Мэрри Джон Мидлтон (1889–1957) — английский критик, редактор журнала «Атенеум» (1919–1921 гг.) и основатель журнала «Адельфи» (1923–1948 гг.), друг Дэвида Герберта Лоуренса, муж известной новеллистки Кэтрин Мэнсфилд (1888–1923). Ему принадлежит ее биография (1933) и книги «Страны разума» (1923, 1931), «Проблемы стиля» (1922), «Китс и Шекспир» (1925), «Сын женщины, история Д.-Г. Лоуренса» (1931), «Уильям Блейк» (1933), «Свифт» (1954), а также «Необходимость коммунизма» (1932), «Необходимость пацифизма» (1937) и ряд религиозных сочинений, включая «К неизвестному богу» (1924) и «Жизнь Иисуса» (1926). Гренфелл , сэр Уилфред Томпсон (1865–1940) — английский врач и миссионер. Снарядил первое госпитальное судно для моряков Северного моря. Был миссионером на Лабрадоре и Ньюфаундленде (1892 г.), совершал ежегодные пароходные поездки к берегам Лабрадора и Ньюфаундленда. Автор книги «Романтика Лабрадора» (1934). Хэнбери , миссис — домашний секретарь сэра Уильяма Джойнсона-Хикса, лорда Брентфорда (1865–1932), министра внутренних дел. Холл Маргарет Рэдклиф (1883–1943) — писательница. Ее роман «Источник одиночества» (1928), откровенно трактовавший проблему лесбиянства, был запрещен судом за непристойность и вновь опубликован в 1949 г. Монд, сэр Алфред Мориц (1868–1930) — см. примеч. 70 к гл. VIII/В файле — комментарий — прим. верст. /. Штреземанн Густав (1878–1929) — член рейхстага с 1907 г., канцлер (1923 г.), министр иностранных дел Германии (1923–1929 гг.). В 1926 г. получил Нобелевскую премию мира совместно с Аристидом Брианом. Буасвены — американская писательница и поэтесса Эдна Сент-Винсент Миллэй (1892–1950) и ее муж Юджин Ян Буасвен (1880–1949). В 1923 г. Эдна Сент-Винсент Миллэй стала лауреатом Пулитцеровской премии. Бибеско Антуан (Бибеску Антон), князь (1878–1951) — румынский писатель и дипломат, советник посольства в Лондоне и Петрограде, посол в Вашингтоне (1920–1926 гг.) и Мадриде (1926–1931 гг.), после Второй мировой войны эмигрировал; умер в Париже. Автор ряда пьес.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

«Я – Михайло Калашников, христианин и православный по вере своей» К 100-летию со дня рождения российского оружейника Протодиакон Владимир Василик Михаил Калашников В этом году исполняется 100 лет со дня рождения М.Т. Калашникова – великого русского изобретателя, Кулибина ХХ века. Но, в отличие от проектов Кулибина, большинство его изобретений оказались в высшей мере востребованы. Автомат Калашникова стал своеобразной «визитной карточкой» России в современном мире. Однако далеко не все знают, что Михаил Тимофеевич был верующим, а к концу жизни – воцерковленным православным христианином. Откуда, от каких истоков этот Левша нашего времени? Корни его – глубоко народные, русские. Отец – Тимофей Александрович Калашников (Калашник) (1883–1930) – крестьянин, родился в селе Славгород Ахтырского уезда Харьковской губернии. Он уехал с родителями на Кубань, где женился на Александре Фроловне (1884–1957), происходившей из Орловской губернии, родившейся в многодетной семье. Многодетность была присуща и семье Тимофея и Александры Калашниковых: у них родилось 19 детей, но выжило восемь. В 1912 году в рамках переселенческой столыпинской политики Тимофей Калашников уехал с семьей на Алтай. Жили зажиточно, раздольно, что привело к беде в 1930 году, во времена «великого перелома». По зависти соседей Калашниковых объявили кулаками-мироедами, хотя они трудились сами, не прибегая к наемным работникам. По решению соответствующих органов семья Калашниковых была выслана из Алтайского края в Томскую область в поселок Нижняя Моховая. Интерес к технике обозначился у Михаила с детских лет: он любил разбирать и исследовать разные механизмы. Самыми любимыми его предметами в поселковой школе были физика, геометрия и литература. После окончания школы Михаил Тимофеевич работал на Туркестано-Сибирской дороге, где его интерес к технике еще более развился. Осенью 1938 года Михаила Калашникова призвали в армию. Службу он проходил в Киевском особом военном округе, став механиком-водителем танка в 12-й танковой дивизии в г. Стрый (совр. Западная Украина). Там Михаил Калашников впервые проявил свои изобретательские способности: он разработал инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки, приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы через щели в башне танка, счетчик моторесурса танка. Последнее изобретение было особенно важным, учитывая ограниченность моторесурса танка и его значение для живучести машины. М.Т. Калашникова вызвали для доклада к самому командующему округом – генералу армии Г.К. Жукову, будущему маршалу Победы. Изобретение после испытаний в 1940 году рекомендовали к серийному производству. К сожалению, помешала война…

http://pravoslavie.ru/125553.html

В 1766 г. вышел перевод НЗ Дж. Стюарда. Результатом научной ревизии 1880 г. стала опубликованная в 1902 г. Б., новозаветная часть основана на исследованиях Уэсткотта и Хорта, ветхозаветная - на МТ. В 1911 г. БИБО издало Б., к-рая подверглась переработке, начатой в 1940 г. и законченной в 1988 г. С 1977 г. ведется работа над переводом на понятный широким массам совр. гэльский язык. В 1983 г. вышел перевод НЗ шотл. филолога У. Лоримера, изданный его сыном. Новый перевод Евангелий, выполненный К. Мак-Доналдом, окончен в 1994 г. Первые библейские тексты на мэнском языке (о-в Мэн) появились в 1610 г., когда англикан. еп. Содорский и Мэнский Джон Филипс перевел Книгу общих молитв в редакции 1604 г. В ее состав входила Псалтирь и большая часть НЗ. Язык перевода изобиловал валлийскими заимствованиями (еп. Филипс был валлийцем), из-за чего перевод был издан только в 1895 г. параллельно с более поздней (1765) мэнской версией англикан. Служебника, также содержавшего Псалтирь и части НЗ (Book of Соттоп Prayer in Manx Gaelic/Ed. A. W. Moore, J. Rhys. L., 1895. 2 vol.). В 1722 г. Т. Уилсон выполнил перевод Евангелия от Матфея, к-рый был опубликован только в 1748 г. В переработанном виде он вышел вместе с др. Евангелиями и Деяниями св. апостолов в 1763 г. Послания и Откровение изданы в 1767 г. Отдельные части ВЗ изданы в 1771 г. Перевод всей Б. с нек-рыми второканоническими книгами, основанный на LXX и англ. Библии кор. Якова, был издан М. Хилдерсли в 1775 г. (Yn Vible Casherick. Whitehaven, 1775). В 1819 г. этот перевод был исправлен (Yn Vible Casherick. L., 1819), а в 1979 г. исправленная версия была переиздана (Bible Chasherick yn lught thie. Onchan, 1979). В том же году были опубликованы фрагменты Книг Товита и Иудифи на основе обнаруженных рукописей перевода 1775 г. На бретонском лит. языке Б. впервые появилась поздно по причине антибретонской позиции франц. клира. В 1827 г. на леонском диалекте вышел перевод НЗ, в 1866 г.- вся Б., на трегуарском диалекте НЗ вышел только в 1883 г., а вся Б.- в 1889 г. Совр. научный перевод вышел в 1979 г.

http://pravenc.ru/text/209473.html

10  Ср. отзывы о личной дискуссии Свенцицкого и Розанова в 1908 г.: последний " показал, что никакой философией, в смысле систематического воззрения, он в настоящее время не обладает, он поэт земных идеалов " (Московский еженедельник. 1908. N 13. С. 53–59); " оставил впечатление чего-то сумбурного, гаерского, чему место… никак не в собраниях общества, принявшего громкое название философского " (Колокол. 1908. 15 марта. N 624. С. 3). 11  Шарапов Сергей Федорович (1855--1911) — публицист, издатель, один из учредителей Союза русских людей в Москве (1905); автор статьи " Жмеринские львы и буйствующий В. В. Розанов " (Сочинения. Вып. 4 (т. II). Сугробы. M., 1901. C.14–21). 12  " Очевидно, выводя эти слова пером на бумаге, г. Розанов не давал себе никакого отчета в том, что он пишет, а писал именно с разбегу и без оглядки, " маханально " , как говорит один купец у Островского " ( Михайловский Н. О г. Розанове, его великих открытиях, его маханальности и философической порнографии//Русское богатство. 1902. N 8). 13  Шер Василий Владимирович (1883--1940) — друг Свенцицкого в 1896–1904 гг. (об их взаимоотношениях см.:  Вишняк М. Указ. соч. С. 28–86;  Свенцицкий В. Собр. соч. Т. 2. С. 401–407), член ИФСО, с 1905 г. в РСДРП (меньшевик); член правления Госбанка СССР (1920–е), в 1930 г. арестован, все ложные обвинения признал, умер в тюрьме. 14  Флоренский писал А. Белому 21 мая 1904 г. о задуманном журнале, посвященном вопросам религии: " " Нов. путь " во многом не удовлетворяет; редакция боится серьезности, недостаточно обдумала, что она, собственно, хочет говорить и т. д. Наша задача — дать заранее обдуманный и единый по настроению периодический орган, который имел бы не временное значение, а сохранял бы ценность, как книга… Наш кружок уже сговорился между собою, что каждый думает приготовить. Среди других Вам известных лиц (т. е. Эрн, Свенцицкий) будут еще Ельчанинов и кое-кто, кого Вы не знаете " (Новый журнал. 2005. N 241). 15  Ср.: " Там действительно все частное соединяется с общим во внутреннем единстве, и, читая " Дневник писателя " ,  живешь с Достоевским, а не узнаешь лишь отдельные мысли его чисто головного свойства… Вопросы политики, вопросы дня, пестрые впечатления жизни сливались так тесно с напряженнейшими моментами его жизни, выражавшимися в его художественном творчестве, что это не могло нарушить цельности " Дневника " …. Не признать живую органическую его цельность невозможно " ( Свенцицкий В. Собр. соч. Т. 2. С. 125).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Упразднена в 1902 г. (?) Возобновлена 15.07.1910. С 1922 г. – в самочинной Польской автокефалии. Воссоединена с Московской Патриархией 08(21)08.1940. С 11(24)03.1941 – самостоятельная. Во время Второй мировой войны захвачена украинскими автокефалистами. Упразднена в 1941 г. 10.06.1841 22.11.1844 Анатолий Мартыновский 25.03.1845 17.04.1871 06.08.1871 13.04.1879 Иустин Охотин 13.05.1879 06.10.1882 Виталий Гречулевич 08.01.1883 25.10.1883 Израиль Никулицкий (Микулицкий) 21.1 1.1883 03.06.1890 Александр Закке-Заккис 12.08.1890 30.04.1894 Антоний Семенов-Флоренсов 28.06.1894 13.06.1898 23.08.1898 04.06.1902 Серафим Мещеряков 25.07.1910 09.06.1915 Гавриил Воеводин 29.06.1915 Аверкий Кедров (02(15)04.1939 08(21)08.1940 08(21)08.1940 12.1941 Оханская Основана 24.08(06.09)1923 (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 221). Именование – по г. Оханск (Пермская область). Пермское (Вятское?) викариатство. Упразднена в 1929 г. 24.08(06.09).1923 Никон Соловьев Павел Вильковский 24.07(06.08)1923 в/у? Иоанн Георгиевский Иоанн Георгиевский Охотская Основана в 1922 г. Именование – по г. Охотск (Камчатская область). Камчатское викариатство. Упразднена в 1930 г. 1922 Пантелеимон Максунов Охтенская Основана 22.02(07.03)1918 (Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Русской Церкви 1917–1918 гг. M., 1994. Вып. 2. С. 5 Определение I. «О единоверии», п. 19). Именование – по мест. Охта (пригород С.-Петербурга). Петроградское викариатство, единоверческое. Упразднена в 1933 г. 21.05(03.06)1918 05(18)08.1921 11.1923 10(23)06.1924 09(22)03.1933 Охтенская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по мест. Охта (пригород С.-Петербурга). Ленинградское викариатство. Упразднена в 1926 г. 26.10(08.11)1925 12(25)06.1926 Павловская (Воронежск.) Дата основания неизвестна. Именование – по г. Павловск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Александр (1925) Павловская (Нижегородск.) Основана в 1920 г. Именование – по г. Павловск (Нижегородская губерния). Нижегородское викариатство. Упразднена в 1929 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерея Иакова Смирнова (1732–5.10.1815), псаломщик (с 1776), настоятель (1780–1840). (1813–15.10.1875), настоятель (1842–1875). (1845–4.1.1923), настоятель (1877–1923). протоиерея Иоанна Лелюхина (30.1.1883–2.5.1945), второй священник (с 1919), настоятель (1923–1926). (24.7.1896–22.8.1963), настоятель Синодального прихода (1933–1936); помощник настоятеля (1955–1956). протоиерея Симеона Солодовникова (1.2.1883–20.3.1939), настоятель Синодального прихода (1936). протоиерея Николая Бера (27.3.1879– 9.3.1940), настоятель Патриаршего (с 1931 г. Евлогианского) прихода (1927–1940). протоиерея Владимира Феокритова (15.7.1881–10.7.1950), певчий (с 1908), диакон (с 1914), священник (1939); настоятель Евлогианского (с 1945 г. Патриаршего) прихода (1940–1950). иеромонаха Варфоломея (Кассано) (?–23.6.1746), псаломщик (с 1716), настоятель (1737–1746), племянник архимандрита Геннадия. схи-иеромонаха Иоанна (Дьяковского) в монашестве Ефрем (?–1795), настоятель (1766–1768) (в сане иеромонаха), позднее насельник Нямецкого монастыря в Молдавии, ученик прп. Паисия (Величковского) . иерея Стефана Ивановского (?–13.2.1765), псаломщик (с 1739) настоятель (1749–1765). иерея Василия Попова О упокоении Священнослужителей Русской Успенской церкви в Лондоне митрополита Серафима (Лукьянова) (1879–18.2.1959), служил в Успенской церкви в 1926 г. (в сане архиепископа, на правах викарного епископа митрополита Евлогия). архиепископа Нафанаила (Львова) (1906–7.11.1986), в 1950–1952 гг.управляющий приходами Зарубежной Церкви в Великобритании. архимандрита Николая (Гиббса) (1876–24.3.1963), (в миру Чарльз Сидней Гиббс, учитель царских детей страстотерпцев Алексия, Марии и Анастасии) служил в Синодальном приходе в 1937–1940 гг. архимандрита Льва (Жилле) (1893–29.3.1980), настоятель церкви свт. Василия Великого при Содружестве мученика Албания и преподобного Сергия в Лондоне (1944–1980); временами служил в Патриаршем приходе. архимандрита Лазаря (Мура) (1902–27.11.1992), помощник настоятеля Синодального прихода (1949–1951) (в сане игумена).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 2–х т. СПб., 1914–1915; idem. The Russian Icon. Oxford, 1927; он же. Русская икона. В 4–х т. Прага, 1928–1933; он же. Очерки и заметки по истории средневекового искусства и культуры. Прага, 1929; он же. Чтения по истории античного быта и культуры. Прага, 1931. См. также: Воспоминания и думы Н.П. Кондакова . Прага, 1927 (переизд.: М., 2002); Масленицын С. Академик Н.П. Кондаков /Искусство. М., 1981. 7; Кызласова И.Л. Исследовательские методы Ф.И. Буслаева и Н.П. Кондакова /Вестник МГУ. Серия 8. История. 1978. 4] и сделал – впервые в истории путешествий в Палестину – 68 фотографий древних книжных миниатюр. Этот Синайский альбом был передан в Императорскую Публичную библиотеку (см.: Стасов В.В. Фотографические и фототипические коллекции Императорской Публичной библиотеки. СПб., 1885; Вялова С.О. Н.П. Кондаков и его «Синайский альбом»/«Охраняется государством»: 3 Рос. Научно–практич. конференция. Вып. 5. Ч. 2. СПб., 1994). Кроме того, один экземпляр был передан в парижскую Национальную библиотеку, и еще один – в библиотеку Академии наук. Альбом был удостоен Ломоносовской премии за 1883 г. Академик Тураев опубликовал итоги своего египетского научного турне [ Тураев Б.А. Египетские церковные впечатления/Сообщения Правосл. Палестин. Об–ва. 1910. Т. 21. Вып. 2]. Научные исследования древнегрузинских рукописей в Синайской библиотеке провели исследователи–археографы и палеографы, – грузинский историк, профессор Петербургского университета Александр Антонович Цагарели (1844–1929) [ ЦагарелиА.А. Находки на Синае/Церк. вестник. 1883. 22; он же. Грузинские памятники в Святой земле и на Синае/Отчет Правосл. Палестин. Об–ва за 1883–1884 гг.; он же. Обзор грузинских древностей на Синае/ЖМНП. 1884. Вып. 234. Отд. 4; он же. Памятники грузинской старины в Святой Земле и на Синае/Правосл. Палестин. сб. 1888. Т. 4. Вып. 1 (10); он же. Каталог грузинских рукописей Синайского монастыря. СПб., 1889] и (в 1902 г.) будущие академики АН СССР Николай Яковлевич Марр (1864–1934) и Иванэ Александрович Джавахишвили (1876–1940) (см.: Марр Н.Я.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[vi] В межсоборный период Священный Синод определил включить в состав Собора новомучеников и исповедников Российских: 24 декабря 2004 г . от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахиню Мстиславу (Фокину; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943); от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937). 20 апреля 2005 г . от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 — 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 — 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 — 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 — 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 — 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 — 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 — 13 ноября 1938), монахиню Севастиану (Агееву-Зуеву; 1872 — 11 июля 1938), монахиню Антонину (Степанову; 1886 — 15 декабря 1937), послушницу Марию (Журавлеву; 1869 — 15 декабря 1937), послушницу Веру (Графову; 1878 — 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 — 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 — 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 — 15 февраля 1938), Ольгу (Евдокимову; 1896 — 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 16 июля 2005 г . от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницу Наталию (Бакланову; 1880 — 31 марта 1938), послушницу Ксению (Петрухину; 1897 — 20 марта 1938), послушницу Анну (Горохову; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскеву (Кочневу; 1890 — 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

424 Анатолий Сергеевич Левицкий (1901–1942), сын сенатора, антрополог, в 1939–1940 гг. – офицер французской армии, ответственный сотрудник парижского Музея человека, создал в музее, совместно с Борисом Вильде и Ивонной Оддон, одну из первых групп французского Сопротивления, издававшую с 1940 г. подпольную газету «La Resistance» («Сопротивление»), от которой пошло наименование всего движения. Он был арестован по доносу 10 февр. 1942 г. и расстрелян 23 февр. под Парижем. 425 Борис Владимирович Вильде (1908–1942), журналист, поэт, писатель и этнолог. В эмиграции в Эстонии (до 1930 г.), затем в Германии, с 1932 г. во Франции. Сотрудник Музея человека, участник литературных собраний Мережковского и З. Гиппиус «Зеленая Лампа». В 1939–1940 служил во французской армии. Арестован и расстрелян вместе с А.С. Левицким. 427 Б.В. Вильде женился на дочери известного французского историка раннего средневековья Фердинанда Лота (1866–1952). 428 Епископ Василий (Владимир Михайлович Павловский; 1880–1945), сын священника, в эмиграции в Маньчжурии, профессор и декан (с 1934 г.) Св.-Владимирского института. В 1937 г. – иеромонах. Переехал в Германию в 1938 г. В 1939 г. – епископ Венский РПЦЗ. 429 Протопресвитер Александр (Николаевич) Киселев (1909–2001), в эмиграции в Эстонии, член РСХД. Рукоположен в 1934 г., служил в Нарве, затем в Таллине. В 1942 г. исп. об. настоятеля Св.-Николаевского храма в Брюсселе. В 1942–1944 гг. служил в Воскресенском соборе (ключарь) и в Св.-Владимирской церкви в Берлине. В 1944–1945 гг. руководил духовенством РОА. В 1945–1949 гг. в Мюнхене, настоятель церкви и директор русского детского приюта. В 1949 г. переехал в США, настоятель Св.-Серафимовской церкви в Нью-Йорке (Американская митрополия). С 1970 по 1991 гг. в РПЦЗ. В 1991 г. поселился в Донском монастыре по приглашению патриарха Алексия II. Прот. А. Киселев – известный церковный автор и редактор духовных журналов. 431 Вероятно, Константин Георгиевич Константинов (1883–1972), актер и театральный деятель в России и в эмиграции, с 1937 г. – администратор Русского театра в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фэклия. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Biserica Adormirea Maicii Domnului Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Салины, Фэклия (Faclia), Церковная ул., 182 (Str. Bisericii, 182) Координаты: 44.280815, 28.106003 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Фэклия - село в западной части жудеца Констанца, на плато Меджидия. Административно входит в состав коммуны Салиньи с 5 апреля 2004 года. Первые жители поселились на территории с. Фэклия с конца XIX века - начала XX века, большинство из них были немецкого происхождения. Между 1873 и 1883 годами село было заселено поселенцами немецкого происхождения, известными как добругские немцы. Большинство покинуло село в 1940 году и переехало в Германию под лозунгом Heim ins Reich. Фактически, многие дома, построенные в то время, до сих пор сохраняют свою архитектурную структуру. Деревня начала заселяться в межвоенный период, большинство жителей были депортированы из Болгарии, из района Калиакра, а также из уездов Брэила и Бузэу. При образовании села Штефан-чел-Маре, в 1883 г., немецкие переселенцы из бессарабской колонии Париж, основанной в 1916 г. немцами из Польши и Пруссии, к которым в 1918 г. присоединились немецкие и русские беженцы Потемского флота, основали село Факрия (Facria). В 1918 году в Факрии было 87 немецких семей с 330 душами, которые были признаны за качество молочных продуктов, которые они продавали в Медгидии и Чернаводе. В 1925 году город сменил название с Facria на Faclia. Немцы жили здесь до 1940 года, когда их репатриировали в Германию, оставив после себя цветущую, красивую деревню с аккуратно обустроенными домами. На их место были поставлены румыны из уездов Буростар и Калиакра (мунтинцы и олтенцы), которые до сих пор находятся в этой местности. Румын здесь религиозно поддерживали правители Валахии. В 1913 году была образована коммуна Факриа, к которой принадлежали деревни Азизия, Штефан-чел-Маре, Мирча-Водэ, Сату-Ноу и Ремус-Опряну. В 1918 году ратуша переехала в Салиньи (Азизия), затем вернулась в 1920 году в Факрию, а в 1925 году перебралась в Салиньи. В 1932 году из составных деревень Факлиа и Штефан-чел-Маре и была образована коммуна Салиньи, которая функционировала до 1968 года, когда они были включены в коммуну Мирча-Водэ.

http://sobory.ru/article/?object=57962

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010