Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Фролов Анатолий Степанович; 27.03.1947, Москва), еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии. По окончании средней школы работал техником связи. В 1972 г. поступил в МДС, с 1974 по 1979 г. учился в МДА, окончив ее со степенью канд. богословия за соч. по кафедре нравственного богословия «Исповедь в деле пастырского душепопечительства». В 1980-1992 гг. преподавал в МДС. 19 окт. 1975 г. рукоположен во диакона к академическому храму Покрова Пресв. Богородицы. 25 марта 1979 г. пострижен в монашество. 27 сент. 1989 г. рукоположен во иеромонаха, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем храма прп. Серафима Саровского в церковном художественно-производственном предприятии «Софрино» . С марта 1991 г. А. является наместником Новоспасского московского ставропигиального мон-ря . 19 авг. 1995 г. хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. В 1996-1997 гг. А. был председателем Хозяйственного управления Московской Патриархии. 29 фев. 2004 г. возведен в сан архиепископа. В наст. время занимает должности председателя синодальных Комиссии по делам мон-рей, Богослужебной комиссии, а также Комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам. Награжден церковными орденами. 29 февраля 2004 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. назначен управляющим Костромской епархией с освобождением от должности председателя Синодальной комиссии по делам монастырей и сохранением должности председателя Синодальной богослужебной комиссии. Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. назначен на должность ректора Костромской духовной семинарии. Соч.: «Ищите прежде Царства Божия»//ЖМП. 1982. 12. С. 87; Предисловие//Русские писатели-богословы: Библиогр. указ. М., 1997. Вып. 1: Историки Церкви. С. 3-5; Русское монашество//Монастыри - культурные центры Отечества: Науч.-информ. сб./РГБ. М., 1997. Вып. 2. С. 3-5; Архимандрит Иннокентий (Просвирнин) - краевед и археограф//Памяти архимандрита Иннокентия/Новоспасский мон-рь. М., 1999. С. 11-18. Лит.: Наречение и хиротония архим. Алексия (Фролова) во еп. Орехово-Зуевского, викария Московской епархии//ЖМП. 1995. 11. С. 7-11. Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/64688.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Артемий (Кищенко), еп. Гродненский (Кищенко Александр Анатольевич; род. 25.04.1952, Минск), архиеп. Гродненский и Волковысский. По окончании средней школы в 1969 г. поступил в Белорусский ин-т механизации и электрификации сельского хоз-ва, окончил 3 курса. После службы в рядах Советской Армии (1975-1976) был послушником Псково-Печерского мон-ря . В 1976 г. поступил в ЛДС, в 1979 г.- в ЛДА, где окончил 3 курса. 10 окт. 1979 г. посвящен во чтеца, 2 февр. 1982 г. назначен псаломщиком Успенской ц. г. Олонца Карельской АССР, 21 февр. 1982 г. рукоположен во диакона в состоянии целибата, с 1 окт. служил в храме св. блгв. кн. Александра Невского в Минске. 24 марта 1984 г. рукоположен во священника к той же церкви. Пастырские труды совмещал с преподавательской деятельностью: читал курс основ Православия на богословском фак-те при Европейском гуманитарном ун-те Минска, нес послушания по организации работы воскресной школы при храме, попечительства над интернатом престарелых и инвалидов. 3 янв. 1996 г. в Жировицком в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре пострижен в монашество с именем в честь Артемия , вмч. Антиохийского, 8 янв. возведен в сан архимандрита, 4 февр. в минском кафедральном соборе хиротонисан во епископа Гродненского и Волковысского. 18 июля 2012 г. возведен в сан архиепископа. А. является председателем совета Центра правосл. просвещения во имя прп. Евфросинии Полоцкой и преподает катехизис на богословском фак-те Европейского гуманитарного ун-та. Открыл в Гродно правосл. миссионерский центр, ведущий активную работу в больницах и тюрьме. Лит.: «Я считаю, что в Церкви нужно начинать с самих себя»: Беседа с еп. Артемием (Кищенко)//Русская мысль. 1999. 11 февр. 4257. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/76382.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Басалыга Василий; 11.01.1887, Олифант, шт. Пенсильвания, США - 15.11.1963, Нью-Йорк), архиеп. Питтсбургский Русской Православной Церкви. Род. в семье эмигрантов. В 1902 г. закончил Миссионерскую школу в Миннеаполисе. Назначен инструктором в подготовительный класс той же школы. До 1905 г. был приходским учителем и регентом сначала в Шарлерое, позднее - в Питтсбурге. Затем вернулся в Миннеаполис и поступил во вновь организованную ДС. После тяжелой болезни в 1910 г. стал послушником Свято-Тихоновского мон-ря, в 1911 г. пострижен в монашество. 2 апр. 1911 г. рукоположен во иеродиакона архиеп. Алеутских о-вов и Сев. Америки Платоном (Рождественским) в Бруклине, неделю спустя рукоположен в Свято-Тихоновском мон-ре во иеромонаха. Служил на приходах в Акроне (шт. Огайо), Чикаго (шт. Иллинойс), Хартсхорне (шт. Оклахома), Пуэбло (шт. Колорадо), Спринг-Валли (шт. Нью-Йорк) и др. Организовал приходы в Нью-Йорке, Спринг-Валли и Беллэре. В 1919 г. возведен в сан игумена, в 1920 г.- архимандрита, назначен администратором приходов в Канаде. С 1923 г. личный секретарь митр. Америки и Канады Платона (Рождественского). 9 сент. 1933 г. В. был избран во епископа Собором епископов Митрополичьего окр., 10 сент.- хиротонисан в соборе Покрова Пресв. Богородицы (Нью-Йорк) во епископа Питтсбургского и Зап. Вирджинии. В. было подготовлено в 1933 г. двуязычное издание (на церковнослав. и англ.) службы Божественной литургии. В 1938 г. В. был направлен митр. Америки и Канады Феофилом (Пашковским) на очередной Собор РПЦЗ в Сремски-Карловци (Югославия). По окончании второй мировой войны В. возведен в сан архиепископа. В 1947-1952 гг. был Предстоятелем Японской Православной Церкви, к-рая в то время неск. лет находилась под архипастырским окормлением Митрополичьего окр. в Сев. Америке. По возвращении в США вновь возглавил Питтсбургскую епархию. Принимал участие в работе 11-го Всеамериканского Собора. Похоронен на кладбище Свято-Тихоновского мон-ря. Лит.: Orthodox America, 1794-1974. N. Y., 1975. P. 204. Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150285.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виссарион (Стретович), архиеп. Овручский. Фотография. 2002 г. (Стретович Василий Александрович; род. 4.12.1953, с. Полянка Житомирской обл.), архиеп. Овручский и Коростенский. В 1975-1979 гг. учился в Московской ДС, в 1979-1983 гг.- в МДА. 1 апр. 1983 г. ректором МДАиС Дмитровским еп. Александром (Тимофеевым) пострижен в монашество с именем в честь прп. Виссариона Египетского. 21 сент. 1983 г. Житомирским и Овручским еп. Иоанном (Боднарчуком, см. Боднарчук В. Н.) рукоположен во диакона, 25 сент. 1983 г.- во иерея. В 1983-1986 гг. являлся клириком Преображенского кафедрального собора Житомира, в 1986-1987 гг.- клириком ц. Рождества Богородицы в с. Белокоровичи, в 1987-1992 гг.- клириком Васильевского собора г. Овруча, благочинным Овручского округа Житомирской епархии. Стараниями В. в Овруче был отреставрирован древний Васильевский собор. В 1990 г. В. был возведен в сан игумена. В 1991-1992 гг. служил настоятелем Преображенского собора Овруча. 29 июля 1992 г. Свящ. Синод УПЦ (МП) определил В. быть епископом Коростенским, викарием Житомирской епархии. Хиротония В., к-рую возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) , была совершена 24 авг. 1992 г. в трапезной Крестовоздвиженской ц. Киево-Печерской лавры . После образования 22 июня 1993 г. Овручской и Коростенской епархии В. был назначен ее правящим архиереем, 23 нояб. 2000 г. возведен в сан архиепископа. За годы управления В. Овручской епархией в ней открыто свыше 80 приходов и 2 мон-ря, в Овруче к 2001 г. построен Преображенский кафедральный собор. В епархии развивается книгоиздательская деятельность, выходит газ. «Православное слово», в г. Коростень успешно действует Ольгинское правосл. братство. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/158788.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ [серб. Uhokehmuje] (Павлович Яков; 1.08 (или 31.07) 1840, Шабац - 19.05.1905, Белград), архиеп. Белградский и митр. Сербский в 1898-1905 гг. Относительно нек-рых моментов жизни И. существуют разные датировки. Род. в семье прот. Йована Павловича. После начальной школы и гимназии низшей ступени учился в ДС св. Саввы в Белграде. Учебу продолжил в КДС, потом в КДА. После окончания академии в 1863 г. вернулся в Сербию, где 28 авг. (по др. данным, 31 июля, см.: С. 423) был рукоположен во диакона, на следующий день - во иерея. В 1864-1870 гг. военный и тюремный священник в г. Крагуевац и сначала помощник учителя и затем учитель в городской гимназии. 1 марта 1870 г. назначен преподавателем ДС св. Саввы в Белграде. 2 янв. 1871 г., согласно сведениям Слиепчевича, стал ректором Белградской семинарии, а в 1877 г. был назначен преподавателем вероучительных дисциплин в Высшей женской школе (см.: С. 423), но по данным еп. Шумадийского Саввы (Вуковича), ректором ДС И. стал только в 1877 г. (см.: Српски jepapcu. С. 199). С 5 марта 1880 г. начальник Церковного отдела мин-ва просвещения и церковных дел, в 1886 г. вернулся на место ректора ДС. 24 нояб. 1892 г. (у Р. Груича - 1891, см.: Азбучник. С. 180), будучи вдовым священником, был пострижен в монашество в мон-ре Раковица и спустя неск. дней возведен в сан архимандрита. 1 авг. 1894 г. был единогласно избран на Нишскую кафедру и хиротонисан во епископа на следующий день. После кончины митр. Сербского Михаила (Йовановича ; 5 февр. 1898) И. стал его преемником (взошел на кафедру 15 февр.). Написал свыше 250 проповедей, часто публиковал статьи на богословско-катехизаторские темы в различных журналах. Учредил в Белграде 9-классное Богословское уч-ще. Был сторонником сближения с Россией, в 1902 г. поддержал учреждение русско-серб. клуба «в целях ознакомления сербских кругов с русской культурой и для духовного сближения с русским народом». Похоронен у сев. стены притвора в Белградском кафедральном соборе во имя арх. Михаила. Ист.: Зарубежные славяне и Россия: Док-ты архива М. Ф. Раевского, 40-80 г. XIX в. М., 1975. С. 297. Лит.: Gruji R. Inokentjie (Pavlovi)// Stanojevi S. Narodna enciklopedija srpsko-hrvatsko-slovenaka. Zagreb, 1926. Knj. 2. S. 425; Русско-сербский клуб//Часовой. П., 1939. 5 июня. С. 26-27; Ucmopuja. 2. С. 422-423; Азбучник. С. 180; Српски jepapcu. С. 199. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/468747.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор мон-ря Матка. XIV в. Жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви. Находится в каньоне Матка на левом берегу р. Треска близ с. Глумова в 17 км от г. Скопье (Республика Македония). М. была основана ок. 1337 г., вероятно, местным феодалом Бойко, сыном некой правительницы Даницы. Строительство храма относится к этому же времени: в 1372 г. в нем возле алтаря была похоронена некая Мария (Велислава). В 1392 г. мон-рь пострадал при османском нашествии. Согласно надписи на монастырских воротах, в 1497 г. на средства знатной дамы Милицы, вдовы именитого жителя Скопье, храм был покрыт новой крышей и расписан ( Записи. 1. N 387). Также Милица подарила обители виноградники. В XVI в. в М. действовал скрипторий, в к-ром работали иером. Евстратий и монахи Никодим и Азарий, авторы Устава (Кодик, ныне в НБКМ, неоднократно дополнялся, упоминает имена нескольких благотворителей, см.: Николовска С. Кодикот на манастирот Матка//Спом. Макед. 1975. Т. 1 С. 423-463). Возможно, из этого скриптория вышло неск. кодексов, хранящихся в разных собраниях. В 1998 г. М. была обращена в жен. мон-рь, в нем открыта мастерская по пошиву церковных облачений и алтарных завес. Фасады небольшого храма М., крестовокупольного, со слепыми боковыми нефами и 8-угольным куполом, украшены мраморными блоками и узором. На росписях, выполненных в традиционном для охридской художественной школы стиле, представлены сцены из НЗ, имеются изображения святителей, а также ктиторские портреты Милицы и ее мужа Николы. Особой экспрессивностью отличаются сцены «Рождество Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы» и «Успение Пресв. Богородицы». В храме хранится чудотворная икона Пресв. Богородицы «Плачущая» («Слёзная»). Вокруг храма расположены жилые корпуса (конаки, 1886) и параклис (2000). Лит.: Поп-Атанасов Велев И., М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 213-219; Серафимова А. и др. Xpucmujahcku споменици. Ckonje, 2008; Димитрова Е. и др. Матка: Културно наследство. Охрид, 2011; Ангеловска-Панова М. Македонски цркви и манастири. Ckonje, 2015. М. Ангеловска-Панова Рубрики: Ключевые слова: КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2562586.html

Особо почитаемые святые и святыни: на Карпатосе - вмч. Мина, прп. Иоанн Карпафийский, икона Божией Матери Врисиани в Месохори; на Касосе под именем прп. Кассиании чтится поэтесса и невеста имп. Феофила Кассия (Икассия). Епископы Карпафские: Васс (упом. в 347), Филон (383-400), Зотик (упом. в 518-520), Мина (упом. в 533). Архиепископы Карпафские: Иоанн (упом. в 680-681), Лев (упом. в 783-787), Филипп (упом. в 879-880), Иоанн (упом. в 1170), Иоанникий (1562-1576), Макарий (1576-1583), Иоасаф Авурис (1583-1590), Феодул (1590-1601), Иерофей (1601-1622), вдовство кафедры (1622-1636), Дамаскин (Агапитос) (1636-1643), Афанасий (1643-1665), Леонтий (1665-1674), Макарий (1674-1679), Неофит (Гриманис) (1680-1723), Никифор (1736-1744), Парфений (1744-1755), Макарий (1755-1760), Паисий (1760-1764), Даниил Синаит (1764-1780), Парфений (1780-1821), Неофит (1822-1832), Мефодий (Сапундзакис) (1832-1864), Никифор Критянин (1865-1869). Митрополиты Карпафские и Касосские: Игнатий (1869-1875), Герасим (Пигас) (1875-1885), Нил (Смирниотопулос) (1886-1889), Софроний (Аргиропулос) (1889-1897), Агафангел (Архитас) (1897-1908), Евгений (Масторакис) (1908-1912), Герман (Монодиадис) (1912-1940), Апостол (Папаиоанну) (1950-1975), Георгий (Орфанидис) (1975-1980), Нектарий (Хадзимихалис) (1980-1983), Амвросий (Лавриот) (с 1983 - по наст. время). Ист.: Le Quien. OC. Т. 1. Col. 947-948; Darrouz è s. Notitiae. N 1-5, 7-8, 11-12, 14-16, 18, 21; Р. 206, 218, 232, 250, 266, 273, 294, 345, 352, 377, 385, 389, 408, 420. Лит.: Βολδης Θ. Π. 14 πατριαρχικ γγραφα τς Αρχιεπισκοπς Καρπθου κα Κσου (τν τν 1762-1792) ερισκμενα ν τ Μον το Σιν//ΕΕΒΣ. 1937. Τ. 13. Σ. 211-223; Janin R. Carpathos//DHGE. 1949. Vol. 11. P. 1111-1112; Γριτσπουλος Τ. Α. Καρπθου κα Κσου, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 366-369; Μουτσπουλος Ν. Κρπαθος: Σημεισεις στορικς τοπογραφας κα ρχαιολογας. Θεσσαλονκη, 1978; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 207-208; Kiminas D. The Ecumenical Patriarchate: A History of Its Metropolitanates with Annotated Hierarch Catalogs. S. l., 2009. P. 111. (Orthodox Christianity; Vol. 1); Δπτυχα. 2013. Σ. 990-992.

http://pravenc.ru/text/1681137.html

«Центральная» базилика, 3-нефная, с нартексом, расположена на пересечении главных улиц города. Она ориентирована с отклонением к северу от оси «восток-запад», апсида устроена с запада. С. Стукки датирует базилику 2-й пол. V в. (и считает ее кафедральной, с чем не согласны другие исследователи - Stucchi. 1975. P. 382-383), Дж. Уорд-Перкинс и Р. Гудчайлд - VI в. ( Ward-Perkins, Goodchild. 2003. P. 157). Апсида обстроена 2 квадратными в плане помещениями. По краям апсиды установлены 2 колонны-сполии из серого гранита, поддерживавшие триумфальную арку. Уровень пола в полукружии апсиды выше остального алтарного пространства. Расположенный к востоку от агоры дом Исихия (его хозяин имел должность ливиарха, т. е. председателя совета провинции Ливия) был сооружен в I в., неоднократно перестраивался (последний раз - в IV в.) и был разрушен землетрясением 365 г. Мозаики перистиля содержат христ. надписи. Погребальная базилика находится к югу от городских стен. Она не исследована археологами, поэтому ее план приблизителен: базилика с центральным и боковыми нефами, вост. апсида обстроена капеллами, входы расположены с запада и севера. Захоронение в юж. нефе Стукки считал раннехрист. мартирием, который впосл. был включен в церковное здание ( Stucchi. 1975. P. 404-405, 418). Об использовании христианами в IV в. одной из высеченных в скальной породе гробниц II в. в сев. некрополе свидетельствуют изображенные в аркосолии «Иисус Христос Добрый Пастырь», павлин и 12 рыб. В др. гробнице сев. некрополя (т. н. гробнице Димитрии), относящейся к эллинистическому периоду, но повторно использованной в IV в., имеются христ. надписи и изображения цветов и птиц, в т. ч. павлинов. Христ. надпись обнаружена и в одной из гробниц юж. некрополя. Спорными являются предположения, что для христианского богослужения использовалась базилика цезареума, здание F недалеко от «Центральной» базилики и крипта храма Аполлона. Архиереи Киренские (Киринские) свт. Луций (I в.), сщмч. Феодор (кон. III - нач. IV в.), Филон Старший (упом. в 365/6), Филон Младший (кон. IV - нач. V в.), Руф (упом. в 449), Мина (VI в., в правление Юстиниана I), Мелетий Пигас (до 1590?; впосл. свт. Мелетий I Пигас, патриарх Александрийский), Иосиф (упом. в 1789), Спиридон (1866-1886), Феодор (Хоревтакис; впосл. Александрийский патриарх Феодор II; 1990-1997), Афанасий (Киккотис; с 1999, с 2009 в сане митрополита).

http://pravenc.ru/text/1840165.html

9 и 16 ноября 1903 года состоялось освящение боковых приделов новой Иоанно-Предтеченской (Никольской) церкви. Главный храм был освящен после выполнения настенной живописи 20 августа 1917 года во имя Иоанна Предтечи. Еще до 1910 года в здании церкви были установлены колориферы. Приписным храмом была часовня в честь Богоматери “Живоносный источник” и мученика Христофора, сооруженная в 1886 году. Никольская церковь была закрыта 9 января 1931 года. Долгое время в ней находились производственные помещения трудовой колонии (позднее - ИТУ-30). В 1990 году здание Никольской церкви было возвращено верующим. Началась его реставрация. 12 мая 1996 года Никольскую церковь посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Осенью 1997 года завершилось восстановление колокольни Никольского храма (по проекту архитектора Г.Л. Кацко). Церковь имеет распространенную композиционную схему, с объемами колокольни, трапезной с приделом, основного пятиглавого четверика, с приделами и апсидой. Наиболее монументальными формами в объемном решении церкви выделяется четверик со значительно выступающей двухъярусной апсидой. Обильный узорочный декор из лекального кирпича и местного камайского камня покрывает фасады. Живописность силуэту церкви придают вертикаль трехъярусной колокольни с шатровым верхом, пятиглавие четверика и главки приделов. Памятник градостроительства и архитектуры регионального значения. Решение Пермского облисполкома от 21.01.1975 г. 20. Распоряжение губернатора Пермской области от 05.12.2000 г. 713-р. http://kcop.ru Комментарии и обсуждение Построена в 1894-1917 годах по проекту пермского архитектора А.Б. Турчевича, автора Крестовоздвиженского собора в Верхотурье. Византийский стиль с элементами стилизации под московскую «узорчатую» архитектуру 17 в. Закрыта в 1931г., сейчас действующая. 26 октября 2009. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03015

кнг. Александры Иосифовны разместилась в принадлежавшем ей Мраморном дворце (там же проживал и К. К.). Первые пожертвования поступили от членов Императорской фамилии. Кроме того, ими были присланы утварь, облачения, иконы и др. С лета 1909 г. Строительную комиссию комитета возглавлял К. К. Долгие годы связывала дружба К. К. с вел. кнг. св. Елисаветой Феодоровной и ее супругом вел. кн. Сергеем Александровичем. К. К.- единственный из членов имп. фамилии прибыл из С.-Петербурга в февр. 1905 г. на похороны вел. кн. Сергея Александровича. К. К. был похоронен в Великокняжеской усыпальнице в Петрограде. К. К. был женат на вел. кнг. Елисавете Маврикиевне, урожд. принцессе Саксен-Альтенбургской (1865-1927). Она в отличие от других жен вел. князей не перешла в Православие. Их дети: Иоанн (1886-1918), офицер лейб-гвардии Конного полка, в 1918 г. был рукоположен во диакона в с.-петербургском во имя прп. Иоанна Рыльского монастыре , впосл.- во иерея; Гавриил (1887-1955), Константин (1891-1918), Олег (1892-1914); Игорь (1894-1918); Георгий (1903-1937), Вера (1906-2000/2001). Кн. Олег был похоронен в имении К. К. Осташёво Волоколамского у. Московской губ., в храме-усыпальнице во имя св. кн. Олега Брянского, Игоря Черниговского и прп. Серафима Саровского, построенном в 1915-1916 гг. по проекту архитекторов М. М. Перетятковича и С. М. Дешевова. Дочь Татьяна (1890-1979), в замужестве кнг. Багратион-Мухранская, в 1946 г. приняла постриг с именем Тамара и переселилась в Гефсиманскую общину Воскресения Христова в Иерусалиме, в 1951-1975 гг. являлась игуменией Елеонского Вознесенского русского жен. мон-ря в Иерусалиме. Лит.: Рихтер А. А. Краткий обзор деятельности «Измайловского досуга» 1884-1909 г. СПб., 1913; Дмитриевский А. А. Его Имп. Высочество вел. кн. Константин Константинович - поклонник Св. Земли: (Некр.)//СИППО. 1915. Т. 26. Вып. 3/4. С. 408-416; Храм-памятник морякам, погибшим в войну с Японией в 1904-1905 гг./Сост.: С. Н. Смирнов. Пг., 1915; Сб. мат-лов, посвящ. 100-летию вел.

http://pravenc.ru/text/2057082.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010