Вел. кн. Константин Николаевич во время паломничества в Св. землю весной 1859 г. выразил готовность выделить средства на восстановление базилики над криптой. Дневниковая запись: «Моя поездка в Вифсагур. Остатки храма Явления Ангела, желал бы возобновить его» (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 134.) В нач. 1861 г. от тур. Порты был получен фирман на строительство храма на деньги вел. князя и его супруги, начались подготовительные работы и завоз материалов. В качестве архитектора предполагалось привлечь М. И. Эппингера, создателя рус. Троицкого собора в Иерусалиме. Но католики также претендовали на участок и крипту, несмотря на решение суда от 1819 г., подтвердившее безусловные права православных. В мае 1861 г. строительство было запрещено тур. губернатором под нажимом франц. консула, получившего жесткие директивы из Парижа (АВПР. Ф. Посольства в Константинополе. Оп. 517/2. Д. 7663. Л. 7-8 об.). В 1887 г. в Б.-С. в доме Николая Хури (брат Селима Хури, российского консульского агента, члена ИППО) была открыта начальная школа для араб. детей, где преподавали выпускницы рус. учительской семинарии из Бейт-Джалы . В 1909-1914 гг. начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Леонидом (Сенцовым) в Б.-С. частями был приобретен участок «Пастушки», или «Поле Вооза» (площадь 12 тыс. кв. м), на имя подставных лиц Е. Румман и братьев Хури. Но из-за начавшейся первой мировой войны архим. Леонид не успел оформить его на себя. В наст. время на этом участке находятся жилые дома (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 705; Т. 2. С. 151). Ист.: Житие и хожение Даниила, Русския земли игумена//ППС. 1883. Т. 1. Вып. 3. (Вып. 3). С. 67-68; Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест первой пол. IX в.//Там же. 1886. Т. 4. Вып. 2. (Вып. 11). С. 3, 24, 257, 261; Паломничество по Св. местам конца IV в.//Там же. 1889. Т. 7. Вып. 2. (Вып. 20). С. 185; Ovadiah A. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land//Theophaneia. Bonn, 1970. Vol. 22. P. 102; Renoux A. Le codex Arménien Jérusalem 121//РО. 1971. T. 36. Fasc. 2. Р. 211; Tzaferis V. The Archaeological Excavation at Shepherd " s Field//Liber Annuus Studii Biblici Franciscani. 1975. T. 25. P. 5-52; Ovadiah A. , Gomes de Silva C. Supplementum to the Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land//Levant. 1982. N 14. P. 144-147; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdome of Jerusalem: A Corpus. Camb.; N. Y., 1996. Vol. 2: L-Z. Р. 315-316; Murphy-O " Connor J. The Holy Land: An Oxf. Archaeol. Guide from Earliest Times to 1700. Oxf., 1998. P. 419-420; Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 134, 705, 721; Т. 2. С. 129, 136, 151, 168.

http://pravenc.ru/text/77838.html

Согласно закону, принятому в 1932 г. греч. гос-вом, в каждом номе Греции должна была существовать только одна церковная епархия. Поэтому Лампийская епископия была присоединена к Ретимнской. Но в 1935 г. этот закон был отменен и Лампийская епископия восстановлена. В 1936 г. Лампийский еп. Евмений (Фануракис) перенес кафедру в городок Спилион (Спили; в наст. время митрополичьи резиденции также имеются в Хора-Сфакион и в Фурфурасе). В 1962 г. все епископии Крита были возведены в ранг митрополий. В 2000 г. Лампийская митрополия получила совр. название, т. к. на ее территории в раннехрист. период находилась Сивритская епископия (Сиврит (Сибрит) рядом с совр. селениями Тронос и Айия-Фотини), просуществовавшая с V по XIII в. Митрополией созданы духовно-просветительский центр «Святой Рафаил» в Спили и культурно-социальный центр «Святой Нектарий» в Фурфурасе, спортивные комплексы в Спили и Фурфурасе, церковный книжный магазин в Фурфурасе, открыты бесплатные столовые для бедных, строятся реабилитационный центр в Спили и Византийский музей в Фурфурасе. Офиц. орган Л., С. и С. м.- ж. «Православная весть» (Ορθδοξον μνυμα; выходит раз в 2 месяца). На 2014 г. в Л., С. и С. м. действует 78 приходских храмов, 215 парекклисионов, 681 экзокклисион, 78 кладбищенских храмов, 5 муж. монастырей (ап. Иоанна Богослова, или Превели, прп. Антония Великого, Св. Духа близ Кисоса, новомучеников Лесбосских Рафаила, Николая и Ирины, Панагии Фимиани) и жен. монастырь Небесных Сил бесплотных близ Амари. Епископы Лампийские Павел (упом. в 431), Димитрий (упом. в 451), Просдокий (упом. в 457), Иоанн (упом. в 668 и 681), Епифаний (упом. в 787), Нектарий (упом. в 1725, † 1729), Манассия († 1779), Матфей (упом. в 1780), Памфил († 1788), Мефодий (Силигардос) († 1793), Иеремия (упом. в 1795), сщмч. Иерофей († 1821), Никодим (1831-1845), Паисий (1863-1883), Евмений (Ксирудакис) (1886-1898, впосл. митрополит Критский), Агафангел (Пападакис) (1900-1928), Евмений (Фануракис) (1936-1956), Исидор (Русохадзакис) (1956-1968), Феодор (Дзедакис) (1975-1987, впосл. митрополит Ретимнский и Авлопотамский), Ириней (Месархакис) (с 1990 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2462595.html

Корш Φ. Е. 1886. Рец. на кн.: F. Miklosich. Die türkischen Elemente in den südost- und ost-europäischen Sprachen. Wien, 1884//AfslPh. Bd IX. 1903. Турецкие элементы в языке «Слова о полку Игореве»//Изв. ОРЯС. Τ. VIII. Кулаковская H. H., Кулаковский Л. В. 1975. За народной мудростью//Рассказы о русском фольклоре. М. Кулаковский Л. В. 1940. У истоков русской народной музыкальной культуры//Сов. музыка. 10. Кулаковский Ю. 1899. Карта европейской Сарматии по Птолемею. Киев. Кульбакин С. 1915. Грамматика церковнославянского языка по древнейшим памятникам. Пг. Курилович Е. 1958. О балто-славянском языковом единстве//ВСЯ. Вып. 3. Ларин Б. А. 1948. Парижский словарь московитов 1586 г. Рига. 1958. Из славяно-балтийских лексикологических сопоставлений//Вестн. Ленингр. ун-та. 14. Вып. 3. 1959. Русско-английский словарь-дневник Ричарда Джемса 1618–1619 гг. Л. 1962. Из истории слов. Буй – погост//Слово в народных говорах русского Севера. Л. 1963. Об архаике в семантической структуре слова//Из истории слов и словарей. Л. 1975. Лекции по истории русского литературного языка (Х–середина XVIII в.). М. Лаучюте Ю. А. 1969. Ответы на анкету//Лekciчhыя балтызмы у беларускай мове. Mihck. 1971. Лексические балтизмы в славянских языках: Автореф. канд. дис. Л. 1972. Словообразовательный критерий выделения балтизмов в славянских языках//Baltistica. I priedas. 1975. Терминология обработки дерева//LKK. Т. XVI. Линдсей В. М. 1948. Краткая историческая грамматика латинского языка. М. Лосев А. Ф. 1957. Античная мифология. М. Льюис Г., Педерсен Х. 1954. Краткая сравнительная грамматика кельтских языков. М. Ляпушкин И. И. 1968. Славяне Восточной Европы накануне образования Древне-русского государства. Л. Мавродин В. В. 1949. Начало мореходства на Руси. Л. Мажюлис В. 1959. О лит. klipas//Материалы I научной сессии по вопросам германского языкознания. М. Максимов И. И. 1901. Днепр и его бассейн. Киев. Μаринов Ив. 1958. Хронологичен справочник на реките в HP България. София. Μарр Η. Я. 1926. Чуваши-яфетиды на Волге. Чебоксары.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

акростих (текст издан по новгородскому списку кон. XIV в.: Книга Потребник - Требник. СПб., 1879. (ИздОЛДрП; 53). Л. 156 об.- 163), молитва «На отгнание дух неприязненных», да и сам список канонов Шестоднева служебного. Рукопись украшена в древнейшей части киноварной заставкой тератологического стиля (Л. 1) и рядом контурных (с подкраской и без нее) киноварных инициалов того же стиля, иногда с зооморфными элементами. Полное издание текста Г. к. подготовлено в наст. время проф. Г. Биркфелльнером (Мюнстер, Германия). Изд.: Станчев К. , Попов Г. Климент Охридски: Живот и творчество. София, 1988. С. 189-210, сн. 14-24 [л. 241-290 об.- Минея общая]. Лит.: Hanke von Hankenstein J. A. Recension der ältesten Urkunde der slavischen Kirchengeschichte, Litteratur und Sprache: eines pergamenten Codex aus dem VIII. Jh. Bdpst, 1804; Dobrovsky J. Institutiones linguae slavicae dialecti veteris. Vindobonae, 1822. Р. XXVII-XXIX, 679-685; Строев С. М. Описание памятников славяно-рус. лит-ры, хранящихся в публ. б-ках Германии и Франции. СПб., 1841. С. 52-55, 22; Воскресенский Г. А. Славянские рукописи, хранящиеся в заграничных б-ках. СПб., 1882. С. 36-39. (СбОРЯС; Т. 31, 1); Соболевский А. И. Очерки из истории рус. языка. Ч. 1. К., 1884. С. 18-20, 5; Smal Stockij S. Über den Inhalt des Codex Hankenstejnianus. W., 1886. S. 601-689. (SAWW; 110); Яцимирский А. И. Описание южнослав. и рус. рукописей заграничных б-к. Пг., 1921. С. 87-89. (СбОРЯС; Т. 98, 2); Birkfellner G. Glagolitische und kyrillische Handschriften in Österreich. W., 1975. S. 321-324. (II/141); Запаско Я. П. Пам " ятки книжкового мистецтва: Укр. рукоп. кн. Льbib, 1995. С. 218-219, 221 (кат. 31); Йовчева М. Солунският Октоих в контекста на южнославянските Октоиси до XIV в. София, 2004. С. 85-188. (КМС; Кн. 16). А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства

http://pravenc.ru/text/161653.html

В 66-67 гг. по Р. X. город посетил имп. Нерон , к-рый даровал К. самоуправление и освобождение от податей ( Pausan. Descript. VII 17. 3-4), а также инициировал строительство канала через Истм, к-рое было прервано в связи с землетрясением 77 г., разрушившим большую часть города. Восстановленный впосл. К. в источниках и на монетах, относящихся к периоду правления императоров династии Флавиев, иногда называется Коринфская Колония Юлия Флавия Августа (Colonia Iulia Flavia Augusta Corinthiensis). Как можно судить по замечанию Апулея, значение адм. центра провинции К. сохранял и во II в. по Р. X. ( Apul. Metamorph. 10. 18). А. В. Пономарёв Организация и этапы археологических исследований Роль археологии К. в изучении истории классического и христ. Средиземноморья очень существенна: на ее основе в науке сложилась особая, «коринфская школа». После периода неограниченного грабежа памятников Эллады (70-е гг. XIX в. и ранее) с 1886 г. раскопки начали проводить системно, с 1896 г.- под эгидой единого центра - «Американской школы классических исследований в Афинах» (ASCSA), для к-рой К. является научным полигоном. В 1931 г. в К. был организован музей-памятник с открытым хранением находок, в б-ке музея собраны археологические отчеты; издается специальный журнал для публикации материалов (Hesperia; многое печатается в American Journal of Archaeology), особая серия монографий (Corinth: Results of Excavations Conducted by the American School of Classical Studies at Athens), проводятся регулярные научные дискуссии. Вместе с ASCSA работают экспедиции мн. ун-тов и музеев США и Европы. Особенно активными были раскопки в К. начиная с сер. ХХ в., когда совр. методики полевых исследований достигли значительного развития. Был раскрыт и подробно опубликован ряд памятников, ключевых как для изучения языческих культов (сев. кладбище, открытое в 1915 и раскопанное в 1928-1930, на котором исследованы 530 могил и 54 комплекса вещей среднеэлладского, геометрического, протокоринфского и коринфского периодов (до V-IV вв. до Р. Х.)), так и раннего христианства: кладбище и христ. базилика у Кенхрейских ворот (раскопки 1928 г.); святилище Асклепия с источником Лерна на севере К. (раскопки 1929-1934 гг., продолжение работ и реинтерпретация в 40-50-х гг. XX в., публикация материала Д. Палласом в 1951) и соседний «источник светильников» (работы в 1965-1970); храмы Посейдона близ святилища Истма (раскопки с 1952, публикация в 1971), Деметры и Коры (раскопки 1961-1975 гг., публикация в 90-х гг. XX в.); зона гимнасия (работы в 1965-1970, отчеты в 1967-1972); окрестности театра (1982-1989) и др.

http://pravenc.ru/text/2458653.html

MacMullen R. Tertullian and «national gods»//Journal of theological studies. 1975. Vol. 26. P. 405–410. Monceaux P. Histoire littéraire de l’Afrique chrétienne. T. 1: Tertullien et les origines. Paris, 1901. VII, 512 p. Morgan J. The importance of Tertullian in the development of Christian dogma. London, 1928. Nisters В. Tertullian. Seine Persönlichkeit und seine Schicksal. Ein charakterol. Versuch//Münsterische Beiträge zur Theologie. 1950. Vol. 25. 132 S. Noeldechen E. Das Odeum Karthagos und Tertullian’s Skorpiace. 212//Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1886. Heft. 2. S. 87–98. Noeldechen E. Tertullian’s Erdkunde//Zeitschrift für kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1886. Heft. 6. S. 310–325. Osborn E. Tertullian, first theologian of the West. Cambridge, 1997. 285 p. Owicimski S. De scriptorum Romanorum vestigiis apud Tertullianum obviis quaestiones selectae//Polska akademia umiejtnoci. Archiwum Filologiczne. 1951. 24. 96 s. Petitmengin M. P. Tertullien et la religion romaine//Revue des études latines. 1967. T. 45. P. 47–49. Rankin D. Tertullian and the church. Cambridge, 1995. 229 p. Rauch G. Der Einfluß der stoischen Philosophie auf die Lehrbildung Tertullians. Halle, 1890. 60 S. Rauschen G. Tertulliani Apologetici recensio nova//Florilegium patristicum/Digessit, vertit, adnotavit G.Rauschen. 1906. Fasc. 6. V, 142 S. Rossi S. Minucio, Giustino e Tertulliano nel loro rapporti coi culto di Mitra//Giornale italiano di filologia. 1963. 16. 1. P. 17–29. Schelowsky G. Der Apologet Tertullianus in seinem Verhältnis zu der griechisch-römischen Philosophie. Leipzig, 1901. 89 S. Seliga S. De conviciis Tertullianeis//Eos. Kwartalnik klasyczny. Organ polskiego towarzystwa filologicznego. 1936. Vol 37. Fasc. 3. S. 267–273. Stockmeier P. Gottesverständnis und Saturnkult bei Tertullian//Studia patristica. 1979. Vol. 17. S. 829–835. Swift L. J. Forensic Rhetoric in Tertullian’s Apologeticum//Latomus. Revue d’études latines. 1968. T. 27. Fasc. 4. P. 864–877.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

Никодимом (Ротовым) , а 8 сент. того же года назначен благочинным церквей Московского Патриархата в Японии. 10 дек. 1967 г. митр. Никодим в Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил его хиротонию во епископа Токийского и Японского. В 1969 г. Н. вошел в состав Синодальной комиссии по вопросам христианского единства. В связи с упразднением епархии Американской митрополии в Японии и переходом ее приходов в юрисдикцию Московского Патриархата как Японской Автономной Православной Церкви во главе с Токийским митр. Владимиром (Нагосским) 10 апр. 1970 г. Н. назначен настоятелем Патриаршего подворья в Токио с титулом «епископ Можайский, викарий Московской епархии». Он участвовал в составе делегаций РПЦ в работе IV (1968) и V (1975) Ассамблей Всемирного Совета Церквей , в III (1968) и IV (1971) Всехристианских мирных конгрессах в Праге, в I Всемирной конференции «Религия и Мир» в Киото (1970). 16 июля 1984 г. Н. возведен в сан архиепископа. 29 июля 1986 г. освобожден по собственному прошению от должности настоятеля Патриаршего подворья в Токио. Уйдя на покой, за Н. сохранили должность настоятеля Покровского (Софийского) мон-ря, основанного им на территории его дачи в пос. Мацуо г. Самму (префектура Тиба). С 16 мая 1996 г. носил титул «архиепископ Раменский, викарий Московской епархии». Награжден орденами св. прп. Сергия Радонежского 2-й степени, св. кн. Владимира 1-й и 2-й степени, св. кн. Даниила Московского 2-й степени. Скончался на 94-м году жизни, будучи старейшим архиереем РПЦ; 28 авг. 2008 г. в Мацуовском Софийском мон-ре прошло отпевание Н. при участии епископов Сендайского Серафима (Цудзиэ) и Уссурийского Сергия (Чашина). Погребен на кладбище Гайдзин-боти г. Иокогамы. Соч.: К отделившимся братьям: (Воззвание)//ЖМП. 1969. 2. С. 21-22. Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Саяма) во еп. Токийского и Японского//ЖМП. 1968. 2. С. 5-12; Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 302-303. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2566014.html

В. М. Васнецов. Крещение Руси. Подготовительная роспись над входом на хоры в соборе во имя св. Владимира в Киеве. 1885—1886 гг. 1975 год – Скончался митрополит Иоанн (Кухтин), б. Пражский и всей Чехословакии. 1988 год – В Москве, Киеве, Ленинграде и Владимире, а также во всех епархиях Русской Православной Церкви прошли юбилейные торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси (5–12 июня). Они включали в себя не только церковные службы, но и торжественные собрания духовенства, членов зарубежных религиозных делегаций и представителей общественности и органов власти, концерты духовной музыки, конференции, выставки и др. Юбилейные торжества подробно освещали все центральные и местные средства массовой информации. В канун юбилея были переданы Церкви св. иконы и мощи, хранившиеся в музеях, в том числе мощи святителя Феодосия Черниговского, преп. Феодосия Тотемского, гробница  святителя Питирима Тамбовского. Празднование 1000-летия Крещения Руси. Божественная литургия в Богоявленском кафедральном соборе. 6 июня 1988 г. Официальное празднование 1000-летия Крещения Руси началось 5 июня с Божественной литургии в Богоявленском патриаршем соборе в Москве. За богослужением молились делегации братских Автокефальных Православных Церквей: Антиохийской – во главе с Блаженнейшим Патриархом Игнатием IV, Иерусалимской – во главе с Блаженнейшим Патриархом Диодором I, Грузинской – во главе со Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом Илией II, Сербской – во главе с епископом Шумадийским Саввой, Румынской – во главе с Блаженнейшим Патриархом Феоктистом, Болгарской – во главе со Святейшим Патриархом Максимом, Кипрской – во главе с Блаженнейшим Архиепископом Хризостомом, Польской – во главе с Блаженнейшим Митрополитом Василием, Чехословацкой – во главе с Блаженнейшим Митрополитом Дорофеем, Православной Церкви в Америке – во главе с Блаженнейшим Митрополитом Феодосием; делегации Автономных Православных Церквей: Финляндской – во главе с Высокопреосвященным Архиепископом Иоанном, Японской – во главе с Высокопреосвященным Митрополитом Феодосием, – а также участники и гости Поместного Собора Русской Православной Церкви. В Богоявленском соборе присутствовал председатель Совета по делам религий при Совете министров СССР К. М. Харчев; здесь же находились дипломаты, корреспонденты крупнейших  информационных агентств, газет и журналов. 

http://pravoslavie.ru/5473.html

Ильминский 1886 – Н. И. Ильминский . Размышления о сравнительном достоинстве в отношении языка разновременных редакций церковнославянского перевода Псалтири и Евангелия. СПб., 1886. Ильф и Петров 1975 – И. Ильф и Е. Петров. 12 стульев. М., 1975. Иннокентий 1980 – Игумен Иннокентий (Просвирнин) . К юбилею Русской Церкви. – Журнал Московской патриархии 1980, 9. Иоанн 1894 – Мысли о богослужении Православной Церкви. Мысли благоговейного христианина о Церкви или обществе верующих, о храме, о литургии и о православном богослужении вообще. Из дневника кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Вып. I. М., 1894. Иоанн I-II – Моя жизнь во Христе, или минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге. Извлечение из дневника протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Т. 1–2. СПб., 1893. (Репринт: 1991.) Иоанн 1993 – Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Митрополит Мануил (Лемешевский) . Биографический очерк. СПб., 1993. Иоанн 1999 – Молитвослов святого праведного Иоанна Кронштадтского . М., 1999. Иоанн Златоуст I-XII – Полное собрание творений святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского. Т. I-XII. СПб., 1897–1906. ИРПЦ I-II – История Русской православной церкви. I. В документах региональных архивов России. ΙΙ. В документах федеральных архивов России, архивов Москвы и Санкт-Петербурга. М., 1993–1995. ИРЦ I-IX – История Русской Церкви. Т. I-IX. М., 1994–1997. Календарь 1920 – Православный календарь на 1920 год. 7428–7429 от сотворения мира. М., 2-я типолитография М. Г. С. H. X (бывш. И.М. Машистова). 1920 г., 36 с. 505 Календарь Пг. 1921 – Православный церковный календарь на 1921 год. Издание Общества Православных приходов Петрограда и его губернии. Петроград, 1921. Календарь Пг. 1922 – Православный церковный календарь на 1922 год. Издание Общества Православных приходов Петрограда и его губернии в лице прот. И.И. Заборовского. Петроград, (1921). Каннингем 1990 – Джемс В. Каннингем. С надеждой на собор. London, 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1912. Май. С. 589-600; Геннадиевская Библия 1499 г. М., 1914. (Тр. 15-го Археол. съезда в Новгороде; Т. 2); Острожская Библия 1581 г. в старообрядческой перепечатке: Москва, 7422 (1914)-го г.//ЦВ. 1914. 21. Стб. 637-640; Отзыв о соч. Г. А. Воскресенского «Древнеславянский Апостол. Вып. 1-5». Серг. П., 1908//Сб. отчетов о премиях и наградах за 1910 г.: Премия им. проф. А. А. Котляревского. СПб., 1914. С. 227-277; Речь при открытии Комиссии по науч. изданию слав. Библии. Пг., 1915//ЦВ. 1915. 6. Стб. 166-171; 7. Стб. 199-203; Столетняя годовщина рус. перевода Библии, 1816-1916: Речь...//Отчет о деятельности Комиссии по науч. изданию слав. Библии [за] 1915-й г. Пг., 1916; Собор и Библия. Пг., 1917; То же//УЗ РПУ. Вып. 1. М., 1995. С. 29-34. Лит.: Михайлов А. В. Опыт изучения текста Книги бытия прор. Моисея в древнеслав. переводе. Ч. 1. Варшава, 1912; он же. Памяти проф. И. Е. Евсеева как основателя Библейской комиссии//БТ. 1975. Сб. 14. С. 247-256; Документы и материалы Библейской комиссии//Там же. Сб. 13. С. 208-235; Сб. 14. С. 166-256; Логачев К. И. Проф. И. Е. Евсеев//ЖМП. 1971. 12. С. 64-67; он же. Труд проф. И. Е. Евсеева по истории слав. Библии//ЖМП. 1972. 8. С. 76-77; он же. Отечественная кирилло-мефодиевская текстология в 1910-1920-е гг.//ССл. 1977. 4. С. 66-80; он же. И. Е. Евсеев//СвДР. С. 154; Сорокин В., прот., Логачев К. И. Актуальные проблемы рус. перевода Свящ. Писания//БТ. 1975. Сб. 14. С. 154-159; Комиссия по научному изданию Славянской Библии: (Рус. библ. комис.), 1915-1929: Сб. арх. мат-лов. Л., 1990; Кравецкий А. Г. Проблемы богослужебного языка на Соборе 1917-1918 гг. и в последующие десятилетия//ЖМП. 1994. 2. С. 78-79; Алексеев А. А. Праведники слав. библеистики//Рус. подвижничество: Сб. ст./Ред.: Т. Б. Князева. М., 1996. С. 270-278; он же. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 117-124; Балашов Н., прот. На пути к литург. возрождению. М., 2001; Русские писатели-богословы: Биобиблиогр. указ. М., 2001. Вып. 2: Исследователи и толкователи Свящ. Писания. С. 286-292; Робинсон М. А. Судьбы академической элиты: отеч. славяноведение (1917 - нач. 1930-х гг.). М., 2004 (по указ.). А. Г. Кравецкий Рубрики: Ключевые слова: ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА

http://pravenc.ru/text/187398.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010