700 . Указатель актов, хранящихся в обителях Св. Горы Афонской. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1847. – 82 с., 2 л. карт. – Из: Журнал М-ва нар. просвещения. – 1847. – 7, 8. 701 . Четыре книги Маккавейские/Пер. с греч. подлинника, изд. в Москве в 1821 г. ... – Киев, 1873, – 198 с. разд. паг. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1871. Литература о жизни и деятельности 702 . Агафангел, архимандрит. Епископ Порфирий Успенский //Журнал Моск. Патриархии, 1975, 5. 703 . Бондырев М.П. Замечательная кончина епископа Порфирия (Успенского) . – М., 1904. – 4с. – Отд. отт. из: Душеполез. чтение. – 1904. – 4. 704 . Дмитриевский А.А. Епископ Порфирий Успенский как инициатор и организатор первой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу православия и в деле изучения христианского Востока: (По поводу столетия со дня его рождения). – СПб.: Тип. Киршбаума, 1906. – 124 с., 1 л. портр. – Из: Сообщ. Имп. Правосл. палест. о-ва. – 1905. -Т. 16. 705 . Дмитриевский А.А. Поминки преосвященного Порфирия Успенского и профессора Московской Духовной Академии Ивана Даниловича Мансветова : Кратий очерк учено-литературной деятельности их, читанный в заседании Церковно-археологического о-ва при Киевской Духовной Академии 13 янв. 1886 г. доцентом Академии Ал. Аф. Дмитриевским. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1886. – 61 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1886. 706 . Иннокентий Просвирник, архимандрит. Памяти епископа Порфирия//Богословские труды. Сб. 26. – М., 1985. 707 . Краткий обзор собрания рукописей, принадлежавшего преосвященному епископу Порфирию, а ныне хранящегося в Императорской публичной библиотеке. – СПб., 1885. -VI, 179 с. – Извлеч из: Отчет Имп. публичной б-ки за 1883 г. 708 . Лебедев А. П. Преосвященный Порфирий Успенский : (По поводу столетия со дня его рождения, 1804–1904). – [Сергиев Посад]: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1904. – 23 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1904. – 9. 709 . Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского /Изд. Акад. наук, исполнен, под ред. П.В. Безобразова на завещ. Акад. епископом Порфирием средства. – СПб., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

104-108; Иванов Й. Гръцко-българските отношения преди църковната борба: Ч. 3: Гръцката жития на св. Ивана Владимир//Сб. в чест на проф. Л. Милетич по случай 25-годишната му книжовна дейност (1886-1911). София, 1912. С. 180-184; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924, 1995р. Т. 1. С. 19, 27-28, 31, 37, 40, 42-43, 47-51; 1932, 1995р. Т. 2. С. 284, 350-353, 499-500, 522-524; Hukoлaj еп. Читанка о св. Jobahy Владимиру. Београд, 1925; C. Ucmopuja Српског Народа. Београд, 19263. С. 59-62; Острогорски Г. Cuhajcka икона св. Jobaha Владимира//ГСНД. 1935. 14. С. 99-106 (То же// Острогорски Г. Buзahmuja и словени. Београд, 1970. С. 159-169); он же. Сербское посольство к имп. Василию II//ГСКА. 1949. 193. С. 23-29; Дилевски Н. Материали из историята на иконографията от епохата на Българско Възраждане (края на XVIII - нач. и 1-та пол. на XIX в.): Стенописни изображения на св. Йоан Владимир//Изв. на Ин-та за изобразителни изкуства. София, 1960. Кн. 3. С. 177-270; Дело Христофора Нови Сад, 1961; Hafner S. Studien zur altserbischen dynastischen Historiographie. Münch., 1964. S. 42-44; Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 33-40; Ucmopuja Црне Горе. Титоград, 1967. 1. С. 420-422, 424-428; С. Легенда о Владимиру и Косари: видови од XI-XIX в. Крушевац, 1967; Ш. Српски митолошки речник. Београд, 1970. С. 71, 83; Н. Летопис попа и народна Београд, 1971. С. 138, 142, 169-174, 178-179, 204-209; Златарски В. Н. История на Българската държава през средните векове. София, 1971. Т. 1. Ч. 2. С. 673-676, 719-720, 760-766; Кашанин М. Српска у веку. Београд, 1975. С. 67-70; Д. кн. Владимир и албански новатиани//Ucmopujcku записи. Титоград, 1975. Год. 28. 32. Бр. 1. С. 93-105; Давидов Д. Српска графика XVIII в. Нови Сад, 1978. С. 259. Кат. 32. Ил. 34-35; Иречек К. Ucmopuja Срба/Прев.: J. Београд, 19782. 1. С. 118-119, 131, 140; Д. Ucmopuja старе српске Београд, 1980, 19912. С. 133-135; Кратак преглед jyrocлobehckux века. Београд, 19822.

http://pravenc.ru/text/469846.html

1393 . Neyt F. Les lettres à Dorothée dans la correspondance de Barsanuphe et de Jean de Gaza. Diss. Louvain 1969. 1394 . Neyt F. Citations ‘Isaiennes’ chez Barsanuphe et de Jean de Gaza//Muséon. 1971. 89. 65–92. 1395 . Neyt F. Un type d’autorité charismatique//Byz. 44/2. 1974. 343–361. 1396 . Neyt F. Précisions sur le vocabulaire de Barsanuphe et Jean de Gaza//SP 12. 1975. P. 247–253. 1397 . Noah P. La méditation de Barsanuphe sur la lettre ête//Byz 1983. 53(2). 494–506. 1398 . Perrone L. Le Lettere a Giovanni de Beerscheva nella Corrispondenza di Barsanufio e Giovanni di Gaza//Mémorial Dom Jean Gribomont, Studia Ephemerides Augustinianum. Roma 1988. 463–486. 1399 . Regnault L. Jean de Gaza//DS 1974. 8. 536–538. 1400 . Regnault L. Théologie de la vie monastique selon Barsanuphe et Dorothee//Théologie de la vie monastique 1 .600). 315–322. 1401 . Stead J. Brother Andrew’s Problems. A sick soul of the sixth century//Monast. Studies 11. 1975. 173–180. 1402 . Vailhé P. Jean le Prophéte et Séridos//EO 1905. 8. 154–160. 1403 . Vailhé P. Les Lettres spirituelles de Jean et de Barsanuphe//EO 1907. 7. 268–276. 1404 . Vailhé P. Saint Barsanuphe//EO 1905. 8. 14–25. 1405 . Veselinovich Α. Βαρσανοφιος Μγας, ωννης προφτης κα Δωρθεος ββ ς. νασιμος π διδακτορα διατριβ. ν θναις, 1939. 1406 . Voulgarakis I. Missionsangaben in den Briefen der Asketen Barsanuphius und Johannes//Philoxenia Bernhard Kütting gewidmet. Münster, 1980. 281–308. Дорофей, авва CPGS 7352; DS 3. 1651–1664; DHGE 1958. 14.686 sq. Около 525; ученик преп. Варсануфия и Иоанна. Житие составлено его учеником Досифеем. Синтезировал традиции палестинского монашества и через посредство Феодора Студита повлиял на греческое, русское и арабское монашество. Сочинения Крит. изд. с франц. пер.: 1407 . Dorothée de Gaza. Oeuvres spirituelles/Éd. Regnault L., Préville J. de. P. 1963. 582. (SC 92). 1408 . Слав. пер.: о. Павел Беринда. Киев 1628. пер.: 1) Орлов Ф. (М. 1701); 2) Вершинский Д. С. (ХЧ 1826–1830); 3) о. Климент Зедергольм [пер., подгот. в Оптиной пустыни]: Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. 1 М. 1856. 2, XIV, 283, 43. 3 М. 1866. XV, 315, 43, вновь испр. с греч. 4 1874. XV, 300, 38. 5 1885 [обл. 1886]. XVI, 316, 30. 6 1888. XV, 340, 30. 7 Калуга 1895. XV, 285, 29. [Репр.: М. 1991]; 8 [Сергиев Посад:] 1900. XI, 268, 32. [Репр.: Тула 1990. Переизд.: М. 2001. 378.]. 9 1904. 10 Шамордино 1913. XI, 268, 32. [Репр.: Свято-Усп. Псково-Печ. м-рь 1994]. Переизд.: М. 1995; М. 1999. 377, 1. Репр.: М. 1995. XIII, 315, 43. [Алфав. указ.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1971. 4. Отставка Экзарха Болгарской Православной Церкви Митрополита Стефана//ЖМП. 1949. 3. Пальмов И. Болгарская Экзархийская Церковь. Первоначальное и современное ее устройство. СПб., 1896. Панкратий, митроп. Тысяча сто лет Болгарской Православной Церкви//ЖМП. 1970. 10. Петр, еп. Религиозное и культурное значение дела свв. Кирилла и Мефодия//ЖМП. 1970. 3. Петров Н. И. Начало греко-болгарской распри и возрождения Болгарской народности. ТКДА, 1886. Пимен, Митрополит. Слово при отпевании Святейшего Кирилла, Патриарха Болгарского//ЖМП. 1971. 4. Пимен, Патриарх. Речь на приеме по случаю избрания и интронизации Патриарха Болгарского Максима//ЖМП. 1971, 9. Питирим, en. Литературные труды Святейшего Патриарха Болгарского Кирилла//ЖМП. 1965. 3. По вопросу о Болгарском патриаршестве. Берлин, 1860. Попов Н. По поводу восстановления Болгарского Экзархата, сказанное в заседании славянского комитета 11 мая 1872 г. М., 1872. Попов X. Святая Рыльская обитель в Болгарии//ЖМП. 1960. 7. Попов X. Святитель Софроний Врачанский//ЖМП. 1965. 6. Попруженко М. Из истории религиозного движения в Болгарии в XIV веке. С., 1928. Попруженко М. Очерки по истории возрождения болгарского наро-да//ЖМНПр. 1911. Посещение Святейшим Патриархом Болгарским Православных Церквей на Ближнем Востоке//ЖМП. 1973. 9. Пребывание Святейшего Патриарха Пимена в Болгарии//ЖМП. 1975. 2. Раев И. Вековые русско-болгарские языковые и литературные связи/Труды V съезда Русских Академических Организаций за границей в Софии 14 — 21 сентября 1930 года. Изд. Русских Академических Организаций в Софии, 1932. 4.1. Рядченко К. Религиозное и литературное движение в Болгарии в эпоху перед турецким завоеванием. Киев, 1898. Соввов Стефан, свящ., Игнатьев А. К семилетию восстановления патриаршества в Болгарии//ЖМП. 1960. 6. Селецкий А. Греко-болгарский церковный вопрос в нашей печати//«Странник». 1883, октябрь — ноябрь. Скурат К., проф. Предстоятели Болгарской Православной Церкви после восстановления ее патриаршества//ЖМП. 1975. 6. Скурат К.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

298 Игорь Александрович Кистяковский (1876–1940), в России – известный юрист, адвокат. Преподавал в Московском университете, был видным деятелем кадетской партии. Член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1935 г. 299 Пол (Францевич) Андерсон (1894–1985), американец, основатель и сотрудник издательства YMCA-Press, участвовал в основании Св.-Сергиевского богословского института, член «Православного дела». В 1941–1944 гг. и с 1961 г. – в США, председатель исполнительного комитета Толстовского фонда. 300 Прот. Георгий (Сергеевич) Сериков (1902–1991) окончил Св.– Сергиевский богословский институт в 1938 г., был рукоположен во иерея в 1940 г. Ответственный член РСХД. Служил в ряде церквей парижского района, в частности в церкви Всемилостивого Спаса в Аньере (1953–1961) и в Покровской церкви на ул. Лурмель (1961–1965 и 1969–1972). О. Георгий Сериков – автор богословских трудов, пианист и церковный композитор. 301 Андрей Вадимович Морозов (1897–1985), инженер, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции с 1925 г. Видный деятель и председатель РСХД во Франции (1928–1936), многолетний член правления Союза русских инженеров. 304 Вячеслав Афанасьевич Васильев (1898–1975), штабс-капитан Русского экспедиционного корпуса во Франции. В 1960-е гг. член приходского совета Св.-Александро-Невского собора. Диакон (1967) и сторож русского военного кладбища в Мурмелон-ле-Гран. 305 Светл. князь Владимир Дмитриевич Голицын (1902–1990), участник Гражданской войны в Русской армии ген. Врангеля. С 1920 г. во Франции, работал шофером. В 1940 г. член Комитета по организации представительства русской национальной эмиграции во Франции. Публиковался в эмигрантских журналах. 306 Анна Петровна Жихарева, ур. Брызгалова (1886–1975), во Франции с 1928 г., член РСХД, церковный деятель, преподавательница в русских школах. 307 Юрий Львович Войцеховский (1905–1944). В 1940–1944 гг. возглавлял Управление делами русской эмиграции в Бельгии, убит при эвакуации из Брюсселя с немецкими войсками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

340 Там же. С. 246; Диакон Петр Пахомов. Указ. соч. ; Николаева Л. Абиссинская миссия архимандрита Паисия и Н. И. Ашинова. Одесса, 1889. 342 Русский монастырь святого великомученика и целителя Пантелеймона на Святой Горе Афонской. М., 1886. С. 179–180. 344 Троицкий П. Указ. соч. С. 28, 33, 41; Альбом видов Русского Свято-Андреевского скита на Афоне. (Виды обители, церквей, подворий и проч. ). Одесса, 1914. С. 30. 347 Гирс Александр Александрович – российский дипломат, племянник руководителя внешнеполитического ведомства эпохи Александра III Н. К. Гирса, советник при министерстве иностранных дел. 348 См.: Священномученик Александр (Трапицын). Из впечатления паломника во Святую Землю//Духовный собеседник. 2004. 1 (37). 349 Русские храмы и обители в Европе. С. 208–210, 354–356; Епископ Саранский и Мордовский Варсонофий. Сочинения. В 5 т. Т. 3: Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX – начале XX в. Саранск, 1995. С. 119. 351 Harrison R. М. Churches and Chapels of Central Lycia//Anatolian Studies. 1963. Vol. 13; Peschlow U. Die architectur der Nikolaoskirche in Myra//Myra, 1975 352 Peschlow U. Die Architektur der Nikolaoskirche in Myra; Wiegatz H. Keizerzeitliche Relief-Sarcophage in der Nikolaoskirche//Myra. 1975. S. 161–251. 353 Yildiz-Otüken S. Die Nikolaoskirche in Myra in Licht der neuster Forschungen//Fremde Zeiten. Festchrift für Jurgen Borchardt. II. Wien, 1996. S. 227–238. 354 История похищения мощей хорошо известна. Моряки из Бари вместе с двумя священниками ночью пришли в базилику. Пока священники совершали службу, один из моряков разбил железным ломом мраморный помост и открыл крышку гробницы, которая оказалась наполненной до половины миром. Моряк по частям вынимал мощи святителя, в том числе его главу. С драгоценными реликвиями похитители поспешили на корабль и доставили их в Бари, где мощи с большим почетом были доставлены в собор и продолжали источать миро. Это похищение, кстати, сохранившее реликвию от уничтожения турками, стоит в ряду других действий подобного рода, совершенных итальянцами на христианском Востоке. Chinball М. The translation of the relics of Saint Nicholas and the Norman historical tradition//Le relazioni religiose e chiesastico-giurisdizionali. Atti del congresso di Bari (29–31 ottobre 1976). Roma, 1979. P. 31–41; Geary P. f. Furta Sacra. Thefts of Relics in the Central Middle Ages. Princeton, 1990; Bently J. Restless bones: the story of relics. London, 1985; Герд Л. А. Реликвии в византийском каноническом праве//Античная древность и средние века. 2011. Вып. 40. С. 72.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Kannismο Α. 1925. Die tatarischen Lehwörter im Wogulischen//Finnisch-ugrische Forschungen. Bd XVII. Kamii R. 1976. Ancient Languages of the Balkans. The Hague; Paris. Kiepert Η. 1878. Lehrbuch der alten Geographie. Berlin. Kiparsky V. 1934. Die gemeinslavischen Lehwörter aus dem Germanischen. Helsinki. 1958. Polkan und Barbos//ZfslPh. Bd XXVII, 1. 1968. Slavische und baltische b/p-Fälle//Scando-Slavica. Bd 14. 1975. Russische historische Grammatik. Bd III. Heidelberg. Klinge J. 1901. Die Honigbäume des Ostbaltikums und die Beutkiefern Westpreussens. Danzig. Koínek J. 1930. Slov. nevsta//LF. Ro. 57. 1934. Kpvodu slov. gndъ//LF. Ro. 61. Kozlovskij I. 1886. Zur Geschichte des slavischen Consonantismus//AfslPh. Bd XI. Krahe II. 1937. Die Ortsnamen des antiken Apulien und Kalabricn//Zeitschrift für Ortsnamenforschung. Bd 13. 1957. Vorgeschichtliche Sprachbeziehungen von den baltischen Ostseeländern bis zu den Gebieten um den Nordteil der Adria. Mainz. Kretschmer P. 1896. Einleitung in die Geschichte der griechischen Sprache. Göttingen. 1928. Weiteres zur Urgeschichte der Inder//KZ. Bd 55. 1940. Die vorgriechische Sprach- und Volksschichten//Glotta. Bd 28. 1950a. Die phrygischc Episode in der Geschichte von Hellas//Miscellanea Academica Berolinensia. Bd II, 1. 1950b. Invasion der Phrygerin Hellas//Anzeiger der Oesterreichischen Akademie der Wissenschaften in Wien: Philosophisch-historische Klasse. Jg. 87. 1952/53. Die Leleger und die ostmediterrane Urbevölkerung//Glotta. Bd 32. Krenkel W. 1963. Pompeijanische Inschriften: 2. Aufl. Leipzig. Kronasser H. 1952. Handbuch der Semasiologie. Heidelberg. Kuryowicz J. 1958. L " accentuation des langues indo-europeennes. Wrocaw. 1956. L " apophonie en indoeuropéen. Kraków. Laroche E. 1960. Comparaison du louvite et du lycien//Bull, de la Société de linguistique de Paris. T. 55. 1961. Études de toponymie anatolienne//Revue hittite et asiatique. T. 69. 1973 (1975). Contacts linguistiques et culturelles entre la Grèce et l " Asie Mineure au deuxième millénaire//Revue des études grecques. T. 86.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Körbs. Untersuchungen. – Körbs O. Untersuchungen zur ostgotischen Geschichte. Bd. 1. Das Kaiserjahr des Prokop. Jena, 1913. Korkkanen. The peoples. – Korkkanen 1. The peoples of Hermanaric: Jordanes, Getica I 116. Helsinki, 1975. Kos. Gradivo. – Kos F. Gradivo za zgodovino Slovencev v srednjem veku. Vol. 1–5. Ljubljana, 1902–1928. Kott. Slovnik. – Kott P. St. Cesko-nemecky slovnik. D. 7. Praha, 1983. Krahe. Namen. – Krahe H. Die alten balkanillyrischen geographischen Namen. Heidelberg, 1925. Krahe. Der Veneter-Name. – Krahe H. Der Veneter-Name. – Indogermanische For-schungen. B. – Lpz., 1942, Bd. 58. Krahe. Das Venetische. – Krahe H. Das Venetische. Heidelberg, 1950. Krauss. Sreca. – Krauss F. Sreca. Gluck und Schicksal im Volksglauben der Sudslawen. Wien, 1887. Kresten. Kaiser. – Kresten O. Iustinianos I., der «christusliebende» Kaiser. – Romische historische Mitteilungen. Wien, 1973, Bd. 21. Kretschmer. Der Ubergang. – Kretschmer P. Der Ubergang von der musikalischen zur expiratorischen Betonung im Griechischen. – Zeitschrift für vergleichende Sprach-forschung. B. 1890, Bd. 30. Kretschmer. Vertretung. – Kretschmer P. Die slawische Vertretung von indogerman o. – ASPh. 1905, Bd. 27. Kretschmer. Κδαθον. – Kretschmer P. Κδαθον. – Glotta. Göttingen, 1927, Bd. 15. Kroll. Plinius Secundus. – Kroll W. Plinius Secundus der Altere. – RE. 1951, Hbd. 41. Kronsteiner. Personennamen. – Kronsteiner O. Die alpenslawischen Personennamen. Wien, 1975. Krumbacher. Beiträge. – Krumbacher K. Beiträge zu einer Geschichte der griechischen Sprache. – Zeitschrift für vergleichende Sprachforschung. В., 1885, Bd. 7. Krumbacher. Spirant. – Krumbacher K. Ein Irrationaler Spirant im Griechischen. – SBAW. München, 1887, Jg. 1886. Krumbacher. Geschichte. – Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur. Munchen, 1897. Krumbacher. Romanos. – Krumbacher K. Studien zu Romanos. Munchen, 1898. Kruse. Ur-Geschichte. – Kruse Fr. Ur-Geschichte des estonischen Volkstammes. Moskow, 1846. Kubitschek. Erdtafel. – Kubitschek W. Die Erdtafel des Julius Honorius. – Wiener Studien. 1885, Bd. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Владимир (Котляров Владимир Саввич, род. 1929), архиепископ Ростовский и Новочеркасский в 1970–1975 гг., впоследствии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (с 1995 г.). Владимир Николаевич, паломник на Афон из Бельгии. Вовкожа Анатолий Афанасьевич, послушник Псково-Печёрского монастыря, прибывший на Афон в марте 1976 г. Вотц Кристиан Петер, голландец, врач по образованию, неоднократно бывал на Афоне в 1970-х гг., украл ценные иконы в Свято-Пантелеимоновском монастыре в 1974 г., был задержан и осуждён на 3 года тюрьмы. Гавриил (1886–1983), архимандрит, настоятель монастыря Дионисиат в течение 40 лет, духовный писатель. Гавриил (Легач Георгий Васильевич, 1901–1977), иеромонах, впоследствии архимандрит, на Афоне в Свято-Пантелеимоновском монастыре подвизался с 1924 г., пострижен в 1926 г., в 1937 г. рукоположён во иеродиакона, в 1949 г. – во иеромонаха, в течение многих лет нёс послушание в кровельной мастерской, хорошо знал богослужебный устав как на русском, так и на греческом языке, в 1971–1975 гг. был игуменом монастыря. Гавриил , иеромонах Свято-Пантелеимоновского монастыря, скончался на Афоне в 1955 г. Гавриилия (Папаянни Авриилия, 1891–1992), греческая схимонахиня, старица, младшая сестра А.И. Папаянни, известный православный физиотерапевт, имела собственную клинику в Афинах, в 1955 г. полностью продала и раздала всю свою собственность и без денег уехала в Индию, где пять лет посвятила лечению прокажённых и проповеди православия примером своей жизни, в 1959 г. стала послушницей в монастыре святых Марфы и Марии в Вифании (Израиль), через три года вернулась в Грецию, в 1963 г. пострижена в малую схиму на острове Патмос, участвовала во многих православных миссионерских поездках в США, Канаду, Индию, Кению, Танзанию, Западную Европу, Святую Землю и Синай, с 1979 г. в течение 10 лет жила в квартире в центре Афин, где принимала множество посетителей, перед кончиной переехала на остров Лерос в монастырь святых Ангелов, где жила в безмолвии и приняла великую схиму. Гедеон Мануил (1851–1943), греческий церковный историк.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

1944 Соколов, стр. 191 сл.; Chalandon, cit. ouvr. рр. 586 sv. Этот монастырь Спасителя в Мессине не был подчинен непосредственно римской курии, так как от 13 апреля 1196 года имеется документ, в котором архиепископу мессинскому Берарду поручается надзор за греческими и латинскими монастырями его епархии. Следовательно, Берарду были подчинены и греческие монастыри, приписанные к монастырю Спасителя на территории Сицилии и части Калабрии. На этот документ ссылается Iaffe. Regesta pontit. roman. cit. ар., p. 904 (10586). 1946 См. Ch. Diehl. Le monastèrede s. Nicola Casoleprès d’Otrante d’apres un manuscrit inedit в Melanges d’archeologie et d’histoire, 1886, Avpil, pp. 178, 180, 182, 186. 1953 См. мой этюд Изображение св. Николая Мирликийского в пещерных храмах Апулии в журн. Светильник, 1915. 2, стр. 18 сл. Там же см. общие замечания о фресках пещерных храмов. 1956 Βιος και πολιτεια τον οσιου πατρος ημων Βαρθολοματον τον Νεον της κρυνπτοφερρης у Migne, Patrol. gr., t. CXXVII, col. 479. 1967 Ch. Diehl. Le monastère de s. Nicola di Casole près d’Otrante в Melanges d’archeologie et d’histoire, 1886, f. III-IV, p. 174. 1974 См. его Notes archéologiques surlaterred trante в Garette archéologique, 1881–1882, p. 122 sv.; его же La grande – Grêce, t. II, Paris, 1831, pp. 380 sv., 392 sv. et ctr. 1975 См. его Peintures byzantines de l " Italie meridionale в Bullemin de correspond. hellenique, tt. VII (1883), pp. 264–281, IX (1885), pp. 207–219, XII (1888), pp. 441–459. 1979 L’art dans l’Italie meridionale. T. I. De la fin de l’empire romaine à la conquète de charles d’Anjou. Paris, 1904. 1986 В таком виде читал её в восьмидесятых годах прошлого столетия и С. Diehl. Peintures byzantines в Bullet. de corresp. hell. XII (1888), p, 138. 1987 Ch. Diehl. Peint, byz., ibid.; E. Bertaux. L’art dans l’Italie meridionale. Paris, 1904, p. 138. 1988 Peintur. byz. (Bull. de corresp. hell. VIII (1884), p. 266). Эго мнение, однако не всегда оказывается верным, как видно ниже. 1989 У Iaffe находим выдержку из этой даты: «clero et ordini, nobilibus et plebi Trani constistentibus scribit, se «nuper» in synodali concilia Bisantio eorum archiepiscopo permisisse, ut Nicolaum Peregrinum in sanctorum numero referret». Regesta pontitic. romanor, Berolini. MDCCCLI, p. 470 (4251). Подобным образом толкует буллу папы и Е. Bertaux. l’art. dans l’Italie merid., cit. ouvr., p. 372 s.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010