88 Иеросхимонах Серафим (Романцов Иван Романович) родился 28 июня 1885 г. в деревне Воронок Крупецкой волости Курской губернии, в крестьянской семье. Окончил церковно-приходскую школу. В 1910 г. поступил в Глинскую пустынь. В 1914 г. призван в армию, в 1916 г. ранен и после выздоровления вернулся в обитель. В 1919 г. принял монашеский постриг с именем Ювеналий. В 1920 г. был рукоположен в сан иеродиакона. После закрытия Глинской пустыни поселился в Драндском Успенском монастыре Сухумской епархии. Там в 1926 г. был рукоположен во иеромонаха и вскоре пострижен в схиму с именем Серафим. С 1928 по 1930 г., после закрытия Драндского монастыря, о. Серафим жил в окрестностях Алма-Аты, работая сторожем на пасеке. В 1930 г. был арестован и отбывал срок на строительстве Беломорканала. После освобождения жил в Киргизии. 30 декабря 1947 г. вернулся в Глинскую пустынь и был назначен духовником обители. В 1960 г. был возведён в сан игумена. После вторичного закрытия обители переехал в Сухуми, где служил в кафедральном Благовещенском соборе. В 1975 г. возведён в сан архимандрита. Скончался 1 января 1976 г. 90 Касимов – районный центр Рязанской области. Время основания касимовского храма свт. Николая неизвестно. В писцовых книгах 1627 г. упоминается как Николаевский мужской монастырь. В 1701 г. на месте старой деревянной была возведена каменная церковь и освящена в 1705 г. В 1764 г. монастырь был упразднён, церковь обращена в приходскую. В 1941 г. храм свт. Николая был закрыт, а 10 марта 1943 г. в нём возобновились службы. Открывал храм протоиерей Сергий Анатолиевич Правдолюбов, который ныне канонизирован как священноисповедник. 91 Протоиерей Виктор Георгиевич Шиповальников родился в 1915 г. В 1936 г. окончил техникум, в 1943 г. окончил Одесскую духовную семинарию и в ноябре того же года митрополитом Николаем (Ярушевичем) рукоположен во священника. Имеет многие церковные награды. В настоящее время на покое, проживает в посёлке Кратово под Москвой. 92 Протоиерей Владимир Сергеевич Правдолюбов родился 9 июня 1931 г. в Касимове в семье протоиерея Сергия Анатолиевича Правдолюбова. Высшее образование получил в 1948–1953 г. на механико-математическом отделении Московского государственного университета. В 1953 по 1956 г. преподавал в средней школе в Куйбышевской области. 29 мая 1957 г. рукоположен в сан диакона, на следующий день, в праздник Вознесения, – во иерея и назначен в Никольский храм Касимова. С 1967 г. – настоятель этого храма, впоследствии – почётный настоятель. С 1958 г. учился на заочном секторе Ленинградской духовной семинарии, по окончании которой поступил в Московскую Духовную Академию. В 1978 г. защитил диссертацию и получил степень кандидата богословия. В настоящее время – почётный гражданин города Касимова, имеет все церковные награды, включая митру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Babinger F. Mehmed der Eroberer und seine Zeit. Mьnich, 1953. BehrSigel E. Priere et saintete dans l Eglise russe. Paris, 1950. Benz Ε. Die Ostkirche im Licht der Protestantischen Geschichtsschreibung. Freiburg, 1952. Benz E. Wittenberg und Byzanz. Marburg, 1949. Bibesco, Princesse. La Nymphe Europe. Paris, 1960. Botzaris N. Visions balkaniques dans la preparation de la revolution grecque. GenevaParis, 1962. Bulgakov S. The Orthodox Church (trans. E. S. Cram). London, 1935. Camelli G. Demetrio Calcocondilo. Florence, 1954. ChrysostomosPapadopoulos, Archbishop of Athens.  Εκκλησα της Κπρου πι Τουρκοκρατας (1571–1878). Athens, 1929. Constantinides Μ. The Greek Orthodox Church in London. Oxford, 1933. Conybeare F. C. Russian Dissenters//Harvard Theological Studies. X. Cambridge (Mass.), 1921. Courtney W. P. Benjamin Woodroffe//Dictionary of National Biography, LXII. Cumont F., Cumont E. Voyage d exploration archeologique dans le Pont et la Petite Armenie. Brussels, 1906. Curzon R. Visits to Monasteries in the Levant. London, 1849. Daskalakis A. Les (Euvres de Rhigas Velestinlis. Paris, 1937. Davidson A. Life of Edward Lear (Penguin edition). London, 1950. Demetracopoulos A. C. Ο ρθδοξος Ελλς. Leipzig, 1872. De Meester P. Le College pontifical grec de Rome. Rome, 1910. Denissoff E. Maxime le Grec et l Occident. Louvain, 1942. Denissoff E. Les Editions de Maxime le Grec//Revue des Etudes slaves. XXI. Paris, 1944. Dictionary of National Biography. 63 vols. London, 1885–1900. Dictionnaire de theologie catholique (ed. A. Vacant, E. Mangeom, u др.). 15 vols, in 18. Paris, 1907–1953. Duckworth Η. Г. F. Greek Manuals of Church Doctrine. London, 1901. Easterling P. E. Handlist of the Additional Greek Manuscripts in the University Library, Cambridge//Scriptorium. XVI, 2. London, 1962. Eleutheriades N. P.  Τ Προνμια του Οικουμενικο Πατριαρχεου. Smyrna, 1909. Encyclopaedia of Islam (ed. Houtsma, Arnold and Basset). 4 vols. LeydenLondon, 1913–1934. Encyclopaedia of Islam (new edition, ed. Lewis, Pellat and Schacht). LeydenLondon, 1955, in progress.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Essays in Russian History». Hamden. 1964. 317 pp. Содержит библиографию. Очерки по истории русского государства 18–19 века. Пр. 1924. стр. 166. Начертания русской истории. Пр. 1927. ч. I. стр. 264. Опыт истории Евразии с половины VI века до настоящего времени. Б. 1934. стр. 189. Звенья русской культуры. Брюссель. 1938. стр. 229 A History of Russia. New Haven. 1929. 397 pp. (7 edit.) Dutch, Hebrew, Jap., Span. translations. Lenin, Red Dictator. New Haven. 1931. 351 pp. The Russian Revolution. N.Y. 1932. 133 pp. Political and Diplomatic History of Russia. Boston. 1936. 499 pp. Bohdan, Hetman of Ukraine. New Haven. 1941. 150 pp. Ancient Russia. New Haven. 1943. 425 pp. Kievan Russia. New Haven. 1948. 412 pp. The Mongols and Russia. New Haven. 1953. 462 pp. Russia at the dawn of the modern age. New Haven. 1959. 347 pp. Мат. Биб. I. Бл. 1931, II. Бл. 1941. ВЕРОНИКА. Монахиня. Котляревская. ? –1950 Была воспитана в безрелигиозной среде. Окончила Высшие Женские Курсы в Москве. Играла в театре в Петербурге. Обратилась к вере во время гонений на Церковь , была сослана в Лагерь. Приняла монашество в Эмиграции. Умерла в старческом доме во Франции. Воспоминания монахини. Сан Франциско. Б.Д., стр. 44. ВЕРХОВСКИЙ, Сергей Сергеевич. 1907 Родился в Костроме 5 июля. Покинул Россию в 1921 г. Учился в Братиславе Чехо-Словакия и в Париже. Профессор догматики в Богословском институте в Париже, 1944–1951. С 1951 г. преподает тот же предмет в Св. Владимирской семинарии в Нью- Йорке. Один из руководителей Русского Студенческого Христианского Движения за рубежом. Православие и жизнь. редактор. Н-Й. 1953. стр. 411. Бог и человек. Н-Й. 1956. стр. 415. Для статей см. Зан. 1954. ВИЛИНСКИЙ, С. Г. Профессор Новороссийского университета в Одессе и Масарикова университета в Брне. Писал на темы истории, литературы и богословия. Мат. Биб. I. Бл. 1931. ВИНОГРАДОВ. Протопресвитер Василий. 1885–1968 Родился 23 марта в Можайске, сын священника. Окончил Московскую Академию. Преподавал в ней гомилетику и пасторское богословие, 1909–1921. Рукоположен в 1922 году, проходил ряд ответственных должностей при патриархе Тихоне. Был многократно арестован. Ректор пастырских курсов в Вильне, 1942–1944. Настоятель приходов в Вене и Мюнхене. Умер 24 окт. в Мюнхене.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Scyl. – loannis Scylitzae Synopsis Historiarum. Berolini et Novae Eboraci, 1973. Ševenko 1965 – Ševenko I. Sviatoslav in Byzantine and Slavic Miniatures//Slavic Review. 1965. Vol. 24. P. 709–713. Ševenko 1977 – Ševenko I. Hagiography of the Iconoclast Period//Iconoclasm. Birmingham, 1977. Ševenko 1992 – Ševenko I. Re-reading Constantine Porphyrogenitus//Byzantine Diplomacy. Aldershot, 1992. P. 167–195. Shepard 1974 – Shepard J. Some Problems of Russo-Byzantine Relations c. 860 – С. 1050//The Slavonic and East European Review. 1974. Vol. 52. P. 12–16. Shepard 1978 – Shepard J. Why did the Russians attack       Byzantium       in 1043?//Byzantinisch-neugriechisches Jahrbuch. 1978. Bd. 22. P. 147–212. Shevelov 1955 – Shevelov G. (Šerech Yu.). On the      Slavic       Names for the Falls of the Dnepr in the «De administrando imperio» of Constantine Porphyrogenitus//Word. 1955. Vol. 11. N 4. P. 503–530. SOF – Südost-Forschungen. Internationale Zeitschrift fur Geschichte, Kultur und Landeskunde Südosteuropas. Soloviev 1947 – Soloviev A. Le nom byzantin de la Russie//BS. 1947. T. 9. Sorlin 1965 – Sorlin I. Les témoignages de Constantin VII Porphyrogénète sur I’état ethnique et politique de la Russie au début du X е siècle//Cahiers du mondes russe et soviétique. 1965. Vol. 6. N. 2. P. 147–188. Stender-Petersen 1953 – Stender-Petersen A. Varangica. Aarhus, 1953. Tafel 1964 – Tafel Th. Eustathii Thessalonicensis Opuscula. Amsterdam, 1964. Terras 1965 – Terras V. Leo Diaconus and the Ethnology of Kievan Rus//Slavic Review. 1965. Vol. 24. P. 395–406. Theoph. Chron. – Theophanis Chronographia. Lipsiae, 1883–1885. Vol. 1–2. Theoph. Cont. – Theophanes continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus. Bonnae, 1838. Thompson 1948 – Thompson E. A. History of Attila and the Huns. Oxford, 1948. Tinnefeld 1971 – Tinnefeld F. Kategorien der Kaiserkritik in der byzantinischen Historiographie von Prokop bis Niketas Choniates. München, 1971. Tinnefeld 1973 – Tinnefeld F. «Freundschaft» in den Briefen des Michael Psellos//JÖB. 1973. Bd. 22. S. 151–168.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  В дни своей юности Соловьев увлекался спиритизмом и полагал, что спиритуалистические феномены можно использовать в целях метафизики. Однако, побывав в 1875 г. на подобных сеансах в Лондоне, он был горько разочарован. В своем письме к князю Цертелеву Соловьев рассказывает о сеансе у знаменитого Вильямса и говорит, что последний — «… фокусник более наглый, нежели искусный. Тьму египетскую он произвел, но других чудес не показал. Когда летавший во мраке колокольчик сел на мою голову, я схватил вместе с ним мускулистую руку, владелец которой духом себя не объявил. После этого остальные подробности мало интересны» .   Основные философские труды В. Соловьева следующие: «Кризис западной философии (против позитивистов)», 1874; «Философские начала цельного знания», 1877; «Критика отвлеченных начал», 1877–1880; «Чтения о Богочеловечестве», 1877–1881; «Три речи в память Достоевского», 1881–1883; «Религиозные основы жизни», 1882–1884; «Великий спор и христианская политика», 1883; «История и будущность теократии», 1885–1887; «La Russie et l " Eglise Universelle», 1889 («Россия и Вселенская Церковь»); «Смысл любви», 1892–1894; «Оправдание добра», 1895; «Первое начало теоретической философии», 1897–1899; «Три разговора», 1899–1900; Собрание сочинений В. С. Соловьева, в 9 томах; «Письма Соловьева», под редакцией Э. Л. Радлова, в 4 томах.   Многие работы Соловьева посвящены политико-философским проблемам. Из них я отмечу только две работы: «Национальный вопрос в России», в 2 частях, 1883–1891; «Китай и Европа», 1890.   Стихотворения Соловьева имеют довольно большое значение для характеристики и понимания его деятельности. Некоторые стихотворения в поэтической форме выражают глубокие философские мысли.   Следующие работы Соловьева переведены на другие языки: «Три разговора» («Three Conversations», 1915); «Оправдание добра» («The Justification of the Good», в переводе H. Дуддингтон, 1918); «Чтения о Богочеловечестве» («Lectures on Godmanhood» с предисловием П. Зубова, Нью-Йорк, 1944); «Смысл любви» («The meaning of Love», Нью-Йорк, 1947); Избранные сочинения в 2 томах, Э. Дидерикс, 1914 (Ausgewahlte Werke, 2 vols, E. Diederichs, 1914); немецкое полное собрание сочинений, в 8 томах, перевод В. Сцилкар-ского, изд. Эрих Вефель, Мюнхен, 1950–1953 (Die Deutsche Gesamtausgabe in 8 Banden ubersetz. von W. Szylkarski, Erich Wevel Verlag, Krailing vor Munchen, 1950–1953)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Василий I 1186 –1204 2 . Св. Иоаким 1246 Патриархи 1 . Св. Иоаким I 1235 –1246 2 . Василий II 3 . Иоаким II 4 . Игнатий ок. 1273 5 . Макарий (священномученик) 6 . Иоаким III ок. 1291 7 . Виссарион 8 . Дорофей 9 . Роман 10 . Феодосии I ок. 1337 11 . Иоанникий I 12 . Симеон ок. 1346 13 . Феодосии II ок. 1360 14 . Иоанникий II 15 . Св. Евфимий ок. 1375 –1393, (ок. 1404) Экзархи 1 . Иларион 1872 2 . Анфим…… 1872 –1877, (1888) 3 . Иосиф 1872–1915 Наместники – Председатели Св. Синода 1 . Софийский митрополит Парфений.. 1915 –1918 2 . Доростоло-Червенский митрополит Василий 1918 –1921, (1927) 3 . Пловдивский митрополит Максим 1921 –1927, (1938) 4 . Врачанский митрополит Климент… 1928 – 1930 5 . Видинский митрополит Неофит 1930 –1944, (1971) 6 . Софийский митрополит Стефан……… 1944 –1945 Экзархи Стефан 1945 –1948, (1957) Наместники Председатели Св. Синода 1 . Доростоло-Червенский митрополит Михаил. 1948 2 . Врачанский митрополит Паисий……………. 1949–1951 3 . Пловдивский митрополит Кирилл… 1951–1953 Патриархи 1 . Кирилл 1953–1971 2 . Максим с 4 июля 1971 г. (интронизация) Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Ha русском языке Ангелов Б. К вопросу о начале русско-болгарских литературных связей/Труды отдела древнерусской литературы». М. – Л., 1958. Т. 14. Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М., 1954. (Перевод с болгарского языка). Антов Станимир, профессорский стипендиат ЛДА. Сокровища болгарского духа (к 1100-летию основания Болгарской Церкви и 100-летию Болгарской Экзархии)//ЖМП. 1970. Антоний, архим. Болгарская Православная Церковь //ЖМП. 1959. Антоний, архим. Из истории древне-болгарской проповеди. Константин, епископ Болгарский и его Учительное Евангелие. Казань, 1885. Арнаудов М. Неофит Хилендарский Возвели (1785 – 1848). София, 1930. Арнаудов М. Экзарх Иосиф и болгарская культурная борьба после создания Экзархии (1870 –1915). София, 1940. Безрассудные притязания Болгарского Экзархата в Европейской Турции. Гонение на православных в Болгарии и Восточной Румелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Василий I 1186 -1204 2. Св. Иоаким 1246 Патриархи 1. Св. Иоаким I 1235 -1246 2. Василий II 3. Иоаким II 4. Игнатий ок. 1273 5. Макарий (священномученик) 6. Иоаким III ок. 1291 7. Виссарион 8. Дорофей 9. Роман 10. Феодосии I ок. 1337 11. Иоанникий I 12. Симеон ок. 1346 13. Феодосии II ок. 1360 14. Иоанникий II 15. Св. Евфимий ок. 1375 -1393, (ок. 1404) Экзархи 1. Иларион 1872 2. Анфим ...... 1872 -1877, (1888) 3. Иосиф 1872-1915 Наместники - Председатели Св. Синода 1. Софийский митрополит Парфений . . 1915 —1918 2. Доростоло-Червенский митрополит Василий 1918 -1921, (1927) 3. Пловдивский митрополит Максим 1921 -1927, (1938) 4. Врачанский митрополит Климент . . . 1928 — 1930 5. Видинский митрополит Неофит 1930 -1944, (1971) 6. Софийский митрополит Стефан ......... 1944 -1945 Экзархи Стефан 1945 -1948, (1957) Наместники Председатели Св. Синода 1. Доростоло-Червенский митрополит Михаил. 1948 2. Врачанский митрополит Паисий ................ 1949-1951 3. Пловдивский митрополит Кирилл . . . 1951-1953 Патриархи 1. Кирилл 1953-1971 2. Максим с 4 июля 1971 г. (интронизация) Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Ha русском языке Ангелов Б. К вопросу о начале русско-болгарских литературных связей/«Труды отдела древнерусской литературы». М.-Л., 1958. Т. 14. Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М., 1954. (Перевод с болгарского языка). Антов Станимир, профессорский стипендиат ЛДА. Сокровища болгарского духа (к 1100-летию основания Болгарской Церкви и 100-летию Болгарской Экзархии)//ЖМП. 1970. 7. Антоний, архим. Болгарская Православная Церковь//ЖМП. 1959. 5. Антоний, архим. Из истории древне-болгарской проповеди. Константин, епископ Болгарский и его Учительное Евангелие. Казань, 1885. Арнаудов М. Неофит Хилендарский Возвели (1785 - 1848). София, 1930. Арнаудов М. Экзарх Иосиф и болгарская культурная борьба после создания Экзархии (1870 -1915). София, 1940. Безрассудные притязания Болгарского Экзархата в Европейской Турции. Гонение на православных в Болгарии и Восточной Румелии.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Лебедев Леонид Николаевич (22.2.1885, погост Серегина Псковск. губ. – 20.5.1929, Гданьск, Польша), священник. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Псковскую Духовную семинарию (1907), затем поступил в Казанскую Духовную академию, но не закончил полный курс, священник (5.10.1911), рукоположение совершил архиеп. Алексий, экзарх Грузинский, служил на приходах Псковской епархии (19111914), во время 1-й мировой войны полковой священник Стрелкового полка 15-й дивизии, настоятель церкви с. Малетковец Киевской епархии (19181919), эмигрировал в Литву (1919), настоятель церкви с. Юрбурга (15.9.192012.5.1922), выслан из Литвы (1922), поселился в г.Данциге (Гданьске) (1924), назначен митр. Евлогием (Георгиевским) на вакансию и. д. псаломщика в русской церкви Данцига (19241929). Архив: Послужным список о. Л. Лебедева (19241929). АКУА. Левицкий Владимир Иоаннович (1843, с. Сеяновичи Гродненск. губ. – 2.7.1923, Флоренция, Италия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын сельского священника, женат на дочери о. Иосифа Васильева, строителя и 1-го настоятеля Александро-Невского собора в Париже. Окончил Литовскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1867), определен на церковную службу за границей, диакон (1.10.1867), священник (8.10.1867), рукоположение было совершено в С.-Петербурге, настоятель Св.-Николаевского храма в Ницце (8.10.18671878), получил степень магистра богословия С.-Петербургской Духовной академии после защиты диссертации о богомильской ереси (1870), строитель и 1-й настоятель Рождественского храма во Флоренции (18781922), протоиерей (1879), митр. Евлогием (Георгиевским) уволен за штат по старости согласно прошению (1.3.1922). Автор неохгубликованного дневника. Архив: Послужный список о. В.И. Левицкого (19211923). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Левицкий Владимир Николаевич (16.2.1875, г. Новгород-Северск Черниговск. губ. – сконч. после 1953), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Черниговскую Духовную семинарию, учился в Киевском университете (19021907), диакон (21.9.1912), священник (28.9.1912), рукоположение совершил еп. Василий Черниговский, настоятель церкви в мест. Седневе близ Стародуба, епархиальный миссионер в Чернигове, после революции служил на приходах в Могилевской, Гомельской и Полтавской епархиях, был возведен в сан протоиерея, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), служил в разных церквах при лагерях для перемещенных лиц (19471952), переселился в Бельгию и принят в клир Русского Экзархата КП (6.12.1952), настоятель церкви в Склиссене (6.12.1952), уехал обратно в Германию и уволен из состава клира Русского Экзархата (20.4.1953), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оса Пермской губернии. В эмиграции служил в Св.-Серафимовской церкви на ст. Маньчжурия. В 1920–1922 гг. в Харбинском Св.-Николаевском кафедральном соборе, в Св.-Иверском храме. В 1943–1953 гг. настоятель храма-памятника св. Михаила Архангела на русском военном кладбище в г. Дальний (Дайрен). Ксения Александровна (1875–1960), Великая княгиня. Сестра Императора Николая II, супруга Великого князя Александра Михайловича. В марте 1919 г. на британском военном судне «Мальборо» с детьми, матерью и сестрой покинула Крым. Скончалась в Великобритании. Куроедов Владимир Алексеевич (1906–1994), председатель Совета по делам религий при Совете Министров СССР (1960–1984). Левитский Владимир Александрович (ск. 1953), доктор медицинских наук, хирург. Эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия) из Одессы. Директор Русской больницы-санатория Русского общества Красного Креста в г. Панчево. Липковский Василий Константинович (1864 – после 1930), протоиерей. Глава «самосвятского» раскола на Украине. В 1917 г. вошел в состав самочинной Церковной рады, пытавшейся захватить власть в Киевской митрополии. В 1919 г. запрещен в священнослужении за раскольническую деятельность. С 1920 г. в составе Всеукраинской церковной рады. В октябре 1921 г. один из инициаторов Всеукраинского церковного собора. 23 октября 1921 г. мирянами и пресвитерами «рукоположен» в «митрополита», что положило начало «самосвятскому» расколу («липкивщине»), именовавшему себя Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). В 1927 г. на соборе УАПЦ был смещен по требованию ПТУ В 1930 г. после самороспуска УАПЦ был арестован и, вероятно, расстрелян. Лопухин Петр Сергеевич (1885–1962), церковный деятель. До революции работал в земских учреждениях. С 1920 г. в эмиграции в Королевстве СХС (с 1929 г. Югославия). Участник Св.-Серафимовского братства и его первый историк. Один из первых биографов митрополита Антония (Храповицкого) . С 1935 г. сотрудник канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ в г. Сремские Карловцы. После второй мировой войны поселился в Западной Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Проводимая мною инвентаризация всех церквей Маньчжурии в настоящее время оканчивается, и после ее систематизации и включения в общий отчет по основным средствам Экзархата таковой будет незамедлительно представлен Вам через Патриархию. Прошу принять мои искренние уверения в совершенном к Вам почтении и уважении. Экзарх Митрополит Нестор. 1953–1961 76 156 Председателю Совета Министров СССР Г. М. Маленкову 5 мая 1953 г. Мордовская АССР, Дубравлаг Председателю Совета Министров СССР Георгию Максимилиановичу Маленкову. Лично. з/к Митрополита Нестора – Анисимова Николая Александровича. Год рождения 1885. Осужден Особым Совещанием при МТБ 5/VII-1948 г. по ст. 58–10, 1а, к 10 годам ИТЛ. Заявление-просьба Георгий Максимиллианович! Я, митрополит Харбинский и Маньчжурский – экзарх по Восточной Азии, проживал и служил более 40 лет на Востоке Азии. 14 июня 1948 года я был арестован без предъявления ордера на арест и без санкции прокурора г. Харбина. Совершенно чистосердечно сознаю, что за мою бытность эмигрантом за мной были провинности и грешки до получения мной Совгражданства, но заявляю Вам, Георгий Максимилианович, что я ни во всяких антисоветских организациях не состоял и никогда не участвовал ни в каких вредительствах и заговорах против народа и Совправительства. В 1943 году, еще будучи эмигрантом, но глубоко русским, я добровольно послал через Харбинское Генконсульство лично мне принадлежавшие золотые кресты и драгоценную золотую панагию в фонд сражавшейся Советской Армии против фашизма. В 1945 году Харбинский Генконсул принял меня и многих эмигрантов в Советское гражданство. При вступлении в Совгражданство Генеральный консул сказал нам, что Советское правительство простило нам все прежние провинности и грехи против Советского народа и Родины и что на все прошлое поставлен крест забвения. Я от лица всех нас, получивших паспорта, ответил благодарностью и заверил, что каждый из нас вполне добросовестно выполнит обещание в сохранении высокой чести Совгражданина, и будем не за страх, а за совесть трудиться на пользу Советского народа и Родины, что я и исполнял. Я особенно много положил трудов на укрепление дружбы двух народов – Советского и Китайского: в 1946 году мною было учреждено с одобрения и санкции Советских и Народно-китайских властей в г. Харбине Маньчжурское общество Красного Креста и Полумесяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010