Базилевич К.В. Денежная реформа Алексея Михайловича и восстание в Москве в 1662 году. М.-Л., 1936. (Шифры ГПИБ: ДБ60/Б-17; Т9 1/98). Базилевич К.В. Иван III.//Вступительная статься в книге: Язвицкий В.И. Иван III - Государь всея Руси. М., 1946. (Шифры ГПИБ: ЛБ146/115). Базилевич К.В. Крестьянская война в начале XVII века. Разгром польской и шведской интервенции. М., 194. (Шифры ГПИБ: 186/4/211; ДБ125/Б-17). Базилевич К.В. Минин и Пожарский. М., 1945. (Шифры ГПИБ: ЛБ70/635). Базилевич К.В. Образование русского национального государства в XV-XVII веках. М., 1940.(Шифры ГПИБ: ДБ20/Б-17). Базилевич К.В. Образование русского национального государства. М., 1945. (Шифры ГПИБ: ЛБ70/512). Базилевич К.В. Образование русского национального государства. М., 1946. (Шифры ГПИБ:ЛБ36/782; Г112/26). Базилевич К.В. Русское военное искусство. М., 1944. (Шифры ГПИБ: В118/167; В118/321; ЛБ13/1147). Барабанов Н.Д. Византия и Русь в начале 14 века. Некоторые аспекты отношений Патриархата и Митрополии.//Византийские очерки: Труды советских ученых к 13 Международному конгрессу византистов 8-15 августа 1991 г., Москва . М., 1991. Барсов Е.В. Древнерусские памятники священного венчания Царей на Царство в связи с греческими их оригиналами. С историческим очерком чинов царского венчания в связи с развитием идеи Царя на Руси. М., 1883. Оттиск из ЧОИДР, 1883, кн. 1. Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Баталов А.Л. Гроб Господень в замысле «Святая Святых» Бориса Годунова.//Иерусалим в русской культуре. Составители Андрей Баталов, Алексей Лидов. М., 1994. Баталов А.Л. К интерпретации архитектуры собора Покрова на Рву (о границах иконографического метода).//Иконография архитектуры. Сборник научных трудов. Под общей редакцией А.Л.Баталова. М., 1990. Баталов А.Л. Московское каменное зодчество конца 16 века: Проблемы художественного мышления эпохи. М., 1996. Баталов А.Л., Вятчанина Т.Н. Об идейном значении и интерпретации Иерусалимского образца в русской архитектуре 16-17 веков.//Архитектурное наследство. 36: Русская Архитектура. М., 1988.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

Церковная и гражданская история эпохи иконоборчества сложна. Ее нельзя понять, подходя к исследованию с заранее подготовленными схемами – и не важно, служат ли эти схемы прогрессистской исторической науки или исходят из якобы верных представлений о существе византийского православия.   Перевод В. Чернова. Источник: Ecclesiastical History. 1977. Vol. 28. P. 241­248. C небольшими сокращениями.   Iorga, S. N.  Etudes byzantines. Vol. 2. Bucharest,  1940. P. 233. См.  Schwarzlose,  K. Der Bilderstreit,  Gotha Р. 251. См. также. Meyendorff, J. Byzantine Theology: Historical Trends and  Doctrinal  Themes. New York,  1974. P. 51. Brown, P.  A  Dark-Age  crisis:  aspects  of  the  Iconoclastic  controversy//The  English Historical Review, 346 (1973). P.  1-34. Savramis, D. Die Kirchenpolitik  Kaiser  Leons  III//Sudostforschungen,  20 (1961). P. 15-18. Alexander, P.J. The Iconoclastic Council of  Saint  Sophia  (815)  and  Its  Definition  (Horos)//Dumbarton Oaks Papers, 7 (1959). P.  59, extract no. 2. Ioannes Zonaras/ed. Büttner-Wobst, vol. 3. Bonn, 1897. P. 274. Lines 10-15. PG 100, 1116D-1118A.   Vita Pauli  (Bibliotheca hagiographica graeca,  no.  1471). Theophanis Chranographia/ed. C. de Boor. Vol. 1. Leipzig,  1883. P. 432. Lines  16-21. Ibid. P. 436. Lines  26-437. См. также Nicephori archiepiscopi Constantinopolitam opuscula historica/ed. C. de Boor. Leipzig,  1880. P.  72, lines  10-26. Theophanis Chranographia/ed. C. de Boor. Vol. 1. Leipzig,  1883. P. 442. Lines  18-22. Ibid. P. 72. Lines 15-18. Ibid. P. 445-446. Ibid. P. 71. Lines 18-20. Ibid. P. 449. Lines 14-17. Ibid. P. 481-482. PG 95,369A-371A. Theophanes Continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus/ed. Bekker. Bonn, 1838. P. 102. Важно отметить, что впервые масштабное сопротивление практике христианского иконопочитания появилось в среде армянского монашества. См. Alexander P. J.  An  Ascetic  Sect  of  Iconoclasts  in  Seventh  Century  Armenia//Late Classical and Medieval Studies in Honor of Albert M. Friend, Jr./ed. K. Weitzmann.  Princeton, 1955. P. 151-160. Speck, P. Ein Heiligenbilderzyklus im Studios-Kloster  um  das Jahr  8oo//Actes du XIIe congres  international d " etudes byzantines,  Ochride,  10-16  septembre  1961, Belgrade  1964, iii, 340.

http://bogoslov.ru/article/6169001

Фукидид. Пер. Мищенко (1882), переизд. под ред. Жебелева (1915). Ксенофонт. Пер. всех произведений – Янчевецкого (1887). «Сократические сочинения» – Соболевского (1935); «Греческая история» – Лурье (1935). Лисий. Пер. Соболевского (1933). Исократ. «Панегирик» – пер. Замятина (1883), Коренькова (1891); «Наставление Демонику» и «Речь о значении ареопага» – Гурьева (1883). Демосфен. «О венке» – пер. Нейлисова (1887); «Речи против Филиппа» – Добиаша (1896); «Речь о мире» и «Вторая речь против Филиппа» – Зубкова («Филолог. Обозр.» т. 5:1893); «Первая Олинфская речь» и «Третья речь против Филиппа» – Мищенко (1903). Платон. Пер. Карпова [все, кроме «Законов»] (1863 – 1879), Соловьева и Др.» т. 1 – 2 [незаконч.] (1889 – 1903); изд. Academia, т. I, IV, V, IX, 1/2III, XIV (1922 – 1929). Аристотель. «Поэтикам – пер. Ордынского (1854), Аплельрота (1893), Новосадского (1927); «Риторика» – Платоновой (1894). Феофраст. «Характеры» – пер. Алексеева (1893), под ред. Фрейденберг. («Уч. Зап. Леи. Гос. Унив. Серия Филолог, наук», вьш. 7:1941). Менаидр. Пер. в изд. Academia (1936). Калдимах. «Гимны» – пер. Мартынова (1823); избр. гимны и эпиграммы – Алексеева (1899). Феокрит. Пер. Сиротинина (1891). Отд. стихотв. Феокрита и Биона в кн.: Латышев В. На досуге. 1898. Герод. Пер. под ред. Горнуяга (1938). Эпиграммы. Пер. Блуменау и др. («Греческие эпиграммы», 1935). Полибий. Пер. Мищенко (1890 – 1899). Павсаиий. Пер. Кондратьева (1939 – 1940). Эпиктет. «Афоризмы» – Алексеева (1891); «Основы стоицизма» – пер. Алексеева (1888). Марк Аврелий. Пер. Краснова (1895), Роговина (1915). Псевдо-Лонгин. Пер. Мартынова (1826). Плутарх. «Сравнительные жизнеописания» – пер. Алексеева (1891 – 1899); «Избранные биографии» – под ред. Лурье (1941); «О музыке» – Томасова (1922). Элий Аристид. «Панегирик Риму» – Турцевича (1907). Филострат. «Картины» – пер. Кондратьева (1936). Либаний. «Речи» – Шестакова (1912 – 1916). Лукиан. Пер. всех произвел, под ред. Богаевского (1935); «Избр. соч.» – Чечулина (1909). Аппиау. «Гражданские войны» – пер. под ред. Жебелева (1935).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

«Acta et scrupta Theologorum Wirtembergensium etc», 1584; теперь это издание является большой редкостью, мне повезло найти его в библиотеке Union Theological Seminary, New York City. «Censura» Socolovius’a находится в той же библиотеке в парижском издании 1584 г. Эти же документы можно найти в более поздних изданиях: «Acta Orientalis Ecclesiae contra Lutheri haeresim», ed. E. Scheltrate, Romae (1739); «Liber qui vocatur Index Veritatis», ed. Gedeon Cypris, 3 vols., Lipsiae, 1758. Письма Иеремии перепечатаны (только по-гречески) в: J. E. Mesoloras. Symbolik. T. 1. Афины, 1883 (по-греч.). Был русский перевод переписки, сделанный в Москве в 1883 г. (единственный перевод на современный язык). Письма Иеремии папе см. в: G. Hofmann S. J. Griechische Patriarchen und Romische Papste. Orientalia Christiana, XXV. Roma, 1932. Другими важными источниками являются: «Turcograetia», Martin Crusius, Baileae, 1584 (содержит его переписку с греками); письмо Меланхтона патриарху – с. 204; «Diarium» Крузиуса – опубликован лишь частично (Diarium 1596–1597, 1598–1599) W. Goz, & E. Conrad, Tübingen, 1927, 1931; cf. «Tübingen und Konstantinopel, Martin Crusius und seine Verhandlungenmit der Griechisch-Orthodoxen Kirche», G. E. Zachariadis, Gôttingen, 1941, cp. список писем, которыми обменялись Крузиус и его греческие корреспонденты, 1573–1581 гг.; «Tagebuch der an die ottomanischen Pfortezu Constantinopel vollbrachten Gesandtschaft», S. Gerlach, Frankfurt a/M., 1674; «Reisebeschreibung aus Deutschland nach Konstantinopel und Jerusalem», S. Schweigger, Nürnberg, 1608; «Oratio de statu Ecclesiarum hoc tempore etc.», D. Chytraeus, Frankfurt, 1580; cf. «Die Wiederentdeckung und erste Beschreibung der östlich-orthodoxen Kirche in Deutschland durch David Chytraeus», W. Engels, Kyrios IV, 1939/1940; «Deliciae Eruditorumetc.», Joh. Lamius, t. IX, Florence, 1740; «Eigentliche und wahrhaftige Abbildung der alten und neuen Griechischen Kirche etc.», Jo. M. Heineccius, 3 vol., Leipzig, 1711 (основано, в большой мере, на неопубликованных писаниях Герлаха). Самая важная литература: «Orthodoxy and Protestantism», 1.1, J. N. Karmiris, Ernst Benz, Marburg, 1949 (см. особенно о греческой версии Августаны; хорошая библиография); «Das erate Gesprach swischen Protestantismus und Orthodoxie», Curt R. A. Georgi, Eine Heilige Kirche XXI, 1939; «Tübingen und Byzans, die erste offisielle Auseinandersetzung zwischen Protestantismus und Ostkirche im 16. Jahrhundert», W. Engels,Kyrios V, 1940/1941;cf. «Die theologische Literatur der griechischen Kirche im 16. Jahrhundert», Ph. Meyer, Leipzig, 1899 (Bonwetsch-Seeberg, «Studien» III, 6); «Theologia Dogmatica Orthodoxa etc.», T. 1, Prolegomena, Aurelius Palmieri O. S., Florentiae, 1911, p. 453–463; «Symbolik der griechischen Kirche», W. Gass, Berlin, 1872, s. 41–50; «Lehrbuch der vergleichenden Konfessionskunde», bd I, F. Kattenbuch, Freiburg im Br., 1892, s. 141 ff.; «Luther als Kirchenhistoriker», E. Schäfer, Güterslog, 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

ЛУЦКАЯ 1659(1660?) 08.11.1685 КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 08.11.1685 05.04.1690 Геласий ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 12.03.1682 04.10.1684 Геласий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XI в.) Геласий КРУТИЦКАЯ 11.1586 26.09.1601 Геласий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Геннадий в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 05.10.1536 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (09.11.1547) Геннадий ПСКОВСКАЯ 16.02.1595 24.08.1608 Геннадий Андриевский КОСТРОМСКАЯ 16.04.1753 01.08.1757 Геннадий Богоявленский ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 12.02.1517 23.03.1531 Св. Геннадий Гонзов НОВГОРОДСКАЯ 12.12.1484 26.06.1504 Геннадий Границкий (Грацинский) ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 13.04.1768 16.08.1773 Геннадий Драницын ВЛАДИМИРСКАЯ 13.12.1760 11.04.1775 в/у МОСКОВСКАЯ 16.09.1771 Геннадий Кожин (Кожа) ТВЕРСКАЯ 22.03.1461 04.1477 Геннадий Левицкий САРАПУЛЬСКАЯ 22.09.1868 24.06.1872 КИНЕШЕМСКАЯ 24.06.1872 09.04.1883 в/у КОСТРОМСКАЯ СУМСКАЯ 09.04.1883 29.11.1886 Геннадий Марченков КАСИМОВСКАЯ, обн. 30.08(12.09)1927 ХАЛТУРИНСКАЯ, обн. 10.04(13.05)1931 СВЕРДЛОВСКАЯ, григ. 07.1937 " 9.09(02.10)1937 Геннадий Павлинский СУХУМСКАЯ 28.12.1886 31.03.1889 Геннадий Туберозов БАЛАХНИНСКАЯ 27.09.1909 20.03.1914 в/у ПСКОВСКАЯ НАРВСКАЯ 20.03.1914 ПСКОВСКАЯ ПСКОВСКАЯ, обн. ПСКОВСКАЯ Георгий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1315) Георгий ТУРОВСКАЯ Георгий РЯЗАНСКАЯ 1354(?)(1340) Георгий Аладов ГУРИЙСКАЯ 24.09.1905 01.02.1908 ИМЕРЕТИНСКАЯ 01.02.1908 03.1917 Георгий Анисимов ЕЛАБУЖСКАЯ 17(30)01.1922 в/у ВОТКИНСКАЯ 1925(?) МАЛМЫЖСКАЯ 03(16)09.1927 в/у УРЖУМСКАЯ КУРГАНСКАЯ 03(16)09.1927 20.12.1927 02.01.1928) в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ МЕЛЕКЕССКАЯ 20.12.1927 02.01.1928) в/у САРАПУЛЬСКАЯ НОЛИНСКАЯ 29.02(13.03)1932 ИЖЕВСКАЯ 29.02(13.03)1932 ЗЛАТОУСТОВСКАЯ ВОЛОГОДСКАЯ 09.1940 Георгий Ботнарь, см. Анатолий Ботнарь Георгий Георгиевский КАБАНОВСКАЯ, обн. 02(15)07.1923 18.09(01.10)1924 ТРОИЦЕ-САВСКАЯ, обн. 18.09(01.10)1924 (1926) Георгий Гошовский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Георгий Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Георгий Грязнов в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 09(22)04.1989 14(27)12.1996 ЛЮДИНОВСКАЯ 14(27)12.1996 Георгий Дашков (в сх. Гедеон)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

86. Урбане Гуго (1890-1946) — вступил в германскую социал-демократическую партию еще до Первой Мировой войны, и в Германскую компартию в 1920 году. За поддержку «левой оппозиции» Урбане был исключен из компартии в 1926 году и стал одним из основателей Ленинбунда в 1928 году. Член Международной «левой оппозиции» до 1930 года. В 1933 году эмигрировал в Швейцарию. 87. Истмен Макс Форрестер (1883-1969)— американский журналист, писатель, поэт, литературный критик и радикальный политический активист. Первоначально социалист, троцкист и один из ведущих представителей Гарлемского ренессанса, под конец жизни стал антикоммунистом. 88. экспургация (лат.) — чистка. 89. ad usum delphini (лат.) — «для использования дофином». Учебная библиотека греческой и латинской классики, предназначенная для воспитания Людовика — великого Дофина, сына Людовика XIV. 91. Родичев Федор Измайлович (1854-1933) — российский политический деятель. Член Государственной думы I, II, III и IV созывов (1906-1917). 92. Ткачев Петр Никитич (1844-1886)— русский литературный критик и публицист. Идеолог якобинского направления в народничестве. 94. Вишняк Марк Вениаминович (настоящее имя — Мордух Веньяминович Вишняк) (1883-1976) — российский юрист, публицист. Член партии социалистов-революционеров с 1905 года. Известный деятель культуры русского зарубежья. Один из редакторов парижского журнала «Отечественные записки». 96. coup d’Etat (фр.) — государственный переворот. 99. objection de conscience (фр.) — отказ от военной службы по религиозноэтическим соображениям. 100. толстовско-соловьевский спор... — см. «Три разговора» В. С. Соловьева (1900), в котором обсуждается позиция христианина во время войны. 102. Шестаков Андрей Васильевич (1877-1941) — советский историк, специалист по аграрной истории России. Профессор (1935), д-р ист. наук (1937), член-корреспондент АН СССР (1939). 103. Жданов Андрей Александрович (1896-1948) — государственный и партийный деятель СССР 1930-1940-х гг. 104. Датов Сарымани — скорее всего, речь идет о Срыме Датове, предводитель восстания в Казахстане в 1783-97 годах.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Политика однако захватывала меньшинство, только немногие делались членами партий. Зато большой популярностью пользовались различные общества и объединения, как Обще–Воинский союз, Галлиполийское собрание. Московское и Одесское землячество, общества бывших воспитанников различных высших и военных училищ, кадетских корпусов и женских институтов. Корниловцы, Марковцы, Дроздовцы и имперские полки тоже объединяли своих однополчан. Казаки имели свои «станицы» и своих атаманов. Грузины, армяне, евреи, калмыки имели свои национальные учреждения. Несколько иной характер носили: Общество Врачей имени Мечникова. Союз Инженеров, Торгово-Промышленный Комитет, Академическая Группа и Академический Союз, Союз Писателей и Журналистов. Это были профессиональные объединения, которые соединяли людей по признакам их работы уже во Франции. В эти годы в Париже было более трёхсот русских организаций. Все эти общества устраивали заседания, обеды, «чашки чая», служили молебны и панихиды. Приходя на эти собрания, шофёры такси или рабочие завода снова становились полковниками или мичманами флота, портнихи – институтками, скромные служащие – сенаторами или прокурорами. В эмиграции было много творческих сил, они проявляли себя во всех областях жизни. Видное место занимала литература. Лучшим толстым журналом были «Современные Записки» (1920–1940). Его редакторами были Н. А. Авксентьев (1878–1943), Марк Вишняк (р. 1883), И. И. Бунаков-Фундаминский (1880–1942), В. В. Руднев (1879–1940). Все они были социал-революционеры в прошлом, но журнал не носил узкопартийного характера и объединял широкие круги демократической, свободолюбивой интеллигенции. Один из редакторов, Фундаминский, исповедовал своеобразное Нео-Славянофильство. Среди писателей и поэтов, живших во Франции, выделялись И. А. Бунин (1870–1953), Д. С. Мережковский (18651941), его жена 3. Н. Гиппиус (1869–1945), И. С. Шмелев (1873–1950), А. М. Ремизов (1877–1957), Алданов – М. А. Ландау (1886–1959), Б. К. Зайцев (1881–1972), Тэффи – (Н. А. Лохвицкая) (1875–1952), В. О. Ходасевич (1886–1939), Б. Ю. Поплавский (1903–1935) и Г. В. Адамович (1894–1972).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Новые подходы в научном изучении истории Армении были сформированы в начале XVIII в. После М. Чамчяна попытки написания всеобщей истории Армении предприняли Г. Гатрчян (1820–1882), С. Паласанян, К. Костанянц, К. Басмаджян, М. Орманян (1841–1918), Г. Гельцер, Ж. Морган, Ф. Турнбиз и др. Отдельным эпохам истории Армении посвящены труды А. Гарагашяна (1818–1903), Г. Астуряна, Г. Халатянца (1858–1912), Г. Сантлчяна, Н. Акиняна (1883–1963), Н. Адонца, М. Казаряна, Г. Топчяна, Г. Аслана, Ф. Форера, К. Гутербока и др. Были опубликованы ценные исследования, посвященные экономическим, культурным и другим аспектам истории армянского народа (Е. Хубов, Г. Шахатунян, С. Джалалянц, Г. Зарбаналян, Г. Арцруни, С. Егиазаров, К. Тер-Мкртчян, А. Ерицян, К. Езян, В. Зардарян, Лео, А. Заминян, И. Джавахов, Ш. Диль, К. Эксхард, В. Бернхард, В. Брюсов и др.). Истории армянской диаспоры посвящены труды М. Бжшкяна, А. Алтуняна, Г. Тер-Ованянца, Г. Шермазаняна, М. Сета, К. Кушнеряна, Г. Говрикяна, Е. Шахазиза, Д. Петикяна, Н. Агазарма, С. Габамачяна, М. Гаспаряна, А. Теодоровича, X. Лукача, Ф. Бишофа, С. Баронча, Б. Антоновича, Ф. Бруна, Н. Йорга и др. В Европе и Америке сложились центры, ассоциации и программы исследований по арменистике. Среди наиболее значительных – Общество арменистов (Society for Armenian Studies, SAS) Гарвардского университета, программы по арменистике Мичиганского университета (University of Michigan-Dearborn/Armenian Research Center), Оксфордского университета (Oxford University/Faculty of Oriental Studies), Еврейского университета Иерусалима (Hebrew University of Jerusalem/Armenian Studies Program), Международная ассоциация арменистов (IAAS), Национальная ассоциация исследователей в области арменистики (NAASR), Национальный центр арменистики, Международный армянский центр политических исследований (Armenian International Policy Research Group, AIPRG), Армянский национальный институт, Институт Комитас, Институт Зорян и др. В Европе сохраняется традиция издания мхитаристских и близких к идеям конгрегации журналов: «Базмавеп», «Андес Амсоря», Revue des Études Arméniennes (c 1920 г.). B Армении издаются: «Эчмиадзин», «Вестник общественных наук» (с 1940 г.), «Историко-филологический журнал» («Патма-банасиракан андес») (с 1958 г.), «Вестник Ереванского университета» («Банбер Еревани амалсарани») (с 1967 г.), " Вестник Матенадарана» (с 1941 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Римская универсальная Империя отныне принадлежит прошлому. В то время как на Западе формируются германские королевства, Византия, как бы крепко она ни цеплялась за римские государственные идеи и предания, становится средневековой греческой державой. Греческая культура и язык, которые в восточных областях одерживают окончательную победу над искусственно поддерживаемой «римскостью» ранневизантиискои переходной эпохи, придают этой державе свой особый отпечаток и указывают ее развитию новое направление. 180 Новое критическое издание с итальянским переводом и подробным комментарием: Pertusi A. Giorgio di Pisidia. Poemi, I. Panegirici epici. Ettal, 1960. 182 Издание: Theophanis . Chronographia/Ed. С. de Boor. Vol. I-II. Lipsiae, 1883–1885. Заключительная часть (717–813) была переведена на немецкий язык Л. Брайером и снабжена предисловием: Breyer L. Bilderstreit und Arabersturm in Byzanz: Das 8. Jahrhundert (717–813) aus der Weltchronik des Theophanes. Graz, 1957. (Byzantinische Geschichtsschreiber; VI). 183 Ср.: Ostrogorsky. Chronologic S. 1 ff., где также обсуждается более ранняя литература, посвященная проблеме хронологии Феофана. См. тж. мою статью: Theophanes//RE. И. Reihe. Halbbd. 10. 1934. Sp. 2127–2132. Попытка Грюмеля ( Grumel V. L " année du monde dans la Chronographie de Théophane//EO 33 (1934). P. 396–408) объяснить несовпадение лет мира и индиктов посредством предположения о том, что Феофан считал начало года не с 1 сентября, а с 25 марта, является неудачной, как это показал Ф. Дёльгер (BZ 35 (1935). S. 154–155). См. тж.: Dölger F. Das Kaiserjahr der Byzantiner//Sitzungsberichte der Bayerischen Akademie der Wissenschaften. 1949. Heft 1. S. 21, 38. Также и Анастасиевич (Царский год в Византии//Annales de l " lnstitut Kondakov И (1940). P. 147–200, особ. 170 сл.) отвергает теорию Грюмеля и присоединяется к моим выводам, однако полагает, что встречающаяся в хронике Феофана в 609/10 г. разница между годами индикта и числами лет продолжается не до 714/5 г., а выравнивается уже в последние годы правления Константа II. Мартовский стиль отстаивал в недавнее время также Мошин ( Мошин В. Мартовско датиранье//Историски Гласник 1–2 (1951). С. 19–57). Ср. мою критику (BZ 46 (1953). S. 170–174), где показывается, что мартовский стиль в Византии не имел такого распространения, какое ему приписывают Грюмель и Мошин, и что он не может объяснить хронологических особенностей хроники Феофана, поскольку та основывается, скорее, на сентябрьском стиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В авг. 2008 г. была принята новая конституция, предусматривающая расширение и соблюдение гражданских прав и свобод, разделение ветвей власти и сокращение полномочий президента. На состоявшихся в том же году президентских выборах во 2-м туре победу одержал основатель МДП Мохамед Нашид, в годы правления Гаюма 16 раз подвергавшийся аресту и полтора года проведший в изгнании. В течение его президентства произошло неск. правительственных кризисов, а в дек. 2011 г. оппозиция организовала массовые выступления с участием более 20 тыс. чел., требовавших от правительства мер по защите ислама. Президент приказал полиции подавить беспорядки, но последняя отказалась подчиняться его приказам. 7 февр. 2012 г. он объявил о своей отставке. В тот же день вице-президент Мохамед Вахид Хасан Маник был приведен к присяге и стал 5-м президентом страны. Нашид был арестован и осужден на 13 лет тюремного заключения по обвинению в терроризме. 17 нояб. 2013 г. главой гос-ва стал Абдулла Ямин Абдул Гаюм (единокровный брат 3-го президента страны Гаюма). В своей политике он активно использует исламскую и антизападную риторику, установил дипломатические отношения с КНР. 28 сент. 2015 г., во время возвращения из хаджа в Мекку, на президента было совершено покушение, но он не пострадал. По обвинению в заговоре был арестован вице-президент Ахмед Адиб. 4 нояб. 2015 г. в связи с планируемыми оппозицией антиправительственными демонстрациями президент Гаюм объявил в стране чрезвычайное положение сроком на 30 дней, к-рое через неделю было досрочно отменено после ареста группы подозреваемых в попытке совершения гос. переворота. В янв. 2016 г. под давлением международной общественности Нашиду был разрешен выезд из страны на лечение, а в мае 2016 г. Великобритания предоставила ему политическое убежище. Лит.: Bell H. C. P. The Máldive Islands: An Account of the Physical Features, Climate, History, Inhabitants, Production and Trade. Colombo, 1883. New Delhi, 2004; idem. The Maldive Islands: Monograph on the History, Archaelogy, and Epigraphy. Colombo, 1940. Male, 20024; Кассис В. Б. Мальдивы: Архипелаг без тайн. М., 1963; Печуров Л. В. Мальдивская Республика. М., 1973; Maloney C. People of the Maldive Islands. Bombay, 1980; The Islamic History of Maldive Islands/Ed. H. Yajima. Tokyo, 1982-1984. 2 vol.; Maniku H. A. The Islands of Maldives. Male, 1983; Хейердал Т. Мальдивская загадка. М., 1988; Romero-Frias X. The Maldive Islanders: A Study of a Popular Culture of an Ancient Ocean Kingdom. Barcelona, 2003; Бурыгин С. М. и др. Мальдивы, Маврикий, Сейшелы: Жемчужины Индийского океана. М., 2007.

http://pravenc.ru/text/2561760.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010