Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. С. Комаров. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Виктор Степанович (17.10.1893, Москва - 27.12.1974, там же), регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений. Род. в семье мелкого торговца. Окончил московское Мужское коммерческое уч-ще им. цесаревича Алексия. В 1912 г. начал регентовать в церкви при училище в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (на Зацепе). В 20-х гг. окончил медицинский фак-т Московского ун-та, впосл. практиковал как врач-гомеопат. Специального муз. образования не получил. Дирижированию учился у Я. А. Чмелёва (Шмелёва). Становление К. как регента прошло под влиянием Синодального хора. К. считал себя последователем выдающихся регентов и композиторов: А. Д. Кастальского, К. Н. Шведова, Н. М. Данилина, П. Г. Чеснокова, был знаком с А. А. Третьяковым, Н. В. Матвеевым. Патриарх Алексий I благословляет прот. Владимира Елоховского в присутствии регента собора В. С. Комарова (в центре). Фотография. 60-е гг. ХХ в. Патриарх Алексий I благословляет прот. Владимира Елоховского в присутствии регента собора В. С. Комарова (в центре). Фотография. 60-е гг. ХХ в. Был регентом в московских церквах: прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе (с 1915; здесь же работал Шведов), прп. Василия Исповедника у Рогожской заставы (с 1919), Сорока мучеников Севастийских на Новоспасской (Крестьянской) пл., Троицы на Грязех (в 30-х гг.; хор этой церкви управляли Чесноков и Чмелёв), Воскресения словущего (Успения Пресв. Богородицы) в Вешняках, Преображения Господня в Богородском, прп. Сергия Радонежского в Шереметевке. Хор под управлением К. пел по приглашению на праздничных богослужениях в церквах свт. Григория Неокесарийского на Б. Полянке, святых Иоакима и Анны на Якиманке, выступал с духовными концертами. К. часто управлял хором на службах, к-рые совершали патриарх Тихон и архиеп. Иларион (Троицкий) при участии архидиак. К. В. Розова. С 3 сент. 1943 г. по приглашению протопр. Николая Колчицкого стал регентом патриаршего хора в Богоявления соборе в Елохове. Хор под управлением К., насчитывавший по 12 сопрано и альтов и по 13 теноров и басов, принимал участие в интронизации патриархов Сергия в 1943 г., Алексия I в 1945 г., Пимена в 1971 г., неоднократно пел в Крестовой ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери в здании Московской Патриархии в Чистом пер. К. было чуждо проявление эмоциональности, манерности в пении. Подбирая певчих с мягкими, подходящими для пения в церкви голосами, он требовал от них полной самоотдачи и прежде всего разумного пения, основанного на смысле звучащего текста. К. подготовил и провел концерты духовной музыки, посвященные интронизации патриарха Алексия I (6 февр. 1945), 500-летию автокефалии РПЦ (16 июля 1948), 40-летию восстановления Патриаршества (1957), интронизации патриарха Пимена (4 июня 1971). С 1968 г. вел занятия по дирижированию в регентском кружке (впосл. класс) при МДА.

http://pravenc.ru/text/1841824.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРОСКИПУ [Ероскипу; греч. Γεροσκπου, Ιεροσκπου], дер. в 3 км к востоку от Пафоса (Кипр) с визант. ц. св. Параскевы, прмц. Римской. Название Г. происходит от садов, посвященных Афродите (ερς κπος - священный сад). В древности во время празднеств в честь Афродиты через Г. из Пафоса двигалась торжественная процессия к святилищу богини в Ст. Пафосе (совр. Куклия) ( Страбон. География. XIV 6, 3). Церковь св. Параскевы. IX в. Церковь св. Параскевы. IX в. Ц. св. Параскевы, построенная в IX в., представляет собой 5-купольную 3-нефную базилику, причем купола расположены крестообразно: 3 больших - вдоль центрального нефа, 2 малых - по сторонам от главного купола над боковыми нефами. Этот архитектурный тип встречается очень редко, на Кипре известна всего одна подобная церковь - базилика святых Варнавы и Илариона в Перистероне (ок. 1100). Ц. св. Параскевы воздвигнута на месте более древней постройки, фрагменты к-рой (капители и обломки колонн) сохранились в церковном дворе. Одни исследователи считают, что здесь находился античный храм, по мнению других - раннехрист. базилика. Квадратная купольная пристройка к юго-вост. углу церкви имеет внутри форму квадрифолия и напоминает раннехрист. мартирий (часовню над могилой мученика) или баптистерий. Археологи считают последнее предположение более вероятным, поскольку в пристройке не обнаружено следов захоронения. Первоначально храм назывался ц. Честного Креста Господня и только в сер. XIX в. был освящен во имя св. Параскевы. В 1886 и 1893 гг. были сооружены колокольня и нартекс. На юж. стене сев. нефа начертан небольшой крест коричневого цвета, датируемый временем построения церкви. В вост. куполе над алтарем также помещено изображение креста в обрамлении растительного и геометрического орнаментов. Особенности иконографии позволяют отнести это изображение к эпохе иконоборчества (до 843). Во время реставрационных работ 1974-1977 гг. были обнаружены фрагменты живописи Х в.: 2 поясных изображения неизвестных святых и 2 фигуры святителей в рост в юж. подпружной арке. Из-под слоя XV в. с композицией «Распятие» было частично раскрыто «Успение Пресв. Богородицы», датируемое XII в.

http://pravenc.ru/text/164877.html

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Книги Преподобный Сергий Радонежский Книга Б.К. Зайцева (1881–1972) «Преподобный Сергий Радонежский» — жизнеописание одного из самых почитаемых русских святых — вышла в 1925 г. во время эмиграции писателя, который провел вдали от родины пятьдесят лет. Я не устану славить Бога — Александр Солодовников Александр Александрович Солодовников (1893–1974) входит в число лучших духовных поэтов России XX века. Родился в Москве, закончил Академию коммерческих наук и юридический факультет Московского университета. Отец Арсений Посвящается памяти новых мучеников и исповедников Российских. Сборник литературно обработанных свидетельств очевидцев о жизни современного исповедника – их духовного отца Стрельцова Петра Андреевича (1894–1975), а также их рассказы о своей жизни. Человек против Бога — иеромонах Серафим (Роуз) В начале 1960-х годов в одном из подвальных помещений в деловой части Сан-Франциско за столом, заваленным книгами и бумагами, Юджин Роуз, будущий отец Серафим, начал писать монументальную хронику войны человека против Бога, против старого порядка с целью создания нового, без Христа... У самого порога — аллегории света — Горбунов А.А. Алексей Горбунов нашёл один из лучших способов поделиться с читателем тем, что его волнует, и при этом не навязать свою точку зрения. Он пишет о духовных истинах, но пишет о них прикровенно, в метафорической форме, позволяя нам самим находить ответы на основополагающие вопросы. Старый Валаам «Август 1895 года. Московский студент, далекий от религиозных интересов, совершает со своей юной женой свадебное путешествие. По просьбе новобрачной, они на несколько недель едут… в Валаамский монастырь. Здесь перед молодым человеком предстает новый мир — „святая пустыня“. Как пережить расставание с любимым человеком? Любовь человека к человеку — прекрасное и достойное чувство. Но еще большей должна быть любовь человека к Богу. Там, где это есть, потеря любви человеческой будет раной, возможно, очень болезненной, но не смертельной. Самое популярное Сейчас в разделе 2335  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/metka/knigi-2/pag...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Прочие авторы Ларец слов. Священник Антоний Борисов Священник Антоний Борисов — знаток и ценитель церковнославянского языка, на котором совершается богослужение в Русской Православной Церкви. Он достает из своего ларца слова, которые могут быть непонятны, объясняет их — и это слово уже не вызывает затруднения. От слов своих осудишься: сквернословие На данном диске содержатся две книги, необходимые человеку, делающему первые шаги на пути к храму. Одна из них отвечает на вопросы о том, как приблизиться к Богу, стать причастником Его Благодати и выбрать верный путь в духовной жизни. Отчизна неизвестная Книга раскрывает нам неизвестный уголок России 1905–1932 гг. В бушующем пламени революции сгорели миллионы русских людей. И при этом пожаре ровно горит лампада веры Христовых исповедников, страдальцев за веру Христову, благодатных пастырей. Детства алые цветы Аудиокнига предлагает детям послушать увлекательные рассказы русского писателя Василия Никифорова-Волгина, а взрослым — беседы священномученика Владимира (Богоявленского), в которых автор раскрывает ряд педагогических вопросов в свете Православной веры. Я не устану славить Бога — Александр Солодовников Александр Александрович Солодовников (1893–1974) входит в число лучших духовных поэтов России XX века. Родился в Москве, закончил Академию коммерческих наук и юридический факультет Московского университета. У самого порога — аллегории света — Горбунов А.А. Алексей Горбунов нашёл один из лучших способов поделиться с читателем тем, что его волнует, и при этом не навязать свою точку зрения. Он пишет о духовных истинах, но пишет о них прикровенно, в метафорической форме, позволяя нам самим находить ответы на основополагающие вопросы. Самое популярное Сейчас в разделе 2312  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/1/knigi/prochie_a...

Anatolij (Kuznecov, Evgenij Vlasovi), В von Zvenigorod, V von Moskau Geboren am 28.5.1930 in Irkutsk. Nach 7 Jahren Schule wird er Altargehilfe, Psalmensänger und Hypodiakon. Von 1951 bis 1954 dient er in der Roten Armee. Am 31.10.1954 empfängt er von EB Palladij (Šerstvennikov) die Diakonatsweihe. 1956 Abschluß des GS in Moskau. Am 1.7.1956 wurde er von EB Makarij (Daev) von Moajsk in Moskau zum Priester geweiht. Nach vierjährigem Studium an der Moskauer GA erhielt er für seine Diplomarbeit “Die Darstellung der Gottesmutter in den Werken der großen Meister der Renaissance Leonardo da Vinci, Michelangelo und Raffael – ein Gutachten aus der Sicht der orthodox-byzantinischen Tradition» den Grad cand. theol. Er bleibt Professor-Stipendiat an der GA. Am 11.10.1960 wird er in der Troice-Sergieva-Lavra zum Mönch geweiht und erhält den Namen des Märtyrers Anatolij . 1963 wird er Igumen, 1968 Archimandrit. Ab 1960 ist er Dozent für Neues Testament am GS Moskau, ab 1967 Dozent für Altes und Neues Testament an der GA Moskau. Zur 150-Jahr-Feier des Bestehens der Moskauer GA (1964) erhielt er den Vladimir-Orden 3. Klasse. Am 18.8.1972 wird er zum В von Vilnjus und Litauen ernannt. Die Bischofsweihe erhielt er am 3.9.1972 in Moskau durch Patriarch Pimen und andere Hierarchen (ZMP 1972,10,14; StdO 1972,11,22). 3.9.1974 В von Zvenigorod, V von Moskau. Vertreter des Moskauer Patriarchen in Antiochien (ZMP 1974,11,3). Werke : Pravoslavnaja ikona как odno iz vyraienij dogmatieskogo uenija Cerkvi, in: ÍMP 1970,11,73–79; Vestnik Eksarchata 69(1970)167–181. Ekumenieskie vstrei, in: MP 1973,12,59–60. Sila i slava Voskresenija, in: MP 1974,11,29. Svjašennoe Pisanie na litovskom jazyke v svjazi s istoriej biblejskogo teksta, in: MP 1974,7,72–76. Dvuedinaja zapoved’ о ljubvi, in: MP 1975,2,38. Otkrytie zdanija Predstavitel’stva (v Damaske), in: MP 1975,8,17–21. Zur Einweihung eines neuen Missionsgebäudes in Damaskus, in: StdO 1975,9,15–21. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Nikolaj (Bykovskij Orest Nikolaevi) В von Perm’ und Solikamsk Geboren am 26.12.1893 im D Ivanovii, jetzt ray. Krasnoarmenskij, obi. itomir. Sein Vater war Priester. 1915 beendete er das GS itomir und wurde am 17.5.1915 zum Diakon und am 25.5.1915 zum Priester geweiht. Er diente zunächst in verschiedenen Kirchen von itomir. Seit 1922 war er verwitwet. 1947 wurde er zum Vorsteher der Dimitrij-Kirche im D Kamenka ernannt, 1951 zum Vorsteher der Georgskirche im D Piska, obl. itomir. Im April 1951 kam er als Seelsorger in die Ep. Sverdlovsk (Mittelural!) und diente dort an der Kazanskaja-Kirche der Stadt Ninyj Tagil, seit 25.8.1953 als Vorsteher dieser Kirche und Dekan des 5. Kreises der Ep. Seit 1955 war er Vorsteher der Johannes-der-Vorläufer-Kathedrale in Sverdlovsk und Dekan des 1. Kreises der Ep. Von 1957 an war er Priester an der Kathedrale in Perm‘ und Dekan des 3. Kreises der Ep., seit 1958 Vorsteher der Kathedrale. 1960 kam er in die Ep. itomir zurück und diente als Priester an der Jakob-Kirche in itomir und als Dekan der Kreise itomir und Krasnoarmenskij. 1962 wurde er Vorsteher der Kathedrale in itomir. 1954 erhielt er von Patriarch Aleksij das Schmuckkreuz, 1965 den Vladimir-Orden 2. Kl., 1968 das Recht, die Liturgie bei offenen Türen zu feiern. Am 15.10.1964 wurde er zum Bvon Smolensk und Dorogobu ernannt, doch wurde diese Ernennung am 24.10.1964 wegen seiner Krankheit zurückgenommen. 1966 wurde er Sekretär der Eparchialverwaltung itomir. Als Protoierej nahm er am Lokalkonzil der ROK im Jahre 1971 teil. 25.6.1971  Ernennung zum Bvon Kursk und Belgorod. 25.7.1971  Archimandritenweihe in Kiev. 28.7.1971 Bischofsweihe in Kiev durch M Filaret (Denisenko), M Sergij von Cherson und andere Hierarchen. Am 3.9.1974 EB von Perm‘ und Solikamsk (MP 1974,11,3). 1978 erhielt er den Vladimir-Orden 1. Klasse, 1980 den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. Für seine patriotische Tätigkeit erhielt er 1978 einen Ehrenbrief des Sowjetischen Friedensfonds . Furov zählt ihn zur ersten Gruppe, der dem Staat gegenüber loyalen Hierarchen. Ein Jahr vor seinem Tod erkrankte er, doch konnte er seinen Dienst fortsetzen. Am 26.5.1981 verlor er die Sprache. Gestorben am 3.6.1981 in Perm». (M MP 1981,9,25–26). Literatur : MP 1971,9,30–34. MP 1973,11,3. MP 197S, 1,3. MP 1981,9,25–26: N. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Димитрий (Сперовский) Димитрий (Сперовский Николай), архп. Старорусский. Родился 18 апреля 1865 года в Новгородской епархии. В 1891 году окончил СПб. духовную академию со званием кандидата богословия и назначен преподавателем Новгородской духовной семинарии. 19 сент. 1893 г. пострижен в монашество, а 3 окт. рукоположен в иеромонаха. В 1894 г. – инспектор Кутаисской духовной семинарии. В 1895 г. – ректор духовной семинарии в сане архимандрита. С 1897 г. – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Антониево-Римлянина монастыря. 2 февраля 1903 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, Волынской епархии. Хиротония состоялась в Житомирском кафедральном соборе. Чин епископ хиротонии совершали: епископ Волынский Антоний; Туркестанский Паисий; епископ Уманский Агапит; епископ Владимиро-Волынский Арсений и епископ Люблинский Евлогий. С 1 мая 1904 г. – епископ Новомиргородский, вик. Херсонской епархии. С 25 янв. 1907 г. – епископ Сухумский. С 25 июля 1911 г. – епископ Рязанский и Зарайский. (В БЭС т. II, на стр. 1974 ошибочно указана дата назначения 1910 г. См. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии» на 1917 год, стр. 197). 1913 г. избран почётным членом Археологического общества. 17 июня 1917 года уволен на покой с назначением ему местопребывания в Валдайском Иверском монастыре Новгородской епархии. С 1919 или 1920 г. – архиепископ Старорусский. Скончался в 1921 году. О себе оставил память пастыря доброго, милостивого, добродушного. Труды Беседы о Церкви Православной и о еретиках Почаев, 1904 «Циркуляр к подвед. д-ву (об обращении евреев в лоно Православной Церкви)» «Изв. Каз. Еп.» 1912, 17, стр. 556 Литература «Церк. Вед.» 1903, 2, стр. 7. 1904, 20, стр. 239. 1907, 5, стр. 20. 1917, 27, стр. 178 «Приб. к „ЦВ“» 1903, 2, стр. 57. 1903, 7, стр. 243–245. 1904, 50, стр. 2076 «Рус. Паломн.» 1912, I, стр. 14 «Мисс. Календ.» 1907, ?, стр. 132 «Истор. Вестн.» 1913, март, стр. 1083 «Изв. Каз. Еп.» 1914, 46, стр. 1464. 1914, 15, стр. 466 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1905 г., стр. 44. 1906 г., стр. 246. 1916 г., стр. 178. 1917 г., стр. 196–197 Булгаков стр. 1398, 1411, 1413, 1416 Родзянко. «Крушение империи» Изд. «Прибой», 1927, стр. 185 т. II, стб. 1974, 2135 30, стр. 6 Заметки и дополн. Е.М. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Nikolaj (Škrumko Nikolaj Jakovlevi), В von Zvenigorod, V der Ep. Moskau Geboren am 22.5.1927 im D Kizija, ray. Kamenec Podol " skij obl. Chmel’nickij, sein Vater war Bauer. Nach Abschluß der Volksschule diente er an der Himmelfahrtskirche seines Dorfes, von 1948 bis 1953 als Vorsänger, Hypodiakon und Vorleser an der Kreuzerhöhungskathedralkirche in Petrozavodsk, Ep. Olonec. 1953 trat er in das GS Leningrad ein. Am 13.11.1954 wurde er zum Mönch geschoren und erhielt den Namen Nikolaj (Sel. Nikolaj Koanov von Novgorod, sein Taufname war der des hl. Nikolaus von Myra). Am 21.11.1954 erhielt er die Diakonatsweihe von M Grigorij (ukov) in Valdaj, Ep. Novgorod. Von 1956 bis 1960 diente er in den Pfarreien der Ep. Kalinin, von 1960 bis 1968 an der Verklärungskathedralkirche in Ivanovo, seit 1968 in der Ep. Tula. Von 1966 bis 1968 war er Sekretär der Eparchialverwaltung von Ivanovo. Am 11.5.1969 empfing er von BJuvenalij (Pojarkov) die Priesterweihe und wurde Pfarrer der Allerheiligen-Kathedral- kirche von Tula. 1971 nahm er an einer Pilgerfahrt zum Athos teil. 1970 beendete er das Fernstudium am GS Leningrad, 1973 die GA mit der Arbeit «Professor V.N. Benesevic und seine Kirchenrechtarbeiten». Am 13.12.1974 wurde er Mitglied der Geistl. Mission in Jerusalem, am 26.12.1974 stellvertretender Leiter dieser Mission und 1977 als Archimandrit ihr Vorsteher. Am 16.7.1982 wurde er abgelöst und von M Nikolaj (Jurik) zum Vorsteher der Uspenskaja Lavra von Poaev bestellt. Am 26.6.1985 Ernennung zum Bvon Zvenigorod, V der Ep. Moskau und Vertreter des Moskauer Patriarchen beim Patriarchat von Antiochien in Damaskus. Die Bischofsweihe fand in der Patriarchatskathedrale in Moskau am 21.7.1985 durch Patriarch Pimen, M Aleksij (Ridiger), M Juvenalij (Pojarkov) u.a. Hierarchen εratt (MP 1985,10, 9–11; StdO 1986,1,9–11). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Антоний (Вакарик Онуфрий Иванович), еп.Смоленский и Дорогобужский Родился 26 июня 1926 года, в с.Ставчаны, Кицманского р-на, Черниговской области. В 1940 г. окончил семь классов средней румынской школы, затем в 1942 г. поступил в Иоанно-Богословский Крещатицкий монастырь Черниговской епархии, где в 1947 г. принял монашеский постриг с именем Антония. В 1950 епископом Черновицким и Буковинским Андреем рукоположен в сан иеромонаха. В 1956 поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой продолжил свое богословское образование в Московской духовной академии. В 1964 году за курсовое сочинение на тему: «Секта иеговистов,ее история и вероучение» удостоен степени кандидата богословия. В 1964 зачислен слушателем аспирантуры при Московской духовной академии. С 5 ноября 1964 года назначен священником храма Покрова Пресвятой Богородицы в Москве. 12 февр. 1965 года хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Хиротонию совершали митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, епископ Волынский и Ровенский Леонтий, епископ Дмитровский Филарет и епископ Волоколамский Питирим. ТРУДЫ : Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1965, 4, стр.7. Литература: «ЖМП» 1965, 3, стр.4. - " - 1965, 4, стр.7. 7.10.1967 В von Simferopol’ und der Krim (МР 1967,11,5). 31.5.1973 В von ernigov und Nein (MP 1973,7,1). 6.9.1974 zum Erzbischof erhoben (MP 1975,1,3; StdO 1965,6,7). Predigten: Slovo v prazdnik Presvjatoj Bogorodicy, in: MP 1972,5,40. «Vozmogajte о Gospode», in: MP 1974,3,34–36. Slovo na Rodestvo Christovo, in: MP 1975,1,33. Slovo na Paschu, in: MP 1975,5,33. svete duchovnom, in: MP 1976,3,37. Ob iskušenii, in: MP 1977,2,34. Slovo v Nedelju Vsech Svjatych, in: MP 1978,6,35–37. Anfechtung und Versuchung des Christen, in: StdO 1977,7,26–27. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн (Шаховской) Иоанн (Шаховской) , архиепископ Бруклинский. Эмигрант. Родом из князей Шаховских. Примыкал к Феофиловской ориентации, проживал в США. О нём известно, что он в декабре 1947 года был подвергнут суду Собора епископов Московской Патриархии и что Св. Синодом наложено на него запрещение за упорное противление к воссоединению с Московской Патриархией и за незаконное анафематствование архиепископа Макария, воссоединившегося с московской Патриархией. Год хиротонии во епископа и возведения в сан архиепископа неизвестен. Литература «ЖМП» 1948 г, 1, стр. 11 Prinz Dimitrij Alekseevic Sachovskoj wurde am 23.08.1902 in Moskau geboren. Da seine Ausbildung durch die Revolution unterbrochen war, vollendete er sie an den Universitäten in Frankreich und Belgien. 1926 ging er auf den Berg Athos, empfing hier die Mönchsweihe. Nach seiner Rückkehr nach Paris studierte er am St.-Serge-Institut und wurde durch M Evlogij zum Diakon geweiht. 05.03.1927 Priesterweihe, 1935 Igumen, 1937 Archimandrit. Er diente in den Pfarreien Belaja Cerkov’, Jugoslawien, in Berlin und in Frankreich. 1946 kam er in die USA. Nach einem Jahr Pfarrdienst an der Marienkathedrale in Los Angeles wurde er am 11.05.1947 zum B von Brooklyn geweiht und zum Dekan des St.-Vladimir-Seminar bestellt. 1950 B von San Francisco und Westamerika. Diese Ep. verwaltete er bis 1974. Seit 1954 Vertreter der Orthodoxen Kirche in Amerika beim Weltrat der Kirchen. 1961 zum Erzbischof erhoben. 1970 Recht auf Kreuz am Klobuk. Im Mai 1975 ist er in den Ruhestand getreten (KNA vom I4.05.1975). Werke L’Affaire Ossipov Le Messager Orthodoxe II, 10 (1960) 14–18 Dialog s cerkovnoj Rossiej Paris 1967. 113 S. Foi et Certitude. Autobiographie, tome II California 1982 (russ.) The Orthodox Pastor: Outline of Pastoral Theology Crestwood 1966. 117 S. Pnevmatologija edinstva Vest. russ. ehr. dv. 62/63 (1961) 39–50 Teorija dvupravorunosti svjatogo Kassiana Vest. russ. ehr. dv. 111 (1974) 8–16 Vremja very (Radiopredigten) New York 1954. 405 S. Literatur Orthodox America 1794–1976, S. 225 5 (1962) 27 41 (1951) 23; 44 (1954) 14; 137 W. Günther, Zur Geschichte der Russisch-orthodoxen Kirche in Deutschland in den Jahren 1920–1950 Sigmaringen 1982, S. 17 К 80-letju archiepiskopa Ioanna Sachovskogo. Interv’ju «Vestniku RChD» 02.02.1982 goda Vest. russ. chr. dv. 137 (1982) 273–280 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010