Сергии (Никольский), еп. Бузулукский, вик. Самарской епархии Окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. Хиротонисан 23 марта 1925 года во епископа Ефремовского, вик. Тульской епархии. С 1927 года – епископ Бузулукский, вик. Самарской епархии. Скончался 16 мая 1930 года в г. Оренбурге. Литература: ФПС I, 219, стр.8. ФПС III, стр.6. ФАМ I, 234, стр.19. “Списки архиереев 1897–1944 г.г. Патр. Алексия”, стр.23. Regel’son 367, 465, 608. М. Pol’skij, Novye mueniki I, 179; II, 279 (er soll noch 1942 gelebt haben und nicht 1929 erschossen worden sein). Vest.russ.ehr.dv. 145(1985)227–234. F. M. Andreyev, Catacomb Saints 502: in Verbannung (1929). Nach den Erinnerungen einer Frau K.S. (Vest.russ.ehr.dv. 145/1985/227–234) stammte BSergij aus Serpuchov. Sein Vater, Erzpriester Aleksandr, diente dort. Sein Großvater war M Isidor (Nikol‘skij, 1798–1892), mit dessen Namen der Bau der Dreieinigkeitskathedrale auf dem Izmailskij-Prospekt in Petersburg verbunden ist. BSergij hieß mit Taufnamen Michail, er war ein schöner, hochgewachsener Mensch; er hatte eine gute Tenorstimme. Er sollte heiraten und hatte bereits ein Mädchen. Als Offizier mußte er an einer Schlacht teilnehmen. Einmal befand er sich in Lebensgefahr, doch Gott erhörte sein Gebet und rettete ihn. Daraufhin entschloß er sich, Mönch zu werden. Zum Bwurde er von Patr. Tichon geweiht, zwei Tage vor dessen Tod. Da er bei seiner Ankunft in Efremov etwa 36 Jahre eit war, muß er wohl um 1889 geboren sein. Patr. Tichon schätzte BSergij , und bei der Aussendung BSergijs nach Efremov sagte er: «Ich hoffe auf Dich.“ In Efremov gab es damals sieben Kirchen, die später alle zerstört wurden; BSergij zelebrierte in der Kathedrale, in den anderen Kirchen hielt er Gebetsgottesdienste. Er war ein ausgezeichneter Prediger und hatte guten Zugang zu Kindern. Oft ist er zu den «Organen“ gerufen und dort verhört und bedroht worden, er sollte eine «normale» Arbeit annehmen, etwa im Theater. Dann wurde er nach Moskau gerufen und im Butyrkagefängnis eingesperrt. Nach einiger Zeit konnte er heimkehren, doch die Behörden duldeten ihn nicht mehr, er wurde nach Zadonsk geschickt. Hier zelebrierte er im Skorbja£öenskij-Frauenkloster; viele Gläubige kamen von Efremov, um ihn zu sehen. Die Kathedrale in Zadonsk gehörte den Erneuerern. BSergij verneigte sich im Vorbeigehen an der Kathedrale, betrat sie aber nicht.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Статистика Бунин Иван Алексеевич Иван Алексеевич Бунин (10 (22) октября 1870, Воронеж — 8 ноября 1953, Париж) — русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года. Иван Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. В дальнейшем семья переехала в имение Озёрки под Елец (Орловская губерния, ныне Липецкая область). Отец — Алексей Николаевич Бунин, мать — Людмила Александровна Бунина (урождённая Чубарова). До 11 лет воспитывался дома, в 1881 поступает в Елецкую уездную гимназию, в 1885 возвращается домой и продолжает образование под руководством старшего брата Юлия. В 17-летнем возрасте начинает писать стихи, в 1887 — дебют в печати. В 1889 г. переезжает в Орёл и идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник». К этому времени относится его продолжительная связь с сотрудницей этой газеты Варварой Пащенко, с которой они вопреки желанию родни переезжают в Полтаву (1892). Сборники «Стихотворения» (Орёл, 1891), «Под открытым небом» (1898), «Листопад» (1901; Пушкинская премия). 1895 — лично познакомился с Чеховым, до этого переписывались. В 1890-х путешествовал на пароходе «Чайка» («барк с дровами») по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко, которого любил и много потом переводил. Спустя несколько лет написал очерк «На „Чайке“», который был опубликован в детском иллюстрированном журнале «Всходы» (1898, 21, 1 ноября). В 1899 вступает в брак с Анной Николаевной Цакни, дочерью революционера-народника Н. П. Цакни. Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте (1905). В 1906 году Бунин вступает в гражданский брак (официально оформлен в 1922 году) с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей С. А. Муромцева, председателя Государственной думы Российской империи 1-го созыва. В лирике Бунин продолжал классические традиции (сборник «Листопад», 1901). Портрет Ивана Бунина. Леонард Туржанский В рассказах и повестях показал (подчас с ностальгическим настроением)

http://lib.cerkov.ru/authors/1105

Смотрова Буда. Церковь Николая Чудотворца (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1889 и 1892. Год утраты:1989 (сгорела) Адрес: Брянская область, Клинцовский район, с. Смотрова Буда Координаты: 52.67986, 32.287497 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Смотрова Буда (Смотровая Буда) - деревня Клинцовского района Брянской области, в 9 км к югу от Клинцов, при шоссе Брянск-Гомель. Центр Смотровобудского сельского поселения (включает села Мартьяновка и Павличи, деревни Кабановка и Якубовка, поселки: Зараманье, Калинин, Ляды, Овсеенков, Окоп, Раскосы, Сергеевка и Сурецкий Муравей). Упоминается с начала XVIII века как владение Рагузинских, позднее - Бороздны и других (казачьего населения не имела). В 1889-1892 была построена деревянная Николаевская церковь (действовала до 1961, сгорела в 1989). До 1781 входила в Новоместскую сотню Стародубского полка; с 1782 относилась к Суражскому уезду; с начала XIX века в Новоместском, Новозыбковском (с 1809) уезде (с 1861 - в составе Великотопальской волости), с 1923 в Клинцовской волости и уезде, с 1929 в Клинцовском районе. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012,  стр. 384 В центре села Смотрова Буда, на пригорке у речки Мирятинки, на месте, которое в народе называется Цвинтарь, в 1889-1892 гг. был возведен храм в честь святителя Николая Чудотворца. Храм был построен в характерном для конца 19 века стиле сельского деревянного храма, выполненного в псевдорусском стиле. Крещатое здание, рубленое из бревен в «лапу» и снаружи обшитое тесом. Цоколь храма кирпичный, крыши – железные. Основной объем образован четырьмя крестообразно расположенными прямоугольными срубами с двускатными кровлями, над которыми в центре поставлен низкий глухой четверик и над ним световой восьмерик, увенчанный шатром с луковичной главкой на острой «шейке». В углах между восточным и боковыми рукавами креста, по сторонам алтаря устроены пониженные квадратные прирубы дьяконника и жертвенника, а с западной стороны к рукавам прилегают крыльца боковых входов. Вертикаль храма повторяет четверик колокольни, поставленный над западной частью трапезной – папертью с крыльцом. Колокольня также завершена шатром с главкой.

http://sobory.ru/article/?object=41513

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Сергеевич Георгиевский (1865, с. Дьяковское Московского у. и губ.- 10.09.1931, Алма-Ата Казахской (Казакской) АССР), сщмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1880 г. окончил Перервинское ДУ и в 1886 г.- МДС. С янв. 1887 по янв. 1892 г. был учителем в церковноприходской школе при московской ц. Николая Чудотворца в Голутвине. Помимо преподавательской деятельности с 31 янв. 1889 г. служил псаломщиком в ц. св. Александра Невского и прп. Сергия Радонежского при доме московского генерал-губернатора на Тверской ул. 16 янв. 1892 г. рукоположен во иерея. Был назначен священником к Космо-Дамиановской ц. в с. Болшеве Московского у. (ныне в черте г. Королёва). Совмещал пастырские труды с исполнением обязанностей законоучителя в Яковлевском исправительном приюте для девиц и в начальной школе, подведомственной Московскому попечительному о бедных комитету (с сент. 1892) в Болшево, в начальной школе при шелкоткацкой и крутильной фабрике Сапожниковых в с. Куракине Московского у. (с нояб. 1892). Также был руководителем и участником народных чтений при школе Московского попечительного о бедных комитета и при Куракинской фабрике (с 1892), при фабрике Рабенека (с 1895). В 1900 г. стараниями Н. и местных благотворителей был достроен юж. придел Космо-Дамиановской ц.- в честь Казанской иконы Божией Матери. Был возведен в сан протоиерея, являлся благочинным храмов Мытищинского благочиннического окр. После1918 г. лишился права преподавать в учебных заведениях. В нач. 1930 г. Космо-Дамиановская ц. была закрыта по решению местных властей. Прихожане не смирились с этим и обратились с ходатайствами об открытии храма в вышестоящие органы власти. Н. призвал верующих воспрепятствовать уничтожению закрытого храма. Болшевскую церковь удалось спасти: 15 апр. 1930 г. она была возвращена верующим. Своей борьбой за сохранение храма Н. обратил на себя внимание ОГПУ.

http://pravenc.ru/text/2565692.html

Кипиево. Церковь Стефана архидиакона. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: с. Кипиево, Ижемский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Печорский уезд, Архангельская губерния. Церковь во имя св. Первомученика Архидиакона Стефана, построена в 1898 (1893?) г. в виде молитвенного дома, который в 1900 г. был преобразован в церковь. Освящена в 1903 г. Была приписана к Кычкарскому приходу. Часовня в д. Сем-Андреевской в 40 верстах. Кипиевский приход Церковь во имя св. первомученика архидиакона Стефана, построена в 1898 (1893?) г. в виде молитвенного дома, который в 1900 г. был преобразован в церковь. 13 февраля 1903 г. освящена церковь во имя св. архидиакона Стефана в д. Кипиевской Кычкарского прихода. Часовня в д. Сем-Андреевской в 40 верстах. Священники: 1914-1919 Зуев Владимир Алексеевич. Псаломщики: 1914-1914 Феликсов Александр Петрович, 1915-1915 Распутин Николай, 1915-1917 Козмовский Павел Александрович, 1918 Кузнецов Зотик Дорофеевич. Послужные списки Зуев Владимир Алексеевич С 23.12.1887 канцелярский служащий Архангельского губернского правления. С 27.2.1889 псаломщик Михайло-Архангельской церкви г. Архангельска. 27/29.7.1889 перемещен на псаломщическое место к Воскресенской церкви г. Архангельска. 27.10.1889 определен штатным диаконом в Рождественскую церковь г. Архангельска. 26.11.1889 посвящен в сан диакона Преосвященным Нафанаилом. С 1891 (?) г. диакон Воскресенской церкви г. Архангельска. Определен священником в Ластинский приход Печорского уезда Архангельской губернии и рукоположен в сан 29.11.1892 Преосвященным Сергием, епископом Новгород-Северским. С 1893 г. законоучитель и учитель в церк.-прих. школе. Уволен с должности священника. С 20.11.1900 псаломщик Усть-Цилемского собора. С 27.1.1901 священник Усть-Усинского прихода Печорского у., законоучитель и учитель в ЦПШ. В 1905 г. награжден набедренником. С 10.2.1907 священник Усть-Ухтинской церкви Печорского у., с 27.8.1907 в Няшебожском приходе того же уезда. С 21.8.1909 член благочиннического совета 2-го Печорского округа. В 1909 г. награжден скуфьей. 10.6.1914 перемещен согласно просьбе в Кипиевский приход Печорского уезда. Законоучитель в приходской школе. 09.1.1919 арестован красноармейцами и увезен в с.Кычкар (совр. Брыкаланск), где расстрелян без суда. Тело о. Владимира две недели лежало без погребения. Красноармейцы разрешили его похоронить только после того, как жена покойного уплатила им 800 руб. 7.3.1919, после ухода красных, о. Владимир Зуев был отпет настоятелем Кычкарского Сретенского прихода иереем Николаем Истоминым и перезахоронен в ограде Кипиевской Стефановской ц.

http://sobory.ru/article/?object=51382

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВИДОВ Федор Васильевич (1865, Симбирская губ.- после 1911), историк, публицист. В 1885 г. окончил Симбирскую ДС, в 1889 г.- КазДА со степенью канд. богословия за соч. «Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию в прошлое царствование». На 1889/90 уч. год оставлен профессорским стипендиатом при кафедре рус. гражданской истории под рук. В. В. Миротворцева . В сент. 1890 - февр. 1892 г. преподавал гражданскую историю во Владимирской ДС. Кандидатское сочинение Б. переработал в магист. дис. «Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию в царствование имп. Александра II», к-рую защитил в 1891 г., утвержден магистром богословия 10 янв. 1892 г. С 1892 г. доцент КазДА по кафедре гражданской истории, с 1899 г. экстраординарный профессор. Состоял членом Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те. В 1899 г. Б. опубликовал соч. «Обер-прокуроры Святейшего Синода в XVIII и в 1-й половине XIX столетия», к-рое 13 февр. 1899 г. представил на соискание степени д-ра церковной истории. Рецензентами были назначены И. С. Бердников и И. М. Покровский. По совету Бердникова Б. переработал диссертацию и опубликовал ее в 1900 г. 2-м изданием, поставив в центре проблему отношений обер-прокурора и Синода. Исследовав влияние обер-прокуроров на церковные дела на протяжении XVIII-XIX вв., Б. выступил последовательным критиком института обер-прокуроров. Сочинение Б. в 1900 г. было удостоено половинной Макария (Булгакова) премии. 11 апр. 1901 г. Б. был утвержден д-ром церковного права. Б. придерживался либерально-критических взглядов. В 1902 г. на годичном акте КазДА он прочел доклад «Этюд из истории высшего образования в России в царствование императоров Александра I и Николая I». Содержавшаяся в докладе критика николаевской эпохи едва не привела к увольнению Б. из КазДА. После предложения оставить академию Б. выпросил себе отсрочку, впосл. дело об его увольнении не возобновлялось. В 1905-1906 гг. Б. публиковал в журналах «Православный собеседник» и «Церковно-общественная жизнь» статьи по вопросам веротерпимости, церковных реформ и реформирования духовных академий. Критические публикации Б. и др. авторов стали причиной того, что 23 февр. 1906 г. совет КазДА принял решение о лишении ж. «Церковно-общественная жизнь» статуса академического издания.

http://pravenc.ru/text/149299.html

Калуга. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы " под горой " (старая). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Кожевниках /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты За Епархиальным училищем идет вниз переулок, отделяющий училище от Архиерейского дома. В этом переулке внизу виднеется церковь — это Покровская под горой, или, как она называлась ранее, в “Кожевниках”. По описи 1626 г., она показана в старом остроге, деревянною, “клетцки о дву шатрах”, в приделе “три святители, Василья Великого, Григорья богослова да Иванна Златоустаго”. В 1685 г. она значится каменною с тем же приделом. До 1889 г. она с XVIII в. уцелела, не подвергаясь пожарам. Это была одноглавая церковь с восьмигранным барабаном, с трапезой в виде галереи, с приделом и небольшой колокольней. Фасад был кирпичный с тщательно исполненными деталями из лекального кирпича. За ветхостью церковь в 1889 г. была разобрана и заменена новой, поставленной немного выше прежней. Источник: Книга Малинина Д.И. (часть 1), http://emsu.ru/um/excurs/kaluga/malinin2/4.htm Первые упоминания о храме значатся в описи Василия Плещеева в 1626 году, тогда он описывался как деревянный: «…В старом остроге церковь Покров Святей Богородицы деревян, клетцки, о дву верхах и в пределе три святители Василья Великого, Григорья Богослова, Иванна Златоустаго… а колокол у той церкви нет». В 1683 году церковь Покрова Пресвятой богородицы «под горой» что в Кожевниках уже описывается как каменная с приделом трех святителей. В 1684 году церковь сильно пострадала в пожаре, но в 1686 году уже была полностью восстановлена. В Калужских Епархиальных Ведомостях 20 за 31 октября 1892 года была опубликована статья: «…Малолюдный и бедный приход не в состоянии был поддерживать в должном благолепии свой храм, и он заметно приходил в упадок. Наконец, в 1859 г. Покровская церковь „за ветхостью и малоприходством“ была закрыта и вместе с приходом приписана к Богоявленской церкви… С 1866 г. и духовное и гражданское начальство несколько раз возбуждало дело о разборки её, как угрожающей падением… было сделано распоряжение о перенесении утвари, св. икон и колоколов из Покровской церкви в Богоявленскую… Была составлена и комиссия для наблюдения за разборкой храма, но храм почему-то не разбирали. Наконец, в 1889 году на имя Преосвященного Анастасия, епископа Калужского и Боровского, поступает прошение о дозволении разобрать ветхую Покровскую церковь и на её месте построить храм тоже во имя Покрова Пресвятыя Богородицы и Трех Святителей в память чудесного избавления Государя Императора и Августейшей Семьи от угрожавшей опасности 17-го октября 1888 года». 

http://sobory.ru/article/?object=48711

Кирилл, епископ Ковенский, викарий Литовской епархии (Орлов Александр Александрович) Родился 5 июня 1837 года в селе Каринском Звенигородского уезда Московской губернии в семье диакона. Обучался сначала в Звенигородском духовном училище, затем в Вифанской духовной семинарии, откуда поступил в Московскую духовную академию. В 1862 году по окончании курса духовной академии назначен смотрителем Звенигородского духовного училища; 8 июня того же года пострижен в монашество; 17 июня рукоположен во иеродиакона, а 1 июля – во иеромонаха. 14 ноября 1863 года назначен на должность инспектора Вифанской духовной семинарии. 23 апреля 1872 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Московского Знаменского монастыря. 14 декабря 1880 года хиротонисан во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии. 24 апреля 1882 года определен епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии. В 1887 году управлял Пермской епархией. 13 февраля 1888 года переведен в Екатеринбургскую и Ирбитскую епархию. 2 апреля 1888 года уволен на покой в Раифскую пустынь Казанской епархии. 13 мая 1889 года назначен епископом Ковенским, викарием Литовской епархии. Был председателем Виленского Свято-Духовского братства и епархиального училищного совета. В 1890 году временно управлял Литовской епархией. Скоропостижно скончался 26 декабря 1890 года. Погребен в храме Свято-Духова монастыря в Вильнюсе. Литература: Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889 гг. – М., 1899. – С. 26. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1400, 1404. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 462. Московские епархиальные ведомости. – 1891, 1. Литовские епархиальные ведомости. – 1890, 52. Исторический вестник. – СПб., 1891, 1. – С. 10, 14. Русский паломник. – 1888, 8. – С. 110; 16. – С. 195. –»– 1889, 23. – С. 279.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СбНУНК Сборник за народни умотворения, наука и книжнина. София, 1889-. СбОДИ Сборник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее на ... год. М., 1866, 1873. 2 вып. СбОРЯС Сборник статей, читанных в Отделе русского языка и словесности АН. 1867-1928. 101 т. СбРИО Сборник Императорского Русского исторического общества. СПб.; Пг., 1867-1916. 148 т. СВ Средние века: Сб. ст. М., 1942-. Вып. 1-. СвДР Славяноведение в дореволюционной России: Биобиблиогр. слов./Ин-т славяноведения и балканистики. М., 1979 Свод законов Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; 1842, 1857, 1876. 16 т.; 1889. 16 т.; 1912. 16 т. в 5 кн. Свод напевов По первым словам Свод сочинений и напевов Православной Церкви/Сост.: И. А. Журавленко. М., 2002 Св. Русь Святая Русь, или Сведения о всех подвижниках благочестия на Руси/ОЛДП. СПб., 1891 Святогорский устав Святогорский устав церковного последования/Пер. с греч.: иером. Доримедонт (Сухинин); ред.: иером. Дионисий (Шленов). Серг. П., 2002 СГГД Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной Коллегии иностранных дел. СПб.; М., 1813-1894. 5 т. СДЛ Собрание древних литургий, восточных и западных, в переводе на русский язык: В 5 ч. СПб., 1874-1877. М., 1997-1999р СДХА Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. с древнегреч., лат. и примеч.: прот. П. Преображенский; доп., сост., общ. ред.: А. Г. Дунаев. СПб., 1999 Сергий (Спасский). Месяцеслов Сергий (Спасский), архиеп. Полный Месяцеслов Востока. Владимир, 19012. М., 1997р. 3 т. СЗ Современные записки. П., 1920-1940 Сидоров. Курс патрологии Сидоров А. И. Курс патрологии: Возникновение церк. письменности. М., 1996 Сильвестр [Малеванский], еп. Богословие Сильвестр [Малеванский], еп. Опыт православного догматического богословия. К., 1892. Т. 1-2; 1889. Т. 3-4; 1891. Т. 5 Симеон Солунский. Соч. Симеон Фессалоникийский, архиеп. Сочинения. СПб., 1856. М., 1994р.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=18

Ковненская Основана 19.06.1843. Именование – по г. Ковно (Виленская губерния; г. Каунас, Литва). Виленское и Литовское викариатство. Самостоятельная в 1923-–945 гг. Упразднена в 1945 г. Именовалась: Ковненская; Ковенская. 08.09.1843 06.11.1848 Платон Городецкий 01.01.1849 29.03.1851 Евсевий Ильинский 28.05.1851 13.09.1860 Филарет Малышевский 21.11.1860 14.08.1868 Александр Добрынин 11.09.1868 07.12.1874 Иосиф Дроздов 13.02.1875 16.05.1877 Евгений Шерешило 16.05.1877 14.05.1881 Владимир Никольский 14.05.1881 06.03.1882 Донат Бабинский-Соколов 30.05.1882 07.06.1885 15.09.1885 02.10.1886 18.10.1886 14.03.1889 Антонин Державин 13.05.1889 26.12.1890 02.02.1891 21.11.1892 19.12.1892 06.06.1897 Христофор Смирнов 06.08.1897 22.09.1899 Михаил Темнорусов 20.10.1899 06.09.1903 Михаил II Ермаков 06.09.1903 25.01.1907 Сергий II Петров I 25.01.1907 15.02.1908 22.02.1908 25.07.1911 21.08..1911 28.06(11.07)1921 Елевферий Богоявленский 28.06(11.07)1921 23.01(06.02).1923 в/у Елевферий Богоявленский 23.01(06.02)1923 20.10(02.11)1939 05.1942 17(30)12.1945 Ковровская Основана в 1920 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. 26.06(09.07)1920 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) 01(14)09.1924 Ковровская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Ковров (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1924 г. 20.02(05.03)1923 24.01(06.02)1925 Александр Лавров 2091 Запрещен в священнослужении. Арестован по обвинению в причастности к убийству в Тифлисе Экзарха Грузии Никона (Софийского). Затем уволен на покой с пребыванием в монастыре. 2093 Бывший архиепископ Литовский и Виленский; с 1923 г. – с титулом Ковненский и Литовский, ввиду временного отхода Вильны к Польше. Первая дата – прибытие в г. Каунас по освобождении из заточения в Краковском Камалдульском монастыре. Митрополит с 15(28)11.1928. В 1930–1940 гг. – управляющий Патриаршими приходами в Западной Европе. 2094 Ставленник митрополита Сергия (Воскресенского), Экзарха Прибалтики (Латвии и Эстонии), убитого 16(29)04.1944. После его смерти возглавил Литовскую кафедру и Экзархат. Архиепископ с 1944 г. Вынужден был оставить епархию в июне 1944. Вторая дата – дата назначения на Пинскую кафедру, до этого времени именовался Ковненским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010