Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Тютюнов (1892 – 1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122344_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОБИЛИЧ» [Серб. академический хор (хоровое об-во) Белградского ун-та. В 1884 г. в Белграде по просьбе группы студентов (80 из 200) Высшей школы (серб. Велика школа; впосл. на ее основе был образован Белградский ун-т) было создано Академическое певческое об-во (Академско певачко друштво), 3 годами позднее получившее название в честь героя битвы на Косовом поле Милоша Обилича. Почетным членом об-ва был королевич Александр Обренович (см. в ст. Обреновичи ), к-рый остался покровителем об-ва и после своего восшествия на трон в 1889 г. Благотворителями и почетными членами об-ва избрали франц. аристократа Филиппа де ла Ренотьера де Ферари и 2 его друзей. Об-во отмечало свой ежегодный праздник (красна слава) сначала в день памяти арх. Михаила (21 нояб.), затем - в Видовдан (день памяти мч. Вита и серб. кн. мч. Лазаря (15/28 июня)), с 1892 г.- в день памяти вмч. Димитрия Солунского (26 окт./8 нояб.). Председателем об-ва чаще всего избирался профессор, а его заместителем - студент Высшей школы. Первоначально это был муж. хор, в 1896 г. он стал смешанным. В период до первой мировой войны дирижерами хора были С. Мокраняц , С. Шрам, В. Штирский, И. Свобода, Д. Янкович, И. Маринкович, Б. Йоксимович, С. Бинички . Целями об-ва, согласно 1-й статье его статута, были «музыкальное развитие его членов, необходимое дополнение общего образования; сохранение вокальной музыки в народном духе и распространение музыкальных знаний среди народа». Об-во принимало участие в различных программах, проводило концерты и вечера. С 1890 г. для популяризации серб. пения и музыки в зале Высшей школы стали проводиться «Вечера «Обилича»» вечери), к-рые посещало много слушателей. Офиц. органом этих вечеров должна была стать газ. «Гусли» (Гусле), но в свет вышел только один номер (1891). Хор гастролировал по мн. городам Сербии, а также Австро-Венгрии (совр. области Воеводина, Босния и Герцеговина) и Османской империи (земли совр. Македонии, Болгарии, Греции). В 1912 г. с успехом прошли гастроли хора в России (С.-Петербург, Москва, Киев, Одесса).

http://pravenc.ru/text/2578049.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Иванович Корелин (Карелин, Коренин) (8.08.1863 (по др. данным, 1864), с. Крутихинское Шадринского у. Пермской губ. (ныне дер. Крутиха Шадринского р-на Курганской обл.) - 29.06.1918, близ дер. Карбаны Тобольской губ. (ныне Тюменской обл.)), сщмч. (пам. 16 июня - в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1883 г. окончил Пермскую ДС по 1-му разряду и в том же году рукоположен во диакона. Исполнял обязанности надзирателя в Далматовском ДУ, затем был учителем в Новопышминском двухклассном уч-ще Камышловского у. Летом 1886 г. рукоположен во иерея и определен к Сретенской ц. с. Иленского Ирбитского у. (ныне Ляпуново Байкаловского р-на Свердловской обл.). В Иленском также служил законоучителем местного народного училища. В апр. 1888 г. переведен в Богоявленскую ц. с. Кочневского Камышловского у., где также стал законоучителем в народном училище. В 1889-1894 гг. депутат по межевым и следственным делам, также был членом благочиннического совета, законоучителем Мельниковской церковноприходской школы при Богоявленской ц. и наблюдателем церковноприходских школ 3-го благочиннического округа Камышловского у. В 1895 г. стал духовным следователем того же округа. Неоднократно избирался депутатом на епархиальный и окружной училищные съезды. 14 нояб. 1904 г. перемещен в Свято-Троицкий собор Каменского завода Камышловского у. (ныне г. Каменск-Уральский). Награжден набедренником (1892), скуфьей (1896) и камилавкой (1905). В начале лета 1918 г. Каменский совет, выполняя декрет СНК РСФСР «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» , постановил изъять из Свято-Троицкого собора метрические книги. Когда представители новой власти пришли за книгами, прихожане оказали сопротивление, избили членов совета и хотели разгромить само здание совета. Через нек-рое время подоспевшие рабочие с оружием разогнали собравшихся. После этого П. арестовали и отправили в Екатеринбург в распоряжение Екатеринбургской ЧК. Сидел в одной тюрьме с Тобольским еп. сщмч. Ермогеном (Долганёвым).

http://pravenc.ru/text/2580170.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Петр (Ладыгин), схиепископ. Фотография. 1928 г. (Ладыгин Потапий Трофимович, в монашестве Питирим; 1.12. 1866, с. Б. Селег Глазовского у. Вятской губ.- 19.02.1957, г. Глазов Удмуртской АССР), схиеп., еп. бывш. Нижегородской слободы града Уфы «андреевского» течения Катакомбного движения в Русской Церкви. Из крестьянской семьи. Получил домашнее образование (школы в селе не было). Две зимы ходил учиться к старому приходскому священнику. Вел крестьянское хозяйство. Осенью 1888 г. овдовел и потерял младенца-дочь, после чего пошел на военную службу. С 1889 г. служил в 129-м пехотном Бессарабском полку в Киеве. Был произведен в старшего унтер-офицера, окончил 4-месячные курсы полковых саперных инженеров по 1-му разряду; в дальнейшем полученное в армии инженерное образование пригодилось ему в храмостроительстве и обустройстве монашеских обителей. Посещал воскресные богослужения в киевских храмах, любил ходить в Киево-Печерскую лавру и пещеры, к св. мощам подвижников. Начал читать духовные книги, особенно Киево-Печерский патерик, и решил по окончании военной службы поступить в лавру и принять монашество. Один из насельников лавры, прозорливый старец Иона, к к-рому Потапий обратился за благословением на такой шаг, посоветовал сначала совершить паломничество по св. местам, побывать в Иерусалиме и на Афоне. В сент. 1892 г. закончил военную службу, отказавшись от предложения поступить в юнкерскую школу и стать офицером, решил посвятить свою жизнь Богу. В дек. того же года поступил на Ижевский оружейный завод, а уже летом 1893 г., заработав необходимые средства, отправился в паломничество на Афон, затем в Афины, Смирну (ныне Измир) и на Св. землю. 9 янв. 1894 г. поступил в рус. Свято-Андреевский общежительный скит на Афоне; с 1 июня того же года, после испытательного срока, стал числиться послушником обители. Был писарем, работал в свечной мастерской, состоял помощником счетовода в казначействе скита, позже исполнял послушание «по строительной части», кроме того, был т.

http://pravenc.ru/text/2580312.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Михаил» найдены статьи: МИХАИЛ Лисицын (19 октября 1862 – 26 февраля 1918), священник, священномученик (пам. 26 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 15 сентября – день памятм новомучеников Кубанских) МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МИХАИЛ (между 1397 и 1400 (?) - 1471 (?)), прп. (пам. 11 янв.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Христа ради юродивый, Клопский МИХАИЛ Иванович Абрамов (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Белороссов (1869-1920), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Александрович Березин (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 31 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Иванович Блейве (1873-1919), прот., сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Трофимович Богородицкий (1872-1937), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Богородский (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Богословский (1883-1940), прот., сщмч. (пам. 15 марта; в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Борисов (1866-1942), прот., сщмч. (пам. 22 мая, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Михаил.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН XXIII А. Дж. Ронкалли, впосл. папа Римский Иоанн XXIII (в центре) Фотография. 1901 г. А. Дж. Ронкалли, впосл. папа Римский Иоанн XXIII (в центре) Фотография. 1901 г. (25.11.1881, Сотто-иль-Монте, обл. Ломбардия, Италия - 3.06.1963, Рим; до избрания папой - Анджело Джузеппе Ронкалли), папа Римский (с 28 окт. 1958), блж. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.). Род. в многодетной крестьянской семье. С 1889 г. учился в начальной школе, одновременно готовясь к поступлению в семинарию и изучая лат. язык под рук. местных священников. В 1891 г. обучался в епископской коллегии в Челано (близ Бергамо). 7 нояб. 1892 г. поступил в начальную ДС в Бергамо, по окончании которой 24 июня 1895 г. стал клириком, приняв тонзуру . С 1895 г. до конца жизни записывал свои размышления, в 1902 г. озаглавил эти записи «Дневник души». В 1895-1900 гг. учился в высшей ДС в Бергамо, с янв. 1901 г.- в папской Римской семинарии, где 25 июня того же года получил степень бакалавра теологии. 30 нояб. 1901 г. был призван на военную службу в 73-й пехотный полк в Бергамо, к-рую завершил в нояб. 1902 г. в звании сержанта. В дек. того же года продолжил учебу в папской Римской семинарии, и 18 дек. 1903 г. генеральный викарий Рима кард. Пьетро Респиги рукоположил Ронкалли во диакона. 13 июля 1904 г. окончил папскую Римскую семинарию со степенью доктора теологии за диссертацию, написанную под рук. проф. пресв. Э. Пачелли (впосл. папа Римский Пий XII ). 10 авг. 1904 г. в рим. ц. Санта-Мария ин Монтесанто титулярным лат. патриархом К-польским Джузеппе Чепетелли рукоположен во пресвитера. В окт. того же года поступил на фак-т канонического права папского рим. ин-та «Utriusque iuris» (академия св. Аполлинария, впосл. папский Латеранский ун-т), но в нач. 1905 г. прервал учебу, т. к. был назначен секретарем Бергамского еп. Джакомо Радини-Тедески. С окт. 1906 г. совмещал обязанности секретаря с преподаванием истории Церкви, патрологии и апологетики, а также основного богословия (с 1910) в Бергамской высшей ДС.

http://pravenc.ru/text/469716.html

Михаил Фердинандович родился в 1855 году в Санкт-Петер­бурге, в 1882 году окончил институт инженеров путей сообще­ния императора Aлekcahдpa I со званием гражданского инжене­ра и был зачислен на действительную военную службу в лейб-гвардии конный полк. Впоследствии он был признан вра­чами негодным к военной службе и перешел на работу в ведомство Министерства путей сообщения, что более соответствовало его образованию и природным наклонностям. В 1884 году Михаил Фердинандович был назначен начальником экспедиции, произ­водившей изыскания перед тем, как начать строительство Сибирской железной дороги, в 1885 году он возглавил экспе­дицию, производившую изыскания для соединения железнодо­рожной линии Самара – Уфа – Златоуст с одним из пунктов Екатеринбургско-Тюменской железной дороги. Михаил Ферди­нандович был женат на дочери генерала от артиллерии Анне Александровне Барановой, и в 1889 году у них родился сын Александр. В 1891 году Михаил Фердинандович был назначен начальником дистанции в городе Везенберге [a] , а через год переведен на должность начальника Гатчинской дистанции. В 1892 году в их семье родился второй сын, Иван. В 1893 году Михаил Фердинандович был назначен инженером при Балтий­ской и Псковско-Рижской железной дороге, в 1894-м – техни­ком службы Санкт-Петербургско-Варшавской железной дороги. 4 ноября 1894 года в семье родились близнецы Михаил и Сергей, которые были крещены 26 ноября полковым священником Николаем Васильевичем Щегловым в церкви святителя Николая Чудотворца лейб-гвардии Кирасирского Ее Величества госуда­рыни императрицы Марии Федоровны полка в Гатчине. В 1897 году Михаил Фердинандович был назначен помощником делопроизводителя хозяйственного отдела Управления казенных железных дорог, а затем помощником старшего наблюда­теля за производством изысканий на железнодорожной линии Миллерово – Рудня. В 1899 году у супругов родилась дочь Ма­рия. В 1900 году Михаил Фердинандович был назначен помощ­ником наблюдателя за строительством Варшавско-Венской же­лезной дороги, с 1910го он стал работать в Управлении по сооружению железных дорог Министерства путей сообщения.

http://fond.ru/foto/540/Agapit/

Неофит (Караабов), митр. Видинский. Фотография. Сер. ХХ в. (Караабов Никола Димитров; 29.06 (иногда указывается 20.10 или 17.07) 1868, с. Кум-Дуванджий (ныне с. Гылыбово близ г. Стара-Загора, Болгария) - 26.02.1971, г. Видин), митр. Видинский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в родном селе и в 3-годичном уч-ще в с. Обрукли (ныне Обручиште). По окончании 2-го класса стал писарем в сельской общине, пел в хоре в местном храме. 12 янв. 1889 г. рукоположен во диакона, на следующий день - во иерея и назначен священником Тырновской духовной околии. В 1890 г. при родах скончалась его супруга Желязка. С янв. 1892 г. продолжил обучение в К-польской ДС, а впосл.- в Самоковском богословском уч-ще и СПбДС, в 1900 г. окончил 57-й курс СПбДА со степенью кандидата богословия. Вернулся в Болгарию, с июля 1900 по июль 1902 г. исполнял обязанности протосинкелла Сливенской митрополии, с авг. 1902 по май 1905 г.- протосинкелла Видинской митрополии. 15 февр. 1905 г. принял монашество с именем Неофит, 28 марта по решению Синода Болгарского Экзархата возведен в сан архимандрита. С 1 мая 1905 по 1 авг. 1906 г. протосинкелл Синода Болгарского Экзархата. 1 авг. 1906 г. назначен ректором Софийской ДС, на этой должности оставался до 1912 г. 21 июня 1909 г. хиротонисан во епископа Величского. В июле 1912 г. назначен духовным инспектором Экзархата в К-поле, ему было поручено посетить болг. епархии, расположенные на территории Турции и оставшиеся без канонических архиереев, и оценить духовное и социальное состояние паствы. В дек. 1912 г. недолго управлял Велесской епархией. В нояб. 1913 г. вернулся в Софию и стал главным редактором газ. «Церковный вестник», где опубликовал много своих статей, в т. ч. посвященных политическим и военным событиям. В 2 проповедях, объединенных в ст. «Провидение в истории и народная катастрофа» ( Неофит, еп. Провидението в историята и народната катастрофа: Народна катастрофа и православието. София, 1914), он высказал мнение, что Болгария потерпела неудачу в Балканской войне из-за грехов, порожденных дефектами совр. культуры, и злодеяний, совершённых болгарами на освобожденных территориях ( Елдъров. 2004. С. 164).

http://pravenc.ru/text/2564990.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.6 из  5) Основные даты жизни и творчества А. С. Грина 1880, 11 (23) августа – В г. Слободском Вятской губернии у Степана Евсеевича Гриневского и Анны Степановны Гриневской (урожденной Лепковой) родился сын Александр. 13 (25) августа – Александр Гриневский крещен в Никольской церкви г. Слободского. 1881 – Семья Гриневских переезжает в Вятку. 1889, 16 августа – Александр Гриневский зачислен в приготовительный класс Вятского Александровского реального училища (ВАРУ). В октябре педагогический совет ВАРУ уведомляет С. Е. и А. С. Гриневских о плохом поведении их сына Александра. Александр Гриневский выбывает из 1го класса ВАРУ «по прошению отца». 1891, август – Александр вновь поступает в 1й класс ВАРУ. 1892, 15 октября – Александра исключают из 2го класса за сатирические стихи, высмеивающие учителей. 19 октября – Александра принимают в Вятское городское четырехклассное училище. 1894, осень – Ученик 3го класса Александр Гриневский уволен из училища на две недели за плохое поведение. 1895, 23 января – От чахотки умирает мать Александра Анна Степановна. Май – Отец Александра Степан Евсеевич женится на вдове Лидии Авенировне Борецкой. Александра отселяют из семьи из-за конфликтов с мачехой. 1896, июнь – Гриневский заканчивает Вятское городское четырехклассное училище. 23 июня – Отправляется в Одессу поступать в Мореходные классы. Август – Принят учеником матроса на пароход «Платон». В октябре за неуплату денег на содержание высажен в Одессе. Осень – Поступает на службу матросом на шхуну «Святой Николай», идущую в Херсон. Не получив расчета, возвращается в Одессу. 1897, весна – Нанят матросом на пароход «Цесаревич», идущий в Александрию. На обратном пути уволен за конфликт с капитаном. Июль – Возвращается из Одессы в Вятку. Осень и зима – Служит в канцелярии Вятской городской управы, зарабатывает перепиской документов и ролей для актеров городского театра, играет «третьестепенные» роли, около недели посещает железнодорожную школу.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Сарапул. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Вознесения Господня , Богоявления Господня , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1777 и 1785. Год утраты:1930 Адрес: Россия, Республика Удмуртия, г. Сарапул, территория сквера Красная площадь. Координаты: 56.477397, 53.819534 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Собор располагался на Красной (ранее Соборной, Вознесенской) площади. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сведений о строительстве первой деревянной Вознесенской церкви и открытии прихода по документам ЦГА УР не обнаружено. Известно, что до 1757 г. в Сарапульской дворцовой слободе действовала деревянная Вознесенская церковь, которая с 1757 г. стала называться соборной. В ночь на 9 июня 1776 г. Вознесенская соборная церковь сгорела вместе с церквями: Покровской и Леонтия Ростовского Чудотворца. 2 июля 1776 г. епископом Вятским и Великопермским Лаврентием была выдана храмозданная грамота 1555 на строительство небольшой времен-ной деревянной церкви с тем же названием. Однако в 1777 г. на Соборной площади города приступили к строительству каменного собора, который строился, в основном, на средства прихожан. 16 марта 1785 г. был освящен главный престол во имя Вознесения Господня. В теплой церкви устроены 2 престола: левый – освящен 17 ноября 1802 г. в честь Казанской иконы Божьей Матери, а правый освящен 1 сентября 1808 г. в честь Богоявления Господня. В 1839 г. в состав прихода входили: г. Сарапул, д. Шевырялово, д. Ехлачиха, д. Маклина, д. Дубровка, д. Петровка, д. Отуниха, д. Болотниково, д. Антипина, д. Гари, д. Маракуши, д. Черноголовка. В 1870 г. при соборе открыто церковно-приходское попечительство. После учреждений в 1889 г. в г. Сарапуле епископской кафедры и духовного правления при ней собор стал именоваться кафедральным. В 1892 г. при главном приходском храме г. Сарапула было открыто православное просветительско-миссионерское Вознесенское братство, которое ставило своей основной целью “религиозно-нравственное воспитание народа и ограждение православных христиан от пагубных влияний сектантов и иноверцев”. К 1913 г. собор имел приписные церкви: Воскресенскую кладбищенскую, Федоровскую тюремную, Александро-Невскую тюремную, Димитриевскую в д. Шевыряловской, Петропавловский молитвенный дом в д. Петровке.

http://sobory.ru/article/?object=24785

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010