1902–1903. Vol. 19–20; Jalla J., Minutoli V. Histoire du retour des Vaudois en leur patrie apres un exil de trois ans et demi: Document inedit publie par la Societe d’Histoire Vaudoise avec une introduction et des notes/Bollettino della Societa di Studi Valdesi=Bulletin de la Societe d’Histoire Vaudoise. 1913. Vol. 31; Muller K. Die Waldenser und ihre einzelnen Gruppen bis zum Anfang des 14. Jahrhunderts. Gotha, 1886); Keller L. Die Waldenser und die deutschen Bibel iibersetzungen. Leipzig, 1886; Audisio G. The Waldensian Dissent: Persecution and Survival, c. 1170 – c. 1570. Cambridge, 1999; Cameron E. The Waldenses: Rejections of Holy Church in Medieval Europe. Oxford, 2000; Jfylie J.A. History of the Waldenses. London, 1860. 804 Cm.: HillerbrandH. Anabaptist Bibliography 1520–1630. St. Louis, 1991; Anabaptism Revisited: Essays on Anabaptist/Mennonite Studies in Honor of C.J. Dick. Scottdale (Penn.), 1992; Estep W.R. The Anabaptist Story: Introduction to Sixteenth Century Anabaptism/Rev. ed. Grand Rapids (Mich.), 1975 (repr.: 1996) 805 От Гребеля дошли 69 писем (в основном – ранних лет, мало что говорящих о его деятельности как анабаптиста), три поэмы, петиция в адрес Цюрихского совета и ряд памфлетов против крещения младенцев, на которые резкими контраргументами отвечал Цвингли. 806 В повседневной жизни они стремились строго придерживаться буквы Нового завета: во главе общин анабаптистов стояли пресвитеры, они придерживались принципов непротивления злу, общности имущества, предлагали создавать свободные церкви услышавших благую весть, уверовавших и крестившихся, и т.д. В качестве руководящей модели анабаптисты избрали раннехристианскую Церковь ; они говорили, что церковь совершила «грехопадение» уже при Константине, и проповедовали необходимость «восстановления» церковной жизни. Движение было неоднородным. Так, в германоязычных странах сформировались общины т.н. Швейцарских братьев (с центром в Цюрихе) и Южногерманских братьев; в 1533 г. тиролец Якоб Гуттер (сожжен в 1536 г.) основал общину «гуттерских братьев» в Моравии; в 40–50–х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1972 Конечно, направление преп. Нила Сорского , в его чистом виде бывшее отражением созерцательного Восточного монашества, не могло не потерпеть изменения в своём основном течении в зависимости от свойств той почвы, на которую было пересажено. Дух внутренней, в смысле области своего проявления, свободы, которым проникнут Устав скитского жития, невольно сближал направление преп. Нила Сорского с общим течением церковно-общественной жизни в Новгородском крае, проникнутом тоже духом сво- —61— боды, но уже иного характера, применявшейся не к делу личного самоусовершенствования, а к переустройству церковно-общественной жизни на новых началах. В этом пункте сближения оно подверглось и наиболее сильному влиянию окружавшей среды и неизбежно стало на практическую почву; тем более, что к этому призывало и время, выдвигавшее в области церковно-общественной жизни самые жгучие вопросы. Первые литературные произведения заволжских публицистов были посвящены, как уже замечено, 1973 обсуждению вопроса о смертной казни еретиков. Вопрос этот возбудил преп. Иосиф Волоколамский. Ссылаясь на гражданские законы Кормчей книги и примеры византийских императоров, 1974 преп. Иосиф, являвшийся в данном случае лишь более энергичным выразителем взглядов, господствовавших в духовенстве, 1975 сломил, наконец, нерешительность великого князя Ивана III, колебавшегося казнить еретиков, и убедил его предать последних соборному суду. В ноябре-декабре 1504 г. был созван с этою целью церковный собор, после которого одни из еретиков, – более видные, – были сожжены, другие разосланы в заточение и по монастырям. 1976 В числе последних находился и еретик Семен Кленов, которого вместе с еретическими книгами послали в монастырь Иосифа. Это дало повод преп. Иосифу написать послание Ивану III, где он, упрекая великого князя за присыл к нему еретика, говорит, что вообще, охраняя иноков от еретической гибели лучше, по примеру прежде бывших церковных соборов, ссылать еретиков в заточение, не доверяя их, вынужденному муками, покаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1975. P. 99-100). Во мн. средневек. рукописях L. P. приписывалась папе Дамасу I; эта атрибуция содержится в «Хронике пап и императоров» Мартина из Троппау († 1278) и в трудах более поздних авторов. L. P. была впервые издана иезуитом Яном Бёйсом (Иоанном Бузеусом) как сочинение Анастасия Библиотекаря («Жизнеописания Римских понтификов от блаженного апостола Петра до Николая I». Майнц, 1602). Эта атрибуция сохранена в издании Ф. Бьянкини ( Anastasii Bibliothecarii De vitis Romanorum pontificum. R., 1718-1735. 4 t.; переизд.: PL. 127-128), но отсутствует в издании Виньоли ( Vignolius J. Liber Pontificalis seu de Gestis Romanorum pontificum. R., 1724-1755. 3 t.) (об изданиях XVII-XIX вв. см.: LP. T. 2. P. LV-LXIV; DACL. T. 9. Pt. 1. Col. 449-453). Полное критическое издание L. P., снабженное подробным историческим и текстологическим комментарием, впервые осуществил Дюшен в 1886-1892 гг. (в 1957 под ред. Фогеля был издан 3-й том, в который вошли ранее не опубликованные заметки Дюшена, дополнения и указатели). В 1898 г. в сер. Monumenta Germaniae Historica была опубликована 1-я часть издания Моммзена, включавшая биографии Римских пап до Константина (708-715). В ней отсутствует комментарий, но описание рукописей и критический аппарат отличаются большей подробностью, чем в издании Дюшена. Влияние на средневековую литературу L. P. получила широкое распространение в империи Каролингов начиная с рубежа VIII и IX вв. ( Buchner. 1926). Большинство рукописей сборника происходит из Франции, Италии и Зап. Германии ( Bougard F. Composition...//Liber. 2009. P. 144). Для франков L. P. была важнейшим источником сведений об истории Римской Церкви; в рукописях она содержится среди исторических, агиографических и канонических текстов. Особое значение придавалось сведениям, относившимся к установлению дружественных отношений между Папским престолом и Франкским гос-вом в VIII в. ( McKitterick R. History and Memory in the Carolingian World. Camb.; N. Y., 2004. P. 32-33, 142-150). Некоторые франкские клирики стремились получить новейшие версии L.

http://pravenc.ru/text/2463643.html

1. С. VII-XII) П. М. Мелиоранского. Печатались и статьи по егип., араб., тюрк., монг. и др. археологии и письменности: «Эпиграфические результаты поездки в Уади Хаммамат» (1888. Т. 2. Вып. 1/2. С. 65-79) и «Археологические результаты путешествия по Египту зимой 1888-1889» (1891. Т. 5. Вып. 1/4. С. 1-30) В. С. Голенищева , «Ярлыки Токтамыша и Темир-Кутлуга» В. В. Радлова (1889. Т. 3. Вып. 1/2. С. 1-40), «Образование империи Чингис-хана» Бартольда (1897. Т. 10. С. 105-119), «К вопросу о местоположении Старого Сарая Золотой Орды» Спицына (1899. Т. 11. С. 287-290), «Яса Чингис-хана. Уложение монгольской династии Юань-чао-дянь-чжан» П. Попова (1907. Т. 17. Вып. 2/3. С. 150-163), «Новые данные по вопросу о мнимом упоминании имени Мухаммеда в Пятикнижии Моисея» А. Э. Шмидта (1917. Т. 24. С. 1-28) и др. Христ., визант. и древнерус. тематика в меньшей степени, чем в др. изданиях, освещалась в «Записках Классического отделения РАО» (всего вышло 9 т.). Здесь были опубликованы работы Редина «Античные боги (планеты) в лицевых рукописях сочинения Козьмы Индикоплова» (1904. Т. 1. С. 33-43), Латышева «Известия древних писателей латинских и греческих о Скифии и Кавказе» (1904. Т. 2. Вып. 1/2), Д. Ф. Беляева «Byzantina: Очерки, материалы и заметки по Византийским древностям. Кн. 3: Богомольные выходы византийских царей в городские и пригородные храмы Константинополя» (1907. Т. 4. С. 1-186), Айналова «Этюды по истории искусства Возрождения: К истории мозаик церкви Санта Мария Маджоре. Живопись Джотто в нижнем храме св. Франциска в Ассизи» (1908. Т. 5. С. 214-252) и «Византийская живопись XIV ст.» (1917. Т. 9. С. 62-230), В. Н. Бенешевича «Синагога в 50 титулов и другие юридические сборники Иоанна Схоластика» (1914. Т. 8. С. 1-338). Лит.: Издания бывш. Рус. и Московского Археологического об-в. Б. м., б. г.; Перечень трудов и действий Петербургского археол.-нумизматического об-ва. [СПб., 1849]; Издания РАО. [СПб., 1873]; Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1892. Т. 1. Кн. 1/2. С. 306-309; Сист. указ. статей, рецензий и докладов к т. 1-10 «Записок Восточного отд-ния РАО», 1886-1896//ЗВОРАО. 1897. Т. 10. С. 265-273; То же к т. 11-20//Там же. 1912. Т. 20. Вып. 4; Веселовский Н. И. История Имп. РАО за первое 50-летие, 1846-1896. СПб., 1900; РАО//Лит. вестн. 1901. Т. 2. Кн. 4. С. 192-193; Кн. 8. С. 362; РАО//Зодчий. 1903. Вып. 52. С. 617; Степанский А. Д. К истории научно-ист. об-в в дореволюционной России//АЕ за 1974 г. М., 1975. С. 49-50; Варлакова Н. А. Вост. отд-ние РАО и его состав: (1851-1923)//Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. М., 1990. Ч. 3. С. 231-243. Л. А. Беляев, С. Б. Григорян Рубрики: Ключевые слова: АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА в Российской империи имели статус общественных орг-ций, находились в ведении Мин-ва народного просвещения и под покровительством гос. власти, занимались изучением исторических памятников

http://pravenc.ru/text/182593.html

218 Цит. по: μψιλχιος (Ταμπορας), ερομναχος, Ατα κα φορμα το διαχορισμο τν Γ.Ο.Χ., ες παρατξεις. Λρισα, 1975. Σ. 8. 224 Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 241; Lardas D. George. Op. Cit. P. 34. 228 Родился в 1864 году. Окончил факультет теологии Афинского университета. Будучи священником, являлся духовником королевы Греции Ольги. 229 Родился в 1861 году. Учился в школе при критском монастыре имени иконы Божией Матери Хрисопигии, в александрийской гимназии, в Иерусалимской Богословской Школе Честного Креста. Во диакона рукоположен в 1885 году и в течение года служил в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. В 1886 году уехал на Афон и в этом же году принял великую схиму. Во иеромонаха рукоположен в 1893 году. Проходил послушание духовника. Был близко знаком со святителем Нектарием Эгинским . В 1916 году назначен настоятелем монастырского подворья в Афинах. В 1922 году отстранён от должности и выслан на Афон. Не принял церковное решение о переходе на новоюлианский календарь и вступил в ряды старостильнической оппозиции. В 1926 году вернулся в Афины и посвятил себя активной раскольнической пропаганде. Впоследствии положил основание «матфеевскому» синоду церкви ИПХ Греции. 230 λευθριος Γκουτζδης. λεγχος κα νατροπ τς διδακτορικς διατριβς... Σ. 97–98; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 244–245. 232 Καμαμτσος-Γαμβρουλας Σταρος. γωνα ν τ κπω Γεθσημαν... Σ. 131; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 247. 235 Καμαμτσος-Γαμβρουλας Σταρος. γωνα ν τ κπω Γεθσημαν... Σ. 132; Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 252–253. 238 Якимчук Игорь. Раскол в Элладской Православной Церкви в XX веке: дисс. ... канд. богословия. Сергиев Посад. 1999. С. 139. 239 Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 257; Якимчук И. Указ. Соч. С. 14. 246 В числе этих иерархов были названы митрополиты Василий Драмский, Прокопий Идрский, Ириней Кассандрийский, Анфим Фирасийский, Василий Дриинупольский, Софроний Елевферупольский, Григорий Халкидский, Иезекииль Фессалоникийский и Поликарп Триккийский (Χριστδουλος Κ. Παρασκουαδης, μιτροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 237,).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25. Прот. Сергий Орлов, в тайном постриге иеромонах Серафим (1890-1975), был потомственным священником в Покровском храме с. Акулово у ст. Отрадное Одинцовского р-на Московской обл., где служил с 1946 г. по 1975 г. Обладал глубокой эрудицией и одновременно являл пример монашеского подвига, общался с широким кругом замечательных епископов и священников, многих из них исповедовал. 26. Возможно, речь идет о прот. Серафиме Голубцове (1908-1981), служившем в московском храме свв.апп. Петра и Павла в Лефортово с 1961 по 1964 гг. С 1964 по 1973 гг. о. Серафим служил в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Черкизове, затем был настоятелем храма в пос. Тайнинская Московской обл. 27. Архиепископ Иларион (Троицкий) (1886-1929) – ближайший сподвижник св. Патриарха Тихона. Талантливый богослов-мыслитель и церковный писатель, профессор Московской Духовной Академии, на Соборе 1917-1918 гг. он был активным защитником идеи восстановления Патриаршества. В 1920-х гг. ревностно боролся с обновленчеством. Неоднократно бывал в тюрьмах, лагерях и ссылках. В 1924-1925 гг., затем в 1926-1929 гг. был в заключении в Соловецком лагере, в 1925-1926 гг. – в Ярославской тюрьме. За талант, масштабную церковную деятельность, твердость в делах веры и преданность Церкви его именовали в церковных кругах «Иларионом Великим». Скончался от сыпного тифа в больнице тюрьмы «Кресты» в Ленинграде. Прославлен в лике святых 10 мая 1999 г. 28. Город Ростов Великий Ярославской обл. 29. В деле митр. Мануила (Лемешевского) упоминаются имена четырех поставленных им священников: Романа, Бориса, Константина, Валерия. – Ред. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

2 См. Le Ministere le da femme dans I’Eglise. Paris, 1987 (англ. пер.: Stephen Bigham. The Ministry of Women in the Church. Oakwood, 1991). Это сборник статей, написанных в разное время и объединенных единым подходом. Я рад. что г-жа Бер-Сижель продолжает активно участвовать в дискуссиях. См. ее статью «L’ordination des femmes: Une question posee aussi aux Eglises orthodoxes», in: C.R.Evans and M.Gourgues. Communion el reunion: Melanges Jean-Marie Roger Tillard. Leuven. 1995, pp.363–387. 3 Впервые опубликовано в: Peter Moor (ed.). Man, Woman and Priesthood. London, 1978, pp. G8 – 90, я затем перепечатано в книге: Thomas Hopko (ed.). Woman and the Priesthood. St.Vladimir " s Seminary Press: Crestwood, 1988, pp.9 – 37. 4 См. в приложении к Anglican-Orthodox Dialogue: The Dublin Agreed Statement, London, 1984, pp.58–60. К сожалению, среди двадцати православных представителей, собравшихся в Афинах в 1978 г., чтобы обсудить вопрос о женском священстве, не было ни одной женщины. Незадолго до встречи сопредседатель, епископ (впоследствии архиепископ) Роберт Ранен предложил пригласить!» англиканок, и православных женщин, если не делегатами, то, по крайней мере, консультантами, чтобы они поделились своим опытом церковной работы. Но это предложение отклонил другой сопредседатель, православный архиепископ Фиатирский и Великобританский Афинагор (Коккинакис. 5 G.Limouris. The Place of the Woman in the Orthodox Church and the Question of the Ordination of Women Inierorihodox Symposium Rhodes, Greece, 30 October – 7 November,Katerini, 1992, pp.21–34. 8 A. Нагпаск. Die Quellen dersogennannlen apostolosc/ien Kirchawrdnung.Liepzig,1886,pp.22 – 23. Англ. пер.: John Owen. Sources of the Apostolic Canons. London,1895,pp.19–20. 11 J. Meyendorff, in: The Orthodox Church, September 1975, p. 4. Разумеется, на христианском Востоке хватает «клерикализма». Было бы несправедливо предположить, что западное движение за рукоположение женщин обязано одному лишь «клерикализму». 12 Самое полное освящение с православной стороны вопроса о женских дарах и служениях можно найти в кн.: Paul Evdokimov. Woman and the Salvation of the World: A.Christian Antropology on the Charisms of VIbman. Crestwood, 1994, впервые опубликована на французском языке в 1958г. Краткие размышления можно найти в книге Николая Бердяева «Новое средневековье». Лондон, 1933, с. 117–118, в Un moine de ITglise d’Oriem (LevGillet), Amour sans Limites. Chevetogne, 1971, p. 96; Clement, Questionssur I‘liomme, pp.14 – 21. Насколько Евдокимову удалось избежать культурных стереотипов? Обратите внимание на замечания г-жи Бер-Сижель в ее книге The Ministere de la femme dans I’Eglise, pp. 27, 91 и особенно p.130.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/mu...

345 (П.А. Смирнов – Смирнов Петр Алексеевич (11.03.1831–08.12.1907) – протоиерей, председатель Учебного комитета при Св. Синоде. Родился в семье священника Ярославской губернии. Окончил МДА со степенью магистра богословия (1854). В 1858 г. рукоположен во иерея; служилв различных храмах г. Москвы. С 1860 г. законоучитель во 2-й московской мужской гимназии. В 1886–1897 гг. настоятель Исаакиевского кафедрального собора С.-Петербурга. С 1896 г. помощник председателя Училищного советапри Св. Синоде. С 04.10.1897 г. председатель Учебного комитета при Св. Синоде. С 29.10.1907 г. в отставке. В 1888–1905 гг. редактор журнала «Церковные ведомости». Автор учебных пособий по Закону Божию и церковной истории истатей, посвященных проблемам образования. О П. А. Смирнове см.: электр. ресурс: www.uchkom.ru/) 346 (...изданного недавно... К.П. Победоносцевым Евангелия от Иоанна в русском переводе. – См.: Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа от Иоанна на славянском и русском языках, с присовокуплением русского текста в новой редакции. СПб., 1902. Издание имело примечание: «Напечатано по распоряжениюобер-прокурора Святейшего Синода в небольшом числе экземпляров,не для обращения к публике» ( Воскресенский Г.А. К вопросу о новом пересмотре славянского перевода Библии //БВ. 1903. Т. 1, С. 226–246). Обэтом издании К.П. Победоносцев писал В. В. Розанову : «Перевод сделанв виде опыта над русским текстом, и не было ходатайства об авторизации его для распространения в публике. Он напечатан без затруднения в числе 300 экземпляров и разослан в виде опыта к всем епископам» (НИОРРГБ. Ф. 249. К. М-3821. Ед. хр. 34. Л. 1. Рукопись. Письмо К.П. Победоносцева к В. В. Розанову ; см. также: Сосуд избранный: История российских духовных школ (1888–1932). СПб., 1994. С. 71). В 1903 г. К.П. Победоносцев выполнил перевод оставшихся трех Евангелий. Цель и задачу перевода он видел в приближении русского перевода к церковнославянскому тексту Священного Писания путем вкрапления церковнославянизмов в текст русского синодального перевода. См.: Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа от Матфея/На слав, и рус. языках с присовокуплением рус. текста в новой ред. СПб., 1903; Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа от Луки/На слав, и рус. языках... СПб., 1903; Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа от Марка/На слав, и рус. языках... СПб., 1903; Грехнев М.В., Миркина М.А. К вопросу о литературном творчестве К.П. Победоносцева //Нестор. 2000. Логачев К.И. Издания русских переводов Библии//ЖМП.1975. С. 76–79; С. 73–80; Ианнуарий (Ивлиев), архим. Опыт характеристики русских переводов Священного Писания Нового Завета, связанных с С.-Петербургом – Ленинградом//Из истории православия к северу и западу от Великого Новгорода. Л., 1989. С. 85–114.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

40 РГАДА. Ф. 181. 20. Издана частично: Шахматов А.А. О так называемой Ростовской летописи. М., 1904. 44 Кучкин В.А. Древнейшая редакция повести о Михаиле Тверском//Средневековая Русь. М., 1999. [Вып.] 2. 45 Макарий. История русской церкви. СПб., 1886. Т. 4, кн. 1. С. 312–317; новое изд.: Макарий (Булгаков) , митрополит московский и коломенский. История русской церкви. М., 1995. Кн. 3. С. 414–417. Исследование первой редакции Жития см.: Кучкин В.А. «Сказание о смерти митрополита Петра»//ТОДРЛ. М.; Л., 1962. Т. 18. 46 «Слово о полку Игореве» и памятники Куликовского цикла. М.; Л., 1966. С. 535–556. О датировке памятника см.: Кучкин В.А. К датировке «Задонщины»//Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. 48 Кучкин В.А. Из литературного наследия Пахомия Серба (старшая редакция Жития митрополита Алексея)//Источники и историография славянского средневековья. М., 1967. 49 Клосс Б.М. Избранные труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 285–341; Памятники литературы Древней Руси: XIV – середина XV в. М., 1981. С. 256–429. 50 Попов А.Н. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. С. 360–395; ПСРЛ. Т. 25. С. 253–261. 52 ПСРЛ. Т. 25. С. 139–141; Великие Минеи Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Сентябрь. Дни 14–24. СПб., 1869. Стб. 1305–1309. 57 Термином «ярлык» в улусе Джучи обозначались документы, направленные от ханов к нижестоящим лицам; это могли быть как жалованные грамоты, так и послания (см.: Усманов М.А. Термин «ярлык» и вопросы классификации официальных актов ханов Джучиева улуса//Актовое источниковедение. М., 1979). В историографии русско-ордынских отношений ярлыками обычно именуются жалованные грамоты ханов русским князьям и митрополитам. В дальнейшем изложении для их отличия от ярлыков-посланий слово «ярлык» при характеристике последних заключается в кавычки. 60 Султанов Т.И. Письма золотоордынских ханов//Тюркологический сборник: 1975. М., 1978. С. 240–241. 61 ГИМ. Собр. Синодальное. 272. Л. 401–401 об.; Базилевич K.B. Ярлык Ахмед-хана Ивану III//Вестн. МГУ. Сер. История, 1948. Он же. Внешняя политика Русского централизованного государства во второй половине XV века. М., 1952. С. 164–165.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. Иоанн Мециану 1898–1916 5. Василий Мангра 1916–1918 II. Бykobuhcko–Дaлмamckaя митрополия (1873–1919) III. Pyмыhckaя Церковь Митрополиты–Примасы 1. Каллиник Миклеску 1875–1886 2. Иосиф Георгиан 1886–1893 3. Геннадий Петреску 1893–1896 4. Иосиф Георгиан 1896–1909 5. Афанасий Миронеску 1909–1911 6. Конон Арэмеску–Донич 1912–1919 7. Мирон Кристя 1919–1925 Патриархи 1. Мирон Кристя 1925–1938 2. Никодим Мунтяну 1939–1948 3. Юстиниан Марина 1948–1977 4. Иустин Моисеску 1977–1986 Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь» На русском языке Арсений, епископ. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894. Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901. Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. 4.1. История Молдавских епархии и их святителей со времени основания господарства и до наших дней. Ч. II. Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке. СПб., 1904. Арсений (Стадницкий), еп. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1890. Арсений (Стадниикий), еп. Румынская Православная Церковь. СПб., 1904. Блаженнейший Юстиниан, Патриарх Румынской Православной Церк–ви//ЖМП. 1977. 6. Бубуруз П., прот. Посещение Патриархом Румынским Юстинианом Русской Православной Церкви//ЖМП, 1975, 9. Буткевич Т. И., проф. прот. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Ведерников А. Румынская Православная Церковь в борьбе за мир//ЖМП. 1951. 6. Вениамин (Гроссу), игум. Памяти Гавриила Банулеску–Бодони//ЖМП. 1971. 6. Владимиров В. Богословские и экуменические вопросы в Румынской церковной печати//ЖМП. 1966. 1. Владимиров В. Жизнь и Богословие Румынской Церкви//ЖМП. 1967. Владимиров В. Из жизни Румынской Православной Церкви (по румынским церковным журналам за 1 полугодие 1965 года)//ЖМП. 1966. 5. Воссоединение униатов Трансильвании с Православной Церковью//ЖМП. 1949. 8. Галенко Г. Житие и деятельность преп. Паисия (Величковского). Значение его деятельности в истории Русской Церкви. (Курсовое сочинение). МДА, 1957. Машинопись.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010