Рюховское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая (Тихвинская) церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:1779. Колокольня 1885. Год утраты:приблизительно 1967 (снесена) Архитектор:С.И. Бородин (колокольня) Адрес: Россия, Московская область, Волоколамский район, с. Рюховское Координаты: 55.95058, 35.912476 Проезд:С М-9 по а/д Волоколамск - Осташево 9 км, справа от дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На современных генштабовских картах место церкви отмечено крестом. На местности частично пустырь, частично посадки. Двухэтажная барочная церковь типа " восьмерик на четверике " выстроена усердием И.М. Левашева. В 1879 году отмечалось ее 100-летие. В верхнем храме располагался Троицкий престол, в нижнем - Тихвинский. Местные жители именуют утраченный храм своеобразно, по нижнему престолу - Тихвинским. В 1885 г. по проекту С.И. Бородина была выстроена колокольня. Храм был закрыт в 1930-х гг., снесен в 1960-х. В 20 м к северо-западу от церковного места, указанного местными жителями, располагается полуразрушенная краснокирпичная постройка, с храмовым декором, квадратная в плане. Возможно, это как раз остатки нижнего яруса колокольни. По словам местных, раньше в ней располагался магазин. Рюховское. Церковь Троицы Живоначальной Село Рюховское впервые упоминается еще в 1336 году в духовной грамоте Ивана Калиты как село Рюховьское. В XV веке село принадлежало Волоцким. Название села связано с личным именем Рюх(а). В XVI веке на территории села была построена церковь Троицы Живоначальной, снесенная в 1960-х годах. Двухэтажный храм типа восьмерик на четверике. Построен на средства И.М. Левашева. Внизу Тихвинский придел, вверху Троицкий. Колокольня построена в 1885 году. Закрыт в 1930-х гг. http://svyatayarus.su/church/detail/32517/ В писцовых книгах 1626 г. Волоколамского уезда, Льняникова стана написано: «за княжною Фетиньею княж Андреевою дочерью Татева прожиточное ее поместье село Рюховское, а в нем храм Николы чудотворца древян клетцки, стоит без пения; церковные пашни не написано».

http://sobory.ru/article/?object=32277

Рига. Церковь Георгия Победоносца из пос. Роговка Резекненского района. Rgas Brvdabas muzeja Svt Georgija Uzvartja pareizticgo baznca Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1930. Архитектор: В.М. Шервинский Адрес: Латвия, г. Рига, ул. Бривибас 440, Этнографический музей Brvdabas muzejs, Brvbas gatve 440, Rga, Latvija Координаты: 56.987886, 24.280917 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:автобус 1 или 29 до остановки " Brvdabas muzejs " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В ведомости о Кульневской церкви за 1875 год указана приписная церковь в местечке Роговка, Наутренской волости. До 1868 г. это была часовня на кладбище в местечке Раскопли и в этом году священником И.Щербинским с прихожанами была разобрана и перенесена в Роговку, обращена в церковь и освящена 16 ноября 1869 года во имя Св. великомученика Георгия Победоносца. 23.06.1885 г. церковь сгорела от удара молнии и на её месте был установлен крест. Старанием настоятеля Кульневского прихода отца А. Слесаренко и на собранные прихожанами пожертвования, на месте прежней церкви в 1930 году была сооружена деревянная церковь... 10.08.1930 года освящена в честь Георгия Победоносца. С.П. Сахаров. «Православные церкви в Латгалии». Изд.Рига, 1939 г. Стр.139-140. Сгоревшая в 1885 году церковь была восстановлена на том же месте по проекту архитектора Владимира Шервинского. В начале 1970-х годов она была перевезена в Латвийский этнографический музей и в 1974 году установлена в секторе Латгалии, как видно на размещенном здесь фотоснимке. Православная церковь в Роговке представляет собой сруб с одним помещением, квадратный в плане. В центре здания над коньком крыши поднимается небольшая глава с крестом. Первоначальное убранство храма не сохранилось. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07883

В настоящее время в Добром селе существует каменная церковь; она построена во второй половине прошлого столетия архимандритом бывшего здесь монастыря Авраамием. По упразднении монастыря церковь передана была селу. В 1865 г. церковь распространена в длину, и в трапезе устроено два придела. При церкви в 1885 г. выстроена довольно высокая каменная колокольня. Престолов в настоящее время в церкви три: в холодной во имя свят. равноапостольных царя Константина и матери его Елены, в приделах теплых во имя Николая Чудотворца (в память прежней деревянной приходской церкви) и во имя свят. Алексия, митрополита Московского (основателя бывшего здесь монастыря). Алтарь в настоящей церкви троечастный; над престолом в 1845 г. устроена сень. Из книги " Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии " 1893 г. Не одно столетие с востока от Владимира располагались два села: Доброе и Красное. Во второй половине XVIII века в обоих сёлах вместо деревянных были выстроены каменные храмы. К началу ХХ в. приход Константино-Еленинского храма состоял из одного села Доброе. О судьбе Константино-Еленинского храма в послереволюционные годы известно сравнительно мало. Сохранились воспоминания, что с дореволюционных лет на колокольне висела памятная доска с фамилиями местных жителей, строивших колокольню в 1885 г. и что в 1920–1930-е гг. эту доску замазали, т.к. указанные на доске люди опасались репрессий Согласно данным на ноябрь 1930 г., в селе существовала ячейка Союза воинствующих безбожников, но собрания не проводились, взносы не уплачивались, не велась никакая работа с крестьянством Известно также, что 14 июля 1934 г. Ивановский облисполком при закрытии храма в с. Кусунове рекомендовал верующим использовать для богослужений церкви в с. Добром и Красном, до которых 4 и 5 км (тогда действовала переправа), в которых они удовлетворяли свои религиозные нужды примерно с 1930 г., т.е. со времени фактического закрытия храма в с. Кусунове [ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 293. Л. 6].

http://sobory.ru/article/?object=02090

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николаевич Розов (6.07.1870, с. Иваньково-на-Лиге Ростовского у. Ярославской губ. (ныне урочище Иванково Борисоглебского р-на Ярославской обл.) - 20.03. 1930, Ярославль), сщмч. (пам. 7 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. По окончании в 1885 г. Ростовского ДУ поступил в Ярославскую ДС, к-рую окончил в 1892 г. В авг. 1893 г. назначен законоучителем народной школы в с. Оносово Ростовского у. В марте 1899 г. рукоположен во иерея к Преображенской ц. в с. Спас-Городец Ростовского у. (ныне Ильинского р-на Ивановской обл.). Был законоучителем местной церковноприходской школы (до 1918). В 1928 г. переведен священником в храм в честь Спаса Нерукотворного образа в с. Чашницы того же уезда (ныне деревня Ростовского р-на Ярославской обл.). Узнав о намерении местных властей закрыть храм, Н. 15 февр. 1930 г. по окончании богослужения, обращаясь к молящимся, сказал: «Православные, эта исповедь проходит, может быть, в последний раз, а потом нас прогонят отсюда или закроют церковь; я вам от души желаю лучшей жизни в новых условиях, но не забывайте веру Христову», затем повторил: «Православные, настало время смутное, сейчас закрывают все церкви, верно, скоро закроют и нашу, нам будет негде служить...» 22 февр. 1930 г. Н. был арестован по обвинению в антиколхозной агитации. Также его обвиняли в призывах водить детей в церковь. Был заключен в тюрьму в Ярославле. Виновным в агитации против советской власти и колхозов себя не признал. Постановлением Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Ивановской промышленной обл. от 16 марта 1930 г. приговорен к 3 годам ссылки в Архангельск. Через 2 недели после вынесения приговора скончался в ярославской тюрьме и был погребен в безвестной могиле. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2565812.html

Чёрмоз. Часовня Александра Невского. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Александра Невского Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1885. Год утраты:Не установлен. Адрес: Пермский край, Ильинский район, г. Чермоз. Координаты: 58.762443, 56.132533 Проезд:Автодорога Ильинский - Чёрмоз. Расстояние от Чёрмоз до Ильинского по трассе составляет 76 км Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Поселок Подгора был основан поселок при металлургическом заводе Чёрмоз. Он сразу сложился из трех частей, разделенных плотиной с заводскими корпусами, рекой Чермоз и ее левым притоком – речкой Якинкой. Севернее завода, в возвышенной части, разместилась Гора. Южнее завода, в низинной части – Подгора. А восточнее Горы, через лог реки Якинки – Запильня. Вплоть до второй половины XIX века Подгора являлась районом Чермоза, в котором находилась только жилая застройка. В 1885 году на распланированной еще ранее подгорской площади было построено кирпичное здание часовни, освященной во имя Александра Невского. После закрытия в 1928 году церкви Рождества Пресвятой Богородицы Чермоз остался без православного храма. Перед войной в здании подгорской часовни была открыта православная церковь Александра Невского, которая была действующей церковью с перерывами вплоть до затопления и отселения Подгоры. После окончания войны руководством страны принимается решение о строительстве КамГЭС. В результате этого в 1956 году был закрыт старый металлургический завод, его оборудование демонтировано, здания разрушены. Был отселён старинный, исторический район Чёрмоза - Подгора, впоследствии полностью утраченный в результате образования Камского водохранилища и затопления прикамских территорий, а также несколько отдельно расположенных посёлков, входивших в состав города. Под затопление попали огромные территории, издавна использовавшиеся жителями города. Развитию Чёрмоза был нанесён огромный ущерб. Здание часовни Александра Невского попало в зону затопление и было разрушено в 1956 году. В настоящее время установлен Поклонный крест на месте церкви Александра Невского Сайт Ураловед Обширная кирпичная часовня, построенная в 1885 году в Подгорной части Чёрмоза. Восьмигранная в плане постройка, завершенная небольшой главкой. В 1930-х годах в связи с закрытием городской церкви освящена как храм. Около 1953 года закрыта в связи с затоплением подгорной части города, сломана. Место нахождения часовни в 1956 году затоплено Камским водохранилищем. http://svyatayarus.su/church/detail/52672/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29508

Бутрё. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая каменная церковь с престолами во имя Преображения Господня и Введения во храм Пресвятой Богородицы была построена в 1804 году вместо сгоревшей деревянной. В 1869 году был устроен левый придел во имя Сретения Господня. В 1885 году храм был серьезно поврежден пожаром, а в 1894 году, в связи с обнаружением трещин в стенах, разобран до основания. Строительство последнего здания шло с 1896 по 1902 год. В 1920-х гг. церковь разорена и закрыта, с 1930 по 1986 гг. здание использовалась в качестве зерносклада и овощехранилища, в начале 2000-х гг. – как магазин. В 2013 г. восстановлен придел в честь Преображения Господня и в нем возобновлено богослужение. Село Бутрь, Бутрё тож, находится в 110 верстах от г. Орла и в 30 верстах от г. Карачева. От чего село Бутрь получило свое название – достоверно неизвестно; есть, впрочем, устное предание, что это древнейшее название «Бутыры» сохранилось еще со времен населения местности татарами. Приход в селе Бутре образовался, судя на основании надписи 1702 г., сделанной в церковных книгах, не позднее конца XVII ст. или начала XVIII ст. В настоящее время приход состоит из села Бутря и двух деревень: Моисеевки и Прилеп. Прихожан в 1902 г. числилось 3242 души обоего пола; все они крестьяне-землепашцы. Храм приходский – каменный, во имя Преображения Господня. Построение этого храма имеет свою историю. В селе Бутре когда-то была деревянная церковь во имя Преображения Господня с приделом во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, но в 1803 г. церковь сгорела. На месте ее в 1804 г. была построена прихожанами каменная церковь с престолами в честь тех же праздников, а в 1869 г. был устроен еще и левый придел во имя Сретения Господня. Но и эта церковь была опустошена пожаром внутри и снаружи в 1885 г. В том же году трапезная часть храма и колокольня были возобновлены и в правой стороне храма освящен престол во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в 1890 г. в левой – во имя Сретения Господня. Настоящая же церковь, главный храм, стояла в запустении с пожара 1885 г. до 1894 г. В 1894 г. вся церковь, в которой были обнаружены трещины, с разрешения и благословения преосвящ. Мисаила, была разобрана до основания, а в 1896 г. начата по новому плану нынешняя каменная трехпрестольная церковь, оконченная вчерне в 1902 г.

http://sobory.ru/article/?object=27132

В 1885 году колокольню разобрали, о чем с возмущением упоминал в своих записках Василий Верещагин В 1872-1885 годах на месте разобранной колокольни возвели каменную. Та же участь едва не постигла и самый храм, о чем даже подавалось в 1894 году отношение от Вологодской духовной консистории в Археологическое общество, как это следует из протоколов заседания комиссии по сохранению древних памятников. Комиссия постановила выделить нужную сумму для реставрации церкви 1753 году перестроили Афанасьевскую церковь (в 1904 году поновлялась), а в 1899 отреставрировали Владимирскую К этому времени храм имел уже другое посвящение: во имя свт. Николая с приделом во имя свв. Флора и Лавра. Произошло это потому, что в 1896 году в приходе освятили новый каменный храм с престолами во имя Владимирской иконы Божией Матери, пророка Илии и свт. Афанасия Александрийского До нашего времени сохранился только он. Афанасьевскую церковь разобрали в 1940-е годы, а Владимирскую планировалось перенести в музей «Малые Корелы», но в 1963 году она сгорела от удара молнии. Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери многие исследователи считали одним из самых красивейших храмов Русского Севера Высокая (более 40 м), величественная, она возвышалась над берегом озера. По своей архитектуре церковь весьма характерна для Северодвинских земель начала XVII века. Стройный восьмерик «от пошвы» (т.е. от земли) заканчивался повалом. Венчал его огромный (чуть меньше половины всей высоты) шатер, крытый лемехом. Его облик позволил назвать Владимирскую церковь «одним из возможных кульминационных моментов» в процессе увеличения высоты шатра в деревянном зодчестве данного региона Венцы восьмерика мастера срубили «с остатком» С востока и с запада к восьмерику примыкали прямоугольные прирубы: алтарь и трапезная, перекрытые бочками изящного рисунка. Главный вход в храм был устроен с юга. С запада восьмерик охватывала галерея на столбах, заходившая на северную и южную стороны. На чердаке имелись голосники Почти аналогичную композицию и соотнесение пропорций восьмерика и шатра имели еще несколько храмов начала XVII века Сольвычегодского уезда. Очень сходен с ней Ильинский храм Выйского погоста 1600 года. Его можно назвать непосредственным предшественником интересующей нас церкви, даже высота его почти такая же - около 40 метров. Храм уничтожили в 1930-е годы. Успенская церковь в Нижней Уфтюге (начала XVII века) стояла в том же ряду. Ее облик нам известен только по обмерам и рисункам В.В. Суслова, так как она была разобрана еще около 1885 года Примеры подобных деревянных церквей встречались в этой местности и в более позднее время. Как пример можно привести Георгиевскую церковь в селе Вершины (1672 год). Сейчас она находится в музее «Малые Корелы».

http://sobory.ru/article/?object=37289

Церковной земли во владении причта состоит 197 десятин 1364 кв. сажени, на каковую землю имеется план и межевая книга. В состав прихода, кроме села  с 95 дворами, входят деревни: Самойлиха с 97 дворами, Бармина с 57 дворами, Терехова с 22 дворами, Гаврина с 45 дворами и Бабынина с 57 дворами, в коих числится муж. пола 1507, жен. пола  1594,  в том числе грамотных муж. пола 700, жен. пола 130.  Школа существует с  1861 г., основанная в с. Середникове старанием местного священника  П. Гр. Гусева.   По штату 1885 г. в причте положены 1 священник и 1 дьякон и 1  псаломщик. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии»  1891 г. том 4 стр. 445.   Большая краснокирпичная трёхпрестольная церковь во имя Николая Чудотворца построена в 1882 г. Придел спасителя освящён в тот же год, а второй придел во имя Божией Матери Всех Скорбящих Радости - в 1885 г. В 1930–е гг. церковь была закрыта и сильно пострадала… Восстановительные работы начаты в 2006 г. В селе Середниково перед кладбищем в 1990 гг. построена рубленая деревянная часовня для отпевания с четырёхскатной крышей. http://www.shaturyane.ru/church-Nikolsky.php Церковь свт.Николая Чудотворца впервые построена деревянной в 1798 г. на средства коллежского советника Г.П.Оболенского. Каменная церковь была построена в 1836 г. по проекту архитектора Больдемана, капитально перестроена (или возведена заново) в 1882-1885 г. Пятиглавый храм с трапезной и многоярусной колокольней был выстроен в " русском " стиле по проекту, близкому к типовым. Приделы трапезной - Спасителя, исцелившего расслабленного, и иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " . В 1937 г. церковь была закрыта, некоторое время использовалась под склад минеральных удобрений; в результате чего здание пришло в аварийное состояние. С 2006 г. церковь восстанавливается. В 2003 г. храм святителя Николая Чудотворца был поставлен на государственную охрану в статусе выявленного объекта культурного наследия (Приказ Министерства культуры МО от 26.08.2003 г. 516).

http://sobory.ru/article/?object=01804

Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Данкова Церковь Иоанна Богослова. Приход слободы богословских казаков. Упоминается писцовыми книгами 136 г. (1628 г.), 137 г. (1629 г.) как " церковное место " . В окладных книгах 1676 г. значится уже как церковь. Храм был деревянным. Вместо этого сооружения по данным Добролюбова в 1780 г. была построена другая деревянная церковь " в прежнее храмонаименование " . В 1716 г. приход составлял 16 дворов, в 1780 г. – 54, в 1885 г. – 134, прихожан – 930. И в 1885 г. церковь была деревянной. В 18 в. она имела 39 десятин земли. Причт – 1 священник и 1 псаломщик. Жили скудно. По данным Соседова В.П., новая церковь была поставлена в 1881 г. Сведения, предоставленные настоятелем храма ап. Иоанна Богослова священником Николаем Стаднюком: В 1930-е гг. храм был закрыт, разрушена колокольня (?), уничтожены колокола, все иконы и иконостасы. Здание храма сначала использовалось как зернохранилище, керосиновая лавка и продовольственный магазин. Как только стали продавать мясо, то в храме начались необычайные явления, и магазин вынуждены были закрыть. В 1997 году храм передали Церкви, но только в августе 2003 года здесь начались постоянные богослужения. Церковь Богословская, в Богословской слободе В писц. книге 136 и 137 г. замечено, что кроме Никольской церкви, было у полковых же казаков в слободе место церковное во имя Ивана Богослова на берегу реки Дон, а по мере того под церковь и под дворы вдоль 100 сажень, а поперек 60 сажень. В окладн. книгах 1676 г. значится уже церковь Иоанна Богослова за Доном в Казачьей слободе, при коей в приход состояло шесть дворов казаков, за семь дворов бобыльских. И всего пятнадцать дворов. А прежние дани замечены в тех же окладных книгах с той церкви было рубль пять денег…И всей дани 38 алтын одна деньга. В Ландратск. кн. 1716 г. Богословской слободе показано: казачьих 12 дв., оскуделых 1 дв., и 3 дв. вдовьих, под 1780 г. в ней числилось уже 54 двора. Вместо упоминаемой в XVII ст. дер. Богословской церкви, существующая ныне в Богословской слободе также дер. церковь в прежнее храмонаименование с деревянною вокруг ее оградою построена в 1780 г. При ней церковной писцовой земли ныне состоит 39 дес. На что имеется план и межевая книга. В пользу церкви имеется неприкосновенного капитала в количестве 100 руб. В приход при 134 дв. в 1885 г. числилось муж. пола 458, жен. пола 482. В притч материальное положение, которого весьма скудно по штату 1873 г. положены 1 свящ. И 1 псал.

http://sobory.ru/article/?object=11406

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 8 (21) марта Мученик Владимир Ушков Мученик Владимир родился в 1885 году в селе Конобеево Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Егора Ушкова. В свое время Владимир окончил сельскую школу и, придя в возраст, женился; у них с женой родилось четверо детей. Имея большую семью, Владимир Егорович кроме работы в сельском хозяйстве занимался извозом. Призванный в 1914 году на Первую мировую войну, он был тяжело ранен, потерял руку и был демобилизован. После революции Владимир Егорович в поисках средств к существованию завел мастерскую по выделке пуговиц. В двадцатых годах он был избран старостой в Троицкой церкви в родном селе Конобеево. В 1930 году все его имущество было описано и отобрано властями. Вслед за этим ему предложили уплатить налоги, но поскольку налоги ему платить стало нечем, то 2 февраля 1930 года он был арестован и приговорен к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере и к пяти годам ссылки. Владимир Егорович обжаловал приговор, и в апреле 1930 года было принято решение о его освобождении на том основании, что если он и занимался торговлей, то «не систематически, а лишь потому, чтобы иметь средства к существованию, так как обременен многочисленным семейством; сам же Ушков, инвалид империалистической войны, работать на постоянной работе не может» . 25 апреля 1930 года Владимир Егорович был освобожден из коломенской тюрьмы, вернулся в село и приступил к исполнению обязанностей церковного старосты, а со второй половины тридцатых годов он стал служить в храме псаломщиком. 19 января 1938 года, во время массовых гонений на Русскую Православную Церковь, Владимир Егорович был арестован и после непродолжительных допросов, произведенных в районной тюрьме, заключен в Таганскую тюрьму в Москве. В качестве свидетеля следователь допросил председателя местного колхоза, который показал, что Ушков хотя и состоит в колхозе, но на работу не ходит, говорит, что работать в колхозе грех, ведет религиозную агитацию, говорит, что в церковные праздники на колхозных полях работать нельзя, это великий грех. Председатель колхоза также указал, как на свидетельство преступности Владимира Егоровича, на то, что он служит в церкви.

http://fond.ru/kalendar/317/vladimir/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010