Трахонеево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (каменная). Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1878 и 1885. Колокольня - 1891. Архитектор:А.Н. Стратилатов; В.Ф. Баранов (колокольня) Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Химкинский район, квартал Трахонеево, д. 21-А Координаты: 55.956455, 37.454637 Проезд:от станции Химки (Петербургское направление) автобусами 29, 41 или 62 (Северная сторона), или автобусом 43 (Южная сторона) до остановки " Свистуха " , далее идти на восток 500 м. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Траханеево получило свое название по фамилии его владельцев - дворянского рода греческого происхождения Траханионтовых. Траханионтовы владели также соседними селами Ивакино и Павельцево. Первая деревянная церковь в Траханееве была построена в 1764 г. Она была разобрана в 70-х гг. XX века. Каменная Успенская церковь в псевдорусском стиле выстроена в Траханееве в 1878-1892 гг., архитектор - В.Ф. Баранов. В советское время в здании церкви находилась литейная мастерская. Сейчас храм возвращен церкви и отреставрирован. Трахонеево находится к северу от г.Химок, на правом берегу Клязьмы. В середине XVI в. село владел боярин Василий Юрьевич Траханиотов, по фамилии которого было названо село. Тогда там стояла Успенская церковь. В 1764-1766 гг. в селе построили новую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм принадлежал к типу " восьмерик на четверике " , был срублен из соснового леса " в лапу " и обшит снаружи тесом. В 1878-1885 гг. к западной части церкви была пристроена обширный двухпрестольный храм (престолы Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца). Новая церковь - пятиглавая, выполненная в традициях художественной эклектики с элементами " русского " стиля. В 1891 г. пристроена многоярусная шатровая колокольня. Автором проекта был архитектор В.Ф. Баранов, храмоздателями - почетный потомственный гражданин Н.А. Крестовников и церковный староста С.В. Любочкин. В конце 1930-х гг. храм закрыли, до 1995 г. в нем находилось литейное производство. В 1970-х гг. была разобрана деревянная церковь. В 1996 г. храм был возвращен верующим и отреставрирован.

http://sobory.ru/article/?object=06674

В 1914 году при церкви был учреждён кружок ревнителей православия, членами которого стали: священник Косьма Вихров, заштатный псаломщик Матвей Синодский, псаломщик Василий Степанов, учитель Н. Поляков, крестьяне Григорий Дюдюкин, Иван Мещанинов, Николай Бударин, Максим Губин, Николай Мызников, Сергей Великанов, Павел Мызников, Иван Тимофеев и другие. За церковью числилось 60 десятин пахотной и усадебной земли. К приходу Успенской церкви была приписана деревня Хрущёвка. В 1870-х годах Успенская церковь совместно с Троицкой церковью села Блохино составляла Потемско-Блохинский приход. В январе 1881 года при церкви была открыта церковно-приходская школа. Первоначально она размещалась в доме священника Василия Поспелова, который и вёл обучение. К 1885 году финансирование школы взял на себя купец Кожевников; на его средства было построено здание школы. На 1884-85 учебный год в школе обучалось 11 мальчиков; на 1885/86 год — 30 мальчиков и 12 девочек. К началу 1890-х годов из-за бедности населения в селе отсутствовали какие-либо учебные заведения. На 1898—1901 год в Потьминском приходе отсутствовали церковные учебные заведения, поскольку потребность населения в обучении детей полностью удовлетворяла земская школа, располагавшаяся в селе. Впервые попытка закрыть церковь в селе Потьма была предпринята в 1930 году. 17 февраля Президиум Нижне-Волжского края принял постановление о закрытии церкви с приспособлением её здания под народный дом и избу-читальню. Постановление о закрытии не было выполнено. Прихожане активно вступились за свой храм, и церковь продолжала действовать. 1 апреля 1934 года «на праздник Вербного (воскресенья)» председатель Потьминского сельсовета Крюков силой выгнал из храма прихожан и священника и отобрал ключи. Прихожане написали жалобы во все инстанции на незаконные действия председателя. В жалобе также указывалось, что тот выкрал из церкви большую часть церковного имущества. Жалоба дошла до ВЦИК, Крюкова сняли с должности. В 1936 году Ртищевский райисполком составил смету на ремонт здания Потьминской церкви на сумму 14 326 рублей, которая была утверждена 13 июня того же года на заседании Президиума Ртищевского райисполкома. Для Потьминского коллектива верующих был установлен окончательный срок произведения капитального ремонта здания церкви к 1 августа 1936 года. В случае отказа от ремонта или невыполнение сметы по ремонту здания церкви в установленный срок Президиум РИКа оставлял за собой право поставить вопрос перед Саратовским крайисполкомом о расторжении договора с коллективом верующих с последующим закрытием церкви.

http://sobory.ru/article/?object=49800

В 1842-1847 годах настоятелем Богословского храма был отец Павел Эсманский (1808-1863), ставший позднее кафедральным протоиереем в Смоленском соборе. В 1851-1885 годах в церкви служил протоиерей Феодор Никонов (1822-1885), публиковавший историко-церковные статьи и редактировавший «Воронежские епархиальные ведомости». В течение двадцати лет церковным старостой был купец Дмитрий Анохин (1807-1878). Революционную годину в храме Иоанна Богослова встречали священники Иоанн Иоаннович Путилин (с 1887 года) и Петр Никанорович Таиров (с 1893 года) и псаломщики Евгений Попов (с 1897 года), Евфимий Перепелицын (с 1908 года) и Александр Автономов (упомянут в 1900 году). Приход здесь был небольшим - 58 дворов, 184 души мужского пола и 191 душа женского пола. В ограде храма стояла каменная богадельня, где призревались y восемь-десять стариков на добровольные пожертвования верующих. Сама церковь не имела ни земли, ни домов для причта. В конце 1918 года священники Иоанн Путилин и Петр Таиров и псаломщик А. Метальников составили весьма краткий отчет о наличии в церкви предметов с содержанием золота и серебра. Иконы в нем не значились вовсе, а числились напрестольные кресты (84 и 72 золотн. серебра), сосуд с ажурной резьбой с прибором (360 золотников), кадила да лампады. В архитектурном отношении церковь Иоанна Богослова не представляла особого интереса, никто из исследователей воронежской старины не уделил ей внимания. Чертежи не сохранились, есть лишь изображения разного времени на открытках и послевоенных фотографиях. Строение имело размеры 34 на 18 аршин (24 на 13 метров), храмовая часть была низкой, боковые фасады украшали портики. Над окрестными частными домишками возвышалась колокольня со строгими фасадами. Четыре ее яруса свечой устремлялись вверх. Церковь стояла на бойком месте, на пересечении нескольких улиц — Богословской (ул. Чернышевского), Большой Богоявленской (улица 25 Октября), Большой Успенской (улица Софьи Перовской) и Вознесенской (улица Таранченко). В начале 1930-х годов церковь закрыли. Снаряды и бомбы ее, укрытую в приречье, почти миновали. В 1944 году в здании значилась ремонтная мастерская Волго-Донского пароходства, возможно, она была там и в прежние тридцатые годы. На рубеже 1950-1960-х годов храмовую часть и трапезную взорвали, уцелела на десятилетие только отдельно стоявшая звонница. В начале 1970-х годов, когда начали прокладку теплотрассы от ТЭЦ вверх по Большой Богоявленской, взорвали и ее. Церковная усадьба так и осталась незастроенной: место не очень удобное. Если копнуть землю на этом пятачке, можно сразу наткнуться на фундаменты церковных построек - в глубине земли они избежали превратностей судьбы.

http://sobory.ru/article/?object=35984

В 1923 г. в Казани у обновленцев было лишь три храма, в 1924 г. им передали Кирилло-Мефодиевскую церковь, в 1925 г. – Благовещенский собор, вскоре закрытый, а в январе 1926 г. – Введенскую церковь Ивановского монастыря. Далее в документе неразборчиво. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 112. Л. 1. Машинопись с ручной правкой, подпись – автограф. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 112. Л. 5–5 об. Рукописный подлинник, подписи – автографы; угловой штамп и круглая печать канцелярии Казанского епархиального архиерея. Иван Васильевич Грекулов (1891 г. р.), делопроизводитель Казанской епархиальной канцелярии, протодиакон, позднее священник Серафимовской церкви Казани. Снят с регистрации «по своему желанию» 25 декабря 1936 г., уехал в Ленинград, занимался в группе сольного пения при центральном клубе строителей (Крюков канал, д. 12) с намерением поступить в Ленинградскую консерваторию. Был жив в 1958 г. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 64. Л. 8–8 об. Рукописный подлинник черными чернилами, подписи – автографы; круглая печать КОМУ. Алексей Абрамович Сельский (1859–1944 гг.), протоиерей, настоятель Духосошественской церкви (1907–1931 гг.), затем церкви Четырех святителей. 10 января 1938 г. осужден на 5 лет ссылки. Сергей Степанович Зайцев (1878 г. р.), священник. Яков (Иаков) Васильевич Турхан (Трухан) (1874 г. р.), священник Серафимовской церкви. 10 марта 1935 г. осужден на три года ссылки в Архангельск. Комментарий в документе: Адреса неизвестны кроме иеродьякона Вениамина (Самарский, он же Васильев) прописан как по Батуринскому переулку д. 21 кв. 1, а фактически живущему при Петропавловском соборе. Комментарий в документе: Вячеслав Александрович Белокуров (1875 г. р.), священник-обновленец, затем вернулся в Русскую Православную Церковь. Михаил Федорович Зосимовский (1875–1938 гг.), протоиерей, священник Петропавловского собора. Борис Федорович Филипповский (1885–1957 гг.), протоиерей, сексот ОГПУ–НКВД. Александр Петрович Касторский (1885–1938 гг.), профессор Казанской духовной академии, протоиерей. 29 декабря 1937 г. расстрелян.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФИЛИППОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Николай Федорович Филиппов ( 1885 - 1937 ), церковный староста, мученик Память 7 ноября , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1885 году в городе Макарьеве Нижегородской губернии в семье кустаря-ремесленника. До революции трудился на Волге в качестве матроса, а затем стал боцманом. В дальнейшем, в период НЭПа, чтобы прокормить семью, когда город Макарьев стал рабочим поселком, он занялся бакалейной торговлей. После ликвидации в 1927 году Макарьевского женского монастыря небольшой приходской храм в честь Казанской иконы Божией Матери стал единственным местом сосредоточения церковной жизни и молитвы для жителей города и его окрестностей. В 1930-е годы Николай Федорович был избран прихожанами этой церкви на должность церковного старосты. 15 сентября 1937 года был арестован вместе с другими мирянами и священнослужителями Лысковского района, в состав которого вошел и поселок Макарьев. На момент ареста семья Николая Филиппова состояла из двух человек: он и его супруга Прасковья Петровна. Жили они тихо и мирно, практически ежедневно посещали храм. Их единственный сын Александр в это время проходил воинскую службу на Дальнем Востоке. Выдвинутое следствием сфабрикованное стандартное обвинение против церковного старосты гласило: " Филиппов являлся участником церковно-фашистской диверсионно-террористической организации, возглавляемой попом Никольским, вел активную антисоветскую агитацию за выход из колхозов, распространял контрреволюционную клевету по адресу руководителей Советского правительства и ВКП(б), создавал среди населения недовольство и возмущение советской властью " . Во время единственного допроса, который состоялся 4 ноября 1937 года, в выдвигаемых против него обвинениях Николай Федорович виновным себя не признал, участие в контрреволюционной церковно-фашистской организации категорически отрицал и в дальнейшем показания давать отказался.

http://drevo-info.ru/articles/13677061.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОГДАНОВ МАКСИМ ПЕТРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Максим Петрович Богданов ( 1885 - 1938 ), священник , священномученик Память 19 мая , в Соборе Курских святых , в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 13 августа 1885 года в деревне Борки Тюменского уезда Тобольской губернии в семье крестьянина. Окончив три класса сельской школы, Максим работал в своем хозяйстве. Женился на Варваре (1883 г.р.). В 1924 году стал служить в храме псаломщиком . В 1928 году был рукоположен во священника и служил в храме в селе Бугуртак Курагинского района Красноярского края. После организации в начале 1930-х годов колхозов власти от не вошедших в колхоз единоличников стали требовать, чтобы они полностью засеивали отведенную им землю, но только рекомендованными самими же властями зерновыми культурами. Причем семена крестьяне-единоличники должны были покупать за свой счет. По опыту прошедших лет крестьяне знали, что, сколько ни сей, осенью власти заберут почти весь урожай, мало что останется для пропитания семьи и ничего не останется для посева на следующий год – и им снова придется покупать семена за свой счет и почти всегда в долг. Из-за отсутствия семян часть крестьян в селе Бугуртак отказалась засевать свои поля весной 1933 года, и сотрудники районного отдела ОГПУ, расценив это как антигосударственный заговор, приняли решение арестовать их и священника. 16 апреля 1933 года отец Максим и пятеро крестьян были арестованы и заключены в районную тюрьму. Крестьяне подтвердили, что они отказались от посева, назначенного единоличникам, и подписались под протоколами показаний, в которых говорилось, что их действиями руководил приходской священник и что будто бы отец Максим им говорил: " Долго будешь вспоминать старое время: хорошо жил народ, всего было в достатке, каждый порядочный мужик имел стадо скота, полные закрома хлеба. А сейчас посмотришь на жизнь – печальная картина получается: мужиков всех обобрали, накладывают непосильные налоги, все “дай” и без конца “дай”. Сейчас основательно нажимают на посевную, но ведь надо подумать, что мать-земля хлеб родит один раз в год, а хлебозаготовки требуют несколько раз " .

http://drevo-info.ru/articles/13676388.h...

Москва. Церковь Троицы Живоначальной на Шаболовке. Троицкая церковь на Шаболовке Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм во имя Троицы Живоначальной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Адриана в селе Шаболово был основан в 1722 г., в связи с увеличением прихожан к храму возводится пристройка, в которой размещают придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. К 1744 г. деревянный храм сильно обветшал. В 1745 году архиепископ Московский и Владимирский Иосиф разрешает разобрать старую деревянную церковь и на ее месте построить более обширную каменную. Снос старого храма и возведение на его месте нового занимает 2 года (1745-1747 гг.). Освящение каменного храма состоялось 15 февраля 1747 г. Отделка и благоустройство храма продолжались до 1790 г., отделка внутреннего убранства храма завершилось к 1786 г., иконостас окончательно доделали к 1787 г., а стопудовый колокол повесили на колокольне только в 1790 г. К середине XIX века храм вновь оказался мал. В 1827 г. был начал сбор пожертвований на перестройку церкви. По проекту, разработанному архитектором Николаем Ильичем Козловским в 1837 г., было решено разобрать малую колокольню и на ее месте построить два новых придела. Летом 1840 г. построена колокольня и приделы, 1841 г. выполнена внешняя отделка, в 1842 г. внутренняя, окончательно все было завершено к 1843 г. 7 ноября 1843 г. освещение храма произвел Митрополит Московский и Коломенский Филарет. В 1866 г. художники Грибков и Голованов выполнили роспись храма. В 1885 г. начался сбор пожертвований на строительство нового храма. Настоятель Василий Руднев на собственные средства заказал проект храма архитектору Николаю Васильевичу Никитину. 19 мая 1885 г. началось строительство нового храма, которым руководил архитектор Михаил Павлович Иванов. Храм освятил 21 сентября 1896 г. Митрополит Московский и Коломенский Сергий. В 1930 г. храм закрыт. До уровня первого яруса снесена колокольня, разобран шатер храма. В заднии размешен клуб. Возвращен РПЦ в 1993 г.

http://sobory.ru/article/?object=02393

Тавели. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1815 и 1823. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Тавели, перекресток улиц Заречная и Нагорная. Координаты: 55.866704, 50.990961 Проезд:Выезд из Мамадыша в западном направлении на Ишкеево, через 30 км после пересечения с объездной города повернуть направо на перекрестке на объездной села Ишкеево. Через 4 км церковь будет слева от дороги. Или с автодороги Мамадыш-Кукмор повернуть на Тавели и Ишкеево (налево со стороны Мамадыша) с объездной села Нижний Таканыш. Через 8 км церковь будет справа от дороги в середине села Тавели. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Однопрестольный каменный храм святителя Николая Чудотворца с. Тавели был построен в 1815-1823 гг. В 1833 году к нему был пристроен придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1885-1890 гг. на средства помещика Е.А. Лебедева в храме был проведен капитальный ремонт. В 1930-х гг. храм был закрыт, но с 1946 года вновь стал действовать. Еще раз храм был закрыт уже в начале 1960-х гг. В настоящее время он вновь передан верующим, ведутся восстановительные работы. Приход пока не имеет своего священника, богослужения совершаются нерегулярно. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. В 1818-1823 гг. построен однопрестольный каменный храм, в 1833 г. - придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1860 г. храм горел, перестроен и освящен в 1863 г. Основные средства на реконструкцию предоставил помещик приходской деревни Нагашево Иван Алексеевич Юнисов. В 1866 г. храм снова слегка обгорел, от гибели его спас церковный староста крестьянин д. Кабы-Копры Сергей Порфирьев. Новый капитальный ремонт, изменивший облик храма, проведен в 1885 1890 гг. на средства помещика приходской деревни Лебедевки Евграфа Алексеевича Лебедева. Средних размеров храм, крестообразный в плане, с двухъярусной колокольней, после перестроек приобрел формы и декор, характерные для византийского стиля проектов К. Тона.

http://sobory.ru/article/?object=21013

Ильинское (Зашегренье). Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История церкви начинается с 1813 года, когда завершилось строительство церковного здания, возведённого на средства местных помещиков – полковника Семёна Ивановича Рукина и его супруги Марии Ивановны. Церковь, построенная на их средства, была освящена в начале 1814 года как церковь во имя Рождества Христова. В ней было два престола. В холодной половине – во имя Рождества Христова, в тёплой – во имя святого пророка Илии. Трёхъярусный деревянный, резной иконостас был позлащён червонным золотом. В центре его выделялись Царские Врата дорического ордера. Над ними возвышался образ Спаса Нерукотворного в киоте, поддерживаемый двумя ангелами. Слева – образ Божией Матери «Знамение», также в киоте. В храме было немало икон, пожертвованных местными помещиками и крестьянами. В церковной описи за 1847 г. перечисляются Святые сосуды, серебряные, украшенные финифтью. Упоминаются лжицы и ковчежцы, кресты напрестольные, из которых многие подарены церкви её прихожанами. Немалый вклад сделали местные помещики и в церковную библиотеку, насчитывавшую более сорока ценных книг, датированных XVII, XVIII и XIX веками. По праздничным и воскресным дням далеко окрест разносился колокольный звон, призывая прихожан на службу. Самый большой колокол весил 50 пудов, другие четыре были весом в 12, 8, 4 и 3 пуда. Согласно церковной ведомости 1911 года, в приход Христорождественской церкви входили 15 деревень, всего в приходе числилось 362 дома, 2170 жителей. Имена первых священников церкви неизвестны. В 1858 году пономарём был определён Иван Дмитриевич Смирнов, который с 1885 года стал штатным псаломщиком. Сын его, Владимир служил в Вознесенской церкви села Шитовичи, преподавал в церковно-приходской школе, а позднее, как и отец, служил псаломщиком в храме. С 5 февраля 1868 года священником церкви в Ильинском стал Пётр Яковлевич Алфеев. В 1885 году диаконом служил Николай Гаврилович Дмитровский. С 1896 года священником храма Рождества Христова стал Николай Павлович Воскресенский. По воспоминаниям старожилов церковь в селе была закрыта в 1929-1930 годах. Священника Воскресенского и его семью выселили из дома, где вскоре был открыт медпункт, а в закрытой церкви устроили склад. Почти семьдесят лет это святое место использовалось для хранения керосина, запчастей и прочей хозяйственной утвари. А после распада колхоза здание начали разбирать по кирпичику.

http://sobory.ru/article/?object=10583

Ивановка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1786. В 1829 перенесена из Черногрядинскую в Сероглазинскую, а в 1885 перенесена в Ивановку. Адрес: Россия, Астраханская область, Енотаевский район, село Ивановка Координаты: 47.296945, 47.027215 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Ивано-Николаевка Енотаевского района, в центре которого расположена редкая для Астраханской области деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. По словам местного краеведа Анастасии Тарутановой, она была построена еще в конце XVIII века. Красивая, со вкусом срубленная церковь сегодня находится на грани разрушения. От времени покосился барабан с главкой, многие доски с крыши оторвались. По своей архитектуре Покровская церковь является ярким примером восьмериковых ярусных храмов, широко распространенных в XVIII веке. Ее строгий и сдержанный силуэт привлекает внимание своей гармоничностью и выразительностью. Избегая вычурного декора, зодчие создали образ, отмеченный благородной простотой и неподвластный времени. Внутри церковь не менее впечатляет, чем снаружи. Своды когда-то были украшены богатой росписью, фрагменты которой сохранились до наших дней. К сожалению, долгий период забвения и использования здания под склад наложил свой отпечаток: в 2018 году обрушилось завершение храма, в котором сохранялись остатки росписи. http://astrakult.ru/zemlya-astrahanskaya/ Одна из старейших деревянных построек в Астраханской области расположена в Ивановке Енотаевского района. Ее датируют 1781–1786 годами, хотя в саму Ивановку она попала не так давно: в 1885 году была куплена у соседней станицы Сероглазки, в которую также попала из вторых рук. Церковь выстроена по подобию каменных восьмерико­вых ярусных храмов, широко распространенных в XVIII веке, и имеет образ простой, но стройный и выразительный. С 1930-х годов использовалась под склад, после долго стояла заброшенной. В 2018 году обрушилось завершение храма, сохранявшее остатки росписи свода.

http://sobory.ru/article/?object=15492

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010