Священник Михаил Васнецов. Жизнеописание. 05.05.2017 09:10:24 Протоиерей Олег Махнёв Михаил Викторович Васнецов родился в Москве 14 (27) октября 1884 года, имя получил в честь своего деда, приходского священника Михаила Васильевича Васнецова. Эта семья имела долгие и глубокие традиции духовного служения: в летописи за 1678 год упоминается псаломщик Трифонова монастыря Дмитрий Кондратьев сын Васнецов. «Весь род был духовный», — напишет позже о своей семье М.В.Васнецов. Михаил стал четвёртым из пяти детей знаменитого русского живописца Виктора Михайловича Васнецова. У него были три брата: Алексей (1882–1949), Борис (1880–1919) и Владимир (1889–1953) и сестра Татьяна (1879–1961). Мать семейства, Александра Владимировна (урождённая Рязанцева), имела высшее медицинское образование, однако посвятила жизнь заботе о семье и детях. Маленькому Мише не было ещё и года, когда семья перебралась из Москвы в Киев, где прожила около шести лет (1885–1891). Переезд был связан с работой отца: он был приглашён расписывать Владимирский собор в Киеве. Черты своего маленького сына В.Васнецов запечатлел в облике Младенца Христа на руках Божьей Матери. ХудожникМ.В.Нестеров, много работавший с В.М.Васнецовым, в одном из писем упоминает о своём посещении их дома: «Выбежали ребята, все они в стиле Васнецова, а один из них (мой любимец) встречается во всех серафимах и херувимах» . Речь, несомненно, идёт именно о Мише, которому, кажется, с самых ранних лет был уготован путь духовного служения. Семья вернулась в Москву в 1891 году, когда были завершены основные работы в киевском соборе. Летом Васнецовы выезжали в Абрамцево на дачу к Мамонтовым. В этом подмосковном имении зародилось ещё одно важное увлечение Миши — астрономия: отец купил телескоп, и мальчик ежедневно наблюдал далёкие звезды и солнечные пятна, стремясь постичь небесные тайны. В 1894 году Михаил поступил 4ю мужскую гимназию, окончил её с золотой медалью в 1903 году и поступил на математический факультет по специальности астрономия. В 1910 году, после получения университетского образования и прохождения воинской службы, Михаил Васнецов занялся научной работой, читал популярные лекции по астрономии в обществе «Знание», преподавал как в гимназии и других детских учреждениях, так и в Обществе интеллигентов, занимавшемся народным просвещением в рабочих и сельских поселениях.

http://radonezh.ru/analytics/svyaschenni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД Мч. Леонид Коринфский. Фрагмент иконы Минея годовая. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Мч. Леонид Коринфский. Фрагмент иконы Минея годовая. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) [Греч. Λεωνδης] (III в.), мч. Коринфский (пам. 10 марта, 16, 17, 19 апр.), пострадал в гонения имп. Деция вместе с 7 праведными девами - Хариессой, Нунехией, Василиссой, Никой, Каллией (Каллидой), Галиной и Феодорой. Древнейшие упоминания о Л. относятся к рубежу III и IV вв. В кратком Сирийском Мартирологе 411 г. (восходит к греч. оригиналу ок. 360 г.) под 16 апр. указано, что он пострадал «в Коринфе, в Ахайе с 8 другими мучениками» без уточнения их пола и имен (ActaSS. Nov. T. 2. Pars 1. P. LV-LVI). В Мартирологе блж. Иеронима память Л. содержится также под 16 апр., но заметка более пространна - названы имена всех 7 праведных дев и способ казни (утопление) (MartHieron. Comment. P. 193-194; Duchesne. 1885. P. 124). Вероятно, культ Л. сформировался очень рано. Грандиозная базилика во имя Л. в Лехее (Коринф) была первоначально заложена в 50-х гг. V в. Однако письменные источники позволяют уверенно говорить о почитании Л. в Византии только начиная с IX-X вв. Основной источник этого времени - краткое Мученичество BHG, N 983z ( Halkin. 1953. P. 220-223), дошедшее в составе апрельской дометафрастовской Минеи рубежа X и XI вв.: Patm. 254. Fol. 144-147. В ней память Л. помещена под 19 апр. Пространное Мученичество, лежащее в основе эпитомы, не сохранилось. Согласно редакции патмосского списка, в период гонений Л. с 7 праведными женами не скрывались от властей, а открыто приходили в церковь и молились. Первым был допрошен Л. Когда он отказался принести жертвы языческим богам, его отвели в сторону, а вперед вывели его спутниц. Рим. чиновник попробовал обмануть их, сказав, что Л. уже пообещал принести жертвы «12 богам, сохраняющим всю вселенную», но те не поверили. Тогда они были заключены в темницу, а Л. после повторного отказа поклониться идолам подвергнут пыткам. Сначала его, а затем и его сподвижниц подвесили и стали раздирать тело и прижигать огнем бока. Но мученики не отступили от своей веры, тогда их решили утопить: каждому привязали к шее и на спину камни и бросили святых в море. Волны сорвали оковы, и тела мучеников были вынесены на берег. Их подобрали благочестивые христиане, похоронили и построили на месте погребения храм, в к-ром, по словам автора Мученичества, совершались чудесные исцеления и происходило ежегодное празднование в честь святых. Кончина святых пришлась на 19 апр. Автора краткого Мученичества не интересовали фактические детали: он не назвал имена праведных дев (за исключением Хариессы), имя рим. чиновника, место рождения Л. и место казни мучеников.

http://pravenc.ru/text/2463427.html

Серафима (Сахарнова), монахиня Будущая монахиня Серафима (в миру Ольга Илиодоровна Сахарнова) родилась в 1885 г. в Санкт-Петербурге. Преподавала математику в Санкт-Петербургской женской гимназии. Была духовной дочерью протоиерея Владимира Богданова. В 1922 г. приняла монашеский постриг по ранее данному благословению митрополита Вениамина (Казанского). В 1930 г. переехала в Москву. С 1933 г. работала в разных учреждениях счетоводом, бухгалтером. Принадлежала к общине, в которой не поминался на богослужении митрополит Сергий (Страгородский) . Много помогала священникам, находившимся на нелегальном положении. Общалась с архимандритом Серафимом (Битюковым), священниками Александром Гомановским, Дмитрием Крючковым, Владимиром Криволуцким. В 1946 г. арестована. Сослана в г. Абакан Красноярского края 603 . Находилась в ссылке вместе с протоиереем Димитрием Крючковым, с которым проходила по одному делу. Осталась с ним после окончания своего срока до его смерти 9 сентября 1952 г. С 1953 г. проживала в Загорске (ныне г. Сергиев Посад). С. И. Фудель писал о ней: «Ольга Илиодоровна была одна из близких ему [святителю Афанасию] людей, когда-то в юности знавшая еще отца Иоанна Кронштадтского , а в это время пребывающая в каком-то недоумении раскола. Я ее знал в течение пяти лет в Сибири, причем последние два года она пребывала там совершенно добровольно, только для того, чтобы обслуживать уже совсем больного и старого о. Дмитрия Крючкова. Только похоронив его на глухом сельском кладбище, она вернулась в родные места и жила до смерти в Загорске» 604 . К ней и монахине Варваре (Адамсон) было в первую очередь обращено письмо, явившееся, по словам С. И. Фуделя , «для многих людей поворотным пунктом в их отношении к Церкви». В этом письме, которое лучше назвать посланием епископа, было дано благословение всем, кто еще уклонялся тогда от общения с Церковью по мотивам незаконности ее высшей иерархии, войти в полноту этого общения. Этим посланием епископ, оставшийся после тридцатилетнего лагерного стажа совершенно таким же, каким он был всю жизнь, утверждал какое-то недомыслие, нелепость ухода в раскол и необходимость сохранения единства церковной ограды даже и в том случае, если она все больше наполняется духом, чуждым ее апостольской чистоте. Конечно, Владыка уже знал в то время благодатную формулу об этом отца Валентина Свенцицкого : ««Грех в Церкви есть грех не Церкви, но против Церкви» " 605 . Дата кончины неизвестна. 1. Около 13 февраля 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Чёрмоз. Часовня Александра Невского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Поселок Подгора был основан поселок при металлургическом заводе Чёрмоз. Он сразу сложился из трех частей, разделенных плотиной с заводскими корпусами, рекой Чермоз и ее левым притоком – речкой Якинкой. Севернее завода, в возвышенной части, разместилась Гора. Южнее завода, в низинной части – Подгора. А восточнее Горы, через лог реки Якинки – Запильня. Вплоть до второй половины XIX века Подгора являлась районом Чермоза, в котором находилась только жилая застройка. В 1885 году на распланированной еще ранее подгорской площади было построено кирпичное здание часовни, освященной во имя Александра Невского. После закрытия в 1928 году церкви Рождества Пресвятой Богородицы Чермоз остался без православного храма. Перед войной в здании подгорской часовни была открыта православная церковь Александра Невского, которая была действующей церковью с перерывами вплоть до затопления и отселения Подгоры. После окончания войны руководством страны принимается решение о строительстве КамГЭС. В результате этого в 1956 году был закрыт старый металлургический завод, его оборудование демонтировано, здания разрушены. Был отселён старинный, исторический район Чёрмоза - Подгора, впоследствии полностью утраченный в результате образования Камского водохранилища и затопления прикамских территорий, а также несколько отдельно расположенных посёлков, входивших в состав города. Под затопление попали огромные территории, издавна использовавшиеся жителями города. Развитию Чёрмоза был нанесён огромный ущерб. Здание часовни Александра Невского попало в зону затопление и было разрушено в 1956 году. В настоящее время установлен Поклонный крест на месте церкви Александра Невского Сайт Ураловед Обширная кирпичная часовня, построенная в 1885 году в Подгорной части Чёрмоза. Восьмигранная в плане постройка, завершенная небольшой главкой. В 1930-х годах в связи с закрытием городской церкви освящена как храм. Около 1953 года закрыта в связи с затоплением подгорной части города, сломана. Место нахождения часовни в 1956 году затоплено Камским водохранилищем. http://svyatayarus.su/church/detail/52672/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29508

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121916.html

Тальцы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Димитровское в Тальцах, от Твери 150 верст. Церковь Успенская, каменная, построена в 1808 году, престола три: в холодной Успения Пресвятой Богородицы, в теплой: правый великомученика Димитрия Мироточивого и левый Казанской Божией Матери. Церковные документы: опись 1897 года, метрики с 1780 года, исповедальные с 1812 года, план и межевая книга на землю. В 1901 году служили: Священник Димитрий Михайлович Рязанцев 35-ти лет, студент семинарии, в служении с 1885 года, священником с 1886 года, состоял законоучителем земской школы, награжден скуфьей в 1899 году. Священник Николай Михайлович Соколов 26-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1900 года. Диакон Павел Алексеевич Архангельский 37-ми лет, диаконом с 1886 года. Псаломщик Иван Андреевич Беляев 38-ми лет, в должности с 1882 года. Псаломщик Константин Иванович Морковин 29-ти лет, в должности с 1891 года. Прихожане: 1) Священника Рязанцева - в селе Тальцах, в деревнях: Соколове, Вышгороде, Тростине, Черной, Скурлове, Кудрявцеве, Вяхирях, Стукине, Медведеве, Сушкове, Воронове, Вяльцеве, Угольнице, Сининской, Дубках, Быкове, Бучкове, Бокове, Малышке - 300 дворов (1087 мужчин, 1148 женщин). 2) Священника Соколова - в селе Тальцах, в деревнях: Плеханове, Петелине, Ивкове, Славотине, Хомякове, Дору, Ворожине, Аристове, Голубове, Пыхарях, Вяльцеве, Княжухе, Бутырках, Дерюшине, Сижинской, Красках, Мошках, Чижах - 300 дворов (1071 мужчина, 1122 женщины). Всего - 600 дворов (2158 мужчин, 2270 женщин). В 1914 году служили: Священник Николай Соколов 40-ка лет, окончил семинарию, на службе 19 лет, в Успенском храме 14 лет. Священник Михаил Никитин 47-ми лет, окончил учительскую семинарию, на службе 28 лет, в Успенском храме 4 года. Штатный диакон Павел Архангельский 52-х лет, на службе 28 лет. Псаломщик Александр Люберцев 29-ти лет, на службе 6 лет, в Успенском храме 5 лет. Псаломщик Феодор Строгий 22-х лет, на службе 1 год. Прихожан в деревнях: Палехово, Петелино, Ивково, Славотино, Хомяково, Дор, Ворожино, Аристово, Голубово, Пыхари, Вяльцево, Княжуха, Бутырки, Кузнятино, Соколово, Вышгород, Тростино, Черное, Скурлово, Кудрявцево, Вяхири, Ступино, Медведево, Сушково, Вороново, Угольница, Толстики, Макуровка - 1879 мужчин, 1953 женщины. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Церковь не сохранилась. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21056

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬТАНЕР [нем. Altaner] Бертольд (10.09.1885, Санкт-Аннеберг, Силезия - 30.01.1964, Бад-Киссинген, Бавария), нем. католич. патролог и историк Церкви. В 1910 г. рукоположен во священника; в следующем году защитил в Бреслау (польск. Вроцлав) докторскую диссертацию по теологии, посвященную Вентурино из Бергамо (1304-1346). С 1919 г. преподавал историю Церкви; профессор истории Др. Церкви, патристики и церковной археологии в Бреслау (1929, преемник Ф. Дёльгера ); в 1934 г. отстранен нацистами от преподавания. После войны переехал в Вюрцбург, где преподавал патристику и литургику. Первые исследования А. посвящены истории ордена доминиканцев . Участвовал в работе Берлинской академии по изданию древних лат. переводов творений греч. отцов; автор ряда статей и большого исследования об источниках блж. Августина . Всемирное признание получила «Патрология» А. Взяв за основу руководство Г. Раушена , А. выпустил в 1938 г. полностью переработанный труд; новая расширенная редакция «Патрологии» вышла в 1950 г., а последний авторский вариант - в 1958 г., после чего А. поручил дальнейшие труды по обновлению книги А. Штуйберу . Кратко и четко излагая исторический, биографический и богословский материал, «Патрология» не только приводит сведения о последних достижениях науки и обильную библиографию, но и вводит в патрологическую проблематику. Книга переведена на франц., испан., итал., венг. и англ. языки. Соч.: Venturino von Bergamo (O. P.). Breslau, 1911; Der hl. Dominikus. Breslau, 1922; Die Dominikanermissionen des 13. Jh. Habelschwerdt, 1924; Die Briefe Jordans von Sachsen. Breslau, 1925; Preußen und die Katholische Kirche von 1740 bis 1861. Breslau, 1926; Päpstliches Primat bis auf Leo den Großen. Breslau, 1926; Rauschen G. Grundriss der Patrologie/Neue Aufl. v. B. Altaner. Freiburg, 193111; Verzeichnis meiner Veröffentlichungen, 1907-1953. Würzburg, 1953 [библиогр.]; Altaner B., Stuiber A. Patrologie: Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. Freiburg, 19809; Kleine patristische Schriften/Hrsg. G. Glockmann. B., 1967. Лит.: Ziebert G. J. Berthold Altaner (1885-1964): Leben und Werk eines schlesischen Kirchenhistorikers. Köln, 1997 [библиогр.]. Прот. Валентин Асмус Рубрики: Ключевые слова: Иоганн Адам (1796-1838), нем. католич. богослов, один из главных представителей католич. тюбингенской школы богословия, историк Церкви, патролог АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ

http://pravenc.ru/text/114172.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Громов Иван Андреевич; 1864 - 1937), иером. , прмч. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/rubrics/121724_45.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛЕЙНЕРТ Гуго Вильгельм Пауль (1837, Эльс, ныне Олесница, Польша - 1920, Берлин), протестант. богослов. В 1854-1857 гг. учился в ун-тах Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) и Галле, в 1857 г. защитил докт. диссертацию, посвященную глагольной системе древнеевр. языка. В 1861 г. принял сан диакона в Оппельне (ныне Ополе, Польша) и стал преподавателем местной гимназии. В 1863-1865 гг. работал в гимназии Фридриха Вильгельма (Domkandidatenstift) в Берлине, в 1865-1867 гг. был инспектором в этой гимназии. В 1864 г. К. стал приват-доцентом ун-та Фридриха Вильгельма (ныне Берлинский ун-т им. Гумбольдта), в 1868 г.- экстраординарным профессором пастырского богословия, в 1877 г.- экстраординарным профессором ВЗ и практического богословия. В 1867-1877 гг. исполнял обязанности проповедника в ц. св. Гертруды. В 1885-1886 гг. К. был ректором ун-та Фридриха Вильгельма. В 1873 г. назначен советником при лютеран. церковной консистории в Берлине. В 1892 г. К. принял участие в разработке новой агенды (требника) для Евангелическо-лютеранской церкви Пруссии. В 1898-1912 гг. исполнял должность эфора (председателя попечительского совета) студенческого общежития (Johanneum) при богословском фак-те ун-та Фридриха Вильгельма. К. принадлежит ряд работ, посвященных ВЗ, в которых он выражал идеи т. н. примирительного направления в богословии, стремясь совместить ортодоксальный подход к изучению богословия Свящ. Писания с применением методов и концепций отрицательной библейской критики (Untersuchungen. 1872) и использовать результаты своих исследований для осмысления актуальных социальных вопросов (Obadja, Jona, Micha. 1868; Die Propheten. 1905). Соч.: Der Prediger Salomo/Übers., sprachliche Bemerkungen und Erörterungen zum Verständniss von P. Kleinert. B., 1864; Jesus im Verhältnis zu den Parteien seiner Zeit: Und zu Johannes dem Täufer. B., 1865; Augustin und Goethes Faust. B., 1866; Obadja, Jona, Micha, Nahum, Habakuk, Zephanja. Bielefeld, 1868, 18932; Untersuchungen zur alttestamentlichen Rechts- und Litteraturgeschichte. Bielefeld, 1872. Bd. 1: Das Deuteronomium und der Deuteronomiker; Abriss der Einleitung zum Alten Testament in Tabellenform. B., 1878; Luther im Verhältnis zur Wissenschaft und ihrer Lehre. B., 1883; Zur christlichen Kultus- und Kulturgeschichte. B., 1889, 19082; Der preussische Agendenentwurf. Gotha, 1894; Selbstgespräche am Kranken- und Sterbelager. Trostbunde, 1896; Die Propheten Israels in sozialer Beziehung. Lpz., 1905; Homiletik. B., 1907; Musik und Religion. B., 1908. Лит.: Philotesia: Paul Kleinert zum LXX. Geburstag/Dargebracht von A. Harnack et al. B., 1907; Wallfisch J. H. Musik und Religion, Gottesdienst und Volksfeier von Prof. d. Dr. Paul Kleinert: Referat und Kritik. Langensalza, 1911; The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge. Grand Rapids, 1953. Vol. 6. P. 350. М. Г. Калинин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841281.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕБЕДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Харьковской епархии, с центром в г. Лебедин Харьковской губ. (ныне Сумской обл., Украина), существовало в 1923-1925 гг. ЛЕОНИД (Антощенко Лаврентий Евтихиевич; 1872 - 1938), еп. Марийский, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД (Скобеев Евгений Дмитриевич; 1851 - 1932), еп. бывш. Верненский, один из руководителей обновленчества ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) ЛЫСКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Лысковское викариатство Нижегородской (с 1932 Горьковской) епархии, существовало в 1923-1931 и в 1943-1950 гг. ЛЬВОВ Владимир Николаевич (1872-1930), российский политический и гос. деятель, обер-прокурор Синода (1917), один из руководителей обновленчества, МАКАРИЙ (Кармазин Григорий Яковлевич; 1875 - 1937), еп. Днепропетровский сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Ильинский Михаил Иванович; 1866-1953), митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке МАКАРИЙ (Павлов Михаил Михайлович; 1867 - после 1924), еп. бывш. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленчества МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_21.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010