1944 Соколов, стр. 191 сл.; Chalandon, cit. ouvr. рр. 586 sv. Этот монастырь Спасителя в Мессине не был подчинен непосредственно римской курии, так как от 13 апреля 1196 года имеется документ, в котором архиепископу мессинскому Берарду поручается надзор за греческими и латинскими монастырями его епархии. Следовательно, Берарду были подчинены и греческие монастыри, приписанные к монастырю Спасителя на территории Сицилии и части Калабрии. На этот документ ссылается Iaffe. Regesta pontit. roman. cit. ар., p. 904 (10586). 1946 См. Ch. Diehl. Le monastèrede s. Nicola Casoleprès d’Otrante d’apres un manuscrit inedit в Melanges d’archeologie et d’histoire, 1886, Avpil, pp. 178, 180, 182, 186. 1953 См. мой этюд Изображение св. Николая Мирликийского в пещерных храмах Апулии в журн. Светильник, 1915. 2, стр. 18 сл. Там же см. общие замечания о фресках пещерных храмов. 1956 Βιος και πολιτεια τον οσιου πατρος ημων Βαρθολοματον τον Νεον της κρυνπτοφερρης у Migne, Patrol. gr., t. CXXVII, col. 479. 1967 Ch. Diehl. Le monastère de s. Nicola di Casole près d’Otrante в Melanges d’archeologie et d’histoire, 1886, f. III-IV, p. 174. 1974 См. его Notes archéologiques surlaterred trante в Garette archéologique, 1881–1882, p. 122 sv.; его же La grande – Grêce, t. II, Paris, 1831, pp. 380 sv., 392 sv. et ctr. 1975 См. его Peintures byzantines de l " Italie meridionale в Bullemin de correspond. hellenique, tt. VII (1883), pp. 264–281, IX (1885), pp. 207–219, XII (1888), pp. 441–459. 1979 L’art dans l’Italie meridionale. T. I. De la fin de l’empire romaine à la conquète de charles d’Anjou. Paris, 1904. 1986 В таком виде читал её в восьмидесятых годах прошлого столетия и С. Diehl. Peintures byzantines в Bullet. de corresp. hell. XII (1888), p, 138. 1987 Ch. Diehl. Peint, byz., ibid.; E. Bertaux. L’art dans l’Italie meridionale. Paris, 1904, p. 138. 1988 Peintur. byz. (Bull. de corresp. hell. VIII (1884), p. 266). Эго мнение, однако не всегда оказывается верным, как видно ниже. 1989 У Iaffe находим выдержку из этой даты: «clero et ordini, nobilibus et plebi Trani constistentibus scribit, se «nuper» in synodali concilia Bisantio eorum archiepiscopo permisisse, ut Nicolaum Peregrinum in sanctorum numero referret». Regesta pontitic. romanor, Berolini. MDCCCLI, p. 470 (4251). Подобным образом толкует буллу папы и Е. Bertaux. l’art. dans l’Italie merid., cit. ouvr., p. 372 s.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

212 Дмитриева Р. П., Семенченко Г.В. Житие Игнатия Ростовского//Словарь книжников. Вып. 1. С. 150−151. 213 Босли Р.Д. Житие св. Игнатия Ростовского//История и культура Ростовской земли, 1992. Ростов, 1993. С. 62−69. 214 Гранстрем Е.Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей: Рукописи русские, болгарские, молдовлахийские, сербские. Л., 1953. С. 71. 215 Щепкина М.В., Протасьева Т.Н., Костюхина Л.М., Голышенко В.С. Описание пергаменных рукописей Государственного исторического музея//АЕ за 1964 год. М., 1965. С. 200. А.А. Турилов подтвердил мне достоверность этой датировки, за что я приношу ему благодарность. 217 ЯИАМЗ, 15467, л. 101 об. 107 об. По любезному сообщению А.А. Турилова, это старейший список службы Игнатию. 218 См. Лукьянов В.В. Краткое описание коллекции рукописей Ярославского областного краеведческого музея. Ярославль, 1958. С. 204. (Краеведческие записки; Вып. 3). 224 Сходным образом, хотя и не с такой близостью к житию Игнатия, даны в Симеоновской летописи описания дней погребения ростовского князя Василько и его вдовы княгини Марии (см.: ПСРЛ. СПб. 1913. Т. 18. С. 58, 73−74). 225 Приселков М.Д. История русского летописания XI–XV вв. СПб. 1996. С. 152−155; Насонов А.Н. История русского летописания XI, начала XVIII века: Очерки и исследования. М., 1969. С. 193–195, 198. 226 Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб. 1872. С. 499; ПСРЛ. М., 2000. Т. 4. С. 247; Т. 6, вып. 1. Стб. 361; СПб. 1856. Т. 7. С. 179; СПб. 1885. Т. 10. С. 167; М., 1965. Т. 15, вып. 1. С. 34; СПб. 1910. Т. 20, ч. 1. С. 171; СПб. 1910. Т. 23. С. 93; М., 2000. Т. 24. С. 105; М.; Л., 1949. Т. 25. С. 156; М.; Л., 1963. Т. 28. С. 63; М., 1965. Т. 30. С. 98; Т. 34. С. 101. 227 Текст Синодальной редакции (жития свт. Леонтия Ростовского)/Публ. Г.В. Семенченко//ТОДРЛ.Л., 1989. Т. 42. С. 250−251. В тот же день слово о обретении честнаго тела святого Леонтия, епископа Ростовского/Публ. Г.В. Семенченко//ТОДРЛ.Л., 1989. Т. 42. С. 251−254; Месяца мая 14. Житие и подвизание, и отчасти чудес блаженного Исидора юродивого Христа ради, нарицаемаего Твердедислова, ростовского чудотворца, стих/Публ. 3. Н. Исидоровой//Опыты по источниковедению: Древнерусская книжность. СПб. 2001. Вып. 4. С. 101−109; Преподобный Авраамий, архимандрит Ростовский, чудотворец. Ярославль, 1884. С. 3−9; Повесть о Петре, царевиче ордынском//ПЛДР.М., 1984. С. 20−37.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

217. Скабалланович М. Пророк Иезекииль. Первая глава его книги. Мариуполь, 1904, с. 317 (автор — правосл. библеист и литургист). 218. Его же. Что дает православному богослову первая глава книги пророка Иезекииля — Оттиск из ТКДА, 1905, с. 6. 219. Его же. Таинственный храм пророка Иезекииля. — ТКДА, 1908, с. 329-361; с. 519-550. 220. Смирнов И. Авдий. — Оттиск из «Рязанск. Епархиальн. Ведомостей», 1874, с. 19. 221. Смирнов А. Записанный день. Из жизни пророка Иезекииля. М., 1880. — Оттиск из ДЧ, с. 48. 222. Соловьев И., прот. На реках Вавилонских. М., 1905. — Оттиск изЖурнала «Вера и Церковь», с. 30. 223. Соловейчик М. О значении загадочных слов Мани, Такел, Фарес. — ЖМНП, 1904, с. 295-375 (автор — евр. писатель, популяризировавший достижения протестанток, библеистики). 224. Франк-Каменецкий И. Колесница Иеговы.—«Яфетический Сборник», 1930, VI, с. 63-80. 225. Юнгеров П. Библейский характер видения пророка Иезекииля, описанного в I-III главах его книги. — ЧОЛДП, 1874, с. 1-18. 226. Его же. Внебиблейские свидетельства о событиях, описанных в книге пророка Даниила. — ПС, 1888, с. 12-50. 227. Якимов И. Когда пророчествовал Авдий? — ХЧ, 1885, с. 336-399. 228. Auvray P. Ezechiel. Paris, 1947. 229. Danielou J. Le Dieu d " Ezechiel. — «Bulletin St. Jean-Baptiste», v. 2, decembre, I, 1964, p. 58-65. 230. Home. The Date and Composition of Ezechiel. Philadelphia, 1950. 231. Steinmam J. Le prophete Ezechiel et les debuts d " exil, Paris, 1953. 232. Turro J. C. The Book of Ezechiel. Collegeville, 1967, p. 65. 233. Whitley. The Exilic Age. London, 1957.   8. РЕСТАВРАЦИЯ, ПРОРОКИ АГГЕЙ, ЗАХАРИЯ, МАЛАХИЯ 234. Богородский Н. О подлинности второй части книги св. пророка Захарии. Вильна, 1886. 235. Виноградов Н., свящ. Книга пророка Аггея. Серг. Посад, 1914, с. 256. 236. Его же. О каком «народе» и «племени» говорит пророк Аггей во 2-й гл. 12-14 ст. своей книги? — Оттиск из БВ, 1915, с. 20. 237. Грецов А. Книга пророка Малахии. М., 1889, с. 261. 238. Дорошкевич С. Хронология книг I Ездры и Нехемии. — ХЧ, 1886, с. 11-47.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

238 Так, во избежание пропажи посылки на почте, называли апельсины зырянские корреспонденты свт. Афанасия. 242 Имеется в виду Сахарнова Ольга Илиодоровна (в монашестве Серафима; 1885-?). Родилась в Санкт–Петербурге. В 1922 г. приняла монашеский постриг. Была духовной дочерью протоиерея Владимира Богданова. Арестована в 1946 г. Сослана в Красноярский край. Находилась в ссылке вместе с протоиереем Димитрием Крючковым, с которым проходила по одному делу. Осталась с ним после окончания своего срока до его смерти 9 сентября 1952 г. С 1953 г. проживала в Загорске (ныне г. Сергиев Посад). В 1955 г. между нею и монахиней Варварой (Адамсон) возник спор по поводу позиции отошедших от Московской Патриархии. Монахиня Варвара обратилась к Владыке с просьбой разрешить недоумение. Святитель включает в письмо к монахине Варваре свое историческое послание о необходимости воссоединения. 243 Имеется в виду статья: Сергий, митр. О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его Заместителя/Журнал Московской Патриархии. 1931. 1. 248 Имеется в виду Анна Ивановна Кондратьева. Ранее была келейницей епископа Иоанна (Широкова). В 1950–е гг. осуществляла связь со свт. Афанасием и его знакомыми. 251 Имеется в виду самочинно образованный 22 декабря 1925 г. архиепископом Екатеринбургским Григорием (Яцковским) и некоторыми другими архиереями так называемый Временный высший церковный совет. 254 Тураев Борис Александрович (1868–1920) – известный востоковед, академик, профессор Петроградского университета, хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств им. Александра III в Москве. Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг., инициатор восстановления праздника Всех русских святых. 256 См.: Димитрий, архиеп. Месяцеслов святых, всей Русской церковью или местно чтимых. В 12 вып. Тверь: 1878–1898. 261 На документе имеется помета свт. Афанасия: «В ответ на это заявление мне было разрешено не являться в милицию самому, но присылать за себя дважды в месяц моего опекуна или кого–либо из его семьи».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

250. Письмо митрополита Филарета к ректору Московской Духовной академии архимандриту Филарету, впоследствии архиепископу Черниговскому//Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. 1871. Декабрь. С. 56–60. 251. Письмо начальника Алтайской миссии архимандрита Макария к Государю Императору Николаю Первому. «Писано в 1837 г.»: Скоропись. – НИОР РГБ, ф. 214, ОПТ 445, ед. хр. 1. 252. Письмо покойного миссионера архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссиик высокопреосвященнейшему Филарету, митрополиту Московскому, от 23 дня марта 1834 года, о потребности для Российской Церкви преложения всей Библии с оригинальных языков на современный русский язык//Прибавления к изданию Творений Святых Отцов. М., 1861. Ч. 20. С. 292–326. 253. Письмо покойного о. архимандрита Макария, бывшего начальником Алтайской духовной миссии, к княжне Е[лизавете] Д[митриевне] Ц[ициановой]//Душеполезное Чтение. 1863. Ч. 2, VIII. С. 329–331. 254. Письмо покойного о. архимандрита Макария, миссионера алтайского, к академику М.И. Мягкову//Странник. 1861. Т. 2, 5, отд. I. С. 247–248. 255. Попов Д.С, протоиерей. Речь при погребении о. Макария//Орловские Епархиальные Ведомости. 1868. 23. С. 1855–1856. 256. Постников Василий, протоиерей. Мои воспоминания о первых днях служения в Алтайской духовной миссии бывшего начальника ее о. архимандрита Владимира, впоследствии архиепископа Казанского//Томские Епархиальные Ведомости. 1898. 10. Миссионерск. отд. С. 1–15. 257. Потапов Л.П. Очерки по истории алтайцев. М., 1953. 258. Правила для миссионеров, составленные о. архимандритом Макарием (Глухаревым)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. С. 148. (То же. Православный Благовестник. 1896. 2. С. 79–83; То же. Православное Обозрение. 1887. Май. С. 320–321; То же. Томские Епархиальные Ведомости. 1896. 3. С. 26–27.) 259. Празднование Алтайской духовной миссией 50-летнего своего юбилея//Томские Епархиальные Ведомости. 1881. 5. Отд. неофициальный. С. 67–68. 260. Празднование Алтайской миссией столетнего юбилея со дня рождения о. архимандрита Макария, основателя миссии: (Сообщено одним из членов миссии А.Ф.К.)//Томские Епархиальные Ведомости. 1892. 23. Отд. неофициальный. С. 19–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

288. Напоминаем, что настоящая работа все же относится только к лексике и семантике элементов, но не охватывает сюда относящиеся стихии в целом. Стоит указать только на то, что всем этим элементам свойственна еще особая таинственная сила, познакомиться с которой можно по исследованию: Röhr J. Der okkulte Kraftbegriff im Altertum. – Philologus. Supplementband XVII. H.J. Leipzig, 1923. 289. Шрёдингер Э. 2400 лет квантовой теории. – В кн.: Избранные труды по квантовой механике. М., 1976, с. 254-255; Гейзенберг В. Философские проблемы атомной физики. М., 1953, с. 47-52. 290. Из последней литературы, изучающей соотношение мысли и слова в античности, можно указать на работу В.В.Борисенко " Филологический метод античной философии с позиций современной лингвистики (оппозиция logos-phönë) " в сб.: Античная культура и современная наука, с. 166-170. В этой работе весьма убедительно трактуются разные формы соотношения мысли и слова на материале античности, начиная от полного противоположения этих категорий, переходя к тому или другому их совмещению и кончая их полным отождествлением. 291. Это противоречие было вскрыто М.Д.Муретовым в кн.: Муретов М.Д. Учение о логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи логоса в греческой философии и иудейской теософии. М., 1885; ср.: Его же. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о логосе. М., 1885. 292. Теория этих подразделений излагается в кн.: Лосев А.Ф. Знак. Символ, Миф. М., 1982, с. 408-452. 293. Veazie W.B. The world FUSUS. – In: Archiv für Geschichte der Philosophie. NF Bd. XXVI, Hf. 1, S. 12. 294. См.: Лосев А.Ф. Эстетическая терминология ранней греческой литературы. – Учен. зап. МГПИ им. В.И.Ленина, т. 83. М., 1954, с. 130. 295. Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Т. 1. Сергиев Посад, 1914, с. 519-526. 296. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Изд. 4-е. Ч. 3. Сергиев Посад, 1900, с. 224-226.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

30 «Праведник наших дней». Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). ООО Изд. дом «Деловые страницы». Москва, 2003 г. 31 Во время церковной смуты в 20-е годы отец Серафим, в отличие от раскольников, остался верен святителю Тихону, Патриарху Московскому и всея России. 32 Архиепископ Хризостом (Мартышкин; род. в 1934 г.) рукоположен во епископа Зарайского в 1972 г., с 1976 г. – епископ Курский и Белгородский, с 1986 г. – архиепископ Читинский, с 1990 г. и доныне – архиепископ Виленский. С 2000 г. – митрополит. 33 «Праведник наших дней». Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). ООО Изд. дом «Деловые страницы». Москва, 2003 г. 34 Монах Леонид (Рыков; 1931–1985, в схиме Серафим) – духовный сын отца Серафима. В 50-е годы поступил в Киево-Печерскую лавру. После закрытия лавры в 1960 г. вместе с отцом Полихронием перешел в Почаевскую лавру, где архимандрит Полихромий принял схиму с именем Прохор. Монах Леонид был келейником старца Прохора до закрытия Почаевской лавры. Умер в Москве, погребен на Ваганьковском кладбище. 35 Схиархимандрит Севастиан (Степан Васильевич Фомин; 1884–1966) родом из крестьянской семьи, в 1906 г. поступил в Оптину пустынь, был келейником старцев Иосифа и Нектария. В 1927 г. рукоположен во иеромонаха и служил в г. Мичуринске, а с 1944 г. – настоятель храма в г. Караганде, где и окончил свои дни. Известен своими старческими дарованиями, в том числе – прозорливостью (ныне прославленный в лике местночтимых святых Казахстанской епархии). См. о нем кн.: Подвижники благочестия 20 столетия. М.: Трим, 1994. 36 Схиигумен Савва (в миру Николай Михашювич Остапенко; 1898–1980) – «старец-утешитель», инок Псково-Печерского монастыря. Выходец из крестьянской семьи, прошедший службу в Красной Армии, до войны был инженером-строителем. После войны окончил Московскую Духовную семинарию и был принят в братию Троице-Сергиевой лавры. В 1955 г. переведен в Псково-Печерский монастырь, где и скончался. 37 Схиархимандрит Косма (Смирнов; 1885–1968) смолоду был послушником Валаамского монастыря. Монашеский постриг (с именем Кирилл) принял в 1923 г. Служил в храмах Олонецкой, Ленинградской и Рижской епархий. В 1953 г. назначен священником, а затем и духовником Спасо-Преображенской пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

467-470 470-471 471475 МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря 475-476 476-477 МИТРОФАН мон. Симонова Старого московского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря; рус. художник XV в., старший современник и предположительно учитель Дионисия 477-478 МИТРОФАН (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии 478-479 479-480 МИТРОФАН (Зноско-Боровский Митрофан Константинович; 1909 - 2002), еп. Бостонский РПЦЗ, духовный писатель 480-482 482-483 МИТРОФАН (Поликарпов Николай Иванович; 1871-1934), еп. Бакинский и Прикаспийский, церковный писатель 483-484 484-485 485-487 МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола 486-487 487-488 488-491 490-491 МИТРОФАН III (ок. 1520 - 1580), патриарх К-польский (янв. 1565 - 4 мая 1572, 23/29 нояб. 1579 - 9 авг. 1580) 491-493 493-497 497-503 503-546 546-550 МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 550-552 МИХАИЛ (между 1397 и 1400 (?) - 1471 (?)), прп. (пам. 11 янв.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Христа ради юродивый, Клопский 552-564 МИХАИЛ Иванович Абрамов (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 564-565 МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Белороссов (1869-1920), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

480-488 488-489 ГИМНОГРАФИЯ в христ. богослужении небиблейские поэтические тексты, предназначенные для исполнения в определенные моменты служб 489-513 ГИНКМАР (ок. 806 - 882), архиеп. Реймсский, канонист, богослов, церковный и политический деятель Франкской империи 513-516 ГИНТОВТ-ДЗЕВАЛТОВСКИЙ Александр Казимир (1821 - 1889), архиеп. Могилёвский, митр. всех Римско-католических церквей Российской империи 516-517 ГИПЕРКРИТИЦИЗМ в историографии гипертрофированно критическое отношение к достоверности документов и др. источников 517-519 519-520 520-522 523-528 528-529 529-531 531-532 532-533 533-534 534-535 ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений 535-536 ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике 536-538 538-543 543-544 544-545 545-546 546-547 547-548 548-549 549-551 551-559 559-560 ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) 560-561 562-565 ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 565-567 567-568 568-569 ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 569-570 570-572 572-573 ГЛИКЕРИЯ мц. Адрианопольская (пам. 22 окт.) - см. Александр епископ, Ираклий воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские 573-575 575-576 576-577 577-578 578-580 580-587 587-588 ГЛИПТИКА искусство резьбы на твердых драгоценных и полудрагоценных камнях вручную или на простейшем станке 588-593 593-594 594-595 595-596 GLOSSA ORDINARIA [лат.- общепринятая глосса], комментарий к Свящ. Писанию или тексту правового характера, офиц. признанный и получивший статус единственного общепринятого 596-598 598-600 ГЛОТЕСИНДА († ок. 608), прп. (пам. зап. 25 июля, 14 марта - перенесение мощей), аббатиса жен. мон-ря близ г. Меттис (совр. Мец, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xi.html

515 См., например: РНБ. Общее собр. ркп. книг. Q.I.322; ГИМ. Синодальное собр. 590 и 876, Собр. А.С. Уварова 970. 516 См. подробнее: Шахматов А.А. О Супрасльском списке Западнорусской летописи//ЛЗАК. СПб., 1901. Т. XIII. 517 В.М. Истории возводил Феодосьевскую редакцию к Иоанновской, что считали недопустимым А.А. Шахматов и Д.И. Абрамович и что не находит подтверждения в известном нам рукописном материале. См.: Истрин В.М. Замечания о составе Толковой палеи//ИОРЯС. СПб., 1898. Т. III. Кн. 2. С. 508. 520 Р. Поп, например, язык Патерика редакции Ф рассматривает как переходный этап между языком редакций А и К I но языковой аспект не является единственным показателем древности той или иной редакции памятника. 521 Купреянов И.К. Обозрение пергаменных рукописей Новгородской Софийской библиотеки. СПБ., 1857. С. 97–102; Макарий... Стлб. 144. 522 Текст отрывка из Послания Симона к Поликарпу издан Р. Попом. См.: ТОДРЛ. Л., 1969. Т. 24. С. 98–100. 523 Списки редакции Ф встречаются только в составе сборников, что приводит к мысли о том, что, возможно, первоначально это была выборка из Патерика редакции О, которая позднее получила закрепление и обрела права самостоятельной редакции. 524 См.: Гранстрем Е.Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей. Рукописи русские, болгарские, молдовлахийские, сербские. Л., 1953. С. 59. 526 Ср.: РГБ, ОР. Собр. Рогожского кладб. Ф. 247. Опись/Сост. И.М. Кудрявцев, Ю.А. Неволин, Н.Б. Тихомиров, Я.Н. Щапов, Е.П. Маматова. М., 1968. С. 298 (машинопись): «...список особой редакции, с пропусками и вставками». 527 См. подробнее: Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской духовной академии. Казань, 1885. Ч. II. С. 126–127, 135. 528 Ср: Шахматов АЛ. Киево-Печерский патерик... С. 44. Перечень особенностей, решающих для выделения данной редакции, и анализ 13 списков Патерика редакции А, в основном из московских рукописных собраний, приводится в работе Е.Л. Конявской «Арсеньевская редакция Киево-Печерского патерика» (Вестн. МГУ. Сер. 9. Филология. М„ 1983. 2, С. 3–11). В отличие от данной нами классификации списков редакции А, Е.Л. Конявская рассматривает ркп. РГБ. Собр. ОР 1011 и ГИМ. Собр. Уварова 968 (487) (300) как списки переходного, «смешанного типа», включающие отрывки из Патерика Арсеньевской редакции: «Разложение структуры памятника могло произойти вследствие влияния минеи, диктовавшей свой порядок расположения глав... а также в результате стремления к систематизации материала по тематическому и хронологическому принципам» (Конявская ЕЛ. Арсеньевская редакция... С. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010