С. Б. Сорочан Источники и литература Письменные источники 1 . Абд ар-Рахман ибн Абд ал-Хаким. Завоевание Египта, ал-Магриба и ал-Андалуса: Пер. с араб., предисл., прим. С. Б. Певзнера. – М.: Наука, 1985. – 440 с. 2 . Абрам Анкирский. Плач на взятие Константинополя/Пер. С. С. Аревшатяна//ВВ. – 1953. – Т 7. 3 . Абуль-Фарадж. Книга занимательных историй. Ред. и пред. Н. Пигулевской, пер. с сирийского А. Белова, Л. Вильскера. – М.; Л.: Гослитиздат, 1961. – 294 с. 4 . Абу-л-Хасан ‘Али ибн ал-Хусейн ибн-‘Али ал-Мас’уди. Золотые копи и россыпи самоцветов [История Аббасидской династии: 749–947 гг.]/Сост., пер. с араб., прим., коммент. и указат. Д. В. Микульского. – М.: Наталис, 2002. – 800 с. 5 . Авва Евагрий Понтийский . О промыслах//У истоков культуры святости. – М.: Паломник, 2002. – С. 387–477. 6 . Августин Аврелий . Исповедь Блаженного Августина , епископа Гиппонского/Под ред. А. А. Столярова. – М., 1998. 7 . Августин Аврелий . О Граде Божьем. – М., 1994. – Т. 1–4. 8 . Аверинцев С. С. Многоценная жемчужина. Переводы. – К., 2004 [изречения отцов пустыни]. 9 . Автобиография императора Михаила Палеолога. – СПб., 1885. – 52 с. 10 . Агафий Миринейский. О царствовании Юстининана. – М.: Вече, 1996. – 222 с. 11 . Агафий. О царствовании Юстиниана: Вступ. ст., пер., прим. М. В. Левченко. – М.: Изд-во АНСССР, 1953. – 221 с. (М., 1996). 12 . Акентьев К. К. «Слово о законе и благодати» Илариоан Киевского. Древнейшая версия по списку ГИМ Син. 591//Византинороссика. – 2005. – Т. 3. – С. 115152. 13 . Акты Русского на Св. Афоне монастыря Св. великомученника и целителя Пантелеймона. – К., 1873. – 619 с. 14 . Акты собора под Дубом/Пер. с греч. А. С. Балаховской//Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста. – М.: ИМЛИ РАН, 2002. – С. 245–247. 15 . Алексей Макремволит. Разговор богатых и бедных. Что сказали бы бедные богатым и что богатые ответили бы бедным/Пер., коммент. М. А. Поляковской//ВВ. – 1972. – Т 33. – С. 278–285.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сын художника Виктора Васнецова К 45-летию блаженной кончины протоиерея Михаила Васнецова в Праге 05.05.2017 1406 Время на чтение 27 минут Михаил Викторович Васнецов родился в Москве 14 (27) октября 1884 года, имя получил в честь своего деда, приходского священника Михаила Васильевича Васнецова. Эта семья имела долгие и глубокие традиции духовного служения: в летописи за 1678 год упоминается псаломщик Трифонова монастыря Дмитрий Кондратьев сын Васнецов. «Весь род был духовный»,- напишет позже о своей семье М. В.Васнецов. Михаил стал четвёртым из пяти детей знаменитого русского живописца Виктора Михайловича Васнецова. У него были три брата: Алексей (1882-1949), Борис (1880-1919) и Владимир (1889-1953) и сестра Татьяна (1879-1961). Мать семейства, Александра Владимировна (урождённая Рязанцева), имела высшее медицинское образование, однако посвятила жизнь заботе о семье и детях. Маленькому Мише не было ещё и года, когда семья перебралась из Москвы в Киев, где прожила около шести лет (1885-1891). Переезд был связан с работой отца: он был приглашён расписывать Владимирский собор в Киеве. Черты своего маленького сына В.Васнецов запечатлел в облике Младенца Христа на руках Божьей Матери. ХудожникМ. В.Нестеров, много работавший с В. М.Васнецовым, в одном из писем упоминает о своём посещении их дома: «Выбежали ребята, все они в стиле Васнецова, а один из них (мой любимец) встречается во всех серафимах и херувимах» (1) . Речь, несомненно, идёт именно о Мише, которому, кажется, с самых ранних лет был уготован путь духовного служения. Семья вернулась в Москву в 1891 году, когда были завершены основные работы в киевском соборе. Летом Васнецовы выезжали в Абрамцево на дачу к Мамонтовым. В этом подмосковном имении зародилось ещё одно важное увлечение Миши - астрономия: отец купил телескоп, и мальчик ежедневно наблюдал далёкие звезды и солнечные пятна, стремясь постичь небесные тайны. В 1894 году Михаил поступил 4 ю мужскую гимназию, окончил её с золотой медалью в 1903 году и поступил на математический факультет по специальности астрономия. В 1910 году, после получения университетского образования и прохождения воинской службы, Михаил Васнецов занялся научной работой, читал популярные лекции по астрономии в обществе «Знание», преподавал как в гимназии и других детских учреждениях, так и в Обществе интеллигентов, занимавшемся народным просвещением в рабочих и сельских поселениях.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/06/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИРКОВИЧ [Серб. Лазарь (4.07.1885, с. Пивнице, обл. Бачка, Австро-Венгрия - 23.04.1968, г. Сремски-Карловци, Югославия), прот., сербский историк церковного искусства, литургист, археограф, переводчик. По окончании гимназии в 1902-1906 гг. учился в ДС в г. Сремски-Карловци, затем на богословском фак-те ун-та в Черновице (ныне Черновцы, Украина) и в нояб. 1912 г. защитил докт. диссертацию. В 1908-1909 гг. был регентом Сербского певч. об-ва «Гусли» (Сремски-Карловци). С нач. 1913 г. преподавал церковнослав. язык и литургику в семинарии в Сремски-Карловцах, иногда и древнегреческий язык. 8 нояб. 1913 г. рукоположен во диакона, 22 авг. 1915 г.- во иерея, в 1920 г. возведен в сан протоиерея. В 1921-1923 гг. преподавал греч. язык и литургику в Семинарии свт. Саввы Сербского в Сремски-Карловцах. В 1922 г. начал преподавать литургику на Белградском богословском факультете , в том же году стал внештатным профессором, с 1925 г. действительный профессор; неоднократно избирался деканом или зам. декана богословского фак-та. В 1938-1941 гг. был управляющим создававшимся в те годы Музеем Сербской Православной Церкви (открыт 14 июня 1954). В 1941-1942 гг. директор б-ки Белградского ун-та. В 1952 г. ушел на пенсию, остался почетным профессором. Принимал участие в деятельности мн. научных об-в: директор Отделения средневек. древностей Национального музея Сербии (с 1923), чл.-кор. Скопского научного об-ва, член Исторического об-ва в Нови-Саде, научный сотрудник Археологического ин-та Сербской АН, сотрудник Ин-та книжности Сербской академии наук и проч. Участвовал в работе Византологических международных конгрессов (1930, 1934, 1936, 1951, 1953). Как член делегаций Сербской Православной Церкви участвовал в заседаниях Всемирного Совета Церквей в Женеве. Награжден орденами свт. Саввы Сербского 4, 3 и 2-й степени и орденом Белого орла 5-й степени. М. изучал историю Сербской Церкви, его исследования, посвященные церковному искусству и литургике, книжности и богословию, основаны на широком круге источников.

http://pravenc.ru/text/2563316.html

Рапорт митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира об установлении дня празднования Собора Петербургских святых. ПОСТАНОВИЛИ: Установить празднование Собора Петербургских святых в Неделю третью по Пятидесятнице. СЛУШАЛИ: Сообщение митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии, о результатах рассмотрения президиумом Синодальной Богословской комиссии итоговых документов II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять к сведению итоговые документы II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров, отражающие современное состояние миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. 2. Миссионерскому отделу при издании материалов съезда учесть замечания Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архипастырями. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии:  протоиерея Николая Романовского (1869-1937), протодиакона Никиты Алмазова (1874-1937), священника Николая Ковалева (1884-1937), священника Иоанна Рыбина 1877-1937), диакона Петра Сорокина (1885-1953), священника Василия Сокольского (1878-1937), Пелагии Жидко (1897-1944);  от Костромской епархии:  протоиерея Иосифа Смирнова (1864-1918), иерея Владимира Ильинского (1833-1918), диакона Иоанна Касторского (1848-1918), Иоанна Перебаскина (1862-1918), священника Василия Разумова (1879-1937); 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4903903...

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Бунин Иван Алексеевич Иван Алексеевич Бунин (10 (22) октября 1870, Воронеж — 8 ноября 1953, Париж) — русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года. Иван Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. В дальнейшем семья переехала в имение Озёрки под Елец (Орловская губерния, ныне Липецкая область). Отец — Алексей Николаевич Бунин, мать — Людмила Александровна Бунина (урождённая Чубарова). До 11 лет воспитывался дома, в 1881 поступает в Елецкую уездную гимназию, в 1885 возвращается домой и продолжает образование под руководством старшего брата Юлия. В 17-летнем возрасте начинает писать стихи, в 1887 — дебют в печати. В 1889 г. переезжает в Орёл и идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник». К этому времени относится его продолжительная связь с сотрудницей этой газеты Варварой Пащенко, с которой они вопреки желанию родни переезжают в Полтаву (1892). Сборники «Стихотворения» (Орёл, 1891), «Под открытым небом» (1898), «Листопад» (1901; Пушкинская премия). 1895 — лично познакомился с Чеховым, до этого переписывались. В 1890-х путешествовал на пароходе «Чайка» («барк с дровами») по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко, которого любил и много потом переводил. Спустя несколько лет написал очерк «На „Чайке“», который был опубликован в детском иллюстрированном журнале «Всходы» (1898, 21, 1 ноября). В 1899 вступает в брак с Анной Николаевной Цакни, дочерью революционера-народника Н. П. Цакни. Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте (1905). В 1906 году Бунин вступает в гражданский брак (официально оформлен в 1922 году) с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей С. А. Муромцева, председателя Государственной думы Российской империи 1-го созыва. В лирике Бунин продолжал классические традиции (сборник «Листопад», 1901).

http://lib.cerkov.ru/authors/1105

прот. Александр Мень Чешская библеистика Чешская библеистика , изучение Священного Писания католическими и протестантскими библеистами Чехословакии. Впервые Библия пришла в чешские земли в переводе и Мефодия. Но то были еще лишь и новозаветные Полный перевод Писания был сделан в 14 в. Над его редактурой работал в 15 в. чешский реформатор многие проповеди которого являлись гомилетической формой толкования священных книг. С начатками библейской критики чехов познакомил Григорий Еленский (ум.1514), переводчик трудов Роттердамского. Гуситские идеи были развиты в общине «чешских (или моравских) братьев». Их крупнейшим идеологом был Ян Амос Коменский (1592–1670), педагог и просветитель-гуманист (его реформационные воззрения повлияли на Развитие Чешской библеистики фактически началось в конце 19 в. в связи с возрождением национальной культуры чехов и словаков. Одним из центров католической Чешской библеистики стал Карловский университет в Праге. Крупнейшими чешскими католическими библеистами являются Ярослав Седлачек (1860–1925), переводчик Пс., автор монографий о Суд., о связи с Библией, о языке, и Войтех Шанда (1873–1953), востоковед, семитолог, специалист по автор толкования на Книгу Царств и трудов о Соломоне, пророке Илье, (большинство его произведений вышло на немецком языке). Над проблемами библейской работал Хуго Доскочил (1875–1961); вопросы изучения Библии освещались Вацлавом Хазукой (1875–1947); толкования на пророков написал Бартоломей Кутал (1883–1964); специалистом по библейским и является Ян Мерелл (1904–1986). Как правило, работы чешских католических библеистов исходили из принципов исагогики. Перемена ориентации произошла лишь после выхода энциклики XII «Divino afflante Spiritu» (1943). Центром протестантской Чешской библеистики является богословский факультет им.Я.А.Коменского в Праге. Среди современных чешских протестантских библеистов можно отметить Франтишека Жилку (1871–1944), автора исследования об апостоле Павле, Славомила Данека (1885–1946), изучавшего вопросы Герменевтики и библейского богословия, патриарха Гуситской церкви а также и В 1956 в Праге вышел 2-томный «Библейский словарь» Адольфа Новотного. Результаты новейшей Чешской библеистики изложены в комментариях к новому многотомному переводу Ветхого Завета, работа над которым еще не завершена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Троицкое, Любашевский район Ананьевский благочиннический округ, ранее носило название Волохонское, основано тайным советником и князем Григорием Волконским в 1798 году. 1793 г. – закладка протопопом Филофеем Вуколино Владевичем деревянной церкви. 1805 г. – закладка каменной церкви, построена на средства подполковника Василия Ивановича Корбе. 1815 г. – освящение храма. 1861 г. – открытие приходского училища. 1862 г. – открытие 2-х приходских школ. 1870 г. – построена народная школа на средства господина Кешко, его дочь Наталья вышла замуж за наследника Сербского престола Михаила Обреновича. Будучи королевой, посещала неоднократно г.Одессу. Сам господин Кешко и его сын были похоронены на 1-ом христианском кладбище г. Одессы. 1873 г. – освящение нового иконостаса. 1885 г. – освящение колокольни, нового здания церковно-приходской школы. 2.05.1886 г. – посетил приход архиепископ Никанор (Бровкович). 07.02.1953 г. – в доме прихожанина Кучеренко А.В. обновилась икона Божией Матери, которую перенесли в алтарь храма, с 22 февраля передано в Епархиальное управление на хранение. 1953 г. – освящение церкви после капитального ремонта. В храме хранятся иконы начала ХХ века. 27.12.1991 г. – перерегистрация Устава общины. 2.03.2011 г. – ходатайство воинов-афганцев о построении часовни во имя св. Архангела Михаила возле памятника погиблим афганцам. Источник:  ;  Священник из села Троицкое Любашевского района Одесской области Георгий Полтавец возрождает памятник архитектуры – Свято-Троицкую церковь, - передает собственный корреспондент информагентства " Трасса Е-95 " в Любашевском районе. Свято-Троицкая церковь занесена в областной реестр памятников архитектуры местного значения. Храм построен в 1815 году на средства местного мецената, участника русско-турецкой войны 1806-1812 г., подполковника Василия Ивановича Корбы. Вернувшись после войны в Свято-Троицкое, В. Корба собственноручно заложил краеугольный камень церкви, и в 1815 году на Святую Троицу она была торжественно освящена. За почти два века своего существования Свято-Троицкая церковь пережила немало потрясений. Особенно в период большевистского гонения. Нынешний настоятель протоиерей Георгий Полтавец собрал в архивных учреждениях много исторических свидетельств о Свято-Троицкой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=25322

Лысьва. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь Карта и ближайшие объекты Храм Иоанна Богослова (1825 г.). Единственный храм, в котором не прекращалось служение в советское время. В 1946 году служили свящ. Владимир Михайлов Лычников, дьякон Павел Андреев Трусов. Информация с сайта Лысьвенского благочиния Церковь Иоанна Богослова была построена в 1825 г. Автор проекта неизвестен. Бывшая часовня при кладбище, она стала единственным уцелевшим после антирелигиозного разгула храмом, куда в великие праздники стекались жители всей округи. Чуть-чуть перестроенная и приспособленная для проведения служб. Церковь Иоанна Богослова принадлежит к охраняемым государством объектам. По данным Е.Н.Шумилова, церковь заложена в 1850 г., освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В.П. Бутеро-Родали. Не закрывалась. Лысьвинский завод. Кладбищенская Иоанно-Богословская церковь, каменная. Построена в 1850 году. Приписная к деревянной Троицкой церкви 1799 года. Топорков Н.Д. Пермский епархиальный адрес-календарь на 1885 год.   Указанное в статьях время постройки церкви в 1825 году ошибочно и не соответствует архитектуре храма. Свято-Троицкая. Первая церковь – дер. – построена в 1799 г. на средства княгини В. А. Шаховской (упразднена в 1900 г.). Взамен её в 1899 г. воздвигнута кам. Освящена 30.05.1899 г. Сооружена на средства прихожан и графа П. П. Шувалова. Арх. А. Б. Турчевич (?). Уничтожена 13.02.1930 г. К ней была приписана Иоанно-Богословская кам. Заложена в 1850 г. Освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В. П. Бутеро-Родали. Не закрывалась. Е.Н. Шумилов «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник». Пермь, 2003. В 1850 году возле поселковского кладбища была построена часовня во имя Иоанна Богослова. Ее задача заключалась в том, чтобы проводить в последний путь умерших лысьвенцев. Предположительно в 1953 году эта часовня стала церковью и единственным храмом Лысьвенского района, который никогда не закрывался и окормлял православных христиан в годы гонений и непонимания со стороны властей. Поныне храм и священники продолжают своё служение вере Христовой.

http://sobory.ru/article/?object=20690

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Иванович Сорокин (1885, дер. Дятловка Богородского у. Московской губ. (ныне городского окр. Балашиха Московской обл.) - 16.09. 1953, Озёрный ИТЛ Иркутской обл.), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. Из семьи крестьян-середняков. В 1896-1900 гг. обучался в Богородском городском училище. С 1900 по 1906 г. работал конторщиком на Истомкинской мануфактурной фабрике в Богородске Московской губ. С 1906 по 1910 г. проходил военную службу в лейб-гвардии егерском полку, был певцом в полковом хоре. В 1910 г. вернулся в Дятловку и в кон. того же года поступил на службу в церковный хор в Москве при капелле Ф. А. Иванова . Одновременно занимался постановкой голоса и служил в Москве счетоводом. В 1914 г. вновь мобилизован в армию и служил писарем в 84-м запасном батальоне. Пел на концертах для раненых. В 1917 г., после демобилизации, вернулся в Дятловку. В 1918-1919 гг. работал в вост. фронтовой концертной группе под рук. И. А. Донатова по обслуживанию действующей Красной Армии в 1920-1924 гг. П.- художественный руководитель хора и певец при Моссовете. В 1924 г. заболел гриппом (испанкой) и потерял голос, ему пришлось оставить работу. В 1925 г. (по др. данным, в 1926) рукоположен во диакона к одной из церквей Звенигорода. В 1932 г. переведен в Преображенскую ц. Звенигорода. С 1935 г. служил в Люберцах Московской обл. В том же году он познакомился с григорианским «митрополитом» Виссарионом (Зорниным) , перешел в григорианский раскол и был назначен певчим в ц. во имя Сорока мучеников в Москве. Вскоре перешел служить диаконом в Духовскую ц. на Даниловском кладбище, которая также была захвачена григорианами. С марта 1936 г. за штатом. Проживал в дер. Темниково Реутовского р-на Московской обл. 4 нояб. 1937 г. арестован в Темникове и помещен в Таганскую тюрьму. Проходил по делу «всесоюзной антисоветской фашистской организации церковников во главе с Виссарионом (Зорниным)». Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 7 дек. 1937 г. приговорен к 10 годам ИТЛ. Срок отбывал в Байкало-Амурском ИТЛ (1938, Амурская обл.), Дальневосточном ИТЛ (1938-1939, Хабаровск), Сибирском ИТЛ (1939-1947, ныне Кемеровской обл.). По освобождении приехал в г. Александров Владимирской обл., затем переехал в Москву. Вернулся в каноническую Церковь и обратился в Синод с просьбой дать ему место диакона.

http://pravenc.ru/text/2580224.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010