Вышневолоцкий в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Вышневолоцкий в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. По воспоминаниям игум. Теребенской пуст. Феофана, в нояб. 1868 г. на месте В. м. стоял деревянный крест, забор и небольшая изба, в к-рой жили первые насельницы. К 1872 г. на средства Путятина были построены 2 двухэтажных корпуса с 10 кельями, больница, трапезная, кухня, просфорня, 2 деревянных дома, баня, хозяйственные службы. 8 авг. 1873 г. архим. Антоний освятил в келейном корпусе домовую ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. К нач. 1881 г. в общине были открыты больница, иконописная школа, ковровая и башмачная мастерские, в 10 корпусах проживало более 260 сестер. 14 нояб. 1881 г. Казанская община была преобразована в общежительный мон-рь с возведением мон. Досифеи (1 янв. 1882) в сан игумении. 9 марта 1882 г. неск. сестер приняли монашеский постриг. Основной благотворитель В. м. Путятин после кончины в дек. 1882 г. был похоронен на монастырском кладбище. В списке попечителей обители, поданном 23 июня 1885 г. игум. Досифеей Тверскому архиеп. Савве (Тихомирову) , упомянуты купцы Н. В. Салтыков (пожертвовал 25 тыс. р.), М. И. Пожарский (10 тыс. р.), П. Н. Николаев (9 тыс. р.), А. Ф. Платонов (9 тыс. р.), В. И. Кожевников (5 тыс. р.), купчихи А. А. Попова (пожертвовала 25 тыс. р.), П. И. Андреева (12 тыс. р.), А. Е. Гагарина (4 тыс. р.), почетные граждане И. И. Стахиев (10 тыс. р.) и М. Д. Иванова (3 тыс. р.). В. м. посещали св. прав. Иоанн Кронштадтский , имп. Александр III, вел. кн. Константин Константинович, вел. кн. Владимир Александрович. В кон. 70-80-х гг. в В. м. велось каменное строительство на средства купцов Е. Н. Сивохина и Г. Г. Германова. По проекту архит. А. С. Каминского был построен холодный Казанский собор, освященный 8 авг. 1882 г. архиеп. Тверским Саввой (Тихомировым). С.-Петербургский митр. Исидор (Никольский) пожаловал облачения и книги. В соборе хранились икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная на Афоне, образ прп. Серафима Саровского с частицей его мантии, частица камня от Гроба Господня, переданная в мае 1890 г. Иерусалимским Патриархом Никодимом I , ковчег с частицами мощей святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова, вмч. Пантелеимона, мучеников Ермолая и Игнатия, мучениц Фотинии, Евфимии. На средства купца В. А. Китайцева Казанская часовня была перестроена в загородную церковь мон-ря и освящена в июне 1880 г. еп. Саввой (Тихомировым). Слева от царских врат в позолоченном киоте с сенью находилась чудотворная Казанская икона. В 1883-1887 гг. была построена колокольня, на 2-м этаже к-рой 28 янв. 1888 г. еп. Саввой освящена ц. во имя прп. Ефрема Сирина и мц. Неонилы. Впосл. Сивохины были похоронены в усыпальнице под храмом. В храме находились написанные на Афоне иконы «Отрада и Утешение», вмч. Георгия и вмч. Пантелеимона. В 2-этажном больничном корпусе 27 мая 1890 г. был освящен храм во имя прор. Илии и вмч. Пантелеимона.

http://pravenc.ru/text/161133.html

Свт. Нектарий Тобольский. Икона. Нач. XXI в. (Нилова Столобенская пуст.) Свт. Нектарий Тобольский. Икона. Нач. XXI в. (Нилова Столобенская пуст.) Непросто складывались отношения Н. с местными воеводами. Напр., в одной из своих челобитных царю Н. сообщал, что в 1638 г. мангазейский воевода своей волей отпустил местного священника, к-рый забрал с собой все «десятинные и церковные данные софийские сборные деньги и книги, а в Сибири попами скудно и послать в Мангазею некого» ( Буцинский. 1891. С. 43). На Н. было написано в Москву неск. доносов, воеводы в течение ряда лет саботировали дело П. Хмелевского, подлежавшее юрисдикции архиепископа. В Сибири распространилось самозванничество среди духовенства. В 1638 г. большую челобитную в «деле государевом» подал на Н. «ссыльный немчин Савва Француженин». Он обвинил Н. в том, что архиепископ силой заставил его примириться с тобольским воеводой кн. М. М. Тёмкиным-Ростовским. По результатам расследования Савва был выслан из Тобольска ( Миллер. 1937. С. 555-556). Н. многократно обращался к царю в просьбами об отставке, ссылаясь на тяготы сибирской жизни, а также на свою старость и болезни: «...вели мне быть в Ниловой пустыни или где ты укажешь, а мне в Сибири от таких заводных доводов быть отнюдь невозможно никакими обычаями» ( Буцинский. 1891. С. 40). В этом деле ему помог кн. Катырев-Ростовский. 17 окт. 1639 г. была подписана царская грамота об отпуске Н. на покой в Нилову пустынь. 4 янв. 1640 г. Н. выехал в Москву. Прибыв в столицу, он обратился к царю и патриарху с просьбой удалиться в Нилову пуст., получил разрешение и 4 марта 1640 г., «сложа с себя святительский сан и смирения ради, облечеся в черну мантию», отправился в мон-рь (ПСРЛ. Т. 36. С. 152-153). В марте 1640 г. Н. вернулся в Нилову пуст. и до 1644 г. был советником при игум. Дорофее; царским указом от 24 нояб. 1647 г. снова стал строителем мон-ря, оставаясь на этом посту до своей смерти в 1667 г. Период 2-го игуменства Н. стал временем подъема Ниловой пуст. В 1647 г. по ходатайству Н. царь Алексей Михайлович вывел пустынь из подсудности ржевскому воеводе в пользу Дворцового приказа, в 1660 г. мон-рю было пожаловано право беспошлинной рыбной ловли на оз. Ильмень, а впоследствии назначена большая денежная и хлебная руга. Нилову пуст. также поддерживали патриарх Никон , князья И. И. и Ю. И. Ромодановские, бояре И. Д., И. М., И. А. Милославские, Б. М. Хитрово, А. П. Головин и др. Ризница Ниловой пуст. пополнилась серебряной утварью - вкладами боярина И. М. Милославского и игумении московского Алексиевского мон-ря Марии (Телешевой) ( Успенский. 1887. С. 23-24).

http://pravenc.ru/text/2564858.html

1919-1922), начало которому положил декрет от 22 апр. 1919 г. «О хранении и уничтожении архивных дел»; в настоящее время архив находится в ЦГИАМ. Епархии принадлежал Московский епархиальный церковно-свечной завод, созданный по постановлению епархиального съезда от 3 сент. 1879 г. Завод имел статус церковного учреждения, им руководило правление в составе 4 чел., избиравшихся епархиальным съездом из числа столичного духовенства и утверждавшихся митрополитом. Вся прибыль от реализации предметов богослужебного назначения тратилась на содержание епархиальных духовных школ. Здание Московской духовной консистории на Мясницкой ул. 1895 г. Архит. В. Е. Сретенский. Фотография. Нач. ХХ в. Здание Московской духовной консистории на Мясницкой ул. 1895 г. Архит. В. Е. Сретенский. Фотография. Нач. ХХ в. На территории М. е. продолжали действовать синодальные учреждения во главе с Московской синодальной конторой, к-рая заведовала 4 ставропигиальными мон-рями, Московским синодальным домом, Большим Успенским собором Кремля, Синодальной ц. 12 апостолов, Синодальной ризницей. Иногда Синод в полном составе устраивал выездные заседания в Москве. В этом случае Московская контора закрывалась до его отъезда, а в С.-Петербурге работал временный орган с полномочиями Синодальной конторы. Московской синодальной конторе были подведомственны неск. синодальных учреждений: Синодальный дом, Московская синодальная типография на Никольской ул. (к нач. XX в. типография имела более 150 машин, станков и прессов, на предприятии работали 347 чел., в т. ч. 70 учеников), Московская синодальная б-ка, Синодальный хор и уч-ще. Синодальная типография на Никольской ул. Цветная литография. 50-е гг. XIX в. Синодальная типография на Никольской ул. Цветная литография. 50-е гг. XIX в. Во 2-й пол. XIX в. в М. е. было учреждено неск. жен. мон-рей: в честь Покрова Пресв. Богородицы (1869), Казанской иконы Божией Матери Головинский (1882), Воздвижения Креста Господня и в честь Иерусалимской иконы Божией Матери в с. Лукине (1887), Святой Троицы и святого князя Александра Невского в с. Акатове (1889), в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Москве (1890), одинцовский во имя равноап. кн. Владимира (1890), Троицкий во имя св. блгв. кн. Александра Невского (1890), павловопосадский Васильевский в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1894), в честь иконы Пресвятой Богородицы «Отрада и Утешение» (1898), а также общины: Кирилловская во имя равноап. Нины (1907), Сергиево-Дубровская (1911), Марфо-Мариинская (1916). При мн. обителях существовали школы, приюты для сирот, больницы и богадельни.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

242–243). У Н. И. Греча в воспоминаниях о Ф. Булгарине: «Я не могу писать сплошь о похождениях и действиях Булгарина, потому что они состоят из отдельных явлений и подвигов» (Греч 1930, с. 703). У И. И. Лажечникова в романе «Ледяной дом»: «Немалого подвига стоило ему прочесть письмо жены». Иногда слово подвиг в литературном языке второй половины XVIII b. имело значение «цель, задача». У Фонвизина в «Выборе гувернера»: «Сеум. Но вы соглашаетесь называть его высокоблагородием из другого подвига. Князь. Из какого? Сеум. Из того, чтоб все знали, что у сына вашего наставник штаб-офицер». В письме будущего императора Павла к митрополиту Платону (от 4 сентября 1789 г.): «Теперь прошу у вас благословенья и молитв ваших на подвиг, за которым сюда приехал, привить оспу дочери своей Марье...» (Русск. архив, 1887, кн. 2, 6, с. 166). Ср. в указе императора Александра от 16 сентября 1801 г. – об открытии в Туле училища для неимущих дворян: «...чтобы показать, сколь много уважаю я подвиг дворянства к сему заведению, соглашаюсь удовлетворить желанию его, называть его Александровским» (Русск. старина, 1904, июль, с. 150). Подвиг в XVIII и начале XIX b. употреблялся также в значении «побуждение, предприятие, приступ к делу, решимость на какое-нибудь дело». Когда кн. А.  М.  Голицын согласился – по предложению Павла, будущего императора, в 1788 г. – взять на себя директорство в московской больнице, Павел так отвечал на это согласие: «Подвиг ваш и расположение ваше тронули меня и наполнили меня благодарностию, а особенно видя, что и вы не отрекаетесь со мною сблизиться, как я того желал» (Русск. архив, 1881, 1, с. 26). Ср. у И. И. Дмитриева во «Взгляде на мою жизнь»: «Едва я прочитал этот вызов, как вспыхнуло во мне дерзкое желание быть в числе сподвижников». 5. В русском литературном языке 20–30-х годов XIX b. слово подвиг в значении «путь, движение, путешествие» уже выходит из широкого употребления. От этого значения сохранились лишь единичные фразеологические осколки в стихотворной, поэтической и риторической речи. Академический Словарь 1847 г. признает живым и употребительным лишь одно значение слова подвиг: «совершение трудного, важного, великого дела» (Подвиг христианина, труженика.Подвиг царя, героя). Все остальные значения этого слова – 1) «движение, стремление»; 2) «путешествие» квалифицируются как старинные (сл. 1847, 3, с. 251).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

русского мон-ря ок. 4 дес. земли с кельей св. Василия, что позволило увеличить число братии скита - к 1858 г. она насчитывала ок. 37 чел. При 2-м настоятеле скита архим. Феодорите (Крестовникове; 1862-1887) была построена 2-этажная ц. в честь Всех святых и святых Афонских на братском кладбище (1862-1868), в нижнем этаже к-рой хранились кости иноков, по афонскому уставу извлекаемые из земли через 3 года после их кончины; также был сооружен 2-этажный корпус для братии, осуществлявшей неусыпаемое чтение Псалтири. В 1863-1864 гг. построены 1- и 5-этажный корпуса, в к-рых разместились братские кельи, хлебня, кладовые и др. службы, окончено строительство стены. 19 нояб. 1865 г. в память чуда от подаренной скиту иеросхим. Виссарионом иконы Пресв. Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» был заложен 6-этажный корпус с верхней ц. в честь этой иконы и нижней - в честь вмч. Пантелеимона (освящен в 1871), в к-ром разместились больница, просфорня, часть ризницы, гостиница для богомольцев, кладовые и др. службы. 16 июня 1867 г. вел. кн. Алексеем Александровичем, посетившим А. а. с., в память чудесного спасения имп. Александра II Николаевича от покушения в Париже был заложен 8-купольный храм во имя ап. Андрея Первозванного с 2 приделами: правым - во имя св. блгв. кн. Александра Невского, свт. Иннокентия Иркутского и прп. Давида Солунского и левым - во имя св. равноап. Марии Магдалины, небесной покровительницы императрицы Марии Александровны, прп. Алексия, человека Божия, и свт. Алексия, митр. Московского. В 1877 г. с разрешения Святейшего Синода был начат сбор пожертвований в России на постройку собора, строительство началось 4 апр. 1881 г. 16 июля 1900 г. состоялось освящение собора, к-рое совершил К-польский Патриарх Иоаким III , тогда проживавший на Афоне, в сослужении еп. Волоколамского Арсения (Стадницкого) , ректора МДА. Собор, построенный по проекту академика архитектуры М. А. Шурупова, вмещает 5 тыс. чел. и является самым большим на Афоне и 2-м по величине в Греции (после собора в Патрах). В 1904 г. в честь свт. Алексия, митр. Московского, небесного покровителя мч. цесаревича Алексия , был освящен нижний храм собора.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Такое же обличение сделано было в 3-м в. св. Киприаном, епископом карфагенским, римскому епископу Стефану, по поводу вопроса о действительности крещения, совершаемого еретиками, и о принятии последних в общение с церковью в случае обращения их. На 1-м вселенском соборе признаны были „равными» епископы: римский, александрийский и антиохийский; на 2-м вселенском соборе к ним присоединен был епископ Константинопольский, а на 4-м и епископ иерусалимский. Римскому же епископу никогда не было предоставляемо главенство над всеми епископами, или над всею христианскою церковью (Сн. кн. „Руководство к изучению правосл. христ. веры“, Прот. II. Мазанова, изд. 4. Полтава 1887 г. стр. 102 – 104. 211 Примеч. Все доселе сказанное можно коротко изложить следующими словами одного нашего богослова: „Все действия Духа Святого в деле спасения человека называются вообще благодатию . По буквальному значению своему благодать есть такое даяние, которое происходит от благого, дается по благости и составляет истинное благо, следовательно – всякий дар Божий. Но так как блага, какие мы получаем от Бога в самом бытии своем и в средствах к его поддержанию и продолжению, составляют или самое естество наше, или естественные условия нашей жизни, и потому могут почитаться как бы нашею собственностью: то в слове Божием под благодатию разумеется по преимуществу даяние Божие сверх— естественное, или та сверхъестественная божественная сила, которая непосредственно действует на человека в ею вечному благу, равно как » самое спасительное действие, которое совершается ею над человеком и в человеке . Таким образом не должно смешивать благодати с общими действиями Промысла Божия, как это делают, вслед за древними пелагианами, многие из новейших протестантских богословов». – (Ив кн. „Очерки догматического православно-христианского учения». Записки дрот. Н. Фаворова. Изд. 4. Киев. 1878 г.. стр. 178). 212 Беседа о том, что всякая душа, желающая наследовать царствие Божие, должна возродиться от Святого Духа, в „Христ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

По инициативе И. жен. приют при виленском Мариинском монастыре преобразовали в Епархиальное жен. уч-ще, количество церковноприходских школ увеличилось до 200, школ грамотности до 800. По свидетельству племянника, И. «внимательно следил за тем, чтобы лица духовные, их дело и смирение не подвергались унижению и осмеянию, в особенности публичному». Когда И. узнал, что в виленском театре поставлена оперетта «Игрушечка» («Die Puppe»), осмеивавшая католич. монашество, то обратился к гражданскому начальству с просьбой о запрете спектакля. «Была сделана попытка поставить ту же оперетку под другим названием. Тогда последовал новый протест православного архиепископа, тогда как католические духовные власти бездействовали. В виду того что оперетка была разрешена к представлению общею цензурой, дело восходило на рассмотрение высших подлежащих учреждений в Петербурге и закончилось тем, что на Виленских сценах эту оперетту ставили в таком измененном виде, что она уже не могла давать повода к насмешкам над монашеством и, конечно, никакого успеха не имела» ( Половцов. 1904). С янв. 1898 по май 1899 г. И. являлся присутствующим членом Синода. В 1898 г. по представлению архиеп. Казанского и Свияжского Арсения (Брянцева) И. был избран почетным членом КазДА. С 1902 г.- почетный член КДА. Награжден орденами св. Анны 3, 2 и 1-й степени (26 марта 1866, 20 апр. 1869, 1891), св. кн. Владимира 4-й и 3-й степени (1871, 1887), св. Саввы Сербского 2-й степени (1892), св. кн. Александра Невского (6 мая 1900). И. был строгим постником и аскетом: отказывался не только от мясной пищи, традиционно предлагавшейся русским монахам в Иерусалимской миссии, но и от рыбы во дни постов - даже во время болезни. В 1903 г. И. заболел (рак печени), составил духовное завещание, в к-ром испросил прощение у ближних и повелел похоронить в «простом деревянном лакированном липовом или ясеневом гробе без всяких позументов или украшений; внутри обить его белым коленкором, но отнюдь не шелковою материей». Все архиерейские облачения, митры, посохи и панагии И. завещал передать в ризницу архиерейской Крестовой церкви, а книги - в семинарскую б-ку и в Березвечский монастырь. Право издания книг «Монашеская жизнь...» и «Творения св. Петра Дамаскина » И. предоставил духовному собору Киево-Печерской лавры.

http://pravenc.ru/text/1237739.html

– Не должно венчать пьяных, доколе они не истрезвятся (Кн. о должн., 125 §). – Находящиеся под церковной епитимией могут быть повенчаны, так как в действующих узаконениях нигде не указывается, что епитимия служит препятствием ко вступлению в брак (см. резолюц. митр. Филарета в Душ. Чт., 1885 г., 2 ч., 376 стр.; разъясн. Перм. Дух. Конс. в Перм. Е.В. 1890, 4; Ц.В. 1898, 32), за исключением того случая, когда прохождение её соединяется с воспрещением вступать в брак (см. 5 прим. к 1198 стр.); но епитимийцам в особенности следует, по очищении своей совести таинством покаяния, приготовить себя к таинству брака причащением св. Таин (см. выше, 1237 стр. печатного оригинала); а в таком случае надлежит иметь в виду, что причащение св. Таин для отлучённых от оного таинства возможно только с разрешения местного Преосвященного, и священник, испрашивая таковое разрешение, должен донести Преосвященному о расположении и образе покаяния епитимийцы (см. выше, 1121 стр. печатного оригинала); при этом, конечно, само по себе вступление в брак не может служить основанием к снятию епитимии, а потому находящиеся под нею обязаны и по вступлении в брак продолжать до истечения назначенного им срока нести возложенную на них епитимию. – Невеста, находящаяся в периоде послеродового очищения и не получившая молитвы, положенной в 40-й день жене родившей, не только приступать к св. таинствам, но и в храм входить не может (Ц.В. 1898, 47). – По 2-му правилу св. Дионисия Александрийского , жене, находящейся в очищении, «не дозволительно входить в церковь »; тем более не следует таковой приступать к таинству брака, который должен быть отложен до тех пор, пока невеста не очистится (Рук. д.с.п. 1886, 21; 1894, 4). Впрочем, по мнению некоторых, в исключительных обстоятельствах, когда, например, обыск уже написан, настал последний день, в который можно венчать в виду предстоящего поста, и даже свадебный поезд прибыл в церковь , совершение брака или же отменение его до другого времени должно зависеть всецело от усмотрения совести приходского пастыря, который может иметь при этом в виду, что, по словам Апостольских Постановлений, «ни роды, ни течение кровей не может осквернять естество человека или отлучать от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность» (VI кн., 27 гл.). По Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил её и отнюдь не обвинил, напротив, исцелил её (Ц.В. 1887, 50; см. также 1895, 48).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

К. Литература истории обличения русского раскола: Сист. указ. о расколе и сектантстве книг, брошюр и статей. Тамбов, 1887. Вып. 1. С. 26-35, 55-57, 64-67, 78-79, 111-112, 154-158; СПб., 1892. Вып. 2. С. 23-27, 30, 38-44, 82-83, 124-128, 184-189; 1900. Вып. 3. С. 23-27, 40-47, 85, 87, 103, 177-181, 186, 209, 223, 230, 240, 243, 247-248, 266-272 [Библиогр.]; Смирнов П. С. История русского раскола старообрядчества. СПб., 1895. С. 143-167, 217-275; Арсений (Швецов), старообрядческий еп. Уральский. История о существовании священства в старообрядческой Христовой церкви. Письма. Уральск, 1910; он же. Жизнь и подвиги Антония, старообрядческого архиеп. Московского и Владимирского. М., 1995; ИДРДВ. 1979. Т. 3. Ч. 1. С. 295-305, 308-310 [Библиогр.]; Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. А. П. Крахмальников Б. и. в России в 1890-1905 гг. Несмотря на ограничительный по отношению к старообрядцам характер рус. законодательства, Б. и., с 1882 г. возглавлявшаяся в России архиеп. Московским Саватием (Лёвшиным) , постепенно укрепляла свои позиции. Только в Москве в 1891 г. насчитывалось помимо архиепископа 25 священнослужителей Б. и., тогда как в нач. 80-х гг. XIX в. их было всего 4. Обеспокоенные этим, московские власти приняли ряд мер в отношении высшего руководства Б. и.: в 1891 г. полиция получила предписание «не допускать в Москве одновременного пребывания более одного старообрядческого архиерея», в 1898 г. у архиеп. Саватия взяли подписку «не именоваться архиепископом»; в 1899 г. было разрешено проживать в Москве 2 старообрядческим архиереям. Генерал-губернатор Москвы вел. кн. Сергей Александрович все эти меры считал недостаточными для успешной борьбы с расколом, о чем сообщил в записке имп. Николаю II от 5 февр. 1900 г.; вел. князь предлагал императору полностью запретить соборы старообрядцев в Москве и Московской губ. В соответствии с резолюцией Николая II на записке вел. кн. Сергея Александровича в февр. 1900 г. в С.-Петербурге состоялось особое совещание по старообрядческому вопросу, в к-ром приняли участие помимо московского генерал-губернатора министры юстиции и внутренних дел и обер-прокурор Синода.

http://pravenc.ru/text/Белокриницкая ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 26.12.1872, дер. Вослома Рыбинского у. Ярославской губ.- 4.09.1937, Ярославль), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основателей катакомбного движения истинно православных христиан (ИПХ) в России. В 1887-1891 гг. учился в Нижегородском кадетском корпусе им. гр. А. А. Аракчеева. Под впечатлением встречи со св. прав. Иоанном Кронштадтским , под влиянием чтения «Исповеди» блж. Августина и, возможно (по мнению А. А. Золотарёва), под влиянием личной драмы А. Ухтомский принял решение поступить в 1891 г. в МДА, к-рую окончил в 1895 г. со степенью канд. богословия за курсовое соч. «О гневе Божием». Во время учебы в академии А. Ухтомский испытал сильное влияние инспектора архим. (впосл. митр.) Антония (Храповицкого) , бывшего его духовником. Идеи архим. Антония об автономном от гос-ва существовании Церкви, возобновлении Патриаршества и проведении Поместных Соборов оказали сильное воздействие на представления А. Ухтомского о церковно-гос. отношениях. Андрей (Ухтомский), еп. Уфимский Андрей (Ухтомский), еп. Уфимский 9 нояб. 1895 г. при содействии архим. Антония А. А. Ухтомский был определен преподавателем рус. и церковнослав. языков в Казанское муж. ДУ. 2 дек. 1895 г. в Казани архим. Антонием кн. Ухтомский был пострижен в монашество с именем А., 5 дек. рукоположен во иеродиакона, 6 дек.- во иеромонаха, 7 дек. причислен к братии казанского архиерейского дома с оставлением в звании учителя ДУ. Указом Святейшего Синода от 5 авг. 1897 г. назначен инспектором Александровской (Ардонской) миссионерской ДС на Кавказе, где много внимания уделял не только христ. образованию детей осетин, но и воспитанию в них патриотизма. 22 окт. 1897 г. еп. Владикавказским Владимиром (Сеньковским) назначен членом Ардонского отд-ния Владикавказского епархиального училищного совета. 9 апр. 1898 г. Святейшим Синодом награжден наперсным крестом, 27 июля 1899 г. возведен в звание соборного иеромонаха ставропольского Донского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/115256.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010