Во множестве говоренные им, на службе в семинариях, проповеди сохраняются рукописными у дочери его. Беляев Петр Тимофеевич Беляев Петр Тимофеевич , из воспитанников Ярославской духовной семинарии, в которой окончил курс в начале 30-х годов; потом около 15 лет был священником при Троицкой, что на рву, церкви в гор. Любиме. Умер в 1861 г., живя после, вдовым, в Николоулейминском монастыре Угличского уезда. За добрый характер и за уменье писать и произносить проповеди о. Петр Беляев пользовался в Любиме большим уважением. Более даровитого церковного оратора, как отзывается о нем Л.Т. 7 никогда не бываю в Любиме. Писал он также много стихов религиозного и патриотического содержания. Так ему принадлежат 8 : «Молитва и незримое свидание; К Н. Гашукову 9 ; Жизнь; К русским ратникам; Ярославское ополчение 1855 года; Правда России». Впоследствии (1859. М.) напечатан был им целый сборник стихотворений, под названием «Печальный певец». Великоселский Никанор Великоселский Никанор , в селе Великом Ростовского уезда был диаконом. В сборнике рукописей И.А. Вахрамеева 10 есть «проповедь» его, говоренная «во 2-ю неделю великого поста» – 18 февраля 1789 г. Вознесенский Алексей Иванович Вознесенский Алексей Иванович , сын сельского диакона Рыбинского уезда, род. 2 октября 1850 г., воспитывался в духовном училище и семинарии в Ярославле и затем в Московской духовной академии, в которой окончив курс (1876 г.) кандидатом, состоял в Орле (1876–1881 г.г.) священником и законоучителем Александровского реального училища, а затем (1881–1887) Николаевской женской гимназии и Александровского института. Умер в Орле 28 января 1887 г. Покойный помещал свои «поучения» в Орловском Вестнике, в Орловских епарх. вед., в Церковном Вестнике; в Православном Обозрении 1883 г. (кн. 12) напечатана его «речь», говоренная на акте Орловской женской гимназии 4 июня 1883 года. (Библиографич. Зап. 1892 г. 2). Воскресенский Иван Иванович Воскресенский Иван Иванович , сын священника села Иловны Мологского уезда, по окончании (1848 г.) курса в Ярославской семинарии, был священником церкви Воскресения Христова в Ярославле. Умер в начале 70-х годов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

28 февр. 1881 г. (последним указом имп. Александра II перед гибелью) община была переименована в общежительный жен. мон-рь. Торжественное открытие состоялось 23 июня 1881 г. в присутствии новгородского губ. Э. В. Лерхе и Елагина. Божественную литургию совершил викарий Новгородской епархии еп. Старорусский Варсонофий (Охотин) . Начальница общины с 1879 г., рясофорная послушница В. Макарова, была пострижена с именем Вера и 23 июня 1881 г. возведена в игуменский сан. В 1883 г. игумению с 2 рясофорными послушницами приняли имп. Александр III и имп. Мария Феодоровна, к-рым сестры преподнесли 2 ковра, изготовленные в обители. 30 мая 1885 г. посетившему К. м. вел. кн. Владимиру Александровичу вручили образ свт. Тихона и вышитое полотенце. В 1885 и 1887 гг. в обитель приезжал еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) , в 1888 и 1889 гг.- еп. Старорусский сщмч. Владимир (Богоявленский) . Игум. Вера оформила для обители владение земельными участками, пожертвованными благотворителями, устроила небольшое помещение для больницы, открыла приют для девочек-сирот. После кончины в 1892 г. она была погребена напротив алтаря Тихоновского храма. На монастырском кладбище похоронен и ее двоюродный брат ген. И. М. Макаров. Со 2 авг. 1892 г. К. м. возглавляла рясофорная послушница Н. П. Тихонова († 19 марта 1898), 13 авг. того же года валдайский архим. Леонид постриг ее в монахини с именем Домника, 10 февр. 1893 г. указом Синода она была утверждена в должности настоятельницы. 22 мая 1894 г. еп. Кирилловский Арсений (Иващенко) возвел мон. Домнику в сан игумении. Храмы и святыни Собор в честь Владимирской иконы Божией Матери Проект общины на месте рождения свт. Тихона с 3-престольной церковью на 650 чел., трапезной на 150 чел., «с помещением жилья… а также приемных и рукодельных зал» был составлен архитектором Мин-ва гос. имуществ и юстиции акад. А. А. Редковским († 1887) не позднее 1863 г., утвержден в Главном управлении путей сообщения и публичных зданий и Высочайше одобрен (Отчет Имп. АХ c 1 сент. 1863 г. по 4 нояб. 1864 г. СПб., 1865. С. 66). Главное каменное здание мон-ря строилось в 1865-1871 гг., в середине корпуса соорудили каменный 2-престольный 5-главый соборный храм с вызолоченными крестами и главкой над алтарем. Главный престол собора был освящен 1 окт. 1871 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери. Освящение совершил митр. Исидор в сослужении еп. Старорусского Феоктиста (Попова), валдайского архим. Лаврентия, архимандритов боровичского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря Виталия и Юрьева новгородского мон-ря архим. Иоакима. Юж. престол был освящен во имя свт. Тихона 2 окт. того же года еп. Феоктистом.

http://pravenc.ru/text/2458737.html

Письмо E. С. Герард: «Благодарение Богу, что здоровье ваше возстановилось. Душа, неотягчаемая с сей стороны, да употребит свою силу, или лучше подаваемую от Бога силу, на благоустроение своей собственной области, подчиненной свободе ея. Благо есть уповати на Господа, но надобно употребить наши малыя свободныя усилия, чтобы принять даруемую от Него силу и ею воспользоваться. Надобно делать в своем вертограде: хотя возращает его Един Господь» (ЧОЛДПр. 1873. Кн. 4. С. 77. – Материалы). 17 апреля. Письмо епископу Виталию (Щепетеву): «Много писать некогда. Идем на крещение княжны Александры Максимилиановны. Государю Императору угодно было, по случаю рождения ея, пожаловать 10.000 р. асс. на бедных в Москве. Скоро буду писать к вам о сем обстоятельно Без сомнения, слышите уже, что государь наследник избрал себе невесту и помолвил 60 Слово обручился в публичных листах употреблено погрешительно» (Письма. 1887. С. 48–49). 18 апреля. Письмо архиепископу Кириллу (Богословскому-Платонову): «Книгу Вашу получил, но еще не читал, потому что на шестой неделе поста был болен, а на седьмой не оставалось времени от церковных и некоторых необходимых занятий. Хорошо бы теперь разсуждать о ней с Вами лично» (ДЧ. 1888. Ч. 3. 12. С. 440). 19 апреля. Письмо архиепископу Парфению (Черткову) : «И Преосвященнаго Никодима 61 жаль, и Преосвященнаго Мелетия 62 . Оба были благие и благочестивые пастыри. Но Господь призывает уготовавших себя, а нам, видно, еще нужно уготовлять себя О благорастворении воздухов и о изобилии плодов земных надобно крепко молиться. Гнев Господень над главами у нас. Молитесь и о моей немощи» (ПО. 1872. Кн. 2/3. 9. С. 41. 28). 20 апреля. Письмо архиепископу Игнатию (Семенову) : «Когда путешествовавшие в Еммаус поспешили к единонадесяти Апостолам, чтобы возвестить им радость воскресения Христова: она обретоша единонадесять глаголющих, яко воистину воста Господь. Так я, когда помышляю прострети к Вам слово общения в радости Господа воскресшаго, обретаю Вас, простирающих ко мне то же общение. Кто бы ни упредил, слава Богу, что имеем Господню радость и братское общение. Благодарю и купно Воскресшаго, да имеете от Него выну радость духовную совершенную, и всякий дар благий, благопотребный ко спасению и к служению церкви Его» (ЧОЛДПр. 1871. Кн. 4. С. 44. – Материалы).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Нижегородский Печерский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Нижегородский Печерский мон-рь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Г. М. Прохоров , предложивший свой расчет даты основания Н. П. м., обратил внимание на то, что, согласно тексту Жития, прп. Евфимий, родившийся в 1316 г., постригся в монастыре у св. Дионисия, будучи еще «отроком». Заметив, что «отрок - понятие довольно емкое»», Прохоров приблизил неопределенное указание на возраст пострижения прп. Евфимия к известному указанию на возраст пострижения др. ученика св. Дионисия - прп. Макария Желтоводского и Унженского - 12 лет. Историк сделал вывод о том, что «монастырь Дионисия приобрел известность в Нижнем Новгороде уже в конце 20 - начале 30-х гг.» ( Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978. С. 132-133). Однако именно в силу объемности понятия «отрок» прп. Евфимия могли так называть вплоть до достижения им возраста 20 лет, и, следовательно, он мог быть пострижен уже во 2-й пол. 30-х гг. XIV в. Нельзя исключать и того, что указание на принятие им пострига в отрочестве вообще не имеет исторической основы, а использовано составителем Жития прп. Евфимия как дань агиографическому канону. Поэтому хронологические расчеты Прохорова, основанные на интерпретации сведений Жития прп. Евфимия Суздальского, не могут быть приняты безоговорочно. В исторической лит-ре встречается утверждение, что свт. Дионисий пришел в Н. Новгород, когда город принадлежал суздальскому кн. Александру Васильевичу, разделявшему великое княжение Владимирское с Московским кн. Иоанном I Даниловичем Калитой, и что кн. Александр содействовал созданию обители ( Храмцовский. 2010. С. 309; Макарий (Миролюбов). 1864. С. 2; Лавров. Св. Дионисий. 1892. С. 3-4; Четыркин. 1887. С. 2-3, 7; Титов. 2001. С. 4-5; Добротвор. 1947. С. 15; Абрамович Г. В. Князья Шуйские и Российский трон. Л., 1991. С. 21; Сочнев. 2003. С. 174). Такая ситуация действительно могла иметь место только в 1328-1331 гг. Очевидно, в данном случае имя князя не может служить опорой для датировки основания Н. П. м., поскольку появляется в работах историков вслед за уже принятой ими датой 1328-1330 гг., а не извлекается из источников.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИСТИНА» газета и журнал старообрядцев-беспоповцев (1863-1868), единоверческий (см. Единоверие ) журнал (1868-1886) и ежегодник (1887, 1889). Издание было начато в янв. 1863 г. по инициативе Павла Прусского , настоятеля принадлежавшего к согласию федосеевцев Спасо-Троицкого Войновского мон-ря (в пос. Эккертсдорф в Вост. Пруссии, ныне пос. Войново в Польше), гл. обр. c целью полемики с федосеевцами, отрицавшими брак . Работу над «И.» Павел поручил своему ученику К. Е. Голубову (Голубеву) (1842-1889). Первый номер «И.» был напечатан в типографии издательства А. Гонсеровского в Иоганнисбурге (ныне г. Пиш, Польша). Женившись на дочери состоятельного старообрядца, Голубов купил типографию Гонсеровского, она стала называться «Типография Г[олубо]ва, в Ио[ганнисбу]рге», с 1867 г.- «Славянская типография». Голубов трудился в ней наборщиком, печатником, корректором, был автором ряда публикаций в «И.». В 1863-1865 гг. в Иоганнисбурге было напечатано 5 номеров газ. «И.» 1, 2 - янв., июль 1863, 3 - апр. 1864, 4, 5 - март, дек. 1865). В 1866 г. издание было преобразовано в журнал, в 1867-1868 гг. было издано 4 номера журнала, а также 19 книг и брошюр. «Истина». 1882 г. Кн. 80. Титульный лист «Истина». 1882 г. Кн. 80. Титульный лист «Истина». 1867 г. Кн. 2. Титульный лист В 1867 г. Павел Прусский уехал из Вост. Пруссии в Россию, где перешел в единоверие. За своим наставником последовал Голубов, в февр. 1867 г. обратившийся к обер-прокурору Святейшего Синода с просьбой разрешить перевозку типографии из Войнова в Россию; Голубов обещал принять российское подданство и своими изданиями склонять старообрядцев к соединению с правосл. Церковью. Получение этого разрешения, а также дозволения привезти с собой обширную б-ку старообрядческих книг, запрещенных к ввозу в Россию, затянулось. 28 марта 1868 г. Голубов с семьей поселился в Пскове, 1 июля он приобрел в городской управе билет на торговое и промышленное заведение, 13 июля ему было разрешено использовать печатный станок типографии губернского правления под контролем назначенных Псковской консисторией надзирателей: протоиерея кафедрального Троицкого собора Михаила Кунинского и свящ. муж. гимназии Григория Тарасова.

http://pravenc.ru/text/675023.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 5.10.1853, с. Кильмезь Сарапульского у. Вятской губ., ныне Удмуртия - 20.05.1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам. В 1876 г. окончил Вятскую ДС в числе лучших студентов, в 1876-1883 гг. служил заведующим сельским Кукорским земским уч-щем, а также псаломщиком в храмах Вятской епархии. 21 нояб. 1883 г. рукоположен во диакона к академической церкви КазДА, 22 окт. 1885 г.- во священника. В 1883 г. поступил в КазДА, к-рую окончил в 1887 г. и за соч. «Святой Киприан Карфагенский и его учение о Церкви» 19 мая 1888 г. был удостоен степени магистра богословия. В 1887-1899 гг. служил законоучителем 1-й и 3-й гимназий в Казани, а также уч-ща глухонемых детей. В 1897 г. овдовел, 4 сент. 1899 г. в Вознесенской крестовой ц. принял постриг, возведен в сан архимандрита. 7 сент. 1899 г. получил назначение на должность ректора Казанской ДС, 20 июля 1900 г.- ректора КазДА. С 24 сент. 1899 г. служил епархиальным цензором. 9 сент. 1900 г. А. был хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. Являлся председателем неск. об-в и комитетов: Совета миссионерских курсов, Комитета по устройству публичных чтений при б-ке св. равноап. кн. Владимира, Комиссии по наблюдению за преподаванием Закона Божия в учебных заведениях Казани, Об-ва вспомоществования недостаточным студентам академии, член Казанского губернского комитета. С 26 марта 1905 г. епископ Таврический и Симферопольский, с 5 нояб. 1910 г. епископ Псковский и Порховский. В 1912 г. в Воронцовском Благовещенском мон-ре Псковской епархии была обнаружена секта иоаннитов , что послужило причиной перемещения А. с Псковской кафедры и назначения его 17 апр. 1912 г. епископом Тобольским и Сибирским. Прекратил дело по обвинению Г. Е. Распутина в хлыстовстве (см. Хлысты ). Со 2 нояб. 1913 г. экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский. Страдал болезнью почек и горловой чахоткой, к-рые привели к кончине. Отпевание А. совершил еп. Ереванский Пимен (Пегов) . Погребен на родине, в с. Кильмезь.

http://pravenc.ru/text/64670.html

Проект первого отдельного деревянного двухэтажного школьного здания сохранился в монастырском архиве. Его составил Везенберский архитектор Фридрих-Фердинанд Готлиб Моди. Представительное двухэтажное с погребом сооружение на булыжном цоколе, в семь осей по главному фасаду, имело вход по центральной оси. Его и большое окно второго этажа над ним фланкировали лопатки с горизонтальным рустом, на которые во 2-м этаже опирался треугольный фронтон с круглым окном в поле и навершием в виде листа аканта, что ассоциировалось с неоренессансом. Дом имел коридорную планировку, в нем находились не только учебные классы, кабинет учительницы и надзирательницы, но и спальни, кухня, столовые. Он сгорел в 1899 г. Также в 1887 г. в Иевве братством была открыта школа на 70 человек для совместного обучения детей неимущих родителей православного и лютеранского вероисповеданий (к 1888 г. в ней обучались 43 мальчика и 22 девочки) . В том же году совет Прибалтийского православного братства из капитала пожизненного братчика И. А. Аверьянова ассигновал 3500 руб. — сумму, недостающую для достройки «по мысли и трудами князя С. В. Шаховского» часовни на Русском рынке в Ревеле (Таллине) во имя св. благ. кн. Александра Невского (1887–1888 гг., архитектор К. И. Ниман). Об этом 9 февраля 1888 г. сообщил председатель братства М. Н. Галкин-Враской. Всего в распоряжение комитета поступило 9776 руб. 56 коп. [ РГИА. 1600; Комитет ]. С 4 августа 1894 г. часовня принадлежала Пюхтицкому монастырю. Позднее Прибалтийское православное братство Христа Спасителя и Покрова Божией Матери, по словам свт. Агафангела (Преображенского), «всегда принимавшее горячее участие в судьбе Пюхтицкой обители», сыграло определяющую роль в устройстве в Санкт-Петербурге, в Гавани, монастырского подворья с церковью Тихвинской иконы Божией Матери (1903–1906 гг., архитектор В. Н. Бобров; перестроено) «в видах материального обеспечения монастыря» [ Берташ 2021 ]. Речь шла и о более традиционных задачах братств. В обозрении губернии за 1887 г. указывалось, что «не оставляя основной цели Православного братства — поддерживать Православную Церковь и русскую народную школу, Иеввенское отделение, однако, преимущественно перед этой целью ставит своей задачей лечебно-воспитательную деятельность на пользу сельского населения» [ Из архива, 49 ].

http://bogoslov.ru/article/6191776

В мае 1883 г. П. принимал участие в торжестве коронования имп. Александра III и имп. Марии Феодоровны , был награжден орденом св. кн. Александра Невского. В 1886 г. «за неутомимые труды по управлению церковными делами Закавказского края и, вообще, достойную и отличную деятельность» ему был пожалован бриллиантовый крест для ношения на клобуке. 25 марта 1886 г. П. совершил хиротонию настоятеля мон-ря Давидгареджи архим. Григория (Дадиани) во епископа Гурийско-Мингрельского (см. речь при вручении жезла - ПО. 1886. Т. 1. 4. С. 814-817). Принимал участие в заседаниях Синода в 1886 и 1887 гг. В февр. 1887 г. П., находясь в С.-Петербурге, участвовал в отпевании и погребении в Александро-Невской лавре товарища по СПбДА магистра богословия И. Т. Осинина . Воспоминания о П. оставил католикос-патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе) к-рый в 1883-1886 гг., будучи студентом Тифлисской ДС, прислуживал ему на богослужениях и был его посошником. Он писал об экзархе как о добром (напр., на рождественские и пасхальные праздники П. дарил помогавшим ему семинаристам по 2-3 р.), но вспыльчивом архипастыре (в частности, католикос-патриарх вспоминал случай, когда экзарх во время службы прилюдно обозвал архидиак. М. Давиташвили ослом за то, что тому не хватило дыхания произнести длинное многолетствие) ( Каллистрат (Цинцадзе). 1994. С. 207-208). При П. проводилась непопулярная в грузинской среде реформа по русифицированию образования. В 1885 г. решением попечителя Кавказского учебного округа К. П. Яновского груз. язык был полностью запрещен во всех учебных заведениях - даже как вспомогательный для объяснения рус. слов. Это породило волнения в среде семинаристов, активно вступавших в народнические и марксистские орг-ции. 24 мая 1886 г. исключенный из Тифлисской ДС И. Лагиашвили смертельно ранил ректора прот. П. И. Чудецкого. Во время его похорон экзарх произнес эмоциональную речь (опубл. с купюрами в газ. «Кавказ» 139)), вызвавшую протесты груз. общественности (по одной из версий, он сказал: «Проклят народ, проклята страна, которые породили такого злодея»; по другой: «Несчастен народ, несчастна страна...»).

http://pravenc.ru/text/Павел ...

План собора во имя равноап. вел. кн. Владимира в Херсонесе Таврическом. Проект 1859 г. Архит. Д. И. Гримм. Литография План собора во имя равноап. вел. кн. Владимира в Херсонесе Таврическом. Проект 1859 г. Архит. Д. И. Гримм. Литография Выполненный в той же стилистике (совместно с Р. А. Гедике) проект самого большого на Кавказе собора Кавказской Армии во имя блгв. кн. Александра Невского в Тифлисе (проект 1865-1866, получил 2-ю премию на конкурсе проектов, осуществлен в измененном варианте в 1871-1897, не сохр.) благодаря удачно найденному сочетанию тетраконха с крестово-купольной системой вызвал впосл. множество подражаний. В отличие от собора Св. Софии в К-поле, послужившего прототипом при составлении проекта, зданию была придана вертикальная динамика, к центральному объему, увенчанному световым барабаном, примыкали 4 полукупола, создавая композицию пространственного креста; на уровне нижнего этажа храм окружала крытая галерея. На фасадах с помощью облицовочного кирпича была имитирована визант. полосатая кладка со скрытым рядом. При почти 40-метровой высоте храма купол имел диаметр 13 м. Элементы визант. архитектуры, использованные при строительстве херсонесского храма, были применены Г. при проектировании часовни, сооруженной в 1866-1868 гг. на месте кончины наследника цесаревича Николая Александровича в Ницце (по заказу имп. семьи), а также др. храмовых проектов (неосуществленные эскизы церквей в Париже, 1859, и на Смоленском кладбище в С.-Петербурге, 1861; ц. свт. Николая Чудотворца в Брест-Литовской крепости, 1851-1867; церковь в Рыбинске, 1868 (проект не реализован); часовни над захоронением К. В. Чевкина на кладбище в Ницце, 1875-1876; в Ливадии, 1887). В Ницце Г. построил также виллу Вальрозе для богатого петербургского предпринимателя П. Г. фон Дервиза, стилизованную в формах романской архитектуры (60-е гг.). Для того же заказчика в кон. 60-х гг. Г. спроектировал комплекс построек в имении Старожилово Рязанской губ. и в Казанской губ. Рус. стиль занимал почти столь же важное место в творчестве Г., сколь и византийский.

http://pravenc.ru/text/168139.html

Почитание М. В. поддерживалось и князьями Одоевскими. По инициативе кн. Н. И. Одоевского в каменной Никольской ц. принадлежавшего ему подмосковного с. Никольское-Урюпино, по-видимому не позже 1678 г., был устроен придел во имя М. В. и Феодора; храм датируется в лит-ре 1664-1667 гг., в деревянной церкви к кон. 30-х гг. XVII в. этого престола еще не было; впервые он упоминается в писцовой книге 1685-1686 гг. ( Холмогоров. 1886. С. 131-132). Тот же князь в 1652 г. прислал в Троице-Сергиев мон-рь на гробе своего сына Михаила образ Спаса с избранными святыми, в числе которых были Черниговские чудотворцы (Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря. 1987. Л. 395 об. С. 109). Сын Н. И. Одоевского Яков в 1688 г. устроил для мощей Черниговских святых в кремлевском храме уже упомянутую деревянную раку с живописным образом М. В. на крышке. По не вполне ясным причинам образ Черниговских чудотворцев привлекал кн. В. В. Голицына, фактического главы рус. правительства времени регентства царевны Софии Алексеевны. Парные иконы с поколенными изображениями М. В. и Феодора в 3/4-ном повороте входят в состав местного ряда заказанного Голицыным иконостаса Покровской ц. в его подмосковной вотчине - с. Медведкове (между 1685 и 1689, иконописец Карп Золотарёв; иконы перечисляются в описи 1689 г.: Холмогоров. 1887. С. 13). Известно, что образ М. В. «и иных» святых находился в спальне 2-й жены Голицына Евдокии в их московском доме ( Забелин. 2003. С. 589 1-й паг.). Все эти произведения могли отражать родственные связи Голицыных с черниговскими Рюриковичами (1-я жена Голицына была урожденной княжной Долгоруковой, а дочь вышла замуж за кн. Ю. Ю. Одоевского), но более вероятно, что заказчик наделял образы святых особым смыслом, видя в М. В. идеального государя, а в боярине Феодоре - мудрого и верного советника, каким он мог считать себя самого по отношению к царевне Софии и юным царям Иоанну и Петру. Аллегорический принцип восприятия изображений Черниговских мучеников отчасти подтверждается тем, что в местном ряду медведковского иконостаса они соседствуют с иконами царевича Иоасафа Индийского и его учителя Варлаама, которые при царе Феодоре Алексеевиче и царевне Софии воспринимались как идеальные образы государя и его духовного наставника.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010