Марта 8 (21) Мученик Владимир (Ушков) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Мученик Владимир родился в 1885 году в селе Конобеево Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Егора Ушкова. В свое время Владимир окончил сельскую школу и, придя в возраст, женился; у них с женой родилось четверо детей. Имея большую семью, Владимир Егорович, кроме сельского хозяйства, занимался извозом. Призванный в 1914 году на Первую мировую войну, он был тяжело ранен, потерял руку и был демобилизован. После революции Владимир Егорович в поисках средств к существованию завел мастерскую по выделке пуговиц. В двадцатых годах он был избран старостой в Троицкой церкви в родном селе Конобеево. В 1930 году все его имущество было описано и отобрано властями. Вслед за этим ему предложили уплатить налоги, но поскольку налоги ему стало нечем платить, то 2 февраля 1930 года он был арестован и осужден на пять лет заключения в исправительно-трудовом лагере и на пять лет ссылки. Владимир Егорович обжаловал приговор, и в апреле 1930 года было принято решение о его освобождении на том основании, что если он и занимался торговлей, то «не систематически, а лишь потому, чтобы иметь средства к существованию, так как обременен многочисленным семейством, сам же Ушков инвалид империалистической войны, работать на постоянной работе не может». 25 апреля 1930 года Владимир Егорович был освобожден из Коломенской тюрьмы, вернулся в село и приступил к исполнению обязанностей церковного старосты, а со второй половины тридцатых годов он стал служить при храме псаломщиком. Владимир Егорович был арестован во время массовых гонений на Русскую Православную Церковь – 19 января 1938 года, и после непродолжительных допросов, произведенных в районной тюрьме, его заключили в Таганскую тюрьму в Москве. В качестве лжесвидетеля следователь допросил председателя местного колхоза, который показал, что Ушков хотя и состоит в колхозе, но на работу не ходит, говорит, что работать в колхозе грех, ведет религиозную агитацию, говорит, что в церковные праздники на колхозных полях работать нельзя, это великий грех . Председатель колхоза также указал, как на свидетельство преступности Владимира Егоровича, на то, что он служит в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Началось массовое закрытие церквей. В 1928 г. было закрыто 534 церкви, а в 1929 – уже 1119 храмов. В 1930 г. упразднение православных общин продолжалось с нарастающим темпом. В Москве из 500 храмов к 1 января 1930 г. оставалось 224, а через два года – только 87 церквей, находившихся в юрисдикции Патриархии. В Рязанской епархии в 1929 г. было закрыто 192 прихода, в Орле в 1930 г. не осталось ни одной православной церкви. Закрытые храмы использовались под производственные цеха, склады, квартиры и клубы, а монастыри – под тюрьмы и колонии. Многие храмы уничтожались, разрушались православные святыни русского народа. В Москве в июле 1929 г. уничтожили часовню Иверской иконы Божией Матери, в 1930 г. – Симонов монастырь, в 1931 г. взорвали храм Христа Спасителя. По всей стране с колоколен снимались колокола под предлогом того, что они мешают слушать радио. Колокольный звон был запрещен в Москве, Ярославле, Пскове, Тамбове, Чернигове. Иконы сжигались тысячами; в газетах появлялись сообщения о том, как то в одной, то в другой деревне их сжигали целыми телегами; уничтожались иконы древнего письма. Сжигали богослужебные книги; при разгроме монастырей гибли и рукописные книги, археографические памятники, представляющие исключительную культурную ценность; драгоценная церковная утварь переплавлялась на лом. Закрытие храмов и уничтожение святынь сопровождалось арестами священнослужителей, их высылками и ссылками, этапированием в места заключения, где уже томились тысячи священников и десятки архиереев. В 1929 г. Русская Церковь потеряла одного из своих самых замечательных иерархов – священномученика архиепископа Илариона, поборника восстановления патриаршества, ревностного и неустрашимого борца с обновленчеством, ревнителя церковного единства, выдающегося богослова. Его мирское имя – Владимир Алексеевич Троицкий. Родился он в 1885 г. По окончании Московской духовной академии защитил магистерскую диссертацию «Очерки из истории догмата Церкви»; приняв постриг, служил профессором и инспектором родной академии. На Поместном Соборе он 32-летним архимандритом оказался одним из кандидатов на патриарший престол.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Дары. Церковь Сергия Радонежского. Церковь. Не действует.   Престолы: Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1885 и 1908. Адрес: Тверская обл., Торжокский р-н, д. Дары Координаты: 56.651551, 34.948748 Проезд:от ж/д ст. Высокое линии Торжок - Ржев 9 км через Ладьино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В приходе Преображенской церкви села Холохольня, в деревне Дары, в 1886 году был заложен молитвенный дом, так и недостроенный до конца, разобранный и выстроенный уже как небольшая церковь, стильной архитектуры, хотя и недорогая — на достройке экономили. Церковь была освящена в 1908 году — престол один, в честь преподобного Сергия Радонежского. Сразу после постройки церковь была расписана, часть росписей в западной части храма сохранилась до сих пор и находится под побелкой, а не были закрашены и видны сейчас только фигуры ангелов на откосах дверного проема. Церковь закрыта в 1930-х годах. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Иванов П. Храмы Новоторжской земли. Церковно-краеведческие очерки. - Тверь, 2010. Информация с сайта Православные храмы Тверской земли Данный населенный пункт до 1886 года относился к приходу Преображенской церкви села Холохольня. В 1885-1886 годах было начато строительство молитвенного дома, но почему-то не было завершено. Позднее строение было разобрано и вновь возведено как скромная обитель в стиле эклектики без надстроек. Своды алтарной части были куполообразные, а западной – бетонные, на железных балках. В 1908 году церковь освящена в честь преподобного Сергия Радонежского, в ней выполнена внутренняя роспись интерьера, которая фрагментарно сохранилась в западной части храма и до наших дней. В поселении так и не было открыто самостоятельного церковного прихода, Богослужения совершались заштатным священником села Холохольня. В 1930-х годах храм был закрыт и разграблен. В настоящее время церковь Сергия Радонежского в селе Дары Торжокского района Тверской области не действует. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ В Книге " Храмы Новоторжской земли " с. 109, интересный факт о церкви. О Дарах пишет наиболее подробно И.П. Крылов. На стене между дверей надпись: " Сей храм вначале заложен был молитвенным домом в честь Пресвятого Сергея Радонежского чудотворца в 1889 году 18 мая, а в 1907 году 7 октября заложен на сем месте в честь преподобного Сергея Радонежского чудотворца, окончательный и освященный 1908 года 1 декабря " . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13291

Шилово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенская церковь в р.п.Шилово построена в середине 19 века на месте сгоревшей деревянной церкви. Освящается в 1864 году ныне существующая каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, построенная по проекту губернского архитектора Воронихина при попечительстве помещика А.А.Колемина. Фрески внутри изготовлялись Шумовской иконописной мастерской по заказу купца 3-й гильдии Д.К. Топоркова. В церкви хранилась рукописная книга,подаренная в 1708 году царевичем Алексеем Петровичем в Николо-Лапотный монастырь, располагавшийся близ с.Шилово. В 1930-ые годы церковь закрывается. Вновь начала действовать в 1990 году. В давние времена Шилово было сначала городом, потом селом. Успенская церковь упоминается в старинных документах деревянной. В 1796 году ветхую церковь перенесли в другое место на основании прошения секунд-майора И.И. Запольского, а на этом месте построили новую. В 1846 году эта церковь сгорела полностью, исключая утварь и иконы. В то время выгорела половина села. Жители села временно соорудили часовню, где совершались требы и хранилось церковное имущество. Народ начал сбор средств на возведение нового храма. В октябре 1856 года был освящен придел в честь святителя Николая Чудотворца, через год был освящен Предтеченский придел. В 1885 году художник Н.В. Шумов расписал настоящую часть Успенского храма. Внешний и внутренний вид его был необыкновенно красив. В 1930 году постановлением Президиума Рязокрисполкома Успенская церковь была закрыта. Официальный сайт Рязанской епархии  http://www.ryazeparh.ru/ С давних времен в селе Шилово существовала деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Она упоминается в старинных документах деревянной. В 1796 году на основании прошения секунд-майора И.И. Запольского ветхую церковь перенесли в другое место, а на этом построили новый храм. В середине XIX века церковь, утварь и иконы уничтожены пожаром. На месте пожарища жителями села временно построена часовня, в которой совершались требы, хранилось церковное имущество. Одновременно начался сбор средств на возведение нового каменного храма. Вскоре был освящен придел в честь святителя Николая Чудотворца, в 1857 году устроен Предтеченский придел. Храм возведен при попечительстве помещика А.А. Колемина по проекту губернского архитектора Воронихина. В 1885 году расписана иконописной мастерской по заказу купца 3-й гильдии Д.К. Топоркова.

http://sobory.ru/article/?object=07768

Телефон: (4855) 26-34-52 Подробнее... Храм Вознесения Господня (Рыбинск) [ править править код ] Вознесенский храм построен в 1808 году по проекту известного архитектора С. А. Воротилова. В 1877-1885 года расширена. В 1901 году была открыта церковно-приходская школа имени купцов Тюменевых. В 1929 году храм был передан обновленческой общине, деятельность которой закончилась в годы Великой Отечественной войны. В послевоенном Рыбинске церковь Вознесения была единственной действующей. Входит в комплекс, расположенный рядом с Привокзальной площадью на территории Гергиевского кладбища. Храмовый комплекс состоит из двух храмов: Вознесения Господня и Георгия Победоносца. Адрес: Ярославская область, город Рыбинск, ул. Железнодорожная, 43. Электронная почта: pk76800@gmail.com Подробнее... Храм Георгия Победоносца (Рыбинск) [ править править код ] Храм Георгия Победоносца построен в 1790 году на месте одноименной деревянной церкви на средства прихожан. В 1809 году отремонтирован, а в 1877-1885 годах на средства рыбинского купца Н.И. Тюменева значительно расширен и расписан. В 1930 году храм был закрыт, в здании располагался архив. В 1991 году передан верующим. Реставраторами была вскрыта и восстановлена масляная роспись храма с живописными клеймами и оригинальной декоративной отделкой XIX века, установлен новый четырёхъярусный иконостас, выполненный в традициях древнерусского тяблового иконостаса. Адрес: Ярославская область, город Рыбинск, ул. Железнодорожная, 43. Подробнее... Храм Всех Святых (Рыбинск) [ править править код ] Всехсвятская церковь построена в 1914 году, она относилась к Георгиевско-Вознесенскому приходу. В 1918 году все три храма были национализированы. Всехсвятский храм был передан группе обновленцев Рыбинска. 16 февраля 1930 года храм был закрыт. Долгие годы в церковном здании располагались службы газового хозяйства. Возвращен верующим в 2013 году. Адрес: Ярославская область, город Рыбинск, ул. Софийская д. 6. Подробнее... Храм Сретения Господня (Рыбинск) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Рыбинский_райо...

Хомбусь-Батырево. Неизвестная часовня. /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Год постройки:приблизительно 1880 - 1910. Адрес: Россия, Чувашская Республика, Ибресинский район, с. Хомбусь-Батырево, ул. Советская, 53а Координаты: 55.295582, 47.091979 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня в Хомбусь-Батырево. Село известно с 1741 года, когда здесь была построена церковь. В 1885 году церковь была перестроена и действовала до 1937 года (здание не сохранилось). В 1885 году за счет средств прихожан в с. Хомбусь-Батырево взамен сгоревшей церкви строится трехпрестольный храм. Сохранившийся до нашего времени памятник представляет собой каменный четырехгранный столб, украшенный элементами, характерными для кирпичного направления эклектики. Хомбусь-Батыревская Алексеевская церковь Церковь была возведена в 1741 г. Первый деревянный храм простоял 144 года. После того, как он сгорел, на этом месте было построено прихожанами в 1885 г. вначале снова деревянное строение с тремя престолами, затем каменная часовня. До появления церквей в Ибреси и Чуваш-Тимяши в начале XX в. жители всех селений Хомбусь-Батыревской волости (за исключением д. Новые Высли) все религиозные обряды и ритуалы проводили в здешнем храме. Авторитетом у верующих пользовались священники Алексеевской церкви, имевшей два прихода. В частности, имена священников А. Иванова и М. Семенова еще помнят старые жители. В 1930-е гг. Алексеевская церковь в с. Хомбусь-Батыреве, потерявшем статус волостного центра, подвергается притеснениям. В марте 1934 г. ей запретили звонить в колокола, которые звонили почти 200 лет. Вскоре и сама она была закрыта. О былом величии бывшего религиозного и волостного центра свидетельствует сохранившаяся здесь часовня, памятник конца XIX в. Из книги Г.Б. Матвеева " Ибресинский край " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56869

Вахитовский район. Собор Николая Чудотворца. Никольский кафедральный собор Собор. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Нарышкинский Год постройки:Между 1703 и 1711. В 1883-1885 перестроен обширный южный Никольский придел. Архитектор: Ф.Н. Малиновский (перестройка 1883-1885 гг.) , М.П. Коринфский (иконостас в главном храме- нач. 19 в.) Ссылки:     Адрес: Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 5 Координаты: 55.793961, 49.10906 Проезд:По пешеходной улице Баумана в сторону Кремля. Незадолго до конца улицы справа будет собор. На автомобиле - по улице Профсоюзная с односторонним движением, собор будет слева через 200 метров после перекрестка с улицей Чернышевского. На метро - до станции " Кремлевская " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Несмотря на очень скромные размеры обычной приходской церкви XVIII – XIX веков, этот храм носит статус кафедрального собора епархии. Статус этот оставлен за ним по традиции – с тех советских времен, когда кроме него и совсем уж крошечной церкви Ярославских Чудотворцев, во всей миллионной Казани больше не было действующих храмов. Так продолжалось в течение 1944 – 1989 г., до Новых Времен, то есть до передачи верующим Петропавловского собора. Никольский же храм в XX закрывался лишь на 14 лет: с 1930 по 1944 год. Снаружи и внутри он сохранился практически без изменений. Храм очень красив, хотя раза в три меньше Петропавловского по высоте и сильно уступает ему по многоцветию. Здесь только четыре краски – мягких и неброских: светло-зеленая, светло-желтая, белая и голубая. Да еще золото – яркое золото центрального купола и всех семи крестов, считая колокольню. Кресты по необычайной ажурности очень похожи на гигантские снежинки; по красоте им нет равных в Казани. Особо праздничный вид придают церкви и 4 боковых купола, раскрашенные «в шахмат» бело-голубым. Это единственные клетчатые купола в Казани. Весь собор представляет собой комплекс из двух храмов: Покровской пятикупольной церкви (1696 года, по дате на антиминсе, или 1703 года, по всем клировым ведомостям) и Никольского придела к ней с южной стороны (1885 года). Но здесь – тот редкий случай, когда придел оказался больше «основного» престола, почему и весь храм стали называть Никольским.

http://sobory.ru/article/?object=06598

преподобный Серафим Глинский (Романцов) (28.06.1885–1.01.1976) Нравственно-аскетические труды преподобный Серафим Глинский (Романцов) Схиархимандрит, духовник Глинской пустыни, старец. В миру - Романцов Иван Романович, родился 28 июня 1885 года в Курской губернии, Крупецкой волости, в деревне Воронок, в крестьянской семье. Окончил церковно-приходскую школу. После смерти родителей поступил в Глинскую пустынь. С 1910 по 1914 год занимал должность послушника. В 1914 г. он был взят в армию и участвовал в первой мировой войне, в 1916 г. был ранен и после выздоровления возвратился в обитель. В 1919 году, там же, в Рождество-Богородичной пустыни его постригли в монахи с именем Ювеналий. Его старцем стал иеромонах Аристоклий (Ветер), научивший его чистосердечному ежедневному исповеданию. Под руководством Глинских старцев он терпеливо переносил искушения, приобретал навык полного послушания и смирения. В 1920 году епископ Рыльский Павлин рукоположил монаха Ювеналия во иеродиаконы. После закрытия Глинской пустыни, в 1922 году, о.Ювеналий поселился в Драндском Успенском монастыре (Сухумская епархия). В 1926 году старца удостоили сана иеромонаха, затем постригли в схиму. В 1928 г. был закрыт и Драндский монастырь. По воспоминаниям духовных чад старец Серафим некоторое время жил в пустыни на Сухой речке, недалеко от Сухуми, под руководством иеромонаха Савватия. До 1930 г. жил в окрестностях Алма-Аты и работал сторожем на пасеке. В 1930 году старца осудили и заключили в концлагерь Белбалтлага (на строительство Беломоро-Балтийского канала). Был освобожден в 1934 г., жил в благочестивой семье Казулиных, много ему помогавшей. Из воспоминаний Надежды Григорьевны Казулиной: " ...Папа перевез нашу семью к своему брату в Токтогульские горы, а меня отдали в Ташкент учиться. В Ташкенте я жила под руководством старца Глинской пустыни отца Серафима (Романцова). Он в 1934 г. вышел из лагеря очень истощенным, без паспорта, и наша семья 12 лет его прятала. Он то поживет у нас в Ташкенте, то отвезем его к брату отца в Киргизию, в Токтогульские горы, потом – к другому брату в Таш-Кумыр... " Почти год старец Серафим служил в кафедральном соборе г. Ташкента.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Glinsk...

В начале 1930-х годов Свято-Троицкая церковь была закрыта. Сняли кресты, с колокольни сбросили колокол. Разрушили иконостасы, клиросы, притвор. Сбили вместе со штукатуркой роспись со стен, потолка, купола. В военные годы храм приспосабливали под склады, слесарные мастерские, а позднее - под автогараж Высокогорского рудоуправления. В 1991г. храм передали Екатеринбургской епархии. Благочинный протоиерей Геннадий Ведерников по благословению владыки архиепископа Мелхиседека направил на восстановление храма отца Александра Хоружного. С 1993г. в храме работали профессиональные художники из Екатеринбурга Михаил Оборин и Виталий Игнатьев сотоварищи. Ими разработаны проекты трех иконостасов, включая их построения и отделку. Выполнено несколько праздничных икон и алтарный образ северного придела. Весной 1993г. первые колокола были подняты на колокольню. А к лету появился большой колокол весом около шести тонн – подарок архиепископа Свердловского и Курганского Мелхиседека. Совместными усилиями храм начал восстанавливаться, появился приход. Использованы материалы: С.Ганьжа «Страсти вокруг часовни: от раскола к единоверию», В.Криницын «Свято-Троицкая церковь», Г.Рыбакова «Свято-Троицкая церковь», С.Анисимов «О чем звонит колокол?» Свято-Троицкая церковь построена в 1877-1885 годах в стиле эклектики. Охранный статус: Местный (муниципальный) Храм поставлен на месте Свято-Троицкой часовни XVIII века, поставленной А.И. Рябининым. Эта часовня была предана раскольникам, а затем стала основой Свято-Троицкого общества. Часть местных старообрядцев решила принять единоверие. Раскольники сопротивлялись передаче часовни единоверцам, но в июне 1842 года часовня была освящена как единоверческая, после чего началось строительство каменного храма. Главный Троицкий престол освящен в 1885 году. Позднее освящены и приделы: южный – Святого Николая Угодника в 1886г., северный – Рождества Пресвятой Богородицы в 1887г. В 1894г. все три престола из-за их ветхости были заменены на новые. В 1930-х годах храм был закрыт и разорен. Затем использовался как склад и гараж. В 1991 году церковь была передана Екатеринбургской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=01209

К 1885 году, по данным историка И. В. Добролюбова, в причте Преображенской церкви (по штатам 1873) состояли 1 священник и 1 псаломщик. Во владении причта находилось 39 дес. усадебной и пахотной земли. При церкви имелся неприкосновенный капитал в размере 2200 руб. В состав прихода Преображенской церкви села Столпцы, помимо самого села, в котором насчитывалось 159 дворов, входили также деревни Столпцы (55 дворов), Ухорские Выселки (6 дворов) и Городецкая (24 двора), в которых проживало всего 724 души мужского и 796 душ женского пола. В клировых ведомостях Пронского уезда за 1915 год отмечалось, что Преображенская церковь в селе Столпцах «зданием каменная, с таковою же колокольней, покрыта железом, крепка». При церкви имелись также кирпичная сторожка в углу церковной ограды и кирпичная же часовня на кладбище. После Октябрьской революции 1917 года и установления советской власти церковные земли у Преображенской церкви в селе Столпцах были национализированы. В 1922 году из храма были изъяты часть утвари и облачений в пользу голодающих Поволжья. Интересно также, что Преображенская церковь дважды подвергалась ограблению. Первый раз, в 1814 году, вором оказался один из священнослужителей, о чем свидетельствует «Дело по рапорту благочинного о краже в церкви села Столпцев церковных денег дьяком Тимофеем Федоровым» (04.09.1814 г.). Вторично храм был ограблен уже в советское время в мае 1930 года. «Информационная сводка 10 административного отдела Окрисполкома от 18 июня 1930 года о криминальной ситуации и основных происшествиях в округе за май 1930 года» сообщает: «В ночь с 24 на 25 мая из церкви села Столпец была совершена кража церковного имущества. Произведенным осмотром места происшествия установлено... Злоумышленники, пропилив решетку окна, забрались внутрь церкви, сорвали с 2-х икон серебряные ризы весом 22 фунта 80 золотников, забрали 2 серебряных креста (один из последних позолочен) и с престола шелковый платок красного цвета, всего на сумму 300 руб. Следов преступниками никаких не оставлено».

http://sobory.ru/article/?object=17954

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010