Святитель Афанасий принадлежит к числу великих отцов Вселенской Церкви. Уже при жизни его называли великим учителем Святой Церкви, отцом Православия, непобедимым защитником веры. Святой Василий Великий писал ему: «Если бы ты знал, какая польза от твоих писем, то никак не преминул бы ни одного представившегося случая писать к нам» (Творения, ч. 6, письмо 76. К Афанасию, архиепископу Александрийскому. Сергиев Посад, 1892, с. 178). Подобный же отзыв о творениях святителя Афанасия дает и преподобный Косьма: «Если встретится тебе слово святого Афанасия и не будешь иметь при себе бумаги, возьми и запиши его на своей одежде» (Блаженный Иоанн Мосх . Луг духовный, гл. 40. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1896, с. 54). Священник Павел Флоренский называл святого Афанасия «столпом церковного жизнепонимания», исключительным носителем церковного сознания, из православных православнейшим (Столп и утверждение истины. Опыт Православной Феодицеи в двенадцати письмах. М., 1914, с. 293, 56–57). В историю христианского богословия святой Афанасий Великий вошел, прежде всего, как ревностный поборник Никейского символа и неутомимый борец с арианством. Со времени избрания на Александрийскую кафедру святитель Афанасий стоял во главе защитников Никейского вероопределения. «Он был не только их вождем, но и показателем их положения в Церкви. Все козни, направлявшиеся против Никейского символа, начинались обыкновенно с Афанасия. Изгнание служило ясным симптомом усиливающейся реакции. Торжество его являлось торжеством Никейского Собора и его вероопределения. Можно сказать, что Афанасий на своих плечах вынес Никейский символ из бури сомнений, вызванных им на Востоке» (Проф. А. Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Т. I. Сергиев Посад, 1914, с. 263). Пять раз по проискам ариан его изгоняли с кафедры Александрийского предстоятеля, в изгнаниях он пробыл более 17 лет, но каждый раз, возвращаясь к своей пастве, он с прежней энергией продолжал свою деятельность. Его святительский труд на престоле святого апостола Марка и его творения были посвящены утверждению веры в единосущие Сына Божия Богу Отцу. В последний период своей деятельности в письмах Серапиону, епископу Тмуйскому, он говорит также и о Божестве Святого Духа. Таким образом, свидетельствует святой Григорий Богослов , святитель Афанасий «первый и один, или с весьма немногими, дерзнул стать за истину... исповедав единое Божество и единосущность Трех Лиц» (Творения, ч. 2, Слово 21, похвальное Афанасию Великому , архиепископу Александрийскому. М., 1889, с. 169).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

свящ. Михаил Благонравов 39. Епископ Георгий Георгий, епископ Астраханский и Енотаевский, в мире Георгий Поликарпович Орлов, сын диакона Пензенской епархии. По окончании курса в Томской духовной семинарии в 1860 г. со степенью студента, посвящен в священника в Казанской церкви Чарыжской станицы; 18 июня 1868 г. перемещен в Томский кафедральный собор. В 1870 г. поступил в Московскую духовную академию. По окончании курса в академии, в 1874 г., в том же году назначен преподавателем в Томскую духовную семинарию; 17 октября 1881 г. перемещен на должность инспектора в Благовещенскую духовную семинарию. 2 марта (4 апреля) 1883 г. возведен в сан протоиерея; 12 (25) июня 1885 г. определен ректором Благовещенской семинарии; 6 апреля 1889 г., по принятии монашества, возведен в сан архимандрита. 26 октября 1892 г. последовало Высочайшее повеление о бытии архимандриту Георгию епископом Селенгинским, первым викарием Иркутской епархии, а 24 января 1893 г. он был посвящен в епископа. В 1894 г. Преосвященный Георгий был назначен на вновь открытую Забайкальскую кафедру. 2 мая 1898 г. он был вызван отсюда для присутствования в Св. Синоде, а 27 сентября того же года назначен епископом Тамбовским и Шацким. 27 апреля 1902 г. состоялось Высочайшее повеление о перемещении его на Астраханскую кафедру, куда он и прибыл 17 мая того же года. Пишущий сие, как подчиненный иерей, не может входить в оценку личности и деятельности своего Начальника-Архипастыря, тем более что Преосвященный Георгий только что вступил в управление Астраханской епархией. По-этому здесь приведены будут напечатанные в разное время отзывы о жизни и деятельности Преосвященного Владыки в других местах его служения, при том такие только отзывы, которые даны были после выхода его с сих мест, следовательно, отзывы самые нелицеприятные и верные. Преосвященный Георгий в Томской семинарии оставил о себе весьма хорошую память, как талантливый, энергичный, добросовестный педагог и добрый человек. Когда Преосвященный был Инспектором, а затем ректором в Благовещенской семинарии, то отношение его к воспитанникам отличались особенной теплотой, гуманностью и умением входить в их нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Семей (Семипалатинск). Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Инициатором строительства Никольской церкви был семипалатинский купец Николай Масленников. Его предложение обсуждалось на всеобщем собрании прихожан Знаменского собора 7 октября 1845 г., на котором было решено ходатайствовать перед епархиальными властями о необходимости строительства нового храма в Семипалатинске. Сбор пожертвований поручили купцам Н. Масленникову, Кузнецову и Васильеву, которым Тобольской духовной консисторией для этой цели были выданы три белые шнуровые книги. В 1846 г. строительство в письменном виде благословил архиепископ Тобольский и Сибирский Георгий (Ящуржинский). К 1855 г. было собрано 4565 рублей серебром, в 1858 г. было уже 6312 р., в 1870 – 10 000, а в 1884 – 18 225 рублей. Тем не менее, нашелся и противник строительства. Таковым оказался протоиерей Михаил Богословский, семипалатинский благочинный, который обратился в городскую Думу с предложением использовать уже собранные средства на строительство кладбищенского храма с обоснованием ненужности еще одного приходского храма. Семипалатинская городская Дума не пошла навстречу пожеланиям протоиерея Богословского, но строительство Никольского храма еще довольно долго не начиналось. Толчком к возобновлению вопроса о Никольском храме послужило освящение в 1888 г. Покровского собора в Усть-Каменогорске, очень быстро построенном и ставшим укором для семипалатинцев, у которых проблема строительства Никольского храма растянулась почти на 50 лет. В 1889 г. строительство Никольского храма вторично благословил Исаакий (Положенский), епископ Томский и Семипалатинский. Попечителями были избраны купцы Е.И. Ременников, В.В. Шипилов и П.В. Зенков. 6 июня 1890 г. епархией был учреждён Строительный Комитет под председательством купца А.В. Москвина (с 1891 г. заменившего Е.И. Ременникова на должности попечителя). Строительство осуществлялось с 1892 по 1901 гг. Первым священником Никольской церкви был назначен настоятель Введенского храма с. Глубоковского Змеиногорского уезда Томской губернии Омской епархии, в будущем известный в крае учёный и краевед Борис Георгиевич Герасимов. В 1903 г. в храме появился новый иконостас, стоимость которого составила 19000 рублей. Главный, Никольский престол был освящен 29 сентября 1902 г. епископом Омским и Семипалатинским Сергием (Петровым). 26 мая 1904 г. епископ Омский и Семипалатинский Михаил (Ермаков) освятил левый придел во имя Св. Великомученика Феодора Тирона. Наконец, 20 октября 1904 г. протоиереем Александром Соловьевым был освящен правый придел, во имя Св. Пророка Осии и Св. Андрея Критского. При новой церкви были устроены две часовни, в одной из которых установили мраморный иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=31641

Содержание 1843 год 1844 год 1845 год 1846 год 1847 год 1857 год 1859 год 1860 год 1861 год 1862 год 1863 год 1864 год 1865 год 1866 год 1867 год 1868 год 1869 год 1870 год 1871 год 1872 год 1873 год 1874 год 1875 год 1876 год 1877 год 1878 год 1879 год 1880 год 1881 год 1882 год 1883 год 1884 год 1885 год 1886 год 1887 год 1888 год 1889 год 1890 год 1891 год 1892 год 1893–1894 годы 1894 год 1894 год     Русское ученое монашество прошлого столетия выдвинуло множество талантливых ученых в различных областях богословской науки. Целая школа с глубокой и плодотворной традицией сложилась, в частности, в науке церковно-исторической. Митрополит Платон (Левшин) , митрополит Евгений (Болховитинов) , архиепископ Амвросий (Орнатский) , архиепископ Филарет (Гумилевский) , профессор-протоиерей Александр Горский, митрополит Макарий (Булгаков) , архиепископ Сергий (Спасский) – каждое из этих имен составляет отдельную эпоху в русской церковной истории. Но обобщающие труды названных историков невозможны были бы без неустанной работы подчас безвестных иноков-изыскателей, посвятивших жизнь кропотливым исследованиям и описаниям русских монастырей, монастырских ризниц, книгохранилищ, архивов и частных собраний. Достойным ратником этой иноческой ученой дружины предстает перед нами наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Леонид (Кавелин) (см. «ЖМП», 1972, 6). Он поражал современников глубиной и масштабностью своих научных интересов. Архимандрит Леонид (в миру Лев Александрович Кавелин) родился 22 февраля 1822 года в калужском имении своего отца. В 1840 году он окончил кадетский корпус, дослужился до чина капитана, но в 1852 году оставил службу и стал послушником в Оптиной Пустыни. Оптинская школа и определила весь его последующий творческий путь. В 1857–1859 гг. он находился в составе Иерусалимской миссии под началом епископа Кирилла (Наумова) ; в 1859–1863 гг. он опять был в Оптиной Пустыни; с 1863 года он снова в Иерусалиме, но уже в качестве начальника Русской Духовной Миссии. В 1865–1869 гг. архимандрит Леонид – настоятель посольской церкви в Константинополе; в 1869–1877 гг. – настоятель Новоиерусалимского Воскресенского монастыря. С 1877-го до самой смерти (22 октября 1891 года) отец Леонид занимал ответственный пост наместника Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Старая Русса. Спасо-Преображенский монастырь. Собор Старорусской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Крупный кирпичный храм эклектичной архитектуры, сооружённый в 1889-1892 гг. по инициативе архим. Мардария в юго-восточной части монастыря. Однокупольная четырёхстолпная постройка с алтарём и притвором, второй престол Князь-Владимирский. Закрыт не позже 1930-х гг., несколько повреждён в войну. В 1960-х гг. капитально перестроен с разборкой венчаний. Занят спортивной школой. Ядрышников В.А. Архитектура Старой Руссы XII - начала ХХ века. М.-СПб., 2010, с. 115-119  «Под кров Твой Владычице вси земнороднии прибегаем» Для главнейшей святыни, для иконы Владычицы, возвра­щенной в обитель из Тихвина, иждивением добрых людей да усердием трудника настоятеля с братией устроен обшир­ный соборный храм. Далеко отступил этот храм от древних церквей к самой южной стене обительской, бли­же к городу. «В утешенье и спасительное заступление от всякия нужды и скорби» стоит он и близкий к оби­тели, недалекий и от горожан, усердных почитателей Бо­гоматери. Высоко подымаются стены церковные, украшенные пилястрами, поясами с карнизами. С востока пристроен обширный квадрат с выдающимся посредине полукружием, а с запада — притвор, возвышающийся срединою своею до высоты церковных стен. Со всех сторон на стенах церкви поставлены фронтоны в виде трех кокошникообразных полукружий. Посредине возвышается широкий купол, увенчанный небольшою главою с крестом. Наружный вид храма пестрит украшениями и прилепками, обычными в архитектуре современных жилищ 1). 1) Вместе с папертью и алтарем он тянется, на 18 саж. 1 арш. в длину, в ширину на 12 саж. 1 арш. и в высоту на 11 сажен. Внутри храм легок и светел и представляет из себя обычный четверик. Четыре колонны поддерживают его купол. Этими же колоннами четверик делится на 3 нефа. Прямо при входе открывается резной трехъярусный иконостас главного алтаря в честь иконы Старорусской Божией Матери. Среди изящных колонок, пилястров и резных украшений размещены здесь иконы новейшего письма.

http://sobory.ru/article/?object=34747

Староджерелиевская. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1992. Адрес: Краснодарский край, Красноармейский район, станица Староджерелиевская, ул. Первомайская, д 13. Координаты: 45.46957, 38.290677 Проезд:Церковь находится в центре станицы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Джерелиевский курень, ныне станица Староджерелиевская Красноармейского района Краснодарского края, был основан вместе с 38 бывшими запорожскмим куренями, пришедшими на Кубань в 1792-1793 гг. в составе Черноморского казачьего войска. Название куреня происходит от украинского слова " джерел " , что означает " родник " . Первоначально на Кубань прибыло 499 человек, в том числе 283 казака, " служивших от бывшего Запорожья " . На нынешнем месте курень оказался только в 1808 г. Первоначальный жребий определил ему поселиться вблизи пограничной линии (позже там была поселена ст. Славянская), где он постоянно страдал от набегов закубанских соседей, и только после неоднократных ходатайств херсонский военный губернатор де Ришелье разрешил куреню переселиться в более безопасный район. В 1839 г. была построена (в 1840 г. освящена) деревянная церковь во имя Архангела Михаила с приделом во имя Свв. Космы и Дамиана. При церкви имелась причтовая земля размером 171 дес. В составе причта значились: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. При храме действовало 2 церковные школы: мужская и женская. Мужская была открыта в 1889 г. Известно, что в 1892 г. Закон Божий здесь преподавал законоучитель священник И. Рудка, учителем служил диакон В. Гусевский. Школа помещалась в церковной сторожке (в 2-х комнатах). Женская школа была открыта позднее и располагалась в здании, подаренном Екатеринодарским благотворительным обществом. По воспоминаниям старожилов, Староджерелиевская церковь располагалась на каменном фундаменте (высотой около 6 м) и имела высокую колокольню (звонницу) – до 40 м. В начале ХХ в. храм в ст. Староджерелиевской был действующим. Известно, что в 1909-1915 гг. здесь служили и преподавали в станичных учебных заведениях священники: Михаил Попов, Андрей Нарыжняк, Дмитрий Верижский и Дмитрий Оголенко.

http://sobory.ru/article/?object=44648

Т.Р. Руди Святость в эпоху Петра Первого Α.Ε. Наумов Феномены и процессы, которые мы привычно связываем с личностью и эпохой Петра Алексеевича, как правило, имеют своё начало и мотивировку в поведении его отца, Алексея Михайловича. Именно в его время мы сталкиваемся с довольно необычным для Восточной церкви допущением в церковную жизнь деканонизации, идущей вслед за изменением церковной политики. Ярким примером этого является преп. Анна Кашинская, которая была прославлена в 1650 г., а её деканонизация была проведена патриархом Иоакимом в 1677 г. и утверждена Собором 1 января 1678 г. – гроб святой был запечатан, молебны запрещены, церкви её имени были переименованы в честь Всех святых 1887 . Но деканонизация преп. Анны Кашинской была лишь наиболее известным случаем. Патриарх Иоаким исключил имя преп. Евфросина Псковского, прославленного Собором 1549 г., из Устава 1682 г., и тем самым перевёл его из общецерковно почитаемых святых в местночтимые. Основанием к этому послужило житие преп. Евфросина, в котором содержалась защита двоения «аллилуйя», принятого у старообрядцев 1888 . И преп. Максим Грек 1889 , местное прославление которого совершилось по благословению патриарха Иова в 1591 г., был деканонизирован, вероятно, устным запрещением, по таким же причинам. Подобным образом по распоряжению Синода и епархиальных архиереев при Петре Первом прекращено празднование некоторым местночтимым святым: преп. Корнилию Переяславскому 1890 , блаж. Симону, Христа ради юродивому, Юрьевецкому 1891 и др. Местное почитание святого до XVIII в., как правило, не запечатлевалось особыми грамотами правящего архиерея, а сохранялось через ежегодное празднование памяти святого и посвящённые ему агиографические памятники. Прекращение местных канонизаций было связано с тенденцией к «общему» как выражению сути централизованного государства, но нельзя не заметить и влияния протестантизма. В перспективе такой подход довёл до пресловутого предложения в 1767 г. оберпрокурором Синода И.П. Мелиссино 1892 законодательным путём ослабить в России почитание святых мощей и икон, и в силу такого взгляда в XVIII в. оказались деканонизированы десятки подвижников 1893 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Четвертый из 12 детей С. П. Боткина, проф. Медико-хирургической академии, лейб-медика императоров Александра II и Александра III , племянник писателя В. П. Боткина и П. П. Боткина, возглавлявшего купеческую фирму Боткиных с 1855 г., в 1883-1907 гг. являвшегося старостой храма Христа Спасителя. Получил начальное домашнее образование, в 1878 г. поступил в 5-й класс 2-й петербургской классической гимназии, к-рую окончил в 1882 г. Проучившись год на математическом отд-нии физико-математического фак-та С.-Петербургского ун-та, в 1883 г. перешел на открывшееся младшее отд-ние приготовительного курса Военно-медицинской академии, к-рую окончил в 1889 г. В янв. 1890 г. поступил врачом-ассистентом в Мариинскую больницу для бедных, 20 дек. того же года был на собственные средства командирован с научной целью за границу; занимался у ведущих европ. ученых, знакомился с устройством берлинских больниц. С мая 1892 г. работал врачом придворной капеллы. 8 мая 1893 г. защитил диссертацию на степень д-ра медицины. С янв. 1894 г. вновь сверхштатный ординатор Мариинской больницы. Весной 1895 г. командирован от больницы за границу на казенный счет, 2 года провел в медицинских учреждениях Хайдельберга и Берлина, слушая лекции и занимаясь практикой у известных нем. врачей проф. Г. Мунка, Б. Френкеля, П. Эрнста и др. Научные труды и отчеты заграничных командировок Б. были опубликованы в «Больничной газете Боткина» и в «Трудах Общества русских врачей». 12 мая 1897 г. Б. был избран приват-доцентом Военно-медицинской академии. В 1904 г., после сообщения о начале войны с Японией, добровольцем отправился в действующую армию, заведовал медицинской частью Красного Креста в Маньчжурской армии, осенью 1905 г. вернулся в С.-Петербург, издал кн. «Свет и тени русско-японской войны 1904-1905 гг.». Награжден боевыми орденами св. Владимира 3-й и 2-й степени с мечами. В 1907 г. состоял главным врачом общины св. Георгия. В апр. 1908 г. назначен лейб-медиком имп. Николая II, исполнял обязанности домашнего врача царской семьи. В дек. 1914 г. потерял старшего сына Дмитрия, хорунжего лейб-гвардии Казачьего полка, погибшего в бою с немцами. В 1916 г. получил потомственное дворянство.

http://pravenc.ru/text/153257.html

Члены и участники Собора. Биографические справки I. Преосвященные Агапит (Вишневский Антоний Иосифович; 1867–1923), архиепископ Екатеринославский и Мариупольский, – участник организационного собрания 27 апреля 1919 г., временный заместитель председателя Высшего церковного управления Украинской Православной Церкви, кандидат богословия. Председатель Хозяйственно-распорядительного совещания при Совете Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. (до декабря 1917 г.). Родился в селе Выгов Волынской губернии в семье диакона. В 1888 г. окончил Волынскую духовную семинарию, служил псаломщиком, учителем церковно-приходской школы. С 1889 г. – иерей, служил в селе Бехи Волынской епархии. В 1891 г. овдовел. В 1892–1896 гг. учился в Киевской духовной академии. В 1895 г. в Киево-Печерской Лавре принял монашеский постриг, иеромонах. С 1896 г. – инспектор Полтавской духовной семинарии. С 1898 г. – архимандрит, ректор Екатеринославской духовной семинарии. В 1902 г. в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии, в 1903 г. назначен настоятелем киевского Златоверхого во имя Архангела Михаила мужского монастыря. С 3 января 1908 г. – епископ Чигиринский, первый викарий Киевской епархии, с 16 сентября 1908 г. – Владикавказский и Моздокский, с 4 октября 1911 г. – Екатеринославский и Мариупольский, с 1918 г. – архиепископ. В декабре 1917 г. стал председателем украинской Предсоборной рады и членом Всеукраинского Православного Церковного Собора. Оказал поддержку С. В. Петлюре. Возглавил самочинный «Синод Украинской Православной Автокефальной Церкви», запретил поминовение за богослужением Патриарха Тихона. Был уволен ВВЦУ Юга России. По приговору суда 12 епископов под председательством митр. Антония (Храповицкого) 27 ноября 1919 г. уволен на покой с поручением управлять Георгиевским Балаклавским монастырем на правах настоятеля. После покаяния вернулся к управлению епархией. 23 июля 1922 г. наложил запрещение на всех переходящих в «Живую церковь », на следующий день был арестован, в августе присоединился к ней, призвав к тому через газету и паству, в октябре по его доносу был арестован епископ Иоанникий (Соколовский), в ноябре сам арестован за «преступное сокрытие церковных ценностей», принес покаяние и воссоединился с Православной Церковью, скончался от сыпного тифа 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010