525 А. Кёстлер полагает, что хазарское государство, исповедующее иудаизм, продолжало существовать вплоть до XIII в. При этом он ссылается на известие о мятеже в Боспоре Георгия Цулы в 1016 г., считая его самостоятельным правителем и не упоминая о его печати, где указан его титул византийского чиновника: Koestler A. The Thirteenth Tribe. London, 1976. Рус. пер.: Кёстлер А. Тринадцатое колено. СПб., 2001. С. 130–182. Ср.: Богданова Н. М. Херсон в X-XV вв. Проблемы истории византийского города//Причерноморье в Средние века. М., 1991. С. 118–119; Литаврин Г. Г. Византия и славяне. СПб., 1999. С. 215. 526 Текст Бертинских анналов о «хакане» «народа Рос» см.: Свердлов М.Б. Указ. соч. С. 9–10, комм. на с. 11–14. Библиография вопроса: Петрухин В. Я. «Русский каганат», скандинавы и Южная Русь: средневековая традиция и стереотипы современной историографии//ДГ 1999. М., 2001. С. 127–142. 527 Toloko P. Volodimer Svjatoslavi’s Choice of Religion: Fact of Fiction?//Proceedings... P. 825–826. 528 Петрухин В. Я. Христианство на Руси во второй половине X – первой половине XI в.//Христианство в странах Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы на пороге второго тысячелетия. М., 2002. С. 74. 529 Лев Диакон. Указ. соч. С. 86–88; Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца. Извлечения из летописи Яхъи Антиохийского. СПб., 1885. С. 59, 62; Матвеев А. С. Военное дело арабов//Никифор II Фока. Стратегикон. СПб., 2005. С. 183. 533 Ioannis Scylitzae Op. cit. Р. 239–240; Христианство в Венгрии на пороге второго тысячелетия//Христианство в странах... С. 342–345. Там же библиография вопроса. 535 Ioannis Scylitzae Ор. Р. 254; перевод см.: Лев Диакон. Указ. соч. С. 114–117. См. также: Шрайнер П. Miscelanea Byzantino-russica//ВВ. 1991. Т. 52. С. 157. 537 Ioannis Scylitzae Ор. Р. 336; перевод см.: Бибиков М. В. Указ, соч. С. 66; Михаил Пселл . Хронография. Пер. с греч., вступ, ст. и комм. Я.Н. Любарского. М., 1978. С. 10; Розен В. Р. Указ. соч. С. 20–24. 538 Розен В. Р. Указ. соч. С. 197–198; Левченко М. В. Взаимоотношения Византии и Руси при Владимире//ВВ. 1953. Т. 7. С. 204. Отрывок текста см.: Лев Диакон. Указ. соч. С. 166, прим. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

58 Игумен Ипполит (в миру Иван Степанович Яковлев), духовник МДА. В 1928 г. при общей облаве в г. Загорске сумел уйти из дома через черный ход. В последние годы жизни юродствовал, ходил круглый год босиком. Был неплохим художником. Сохранились его рисунки. Умер в доме жителя Загорска Сычева 22 ноября 1937 г. 59 Икона «Достойно есть», привезенная архимандритом Аристоклием (Амвросиевым) со Святой Афонской Горы, хранилась в доме Недосекиных на ул. Кирова, д. 76 (бывшей ул. Дмитровской) у монахини Евфросинии (Барановой). Ныне икона находится в Трапезной церкви Троице-Сергиевой Лавры у правой стены, между клиросом и иконостасом. 60 В доме бывшего владельца свечной фабрики старосты Петропавловской церкви Н. М. Сычева был настоящий тайный монастырь. В доме проживал последний настоятель Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кронид (Любимов). Сам о. Кронид и с ним монахи, хозяин дома Сычев и благочинный Загорского округа о. Димитрий Баянов были арестованы по доносу. Следственное дело имело кодовое название «Ипполит» – по имени старца-прозорливца, духовника Лавры, жившего в доме Сычева и умершего во время следствия. Все арестованные были расстреляны 10 декабря 1937 г. на подмосковном Бутовском полигоне НКВД. В 2000 г. на Юбилейном Архиерейском Соборе архимандрит Кронид прославлен в лике святых. 61 Архимандрит Иеремия (в миру Владимир Алексеевич Лебедев; 1885–1953), казначей Патриархии. В 1920-е гг. был насельником Покровского монастыря. После его закрытия многие годы провел в тюрьмах и ссылках. В Москве появился в конце 1946 г. Был назначен настоятелем Крестовой патриаршей домовой церкви, с 1947-го – настоятельствовал в Богоявленском Елоховском соборе. См.: Русь уходящая: Рассказы митрополита Питирима. СПб, 2007. С. 26. 63 Сщмч. Иларион (в миру Владимир Алексеевич Троицкий; 1886–1929), архиепископ. После избрания патриарха Тихона – секретарь и главный его консультант по богословским вопросам. 22 марта 1922 г. был арестован и выслан в Архангельск на год. В 1923 г. вернулся из ссылки, возведен в сан архиепископа, в 1923 г. – настоятель Сретенского монастыря в Москве. Получил известность как замечательный проповедник. Осенью 1923 г. выслан на 3 года в Соловецкий лагерь особого назначения. Являлся одним из авторов «Памятной записки соловецких епископов», выразившей волю группы заключенных архиереев. Осенью 1929 г. приговорен к 3 годам ссылки в Среднюю Азию. На этапе заразился сыпным тифом и в Ленинграде умер в тюремной больнице. Похоронен в Ленинграде на кладбище Новодевичьего монастыря. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Сретенском монастыре совершил 10 мая 1999 г. его прославление в лике местночтимых святых. Накануне честные останки архиепископа Илариона были перевезены из Петербурга и помещены в соборном храме Сретенского монастыря. В августе 2000 г. на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви владыка Иларион причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

742 Протопресвитер Николай (Николаевич) Афанасьев (1893–1966), учился в Новороссийском университете, окончил Сергиевское артиллерийское училище. Участник Первой мировой и Гражданской войн. Окончил богословский факультет Белградского университета. В Париже с 1930 г., доцент Св.-Сергиевского богословского института (1930–1941 и 1947–1950), профессор (1950–1966) и инспектор института (1949–1953). С 1941 по 1946 гг. – настоятель русской церкви в Тунисе. О. Н. Афанасьев – известный автор богословских трудов. 744 Архиепископ Григорий (Григорий Евфимьевич Остроумов; 1855–1947), окончил С.-Петербургскую духовную академию (1883), священник в 1885 г., служил в Германии. Строитель и настоятель церкви Архистратига Михаила в Каннах (1895–1947). С 1927 г. в юрисдикции РПЦЗ. В 1936 – епископ Каннский, управляющий приходами РПЦЗ на юге Франции. В 1945 г. перешел в юрисдикцию МП. 745 Речь идет о большом доме с парком в Медоне. Эти намерения осуществлены не были, и еп. Нафанаил нашел себе гораздо более скромную квартиру. 746 Интернат Св. Георгия (Internat Saint-Georges), до войны находившийся в Намюре (Бельгия), был устроен католиками-иезуитами в качестве пансионата для мальчиков из русской эмиграции. В интернате преподавались русские предметы, и при нем была часовня, в которой проводились богослужения восточного обряда. Интернат просуществовал до 1970 г. 748 Татьяна Ивановна Манухина, ур. Крундышева (1886–1962), жена доктора И.И. Манухина. Во Франции с 1921 г, журналист и прозаик. Составила по рассказам митр. Евлогия книгу «Путь моей жизни», изданную в Парже в 1947 г. 749 Адам Адамович Юшкевич (1888–1958). В эмиграции во Франции, работал инженером. Общественный и церковный деятель. 750 Владимир Павлович Сияльский (1886–1946), офицер л.-гв. Литовского полка, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции с 1923 г. Издатель, общественный деятель. Совместно с женой заведовал русским книжным магазином (2. rue Pierre-leGrand). 751 Диакон Георгий (Анатольевич) Бобровский (1902–1958), участник Первой мировой и Гражданской войн, Эмигрировал в Чехословакию. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1928), активный член РСХД. Диакон с 1930 г., служил в Св.-Николаевской церкви в Праге. Основал отряд витязей РСХД в Праге. С 1945 г. в Париже. С 1946 г. – начальник французского отдела Национальной организации русских скаутов (НОРС). В 1952 г. переехал в США.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

760 О. иезуит Руэ де Журнель (Marie-Joseph Rouet de Journel), публикатор аскетических произведений восточных и русских отцов Церкви. 761 Великая княгиня Ксения Александровна (1875–1960), сестра императора Николая II, супруга вел. кн. Александра Михайловича, много помогала различным начинаниям русской эмиграции. 763 По французским законам христианскими и иными храмами заведуют «культовые общества» (associations cultuelles), выбранные прихожанами. В церкви на ул. Дарю в правлении «культового общества» состояли члены приходского совета. 765 Жорж Бидо (1899–1983) был минстром иностранных дел Франции с сентября 1944 г. по июль 1948 г. 766 Владимир Александрович Лазаревский (1897–1953), начал работать журналистом в России, участвовал в Гражданской войне. В эмиграции в Праге, затем в Париже. Сотрудник газеты «Возрождение». В 1947 г. основатель и первый главный редактор газеты «Русская мысль». 767 Через несколько дней П.Е. Ковалевскому удалось достать 10000 фр., пожертвованных Леди (Лидией Павловной) Детердинг. 769 Василий Васильевич Полянский (1890–1955), окончил Пажеский корпус, доброволец в Первую мировую войну, участник Гражданской войны, штабс-капитан, галлиполиец. В Париже с 1924 г., шофер. Журналист, сотрудник редакции журнала «Часовой». Один из основателей газеты «Русская мысль», администратор, член редакции газеты. 770 По закону директор периодического издания, выходящего во Франции, должен быть французским гражданином. 771 Князь Владимир Петрович Трубецкой (1885–1954), офицер л.-гв. Казачьего полка, деятель Земгора. В эмиграции в Париже. Общественный деятель. С 1945 г. – тов. председателя Российского музыкального общества за границей. С 1949 г. – в США. 772 Павел Иванович Ковалев (1890–1951), пианист, композитор. В Париже с 1929 г. С 1936 г. профессор Русской консерватории, с 1946 г. – ее директор. 773 Марсель Дюпре (1886–1971), известный французский органист и композитор, с 1934 по 1971 гг. – органист церкви Сен-Сюльпис. 774 Кирилл Филиппович Бойченко (1895–1971), певец, муж певицы А.А. Захаровой., пел в хоре Н.П. Афонского, в 1947 г. создал свой хор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

86 ГВНП; Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XV вв. М.; Л., 1950; Акты феодального землевладения и хозяйства XIV-XVI вв. М., 1951–1964 гг. Вып. 1–3; Памятники русского права. М., 1953. Вып. 1–2; Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV – начала XVI в. М., 1952–1964. Т. 1–3; Древнерусские княжеские уставы. М., 1976. 87 Арциховский А. В. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1958–1961 гг.). М., 1963. С. 43–47. 109 Так, в 1229 г. здесь похоронен ярославский князь Феодор Ростиславич Черный (ПСРЛ. СПб., 1885. Т. X. С. 172). В 1345 г. здесь же похоронен его внук – Василий Давидович (Там же. С. 216–217) и др. 112 «… а Садовое ей Сомино же дал есмь княгине свое и манастырь свои Апостолы же создахи и своею силою, а село есмь коупил Березовиче оу Рькви- ча оу Давыдовича Фодорка, а дал есмь на нем 50 гривен коун, а 5 локоть скорлата да броне дощатые, а тое дал есмь ко Апостолом же…» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 904). 114 Каждан Л. П. Византийский монастырь XI-XII вв. как социальная группа//Византийский Временник. М., 1971. Т. 31. С. 50–55. 125 Ищенко Д. С. Древнерусская рукопись XII века «Устав Студийский " … С. 7–8. Рукопись находится в ОР ГИМ – 330. 128 Житие Антония Печерского, писанное не позже 90-х годов XI в., не сохранилось. Оно использовано для составления Начального свода Киево-Печерского патерика. Об этом см.: Шахматов А. А. Житие Антония и Печерская летопись//ЖМНП. 1898. Март, отд. 2. С. 105–149. Захоронение преп. Антония в пещере указано в его памяти… См.: Жития святых на русском языке по руководству Четьих миней св. Дмитрия Ростовского . М., 1910. Кн. 11. С. 281; Житие Феодосия…//Успенский сборник… С. 129. 138 См. об этом: Янин BJJ. Новгородские посадники. М., 1962; Хорошев А. С. Боярское строительство в Новгородском Аркаже монастыре//Вестн. МГУ. Сер. История. 1966. 2. С. 77–82. 144 Повесть о Благовещенской церкви//ПЛДР: XIV – середина XV в. М., 1981. С. 466–467, а также см.: Житие святаго отца нашего Иоанна, архиепископа Новгородского//Жития святых на русском языке… М., 1902. Кн. 1. С. 165.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

88 Машанов Михаил Александрович . Окончил Тобольскую ДС и Казанскую ДА (1876), к. б. Помощник инспектора, с 1878 – приват-доцент, с 1884 – и.д. доцента. 1885 – магистр богословия и доцент, с 1887 – экстраординарный профессор, с 1906 – заслуженный профессор, с 1910 – сверхштатный профессор кафедры противомусульманских миссионерских предметов Казанской ДА. 179 Машезерская Мария Сергеевна. Окончила Олонецкое ЕЖУ. С 12 июля 1884 – учительница Ладвинской церковно-приходской школы Петрозаводского уезда, с 24 августа 1899 по 12 июня 1918 – Крестовоздвиженекой двухклассной церковно-приходской школы Петрозаводска (впоследствии 9-й городской рабоче-крестьянской 1-й ступени), одновременно с 15 августа 1900 – учительница образцовой женской церковно-приходской школы при Олонецком Епархиальном женском училище. К 11 мая 1903 награждена от Св. Синода, вместе с А. П. Чернявской, книгой «Библия», выдаваемой «за особые труды, усердие и ревность по благоустройству местных церковно-приходских школ». См.: Крючков В., свящ. Юбилейное чествование учительницы 2-классной церковно-приходской школы г. Петрозаводска М. С. Машезерской.//ОЕВ. 1909. 23. С. 500–504. 8, 100 Медведский Александр Васильевич ; (23 августа 1890 – 9 февраля 1973). Окончил С.-Петербургскую ДС (1911). С 1911 – священник Казанской церкви с. Ковшовки (ныне Сусанино) Царскосельского уезда С.-Петербургской губ., с 1920 – настоятель Спасо-Преображенской церкви за Московской заставой в Петрограде. Протоиерей. 1930–1932 – настоятель собора кн. Владимира. 1930 награжден митрой. 1927–1932 благочинный 3-го и 4-го округов Ленинграда. Арестован 18 февраля 1932. Затем исполнял различные послушания в храмах г. Беровичи Новгородской епархии. С сентября 1944 – настоятель Успенской церкви г. Боровичи и благочинный церквей Боровичского округа. С апреля 1946 служил в соборе Князя Владимира в Ленинграде, благочинный городского округа. С июля 1946 служил в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда. С января 1948 настоятель церкви Больше-Охтинского кладбища. С конца 1948 служил в Николо-Богоявленском кафедральном соборе, с мая 1949 – настоятель собора Князя Владимира, 23 февраля 1953–1972 – Николо-Богоявленского кафедрального собора. С 1949 – член, с 1954 – председатель епархиального строительного комитета, с 1952 – член комиссии по заведованию производственными мастерскими епархии. Ноябрь 1954 – октябрь 1970 – председатель Епархиального совета. С 10 февраля 1959 благочинный 1-го округа Ленинграда, до 1968 – благочинный городских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Angelou. Nicholas=A. Angelou. Nicholas of Methone: The Life and Work of a Twelfth-Century Bishop. — Byzantium and the Classical Tradition. 13th Spring Symposium of Byzantine Studies. Birmingham, 1981. Pp. 143–148. Attanassiadi-Fowden. Julian=P. Athanassiadi-Fowden. Julian and Hellenism. An Intellectual Biography. Oxfrod, 1981. Barbel. Gregor=J. Barbel. Gregor von Nazianz. Die fьnf theologische Reden. Dьsseldorf, 1963. Benoit. Grйgoire=A. Benoit. Saint Grйgoire de Nazianze, sa vie, ses oeuvres et son йpoque. Paris, 1885 (2e йd. Hildesheim, 1971). Bernardi. Grйgoire=J. Bernardi. Grйgoire de Nazianze: le mhйologien et son temps. Paris, 1995. Bernardi. Predication=J. Bernardi. La predication des Pures cappadociens. Le predicateur et son auditoire. Paris, 1968. Bernardi. SC 309=J. Bernardi. Introduction. — SC 309. Pp. 11–82. Bobrinskoy. Communion=B. Bobrinskoy. Communion du Saint-Esprit. Bellefintaine, 1992. Bouquet. Trinimй=H. — L. — A. Bouquet. Thйologie de la Trinimй d " aprus saint Grйgoire de Nazianze. Paris, 1876. Bowersock. Julian=G. W. Bowersock. Julian the Apostate. London, 1978. Brakke. Asceticism=D. Brakke. Athanasius and the Politics of Asceticism. Oxford, 1995. Browning. Julian=R. Browning. The Emperor Julian. London (s. a.). Callahan. Philosophy=J. F. Callahan. Greek Philosophy and the Cappadocian Cosmology. — DOP 12. Cambridge, 1958. Pp. 29–57. Calvet-Sebasti. SC 405=A. — M. Calvet-Sebasti. Introduction. — SC 405. Pp. 11–116. Cavalcanti. Studi=E. Cavalcanti. Studi Eunomiani. — Orientalia Christiana Analecta 202. Roma, 1976. Clavis II=Clavis Patrum Graecorum. Vol. II. Ab Athanasio ad Chrysostomum. Ed. M. Geerard. CC. Turnhout, 1974. Coman. Deux Cyprien=J. Coman. Les deux Cyprien de Saint Grйgoire de Nazianze. — Studia Patristica IV, 2 (TU 79, 2). Berlin, 1961. Pp. 363–372. Coulie. Richesses=B. Coulie. Les richesses dans l " oeuvre de saint Grйgoire de Nazianze. Louvain, 1985. Crouzel. Origen=H. Crouzel. Origen. Edinburgh, 1989. Daniйlou. Akolouthia=J. Daniйlou. Akolouthia et exйguse chez Grйgoire de Nysse. — RSR 27. Paris, 1953. Pp. 219–249.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

??? ????????????? ??????? ???????? " ???? ??? ?? " ????? ?????????? ???? ??? ??? ?? ?e? ????????? ?? " ????? (РИБ. Пг., 1920. ?. 36, вып. 1. С. 74). Максимович М. А.Собрание сочинений. Киев, 1877. Т. 2. С. 326; Филарет (Гумилевский).История русской церкви. М., 1848. Т. 1. С. 164; Макарий (Булгаков).История русской церкви. 3-е изд. СПб., 1889. Т. 1. С. 35—36; Т. 2. С. 12—13; Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 287, 328—329, 685; Пархоменко В.Церковно-историческое значение Переяслава//Тр. Полтавской ученой архивной комиссии. Полтава, 1907. Вып. 4; Греков Б. Д.Киевская Русь. изд.] М., 1953. С. 139; Машин В. А.Послание русского митрополита Леона об опресноках в Охридской рукописи//Byzantinoslavica. Praha, 1963. Т. 24. С. 87—105; Фроянов И. Я.Церковно-монастырское землевладение и хозяйство на Руси XI—XII вв.//Проблемы общественной и всеобщей истории: Сб. статей. Л., 1973. Вып. 2. С. 94; Он же.Киевская Русь. Л., 1974. С. 86. Лебединцев П. Г.Где жили киевские митрополиты — в Переяславле или в Киеве?//Киевская старина. 1885. Янв. Т. II. С. 177—182. Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 329. Приселков М. Д.Очерки. . . С.132—133, 140. Попов А.Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI—XV вв.). М., 1875. С. 27—45; Павлов А. С.Критические опыты по истории древней греческо-русской полемики против латинян. СПб., 1878. С. 29—39; Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 282; см. также: Машин В. А.Указ. соч. С. 87—105. Рорре A.Le traite des azymes ??????? ???????????? ??? ?? " ????? ??????????: quand, ou et par qui a-t-il ete ecrit?//Byzantion. Bruxelles. 1965. T. 35. P. 504—527. Успенский сборник. С. 62; ПВЛ. Ч. 1. С. 121. Приселков М. Д.Очерки. . . С. 227. ДКУ. М., 1976. С. 146. «И совокупивъше ся вься братия Изяслав, Святослав и Всеволод, митрополит Георгий кыевьскый и другый Неофит чьрниговьскый, и епископ Петр переяславьский ... и по сих митрополита (!) и епискупи. . . с ракою идяху» (Успенский сборник. С. 62). ПСРЛ. СПб., 1851. Т. 5. С. 146; Л., 1925. Т. 5, вып. 1. С. 142; Т. 7. С. 341.

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

Gedeon Μ.  Πατριαρχικο Πνακες. Constantinople, 1890. Gedeon Μ.  Χρονικ το Πατριαρχικο Οκου κα Ναο. Constantinople, 1894. Heyd U. Ottoman Documents on Palestine, 1552–1615. Oxford, 1960. Historical Acts, collected and edited by the Archaeographical Commission (in Russian). 5 vols. St. Petersburg, 1841–1842. Hottinger J. H. Analecta HistoricoTheologica. Zurich, 1652. Jorga N. Izvoarele Contemporane asupra mi§carii lui Tudor Vladimirescu. Bucarest, 1921. Jorga N. Nouveaux Materiaux pour servir д l " histoire de Jacques Basilikos l " Heraclide. Bucharest, 1900. Journal of the Imperial Russian Historical Society (in Russian), V. St. Petersburg, 1884. Karmiris J. Ν.  Τ Δογματικ και Συμβολικ Μνημεα της Ορθδοξου Καθολικς Εκκλησας. 2 vols. (Vol. I, 2-nd edition. Athens, 1960; Vol. II. Athens, 1953). Legrand Ε. Bibliographie Hellenique: description raisonnee des cuvrages publies en Grec par des Grecs aux 15 е  et 16 е  siecles. 4 vols. Paris, 1885–1906. Legrand Ε. Bibliographie Hellenique: description raisonnee des cuvrages publies en Grec par des Grecs au 17 е  siecle, 5 vols. Paris, 1894–1903. Legrand Ε. Deux Vies de Jacques Basilicos, comte palatin et prince de Moldavie. Paris, 1889. Legrand Ε. Recueil des poemes historiques en grec vulgaire. Paris, 1877. Mansi J. D. Sacrorum Conciliorum nova et amplissima Collectio. 31 vols. FlorenceVenice, 1759–1798. Miklosich F., Mьller J. Acta et Diplomata Graeci Medii Aevi Sacra et Profana. 6 vols. Vienna, 1860–1890. Robertson J. N. W. B. The Acts and Decrees of the Synod of Jerusalem, sometimes called the Council of Bethlehem. London, 1899. Russian Historical Library (in Russian; 2-nd edition). St. Petersburg, 1908. Sathas C. Ν.  Μεσαιωνικ Βιβλιοθκη. 7 vols. Venice, 1872–1894. Smith T. Collectanea de Cyrillo Lucario. London, 1707. Sokolowski S. Censura Orientalis Ecclesiae – De principiis nostri seculi haereticorum dogmatibus – Hieremiae Constantinopolitani Patriarchae, judicii & mutuae communionis caussa, ab Orthodoxae doctrinae adversariis, поп ita pridem oblatis. Ab eodem Patriarcha Constantinopolitano ad Germanos Graece conscripta – a Stanislao Socolovio conversa. Cracow, 1582.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Janin R. Constantinople Byzantine. La Geographie ecclesiastique de I Empire byzantin, pt. I, III. Les Eglises et les monasteres. Paris, 1953. Jorga N. Byzance apres Byzance. Bucarest, 1935. Jorga N. Despre Cantacuzini. Bucarest, 1902. Jorga N. Geschichte des Osmanischen Reiches. 5 vols Gotha, 1908–1913. Jorga N. Istoria la Biserica Romдnilor. 2 vols. Valenia, 1908–199. Jorga N. Istoria Invatamintului Romanesc. Bucarest, 1928. Jugie M. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium. 5 vols. Paris, 1926–1935. Kandiloros Τ.  Ιστορα του θνομρτυρος Γρηγορου του Ε. Athens, 1909. Kapterev Ν. The Character of Russian Relations with the Orthodox East in the 16 th  and 17 th  Centuries (in Russian). Moscow, 1885. Kapterev N. Patriarch Nikon and his Beginnings (in Russian). Moscow, 1913. Kapterev N. Patriarch Nikon and Tsar Alexis (in Russian). 2 vols. Moscow, 1909–1912. Karmiris J. Ν. Ο ρθοδοξα κα Προτεσταντισμς. Athens, 1923. Karolidis P. Ι στορα της Ελλδος π της π των Οθωμανν αλσεως της Κωνσταντινουπλεως μχρι της βασιλεας Γεωργου το Α. Athens, 1925. Kidd Β. J. The Churches of Eastern Christendom. London, 1927. Kramers J. H. Selim I//Encyclopaedia of Islam (1-st edition), IV. Kriez is G. D. Ι στορα της Νσου δρας πρ της Επαναστσεως το 1821. Patras, 1860. Lascaris Μ. Salonique д la fin du XVIII е  siecle. Athens, 1939. Lathbury T. History of the NonJurors. London, 1845. Laurent V. Les Chretiens sous les Sultans//Echos d Orient. XXVIII. Constantinople, 1929. Legrand Ε. Centdix Lettres Grecques de Fr. Philelphe. Paris, 1892. Legrand Ε. Genealogie des Maurocordatos de Constantinople. Paris, 1900. Livre d Or de la noblesse phanariote par un Phanariote, Le (ed. E. R. Rhangabe). Athens, 1892. Lupton J. H. Life of John Colet. London, 1887. Lybyer Α. H. The Government of the Ottoman Empire in the time of Suleiman the Magnificent. Cambridge (Mass.), 1913. Malvy Α., Viller Μ. La Confession Orthodoxe de Pierre Moghila//Orientalia Christiana. X, 39. Rome, 1927.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010