В последнее время Усть-Вым – село в Яренском р-не Архангельской обл. (в прошлом – Вологодской губ.). Местной религиозной и церковно-исторической достопримечательностью с. Усть-Выма являлась сооруженная (в своем основании) Св. Стефаном церковь Благовещения, в коей под спудом – в общей гробнице – покоились мощи священномучеников Герасима и Питирима и Св. Ионы (Иоанна), – преемников Св. Стефана по просвещению зырян (Там же. С. 52). В 1492 г. кафедра перенесена в Вологду (см. Вологодская). Возобновлена 16.10.1799, но с епархиальным центром уже не в старой Усть-Выми, а в Перми. Или, по Н.Д. Иерархия... С. 166: «...Пермская еп., входившая в состав епархий: Великопермской, с 1383 г.; Вологодской, с 1556 г.; Вятской, с 1658 г., и Великоустюжской, с 1682 г., выделена в самостоятельную 1799 окт. 16, причем самая епархия образована из частей, выделенных из епархий: Вятской и Тобольской, с кафедрою в Перми...» Именовалась: Пермская (по др., Великопермская и Усть-Вымская); с 16.10.1799 – Пермская и Екатеринбургская; с 25.12.1833 – Пермская и Верхотурская; с 29.01.1885 – Пермская и Соликамская; Пермская и Петрозаводская (1918); Пермская и Кунгурская; с 1940 г. – Молотовская; с 13(26)12.1944 – Молотовская и Соликамская; с 1957 г. – Пермская и Соликамская. Викарные кафедры: Екатеринбургская, Кунгурская, Соликамская, Оханская, Осинская, Кудымкарская. В Усть-Выми 3433 1383 26.04.1396 20.01.1397 24.01.1447 19.08.1456 06.06.1471 Св. Иона Амфилохий) 08.11.1471 В Перми 16.10.1799 26.11.1799 05.02.1800 24.12.1801 20.01.1802 31.05.1823 15.07.1823 21.04.1828 21.04.1828 18.07.1831 Мелетий Леонтович 08.08.1831 29.03.1851 29.03.1851 05.07.1868 21.08.1868 09.09.1876 09.09.1876 03.01.1883 19.03.1883 08.05.1888 21.05.1888 07.05.1892 Владимир Никольский 07.05.1892 30.03.1902 05.04.1902 01.01.1905 19.11.1903 17.01.1905 17.01.1905 28.11.1908 Никанор Надеждин 28.11.1908 30.07.1914 Палладий Добронравов 30.07.1914 07(20)06.1918 08.1917 12.1917 в/у сщмч. Феофан Ильменский 01.1918 04.1918 в/у сщмч. Феофан Ильменский, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Красная Горка. Красногорский Богородицкий монастырь. Церковь Похвалы Божией Матери. Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Похвалы Божией Матери Год постройки:Между 1882 и 1883. Год утраты:приблизительно 1941 (разобрана на дрова) Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, п. Красная Горка Координаты: 64.592837, 43.290516 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянный надвратный храм над Святыми (западными) воротами монастыря, сооруженный в 1882-1883 гг. игум. Ювеналием. Одноглавый четверик, с четырех сторон окруженный закрытыми галереями, обшитый тесом. Разобрана на дрова в нач. 1940-х гг., во время войны, сами ворота сломаны в 1960-х гг. http://svyatayarus.su/church/ В Красногорском монастыре 2 храма: один каменный, в связи с такою же колокольнею, во имя чудотворной Грузинской иконы Божией Матери с приделом и для чудотворной иконы Владимирской; другой деревянный холодный, устроен в 1882 году, стоит отдельно с западной стороны над каменными святыми вратами монастырской ограды в честь Похвалы Божией Матери. По ту и другую сторону между ними находятся помещения монашествующих: два каменные одноэтажные дома с правой стороны, деревянный и гостиница с левой. За оградою на запад стоит ветренная мельница, а к северу отдельно дворы конский, коровий и прочие службы монастыря. " Описание Красногорского Богородицкого мужского общежительного монастыря Архангельской губ., Пинежского уезда "/епископ Макарий – М., 2011 В каком виде принесена в Красногорский монастырь св. икона, это видно из описания её сделанного в письме Егора Лыткина: «1629 года августа 22 дня Пречистыя Богородицы Похвалы в дом поставил образ Пречистой Одигитрии, что из-за моря, из Персидской земли вывезен, письмо греческое, обложен образ весь серебром резью, венцы, середина и поля, и позолочен весь оклад почестным золотом, а подложен тот образ конвою алою, цена всему окладу четырнадцать рублей». Величина иконы длиною 10 и шириною 7 вершков.

http://sobory.ru/article/?object=23774

Петелин Иннокентий Степанович. Родом из Иркутской губернии. Окончил Иркутскую духовную семинарию. В Маньчжурии с 1905 г. Служил в Харбине, Кагаси и Дальнем. Служил в Алексеевской церкви при Коммерческом училище КВЖД и далее в церкви на Зеленом базаре в Харбине (1912–1940 гг.) Заведующий церковным отделом КВЖД и член Харбинского епархиального совета. В 1940 г. переехал в г. Дальний, где служил при церкви Табынско-Казанского женского монастыря. Возможно, в это время был духовником атамана Семенова, который посещал храм монастыря. Арестован 9 декабря 1948 г. Приговорен к 25-ти годам лагерей. По другим данным арестован в 1946 г. по дороге из Дальнего в Харбин. Вывезен в СССР. Скончался в заключении в 1950-е гг. Протоиерей Иннокентий Серышев Иннокентий Николаевич. Родился в 1883 г. в Забайкальской области близ границы с Монголией в семье священника. Окончил реальное училище в г. Троицкосавске (1900 г.) Оставил Томский технологический институт на третьем курсе, учительствовал в сельской школе. В 1906 г. рукоположен в г. Чите в сан иерея. Служил в Забайкальской и Томской епархиях. В 1917 г. вышел за штат, работал в культурно-просветительских учреждениях Алтая. В 1919 г. прибыл в Омск, откуда Сибирским временным правительством на два года командирован в Японию и США для изучения системы народного образования. Остановился в Токио, где служил в посольской церкви (19201921 гг.) В Харбине – с 1922 г. Работал законоучителем. В 1925 г. переехал в Австралию. Священник русской церкви в Сиднее (1925–1933 гг.) В 1933 г. уволен за штат Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и причислен сверх штата к Покровскому храму г. Кабраматта. Скончался 23.08.1976 г. в Сиднее. Похоронен на кладбище Ботани. Протоиерей Иоанн Брынских Иоанн Андреевич. Родом из Пермской губернии. Во время Гражданской войны из Екатеринбургского горного института ушел в Белую Армию. В 1922 г. эмигрировал в Харбин, где долгое время преподавал математику. Рукоположен во диакона в 1944 г. к церкви г. Дальнего. Позднее возведен в священнический сан, служил на ст. Мулин. Последнее место служения в Китае – Покровская церковь на Старом кладбище Харбина. В 1955 г. вернулся в СССР. Протоиерей в городе Вологда, затем в столице Староминской Краснодарского края. Скончался в августе 1983 г. в Краснодаре. Протоиерей Иоанн

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Толстой Андрей Львович (1877–1916), сын Л. Н. Толстого 145 Толстой гр. Лев Николаевич (1828–1910), писатель 10, 44, 113, 123, 142, 144–146, 160, 196, 247, 281, 320, 328, 350, 375, 379, 427, 435, 441, 476, 478, 483 Тренев Константин Андреевич (1876–1945), писатель 442, 475 Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981), писатель 265, 379, 412 Троцкий (наст. фам. Бронштейн) Лев Давидович (1879–1940), один из вождей большевистской революции 161, 184, 225–226, 292–293, 307, 318, 365, 369 Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель 7, 10, 12, 77, 172, 483, 487 Тютчев Федор Иванович (1803–1873), поэт 10, 439 Удинцев Борис Дмитриевич (1891–1973), племянник Д. Н. Мамина-Сибиряка 92 Ульрих Василий Данилович (1857–1932), социал-демократ, большевик 58 Успенский Глеб Иванович (1843–1902), писатель 297, 302 Успенский Николай Васильевич (1837–1889), писатель 302 Устинов Георгий Феофанович (1888–1932), литератор 226 Устьинский Александр Петрович (1855–1922), протоиерей в Старой Руссе, затем в Новгороде 44, 386 Ухтомский Алексей Алексеевич (1875–1942), физиолог 418 Уэллс Герберт Джордж (1866–1946), английский писатель 196 Фаворский Владимир Андреевич (1886–1964), график, живописец 360, 414 Фадеев Александр Александрович (1901–1956), писатель и общественный деятель 335, 374–375, 419, 436, 442, 461 Федин Константин Александрович (1892–1977), писатель, общественный деятель 360, 442, 473, 492 Федоров Николай Николаевич (1828–1903), философ 265 Федотов Георгий Петрович (1886–1951), философ 53 Фет (Фёт, до 1835 и с 1873/1874 Шеншин) Афанасий Афанасьевич (1820–1892), поэт 10, 489 Фигнер Вера Николаевна (1852–1942), писательница, деятель революционного движения 470 Филипьев Виктор Иванович, петербургский чиновник 525 Философов Дмитрий Владимирович (1872–1940), публицист 106, 110–111, 126, 165, 526 Фишер Анни (1914–1995), венгерская пианистка 79 Флейшман Лазарь Соломонович (р. 1944), литературовед 356 Флоренский Павел Александрович (1882–1943), религиозный философ, ученый, инженер 47, 400 Фондаминский (Бунаков) Илья Исидорович (1880–1942), писатель, общественный деятель 215

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Осенью 1923 г., спустя год после основания петроградских подпольных общин, в Москве было положено начало подпольному Высоко-Петровскому монастырю. Тогда настоятель монастырских храмов (монастырь не существовал примерно с 1918 г.) еп. Варфоломей (Ремов ; 1888–1935) 99 пригласил для служения в них часть братии закрытой в начале года Свято-Смоленской Зосимовой пустыни. Шесть бывших зосимовцев: сам еп. Варфоломей, игум. Митрофан (Тихонов; ок. 1860–1940-е), архим. Агафон, в схиме – Игнатий (Лебедев; 1884–1938), архим. Никита (Курочкин; 1889–1937), архим. Зосима (Нилов; 1898–1939), архим. Исидор (Скачков; 1883–1959) – составили костяк монастыря, вокруг которого сформировалась тайная община. Позднее к ним присоединились их ученики – архим. Герман (Полянский; 1900–1939), иером. Феодор (Богоявленский; 1905–1943) и др. 1924–1928 гг. стали периодом складывания общин вокруг каждого из духовников. К 1928 г. общинки сформировались и произошли первые постриги. 1928–1935 гг. стали периодом численного роста этих общин. По нашим подсчетам, в начале 1930-х гг. их численность достигала 170–200 человек (при общем количестве прихожан примерно в 1000 человек) 100 . Возможно, это была одна из крупнейших тайных монашеских общин Патриаршей Церкви. Социальная структура тайной общины архим. Игнатия (Лебедева), наиболее крупной из петровских общин, выглядела приблизительно так. Две трети ее членов были детьми московских служащих и интеллигенции. Выходцы из аристократических родов (в том числе Голицыных и Ширинских-Шахматовых) составляли 10%. Крестьяне (рязанские, костромские, кубанская казачка), занесенные в столицу волнами коллективизации – 10%. Рабочие – 5–6% и столько же – провинциальные горожане и интеллигенты. Монахини, насельницы закрытых монастырей – 1,5%. В целом такой же состав был у духовных семей других петровских наставников 101 . Большинство из тайных петровских постриженников родились в 1900–1910-х гг.; родившиеся в 1870–1880-х гг. в общине архим. Игнатия (Лебедева) составляли лишь около 5–8%. Среди духовных детей о. Игнатия иноков-мужчин в начале 1930-х гг. было примерно 10–12%. Все они практически сразу вышли на открытое служение, были арестованы и либо погибли в ссылках и лагерях, либо потеряли связь со своими духовными сестрами. В 1940-х гг. петровские общины были сплошь женскими. В 1935 г. еп. Варфоломей, некоторые другие духовники и несколько членов общины были арестованы и подверглись различным репрессиям. С этого момента «Петровский монастырь», объединенный личностью еп. Варфоломея, общим местом молитвы и общей духовной традицией, перестает существовать. Духовные семьи каждого из наставников пускаются в автономное плавание, но не распадаются, несмотря на аресты и ссылки. Многие из них снова объединились под руководством архим. Исидора в послевоенные годы 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

187 См. Ф. И. Успенский. Фрагменты мозаичной росписи в церкви евангелиста Иоанна в Равенне, Изв. Русского археологического института в Константинополе, VII (1902), стр. 6378. 189 Charles Skorpil. Recherches de Théodore Uspensky en Bulgfarie. L’art byzantin chez les Slaves. Deuxième récueil dedié à la mémoire de Théodore Uspensky. Première partie, Paris, 1932, p. VII. 192 V. Mošin. Les études byzantines et les problèmes de l’histoire interbalkaoiques. Revue internationale des études balkanlques, 1934, t. I, p. 315. 195 Летопись Историко-филологического общества при Новороссийском университете, II, отд. ст., Одесса, 1892. 199 Ф. И. Успенский. Хроника византиноведения, Византийский Временник XXIII (19171922), стр. 138. 222 См. Markwart. Изв. Русского археологического института в Константинополе, XV (1911), стр. 15, прим. 2, а также мою работу: «Разрешение проблемы Хорейского» (на арм. яз.), Ереван, 1934, стр. 1420. 232 См. перев. Патканова, стр. 11 и 15 и изд. Сукри, стр. 8 и 11; Космография, изд. Абрамяна, Ереван, 1940, стр. 17. 234 См. Анания Ширакаци. Космография, изд. А. Абрамяна, Ереван 1940, стр. 45, 7, 9, 11, 14, 15, 1718 и др. Ср. также изд. Патканова, СПб 1877, стр. 3540, 42 и др. 237 См. Л. Инджиджьян. Древности Армении, стр. 303314, и Soukry. Géographie de Moïse de Chorène, p. VIIVIII. 245 См. мою статью: «Средневековый итинерарий в Армянской рукописи X ст.» Сборник «Академия Наук акад. Н. Я. Марру», М.-Л., 1935, стр. 728. 253 Cm. Soukry, Géographie, p. 41; Патканов, из нового списка Географии, ЖМНП, 1883, ч. 226, стр. 2425; Халатьянц. Армянские Аршакиды, 2933. 254 См. Халатьянц. Армянский эпос, стр. 274276; Markwart, Eranschahr, S. 45; его же, Osteuropäische und Ostasiatische Streifzüge, Leipzig, 1903, S. 171; Genealogie der Bagratiden, Caucasica, 1930, Fasc., 6, 2. Teil, S. 26. 255 См. Markwart. Eranschahr, S. 5; его же, Streifzüge, S. 171; Халатьянц. Армянский эпос, стр. 277. 259 См. «История Армении» Моисея Хоренского, перев. Эмина, М., 1893, стр. 264, прим. 317; Патканов. Армянская география, стр. 8284, прим. 207 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

229 Николай Николаевич Кедров (младший) (1905–1981), сын Николая Кедрова . Окончил Русскую консерваторию в Париже, был военнопленным в Германии. После войны возродил квартет Кедровых и во главе его давал многочисленные концерты во Франции и во всем мире. 233 Мария Александровна Каллаш, ур. Новикова (1886–1955), журналистка и писательница (псевдоним М. Курдюмов), участница Московского Собора 1917–1918 гг. В Париже с 1923 г. Постоянный автор журнала «Путь» (1925–1940). Одна из основателей Трехсвятительского храма в Париже и его долголетняя прихожанка. После войны – активная деятельница Союза советских патриотов. 237 Протопресвитер (граф) Борис (Алексеевич) Бобринской (род. 1925), окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1949 г. С 1949 по 1951 гг. он учился на Богословском факультете Афинского университета. С 1953 г. преподавал в Св.-Сергиевском богословском институте. В 1993–2005 гг. – декан Богословского института. Рукоположен во иерея в 1959 г. С 1968 г. настоятель Св.-Троицкого франкоязычного прихода в крипте храма на ул. Дарю. Участник экуменического движения. Автор нескольких книг, прот. Борис Бобринской – один из наиболее значительных современных православных богословов. 238 Константин Евгеньевич Кайданов (1883–1951), оперный певец. В 1933–1940 гг. состоял в квартете Кедрова. 240 Петр Васильевич Спасский (1896–1968), из духовенства, окончил Донскую семинарию, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции с 1928 г. В 1929–1947 гг. псаломщик и регент Св.-Николаевской церкви в Булонь-Бийанкуре. С 1947 по 1968 гг. псаломщик, с 1949 г. регент Св.-Александро-Невского собора. Хор П.В. Спасского обрел широкую известность и записал несколько пластинок. 241 Валентина Александровна Зандер (1893–1989), дочь прот. Александра Калашникова, вышла замуж за Л.А. Зандера в 1924 г. Активный член РСХД и экуменического движения, автор духовных произведений. 243 Диакон Максим (Евграфович) Ковалевский (1903–1988), брат Петра и Евграфа Ковалевского, окончил математический факультет Сорбонны. Служил в страховой компании. Один из основателей Трехсвятительского прихода, регентовал в нескольких церквах. Служил диаконом при брате Евграфе (еп. Иоанне), основателе Французской кафолической православной Церкви (ECOF). Известный композитор духовной музыки для франкоязычных приходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О.Ю. Васильева, И.И. Кудрявцев, Л.А. Лыкова Краткие биографические сведения о лицах, упоминаемых в сборнике Абакумов Алексей Григорьевич (1869–1941), протопресвитер, обновленец, настоятель Спасо-Преображенского собора Ленинграда (1940 – 19 декабря 1941). Августин (Петерсон Августин Адамович) (1873–1955), митрополит. Родился в крестьянской латышской семье. Окончил Рижскую Духовную семинарию (1895). В 1904 г. рукоположен во иерея. Во время Первой мировой войны – военный священник. В 1926–1936 гг. – гарнизонный священник Двинской крепости. В марте 1936 г. перед наречением во епископа пострижен в рясофор. С сентября 1936 г. митрополит Рижский и всея Латвии (в юрисдикции Константинопольского Патриархата). В марте 1941 г. после покаяния вернулся в юрисдикцию Русской Православной Церкви. К лету 1941 г. – на покое. Вскоре после захвата Риги объявил прежний Синод действующим и 20 июля направил германским властям просьбу о разрешении восстановления автономной Латвийской Православной Церкви под юрисдикцией Константинопольского Патриарха и выдворении из Латвии «большевистского ставленника», «агента ЧК» экзарха митрополита Сергия (Воскресенского). В его подчинении состояли лишь несколько приходов в центральной Латвии (на его родине, в Видземе). В 1944 г. эвакуировался из Риги в Германию. С 1946 г. находился в Русской Православной Церкви Заграницей. Александр (Введенский Александр Иванович ) (1889–1946), обн. митрополит. Один из инициаторов и идеологов обновленческого раскола. Участник всех обновленческих лжесоборов. С 1932 г. ректор обновленческой Московской богословской академии. С 1936 г. настоятель Пименовской церкви в Москве, с 1941 г. «Первоиерарх Православных обновленческих Церквей в СССР». Скончался, не принеся покаяние в грехе раскола. Александр (Витол Адам) (1876–1942), епископ. Окончил Рижскую Духовную семинарию. Хиротонисан во епископа Ерсикского в 1938 году, позже епископ Мадонский. Александр (Карпин Александр Петрович) (1883–1969), епископ. Родился в г. Суоярви (Финляндия) в карельской семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Диакон (1911). Священник (1911). После революции в эмиграции в Финляндии в связи с изменением государственных границ. Епископ Выборгский (1935), Гельсингфорский (Хельсинкский) (1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шахматов 1908 – Шахматов А. А. Разыскания о древнейших русских летописных сводах. СПб., 1908 (отдельный оттиск из: ЛЗАК. Т. 20). Шахматов 1916 – Шахматов А. А. Повесть временных лет. Т. 1: Вводная часть, текст, примечания. Пг., 1916 (отдельный оттиск из: ЛЗАК. Т. 29). Шахматов 1940 – Шахматов А. А. Повесть временных лет и ее источники//ТОДРЛ. Т. 4, 1940. Шахматов 1947 – Шахматов А. А. Киевский Начальный свод 1095 г.//Шахматов А. А. Сборник статей и материалов/Под ред. С. П. Обнорского. М.; Л., 1947 (Труды Комиссии по истории Академии наук СССР. Вып. 3). Шахматов 1/1–2 – Шахматов А. А. История русского летописания. Т. I, кн. 1–2. СПб., 2003 Щавелева 1990 – Щавелева Н. И. Польские латиноязычные средневековые источники. М., 1990 (ДИ). Щапов 1978 – Древнерусские княжеские уставы XI–XV вв./Изд. подгот. Я. Н. Щапов. М., 1978. Щапов 1989 – Щапов Я. Н. Государство и церковь Древней Руси X–XIII вв. М., 1989. Янин 1990 – Янин В. Л. Новгородские акты XII–XV вв.: Хронологический комментарий. М., 1990. Albr. Chron. – Chronica Albrici monachi Trium Fontium a monacho novi monasterii Hoiensis interpolata/Ed. P. Scheffer – Boichorst//MGH SS. T. 23, 1872. Albrecht 2010 – Albrecht St. Odalric von Reims und sein Bericht über die Translation der Reliquien des HI. Clemens//BSI. T. 68, 2010. Anast. Bibl. ep. – Anastasii Bibliothecarii epistolae et praefationes/Ed. E. Perels, G Laehr//MGH Epistolae. T. 7: Epistolae Karolini aevi (V). Berlin, 1928. AS – Acta sanctorum quotquot toto urbe coluntur. Baumgarten 1927 – Baumgarten N. Généalogies et mariages occidentaux des Rurikides russes du X е au XIII е siècles//Orientalia Christiana. Vol. 17/2 (Nr. 61). Roma, 1927. Bautiers 1985 – Bautiers R.-H. Anne de Kiev, reine de France, et la politique royale au XI е siècle: Ètude critique de la documentation//Revue des Ètudes slaves. T. 57. Paris, 1985. Bernhardi 1–2 – Bernhardi W. Konrad III. Bd. 1–2. Leipzig, 1883 (Jahrbiicher der deutschen Geschichte. [Bd. 16/1–2]). BHG – Bibliotheca hagiographica Graeca. 3 e éd./Par F. Halkin. T. 1–3. Bruxelles, 1957; Novum auctuarium Bibliothecae hagiograpicae Graecae/Par F. Halkin. Bruxelles, 1984 (SH. Nr. 65) (нумерация житий – сплошная по всем томам).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить БОГОСЛОВСКИЙ МИХАИЛ КОНСТАНТИНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Михаил Богословский. Запорожская тюрьма, 1937 г. Михаил Константинович Богословский ( 1883 - 1940 ), протоиерей , священномученик . Память 15 марта , в Соборе Липецких святых , Соборе новомучеников и исповедников Запорожских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 5 сентября 1883 года в селе Сошки (или Сашки) Липецкого уезда Тамбовской губернии в семье в семье армейского писаря . В 1905 году окончил Тамбовскую духовную семинарию первым студентом , а затем, в 1909 году - Санкт-Петербургскую духовную академию со званием кандидата богословия . Еще студентом он отличался смирением, сдержанностью, особым молитвенным настоем, мудрой трезвенностью в суждениях, углубленным интересам к богословским наукам. С 1909 года преподавал в Таврической духовной семинарии вплоть до ее закрытия 4 июля 1921 года. В 1921 году был рукоположен во иерея архиепископом Никодимом (Кротковым) и направлен в Вознесенский собор города Бердянска . По свидетельству очевидцев, с отцом Михаилом было легко молиться, все постороннее отступало и священник, предстательствующий за своих возлюбленных чад, соединялся с ними в молитве пред Горнем престолом. Прихожане любили своего пастыря и он отвечал им любовью на любовь, отеческим вниманием и заботой, молитвой и добрыми делами объединял свою паству. Проповеди говорил просто, доступно каждому даже простому и малообразованному человеку. Но в то же время в его словах была скрыта несомненная духовная мудрость, способная удовлетворить и напитать собою образованных и взыскательных прихожан. Как правило, отец Михаил говорил о тех опасностях, которые проистекали от раскольников и обновленцев . Его мнение ценилось очень высоко, и к нему прислушивались все небезразличные к духовной жизни как священники, так и миряне. Внутренне собранный, аскетичный, строгий к себе и милостивый ко всем приходящим, он внушал доверие и любовь.

http://drevo-info.ru/articles/16432.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010