46 . Константин Багрянородный. О церемониях византийского двора (отрывки)/Памятники византийской литературы IV–IX вв./Отв. ред. Л.А.Фрейберг. М., 1968. С. 75–78. 47 . Ластивертци Аристакэс. Повествование вар-дапета Аристакэса Ластивертци/Пер. К.Н.Юзбашян. М., 1968. 48 . Лев Диакон. История/Пер. М.П.Копыленко. М, 1988. 49 . Либаний. Речи: В 2т./Пер. С.Шестакова. М., 1914–1916. 50 . Маврикий. Тактика и стратегия. С латинского перевел капитан Цыбышев. Спб., 1903. 51 . Михаил Палеолог. Автобиография императора Михаила Палеолога и отрывок из устава, данного им монастырю св. Дмитрия/Изд. И.Троицкий . 1886 (или ХЧ. 1885. 52 . Михаил Панарет. Трапезундская хроника/Подг. А. Хаханова/Труды по востоковедению Лазаревского ин-та вост. языков. Вып. 23. М., 1905. 53 . Михаил Пселл . Хронография/Пер. Я.Н.Любарского. М., 1978. 54 . Михаил Пселл . О сочетании частей речи. Обзор риторических идей. Ипертима Пселла слово, составленное для вестарха Пофоса, просившего написать о богословском стиле. Сравнение Еврипи-да с Писидой (спросившему, кто лучше писал стихи, Писида или Еврипид)/Пер. Т.А.Миллер/Античность и Византия: Сб. статей/Отв. ред. Л.А.Фрейберг. М., 1975. С. 156–171. 55 . Михаил Пселл . Обвинительная речь против Михаила Кируллария/Безобразов П.В.. Материалы для истории Византийской империи. ЖМНП. Ч. 265. 1889. С. 23–84. 56 . Морской закон/Пер. МЛ.Сюзюмова/АДСВ. Вып. 6. 1969. 57 . Нестор Искандер. Повесть о Царьграде, его основании и взятии турками в 1453 году/Сообщ. архимандрит Леонид. Спб., 1886. 58 . Никита Евгениан. Повесть о Дросилле и Харикле/Подг. Ф. А.Петровский . М., 1969. 59 . Никита Хониат . Никиты Хониата история, начинающаяся с царствования Иоанна Комнина/Пер. под ред. В.И.Долоцкого (1 т.) и  И.В.Чельцова : 2т./ВИПДА. Спб., 1860–1862. 60 . Никита Хониат . Речь, составленная и прочитанная перед киром Феодором Ласкарем, властвующим над восточными ромейскими городами, когда латиняне владели Константинополем, Иоанн Мизийский же со скифами предпринимал набеги на западные ромейские земли/Пер. П.И.Жаворонкова/ВО. М., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

83–84. Юрьевский А., свящ. Гомилетика, с. 193. Амфитеатров Я., с. 71. Архим. Платон. Православное нравственное богословие. ТСЛ, 1994, с. 10. Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978, сс. 112–113. Там же, с. 115. Барсов Н. История первобытной христианской проповеди (до IV века). СПб., 1885, сс. 212–213. Барсов Н. Лекции по Гомилетике, 1886. Литография, с. 10. Барсов Н. Лекции по Гомилетике, 1886. Литография, сс. 66–67. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 3. Изд. Сойкина, сс. 3–4. Там же, с. 4. Барсов Н. Лекции…, с. 11. Современные религиозные и церковно-общественные вопросы. СПб., 1904, с. 169. Современные религиозные и церковно-общественные вопросы. СПб., 1904, с. 172. Блаж. Августин. Христианская наука. Киев, 1835, сс. 246–247. Поторжинский М., прот. История русской церковной проповеди. Киев, 1901, с. 60. Св. Василий Великий. Творения. Ч. 4, 1892, беседа 2. О зависти, с. 174 (по Триодину, с. 208). Юрьевский А., свящ. Гомилетика или наука о пастырском проповедании слова Божия. Киев, 1903, сс. 213–214. Там же, сс. 223–224. О должностях пресвитеров приходских. М., 1850, § 30, с. 42. Юрьевский А., свящ. Цит. соч., сс. 218–219. Там же, с. 219. Там же, с. 214. Священномученик Петр Дамаскин . Творения. Киев, 1905, с. 213. Еп. Феофан. Начертание христианского нравоучения. М., 1895, с. 128. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8, ч. 1, беседа 18, с. 117 (по Триодину, с. 215). Вопрос о способах познания — коренной вопрос философии. Он является предметом специальной науки, называемой гносеология. Постулат (от латинского postulatum — требование) — предложение, принимаемое без доказательства. Постулаты кладутся в основу таких способов построения научных теорий, как аксиоматический метод. В качестве примера можно указать на постулаты датского физика Нильса Бора, благодаря которым была построена теория атома, впервые объяснившая его особую устойчивость. (БСЭ, т. 20. М., 1975, с. 1255; БСЭ, т. 1. М., 1970, с. 1011; т. 3. М., 1970, с. 1664). Наиболее характерный пример — аномальность свойств воды.

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-te...

Из духовников Е. м. наиболее почитаем игум. Парфений (Нарциссов Пармен Тимофеевич; † 15 янв. 1909), в 15 лет ставший послушником Данковского мон-ря. В 1879 г. в сане иеромонаха он впервые посетил Иерусалим, с 1886 г. совершал богослужения на Елеоне. Много потрудился над разведением сада на Елеонской горе. В самой юж. части елеонского участка своими руками выкопал для уединенной молитвы пещеру, сохранившуюся до сих пор. С 1906 г. о. Парфений - духовник жен. Елеонской общины. Похоронен у Вознесенского храма рядом с архим. Антонином. Другие духовники: архим. Модест (Шут Мина Евфимович; † 16 авг. 1984), постриженик новоафонского Симоно-Кананитского мон-ря, в эмиграции служивший в Китае и бывший помощником свт. Иоанна Шанхайского; архим. Димитрий (Биакай; † 21 авг. 1985), постриженик Киево-Печерской лавры, служивший настоятелем храма свт. Николая Чудотворца в Штутгарте (Германия), с 1950 г. начальник РДМ. Лит.: Правосл. Русь. 1933. 12. С. 2-3; 1956. 11. С. 16; 1963. 4. С. 11; 1972. 13. С. 11; 16. С. 10-11; 1973. 11. С. 14; 1975. 4. С. 16; 5. С. 12-13; 12. С. 15; 1979. 19. С. 13-15; 1980. 11. С. 15-16; 1984. 7. С. 14; 18. С. 13-14; 1985. 17. С. 11; 1988. 19. С. 16; 1995. 2. С. 11; 2001. 10. С. 10; Русская Православная Церковь Заграницей, 1918-1968/Ред.: А. А. Соллогуб. [Ierusalim], 1968. Т. 2. С. 425-441; Святой Елеон: Рус. Спасо-Вознесенский жен. мон-рь на св. горе Елеон: К 100-летию со дня освящения Спасо-Вознесенского храма, 1886-1986. Иерусалим, 1986. Д. П. Анашкин Рубрики: Ключевые слова: ГЕФСИМАНИЯ местность у подножия Елеонской (Масличной) горы, к востоку от Иерусалима , вблизи долины Иосафата (Кедронской); место молитвы Господа Иисуса Христа перед взятием под стражу и Крестной смертью ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима

http://pravenc.ru/text/189769.html

Сводный–1984 Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР. XI–XIII в. М., 1984. Сергеев–1981 Сергеев В. Н. Об одной особенности в иконографии ветхозаветной «Троицы»/Древнерусское искусство XV–XVII веков. М., 1981. Симонов–1977 Симонов Р. А. Косой час и первые московские куранты/Живая старина. 1977. 3. Симонов–1999 Симонов Р. А. Календарь Палеи Толковой, переписанной в Коломне (1406 г.), с учетом других списков/Проблемы истории Московского края: Тезисы докладов. М., 1999. Симонов–2000 Симонов   Р.   А. Календарь Палеи Толковой/Проблемы источниковедения истории книги: Межведомственный сборник научных трудов. Вып. 3. М., 2000. сирчь книга свщеннаг ветхаг и новаг завта. второе. Санктпетербургъ, ,,ац. Славова–1991 Славова Т. За протографа на Тълковната Палея/Palaeobulgarica. 1991. 3 Славянские древности. Т. 1. М., 1995. Словарь древнерусского языка XI–XIV вв. Т. I-IV. М., 1988– Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1–6. Л., 1987-. Сл РЯ XI-XVII вв. Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 1–25. М., 1975–2000. Смирнов–1888 Смирнов А. В. Историко-критическое исследование, русский перевод и объяснение апокрифической книги Еноха. Казань, 1888. Смирнов–1895 Смирнов А. В. Юбилеи, или Малое бытие. Казань, 1895. Смирнов–1911 Смирнов А. А. Заветы двенадцати патриархов, сыновей Иакова. Казань, 1911. Смирнов–1864 Смирнов И. Описание рукописных сборников Новгородской Софийской библиотеки/ЛЗАК. Вып. III. Отд. 3. СПб, 1864. Соколов–1886 Соколов М. И. Материалы и заметки по старинной славянской литературе. Вып. 1. СПб., 1886. Соколов–1897 Соколов М. И. Болгарская письменность: Книга для чтения по истории средних веков. Вып. 2. М., 1897. Соколов–1905 Соколов М. И. Феникс в апокрифах о Енохе и Варухе/Новый сборник статей по славяноведению, составленный и изданный учениками В. И. Ламанского. СПб., 1905. Соколов–1910 Соколов М. И. Славянская книга Еноха Праведного. М., 1910 Соколов–1963 Соколов   М.   В. У истоков русской психологии/Соколов М. В. Очерки истории психологических воззрений в России XI–XVIII веках. М., 1963.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Церковь Св. Троицы мон-ря Бучумени. 1840–1844, 1884 гг. Нижнедунайская архиепископия с кафедрой в Галаце. Создана как епископия в 1864 г. с кафедрой в Измаиле, включала юг Бессарабии с уездами Измаил, Аккерман (ныне Белгород-Днестровский) и Кагул (ныне Кахул) (с 1878 в составе Кишинёвской епархии РПЦ). В 1879 г. кафедра перенесена в Галац. С 1975 г. в составе Томисской и Нижнедунайской архиепископии (с кафедрой в Констанце), выделена как отдельная епископия в 1990 г. (с 2009 архиепископия). Включает 8 благочиний: Галацкое, Текучское, Тыргу-Бужорское, Ковурлуйское и Никорештское в жудеце Галац; Брэилское, Фэурейское и Ынсурэцейское в жудеце Брэила. В архиепископии 386 приходов, 360 церквей, из них 14 - памятники истории; служат ок. 330 священников. Архиереи: Мелхиседек (Стефанеску ; в 1864-1865 местоблюститель епископа, в 1865-1879 правящий архиерей), Иосиф (Георгиан; 1879-1886), Парфений (Клинчан; 1886-1902), Пимен (Джорджеску; 1902-1909), Нифонт (Никулеску; 1909-1922), Иаков (Антонович; 1923-1924), Косма (Петрович; 1924-1947), Кесарий (Пэунеску; 1950-1973), Анфим (Ника; 1973-1994), Кассиан (Крэчун; с 1994). В архиепископии действуют неск. древних мон-рей. Мон-рь Бучумени (c. Бучумени, жудец Галац) предположительно был основан ок. 1430 г., во время правления молдав. господаря Александру I Доброго, однако документальные сведения об обители сохранились начиная с 1602 г. Деревянная Никольская ц. была построена в нач. XVIII в. и освящена еп. Романским Саввой в 1718 г. В 1750 г. обитель была закрыта, церковь перенесена на кладбище монастыря Богдана. В 1809 г. мон-рь был вновь открыт, в том же году сердарь Манолаке Радович построил там Троицкую ц. С 1817 г. мон-рь стал метохом мон-ря Вэратек. Совр. Троицкая ц. была построена в 1840-1844 гг. усилиями монашеской общины. Мон-рь был закрыт в 1860 г., но в 1879 г. его вновь открыли благодаря ходатайству еп. Романского Мелхиседека (Стефанеску). В 1884 г. церковь была восстановлена и расписана. В мон-ре подвизаются 35 насельниц, настоятельница - ставрофора Макрина (Хума).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

115 Княгиня Марина Петровна (1892–1981), дочь вел. князя Петра Николаевича, супруга кн. Александра Николаевича Голицына (1886–1974). 116 Франко-русская хирургическая клиника в Вильжюиф возникла и существовала благодаря пожертвованиям и поддержке графини Е.В. Шуваловой. В ней незадолго до закрытия лежал П. Ковалевский. 117 Андрей Степанович Бибиков (1885–1940), активный прихожанин Св.-Александро-Невского собора, посвящен в стихарь в 1940 г. 118 Граф Владимир Георгиевич Бобринской (1887–1954) долгие годы прислуживал в Св.-Александро-Невском соборе. 119 Графиня Елизавета Владимировна Шувалова, ур. кн. Барятинская (1855–1938), известная благотворительница в России и в эмиграции. 120 Вел. князь Кирилл Владимирович (1876–1938), претендент на российский престол, скончался 12 октября. Его сын вел. князь Владимир Кириллович (1917–1992) по его смерти стал Главой Российского императорского дома и наиболее признанным претендентом на российский престол. 122 Алексей Федорович Гире (1871–1958), офицер л.-гв. Преображенского полка. Киевский, Минский и Нижегородский губернатор (1909–1918). Член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1943 г. 124 Вел. князь Дмитрий Павлович (1891–1942), внук Александра II, участник убийства Распутина в 1917 г. 16/29 дек 1916 г., в 1930-е гг. – один из главных руководителей Младоросской партии. 125 «Великий князь, значит, не был признан большинством русских, если ему не устроили торжественных похорон» (фр.). 126 Инна Константиновна Юрьева, ур. Краевич (1884–1962), супруга о. Виктора Юрьева, автор популярного учебника русской истории, использовавшегося в приходских школах. 127 П.Е. Ковалевский был преподавателем латинского языка в Св.– Сергиевском богословском институте с 1925 по 1949 гг. 128 Протопресвитер Алексей (Петрович) Князев (1913–1991), эмигрировал с родителями, жил сначала в Ницце, затем в Париже. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1942 г., рукоположен в 1947 г. Профессор, декан (с 1962 г.), ректор (1965–1991) Св-Сергиевского богословского института. С 1947 по 1975 гг. – духовник летних лагерей РСХД, с 1963 по 1979 гг. – вице-председатель РСХД во Франции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1331 Селунская H.A. « Late Antiquity»: историческая концепция, историографическая традиция и семинар « Empires Unlimited» ( Central European University)/ВДИ. 2005. 1. C. 249–253. 1334 Хрушкова Л.Г. Христианская археология в Западной Европе и русская шрола византинистики/Уч. зап. Рос. правосл. Ун–та ап. Иоанна Богослова. М., 2000. Вып. 5. С. 217–245. 1335 Кондаков Н.П. Византийские церкви и памятники Константинополя. Одесса, 1886. С. 5 (репр.: М., 2001). 1338 Банк А.В. Искусство Византии в собраниях СССР. М., 1977 (также издание этого каталога на западноевропейских языках); Искусство Византии в собраниях СССР/Ред. А.В. Банк, О.С. Попова. М., 1977; Залесская В.Н. Памятники византийского прикладного искусства 4–7 веков: Каталог коллекции. СПб., 2006. См. рец.: Хрушкова Л.Г. Рец.: Залесская В.Н. Памятники.../Виз. Временник. 2010. Т. 69 (94). С. 386–390. 1339 Хрушкова Л.Г. Христианские памятники Крыма (состояние изучения)/Виз. временник. 2004. Т. 63. С. 167–194; Романчук А.И. Исследования Херсонеса–Херсона: Раскопки. Гипотезы. Проблемы. Т. 2. Византийский город. Тюмень, 2008. 1340 Хрушкова Л.Г. Раннехристианские памятники Восточного Причерноморья: 4–7 века. М., 2002; Khroushkova L. Les monuments chretiens de la cote orientale de la Mer Noire. 4–14 siecles. Tumhout, 2006. 1341 Gregory Т.Е. Archaeology/The Oxford Dictionary of Byzantium/Ed–in–chief A.P. Kazhdan. T. I. New York; Oxford, 1991. P. 153. 1342 Sodini J.–P. La contribution de l’archeologie a la connaissance du monde byzantin (4 e –7 e siecles)/Dumbarton Oaks Papers. 1993. 47. P. 139. 1343 Rautman M.L. Archaeology and Byzantine Studies/Byzantinische Forschungen. 1990. Bd. 15. S. 138, 142. 1344 Zanini E. Introduzione all’archeologiabizantina. Roma, 1994 (Studi superioriNIS, 228, Archeologia). Подробнее см.: Хрушкова Л.Г. Рец. 1345 Bon A. Archaeologia Mundi. Enciclopedia. Archeologia. Bizanzio/A cura di G. Tucci. Trad. S. Meucci. La Edizioni Narel, 1975. 1346 Acta 13 Congressus Intemationalis Archaeologiae Christianae. Split–Porec, 25.9–1.10. 1994. T. 1–3. Citta del Vaticano; Split, 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

152        По странному стечению обстоятельств двоюродным дедом его был Алексей Федорович Львов (1798–1870) – автор Русского народного гимна «Боже, Царя храни». 165        В докладной записке Владыки в Совет по делам Русской Православной Церкви с отчетом о поездке в Англию (в записи под 15 июня) читаем: «В 2 ч. м[итрополит] Николай с делегатами посетил русскую церковь св. Филиппа (евлогианской ориентации), где м[итрополит] Николай выступил с большой речью к русским, проживающим в Лондоне. Речь была принята восторженно. В результате этого выступления в русской церкви принята в Московскую юрисдикцию (из карловацкой группы) церковь св. Варфоломея в Оксфорде во главе с настоятелем архимандритом Николаем Гриббсом [sic!], который со значительной частью своих прихожан прибыл в лондонскую русскую церковь к выступлению в ней м[итрополита] Николая» (ГАРФ. Ф. 6991. Е. х. 26. Лондон – Москва: межцерковный диалог. Обмен делегациями Англиканской и Русской Православной церквей. 1943–1945 гг. Публ. М.И. Одинцова//Исторический архив. 1995: 1. С. 105). 168        Архимандрит Константин (Зайцев, 1886–1975) – зарубежный духовный писатель. С 1950 г. редактировал такие известные православные периодические издания, как «Православная Русь», «Православная жизнь» и «Православный путь», выходившие в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США). 169        Архимандрит Константин (Зайцев). Чудо Русской истории/Сост. С.В. Фомин. М., 2000. С. 817. 174        Полчанинов Р. Варнава, Патриарх Сербский (1880–1937 гг.)//Православная Русь. Джорданвилль, 1995. М? 17. С. 6, 14. 180        Протоиерей Николай Вознесенский бежал из СССР, где жил в Благовещенске. В Харбине он был настоятелем храма Иверской иконы Божией Матери. Его сыном был иеромонах Филарет (впоследствии митрополит). Постриженный в монахи с именем Димитрий, он вскоре был хиротонисан во епископа Хайларского (1934). В 1944 г. был возведён в сан архиепископа. В сентябре 1946 г. ушёл на покой. Скончался 31 января 1947 г. Свидетельством его любви к молитве остался составленный им в 1943 г. «Молитвослов для усердствующих», недавно переизданный (М.: Православный молитвослов, 1999). – С.Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

1870. Горбунов Д. Краткая история имяславских споров. С. 202. 1871. См.: Рожков Владимир, протоиерей. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим, 1975. С. 335–354. 1872. Совещание октябристов в Москве. — Русское слово, 13.10.1913 336). 1873. У октябристов. — Русские ведомости, 3.12.1913 278); Запрос о событиях на Афоне. — Русское слово, 8.11.1913 258). 1874. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). См. также: Караулов М. А. Письма депутата. Запрос об афонцах–имяславцах. — Терек, 12.04.1914 4856). 1875. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). 1876. Запрос об афонских монахах. — Петербургский листок, 8.03.1914 65). 1877. Там же. 1878. Там же. 1879. Там же. 1880. Там же. См. также: Государственная Дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. С. 1545–1566 (перепечатано в: Забытые страницы русского имяславия. С. 190–210). 1881. Смета Св. Синода. — Голос Руси, 14.03.1914 1882. О нем см.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 257. 1883. Речь епископа Анатолия по смете Св. Синода. — Колокол, 1.05.1914 2399). 1884. Государственная Дума. Заседание 28 апреля. — Газета–Копейка, 29.04.1914 2077). 1885. Павел Николаевич Милюков (1859–1943) по окончании Московского университета был оставлен в нем преподавателем по кафедре истории, однако в 1895 году уволен за пропаганду либерализма и сослан в Рязань. В 1905 году стал одним из основателей кадетской партии. После февральской революции 1917 года — министр иностранных дел Временного Правительства. Во время гражданской войны эмигрировал из России во Францию, где продолжал заниматься политической, научной и публицистической деятельностью. См.: Шабага А. В. Милюков Павел Николаевич. — Культурология XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. П. С. 49–51. См. также: П. Н. Милюков. Сборник материалов по чествованию его семидесятилетия. Париж, 1929. 1886. Милюков П. Запросы религиозной мысли. Цит. по: Государственная Дума. Сессия II, заседание 68. — День, 29.04.1914 115).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1886. С.587–606; Завитневич В. О месте и времени крещения св. Владимира и о годе крещения киевлян//Там же. 1888. 1. С. 126–152; Фортинский Ф. Крещение князя Владимира и Руси по западным известиям//ЧОНЛ. 1888. Т.2. С. 93–128; Голубинский Е. (прим. 19). С. 105–187; Srkulj St. Drei Fragen aus der Taufe des hl. Vladimir//ASIPhil. 1907. Bd.29. S.246–281; Грушевський Μ. 1913. T. l. С.495–515, 572–578 (перепеч.: New York, 1959; Киев, 1991) (хороший обзор); Шмурло Е. Когда и где крестился Владимир Святой?//Зап. Русск. ист. об-ва в Праге. 1927. T. l. С. 120–148; Laehr G. (прим. 60). S.87, 110–115; de Baumgarten N. S. Wladimir et la conversion de la Russie. (OCh. Roma, 1932 (богатый материал при некритическом к нему подходе); Бахрушин С.В. К вопросу о крещении Киевской Руси//Историк-марксист. 1937. Т.2. С.40–77 (марксистская интерпретация: крещение приравнено к прогрессу цивилизации и просвещения) [перепеч.: Религия и церковь в истории России: Советские историки о православной церкви в России. Μ., 1975. С. 16–38; Христианство и Русь. Μ., 1988. С.31–46 (работа воспроизведена в сокращении!). – Прим. изд. (А.Н.)]; Fedotov G. Le baptème de S. Vladimir et la conversion de la Russie (988–1938)//Irén. 1938. T.15. P. 417–435; Жданов P.B. Крещение Руси и Начальная летопись//ИЗ. 1939. Т.5. С.З 30; Левченко Μ.В. Очерки по истории русско-византийских отношении. Μ., 1956. С.340–385; Hellmann Μ. Vladimir der Heilige in der zeitgenössischen abendländischen Überlieferung//JbbGO. 1959. Bd. 7. S. 397–412; Obolensky D. Byzance et la Russie de Kiev//Obolensky D. Byzantium (прим. 65) Müller L. (прим. 61). S.34–36; Vlasto A.P. (прим. 62). P.255–268. [См. также: Рапов O.M. О дате принятия христианства князем Владимиром и киевлянами//ВИ. 1984. 6. С. 34–47; Богданова Н.М. О времени взятия Херсона князем Владимиром//ВВ. 1986. Т.47. С.39–46 (продолжение дискуссии этих авторов: ВВ. 1988. Т.49. С. 190–201); Müller L. Die Taufe (прим. 63). S. 94–116; Obolensky D. Cherson and the Conversion of Rus’: an View//BMGS.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010