Мольтман издает новый вариант своей эсхатологии под названием «Пришествие Бога. Христианская эсхатология» 468 . В своей эсхатологии Мольтман продолжает предшествующую ему богословскую традицию, представленную наряду с прочими именами Карла Барта, Пауля Альтгауза и Рудольфа Бультмана, а также испытывает влияние современной ему марксисткой философии в лице Эрнста Блоха, В настоящей хрестоматии приводятся два фрагмента из «Богословия надежды». 1. В начале второй половины XX в. проблемы футурологии и связанные с ней понятия будущего и надежды все в большей мере привлекают к себе внимание мыслителей и даже становятся популярными. Одна задругой появляются работы, посвященные этой проблематике. Так, в 1953 г. выходит книга Роберта Юнгка «Будущее уже началось». Герберт Гросс продолжает тему в своей работе «Мужество к новому» (1963), a с 1964 г. Роберт Юнгк совместно с Йозефом Мундтом начинают издание серии «Модели для нового мира», первый том которой получает название «Постижение будущего». В 1965 г. Юнгк основывает в Вене «Институт по вопросам будущего». Непосредственное же влияние на формирование богословской мысли Мольтмана оказал немецкий философ-марксист Эрнст Блох (1885–1977), автор трехтомного труда «Принцип надежды» (1954– 1957). Появлению «Богословия надежды» в 1964 г. предшествовала публикация небольшой статьи Мольтмана «Разговор с Эрнстом Блохом» (1963), впоследствии также вошедшей в состав этой книги. Интерес к будущему в марксистской философии вполне объясним и закономерен. С будущим связывается надежда на преодоление классовой вражды, взаимного отчуждения, на установление бесклассового общества. Эти простые идеалы приобретают в философии Блоха универсально-антропологическое звучание, что сообщает ей религиозное измерение. Здесь речь идет не просто об устранении вражды социальных классов, а о преодолении взаимного отчуждения всех людей. «Где есть надежда, там есть религия» – гласит один из принципов Блоха. Позже Блох издает книгу «Атеизм в христианстве. К религии Исхода и царства» (1968), представляющую собой попытку построения марксистской религиозной философии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Из сочинений Г. В. следует выделить изложение диспута об огне чистилища с францисканцем Бартоломео, состоявшегося в Отранто, а также небольшую апологию в защиту правосл. крещальной формулы. Кроме того, он написал канон в честь св. Арсения Керкирского. Соч.: Васильевский В. Г. Epirotica saeculi XII: Из переписки Иоанна Навпактского//ВВ. 1896. Т. 3. С. 248-263, 270 [переписка с Иоанном Апокавком]; Hoeck J. M. , Loenertz R. J. Nikolaos-Nektarios von Otranto, Abt von Casole: Beitr. z. Geschichte d. ost-westlichen Beziehungen unter Innozenz III. u. Friedrich II. Ettal, 1965. S. 175-230 писем], 207-212 [литург. трактат], 230-233 [апология]; Roncaglia M. Georges Bardanès, métropolite de Corfou, et Barthélemy de l " Ordre Franciscain. R., 1953. P. 56-71 [диспут]; Loenertz R. J. Lettre de Georges Bardanès, métropolite de Corcyre, au patriarche œcuménique Germain II//ΕΕΒΣ. 1964. Τ. 34. Σ. 87-118. Лит.: Васильевский В. Г. Обновление болг. патриаршества при царе Иоанне Асене II в 1235 г.//ЖМНП. 1885. Ч. 238. С. 224-233. Прил.: О письмах Георгия, митр. Керкирского, помещ. в «Церк. летописи» Барония; Sternbach L. Observationes in Georgium Corcyraeum//Eos. Lwów, 1899. T. 5. P. 113-119; Kurtz E. Georgios Bardanes, Metropolit v. Kerkyra//BZ. 1906. Bd. 15. S. 603-613; 1907. Bd. 16. S. 120-142; Stadtm ü ller G. Michael Choniates, Metropolit v. Athen. R., 1934. Passim; Aubert R. Georges Bardanès//DHGE. T. 20. Col. 593-595. П. В. К. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ЕВСТАФИЙ (ок. 1115, - после 1195), митр. Фессалоникийский (после 1178 - до 1196/97); визант. ученый, филолог, историк, писатель, свт. (пам. греч. 20 сент.) ЛЕВ (XI в.), митр. Халкидонский (до 21 марта 1082 - нач. 1086, кон. 1094/нач. 1095-?), богослов, противник имп. Алексея I Комнина

http://pravenc.ru/text/164347.html

участка–могилы: 22–1 Х: –30 У: –5 Голубцов Сергей Ал–-др. 22.04.1893–1930, 16.10, историк, (брат о. Николая) литературовед историк, антиковед, д.и.н., и урны: жены, Людмилы Вас. (ур. Крестовой) † 21.02.1978, дочери Елены Серг. Голуб.(5.5.1998) 8.05.1921–1998, 16.09 участка–могилы: 22–2 Х: – 6 У: – Соколовский Павел Семен. (на границе с 20–м уч.) 20.11.1929–1973,19.02 (авиакатастрофа в Чехии) прот., настоятель ц–ви в Сокольниках (с III 1969) род. в Дрогичин. Р–не; Мин. ДС и МДА (1953), активный член ХМК, КЕЦ и ВСЦ участка–могилы: 23–1 Х: –18 У: 24 Трифон (Туркестанов Борис Петрович, из Грузин, князей), белый крест на постаменте с надписью: «Дети, любите храм Божий. Храм Божий –земное небо». 29.11.1861–1934, 14.06 Рядом могила архим. Иеремии, см. 23–6 митрополит (с 1931); род. в Москве, ок. Поливанов, гимн., уч. в ИМУ и МДА (1891–95), инок Опт пуст, с 1887. Ректор Виф. (1897) и МДС (1899), еп. Дмитр. (1901–14) и настоят. Богоявл. М–ря, на фронте (1914–15 и 1916), контужен (один глаз), на покое, архиеп. с 1923 г. участка–могилы: 23–2 Х: –18 У: 26 Чепурин Николай Викторович (ок. Харьк. ДС, Киев, и Кембридж. Ун–ты. В сане с 1903 г. Проректор Петрогр. Богосл. Ин–та (1919–28?), арест, в 1929, 8 лет ИТЛ, раб. в Ташкенте). 1881–1947, 7.02 прот., с 1.09.1946 – настоятель Пименовского храма и инспектор МДА и ДС, ректор МДА с 23.10.1946. и Марина Федотовна Ч–на участка–могилы: 23–3 Х: –19 У: 26 Владимир (Москвитин) и родств. 1886–1968 † 12.04.1976 иеромонах, брат архим. Афанасия из–под Солнечногорска участка–могилы: 23–5 Х: –20 У: 14 Доброхотов Иван Ал-др. до 1917 ? – диакон, затем прот. Елохов. собора. Зин. Ил. Доб–това, 1876–1948 Ал–й Ив. Доброхотов 1896–1983,14.10 Екат. Серг. Доб–това 1893–1967 Анна Ник. Кичигина 1872–1946 участка–могилы: 23–6 –17 У: 24 Иеремия (Лебедев Вл. Ал.), (рядом с митр. Трифоном, черный крест) 14.07.1885–1953, 01.03 архим., казначей П–хии ок. юрфак участка–могилы: 23–7 Х: –23 У: 16 Сергий (Гришин Алексей) высокий черный крест, (в проход – поворот за памятником Штарку) 12.02.1889–1943, 14.10 архиеп. Нижегор. и Арзам. С 1942 (ок. Олонец ДУ и ДС, ПД (1915), воен. иеромонах, наместник Пафнут. –Боров. М–ря в 1917–1925 гг с 1927 – еп. Серпуховск. и др.; с IV. 1936 – в заключении, с 1941 –еп. Можайский).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Ряховский Сергей Васильевич (род. 1956) – председатель РОСХВЕ (с 1998), ранее – исполнительный секретарь Правления Российской Объединенной Церкви Христиан Веры Евангельской (до 1998); член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. Сергий (Страгородский Иван Николаевич; 1867–1944) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1943). Член Св. Синода (1911–1917), митрополит (с 1917), заместитель местоблюстителя Патриаршего престола(с дек. 1925), местоблюститель Патриаршего престола (с 1937). Сестренцевич (Богуш-Сестренцевич Станислав-Иоанн; 1731–1827) – католический епископ (с 1773), архиепископ (с 1782) Могилёвский, митрополит всех римско-католических церквей в России, при Александре I – председатель Римско-католической духовной коллегии. Сильвестр (в монашестве Спиридон; конец XV–60/70-е гг. XVI в.) – протопоп Благовещенского собора в московском Кремле, политический деятель; имел влияние на царя Ивана IV; один из авторов и редактор «Домостроя». Симон – митрополит всея Руси (1496–1511); на соборе 1503 г. выступил на стороне «иосифлян» в вопросе о церковном землевладении. Скобелев Матвей Иванович (1885–1938) – депутат 4-й Государственной Думы от Закавказья, член объединенной Социал-демократической фракции; купец 2-й гильдии, сектант-молоканин; министр труда во Временном правительстве (май – август 1917); член ВКП(б) с 1922г.; арестован, приговорен к расстрелу (29.7.1938), реабилитирован (1957). Сталин (Джугашвили Иосиф Виссарионович; 1879–1953) – член ВКП(б) с 1898 г., участник революции 1905–1907 гг.; нарком по делам национальностей (с 1917), член ЦК партии (с 1917), Политбюро ЦК (с 1919), Генеральный секретарь ЦК КПСС (с 1922); Председатель СНК (СМ) СССР (с 1941). Стефан (Яворский Симеон; 1658–1722) – митрополит Рязанский и Муромский (с 1700); церковное служение начал на Украине, Петром I в 1721 г. назначен президентом Духовной коллегии (Святейшего Синода), однако церковным реформам царя не сочувствовал. Столыпин Петр Аркадьевич (1862–1911) – Председатель Совета министров и министр внутренних дел (с 1906); автор ряда законопроектов, направленных на расширение религиозных свобод в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феодорит Кирский , бл. История боголюбцев/Предисл., комм. Сидорова А. И. М., 1996. – Церковная история. М., 1993. Филарет, архиеп. Черниговский. Жития святых, чтимых Православной Церковью, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных и о явленных чудотворных иконах. СПб., 1885 (переиздание: М., 2000). Жития святых подвижниц Восточной Церкви. СПб., 1885 (2-е изд.; репр. воспроизведение – М., 1994). Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Опыт описаний их. Кн. 1–3. Чернигов, 1865 (2-е изд.). Святые южных славян: Описание жизни их. СПб., 1883 (З-е изд.). Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. Энциклопедия православной святости. Т. 1–2. М., 1997. Jycmuh Поповин. Жumuja светих. Т. 1–12. Вальево, 1991–1998. 2 . Исследования Abrahamse D. F. On the Afterlife of Italo-Greek Saints’ Lives/Byzantinische Forschungen. 20 (1994), 59–71. Aigle D. (ed.) Saints orientaux. Paris, 1993. Aigrain R. L’Hagiographie. Ses sources, ses methodes, son histoire. Paris, 1953 (2e ed. 2000). Alivisatos A. Η νακρυξις τν γων ν τ ρθοδξ κκλησ. Athenai, 1948. Amore A. Culto e canonizzazione dei Sancti nell’antichita cristiana/Antonianum 52 (1977), 38–80. Anderson G. Sage, Saint and Sophist: Holy Men and Their Associates in the Early Roman Empire. London; New York, 1994–2001. Andreyev I. Russia’s Catacomb Saints Lives of the New Martyrs. Platina CA, 1982 . Angenendt A. Heilige und Reliquien. Die Geschichte ihres Kultes vom friihen Christentum bis zur Gegenwart. Miinchen, 1994. Attwater D. Saints of the East. London, 1963. Auzepy M. F. L’analyse litteraire et l’historien: l’exemple des vies de saints iconoclastes/Byzantinoslavica 53 (1992) 1, 57–67. – L’hagiographie et l’iconoclasme byzantin. Le cas de la Vie d’Etienne le Jeune. Aldershot, 1999 (Birmingham Byzantine and Ottoman Monographs, 5) Balan I. Archim. Romanian Patericon. Containing the Lives and Sayings of the Saints and Monastic Fathers who Labored in the Land of the Romania from the Fourth to the Twentieth Centuries. Vol. 1 Third-Eighteenth Centuries. Platina CA.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О числе лиц, присоединившихся к православию (Ведомость [размерность – чел.] Итого присоединившихся к православию, в т.ч. [выборочно] Присоединившихся из протест., реформ., лютеран.верисповедания Присоединившихся из римо-католического вероисповедания Присоединившихся из раскола (всего), в т.ч. безусловно на правах единоверия Присоединившихся из нехристиан (всего), в т.ч. евреев магометан язычников Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 259 016 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Греко-униатов в Холмско-Варшавской епархии присоединилось – 250007 чел., в 1876 г. – 516 чел. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 4). В 1907 г. отпало от православия всего 25615 чел. (с. 72–73), в т.ч.: в ламаизм – 147, в старообрядцы – 10994, в секты – 3747, в католицизм – 5115, в протестантизм разный – 1953, в иудаизм – 54, в ислам – 3561, в язычество – 44 чел. 5). Отпали от православия: в 1908 г. – всего 20613 чел., в 1909 г. – всего 9768 чел., 6). Отпали от православия в 1913 г. – всего 12346 чел. О числе церковно-приходских (двух- и одно- классных) школ и учащихся в них (Ведомость б/н (приложение 1)) Дата Число ЦПШ [размерность – ед.] Число учащихся [размерность – чел.]

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Нафанаил (Соборов; 23.05.1879 - 6.03.1882), еп. Серапион (Маевский; 6.03.1882 - 16.02. 1885), еп. Нафанаил (Соборов; 16.02. 1885-1890, повторно), еп. Александр (Закке (Заккис); 3.06.1890 - 16.04. 1893), еп. Новгород-Северский Сергий (Соколов ; 30.09.1892 - янв. 1893, временно управлял епархией), еп. Никанор (Каменский ; 16.04.1893-1896), еп. Иоанникий (Надеждин ; 10.02.1896 - 7.02. 1901), еп. Иоанникий (Казанский ; 7.02. 1901 - 31.10.1908), еп. Михей (Алексеев ; 31.10.1908 - 17.04.1912), еп. Нафанаил (Троицкий; 17.04.1912-1921), еп. Пинежский, вик. Архангельской епархии, сщмч. Павел (Павловский; 1919-1920, временно управлял епархией), еп. Антоний (Быстров; 1921-1922), еп. Софроний (Арефьев ; 1924-1926, временно управлял епархией), архиеп. Антоний (Быстров; 1926 - 16.07.1931, повторно), еп. Аполлос (Ржаницын; 3.11.1931-1933), архиеп. Никон (Пурлевский ; 19.10.1933 - 23.05.1937), еп. Иоанн (Соколов ; 23.05. 1937-1939), еп. Михаил (Постников; назначен в февр. 1944, от назначения отказался), архиеп. Леонтий (Смирнов; 6.05.1944 - 28.01.1953), еп. Вологодский Гавриил (Огородников ; 28.01.1953 - 4.12. 1953, временно управлял епархией), еп. Феодосий (Коверницкий ; 4.12.1953-1956), Никандр (Викторов ; 17.03.1956-1961), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 16.03.1961 - 16.11.1962), еп. Поликарп (Приймак ; 16.11.1962 - 27.01.1966), еп. Никон (Фомичёв ; 18.02.1966-1977), еп. Исидор (Кириченко; 18.06.1977 - 12.05.1987), еп. Пантелеимон (Долганов; 17.05.1987 - 27.12.1995), еп. Тихон (Степанов; с 4.02.1996 - 20 окт. 2010), митр. Даниил (Доровских; с 24 дек. 2010). Ист.: Акты Холмогорской и Устюжской епархий//РИБ. 1891. Т. 12; 1897. Т. 14; 1916. Т. 25; Материалы для истории Архангельской епархии/Сообщ. Н. А. Попов//ЧОИДР. 1880. Кн. 2. С. 1-22; Синодик Холмогорской епархии. СПб., 1878; Материалы по истории епархии//Тр. Архангельского стат. комитета за 1865 г. Архангельск, 1866. Лит.: Максимович Л. , свящ. Подробное описание Архангельской епархии//Любопытный месяцеслов. М., 1795; ИРИ. Ч. 1; Молчанов К.

http://pravenc.ru/text/76432.html

36 Игумен Филарет (Денисенко). Стал ректором Киевской духовной семинарии в 1958 г. после назначения архим. Иоанна в Дамаск. 37 Пожилая женщина из числа духовных детей митр. Гурия. Находилась на иждивении у архим. Иоанна. 38 13 марта 1958 г. скончался архиепископ Калининский и Кашинский Варсонофий (Гриневич, 1875–1958). 42 Остапов Даниил Андреевич (1894–1975) – личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, заместитель председателя Хозяйственного управления Московской патриархии. 43 Протоиерей Владимир Яковлевич Ганецкий (1888–1977) занимал должность ректора Киевской духовной семинарии в 1951–54 гг. К сентябрю 1951 г., когда прот. В. Ганецкий был назначен и.о. ректора, в КДС обучалось 66 воспитанников (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 107. Арк. 28). К сентябрю 1952 г. в КДС было уже 49 воспитанников (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 123. Арк. 141). К сентябрю 1953 г. количество воспитанников уменьшилось до 38 человек. А к концу 1953/54 учебного года в семинарии осталось лишь 33 воспитанника (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 159. Арк. 175–177). Назначенный ректором КДС в сентябре 1954 г. прот. Николай Концевич начал увеличивать количество воспитанников. К сентябрю 1955 г. их было уже 72 человека. (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 176. Арк. 41). А к сентябрю 1957 г., когда ректором стал архим. Иоанн (Вендланд) , в КДС училось более 100 человек. 44 4-й класс в Киевской духовной семинарии был закрыт в сентябре 1956 г. в связи с его малочисленностью (9 человек). Предполагалось, что все они будут переведены в Одесскую семинарию. Однако, в Одессу переехало лишь 4 воспитанника. Еще один человек перевелся в Волынскую семинарию. Остальные четверо были киевскими священниками и потому не могли переехать в другие города (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 193. Арк. 5–6). В сентябре 1957 г. 4-й класс был в КДС возобновлен. 45 Протоиерей Николай Васильевич Концевич (1885–1959) – ректор Киевской духовной семинарии в 1954–1957 гг. 46 Протоиерей Николай Васильевич Капшученко (1889–1959) – в 1950-е гг. был настоятелем Андреевской церкви в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

488 Лукашеня – с 21 сентября 1925 – кандидат в члены Совета Высших Богословских курсов. 351 Лукин Евгений Павлович; (1885 – 21 апреля 1967). Окончил Тамбовскую ДС (1905) и С.-Петербургскую ДА (1909), к. б. В 1905–1909 был проповедником при Спасо-Петровской бумагопрядильной мануфактуре; председатель студенческого Богословского кружка. 5 декабря 1909 рукоположен во диакона, 6 декабря 1909 – во священника к церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала, в 1919–1923 – настоятель. В 1924–1927 служил в церкви Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади, с 1927 – в Троице-Измайловском соборе, с 9 февраля 1928 – в Покровской Коломенской церкви. С 1928 – благочинный. В первой половине 1930-х годов служил в русско-эстонской церкви свмч. Исидоре Юрьевского, после ее закрытия к марту 1935 – в Николо-Богоявленского соборе. В марте 1935 выслан из Ленинграда. В 1944 года служил в Знаменской церкви Борисоглебска. В 1945 – мае 1948 – настоятель кафедрального Никольского собора Воронежа. С 24 мая 1948 – в причте Николо-Богоявленского собора Ленинграда, с 5 декабря 1948 по 23 февраля 1953 – его настоятель. До 1 августа 1952 – секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова). С 23 февраля 1953 по 30 января 1962 – настоятель Князь-Владимирского собора. В 1951–1959 и в 1961–1962 – член Епархиального совета, председатель ремонтно-строительного комитета епархии. 30 января 1962 по болезни уволен за штат. См.: [Некролог].//ЖМП.1967. 10. С. 27. 448, 459 Лукин Н. – студент Ленинградского Богословского института, священник, настоятель Успенской церкви в Мурзинке, с 1927 – священник Троицкой церкви на Стремянной улице (храм Ленинградского Богословского института). 314, 317, 318, 319, 320, 324, 326 Луначарский Анатолий Васильевич; (11 ноября 1875 –26 декабря 1933) – советский партийный и государственный деятель. 386 Луневский Виктор Дмитриевич. Окончил Калужскую ДС (1914) и Петроградскую ДА (1918). 191 Львов Владимир Николаевич; (2 апреля 1872 – сентябрь 1930) – российский политический и государственный деятель, юрист. Вольнослушателем посещал лекции в Московской ДА. Депутат (II и IV Государственной Думы, председатель комиссии по делам Русской Православной Церкви. 2 марта 1917 – 24 июля 1917 – обер-прокурор Св. Синода. В 1917 – участник «корниловского мятежа». Член Собора 1917–1918 (выбыл из состава Собора). В январе 1920 эмигрировал. В ноябре 1921 примкнул к «сменовеховству». В 1922 вернулся в Россию. Входил в группу «Живая Церковь », член обновленческого ВЦУ. 2 февраля 1927 арестован. 29 апреля 1927 приговорен к высылке в Томск на три года. В сентябре 1929 освобожден (?), умер в тюремной больнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

63 Митрополит Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 1862–1936) родился в Бессарабской епархии, в 1880 г. окончил Кишиневскую духовную семинарию, а в 1885 г. – Киевскую духовную академию. 30 декабря 1895 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а 1 января 1896 г. рукоположен во иеромонаха. Занимался преподавательской деятельностью. Был ректором Новгородской, а затем Московской духовной семинарии и академии. В 1899 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии и оставался ректором академии. С 1903 г. – епископ Псковский и Порховский. Создал в епархии школу псаломщиков, основал церковный музей, им был образован историко-археологический комитет, одной из главных задач которого стала охрана памятников церковной старины. С 1910 г. – архиепископ Новгородский и Старорусский. С 1919 г. неоднократно подвергался арестам, заключениям и ссылкам. С 1933 г. – митрополит Ташкентский и Туркестанский. Скончался в Ташкенте в больнице на руках архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . Похоронен на Боткинском кладбище в г. Ташкенте. Русской Православной Церковью за границей митрополит Арсений (Стадницкий) причислен к лику святых. 64 Храм свт. Николая в г. Касимове упоминается в писцовых книгах как Николаевский мужской монастырь с 1627 г. В 1701 г. на месте старой деревянной была построена каменная церковь , освящена в 1705 г. В 1764 г. монастырь был упразднен, церковь обращена в приходскую. С 1941 по 1943 г. храм свт. Николая был закрыт. Открывал храм прот. Сергий Правдолюбов , прославленный как священноисповедник в 2000 г. 65 Протоиерей Владимир Сергиевич Правдолюбов родился 9 июня 1931 г. в Касимове в семье протоиерея Сергия Анатольевича Правдолюбова (священноисповедника Сергия). Высшее образование получил в 1948–1953 гг. на механико-математическом факультете Московского государственного университета. С 1953 по 1956 г. преподавал в средней школе в Куйбышевской обл. 29 мая 1957 г. в г. Рязани рукоположен в сан диакона, на следующий день, в праздник Вознесения, – во иерея и назначен в Никольский храм Касимова, в котором прослужил всю жизнь. С 1958 г. учился на заочном секторе Ленинградской духовной семинарии, по окончании которой поступил в Московскую духовную академию. В 1978 г. защитил диссертацию и получил степень кандидата богословия. В настоящее время почетный настоятель Никольской церкви и почетный гражданин города Касимова, имеет все церковные награды, включая митру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010