9 Серафим (Иноземцев Александр Дмитриевич; 1841–1911), архим. – филолог, приват-доцент Казанского университета, директор 3-й мужской гимназии в Казани (1884), иеромонах (1906), архимандрит (1908), благочинный женских монастырей Волынской епархии и цензор «Волынских епархиальных ведомостей» (1909). 10 Ивановский Николай Иванович (1840–1913) – окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1865), профессор Казанской духовной академии (1869), редактор журнала «Православный собеседник» (1873–1888), доктор богословия (1883), автор книги «Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола» (Казань, 1886–1888). 11 Ср. написанное до знакомства с этим текстом: «Ай как постыдно страшно умирать –/До нутряного воя, до трясучки!../С начальных классов угнетала мысль,/Пугался засыпать – не мог представить,/Как это: вдруг – меня – не будет?../Всё кончится и продолжаться станет,/А я совсем (и навсегда!) исчезну.../Мутился день в кошмаре вечной ночи» (С. Чертков «Страх», март 2005). 12 Анатолий (Потапов; 1855–1922), прп. – насельник Оптиной пустыни (1885), пострижен в мантию (1888) и рясофор (1895), иеромонах (1906). 13 Шер Василий Владимирович (1883–1940) – член РСДРП, меньшевик, участник вооружённого восстания в Москве (1905), член правления Госбанка СССР (1920-е), арестован (1930), все ложные обвинения признал, умер в тюрьме. В 1895 г. Свенцицкий после смерти отца переехал из Казани в Москву и 12 августа поступил в 4-й класс 1-й Московской классической гимназии, 24 апреля 1896 г. был оставлен на второй год по болезни и осенью попал в класс, где учился Василий Шер. Близко сошёлся с ним не ранее 1898 г., а настоящая дружба завязалась после скоропостижной смерти Бориса Кузнецова в декабре 1899 г. 14 Зимой 1903 г. Василий Шер болел сыпным тифом. Ср. о начале 1904 г.: «Наиболее сильная перемена произошла с Шером: он самоопределился как экономист марксистской школы. Влияние Свенцицкого на сей раз оказалось бессильным, и ему пришлось довольствоваться язвительными насмешками над неразумным, одурманенным и ослеплённым Васей» (Вишняк М. Дань прошлому. Н.-Й., 1954. С. 85–86).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Троицкий Посад. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь, Свято-Троицкая церковь, церковь Пресвятой Троицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный храм в селе Троицкий Посад Козьмодемьянского уезда Казанской губернии был построен в 1883 году на средства прихожан. Главный его престол освятили в честь Пресвятой Троицы, придел – во имя преподобного Макария Желтоводского (в начале XX в. упразднен). В 1910 году к храму были приписаны две часовни, одну из которых освятили в 1882 году во имя святого благоверного князя Александра Невского. На территории прихода действовали мужская и женская земские начальные школы, которые находились в селе Троицкий Посад. В советское время духовенство и верующие троицко-посадской церкви не уклонялись в обновленчество, с конца 1920-х годов находились в составе Марийского викариатства Нижегородской епархии. Одним из последних настоятелей храма в довоенное время стал протоиерей Александр Феодорович Михайлов, пострадавший за веру Христову и скончавшийся в заключении в 1941 году. Церковь в селе Троицкий Посад была закрыта 18 июля 1940 года, в здании разместили зерносклад. В 1990 году богослужения в храме возобновились. Главный престол церкви был освящен в 1994 году в честь Пресвятой Троицы. К храму приписана часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского, расположенная на источнике между деревнями Коптяково и Аксаево Горномарийского района Республики Марий Эл. На правом берегу Волги в устье речки Большой Юнги раскинулось село Троицкий Посад. Оно еще в первой половине XIX в. было заштатным городом, а основано всего на два года позже Козьмодемьянска – в 1585 г. Первая церковь в Посаде была деревянной. На площади села стояла красивая часовня во имя Святого Благоверного князя Александра Невского. 15 мая 1883 г. вместо деревянного был заложен пятиглавый каменный Троицкий храм в ознаменование коронования Государя Императора Александра III. Церковь строилась на средства прихожан. Сложенная из кирпича, она по своим архитектурным формам относилась к тому типу храмов, в которых по композиции и декоративному внешнему убранству чувствовалось увлечение древней православной строительной традицией. Позакомарное килевидное завершение стен, широкие лопатки, разрезающие стены, окна, обрамленные килевидными колонками – во всем чувствуется рука мастера, знающего свои истоки. Храм перекрыт одним «коробовым» сводом, поэтому все барабаны глухие. Граненые главы на них расставлены широко и свободно. И только круглые ниши в верхней части закомар и широкие окна – элементы более поздние. Из широкой трапезной вырастает восьмигранная удивительно гармонично сложенная ярусная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=26327

МИТРОФАН († сер. XIV в.), Троицкий, Радонежский, игумен, старец, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН Григорьевич Вильгельмский (1883-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Лисицын (19 октября 1862 – 26 февраля 1918), священник, священномученик (пам. 26 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 15 сентября – день памятм новомучеников Кубанских) МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МИХАИЛ (между 1397 и 1400 (?) - 1471 (?)), прп. (пам. 11 янв.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Христа ради юродивый, Клопский МИХАИЛ Иванович Абрамов (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Александрович Березин (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 31 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Иванович Блейве (1873-1919), прот., сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Богородский (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Богословский (1883-1940), прот., сщмч. (пам. 15 марта; в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Алексеевич Букринский (1869-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_46.html

Михайлово. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская Михайловская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1900 - 1902. Ссылки:   Адрес: Вологодская область, Череповецкий район, Нелазское с/п, д.Михайлово Координаты: 59.233758, 37.448152 Проезд:От Череповца по трассе на Санкт-Петербург около 30 км до поворота на Шулму и далее ещё 12 км по асфальту Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Преображенская Михайловская церковь. Новгородская губерния, Череповецкий уезд, Нелазская волость, с. Михайлово - Вологодская область, Череповецкий район, Нелазский с/с, Михайлово. 2 церкви Преображения Господня – одна построена в 1678 году по благословению епископа Вологодского и Белозерского Симеона; с 1834 по 1863 год приписана к Успенской Нелазской церкви. С 1863 года – самостоятельная, 7 класс – по благословению митрополита Новгородского и Старорусского Исидора. Деревянная, ветхая. 11/19 марта 1883 года назначена к разборке определением епархиального начальства. С 1863 года строился новый Преображенский храм, освящён в 1869 году, в 1883 году к нему пристроена колокольня, деревянная, новая. Ближайшие церкви: Успенская Нелазская – 12 вёрст, Николаевская Шухободская – 15 вёрст, Успенская Андогская – 17 вёрст, Пусторадицкая – 12 вёрст. Часовен и приписных церквей нет. От Новгорода – 500 вёрст, от местного благочинного – 50 вёрст. Клировая ведомость. Церковь Преображения село Михайловское Череповецкого уезда. 1888 год (ГАВО. Ф.1067. Оп.14. Д. 8.) В селе Михайлово от деревянной церкви не осталось и следа, но до сих пор стоят стены разрушенного храма из добротного красного кирпича. Сведений о дате постройки и названии церкви нет, предположительно, это Николаевская Михайловская церковь, построенная в начале ХХ века. В 1939-1940 году были разобраны купола и разрушена колокольня. Колоколов было семь штук, весом 119 пудов. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15460

В XVIII в. продолжало развиваться приходское храмовое строительство. В основном возводились небольшие деревянные церкви. Среди построек выделяются Никольский храм в с. Варзуга (1705), Никольская ц. в с. Ковда (1705), Сретенский храм на р. Мана (1708-1709), Никольская ц. в с. Порья Губа (1794), ц. в честь Рождества Иоанна Предтечи в с. Кандалакша (1786-1801). За 1-ю пол. XIX в., несмотря на явные потребности верующих, был создан лишь один поморский приход в с. Тетрине Кемского у. (1844). С упразднением в 1858 г. Кольского у. (восстановлен в 1883) на территории полуострова было создано 2 благочиния. Первое охватывало сев. половину края (центр - Кола, с 1899 - Александровск), 2-й включал Терский берег и Кандалакшско-Ковдское поморье (центр - с. Кузомень). Благовещенская ц. в Коле. 1807 г. Фотография. 1884 г. Благовещенская ц. в Коле. 1807 г. Фотография. 1884 г. В XIX в. визиты архиереев в край участились. С целью развития христ. миссии по инициативе еп. Антония (Павлинского ; 1854-1857; впосл. архиепископ) были учреждены лопарские приходы: Печенгский (1857), Нотозерский (1862), Ловозерский (1862), Пазрецкий (1894) и Кильдинский (1894). В отдаленных лопарских погостах строились приписные храмы и часовни. Возникли новые поморские приходы: Кузоменский (1861), Кашкаранский (1890) и Чапомский (1894). Под влиянием гос. колонизаторской политики были открыты приходы в колониях на Мурманском берегу: Китовско-Владимирский (1875), Териберский (1885) и Гавриловский (1893). В 1886 г. в качестве приписного к Соловецкому мон-рю был возрожден Трифонов Печенгский мон-рь. Церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в Кандалакше. 1786–1801 гг. (разрушена после 1940). Фотография. Нач. ХХ в. Церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в Кандалакше. 1786–1801 гг. (разрушена после 1940). Фотография. Нач. ХХ в. Священноначалие старалось поощрять миссионерско-просветительскую деятельность духовенства Кольского п-ова, особое значение придавая открытию церковноприходских школ и читален. В 1913 г. на территории Александровского у. работали 14 церковноприходских школ, в которых обучалось 348 детей. В Трифоновом Печенгском мон-ре для взрослых читались лекции по религиозно-нравственному воспитанию, по рус. истории и словесности, по географии и естественной истории, о вреде пьянства. Помимо преподавания в церковноприходских школах и уч-щах священники принимали активное участие в поддержании традиций проведения народных чтений. В 1902 г. чтения были организованы комитетом попечительства о народной трезвости г. Александровска в Варзуге, Кузомени, Умбе и Тетрине. Народные чтения должны были просвещать в основном взрослое население и отвлекать его от распространенного на Кольской земле пьянства. В приходах создавались об-ва трезвости.

http://pravenc.ru/text/2564372.html

от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина, Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). Преподобномученик схиархимандрит Игнатий (Лебедев) мая 1884 — †29 августа/11 сентября 1938 Прославлен в 2000 г. Память празднуется 29 августа/11 сентября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Схиархимандрит Игнатий (священно-архимандрит Агафон; Лебедев) родился в г. Чухломе Костромской губернии 28 мая 1884 года 86 и в крещении получил имя Александр. Родители его происходили из потомственных почетных граждан города. Отец, Александр Константинович Лебедев, был секретарем съезда мировых судей. Мальчик до 10 лет жил с родителями, после чего уехал в г. Солигалич для поступления в духовное училище, а затем — в г. Кострому для обучения в духовной семинарии. На этом образование Александра не заканчивается. В 1903 году он едет в г. Казань, где поступает учиться в Ветеринарную академию. Учась в Казани, Александр познакомился с руковод­ством старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) 87 , которое привлекло его к монашеству. По окончании Академии Александр направляется в Зосимову пустынь под Москвой, настоятель которой игумен Герман (Гомзин) обещал принять Александра в число послушников обители. В родительский дом перед поступлением в монастырь Александр не заезжал, так как уже имел благословение родителей на иноческий путь. Была весна 1908 года.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Трофимова Валентина Васильевна (1881 – 1952), социалист-революционерка. Арестована в мае 1922 г., приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена в Пертоминск, затем на Соловки. В декабре 1923 г. вывезена в Москву для лечения, потом возвращена в лагерь. По другим сведениям, вывозилась на лечение дважды: сначала в Архангельск, спустя некоторое время – в Москву, откуда в 1926 г. была выслана в Усолье Троцкий Лев Давыдович (наст. имя и фам. Лейба Давидович Бронштейн) (1879 – 21 августа 1940), советский государственный и партийный деятель. В эмиграции с 1929 г. Убит в Мексике Трубецкие, братья, религиозные философы и публицисты Тугова Анна Ивановна (1891(9) – ?), социалист-революционерка. Арестована в январе 1923 г., приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена в Пертоминск, затем на Соловки. После освобождения из лагеря в 1925 г., сослана в Уральск Туомайнен Карл Густавович (1893 – 28 декабря 1937), заключенный, впоследствии, вольнонаемный заведующий пушным хозяйством Соловецкого лагеря и ББК. Расстрелян Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель Тучков Евгений Александрович (1892 – 15 апреля 1957), секретарь Комиссии при ЦК РКП(б) по проведению декрета об отделении Церкви от государства, в 1939–1947 гг. ответственный секретарь Центрального совета Союза воинствующих безбожников Тюкин Степан, заключенный матрос из Кронштадта Тюнина Мария Алексеевна (1896–?), социал-демократка. 1923 г. Арестована в 1923 г., приговорена к двум годам лишения свободы и отправлена на Соловки. После освобождения из лагеря сослана в Усть-Цильму У Угаров, возможно, имеется в виду, расстрелянный советский государственный и партийный деятель, Александр Иванович Угаров (1900 – 25 февраля 1939) Уншлихт Иосиф Станиславович (1879 – 29 июля 1938), заместитель председателя ВЧК–ГПУ–ОГПУ (1921–1923), начальник Главного управления Гражданского воздушного флота (1933–1935). Расстрелян Уральский, лагерный доктор Успенский Дмитрий Владимирович (1902 – 1989), заключенный, впоследствии, вольнонаемный начальник Воспитательно-просветительского отдела УСЛОН, в 1930–1931 гг. начальник I отделения УСЛОН (Соловки), начальник Северного участка строительства ББК. После окончания этого строительства, был переведен в Дмитровлаг на строительство канала Москва–Волга. В 1940–1950-е гг. – начальник Заполярного лагеря и управления Сахалинского ИТЛ. С 1952 г. персональный пенсионер

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старая Русса. Церковь Петра и Павла. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла , Нила Столобенского , Параскевы Иконийской Год постройки:между приблизительно 1790 и 1804. трапезная 1882-1884, колокольня 1883г. Год утраты:приблизительно 1940 Адрес: Новгородская область, Старорусский район, Старая Русса, ул. Сварога, 29/2. Координаты: 57.985442, 31.363311 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь, сооруженная на месте старого каменного Пятницкого храма, построенного не позже XVI в. Заложена в кон. XVIII в., освящена в 1804 г. Здание типа восьмерик на четверик с трапезной, с декором в духе классицизма. Приделы в трапезной, перестроенной в 1882-1884 гг., Пятницкий и Нила Столобенского. Отдельно стоящая шатровая колокольня сооружена в 1883 г. Закрыта в 1930 г., разрушена не позже 1940-х гг. На юго-восточной окраине Руссы, там, где ныне широко раскинулся тенистый парк, в древние века, еще до последнего великого разорения Старой Руссы, красовалась иноческая обитель. Она была окружена тенистыми садами, пестрыми огородами и цветниками. Тихо было там. Только звон колоколов да пение трудниц инокинь слышалось в урочные часы. Неведомо, когда и появился этот монастырек. Издавна в нем стояла деревянная церковка о двух этажах. Вверху был престол первоверховных Апостолов, а внизу — первомученика Архидиакона Стефана. Невдалеке сто­яла церковка в честь преподобного Нила Столобенского. Любили горожане, щедрые храмоздатели, монастырек — много земель, домов и имений отказывали они на вечный помин души 1). И поминались они долгое время, а монастырек цвел, широко раскинувшись среди приволья лугов. По находкам можно думать, что все настоящее пространство парка было занято им. Полуистлевшие кости — часто в дубовых колодах, различные вещи, иконка св. Кирика н Иулитты — говорят, что тут было и кладбище с могилками подвижниц. 1) По описи 1625 года, монастыря уже не было; но замечено, что ему прежде принадлежало 21 1/2 место в разных частях города. При самом монастыре был большой огород и такой же фруктовый сад, принадлежавший игуменьи с сестрами. Старожилы, действительно, помнят и рассказывают о большом саде при прежней деревянной Петропавловской церкви. Ныне же это место занято зданиями и парком при ваннах. По Макарию.

http://sobory.ru/article/?object=36144

Здание церкви было закрыто в 1940 году и использовалось под клуб. http://www.ryazeparh.ru/ В 7 верстах от уездного города. Троицкая монастырская церковь, по упразднению Переницкого монастыря, обращена была в приходскую, при ней придел Сергиевский, упоминаемый в описи монастыря XVII столетия, значился еще в начале прошлого столетия, но когда был упразднен – неизвестно. Монастырская же Троицкая церковь, довольно ветхая, существует досель. Находящаяся при ней колокольня перестроена в 1837 г.  Иконостас был возобновлен в 1826 и 1883 гг. В 1885 году церковь обнесли каменной оградой. Церковной земли состоит ныне, считая неудобную, 41 десятина, на каковую плана  и межевой книги у притча не имеется.  В состав прихода, кроме села с 282 дворами, входят деревни Острая Лука с 103 дворами, Ясакова с 6 дворами и Ясаковские выселки с 10 дворами, в коих числится муж. пола 1417, жен. пола 1520, в том числе грамотных муж. пола 407, жен. пола 89. В селе находится основанное земством  училище, в котором местный священник состоит законоучителем.   Памятником  упраздненного монастыря  служит сохранившаяся в Троицкой церкви икона Св. Троицы, в фольговом окладе, с надписью: « Сему образу молился Дионисий старец  Глушицкий».  Одно из урочищ, примыкающих к селу, носит доселе название Глушицы. Близ  с. Троицы – Пеленицы  находится курган, вышиною  до  4 сажень, а близ него городок с земляным валом. В причте Троицкой церкви  по штату 1873 г. положены священник и псаломщик, с 1885 г. в нем состоит и дьякон.     И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и  монастырей Рязанской епархии»   1891 г. том 4  стр. 244. Храм, который мы сегодня видим, был выстроен на средства прихожан и благотворителей в 1896-1903-х гг. на месте сгоревшей деревянной церкви в честь Живоначальной Троицы. Колокольни тогда не было, а только деревянная звонница, крытая железом. К 1914 году церковь была отделана внутри, а к 1917 году - достроена и освящена колокольня Троицкого храма. Церковь Живоначальной Троицы в селе Троица Спасского района закрыта для богослужений в 1940-м году. Сначала в храме расположилось зернохранилище, что помогло уберечь здание от разрушения. Дело было так: когда пошли слухи, что храмы сносят и взрывают, и вскоре эта же участь должна будет постигнуть и Троицкую церковь, председатель колхоза Гришин специально сломал имеющийся деревянный склад, а зерно приказал перевезти в помещение закрытого храма. Таким образом, так как больше хранить зерно было негде, Троицкой церкви удалось избежать уничтожение. Храмовые же иконы местные жители попрятали по домам. Позже в бывшем храме обустроили сельский клуб.

http://sobory.ru/article/?object=09074

Стефан (Севбо Симеон Иосифович) (1872–1965), архиепископ. Окончил Минскую духовную семинарию (1894). В 1896 году рукоположен в священника и служил в Минской епархии. В 1919 году – приходской священник в Польше. Боролся против автокефалии Польской Православной Церкви, отказывался ее признать, за что в 1924 году был арестован и до 1940 г. находился в разных тюрьмах. После освобождения в 1940 году присоединился к автономной Белорусской Церкви. В 1942 г. пострижен в монашество; после возведения в сан архимандрита, в этом же году хиротонисан в Минске во епископа Смоленского и Брянского. С марта 1943 г. – временно управляющий Полоцко-Витебской епархией. В 1943 году вступил в контакт с Зарубежной Церковью и, после выезда в Германию, примкнул к ней. В 1946 году назначен архиепископом Венским и Австрийским. Стефан (Шоков Стоян Попгеоргиев) (1878–1957), митрополит Софийский и Экзарх Болгарский. Тарасов Павел Петрович (1898/1899?– 1971), протоиерей. Родился в семье служащего. В 1928 г. рукоположен во пресвитера. Служил в храмах Ленинградской епархии и Ленинграда. Секретарь митрополитов Ленинградских Алексия и Григория, благочинный храмов Ленинграда, управляющий делами Ленинградской епархии. Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Темпл Уильям (1881–1944), архиепископ Кентерберийский (1942–1944). Тимофей (Пифагор Темелис) (1878–1955), патриарх Иерусалимский (1935–1955). Тихон (Беллавин Василий Иванович) (1865–1925), Патриарх Московский и всея России. Окончил Торопецкое духовное училище, Псковскую духовную семинарию (1878–1883), Санкт-Петербургскую духовную академию (1884–1888), принял монашеский постриг (1891). Инспектор Холмскской духовной семинарии (1892); ректор Казанской духовной семинарии; архимандрит. Епископ Люблинский, викарий Варшавской епархии (1897). Епископ Алеутский и Аляскинский (1898); архиепископ (1905). Архиепископ Ярославский и Ростовский (1907–1913); архиепископ Литовский и Виленский (1914); митрополит Московский и Коломенский (1917). Патриарх Московский и всея Руси (1917). Арестован, находился в заключении (апрель 1922 – июнь 1923). В начале 1925 г. помещен в частную лечебницу Бакуниных. Скончался в больнице в день праздника Благовещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010