Липница. Церковь Константина и Елены. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Приход Липница находится в селе Липница, коммуна Липница, жудец Констанца. По словам старейшин, около 1820-1821 годов, во времена Тудора Владимиреску, местность, где сейчас находится деревня Липница, была огромным вековым лесом чарующей красоты. По преданию, старейшины, основавшие это село, под предводительством братьев Ивановых были выходцами из Адрианополя, бежавшими оттуда из-за частых войн между русскими и турками. Семья Иванофилоров поселилась между холмами, где они нашли тростник и камыш, хорошую воду для скота, сегодня жиоль Йормака, где они устроили временные хижины. Они связались с соседями из сел Струнга, Рэзоаре и других исчезнувших сел. Прогуливаясь по лесу с пасущимся скотом, нашли другое место с более красивым расположением и одни из них хотели переселиться туда, другие остаться на месте, вызывая между собой ссоры, пока однажды не разрушили все хижины и не поселились в выбранное место, и с прибытием других болгар из Болгарии они построили другие большие, лучшие и более устойчивые дома, тем самым начав вырубать леса. Так как они уехали в первую очередь, соседи на следующий день, увидев, что деревня исчезла, назвали её Lipsa (Нехватка). Со временем они построили небольшую церковь по распоряжению османских властей. Неизвестно, кто были основателями, но известно, что последние жрецы были из рода Драган. После войны 1877-1878 годов Добруджа стала румынской провинцией, сюда завезли переселенцев из Олтении и Арджеша. Маленькая церковь, построенная болгарами, в конце концов рухнула. Болгары, бывшие жителями села до 1893 г., по инициативе общины внесли свой вклад в строительство новой церкви во имя Святых Императоров Константина и Елены, которое продолжалось с 1893 до 1903 года. Первый камень был заложен 21 мая 1893 года, а освящён храм был 21 ноября 1903 года епископом Нижнего Дуная и Галаца Парфением в сослужении протоиерея жудеца. Храм каменный до окон и из кирпича, а крыша из крестообразного листа с двумя башнями. В 1933 году был проведен капитальный ремонт храма. Храм расписал художник Нику Стоенеску из Рымнику-Сэрат. Архитектор неизвестен. 5 декабря 1974 года церковь загорелась из-за дымохода и была перестроена, а в 1982 году покрыта жестью. Храм был перекрашен в 2002-2004 гг., когда его освятил Высокопреосвященнейший Феодосий, архиепископ Томисский.

http://sobory.ru/article/?object=53515

Kirill (Gundjaev Vladimir Michajlovi) EB von Vyborg, V der Ep. Leningrad Geboren am 20.11.1946 in Leningrad, sein Vater war Priester. 1964 Abschluß der Mittelschule, 1965 bis 1967 GS Leningrad, anschließend 1 Kurs der GA. 3 .4.1969 Mönchsweihe durch M Nikodim (Rotov). 7 .4.1969 Ierodiakon, 1.6.1969 Ieromonach. 1969 Abschluß der GA mit Auszeichnung; im Juni 1970 erhielt er den Grad cand. theol. für die Arbeit «Das Werden und die Entwicklung der kirchlichen Hierarchie und die Lehre der orthodoxen Kirche über ihren gnadenhaften Charakter». Er wurde danach Professor-Stipendiat und Lehrer für Dogmatik sowie Helfer des Inspektors an den Leningrader Lehranstalten. Als Student nahm er am Allchristlichen Friedenskongreß in Prag (1968), an der Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (Juli 1968) und an den Jahressitzungen des ökumenischen Rates sowie an den Christlichen Friedenskonferenzen teil. Seit 30.8.1970 war er nebenbei Privatsekretär des M Nikodim (Rotov). Ab 1971 nahm er regen Anteil an der Außenarbeit des Moskauer Patriarchats, so z.B. bei der Generalversammlung der orthodoxen Jugendorganisation «Syndesmos», deren Mitglied er wurde. 12 .9.1971 wurde er zum Archimandriten erhoben und als solcher Vertreter des Moskauer Patriarchats beim ökumenischen Rat der Kirchen in Genf. 26 .12.1974 wurde er zum Rektor der geistlichen Lehranstalten in Leningrad ernannt, am 7.6.1975 zum Vorsteher des Eparchialrates der Ep. Leningrad. 3 .3.1976 Ernennung zum В von Vyborg, V der Ep. Leningrad, zugleich Mitglied der Synodalkommission für Unionsfragen. 14 .3.1976 Bischofsweihe (MP 1976,6,6–13; StdO 1976,8,19). Er nahm aktiv in der ökumenischen Bewegung teil, z.B.: «Weltmission und Evangelisation " in Bangkok (1973), «Glaube und Kirchenverfassung» (Accra, Ghana 1974) u.a.m. 18 .11.1976 Stellvertreter des Exarchen von Westeuropa (MP 1977,1,10). 2 .9.1977 Erhebung zum Erzbischof (ÌMP 1977,11,2). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanagia geehrt (MP 1977,11,3). 1.3.1977 Teilnahme an der Weltfriedenskonferenz in Moskau (1977,3,4), an der Konferenz des ökumenischen Rates der Kirchen in Budapest (MP 1977,3,6), an der Vorkonferenz zum Dialog mit der Röm.Kath. Kirche in Chambesy (25.–27.6.1978, MP 1978,12,6).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Серафим (Никитин Владимир Миронович), fr. М von Kruticy und Kolomna Родился 2 июля 1905 годав Петербурге в семье служащего. В 1928 году окончил Государственный архитектурный институт. В течение ряда лет находился на гражданской службе. В дниВеликой Отечественной войны был в рядахСоветской Армии.· С 1945 по 1951г. снова на гражданской службе. 3 ноябре 1951года рукоположен во диакона, а затем во священника и назначен в Спасо-Преображенский собор г. Ленинграда. В 1958году окончил по заочному сектору Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1961по июль 1962 г. – секретарь сектора заочного среднего и высшего богословского образования Ленинградской духовной академии и семинарии, и священник Никольского храма Б.Охтенского кладбища в г. Ленинграде. С 30 марта 1962 года – благочинный одного из округов Ленинградской митрополии. 26 июня 1962 года пострижен в монашество с именем Серафима, а I июля того же года возведен в сан архимандрита. 6 июля 1962 года хиротонисан во епископа Курского и Белгородского. Хиротонию совершали: митр. Ленинградский и Ладожский Пимен, архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, архиепископ Можайский Леонид, епископ Дмитровский Киприан и епископ Таллинский и Эстонский Алексий. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1962, 8, стр.6. Литература: «ЖМП» 1962, 7, стр.36. 1962, 8, стр.5–9. – и – 1963, I, стр.8. 1963, 6, стр.10. Am 11.5.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Klasse. Am 2 (25),2.1968 wurde er zum EB erhoben (МР1968,3,3). Zeitw. wurde ihm die Vw der Ep. Vorone und Lipeck übertragen. Am 21.8.1970 Ernennung zum Vorsteher der Wirtschaftsabteilung des Patriarchats (МР1970,10,1). 25.6.1971 M von Kruticy und Kolomna. Am 17.6.1971 erhielt er den Vladimir-Orden 1. Klasse, am 20.1.1977 das Recht auf 2 Panhagien. In mehreren Zeitungen wurde seine Gutheißung der sowjetischen Maßnahmen gegen A. Solenicyn, den er «Feind des Friedens» nennt, veröffentlicht (Posev 1974,4,23). In einem Rundschreiben (Nr. 900) vom 13.12.1974 an alle Dekane der Moskauer Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Oikonomia Quellen und Studien zur orthodoxen Theologie hrsg. vom Lehrstuhl für Geschichte und Theologie des christlichen Ostens an der Theologischen Fakultät der Universität Erlangen-Nürnberg. Spezialstudien und Quellenausgaben zur Ostkirchenkunde sind im Zeitalter explodierender Papier-, Druck- und Personalkosten immer schwerer in Verlagen unterzubringen. Deshalb erscheint an unserem Lehrstuhl eine entsprechende Reihe im Dissertationsdruck. Oikonomia soll die Grundtexte ostkirchlicher Liturgie und andere bedeutsame Quellenschriften ebenso wie Arbeiten namhafter zeitgenössischer orthodoxer Theologen in westlichen Sprachen zugänglich machen. Außerdem sollen in dieser Reihe Studien zu einzelnen Problemen orthodoxer Theologie, Spiritualität und historischen Selbstverständnisses veröffentlicht werden: 1 . Standortbestimmungen, Zur Problematik der kirchenslavischen und russischen Bibelrezensionen (noch nicht erschienen). 2 . Die Göttliche Liturgie des hl. Johannes Chrysostomos mit den besonderen Gebeten der Basilius-Liturgie im Anhang, Heft A: Griechisch-Deutsch, Heft B: Russisch-Kirchensla-visch-Deutsch, Heft C: F. v. Lilienfeld, Einführung in den Gottesdienst der orthodoxen Kirchen, Erlangen 1979/zus. 628 S. (nur geschlossen zu beziehen) – DM 39, 50 vergriffen, Neuauflage in Vorbereitung. 3 . Erich Bryner, N.M. Karamzin, Eine kirchen- und frömmigkeitsgeschichtliche Studie, 290 S. – vergriffen. 4 . Hermann Goltz, Hiera Mesiteia – Zur Theorie der hierarchischen Sozietät im Corpus Areopagiticum, Erlangen 1974, 357 S. – DM 24. 5 . Dumitru Staniloae (Bukarest), Ausgewählte theologische Aufsätze (in Vorbereitung). 6 . Aspekte frühchristlicher Heiligenverehrung, mit Aufsätzen von H. Cancik, A. Goldberg, W. Rordorf, H.J.W. Drijvers und G. Kretschmar, 216 S., vergriffen, Neuauflage in Vorbereitung – DM 19, 50. 7 . N.A. Zabolockij, Die Katholizität der Kirche in orthodoxer Sicht – (in Vorbereitung). 8 . Metropolit Manuil (Lemeevskij), Russkie pravoslavnye ierarchi perioda s 1893 po 1965 gg., Kujbyšev 1966, 6 Bände (ergänzt und bis zur Gegenwart weitergeführt von P. Coelestin Patock, Würzburg), Teil I, Erlangen 1980, 431 S. – DM 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Oikonomia Quellen und Studien zur orthodoxen Theologie hrsg. vom Lehrstuhl für Geschichte und Theologie des christlichen Ostens an der Theologischen Fakultät der Universität Erlangen-Nürnberg Spezialstudien und Quellenausgaben zur Ostkirchenkunde sind im Zeitalter explodierender Papier-, Druck- und Personalkosten immer schwerer in Verlagen unterzubringen. Deshalb erscheint an unserem Lehrstuhl eine entsprechende Reihe im Dissertationsdruck. ΟΙΚΟΝΟΜΙΑ soll die Grundtexte ostkirchlicher Liturgie und andere bedeutsame Quellenschriften ebenso wie Arbeiten namhafter zeitgenössischer orthodoxer Theologen in westlichen Sprachen zugänglich machen» Außerdem sollen in dieser Reihe Studien zu einzelnen Problemen orthodoxer Theologie, Spiritualität und historischen Selbstverständnisses veröffentlicht werden: 1 . StandortbeStimmungen. Zur Problematik der kirchenslavischen und russischen Bibelrezensionen (noch nicht erschienen) 2 . Die Göttliche Liturgie des hl. Johannes Chrysostomos mit den besonderen Gebeten der Basilius-Liturgie im Anhang. Heft A: Griechisch-Deutsch, Heft B: Russisch-Kirchenslavisch-Deutsch, Heft C: F.v.Lilienfeld, Einführung in den Gottesdienst der orthodoxen Kirchen, Erlangen, 1979, zus. 628 S. (nur geschlossen zu beziehen) vergriffen, Neuauflage erscheint Herbst 1985 3 . Erich Bryner, N.M. Karamzin, Eine kirchen- und frönmigkeitsgeschichtliehe Studie, 290 S., vergriffen. 4 . Hermann Goltz, Hiera Mesiteia – Zur Theologie der hierarchischen Sozietät im Corpus Areopagiticum, Erlangen 1974, 357 S. DM 24,– – 5 . Dumitru Staniloae (Bukarest), Ausgewählte theologische Aufsätze (in Vorbereitung) 6 . Aspekte frühchristlicher Heiligenverehrung, mit Aufsätzen von H. Cancik, A. Goldberg, W. Rordorf, H.J.W. Drijvers und G. Kretschmar, 216 S. vergriffen, Neuauflage in Vorbereitung 7 . N.A. Zabolockij, Die Katholizität der Kirche in orthodoxer Sicht (in Vorbereitung) 8 . Metropolit Manuil (Lemeševskij), Russkie pravoslavnye ierarchi perioda s 1893 po 1965 gg., Kujbyšev 1966, 6 Bände (ergänzt und bis zur Gegenwart weitergeführt von P. Coelestin Patock, Würzburg), Teil I, Erlangen 1980, 431 S. DM20,– –

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Οικονομια Quellen und Studien zur orthodoxen Theologie hersg. vom Lehrstuhl für Geschichte und Theologie des christlichen Ostens an der Theologischen Fakultät der Universität Erlangen-Nürnberg Spezialstudien und Quellenausgaben zur Ostkirchenkunde sind im Zeitalter explodierender Papier-, Druck- und Personal kos ten immer schwerer in den Verlagen unterzubringen. Deshalb erscheint an unserem Lehrstuhl eine entsprechende Reihe im Dissertationsdruck. ΟΙΚΟΝΟΜΙΑ soll die Grundtexte ostkirchlicher Liturgie und andere bedeutende Quellenschriften ebenso wie Arbeiten namhafter zeitgenössischer orthodoxer Theologen in westlichen Sprachen zugänglich machen. Außerdem sollen in dieser Reihe Studien zu einzelnen Probelemen orthodoxer Theologie, Spiritualität und historischen Selbstverständnisses veröffentlicht werden. Standortbestimmungen. Zur Problematik der kirchenslavischen und russischen Bibelrezensionen (in Vorbereitung) Die Göttliche Liturgie des hl. Johannes Chrysostomos mit den besonderen Gebeten der Basilius-Liturgie im Anhang. Heft A: Griechisch-Deutsch; Heft B: Russisch-Kirchenslavisch-Deutsch; Heft C: F.v.Lilienfeld, Einführung in den Gottesdienst der orthodoxen Kirchen, 2. Aufl., Erlangen 1987, zus. 628 S. (nur geschlossen zu beziehen) DM 48,– Erich Bryner; N.M. Karamzin, Eine kirchen- und frömmigkeitsgeschichtliche Studie, 290 S. (vergriffen) Hermann Goltz, Hiera Mesiteia – Zur Theorie der hierarchischen Sozietät im Corpus Areopagiticum, Erlangen 1974, 357 S. (vergriffen) Dumitru Staniloae (Bukarest), Ausgewählte theologische Aufsätze (in Vorbereitung) Aspekte frühchristlicher Heiligenverehrung, mit Aufsätzen von H. Cancik, A. Goldberg, W. Rordorf, H.J.W. Drijvers und G. Kretschmar, 216 S. (vergriffen) N.A. Zabolockij, Die Katholizität der Kirche in orthodoxer Sicht (in Vorbereitung) Metropolit Manuil (Lemesevskij), Russkie pravoslavnye ierarchi perioda s 1893 po 1965 gg., Kujbyæv 1966, 6 Bände (ergänzt bis zur Gegenwart weitergeführt von P. Coelestin Patock, Würzburg) Teil I, Erlangen 1980, 431 S. DM 20,–

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Vladimir (Ikim Vasilij Zacharovi), В von Podol " sk, V der Ep. Moskau Geboren wurde er am 1.2.1940 im D Novo-Varzarešty, ray. Kalaraš in der Moldau SSR, in einer Bauernfamilie. Nach Abschluß der Mittelschule trat er 1958 in das GS Odessa ein. Von 1959 bis 1961 diente er in der Roten Armee. 1963 beendete er das GS und setzte sein Studium an der GA Moskau fort, das er 1967 als cand. theol. mit der Arbeit «Hesychastische Streitigkeiten im Jahrhundert in Byzanz» abschloß. Am 27.7.1965 wurde er Mönch in der Troice-Sergieva-Lavra, am 1.8.1965 empfing er von M Pimen (jetzt Patriarch) die Diakon- und am 4.2.1966 von M Filaret (Denisenko) die Priesterweihe. 1968 kam er an die Aspirantur der GA in Moskau, die er 1971 beendete; 1969 wurde er zum Referenten am Kirchlichen Außenamt ernannt, 1971 wurde er Igumen, 1972 Mitglied des Kirchlichen Außenamtes. 1974 erhielt er ein Kreuz mit Schmuck. Er machte als Delegationsmitglied Reisen nach Jerusalem und Rumänien (1975), Bulgarien, Griechenland und den Berg Athos (1976). 1978 wurde er in die Jurisdiktion des Metropoliten Dorofej von Prag und der ganzen Tschechoslowakei gesandt und zum Pfarrer der Peter-Paul-Kirche in Karlovy Vary ernannt. Am 1.4.1979 wurde er im Zusammenhang mit der Errichtung des Klosterhofes der Russisch-Orthodoxen Kirche in Karlovy Vary zum Vorsteher des Hofes bestimmt und zum Archimandriten erhoben. Für seine Verdienste erhielt er den Vladimir-Orden 3. und 2. Kl., den Sergij-Orden 3. und 2. Kl. und eine Reihe weiterer Auszeichnungen seitens der Antiochenischen, Griechischen, der Tschechoslowakischen Orthodoxen Kirche sowie der Kirche von Jerusalem, ebenso einen Ehrenbrief von der Tschechoslowakischen Regierung. Am 26.6.1985 wurde er zum Bvon Podol " sk, V der Ep. Moskau berufen. Die Nominierung fand am 29.6.1985 im Moskauer Patriarchat durch Patr. Pimen, M Aleksij (Ridiger), Filaret (Vachromeev) u.a. Hierarchen statt, die Bischofsweihe am 30.6.1985 in der Erscheinungskathedrale in Moskau (MP 1985,9,7–12; StdO 1985,12,5–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Wassilij Alexeev-Theofanis G. The Great Revival Sravrou, The Great Revival. The Russian Church Under German Occupation. Minneapolis 1976. I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints I.M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints. Lives of the New Martyrs. Platina, Calif. 1982. Bogosl. trudy Bogoslovskie trudy. Izdanie Moskovskoj Patriarchìi. Moskau, 25 Bde. M. Bourdeaux, Patriarch and Prophets Michael Bourdeaux, Patriarch and Prophets. Persecution of the Russian Orthodox Church Today. London 1969. Cerk.Vest.Zap.Ev.Ep. Cerkovnyj Vestnik Zapadno-Evropejskoj Eparchii. Paris 1927–1940. Cerk.Vest.Zap.Εν.Ekz. Cerkovnyj Vestnik Zapadno-Evropejskago Pravoslavnago Russkago Ekzarchata. Paris 1947–1958. Cerk. izn’ Cerkovnaja izn’.Izdaetsja dvuchmesjano pri Archierejskom Sinode Russkoj Pravoslavnoj Cerkvi zagranicey. New-York. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte Johannes Chrysostcmus, Kirchengeschichte Rußlands der neuesten Zeit. München/Salzburg, 1965–1968. 3 Bde. J.W. Cunningham, A vanquished Hope J.W.Cunningham,A vanquished Hope. The Movement for Church Reneval in Russia, 1905–1906. Crestwood, N.Y. 1981. Episkepsis Episkepsis. Bulletin Bimensuel d’information. Chambésy-Genève. Frankfurter Allgemeine Zeitung V. Furov, Iz oteta soveta po delam religii – lenam CK KPSS, in: Vest, russ.chr.dv. 130(1979)275–344. Golos Carkvy Golos Carkvy. Religijna-Gramadzki asapis Pravaslaýhych Belarusaý, Brooklyn, N.Y., ab 1955. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche F. Heyer, Die orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917–1945. KölnBraunsfeld 1953. (=Osteuropa und der deutsche Osten III). Internationale Kirchliche Zeitschrift. Bern. Irénikon Irénikon. Chevetogne, Belgien. A.E. Levitin-Krasnov A.E. Levitin-Krasnov, Die Glut deiner Hände, Memoiren eines russischen Christen. Luzern/Stuttgart 1980. A. Levitin – V. Šavrov, Oerki po istorii A. Levitin – V. Šavrov, Oerki po istorii russkoj cerkovnoj smuti. V 3 tomach. Küsnacht 1978. Orthodox America Orthodox America 1974–1976. Development of the Orthodox Church in America. Syosset, N.Y. 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1728  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 17  голосов:  4.6 из  5) Александр Александрович Солодовников (1893–1974) входит в число лучших духовных поэтов России XX века. Родился в Москве, закончил Академию коммерческих наук и юридический факультет Московского университета. Писал стихи, пьесы, прозаические произведения, сочинял песни и романсы, играл на сцене. В советский период он провёл в тюрьмах, лагерях и ссылках в общей сложности 19 лет, после чего был реабилитирован и в 1956 году вернулся в Москву. Своею жизнью и творчеством поэт словно повторил путь Иова, библейского страдальца, всё принимающего с должной мерой смирения и верой в благость воли Творца. Поэтому, несмотря на весь трагизм его жизни, его поэзии свойственна высокая просветлённость духа, отмеченная благодатью Божией; вся она утверждает победу Вечной Жизни над смертью, воистину напоена радостью пасхальной. Многие его стихотворения по художественной красоте и высокому духовному содержанию можно поставить в один ряд с произведениями таких классиков русской поэзии, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.С. Хомяков, Ф.И. Тютчев. Александру Солодовникову не удалось дожить до того времени, когда его поэзия нашла (помимо самиздата) своего читателя в России, которая сейчас с переменным успехом высвобождается из-под мертвящего дурмана зашоренности, идеологических штампов и запрета на свободное слово, обращённое к Богу. Но, как отмечает поэт, публикатор и многолетний исследователь творчества Солодовникова Е.Е. Данилов: «…Происходящее сегодня, пусть медленное и трудное возвращение в русскую литературу поэзии Александра Солодовникова, столь многими ожидаемое и желанное, а для многих являющееся неожиданным подарком, в высшей степени чудесно, и в то же время вполне закономерно, как неизбежно весеннее пробуждение русской природы, которую так любил Александр Солодовников и которой посвятил столько замечательных стихотворений».

http://azbyka.ru/audio/ya-ne-ustanu-slav...

Вена (храмы) Материал из Азбука паломники Никольский кафедральный собор (Вена) [ править править код ] Собор святителя Николая Чудотворца - кафедральный собор Венской епархии Русской православной церкви (Московского Патриархата). Храм был построен в 1893—1899 годах. Адрес: Jauresgasse 2, A-1030 Wien Телефон: +43/(0)1/713 82 50 Электронная почта: office@nikolsobor.org Проезд к храму: Общественный транспорт: Ungargasse/Neulinggasse (249 m NO) трамвай: Strassenbahn O автобус: Bus 4A электричка: Schnellbahn " Rennweg " (станция " Rennweg " ) метро линия U4: U-Bahn U4 " Stadtpark " Подробнее... Собор Саввы Сербского (Вена) [ править править код ] Вена (храмы), Собор Саввы Сербского (Вена)1 Церковь расположена по адресу Veithgasse 3 в 3-м районе Вены. Является первой сербской церковью в Австрии и одной из четырёх сербских православных церквей в Вене (три другие — это Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1957) в 16-м районе, Успенская церковь (1974) в 17-м районе и Церковь Воскресения Христова (2002) во 2-м районе). 17 (30) октября 1912 года в соборе состоялось венчание российского великого князя Михаила Александровича с Натальей Шереметьевской. Адрес: Австрия, г. Вена, пер. Иоганна Эмануэля Вайта, д. 3 (Veithgaße 3, 1030 Wien, Österreich) Подробнее... Троицкий собор (Вена) [ править править код ] В середине XVIII века в Вене образовалась значительная греческая колония, состоящая в основном из торговцев, имеющих турецкое подданство. При содействии турецкого правительства, в период правления эрцгерцогини Австрии Марии Терезии, греки получили разрешение на строительство часовни в честь святого Георгия Победоносца. В часовне регулярно совершались богослужения, но она не пользовалась правами и статусом приходской церкви в связи с чем совершение треб (крещений, венчаний и отпеваний) имело нелегальный характер, а греческим священнослужителям приходилось договариваться с настоятелем католического собора святого Стефана для обходных путей в законодательстве. В 1782 году император Иосиф II даровал греческой общине автономные права, а домовому храму святого Георгия Победоносца (на Hafnersteig, 4) статус прихода. Формально приход находился в юрисдикции Карловацкой митрополии, но сербские иерархи фактически не имели на греческую общину никакого влияния.

http://azbyka.ru/palomnik/Вена_(храмы)

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010