Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СпомМакед Споменици за средновековната и поновата ucmopuja за Makeдohuja: В 5 Ckonje, 1975-1988. (Архив на Makeдohuja) Срезневский. Срезневский И. И. СРМ Сообщения Ростовского музея. Ростов; Ярославль, 1991-. Вып. 1-. Српски jepapcu Сава, еп. Шyмaдujcku. Српски jepapcu. Kparyjebaц, 1996 ССКА Споменик Српске Akaдeмuje. Београд, 1888-1948; продолж.: Споменик Српске Akaдeмuje наука и yмjemhocmu. 1948-. ССл Советское славяноведение. М., 1965-1992 [с 2 1992 - «Славяноведение»] СтБЛ Старобългарска литература: Енцикл. речник/Сост.: Д. Петканова. София, 1992 Записи Стари српски записи и натписи. Београд, 1902-1905, 1982-1984р. 3 Стоглав Стоглав. М., 1913; То же//Российское законодательство Х-ХХ вв. М., 1985. Т. 2. С. 253-402 Строгановский подлинник Строгановский лицевой иконописный подлинник. М., 1869, 1993р Строев. Строев П. М. СУ Сборник узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. М., 1917-1922 Суворов. Право Суворов Н. Учебник церковного права. М., 19125 СУРП Собрание узаконений и распоряжений правительства, изд. при Правительствующем Сенате. СПб., 1863-1917 СЭ Советская этнография. М.; Л., 1931-1991 (с 1992 - «Этнографическое обозрение») Тверской мартиролог Книга памяти жертв политических репрессий Калининской обл.: Мартиролог 1937-1938. Тверь, 2000-2001. 2 т. Типикон Типикон, сиесть Устав. СПб., 1992. 2 [т.]. Ц.-слав. шрифт ТКДА Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860-1917, 1999-. [с 1999 - на укр. яз.] ТКиДТ Тысячная книга 1550 г. и Дворовая тетрадь 50-х гг. XVI в./Подгот. текста: А. А. Зимин. М.; Л., 1950 ТОДРЛ Труды Отдела древнерусской литературы/Ин-т рус. яз. и лит-ры (ПД). Л.; СПб., 1934-. Т. 1-. Топография Топография архиерейских кафедр РПЦ периода с 1893 по июнь 1963 г. Куйбышев, 1963. Ркп. ТРАГФ Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии. СПб., 1900-1913. 13 кн. Требник Требник: В 2 ч. М.: Моск. Патриархия, 1956, 1974, 1991р. Ч. 1-2; 1984. Ч. 3. Ц.-слав. шрифт Требник большой Требник большой. М., 1884. Серг. П.: ТСЛ, 1992р. Ц.-слав. шрифт Требник Петра (Могилы) Требник/Изд. митр. Петра (Могилы): В 3 ч. К., 1646, 1996р Трефологий Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках: Трефологий Зографского монастыря XIII в.//ЗИАН. 1876. Т. 28. Кн. 1. Прил. 1 Триодь Постная Триодь Постная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. 2 ч. Ц.-слав. шрифт Триодь Цветная Триодь Цветная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. Ц.-слав. шрифт ТРКФ Тексты и разыскания по кавказской филологии/Рос. АН. Л., 1925. Т. 1 Троицкий. Троицкий В. И. 1 ... ← предыдущая 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 следующая →

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=20

Spiritual Tradition of Muscovy. A Poem. As recorded in the Menaeon of Saints, during an attack on Moscow by the Tatar hordes in 1521, a blind nun of the Ascension Convent had a prophetic vision. The following is a poem in English translation on this theme by the outstanding Russian religious poet, Alexander Solodovnikov (1893–1974). Alexander Solodovnikov To Moscow the Tatars were coming, Dust rising along River Moscow, A blind nun who lived in the Kremlin Had a foreshadowing dream: As if in the Kremlin cathedrals The slabs on the graves began rocking, And out came the saints that there sleeping, The hierarchs of Moscow arose. But no one could see them arising, All were engulfed in the battle. The saints did as if quite in secret The tower of Spassky pass by. Their faces were drawn and unhappy, Their gait was slow and so weary Aged tears shone bright on their faces, And wetted the beards of the saints. As they left through the gate of the Kremlin, And crossed over the breadth of the Red Square, Not reaching as far as Kitai-town, They suddenly stopped in their tracks. Who is that, in the glare thus illumined? Why, it’s the saint of Radonezh, Sergei, And the pleaser of God, Nicholas. Quickly, quickly now they’re approaching, And making a full prostration, They both bow all the way to the ground. The archpastors bid them arise now. “What do ye, O saintly fathers? Arise, or we also likewise Shall fall to the ground before you. We won’t stand until you shall tell us Where, in the dark and deep night now Amidst the din of the battle, You are leaving our city, Moscow?” “We’re leaving, dear fathers, we’re leaving, Departing, we are, from our Moscow, And sinful Russia we abandon, All strength to endure has left us. Indulging their blasphemy—never, And Judas must not be excused; The black envy of Cain for Able We’re no longer able to bear.” “But we beg you, O saints, not to leave us! With patience we’ll bear all the Russians. Until a new time of darkness, There’s time for them to find sight.

http://pravoslavie.ru/35569.html

Gruppe der Hierarchen, die der Regierung gegenüber völlig loyal sind. Werke : Intervju s General’nym Sekretarem VSC d-rom J.K. Blejkom 2.4. 1967, in: MP 1967 ,6 ,17–18. Religioznye osnovy mirotvorestva, in: MP 1969,4,42–46. Patriarch Sergij v istorii vosstanovlenija patriaršestva, in: MP 1969,5,63–71. Slovo v nedelju russkich svjatych, in: MP 1969,7,15–16. Etot den‘ prinadleit cerkvi, in: MP 1970 ,2 ,25–29 . Nagrobnoe slovo (Patr. Aleksij), in: MP 1970,6,26–29. V poslušanii svobodnogo ducha, in: MP 1970,10,35–36. U groba Patriarcha Gruzinskogo, in: MP 1972,6,57–63. K50-lemiju Sojuza SSR, in: MP 1972,12,37–39. Bratskie vizity Predstojateija Russkoj Cerkvi, in: MP 1973,2, 12–20; 3,8–13; 4,10–17; 5,11–17. U svjatitelja Spiridona v Kerkire, in: MP 1974,1,44–46. O duše voskrešennoj. Slovo na Evangelie ot Marka,5,35–43, in: MP 1974,2,30–31. O poezdke Patriarcha Pimena v Efiopiju, in: MP 1974,5,38–47. Cerkov‘ kakpremvorenie Trinitarnogo Domostroitel‘stva, in: MP 1975,1,58–76; deutsch, in: Orthodoxie Heute 1975,50, 1–8. Cerkov‘ i sveršenie tvorenija, ebda 64–76. V nedelju 16-ju po Pjatidesjatnice, in: 2МР1976, 1, . Slovo v nedelju Vsech svjatych, in: MP 1977,8,66–67. Maksim, Patriarch Bolgarskij. Na nive Gospodnej. (Rez.), in: MP 1977 ,10,53–54. Intronizacija Bl. Patriarcha Rumynskogo Iustina I, in: ZMP 1977, 11,44–47. Pogrebenie Bl. Archiepiskopa Kiprskogo Makarija, in: ZMP 1977, 11,47–50. Pamjati Bl. Archiepiskopa Kiprskogo Makarija, in: MP1977,12, 39–44. Slovo v den’ pominovenija Sv. Patriarcha Aleksija, in: MP1978, 2,32–33. Pred panichidoj v roditel’skuju subbotu, in: MP 1978 ,10 ,28–29 . V nedelju Vsech svjatych, in: MP 1979,6,27–28. Lampada Prepodobnogo Sergija, in: MP 1979,9,32. Slovo pered panichidoj, in: MP 1980,9,52–53. Slovo na Novyj god, in: MP 1981,1,26–27. Slovo v den’ pamjati sv. Ioanna Zlatousta, in: MP 1981,2,37–39. Slovo na Passii, in: MP 1981,8,43–45. Slovo о poslušanii, in: MP 1982,1,44–46. Rodestvenskoe pis " mo kchrismianskim publicistam, in: MP 1982, 1,66.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Freundschaft mit dem Land des Erzbischofs Makarios, in: StdO 1969,2,21–24. Moskovskie Duchovnye Školy pod rukovodstvom Svjatejšego Patriarcha Aleksija, in: MP 1970,2,17–22. Rede beim Pomestnyj Sobor RPC (1971) 208. Patriotieskij oblik Svjatejšego Patriarcha Aleksija, in: MP 1971,4,66–69. Bogoslovskaja osnova mirotvoreskoj dejatel‘nosti Cerkvi, in: Bogosl. trudy 7(1971)215–221. filiokve (K diskussii so Starokatoli6eskoj Cerkov‘ju), in: MP1972,1,62–75. Bogoslovska osnova na mirotvornata dejnost na Curvata, in: Duchovna kultura 1973,7,1–9. Duchovnost, in: Duchovna kultura 54(1974)5,1–8. Spiritualität bei den Kirchenvätern und Starzen. Beitrag zum 7.Pastoralkolleg für Theologie und Geschichte der Ostkirchen, in: StdO 1974,6,55–64. Das Bekenntnis des Konzils von Nicäa zur Gottmenschheit Christi» in: StdO 1975,11,50–56. Paschalnoe poslanie, in: Vest. Ekzarchata 1978,97–100,66–68; franz. ebda 4–6. Poslanie pri vstuplenii vo vremennoe upravlenie Korsunskoj eparchii, in: Vest. Ekzarchata 1979,101–104,96f; franz. ebda 4f. Osterbotschaft, in: StdO 1975,5,6–7. 8. Mai 1945. Erinnerung und Verantwortung, in: StdO 1975,5/6, 62–67 . Aus Glauben zur Tat für den Frieden, in: StdO 1977,11,47–55. Historische Zeugnisse einer ökumenischen Gesinnung, in: StdO 1978,6,37–56. Intervju s rukovoditelem pereda 1. programmy francuzkogo televidenija Archim. Ioannom (Reneto), in: Vest. Ekzarchata 1980/81,105–108,132–136; franz. ebda 11–14. Le Patriarcat de Moscou en France, oecuménisme et avenir de la diaspora (Interview), in: Service orthodoxe de presse (S0P) no 60, 1981,15–17; Vest. Ekzarchata 1980/81,105–108,11–14. Ein Demütiger kann nicht fallen – Zeichen orthodoxer Spiritualität, in: Deshalb für den Menschen. Festschr. Stanis-Edmund Szydzik (Regensburg 1980), 250–255. Medunarodnaja mereligioznaja vstrea. Doklad, in: MP1981, 12,36–44. IV zasedanie Smešannoj bogoslovskoj komissii po pravoslavnostarokatolieskomu dialogu. Re‘, ebda 55–56. Wege des Friedens im Glaubensvollzug der Russischen Orthodoxen Kirche, 1981, Sonderheft, 3–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Šamordinskaja Kazanskaja Amvrosievskaja pustyn‘ i eeosnovamel‘ starec ieroschimonach Amvrosij. 1912, Nr. 5 (Sonderdr. Sergiev Posad 1912). Slovo na otpevanii starca Optinskoj pustynii schimonacha Varsonovija 6.4.1912 goda, in: Moskovskie vedomosti 9.4.1912, Nr. 82. Pešnoe dejstvo, Sergiev Posad 1913. Svjatitel’ Ioann Zlatoust, stradalec i drug stradušich. Sergiev Posad 1913. Christos voskrese! Slovo (26.3.1914 goda) Moskau 1914. Frontovoj dnevnik. 14.9.1914 – 16.2.1915. Hs. Slova, proiznesennye za bogosluenjami Strastnoj nedeli i Svetloj sedmici 1918 god. Hs. Slovo pered odpevanem V.N. Šturma 14.7.1920 goda v Spaso- Peskovskom chrame. Hs. Velikopostnye propovedi i pouenia. Mart – aprel 1921 g. Hs. Cvetok ot bednogo serdca sv. mueniku Trifonu: Stichotvorenie 12.1.1925 g. Hs. Iz zapisnoj kniki. Moskau 1928. Hs. Pis’ma к duchovnym detjam. Moskau 1930–1931 gg. Hs. Werke: Slovo na otpevanii D.P. Ponsova v Voznesenskom chrame 26.2.193цgoda. Hs. Slava Bogu za vsëî Akafist blagodarstvennyj (ohne Datum) Hs. Predsmertnaja molitva о duchovnych adach, prodiktovannaja 5.6.1934 goda. Hs. Ljubite chram Boij, in: MP 1974,12,29. Nadgrobnaja re‘(für Starec Varsonovij, gest. 1.4.1913), in: Nadeda. Christianskoe tenie 6(1980)231–232. O tainstve Pokajanija, in: MP 1984 ,9,41f. Posle priašenija, in: MP1984,12,47f. Literatur: D.S. Dmitriev, Istorieskij oerk Moskovskogo Bogojavlenskogo monastyrja. Moskau 1902. Vospominanija oprazdninych torestvach v Iverskoj Vyksunskoj enskoj obiteli Niegorodskoj gubernii: Vpeatlenija stranika-bogomol‘ca. Moskau 1903. D.S. Dmitriev, Palomiestvo v obitel» prepodobnogo Serafima. Moskau 1905. Torestvo ikony Prep. Sergija i prebyvanie episkopa Trifona v Jabloinskom monastyre. Moskau 1907, D.S. Dmitriev, Preosv. Trifon, episkop Dmitrovskij, vikarij Moskovskij: Nareenie ego vo episkopa, chirotonija, kratkaja biografija i rei. Moskau 1912. Pamjati V.A. Turkestanovoj. Šamordino 1913. Episkop na fronte, in: “Iskry» 1916, Nr. 37. Materialy dlja biografii mitropolita Trifona, sobrannye ego duchovnym det " mi. .1: 1861–1914; .II: 1914–1934. Moskau 1974–1977. Hs.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Буданова Н. Ф. Ф. М. Достоевский и святые Древней Руси ( Феодосий Печерский , Сергий Радонежский и Нил Сорский )//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы II международной конференции. 4–6 октября 2000 г. Сергиев посад, 2002. С. 248–264. Булгаков С. Благодатные заветы преп. Сергия русскому богословствованию//Путь. Орган русской религиозной мысли. Кн. 1 (I–VI). М., 1992. С. 541–552. (Репринта, переизд. одноименного журнала 1926. 5). Перепеч.: Сергий Радонежский. М., 1991. С. 345–365. Булгаков С. День преподобного Сергия//Журнал Московской патриархии. 1992. 7. С. 2–3. Бурков Г. Награды в честь преподобного Сергия Радонежского//София. Издание Новгородской епархии. 2001. 4. С. 36–37. Бутовский Л. Преподобный Сергий игумен, радонежский чудотворец [стихотворение]. СПб., 1869. Бьянки Э„ Майнарди А. «Человек Божий» в средневековой литературе: святой Франциск Ассизский и преподобный Сергий Радонежский. Опыт типологического сопоставления//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. LIV. СПб., 2003. С. 103–115. В память 500-летия преставления преподобного Сергия, игумена радонежского, чудотворца. 25 сентября 1892 г. М., 1892. В. Р. Праздник преподобного Сергия//Журнал Московской патриархии. 1974. 9. С. 9–10. Вахрина А. Л. Об иконе «Сергий Радонежский и ростовские чудотворцы» из собрания Ростовского музея-заповедника//История и культура Ростовской земли. 1995. Ростов; Ярославль, 1996. С. 63–71. Вахрина В. Родина преподобного Сергия//Московский журнал. 1992. 7. С. 7–8. Верховская Е. А. К истории издания служб и житий Сергия и Никона в редакции Симона Азарьина//Коломенское. Материалы и исследования. Вып. 4. М., 1993. С. 256–263. Верховская Е. А. Образ Сергия Радонежского в предисловиях Епифания премудрого и Симона Азарьина (к 600-летию со дня смерти Сергия Радонежского)//Герменевтика древнерусской литературы X–XVI вв. Сб. 3. М., 1992. С. 313–326. Виноградов П. А. О житии преподобного Сергия. Речь, сказанная в московской частной гимназии Фр. Креймана 2 октября 1892 г. М., 1893. (Отд. отт.: Душеполезное чтение. 1893. 7, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1961. N 37. P. 9-27; Orthodoxie und Ökumenische Bewegung//Versöhnte Christenheit. Essen, 1961; Die Kirche als Herrschaftsbereich Christi nach der Sicht der orthodoxen Kirche (Vortrag)//Orthodoxie Heute. 1962. N 2. S. 2-9; L " Apport de la Synagogue à la Liturgie chrétienne//Messager EPREO. 1963. N 4. P. 126-35; Glaube, Kirchenverfassung und Mission: Das wahre Problem ihrer ökumenischen Integration//Orthodoxie Heute. 1966. N 14. S. 2-13; Das Hohepriestertum Christi und das Priestertum der Heiligen in ihm//Ibid. 1968. N 22. S. 1-13; Les théologies du sacrifice eucharistique à la lumière de l " Écriture Sainte et des pères anciens//Messager EPREO. 1968. N 61. P. 10-14; The Sacraments: Bridges or Walls between Orthodoxy and Rome?//Diakonia. 1968. N 3. P. 184-213; Has the Eastern Orthodox Liturgical Tradition Relevance for Modern Man?//Ibid. 1969. N 4. P. 90-106; Die Theologien des eucharistischen Opfers im Lichte der Heiligen Schrift und der Alten Väter//Orthodoxie Heute. 1970. N 32-33. S. 1-22; Die Auferstehung Christi: Ihre Wirklichkeit und Wirkung//Der Auferstandene Christus und das Heil der Welt: 5. Theol. Gespräch zwischen ROK und EKD. 1971. Stud.-Heft 7. S. 83-97; Воскресение Христово//ЖМП. 1974. 5. С. 60-65. Арх.: ОВЦС МП. Лит.: Успенский Н. Д. К вопросу о «православной литургии западного обряда»: [Критич. анализ труда архим. Алексия (Ван дер Менсбрюгге) «La Liturgie ortodoxe de rite oxidentale». P., 1948]//ЖМП. 1954. 8. С. 33-45; 9. С. 57-65; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 106-109; Наречение и хиротония архимандрита Алексия (Ван дер Менсбрюгге) во епископа Медонского//ЖМП. 1961. 2. С. 15-21; Тон Н. Высокопреосвященный Алексий (Ван дер Менсбрюгге), бывший Дюссельдорфский: Некролог//Там же. 1980. 11. С. 18-20. А. С. Буевский Рубрики: Ключевые слова: МИХАИЛ (Темнорусов Павел Михайлович; 1854-1912), архиеп. Минский и Туровский, церковно-общественный деятель АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/64648.html

335-346 346-350 КОЛМАН († 602?), св. (пам. зап. 24 нояб.), основатель церковного поселения Клуан-Уама (ныне Клойн, графство Корк, Ирландия) 350-354 354-361 КОЛОДЕЦ ИАКОВА находится у подножия горы Гаризим (ныне Джабаль-эт-Тур), примерно в 2 км от библейского Сихема 361-363 363-365 365-380 380-390 389-390 390-398 КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки 398-401 401-407 407-411 411-412 412-432 КОЛОЦКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Колочский; Московской епархии), расположен в дер. Колоцкое Можайского р-на Московской обл. 432-438 438-442 442-443 443-444 КОЛУМБ Христофор (Кристофоро, Кристобаль) (между 25.08. и кон. окт. 1451 - 20.05.1506), мореплаватель, в 1492 г. открывший Америку 444-447 КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии 447-468 КОЛУМБАН († 23 нояб. 615), прп. (пам. зап. 23 нояб.), деятель зап. монашества, основатель Луксовий и Бобий; церковный писатель 468-485 485-492 КОЛУФ († нач. IV в.), мч. Египетский (пам. 19 мая; пам. копт. 24, 25 пашонса (19, 20 мая); пам. эфиоп. 25 генбота (20 мая)) 492-495 КОЛЧИЦКИЙ Николай Федорович (17.04.1890.- 11.01.1961), протопр., управляющий делами Московской Патриархии 495-496 КОЛЬБЕ Максимилиан Мария (мирское имя - Раймунд) (8.01.1894 - 14.08.1941), святой Римско-католической Церкви (пам. 14 авг.), францисканец-конвентуал, католический миссионер 496-497 КОМ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви 497-498 498-499 КОМАРОВ Виктор Степанович (17.10.1893 - 27.12.1974), регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений 499-500 КОМАРОВСКИЙ Владимир Алексеевич (8.10.1883 - 5.11.1937), художник, иконописец, теоретик и практик возрождения канонического православного иконописания в русском церковном искусстве XX в.

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

С кон. XVI в. В. К. считается покровителем поморов «от водного потопления». Особенностью чудес, совершенных преподобным, является то, что мореходы не обращались непосредственно к В. К. с молитвой, преподобный сам приходил на помощь и открывал свое имя. В 1903 г. имя В. К. было внесено в «Верный месяцеслов» (под 6 нояб.). Оно входит в Собор Карельских святых, празднование к-рому в 1974 г. установила Финляндская Православная Церковь (1 нояб. н. ст.). В Русской Церкви соборная память Карельских святых празднуется в субботу между 31 окт. и 6 нояб. (ст. ст.) (празднование установлено по инициативе Ленинградского и Новгородского митр. Никодима (Ротова) ). Тропарь, кондак и молитва святому помещены в Минее (МП). По сообщению архим. Никодима (Кононова), в нач. XX в. в Георгиевской ц. в Керети над ракой В. К. находилась икона с изображением событий жизни святого: рождение, Крещение и обучение грамоте, рукоположение во пресвитера, искушение преподобного бесом, постриг, моление у часовни в Чупской губе, преставление, перенесение останков В. К. в Кереть, погребение в часовне, обретение мощей, исцеления у гробницы, др. чудотворения. В Иконописном подлиннике Филимонова о В. К. написано: «Подобием сед, плешив, брада курчевата, аки Антония Киевскаго, ризы поповския, в руках Евангелие» (С. 38). «Плешив, подобием и брадою аки Афанасий, ряска празелень, лета 7100, ноября 7» (БАН. Собр. В. Г. Дружинина. 975. Л. 29). В 1997 г. в восстанавливаемом Благовещенском соборе в Кеми, в нижнем Никольском храме, освящен придел во имя В. К. Здесь же находится редкая икона с изображением святого (XIX в). В 2001 г. в г. Кола, на месте древней Никольской ц., где служил В. К., освящен храм в честь преподобного. Ист.: Описание о российских святых. С. 161-163. ЖСв. Кн. 1 (доп.). С. 289-295; ПСПиР. 1889. Т. 6. 1968. С. 17-20; Знаменский П. В. Повесть о прп. Варлааме Керетском//СбОРЯС. 1893. Т. 55. С. XV-XXI; Никодим [Кононов], архим. Древнейшие Архангельские святые и ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 32-35; Дмитриев Л. А. Повесть о житии Варлаама Керетского//ТОДРЛ. 1970. Т. 25. С. 178-196; Повесть о житии Варлаама Керетского//ПЛДР: XVII в. М., 1989. С. 305-309, 624.

http://pravenc.ru/text/154249.html

См. также: Александр Щипков , советник председателя Совета Федерации. Грань компромисса . Отклик на интервью со Львом Караханом «Испытание чудом» (Фома, за ноябрь 2009 г., С.64-71)//Фома. - – январь 2010. – С.98-99. – (рубрика « Отклики »). Монолог: Павел Лунгин , кинорежиссер. Наивные мечты о «сильной руке» . Фото Владимира Ештокина и кадр из фильма «Царь», предоставленный агентством «Артефакт»//Фома. - – ноябрь 2009. – С.72-73. – (раздел « Культура », рубрика « Монолог »). Галерея: Неразгаданный художник. О творчестве Ильи Глазунова . Автор статьи – Кира Матвеева . Подборка репродукций работ И. Глазунова//Фома. - – ноябрь 2009. – С.74-79. – (раздел « Культура », рубрика « Галерея »). См. также: Наталья Сидоренко , читательница журнала, Санкт-Петербург. Качество книжной иллюстрации . Отклик на материал «Неразгаданный художник» (Фома, С. 74-79)//Фома. – – февраль 2010. – С.98. – (рубрика « Отклики »). Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Александр Солодовников (1893-1974). Святой остаток . Подборка стихотворений. Автор вступительной заметки Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Рисунки: Марии Заикиной, Юлии Кузенковой//Фома. - (79) – ноябрь 2009. – С.80-81. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »).   Обзоры: Что читать: Представлены и прокомментированы издания: Анна Данилова . Манипулирование словом в средствах массовой информации . – М.: Добросвет, Издательство «КДУ», 2009. – 234 с./Представляет Алексей Соколов //Фома. - – ноябрь 2009. – С.82. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Анна Данилова, кандидат филологических наук, преподаватель филфака МГУ и одновременно журналист, редактор интернет-портала «Православие и мир», представляет свое исследование, в котором она собрала, обобщила и оценила опыт своих коллег. Будучи специалистом по англоязычной прессе, автор подробно анализирует западные издания на примере двух громких событий последних десяти лет: войны в Югославии и теракта 11 сентября. Не оставлена без внимания и российская журналистика. Здесь для анализа взята молодежная пресса с ее особыми целями и средствами.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-79-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010