александром Солодовниковым (1893-1974). Герои этого произведения «из средневековой жизни» ведут вполне современные споры о смысле жизни, ее противоречиях и ценностях, о коммерции, политике и о любви. Красивую, запоминающуюся музыку к сказке написал композитор Астемир Дзамихов. Главные песни-хиты музыкальной феерии исполнил известный артист и певец Антон Макарский. Лик Царицы Небесной . Документальный фильм. – Международный Центр Культуры, Искусства и Духовного Возрождения «Русский Ренессанс» при участии кинокомпании «Лекс Фильм». Формат DVD, 2007 год/Представляет Мария Черняева //Фома. - – октябрь 2007. – С.124. – (рубрика « Мультемедиа »). В фильме режиссера Дмитрия Демина раскрывается история чудес и земных странствий Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение». На протяжении семи веков с момента своего чудесного обретения в 1295 году, икона имела огромное значение в истории Российского государства. Многих страдальцев исцелила, уврачевала святого Серафима Саровского, не пострадала от взрыва и поджогов, а во время революции была вывезена из России. Так в ХХ веке ей суждено было стать символом Русской Православной Церкви Заграницей. Икона связала многие судьбы и сердца, которые хранят память о явленной благодати по милости Божией ко всем, кто с верою обращается к Богородице. Фильм снят ко Дню воссоединения Русской Православной Церкви в соответствии с решением Попечительского совета по возрождению мужского монастыря Рождества Богородицы «Коренная Пустынь» и по благословению Святейшего Патриарха Алексия.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-54-...

Николай Николаевич Кедров (отец) (1871, Санкт-Петербург — 1940, Париж) — сын священника, воспитанник Императорской консерватории, основатель (в 1897 г.) Петербургского вокального квартета. Как певец-баритон выступал на сценах Большого и Мариинского театров. Профессор Петербургской консерватории. В Париже жил с 1923 г., где участвовал в основании Русской консерватории. Николай Николаевич Кедров (сын) (1905, Санкт-Петербург — 1981, Париж) — автор духовных песнопений, продолжатель дела своего отца, член редколлегии сборника «Божественная литургия» (Лондон, 1962). Максим Евграфович Ковалевский (1903, Санкт-Петербург — 1988, Париж) — регент, глава Русского музыкального общества во Франции. Иван Андреевич Колчин (1893, г. Слободской Вятской губ. — 1967, Сан-Франциско) — регент, автор духовно-музыкальных сочинений. С детских лет пел в церковном хоре. Начал управлять церковным хором, еще будучи учеником 5-го класса реального училища. Посещал классы Музыкального училища Казанского отделения Русского музыкального общества. В 1916 г. занял место известного регента И.С. Морева в Богоявленской церкви Казани и управлял там хором до призыва на военную службу в 1917 г. С войсками Белой армии эмигрировал в Китай и с 1921 по 1936 г. управлял хором в Свято-Алексеевской церкви в Харбине. Организовал мужской хор, получивший широкую известность. С 1936 г. — регент Свято-Николаевской церкви в Шанхае. С 1939 г. до своей кончины — регент Свято-Троицкого кафедрального собора в Сан-Франциско. Автор духовно-музыкальных сочинений, ранние из которых были опубликованы до революции в издательстве П. Юргенсона. Михаил Сергеевич Константинов (1904, Киев — 1982, Сан-Франциско) — регент, певец-тенор. Покинул Советский Союз во время Великой Отечественной войны. Солировал в казачьих хорах Ледковского и Жарова. С 1951 по 1974 г. — регент хора кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Автор полного цикла литургических песнопений. Александр Иванович Лабинский (22 февраля 1894, Россия — 9 июля 1963, Париж) обучался в Санкт-Петербургской консерватории у Я.Витоля (теория композиции), Н.Н. Черепнина и Э.А. Купера (дирижирование). С 1919 по 1921 г. руководил хоровым классом консерватории. В 1921 г. эмигрировал во Францию, где с 1923 г. начал активную деятельность в качестве пианиста-аккомпаниатора, а затем дирижера и педагога. Являлся профессором оперного класса и вокала в Русской консерватории в Париже, дирижером и концертмейстером Русской оперы. Он был одним из наиболее известных и авторитетных русских музыкантов во Франции. Церковной музыкой увлекся в последние годы жизни. Четыре сочинения Лабинского были изданы в так называемом Лондонском сборнике. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

http://e-vestnik.ru/culture/pesnopeniya_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010