Знаменский храм (Красногорск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Знаменский храм первоначально построен в 1683 году, неоднократно перестраивался и благоукрашался. В 1930-е годы был закрыт, частично разрушен и разорен. Сейчас восстановлен и действует. Содержание История [ править править код ] Каменная церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в селе Губайлово построена в 1683 г. боярином Иваном Федоровичем Волынским. При князе Василии Михайловиче Долгорукове-Крымском храм был перестроен и освящен в 1773 г. На его освящение приезжала императрица Екатерина II с наследником престола Павлом Петровичем. В 1885 г. усадьбу приобрел известный московский купец Александр Яковлевич Поляков. Он расширил и перестроил храм в псевдорусском стиле, украсив здание колонками, кокошниками и изящными наличниками окон. После смерти А.Я. Полякова его дети построили над могилой родителя часовню по проекту архитектора И.Е. Бондаренко в сотрудничестве с Мамонтовским кружком и Абрамцевским гончарным заводом. Последний владелец усадьбы Сергей Александрович Поляков выпускал в собственном издательстве «Скорпион» альманах «Северные цветы» и журнал «Весы». В Знаменском часто бывали Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Андрей Белый. В 1930-е гг. храм был закрыт, разрушены его завершение и верхний ярус колокольни, утрачено внутреннее убранство. В 1993 г. церковь вернули верующим. В 2001 г. состоялось великое освящение восстановленной церкви. В 1997 г. восстановлена колокольня. Церковь украшена мозаичными иконами современного художника Александра Карнаухова. Имеется икона с мощами Оптинских старцев. Архитектура [ править править код ] Храм по своей форме устроен в виде креста. Средняя часть представляет собой высокую, в три яруса башню, внизу четвероугольную, суживающуюся уступами и кончающуюся небольшою гранёною луковичной главой с узенькой шейкой. Выделяется среди группы храмовых зданий ярусного типа строгостью композиций и подчеркнутым вертикализмом, в стиле, зодчества древней Руси.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_хра...

Часовня Илии Пророка (Плоское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня Илии Пророка в деревне Плоское — деревянная рубленая часовня, четверик под крышей-колпаком. Заложена в 2008 году на месте старой часовни, разрушенной в советские годы, 30 января 2010 установлена глава, освящена 2 августа 2011 года. Содержание История [ править править код ] Каменная часовня в д. Плоское. Фото 1930-1940-х годов. В глубинке Кимрского района, в деревне Плоское, не так давно появилась новая часовня. Деревня эта до 1920-х годов входила в состав Калязинскою уезда, позднее — Кимрского района. В 1887 году в память опустошительного пожара, случившегося здесь в августе 1885 года, на средства местного крестьянина Василия Оленева, здесь была построена каменная часовня в честь пророка Илии. В 1930 году пленум Стрельчихинского сельского совета постановил закрыть часовню; позднее в ней разместился магазин, а после пожара она была разрушена. В постсоветское время историей бывшей часовни заинтересовались проживающие в деревне дачники. Были собраны воспоминания старожилов, получены данные Тверского архива. Так возникла мысль возродить часовню. Идею поддержали местные жители и дачники. Часовню решили строить " всем миром " . Началось строительство в 2009 году, 30 января 2010 года группа паломников во главе с настоятелем храма Иерусалимской иконы Божией Матери поселка Белый Городок протоиереем Александром Крюковым на машинах направилась в деревню Плоское. Последние километры (от деревни Луканино) паломники по тропинке через лес прошли пешком. В деревне Плоское на месте бывшей часовни стоял крест, а рядом уже достраивалась новая. Был совершен молебен, состоялся чин освящения креста, после чего он был водружен на главу часовни. 2 августа 2011 года деревянная часовня в честь Ильи Пророка была освящена благочинным Кимрского округа протоиереем Евгением Морковиным в сослужении протоиерея Александра Крюкова в присутствии местных жителей и гостей. Приписана часовня к храму Иерусалимской иконы Божией Матери поселка Белый Городок. С тех пор здесь ежегодно проходят три богослужения с крестным ходом: 2 августа, в праздник пророка Илии, а также в дни принесения в часовню иконы пророка Илии из храма в Белом Городке (весной) и возвращения ее осенью обратно в храм. Престольные праздники [ править править код ] Илия Фесвитянин, пророк - (22 апреля (переходящая) – Собор Синайских преподобных; 2 августа) Контакты [ править править код ] Адрес: 171530, Тверская область, Кимрский район, деревня Плоское Телефон: +7(48236)7-34-05 Ссылки [ править править код ] Плоское - Илии Пророка часовня (новая) Плоское (Плоская) - Илии Пророка часовня (старая) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Илии_П...

В крипте под храмом удостоились погребения Волынские архиепископы Агафангел (Соловьёв, † 1876), Тихон (Покровский, † 1885), Модест (Стрельбицкий, † 1902). Исполняя волю почившего владыки Модеста, его преемник архиепископ Антоний (Храповицкий) устроил в крипте в 1902–1903 гг. придел прмц. Анастасии Римляныни и перенес сюда честную главу подвижницы: в 1860-х гг. ее передал в Россию патриарх Антиохийский Иерофей, а позже хранителем этой святыни стал архиепископ Модест (в советское время святыня исчезла из храма). После революции собор стал свидетелем гонений на Церковь. В это время епархию поочередно окормляли три иерарха, пострадавшие за веру: сщмч. Фаддей (Успенский) (с 1908 г. — викарий Волынской епархии в сане епископа Владимир-Волынского, в 1919–1921 гг. управлял делами всей епархии, с 1922 г. — архиепископ Астраханский, в 1937 г. — арестован как правящий владыка Костромской епархии, в 1938 г. — расстрелян), владыка Аверкий (Кедров) (с 1915 г. — викарий Волынской епархии в сане епископа Острожского, с 1922 г. — епископ Волынский и Житомирский, не раз арестовывался, после освобождения возвращался к управлению епархией, с 1926 г. — архиепископ, в 1930 г. — вновь арестован и в 1931 г. сослан на север России, в 1937 г. — приговорен к расстрелу), владыка Максим (Руберовский) (с 1923 г. — викарий Волынской епархии в сане епископа Полонского, с 1930 г. — епископ Волынский, в 1937 г. — расстрелян). В 1931 г. органы советской власти решили закрыть собор и создать в нём музей, но в итоге устроили склад. При этом могилы архиепископов были вскрыты и разорены. Рискуя жизнью, верующие тайно проникли в храм и спрятали останки владык в укромном месте. В 1932 г. уничтожены иконостасы. С 1933 г. собор использовался под архив, в 1941 г. был вновь открыт для богослужений. В 1988 г. около храма воздвигнут памятник в честь 1000-летия Крещения Руси. В 1993 г. в соборе обнаружены и благоговейно перезахоронены останки архиепископов. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Как следует из архивных источников, приход заботился о храме Покрова на Городне с большой любовью и тщанием. Так, в 1830-1831 гг. храм отремонтировали, стены и своды расписали масляными красками и расчистили главный четырехъярусный иконостас. Тогда же подняли новый большой колокол с надписью: «Вылит колокол в Москве на заводе Самгина 1830 года декабря 25. Куплен сей колокол при священнике Алексее Иванове и старосте церковном Михаиле Антонове. Весу 40 пудов 13 фунтов». С 1881 по 1883 годы при священнике Димитрии Михайловиче Соколове и церковном старосте Семене Никитине, на пожертвования московского купца Саввы Прокопиевича Клюжина, который был связан с селом Покровским родственными узами, храм отремонтировали вновь, поновили настенные росписи и иконостас с иконами. Летом 1885 года священник Дмитрий Соколов с церковным старостой Семеном Никитиным и прихожанами обратился с прошением в Московскую Духовную консисторию о расширении трапезной и возведении более высокой колокольни с двумя ярусами звона. По новому проекту военного инженера М. Преорова одноярусная колокольня соединялась с трапезной небольшим притвором. Такая компо-зиция удовлетворила приход, несмотря на то, что был предложен вариант одноярусной колокольни. Этот проект был утвержден 9 сентября 1896 года, и уже к 1898 году строительство колокольни было завершено. Вековой уклад и упорядоченность церковной, приходской и сельской жизни были разрушены революцией. 27 апреля 1922 года якобы для нужд голодающих Поволжья из храма Покрова на Г ородне были изъяты и переданы в Государственное хранилище церковные ценности. Несмотря на жестокие гонения, которым подвергалась Церковь в те годы, жители села Покровского пытались сделать все возможное, чтобы сохранить свой храм. Дети церковного старосты П. Д. Мурашева Иван и Михаил Мурашевы продолжали преданно служить церкви, то выполняя обязанности церковного старосты, то как члены церковного совета. Протоиерей Иоанн Боголепов прослужил в церкви с 1908 по 1930 гг. Он не имел регистрации, которую в те годы власти забирали у священников за неуплату непосильных налогов, лишая их таким образом возможности служить. Вопреки запретам властей отец Иоанн продолжал совершать требы по домам. В 1930 г. отец Иоанн был репрессирован.

http://sobory.ru/article/?object=03323

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Поспелов, свящ. Фотография. 20-е гг. XX в. Васильевич Поспелов (28.02.1885, дер. Песьяне Покровского у. Владимирской губ. (ныне Киржачского р-на Владимирской обл.) - 17.02.1938 полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Сын чиновника гос. казначейства. С 13 лет, после смерти отца, воспитывался в семье брата скончавшейся ранее матери, священника. Учился в Муромском ДУ и во Владимирской ДС. Окончив семинарию, с 1907 г. служил учителем в школе на ст. Усад Покровского у. (ныне в черте пос. Городищи Петушинского р-на Владимирской обл.). В 1914 г. рукоположен во диакона и затем во иерея к храму Рождества Христова в с. Заколпье Меленковского у. Владимирской губ. С 1922 по 1930 г. служил священником в храме во имя свт. Николая в с. Житенине (ныне урочище близ дер. Б. Дубна городского окр. Орехово-Зуево Московской обл.). В 1930 г. перешел в Воскресенский храм с. Воскресенского (ныне дер. Воскресенье Петушинского р-на). В 1931 г. направлен в Успенскую ц. с. Войново-Гора Орехово-Зуевского р-на Московской обл. Местные власти отказали ему в регистрации, передав храм обновленцам. Вместе с диак. сщмч. Николаем Красовским Н. вынужден был совершать службы в домах прихожан. В 1932 г. получил назначение в ц. Рождества Пресв. Богородицы на Пустопольском погосте Шатурского р-на Московской обл. В 1933-1934 гг. служил в соборе Рождества Пресв. Богородицы в Орехове-Зуеве. В это время был возведен в сан протоиерея. В 1935 г. служил в Троицкой ц. пос. Электроугли (ныне город) Ногинского р-на. Через нек-рое время был переведен в храм арх. Михаила в с. Былове Красно-Пахорского р-на (ныне в черте Москвы). 27 янв. 1938 г. был арестован по обвинению в антисоветской агитации. На допросе заявил: «С политикой советской власти я не согласен по вопросу, касающемуся притеснения церковнослужителей, когда от них требуют уплату больших налогов, тем самым насильственно заставляя их отказаться от службы». Виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 8 февр. 1938 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово.

http://pravenc.ru/text/2565790.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 21 (3 ноября) Священномученик Николай Раевский Кто-то в те годы уже и побаивался служить Богу и Церкви Христовой и уходил из храма на светские должности, стараясь скрыть свое церковное прошлое; другие, понимая, что времени остается немного, спешили навстречу мученическому венцу. Таким был священник Николай Раевский. Священномученик Николай родился 2 марта 1885 года в городе Ржеве Тверской губернии. Отец его, Василий Саввич Раевский, служил псаломщиком в одном из ржевских храмов. В 1892 году умерла мать Николая, Александра Васильевна, и в 1897 году отец с детьми переехал в село Березниково Тверского уезда, где устроился в храм псаломщиком; но недолго ему пришлось здесь прослужить, в марте 1899 года он умер. В 1892 году Николай поступил в начальную школу, после окончания которой год учился в городском училище, а затем перешел в духовное городское училище, которое окончил в 1899 году, и был направлен служить псаломщиком в село Березниково на место почившего отца. В 1906 году он был переведен в храм села Тургинова Тверского уезда, где прослужил немногим более полугода, и в ноябре того же года был призван в армию. Военную службу он проходил в Варшаве в 182-м пехотном резервном полку . По окончании срока военной службы в 1910 году Николай Васильевич вернулся на родину во Ржев и поступил псаломщиком в Покровскую церковь. Через год он переехал в город Старицу, где был экономом духовного училища. В 1913 году в его жизни произошла существенная перемена – он был рукоположен в сан диакона. Через два года церковное начальство определило его в храм села Осульского Ржевского уезда, где он прослужил диаконом пятнадцать лет – до 1930 года. Это было время, когда, точно в калейдоскопе, прошло множество событий – конец монархии, революция, гражданская война, гонения, изъятие церковных ценностей, коллективизация, а с нею снова аресты священников. Казалось, переворачивалась не страница истории, а сама Россия. Но, несмотря на гонения и убийства, и в первую очередь священников и крестьян, диакону Николаю не приходило в голову оставить церковное служение, и 20 января 1930 года он был рукоположен в сан священника ко храму села Кокоша Ржевского района. Однако гонение нарастало, храмы под тем или иным предлогом закрывались, захватывались с помощью властей обновленцами, которые затем передавали их властям для закрытия.

http://fond.ru/kalendar/1071/nikolay/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 17 (30) января Священномученик Виктор Европейцев Священномученик Виктор родился в 1885 году в селе Малый Азясь Краснослободского уезда Пензенской губернии в семье священника Андрея Европейцева. По окончании Духовной се­минарии он был рукоположен во священника и с 1906 года служил в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в селе Хлыстов­ка Краснослободского уезда. Здесь он прослужил до конца 1929 года, пользуясь среди прихожан большим авторитетом, что сказалось впоследствии на его участи и предопределило мучени­ческую кончину. В ноябре 1929 года в дом священника явились представители сельсовета и ОГПУ и заявили, чтобы семья священника покинула село, и, хотя супруга священника была в это время больна и лежа­ла в постели с высокой температурой, пришедшие были неумоли­мы. Отобрав то, что с их точки зрения представляло какую-то цен­ность, все остальное они изломали и изорвали, все свои действия сопровождая угрозами и бранью. В 1929 году местные власти, исполняя распоряжение комму­нистического правительства о создании государственных коллек­тивов, организовали в селе Хлыстовка колхоз, причем выборы его руководства были поначалу вполне свободными, и крестьяне из­брали из своей среды наиболее хозяйственных крестьян. Это влас­тям не понравилось, и в начале 1930 года колхоз был распущен и стал создаваться заново, причем все хозяйственные крестьяне бы­ли записаны в лишенцы, в колхоз не принимались, а их имущест­во отбиралось в общую собственность. В декабре 1929 года, спустя месяц после престольного праздни­ка святых бессребреников Космы и Дамиана, местными властями был закрыт в селе храм, и отец Виктор переехал в Краснослободск. Отнятие имущества, закрытие храма – все это вызвало возмущение у крестьян, которое достигло предела, когда крестьяне оказались лишенными богослужения на Великий пост и Пасху. В апреле 1930 года, незадолго до Пасхи, крестьяне созвали собрание, в кото­ром участвовало около ста человек, в основном женщины, и при­няли решение добиться от властей разрешения на назначение в храм священника. Затем все собравшиеся пришли к сельсовету и потребовали от его председателя, чтобы и она присоединилась к ходатайству населения перед областным начальством об открытии храма, что та категорически отказалась сделать. Из толпы, как заявила председатель впоследствии, послышались крики: «Давай, проклятая коммунистка, нам попа, если не дашь, разорвем!»

http://fond.ru/kalendar/70/viktor/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010