Доселе здравствуют следующие семь лиц из XXI-ro курса: Лев Иванович Богдановский – протоиерей Скорбященской, что за литейным двором, церкви; 5 окт. 1855 г. он определен был диаконом церкви 2-го кадетского корпуса, 23 окт. женился и 29 окт. рукоположен; с 4 февр. 1858 г. священник Инженерного училища, в 1860 г. перешел в Коммерч. училище, а в 1880 г. на настоящее место. Федор Николаевич Павлинский – 6 ноября 1855 г. был назначен преподавателем Новгородской семинарии, потом был директором народных училищ в Новгороде; ныне в отставке, проживает на ст. Никол. жел. дор. Малой Вишере. Николай Григорьевич Георгиевский – протоиерей настоятель Скорбященской, что за литейным двором, церкви и благочинный Царскосельского женского духовного училища; 6 ноября 1855 г. назначен преподавателем Рижской семинарии, в ноябре 1857 г. перешел в С.-Петербургскую; с 1860 г. на настоящем месте. Дмитрий Павлович Соколов – протоиерей и член учебного комитета при Св.Синоде, ныне в отставке, проживает на Шпалерной улице; служил в 1857–1862 гг. в Мариинском институте, затем при церкви во дворце велик.кн. Марии Николаевны и в Зимнем дворце; известен своими учебниками по Закону Божьему. Епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии, преосвященный Аркадий (в мире Алексей Филонов); 6 ноября 1855 г. назначен был смотрителем Рославльских дух. училищ, был инспектором Владимирской сем., настоятелем Белевского и потом Витебского монастырей; в 1885 г. хиротонисан в епископа Муромского, с 1887 г. доныне епископ Аккерманский. Леонид Петрович Петров – протоиерей церкви при глазной лечебнице в СПб., законоучитель и наблюдатель за преподав. Закона Божьего; 6 ноября 1855 г. назначен преподавателем Олонецкой семинарии, с февраля 1856 года на настоящем месте. Иоанн Ильич Сергиев – протоиерей настоятель Кронштадтского Андреевского собора, священствует на этом месте с 12 декабря 1855 года; известный молитвенник земли русской. 5 Дело Дух.-Уч. Упр. при Св. Син. 19 окт. 1855 г. 4025. В новоучрежденный Комитет вошли: ректор и инспектор академии, протоиереи и священники с.-петербургских церквей – Рождественский, Красноцветов, Содальский, Дебольский, Яхонтов и Добронравин; делопроизводителем был Е.И. Ловягин . На издание книг Св. Синодом было ассигновано 50 тысяч рублей из духовно-учебного и типографского капиталов (синод. определ. 2/20 сентября 1855 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

132. Воскресенский , мужской, единоверческий, заштатный, Уфимской губ., Златоустовского у., в 58 вер. к сев.– зап. от Златоуста и близ Кусинского завода, при рч. Устрюме. Основан в 1849 г. в видах противодействия расколу игуменом Иоанном, перешедшим из раскола в единоверие; при этом Министерством Финансов под монастырь была отведена земля из дач Кусинского завода. “Сенат. ведом.”, 1849 г., 24; “Спис. насел. мест Уфим. губ.”, CXXI; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1849 г., 10 (основание). 133. Воскресенский – Белогорский – Александро – Невский , мужской, общежительный, Воронежской губ., Острогожского у., в 78 вер. к юго-вост. от Острогожска, в 3 вер. к вост. от слоб. Белогорья и в 5 вер. к сев. от гор. Павловска, на высокой обрывистой меловой горе, над самою р. Доном. Открыт в 1882 г. на месте, известном под названием Белогорских пещер, получивших начало в 1796 г. Пещеры эти ископаны войсковою жительницею слоб. Белогорья Мариею Конст. Шерстюковою, крестьянами Ив. Тищенко и Андр. Васильченко, которые, преемственно продолжая труд, начатый Мариею, привели пещеры в тот вид и устройство, в каком они в настоящее время существуют. Длина пещер более 2 вер.; при входе находится церковь во имя Александра Невского, а поверх горы стоят 2 церкви, из коих одна построена над гробами пещерокопателей Марии и Иоанна. В Вознесенской церкви находится особенно чтимая и прославляемая икона Божией Матери, именуемая „Мария обрете благодать”. “Памят. кн. Воронежск. губ. на 1887 г.”, 313; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1883 г., 16, ст. 205. 134. Воскресенский – Деревяницкий – Коневский , женский, 3-го класса, Новгородской губ. и уезда, в 4 вер. к сев. от Новгорода, на правом берегу Волхова, при впадении в него рч. Деревяницы. Первое летописное известие о нем имеется под 6843 (1335) год.: „Владыка Моисей заложи церковь камену, Воскресение на Деревяницы монастыре»; далее под 6856 (1348) год. значится: „Василий архиеп. Новгородский подписа церковь Воскресение Хр., на Деревяницы в монастыре». В „Ист. Росс.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

описания святынь К-поля, к-рое отразилось в неск. более поздних «Беседе о Цареграде» ( Майков. 1890. С. 12-28) и «Сказании о святых местех, о Костянтинеграде и о святых мощех» ( Сперанский. 1934. С. 83-140). Вскоре, в 1348/49 г., совершил П. в Царьград Стефан Новгородец «съ своими другы осмью»; он оставил описание, по характеру и содержанию напоминающее кн. «Паломник» архиеп. Антония, но заметно более краткое, хотя и содержащее при этом ряд уникальных сведений (Там же. С. 5-82). «Оттоле поидохом к Иерусалиму»,- замечает в заключение Стефан, но эта часть его П. осталась по каким-то причинам без описания. Четверть века спустя, в сер. 70-х гг. XIV в., на Св. земле побывал Агрефений (Грефений (?), имя искажено), вероятно архимандрит тверского Отроча мон-ря, а не смоленского мон-ря Пресв. Богородицы, как долго считалось. Хождение Агрефения - первое после Даниила, причем вполне оригинальное рус. повествование о святынях Иерусалима с окрестностями и Галилеи (ППС. 1896. Т. 16. Вып. 3(48); Прокофьев. 1975). Поездка в К-поль иеродиак. Игнатия Смольнянина в 1389-1393 гг. по цели своей не была паломнической (он попал туда в свите Московского митр. Пимена), чему соответствует и содержание его «Хождения». Сведения о святынях и храмах визант. столицы встречаются в повествовании о событиях (коронация имп. Мануила II Палеолога и проч.), свидетелем которых стал автор. Маршруты Агрефения и Игнатия различны: первый двигался западным путем - через Витебск, Друцк, Слуцк на Белгород (ныне Белгород-Днестровский), второй - по Дону через татар. улусы. Игнатий то ли сильно задержался в К-поле, то ли предпринял в 1405 г. еще одно путешествие - на этот раз в Солунь и на Афон (где, возможно, и поселился), оставив перечень увиденных им храмов (ППС. 1887. Т. 4. Вып. 3(12); ПСРЛ. Т. 11. С. 95-108). Вошедший в некоторые списки (их 24) «Хождения» Игнатия рассказ о посещении Иерусалима, в к-ром особое внимание уделено местам служения в храме Гроба Господня и других церквах представителей разных конфессий, скорее всего относится ко 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/2578754.html

Троицкий монастырь в Лаишеве. Общежительная Троицкая обитель находится в самом городе Лаишеве, в 4 верстах от реки Камы и в 60 верстах от Казани. Сначала на месте монастыря устроена была в 1887 году община. Но, благодаря пожертвованиям города и благотворителей, община расцвела, и в 1895 году здесь был учрежден монастырь. В обители три храма: домовый во имя прп. Сергия Радонежского, соборный Троицкий, и третья церковь – в 8 этаже шестиэтажной монастырской колокольни – во имя Св. блгв. кн. Александра Невского. При обители есть церковноприходская школа. Управляется монастырь игуменьей. Троицкий Черемисский монастырь в Козьмодемьянске. Общежительная Троицкая обитель находится в самом городе Козьмодемьянске. Возник монастырь в 1877 году сначала в виде общины, а через 10 лет она была возведена на степень монастыря. Много содействовал устроению обители купец Зубов, пожертвовавший для монастыря и деньги, и 2 дома. Черемисы также много способствовали создании обители. В монастыре один храм во имя Св. Троицы. Для девочек в обители есть школа. Управляет монастырем игуменья. Троице-Феодоровский монастырь, в Казани. Общежительная Федоровская обитель находится в самом городе Казани. Расположен монастырь на левом берегу реки Казанки, на конце Верхней Феодоровской улицы. Основана обитель митрополитом Казанским Гермогеном и воеводой князем Голицыным в конце XVI века. Пожары неоднократно истребляли монастырь. Долго обитель была мужской, и, лишь в 1900 уже году здесь возникла женская обитель. В монастыре один каменный храм во имя Св. Троицы. Главную святыню обитель составляют местночтимые иконы: Св. Феодора Стратилата, пожертвованная в монастырь в 1607 году князем Голицыным, и Феодоровская икона Божией Матери. Эта икона – снимок с чудотворного образа, находящегося в Костроме. Празднование этой иконе бывает по всей России 14 марта, a 16 августа торжество совершается в одной Казани, в память обретения образа князем Василием Юрьевичем Костромским. Ежегодно 20 июля в Феодоровский монастырь совершается крестный ход из кафедрального собора с чудотворными иконами Казанской и Смоленско-Седмиозерной Богоматери. При монастыре существует церковноприходская школа. Управляет обителью игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Приземистый барабан, прорезанный крупными окнами, несет плоский полусферический купол. Фасады отличают ясность и лаконичность скромного классицистического декора - лопаток слабого выноса, карнизов, рамочных наличников, обрамляющих окна с полуциркульным завершением. В 1853 г. в Екатеринодаре был заложен войсковой Александро-Невский собор с приделами во имя блгв. кн. Александра Невского и арх. Михаила (уничтожен в 1932, воссоздан в 2003-2006). Собор строился по проекту местных уроженцев братьев И. Д. и Е. Д. Черников, выпускников АХ в С.-Петербурге, в формах, близких к творчеству К. А. Тона, однако не повторял его работы. Строительство было прервано Крымской войной, храм освятили лишь 8 нояб. 1872 г. Собор в плане совмещал квадрат с равноконечным крестом, над средокрестьем и по углам квадрата были помещены 5 шлемовидных глав на квадратных барабанах. В декоре использовались лопатки, килевидные закомары и кокошники. Вокруг собора сформировался один из первых на юге России храмовых комплексов, включавший церковный двор с рядом построек и 4-ярусную колокольню с ц. свт. Николая Чудотворца по проекту войскового инженера А. А. Кампиони и архит. Д. В. Лебедева (1887). Темпы строительства храмов значительно ускорились после окончания Кавказской войны. Помимо необходимости восстановления разрушенных войной церквей, таких как ц. прп. Онуфрия в Анапе (1874), в 1862 г. правительство утвердило план строительства 50 храмов в течение 10 лет, который финансировался при поддержке Кубанского казачьего войска. Вместе с увеличением количества строящихся храмов в храмоздательстве 2-й пол. XIX в. расширился круг архитектурных прототипов, охвативший памятники визант., рус. и западноевропейского зодчества. Наиболее распространенной стала стилистика рус. архитектуры XVII в. (московско-ярославский стиль) и визант. зодчества. Типичным образцом эклектики в рус. церковной архитектуре стал собор арх. Михаила в Даховском посаде (ныне Сочи), построенный в 1874-1891 гг. по проекту архит. А. С. Каминского в честь окончания Кавказской войны.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

является на одном из двинских устьев Николо-Корельский монастырь, основанный в 1410 году в 35 в. от Пур-Наволока, преп. Евфимием, просветителем Корел. («Очерк истории города Архангельска в торгово-промышленном отношении». 1890 г. С.-Пет., стр. 16). Об Евфимии, как основателе Николаевского Корельского монастыря, говорится и в «Книге, глаголемой описание российских святых» (дополн. граф М. В. Толстой . Чтения в Имп. Общ. Истор. и Древностей Российск. 1887. кн. IV, стр. 158–159, 312): «В начале XV века пришел (неизвестно откуда) на Корельский берег Белого моря преп. Евфимий. Но едва усердный труженик успел построить храм святителя Николая и несколько келлий, как в 1419 г. норвежские разбойники напали на монастырь, сожгли церковь и умертвили несколько иноков». Трудами Евфимия были возобновлены опять церковь и келлия. «Кроме трудов об устройстве монастыря, преп. Евфимий много потрудился в просвещении дикого населения Корельского края и воспитал в учениках своих ревность к святому подвижничеству». В «Иконописном Подлиннике» лик препод. Евфимия описывается так: «преп. отец наш Евфимий, иже у города Архангельского, новый чудотворец: подобием сед, брада подоле Сергиевой, ризы преподобнические; на главе клобук черный, правая рука благословенна, а в левой свиток и клюка». 2 Архив Никольск. монаст. Бумаги разного содерж. за 1722 г. – Донесение архим. Порфирия было вызвано указом имп. Петра Великого «учинить обстоятельные ведомости, в коликом расстоянии монастырь (Никольский) от градов и волостей отстоит и в какой близости дальние монастыри или пустыни имеются… и в котором годе построен монастырь…» В ответ на последний вопрос о. архимандрит писал, что «построен Николаевский монастырь в давных летех…» 4 Так, в «Полном собрании исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях…», составл. А. Ратшиным, мы читаем: «Николаевский Корельский монастырь основан в 1418 г., знаменитою посадницею Новгородскою, Марфою Борецкой на том месте, где утонули ее дети – Антон и Феликс, ездившие для осмотра своих вотчин» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

Дегтяное. Церковь Илии Пророка. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В клировых ведомостях Ряжского уезда за 1914 год о Ильинской церкви записано, что в 1890 году начато строительство каменной церкви «тщанием прихожан». Престолов в ней было два: в честь «Рождества Господа Нашего Иисуса Христа» и в честь иконы Божией Матиери «Всех Скорбящих Радосте». По штату в ней были положены два священника, дьякон и два псаломщика. После революции 1917 года власти церковь закрыли в 1937 году для переоборудования под клуб, колокольня была разобрана, но в последствие в здании храма хранили зерно. Ильинская церковь в селе Дегтяное начата в 1890 г. тщанием прихожан. Зданием каменная, на каменном фундаменте, крыта железом крепка, с таковой же колокольней. Престолов два: один во имя Рождества Господа нашего Иисуса Христа и второй во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости». Утварью достаточна. Штат: 2 священника, диакон и 2 псаломщик. Жалованья в год 300 руб. священникам, 150 диакону и по 100 руб. псаломщикам. Кружечных сборов за год 1528 руб., другие источники доходов: банковские билеты, с них % 33 руб. 03 коп. в год. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 4 ½ дес., пахотной 33 дес., земля в расстоянии 4 верст от церкви. Качество земли среднее, доход 120 руб. в год. Дома священнослужителей на церковной земле, построены тщанием причта, их собственные. Дома в хорошем состоянии. Другие здания: церковная сторожка, деревянная на каменном фундаменте, крыта железом. Приписных церквей нет. Опись церковному имуществу с 1878 г., приходно-расходные книги с 1913 г., копии с метрик с 1784 г., обыскная книга с 1911 г., писано 133 листов, исповедные с 1826 г. В церковной библиотеке книг 80 томов. Церковные деньги и бумаги в целости за ключом, ключ у старосты. В приходе имеется школа земская, учреждена в 1876 г. При церкви старостой состоит крестьянин Григорий Автономович Кавердяев с 1900 г., на четвертое трехлетие. Преосвященный последний раз посещал в 1887 г. Клир: священник Иоанн Григорьевич Чинков 40 лет, священник Иоанн Иоаннович Вельмин 33 лет, диакон Иоанн Ильич Лагов 32 лет, псаломщик – священник, запрещенный в служении, Петр Иоаннович Курков 58 лет, временно и. д. псаломщика Иван Михайлович Мелиоранский 21 года. Приход: село Дегтяное 665 дворов, 2377 душ муж. пола и 2454 душ жен. пола прихожан, все православные. Клировые ведомости церквей г. Ряжска 1914 г. ГАРО, фонд, 627, опись 240, кн. 59. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17524

К достопримечательностям полковой церкви следует отнести: 1) полковой образ (складень) Успения Божией Матери - дар Августейшего Шефа полка Государя Императора Николая Александровича (в бытность Наследником Цесаревичем) в 1889 г. 15 августа, в серебряно-позлащенной ризе; на створках изображения: Св. Николая Чудотворца и Св. Александра Невского; 2) прежний полковой образ Св. Троицы, с изображениями на створках двунадесяти праздников; икона сия была во всех походах, составивших славу полка; 3) полковой образ Успения Божией Матери, створчатый, в серебряно-позлащенной ризе (складень) с надписью " Успение Пресв. Богород. сделанный из пожертвованных денег г.г. штаб и обер-офицерами и нижними чинами Ширванского полка при переименовании оного в 1819 г. Ноября 4 дня из бывшего Кабардинского полка при командире Василии Васильеве сыне Ковалеве 2-м 1822 г. Апреля " ; 4) перламутровый среднего размера крест - дар Августейшего Шефа (бывшего) полка Вел. кн. Николая Константиновича; 5) икона девяти Кизических мучеников и преп. Мемнона, в серебряной позолоченной ризе, - устроена чинами полка в память чудесного спасения Августейшего Шефа полка 29 апреля 1891 г.; 6) напрестольный серебряный крест, с эмалью, художественной работы, - пожертвован Н.П. Линевичем в 1887 г. (в командование полком). Имеется много икон, сооруженных усердием и на средства чинов полка; все в серебряных ризах. К церкви приписана Георгиевская Св. Троицкая церковь бывшего 251-го Георгиевского резервного батальона (расформированного в 1910 г.). Находится в г. Георгиевске Терск. обл. в 52 вер. По штату при церкви положен: один священник. Цитович Г.А " Храмы армии и флота " . Пятигорск, 1913 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40953

85 На стене храма монастыря Рыльского изображен «святой Никодим мирото- чец» (Странствования Василия Григоровича-Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747 г./Под ред. Н. Барсукова: В 4 ч. СПб., 1885–1887. Ч. III). 91 Четыре слова отысканы в Лаврской златой чепи XIV в. и изданы в «Прибавление к Творениям святых отцов» (М., 1843). Пятое найдено и издано Шевыревым (Шевырев С. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь, в 1847 г.: В 2 ч. М., 1850. Ч. 2). Еще два изданы в «Православном собеседнике» (июль 1860 г.). 92 Vitae part. Lib. V, c. 7, n. 19. Dicebant de abbatissa beatae memoriae virgine Sarra et cet. Lib. V, c. 5, n. 10/Narraverunt de abbatissa Sarra et cet. 95 У коптов св. Сара 15 (11) марта и 25 (20) апреля. Ludolfi. Ad soam historiam aethiopicam commentaries. Francof., 1691. 96 Кожеозерский монастырь//Московские ведомости. 1852. 33–34. Здесь был он келарем и, следовательно, жил не один год. 97 Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. VI; Рат- шин А. Полное собрание сведений о монастырях. По грамоте 1691 г. «за Недумскою пустынею» было «15 дворов половничьих» тех, которые обрабатывали монастырскую землю, с удержанием половины доходов в свою пользу. 98 Григорович пишет: «житие Стефана деспота, писанное по всей вероятности Константином Костенским, гораздо важнее (жития Дечанского) для истории Византийской и Сербской… Сколько могу догадываться, есть несколько рецензий сего жития. Одна – подлинная с подробностями; другая – та, что ходит по России; третья – внесенная в Цароставник и Никонову летопись» (Известия Императорской Академии Наук, VII). У Бодянского (Бодянский О. О времени происхождения славянских письмён. М., 1855 (далее – Бодянский О. О времени происхождения славянских письмён. -Ред.)) «житие благочестивого господина деспота Стефана, списано повелением и понуждением св. патриарха земле Себрскые Кир Никона» и пр. Биограф говорит: «от святейшего Кира Никона, патриарха Сербских и поморских земель, приходившего в Белград (на погребение блаж. Стефана), от воеводы военного (кн. Георгия) и от других лучших людей получили мы поручение написать житие сего святого деспота; но по неблагоприятным обстоятельствам отложили дело. Спустя четыре года после отшествия сам блаженный явился в сонном видении, грозил наказать за непослушание и велел выполнить обещание. Потому постарался я начертать житие». Раич не знал, кто был сочинителем жития Стефанова (Раич Йован. История разных славенских народов, наипаче болгар, хорватов и сербов: В 4 ч. Вена, 1794–1795. Ч. 3 (далее – Раич. История разных славенских народов. -Ред.). Но сербская летопись говорит: «житие все по реду написует се Константин фолософом, по мнозе умолени синклит» (Safarik. I pismenech crunorizca Chrabra. Pamatky drevniho pisemnictvi Jihoslovanuv. Prague, 1851 (далее – Safarik. Pamatky drevniho pisemnictvi. -Ред.)).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По писцовым книгам Суздальского у. 1628-1630 гг., в Богоявленской слободе на р. Мстёре (ныне пос. Мстёра Вязниковского р-на), в родовой вотчине Ромодановских при каменном храме Богоявления была «другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх» (видимо, с шатровым завершением - Добронравов, Березин. 1898. Вып. 5. С. 353). В XVII-XVIII вв. по всем уездам на территории епархии, за редким исключением, были только деревянные храмы. Напр., по писцовым книгам Муромского у. 1628-1630 гг., в погосте Николая Чудотворца Старого на р. Мотре (во владении кн. И. Н. Одоевского) значились «церкви древяны клецки... Николы, Флора и Лавра строения мирского, а церковные украшения и утварь помещиковы» (Там же. С. 336-337). По тем же документам Гороховецкого у., в Раменской волости обозначен погост с храмами Рождества Пресв. Богородицы и св. Иоанна Предтечи, с уточнением, что последняя «рублена клецки с папертью - строение крестьян» (Там же. С. 444). В Георгиевской пуст. того же уезда, возможно основанной прп. Сергием Радонежским, в 1628-1630 гг. значатся только деревянные строения, к-рые возобновлялись в дереве же и в XVIII-XIX вв. (Там же. С. 433-435). В погосте Животворящего Креста Господня дворцовой Унженской волости (Меленковского у.), где хранился почитаемый т. н. Унженский крест, обе церкви - Воздвижения и арх. Михаила - в то же время были, как и вышеперечисленные, рублеными (Там же. 1897. Вып. 4. С. 19). Подробнее описаны деревянные церкви в документах посл. четв. XVII - нач. XVIII в. Напр., по переписным книгам 1678 г., в дворцовом с. Краснове (Красном) Гороховецкого у. фиксируются 2 церкви: «холодная» Казанская с Никольским приделом, «рублена в углы», и «теплая» Алексия, человека Божия; «при церквах колокольня рублена восьмириком верх шатром» (Там же. 1898. Вып. 5. С. 436-437). В Меленковском у. среди строений Николо-Бутылицкой пуст. (упом. 1574) по описи 1682 г. упоминаются: деревянная Никольская ц. «о пяти главах», с высокой папертью «на выпусках», «два схода с лестницы и рундуки»; «неосвященная церковь» в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, «ворота святые деревянные рублены на каменное дело» (Там же. 1897. Вып. 4. С. 85-89). Имеются подробности и в описи 1702 г. построек Борисоглебской пуст. на оз. Великом Вязниковского у. («за р. Клязьмой», упом. в 1628). Казанская ц. 1698 г. была «об одной главе, глава обита тесом, крест опаян белым железом, крыто все тесом»; вновь построенная и еще неосвященная ц. святых Бориса и Глеба тоже «об одной главе, обитой тесом», «над трапезой взрублена колокольня шатровая, на ней три колокола, все крыто тесом». В 1764 г. Борисоглебскую ц. с приделом вмч. Димитрия Солунского обновляли и отметили «кресты на церкви и колокольне древянные, обитые жестью, главы… крыты зубчатою деревянною чешуею, кровли покрыты тесом» (Расширена в 1887-1888; Там же. 1898. Вып. 5. С. 313-314).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010