После возвращения из ссылки отец Владимир продолжал служить в той же церкви Минска. За частые проповеди батюшку снова арестовали в 1929 году и выслали в Сибирь. Там, за три года лагерной жизни он почти ослеп. После освобождения в 1932 году, батюшка, будучи тяжко больным, умер спустя несколько месяцев. Священномученик Василий Измаилов, протоиерей († 1930 г.) родился 4 июня 1885 года в семье священнослужителя г. Вышний Волочёк Тверской губернии. Окончил Духовную Академию и преподавал в Минской Духовной Семинарии. В 1927 году отец Василий был назначен настоятелем Свято–Воскресенского собора города Борисов, где прослужил лишь несколько месяцев и был арестован. По обвинению в контрреволюционной деятельности батюшка был приговорён к заключению в Соловецком концлагере на три года. В лагере он скончался 22 февраля 1930 года. Священномученик Сергий Родаковский, протоиерей († 1933 г.), родился в 1882 году в городе Житковичи Минской губернии в семье псаломщика. В 1904 году после успешного окончания Минской Духовной Семинарии, был рукоположен во иереи и назначен настоятелем церкви Успения Божией Матери деревни Лавришево Новогрудского уезда Минской губернии, где прослужил десять лет. Во время Первой Мировой войны он служил священником санитарного поезда, а в 1916–1917 годах проходил послушание полкового священника. После революции батюшка возглавил приход в деревне Таль Бобруйского уезда Минской губернии. В 1930 году отца Сергия арестовали за неуплату непомерно высокого подоходного налога, который требовалось уплачивать за служение в церкви. Его отправили на принудительные работы по заготовке. В особую вину батюшке зачли его вопрос:«Почему советская власть не накладывает норм по заготовке на раввинов, а всё на священников?» Вернувшись в свою деревню через шесть месяцев, батюшка продолжил служение в храме. У него конфисковали дом и он с семьёй скитался по соседям. В марте 1933 года отца Сергия снова арестовали и 21 апреля 1933 года приговорили к расстрелу. Приговор был приведён в исполнение.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Звуковые свойства храма до сих пор поражают своей изумительной акустикой. Духосошественская церковь имела большое градостроительное значение не только за счет величины прихода, но и как композиционный и общественный центр значимой части города. По документам мы можем видеть, что в конце XIX века изменения происходят и в самой Суконной слободе. План Казани, высочайше утвержденный в 1885 году, впервые признал всю безнадежность перепланировки этого захолустья. Он фактически закрепил существовавшую сетку улиц с некоторым урегулированием застройки. А поскольку район южнее ул. Эсперанто уже сложился, то на этой улице получили искривления, или скачки, пересекающие ее улицы Павлюхина, Спартаковская, Островского, Качалова и Петербургская. Застройка Суконной слободы в целом была малоэтажная, густонаселенная, в основном состояла из деревянных домов На территории имелось несколько питейных и публичных домов. К концу века большее развитие получил лишь район ул. Мостовой (ныне – Луковского), где сформировался центр слободы с Духосошественской церковью, двумя рынками и каменными домами с магазинами и училищем. В отличие от большинства храмов города, Духосошественская церковь ни разу не горела и даже во время восстания Пугачева. В ней долгое время сохранялось множество ценных икон и утвари, более древних, чем сам храм. Они были утрачены в советское время. В советское время были утрачены верхние ярусы колокольни, весь облик церкви искажен позднейшими пристройками «7-го марта 1930-го года Президиум ТЦИКа, заседая, постановил ликвидировать церковь , продублировав решение комиссии по делам культов от 27 февраля и объявив решение 13 марта все того же 1930-го. Без промедления община адресует официальную жалобу во ВЦИК, по рассмотрении которой в Казань приходит предложение ВЦИКа от 9.06.30 г., адресованное Президиуму ЦИКа ТР: «до окончательного решения Москвы Духосошественскую церковь оставить в пользовании После закрытия, в конце 1930-х годов, храм был приспособлен под клуб, а позже в нем разместился кукольный театр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 1885 года приходы в Нальчикском округе, образованном в 1881 году в составе Терской обл., входили во Владикавказскую и Моздокскую епархию (до упразднения кафедры в конце 1920-х годов). Нальчикский округ включал населенные пункты современной Кабардино-Балкарии и ряд казачьих станиц с православным населением. Православие в XX-XXI веках В 1903 году в составе 4-го (Нальчикского) благочиннического округа Владикавказской епархии насчитывалось 19 церквей и часовен: в Нальчике, в селах Баксан, Новоивановское и Новокременчугское, в станицах Екатериноградской (2 церкви), Приближной, Пришибской, Прохладной, Солдатской, Александровской, Котляревской, Змейской, Николаевской, Старопавловской, Ростовановке, Государственной и Курской (6 последних станиц в 1930-х годах отошли Ставропольскому краю). В 1908 году ряд станиц был выведен из округа. Православное население округа в 1917 году оценивалось примерно в 19 тыс. чел. После окончательного установления в регионе советской власти начались гонения на религиозные организации. В сентябре 1922 года было проведено изъятие ценностей из православных храмов и мечетей. Под давлением местных властей в середине 1920-х годах насаждался обновленческий раскол , в обновленчество отпало все православное духовенство региона, в т. ч. благочинный Кабардино-Балкарии прот. Сергий Касимов. В 1920-х гг. был упразднен Троицко-Серафимовский монастырь. В 1928 году разрушили Симеоновский собор в Нальчике . Богослужения стали совершаться в преобразованной в храм кладбищенской часовне, куда перенесли престол во имя прп. Симеона Столпника; кладбищенская церковь была закрыта в 1940-х годах. К началу 1929 года в 3-м (Нальчикском) благочинническом округе Владикавказской епархии, частично включавшем территорию Кабардино-Балкарии, действовали 8 храмов, в которых служили 9 священников, 3 диакона, 2 псаломщика. В 1930 году было создано обл. оргбюро « Союза воинствующих безбожников », в 1935 году организованы районные оргбюро. В 1930-х годах процессы закрытия и сноса культовых зданий регулировала комиссия по вопросам культов при Кабардино-Балкарском облисполкоме. В эти годы были закрыты и разрушены храмы: в селах Баксан (1936), Кременчуг-Константиновское, Новополтавское, в станицах Александровской, Котляревской (2 храма), Прохладной (1938), Пришибской (1939), Приближной, Солдатской, Екатериноградской (1940). Активно проводилась антирелигиозная пропаганда, организовывались антирождественские, антипасхальные кампании. К 1941 году в Кабардино-Балкарии не осталось ни одного действующего православного храма.

http://drevo-info.ru/articles/13678780.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников [Агафонников] (5.03.1885, с. Медяны Вятского у. и губ.- 9.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из семьи псаломщика. Братья В. - священномученики Николай и Александр Агафониковы [Агафонниковы] . Учился в церковноприходской школе, к-рой заведовал его крестный отец, известный в Вятской губ. проповедник свящ. Николай Зубарев. После окончания Вятской ДС В. женился, 15 авг. 1906 г. был рукоположен во священника к церкви в с. Мелянда Уржумского у., 2 июня следующего года переведен во Введенскую ц. в с. Нема Нолинского у., тогда же утвержден заведующим и законоучителем власовской школы Вятского братства свт. Николая и законоучителем немской земской школы. 20 июля 1910 г. определен в Троицкую ц. родного села, в янв. 1913 г.- в Покровский храм в с. Ситьма Нолинского у., в марте 1920 г.- в ц. Благовещения в с. Бобине Вятского у. В 1929 г. храм был закрыт, в февр. 1930 г. благодаря хлопотам В. и прихожан власти дали разрешение на возобновление богослужений. В 1929 г. В. был возведен в сан протоиерея. Сщмч. Василий Агафоников. Фотография. 10-е гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Сщмч. Василий Агафоников. Фотография. 10-е гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Арестован 6 нояб. 1930 г., заключен в вятский дом предварительного заключения. 30 нояб. следствие было закончено. В. был признан виновным в том, что «группа кулаков во главе с попом Агафониковым на протяжении целого ряда лет вела антисоветскую агитацию, направленную против мероприятий, проводимых сов. властью в селе, и против существования самой сов. власти... [Обвиняемые.- игум. Д.] противодействовали проведению в жизнь коллективизации сельского хозяйства, самообложения, сельхозналога, расширения посевной площади и противопоставляли против сов. власти крестьянство». В. виновным себя не признал. По постановлению тройки при полномочном представителе ОГПУ по Нижегородскому краю от 29 дек. 1930 г. он был приговорен к 5 годам исправительных работ. Срок отбывал, по-видимому, в системе Северо-Восточного ИТЛ (по данным послужного списка: с 1 марта 1931 г.- в Усольском концлагере, с 22 марта - в Забайкалье, с 25 сент.- во Владивостокской бухте, с окт.- в бухте Нагаева Охотского м., с 15 июля 1932 по 24 июля 1934 г.- в сельхозуправлении на побережье Охотского м.).

http://pravenc.ru/text/150511.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАСТЕРНАЦКИЙ ВЛАДИМИР ИЛАРИОНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владимир Иларионович Пастернацкий ( 1885 - 1938 ), протоиерей , священномученик . Память 8 января , в Соборе новомучеников и исповедников Российских , в Соборе Белорусских святых , и в Соборе новомучеников Минской епархии Родился 2 июля 1885 года в селе Дудичи Игуменского уезда Минской губернии в семье священника Илариона Пастернацкого, настоятеля Покровской церкви в селе Дудичи. С детских лет Владимир прислуживал за богослужением и пел в церковном хоре. Окончив в 1908 году Минскую духовную семинарию , Владимир Иларионович женился на дочери священника Феофана Сосиновского Наталье. В семье родилось пять детей : Филипп (1909 г.р.), Мария (1911 г.р.), Андрей (1913 г.р.), Ольга (1915 г.р.), Анастасия (1930 г.р.). В 1908 году был рукоположен во священника ко храму первоверховных апостолов Петра и Павла в селе Песочное Слуцкого уезда, где служил его тесть, который в это время тяжело заболел, слег и в течение семи лет, до самой смерти, не поднимался с постели. В этом храме отец Владимир прослужил до 1932 года. В 1920-х годах он был назначен благочинным церквей Копыльского района и возведен в сан протоиерея . После 1928 г. старшие дети о.Владимира уже жили отдельно от родителей, стараясь, кто чем мог, помогать им, т.к. налоги, возложенные на семью священника были непомерно велики. В 1931 году семье священника было предложено заплатить налог, который был для них столь велик, что они не смогли собрать нужную сумму, и у них забрали корову. В 1932 году отец Владимир был переведен в Спасо-Вознесенскую церковь в мест. Копыль (ныне Минская область). В 1933 году все храмы в Копыльском районе были закрыты, а священники арестованы; оставалась лишь Спасо-Вознесенская церковь. Отца Владимира все чаще стали вызывать в НКВД и, угрожая расправой, требовать, чтобы он публично снял с себя сан. Взамен обещали обеспечить постоянной работой, например, в качестве бухгалтера, но священник это предложение категорически отверг. Власти, желая сломить его волю, потребовали от него упла­ты такого налога, о котором заведомо знали, что уплатить его свя­щенник не сможет, и исключили из школы его детей. На семейном совете священник, поддержанный супругой, сказал детям: «Бог послал нам это испытание, и мы его должны безропотно нести». Оказавшись единственным священником в районе, отец Влади­мир с утра до вечера ездил по требам, крестил новорожденных, от­певал умерших.

http://drevo-info.ru/articles/23283.html

Москва. Церковь Сергия Радонежского в Крапивниках. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1625 год — первое упоминание церкви в документах. 1678-1679 годы — постройка каменной церкви на месте сгоревшей деревянной (существующий ныне четверик церкви и апсида главного алтаря относятся к XVIII веку). 1701-1702 годы — постройка трапезной и придела Иоанна Предтечи (до настоящего времени сохранились стена трапезной и западная часть стены придела, не затронутые перестройкой 1885 года). 1749-1750 годы — перестройка церкви: возведение двухъярусной колокольни и восьмерика церкви с купольным покрытием, а также Никольского придела. Середина XIX века — восстановление церкви прихожанами после разорения во время войны 1812 года: ремонт фасадов и, видимо, возведение барабанов и глав. 15 ноября 1883 года — церковь и земельный участок переданы во владение Вселенской Патриархии для устройства Константинопольского Патриаршего подворья. 1885 год — перестройка придела Иоанна Предтечи: увеличение площади придела и размеров апсиды. 1920-е годы XX века — церковь закрыли. 1930-е годы XX века — разобран купол над церковью и восьмерик колокольни. В 1991 году в храме возобновились регулярные богослужения. В 1993 году при храме был открыт Лицей духовной культуры во имя Преподобного Серафима Саровского. 2001-2002 — восстановлена колокольня, установлены колокола. В 2002-2003 годы выполнена роспись купола и алтарной (восточной) стены главного престола Сергия Радонежского. В 2004 году написаны иконы праздничного ряда для иконостаса. Церковь преподобного Сергия в Крапивниках известна с конца XVI столетия. Она изображена на «Петровом чертеже» Москвы, и это пока единственное свидетельство существования одноглавого храма в то время. Первое письменное подтверждение существования церкви относится к 1625 году, тогда она была деревянной. Название церкви «в Крапивниках» однозначного объяснения не имеет. По одной из версий, так могли называть местность малонаселённую, заросшую бурьяном и крапивой. Согласно другой точке зрения, переулок, в котором церковь стоит, получил название по имени хозяина одного из дворов. В самом деле, в 1752 году одно из владений рядом с храмом принадлежало коллежскому асессору Алексею Крапивину. В прошлом были и другие названия церкви: «в Старых Серебряниках», «у Трубы», то есть близ Трубной площади, «в Сторожах».

http://sobory.ru/article/?object=02174

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВРОПЕЙЦЕВ ВИКТОР АНДРЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Виктор Андреевич Европейцев Виктор Андреевич Европейцев ( 1885 - 1931 ), священник , священномученик . Память 17 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских . Родился в 1885 году в с. Хлыстовка Краснослободского уезда Пензенской губернии (ныне с. Краснополье , Мордовия ) в семье священника Андрея Европейцева. В 1906 году, по окончании Пензенской духовной семинарии , был рукоположен в сан священника к храме святых бессребреников Космы и Дамиана в селе Хлыстовка Краснослободского уезда. Его супруга, Варвара Михайловна, дочь священника, окончила епархиальное училище и работала учительницей в местной школе. В 1929 году местные власти, исполняя распоряжение коммунистического правительства о создании государственных коллективов, организовали в селе Хлыстовка колхоз, причем выборы его руководства были поначалу вполне свободными, и крестьяне избрали из своей среды наиболее хозяйственных крестьян. Это властям не понравилось, и в начале 1930 года колхоз был распущен и стал создаваться заново, причем все хозяйственные крестьяне были записаны в лишенцы, в колхоз не принимались, а их имущество отбиралось в общую собственность. В ноябре 1929 года в дом священника явились представители сельсовета и ОГПУ и заявили, чтобы семья священника покинула село, и, хотя супруга священника была в это время больна и лежала в постели с высокой температурой, пришедшие были неумолимы. Отобрав то, что с их точки зрения представляло какую-то ценность, все остальное они изломали и изорвали, все свои действия сопровождая угрозами и бранью. Власти выселили семью священника, конфисковали дом и другое имущество. Отец Виктор поселился в Краснослободске , в большие праздники по приглашению односельчан совершал богослужения в храме в Хлыстовке. В декабре 1929 года, спустя месяц после престольного праздника святых бессребреников Космы и Дамиана, местными властями был закрыт храм, но о. Виктор продолжал духовно окормлять бывших односельчан.

http://drevo-info.ru/articles/16911.html

Занарочь. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:2000. Адрес: РБ, 222382 Минская обл., Мядельский р-н, д. Занарочь, ул. Октябрьская, 19 Координаты: 54.801439, 26.763929 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Занарочь (белор. Занарач) - агрогородок в Мядельском районе Минской области. Село известно со второй половине XV века, когда принадлежала виленскому воеводе Олехно Судимонтовичу. С 1885 года - центр волости, здесь находились волостное правление, церковь, народное училище, еврейский молитвенный дом. Впервые православный храм в деревне Занарочь был построен в 1885 году. С 1893 года при нем открылась церковно-приходская школа в которой в 1896/1897 учебном году учились 5 мальчиков и 18 девочек. В сентябре 1915 года во время Нарочанской операции церковь была сожжена вместе с деревней. Через некоторое время прихожане построили молитвенный дом, а затем (1926-1930 гг.) возвели деревянный 7-купольный храм с колокольней. В 1940 году в храме служил иерей Анатолий Билев, но его репрессировали. Добрая память осталась о нем в памяти прихожан тех лет. Служение в храме продолжил иерей Феодор Макар. 24 сентября 1943 года страшная судьба храма повторяется: немецкие оккупанты сжигают храм вместе с деревней во время карательной операции. В 1948 году из каждого дома сельчане собрали по 10 фунтов ржи и на вырученные от продажи деньги купили дом, который преобразовали под храм. Известны имена священников, служивших в этом храме в те времена: иереи Илия Карелов, Николай Дубяго, Павел Желобкович. В 1962 году храм закрыли, а в здании разместили сельсовет и почту, а с 1972 году - библиотеку. В 1994 году прихожанам вернули здание, в которое когда-то было преобразован храм. Храм нового строительства освящён в 2002 году Митрополитом Минским и Слуцким Патриаршим Экзархом всея Беларуси Высокопреосвященнейшим Филаретом при настоятеле иерее Анатолии Митько. Храм каменный, расположен на окраине деревни в живописнейшем месте лесного массива.

http://sobory.ru/article/?object=19836

Three Newly-Canonized Glinsk Elders      Schema-Archimandrite Seraphim (1885–1976) He was able to make us feel that earthly life is only the podvig of temporary wandering on the path to eternal life. The great Glinsk elder, Schema-Archimandrite Seraphim (in the world, Ivan Romanovich Romanstev), was born June 28, 1885 in the village of Voronok, Krupets region of Kursk Province, to a peasant family. In August, 1910, after his parents had died, Ivan entered Glinsk Monastery. In 1914, he was enlisted in the army and fought in the First World War. In 1916 he was wounded and after recovering returned to the monastery. In 1919, Ivan Romanstov received the monastic tonsure with the name Juvenaly. After Glinsk monastery was closed in 1922, Fr. Juvenaly moved to the Drandsk Monastery of the Dormition (Sukhumi diocese, Abkhazia), where in 1926 he was ordained a hieromonk and tonsured into the great schema with the name Seraphim. However, the Drandsk Monastery was also soon closed. Until 1930, Fr. Seraphim lived near Alma Alta and worked as the guardian of an apiary. The armed forces did not arrest him, and did not send him to build the White Sea Canal. From 1934 to 1946, Fr. Seraphim lived in Kyrgyzstan. He celebrated Divine Service at night, confessing and communing the faithful during those services. On December 30, 1947 Fr. Seraphim returned to Glinsk Hermitage (which had just reopened), and in 1948 Archimandrite Seraphim (Amelin), seeing his spiritual experience and perfection in monastic labors, appointed Hieroschemamonk Seraphim as father-confessor of the brothers. The elder had a special spiritual gift for hearing confessions, for calling people to complete openness. He received with particular fatherly love those who were tormented by woes, sorrows, and despondency, and those who did not know what path to take in life. Fr. Seraphim was able to make people perceive that earthly life is only the podvig of temporary wandering on the path to eternal life; he called people to a life that is Christian, perfect, and lofty. People came to him from all ends of the Soviet Union.

http://pravoslavie.ru/39315.html

Корчева, урочище. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь, Преображенский собор. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1856. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тверская область, Конаковский район, урочище Корчева. (Бывш. г. Корчева). Координаты: 56.793316, 36.852783 Проезд:Водный транспорт. Иваньковское водохранилище. Корчевский залив. На месте церкви-островок из битого кирпича. На островке установлен створный знак. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Двухпрестольный каменный храм. На верхнем этаже престол во имя Преображения Господня, внизу - Смоленской иконы Божией Матери. Церковь была взорвана в связи с затоплением города Иваньковским водохранилищем. Колоколов М. Воскресенский собор в г. Корчеве Тверской губернии. Тверь, 1904 Каменная Преображенская церковь была построена в 1856 г. Главный престол ее был освящен в честь Преображения Господня (верхний этаж), другой престол в честь иконы Смоленской Божией Матери (нижний этаж). В храме находилась особо чтимая верующими икона Смоленской Божией Матери, слывшая чудотворной. Следует подчеркнуть, что даже после 1917 г. во времена начавшейся борьбы советской власти против Церкви авторитет чудотворной иконы в глазах большинства окрестного населения остался незыблемым. В определенной степени это отчасти можно отнести и в заслугу корчевского священника Михаила Колоколова, который с риском для жизни вел проповеди с чудотворной иконой в селениях уезда. В 1930-е годы Преображенская церковь была разобрана. Церковные документы: опись 1897 года, метрики с 1860 года, исповедные с 1860 года. В 1901 году служили: Священник Иоанн Иоаннович Лебедев 38-ми лет, студент семинарии, в служении с 1885 года, священником с 1887 года, награжден в 1898 году скуфьей. Диакон в должности псаломщика, АлександрАлексеевич Честной 43-х лет, в служении с 1877 года, диаконом с 1885 года. Церковный староста мещанин Михаил Иванович Пестов в должности с 1893 года. Прихожан в Корчеве, в деревнях Санникове, Кольякове, Мосееве, Клинцеве, Перетрусове - 159 дворов (535 мужчин, 532 женщины). По материалам изданий: Коркунов В.И. Кимрская старина 2: краеведческие очерки. - г. Кимры: Издательство ГУП " Кимрская типография " , 2003. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34815

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010