Землячка Розалия Самойловна (1876–1947) – видный советский партийный деятель. Зелинский Корнелий Люцианович (1896–1970) – советский литературовед, критик. Бачелис Илья Израилевич (1902–1951) – советский писатель, журналист, кинодокументалист. Гроссман-Рощин Иуда Соломонович (1883–1934) – советский критик и искусствовед. Детердинг Генри (1866–1939) – один из крупнейших нефтяных монополистов. Был одним из вдохновителей антисоветской деятельности в капиталистических странах. Буданцев Сергей Федорович (1898–1940) – русский писатель, в начале 20-х годов член правления Всероссийского Союза поэтов. Близкий друг А. Платонова. Лоуренс Виндроуэр – вымышленное имя. Генерал По Лу Гуй – вымышленное имя. Тарасов-Родионов Александр Игнатьевич (1885–1938) – русский советский писатель, прославившийся не литературными произведениями, а работой в Верховном трибунале и Госиздате. Государственный житель Впервые опубликован в журнала «Октябрь» за 1929 год. С. 70–77. Печатается по Сочинениям Платонова в 3 т. Т. 1. М., 1984. С. 95–104. Датируется 1927 годом. Рассказ продолжает сатирический цикл писателя. Платонов обратился к классической теме «маленького человека» и его взаимоотношениям с государством. Тип человека из массы, поверившего в высшую справедливость государственной власти, стал объектом критического анализа. Странный герой с автоматизированным мышлением Петр Евсеевич Веретенников серьезно воображает себя причастным к «государственному» делу. Через призму полезности для общества он смотрит на технику и людей. Гуманные поступки Петр Евсеевич совершает не из любви к ближнему, а охраняя людей как работников. С образом связана язвительная авторская ирония, которая прорывается в неожиданных политических аллюзиях. Автор раскрывает нравственную ущербность героя постепенно, используя для этого серию «анекдотов», в которых Петр Евсеевич, сталкиваясь с реальной жизнью, обнаруживает полное ее непонимание, хотя сам не осознает этого. Веретенников считает, что рядовые граждане не могут принимать решения относительно общей и даже собственной частной жизни. Как последнюю стадию нравственной деградации Платонов показывает сомнения героя в праве беспризорных детей жить на просторах страны. Встреченного на станции ребенка, самостоятельно устраивающего свою судьбу, и его семейство, умирающее от голода, Петр Евсеевич зачисляет в разряд государственных преступников. По его мнению, это те самые «стихийные силы», которые сбивают четкую поступь государства. Следуя законам сатиры, автор делает вину крестьянской семьи ничтожной: сестрам мальчика не была сделана прививка от оспы, они стали рябыми и потому незамужними, семья без мужчин-кормильцев голодает, и мальчика как лишнего едока отправили побираться. Вывод «государственного жителя» о виновности ребенка и его семьи – горькая ирония в адрес страны, на просторах которой в те годы умирали от голода и холода раскулаченные крестьяне и беспризорные дети.

http://predanie.ru/book/221159-rasskazy-...

28 сентября 1945 года Иван Ильин (1883–1954) Разумеется, дело не в том, что Россия будет учить весь мир марксизму, который Шмелев и Ильин искренне ненавидели, и даже не в том, что она будет диктовать ближним и дальним свою геополитическую волю «поверх идеологии», а в том, что она смогла выжить в ситуации, когда должна была умереть — сначала от внутренних потрясений, затем в результате внешней агрессии. Но выжить для чего? Очевидно, для реализации некого духовного плана, которому еще предстоит раскрыться: «С Россией — пришла пора — считаться, Она — вышла в мир, вышла, как «сеятель пустынный», — пока! — но назначенный Свыше — обсеменить мир, осолить его, гниющего, — вознести, управить. Ее цветение начинается. И для сего — она трагически поставлена — чудом! — на высоту. 16 октября 1945 года Это страшное слово «казарма» Но повторимся, в Россию как субъекта духовной политики Шмелев верил не всегда. Более того, он особенно не верил и в эмигрантское сообщество — его восклицания в переписке с Ильиным — все же от отчаяния. Однажды Шмелев и вовсе произносит: Укажите ныне вождей, с новыми Словами, учителей! Их нет, как нет ни Системы, ни удовлетворительного «плана мира», плана вдохновляющей деятельности, достойной человека. 24 марта 1940 года В ситуации интеллектуальной пустоты, озираясь, Иван Шмелев обратил внимание на Германию. Потому и росло [русское] государство, что у знати-то все же был инстинкт к родному. Это, по-моему, обще для всякого народа-госуд . И я думаю, что на эту линию становится Италия (не в фаш дело!) и — гл обр это подпочвенно сильно — в Германии. 1 марта 1927 года Очевидно, что не «в фашизме дело» и в случае Германии — тем более что в это время НСДАП, хотя уже и легальная партия, но маргинальная, набирающая считаные проценты даже на региональных выборах. Шмелев, как мы видим, ценит в политической силе внимание к «гласу Божию» в народе, к его внутреннему логосу, который в политике становится проявленным. Именно поэтому в 1933 году Шмелев одобряет известную статью Ильина «Национал-социализм. Новый дух», в которой тот указывает на положительные стороны новой политической силы — «патриотизм, веру в самобытность германского народа и силу германского гения, чувство чести, готовность к жертвенному служению, дисциплину, социальную справедливость и внеклассовое, братски-всенародное единение» — и отвергает, что будто бы антисемитизм и расизм свойственны национал-социализму как нечто субсистентное. При оценках политической позиции Ильина и тем более Шмелева нужно учитывать, что они если и симпатизировали национал-социализму, то только национал-социализму своих фантазий и надежд.

http://blog.predanie.ru/article/pochemu-...

2391 Юревич Вадим Александрович (1872–1963), врач-патологоанатом, доктор медицины (1902), про­фессор и заведующий кафедрой учения о заразных болезнях с бактериологией (1910–1918) Военно­-медицинской академии в Петербурге, после Февральской революции 1917 г. избран общественным градоначальником Петрограда, в годы гражданской войны служил в Добровольческой армии, в 1919 г. эмигрировал, в 1920-х гг. жил в Праге, член Русской академической группы, председатель Русского туберкулезного комитета и член Комиссии по борьбе с туберкулезом, в 1930-х гг. женился, переехал в Париж, незадолго до Второй мировой войны работал в филиале Пастеровского института в Сайгоне. 2392 Шебор Иозеф (Sebor Josif; Иосиф Антонович; 1848–1928), чешский филолог-классик, специалист по римской литературе. Выпускник Петербургского университета (1868–1872), с 1877 г. ис­правляющий должность экстраординарного профессора (утвержден в 1883) по кафедре римской сло­весности ПИФИ, приват-доцент по кафедре классической филологии Петербургского университета (1876–1896). В 1906 г. вернулся в Прагу. С 1922 г. преподавал в Русском народном университете в Праге. Перевел на чешский язык «Ревизора» Н. В. Гоголя (1887), на русский – сатиры Горация и издал (СПб., 1909) избранные стихотворения этого поэта (благодарю за уточнения Л. Л. Копецкую). 2393 Вергун Дмитрий Николаевич (1871–1951), филолог-славист, переводчик, редактор, публицист, журналист, поэт, общественный деятель. С 1918 г. приват-доцент славянской филологии в Москов­ском университете, затем профессор Иркутского университета. В 1919 г. эмигрировал в США, в начале 1921 г. переехал в Ригу, в 1922 г. – в Прагу, профессор истории русской культуры в Высшем коммер­ческом училище, преподаватель русского языка и славяноведения в Высшей технической школе (1922–1928), Русском педагогическом институте им. Я. А. Коменского (1923–1925), на Русском юридиче­ском факультете, соавтор Масариковского энциклопедического словаря (т. 5), председатель Русского сокольства в ЧСР (1922–1925), председатель Карпато-русского национального комитета, Русского сокольства за границей (1923–1930), редактор журнала «Русский Сокольский вестник» (1927–1941), член Союза русских писателей и журналистов в ЧСР, Русского исторического общества (с 1925 г.). С 1940 г. проживал в Белграде, с 1945 г. – в США, профессор университета в Хьюстоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихон (Троицкий), архп.Сан-Франциский Родился в 1882 году. В 1905 году пострижен в монашество. В 1908 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 28 августа назначен помощником инспектора Таврической духовной семинарии. С 25 авг.1910 г. – инспектор Волынской духовной семинарии в сане архимандрита. 28 дек. 1916 г. назначен инспектором Харьковской духовной семинарии. По отзывам учеников его по Волыни, он был очень строгим инспектором при мягком ректоре архим. Аверкии (Кедрове). В 1919 году эмигрировал вместе с митрополитом Антонием (Храповицким) вЗападную Европу, где примкнул к Карловацкой группировке ипримерно в1933 году хиротонисан во епископа. В 1938 году назначен управляющим Германской епархией, перешедшей впоследствии в ведение митр.Серафима (Ляде). 1 В 1940–1941 гг. уехал в США и там возведен в сан архиепископа и назначен на Сан-Францискую кафедру, принадлежащую карловчанам. Затем он перешел в юрисдикцию митр.Феофила, сохраняя однако свою карловацкую кафедру в Скорбященском соборе и ведая своими приходами, разбросанными по Тихоокеанскому побережью, и одновременно управляя Феофиловской епархией, существующей на той же территории. Литература: «Церк.Ведом.» 1917, 5, стр.32. «ЖМП” 1945, 12, стр.12. 1957, 6, стр.71. Елевферий митр. «Соборность Церкви. Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.145. Заметки и дополнения Е.М. Er wurde am 12.4.1883 im Gouv. Kostroma als Sohn eines Priesters geboren. Er besuchte zunächst die Geistliche Schul e und half dem Vater bei der Verwaltung der Kirche. Von 1901 bis 1904 studierte er am GS in Kostroma. 1905 Weihe zum Ierodiakon, 1908 zum Ieromonach. 1917/18 Teilnahme am Landeskonzil der Russisch-Orthodoxen Kirche. Er floh nach Jugoslawien und erhielt am GS Bitol eine Professur. In dieser Zeit stand er in enger Beziehung zum Milko – Kloster und zu Vater Amvrosij (Kurganov). Am 15.6.1930 wurde er zum Bvon San Francisco in der Dreifaltigkeitskathedrale in Belgrad durch M Antonij (Chrapovickij) geweiht. Auf diesem Posten blieb er, mit Ausnahme von Juni 1933 bis 1. Oktober 1934, als er als EB von Nordamerika und Kanada in New York residierte. Nach der Vereinigung der «Metropolie» mit der Auslandskirche trug er den Titel EB von Westamerika und Seattle bis zum Jahre 1951.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лит.: Historia Armenorum Transsilvaniae: A primordiis gentis usque nostram memoriam e fontibus authenticis et documentis antea ineditis/Ed. Ch. Lukacsi. Viennae, 1859; Wickenhauser F. A. Moldawa oder Beiträge zu einem Urkundenbuche f. die Moldau u. Bukovina. W., 1862. Bd. 1. H. 1: Die Urkunden des Klosters Moldowiza; Petriceicu-Hasdeu P. Istoria Toleranei religioase în România. Bucur., 1868; Xenopol A. D. Istoria românilor. Bucur., 1879. Vol. 2; Melchisedec ( tef nescu), ep. Inscripiunile bisericilor armeneti din Moldova. Bucur., 1883. (Analele Acad. Române. Ser. 2; 5); Степанос Таронеци. Всеобщая история. СПб., 1885 (на древнеарм. яз.); Papadopol-Calimache A. Notia istoric despre oraul Botoani. Bucur., 1887; Tokat i M., diac. Cant de jlire asupra armenilor/Ed. G. M. Buiucliu. Bucur., 1895; Ali an L. Camenia. Veneia, 1896; Iorga N. Scrisori i inscripii Ardelene i Maramureene scrisori din archiva grecilor Sibiiului, din archuva protopopiei neuntine a Fgraului i din alte locuri. Bucur., 1906. Vol. 1. (Studii i doc. cu privire la istoria românilor; 13); idem. Armenii i romnii: O paralel istoric. Bucur., 1913 (Analele Acad. Române. Ser. 2; 36); Goilav G. Armenii ca întemeietori de orae în partea de rsrit a Europei//Revista pentru istorie, arheologie i filologie. Bucur., 1909. Vol. 10. P. 233-251; idem. Bisericile armene de prin rile române//Ibid. 1911. Vol. 12. Pt. 1. P. 99-112; Pt. 2. 457-466; Strzygowzki J. Die Baukunst der Armenier und Europa. W., 1918. Bd. 2; Popovici L. C. O statistic a armenilor din rile Române la 1809//Arhivele Basarabiei: Revist de istorie i geografie a Moldovei dintre Prut i Nistru. Chiinu, 1930. An. 2. N 3. P. 295-296; Siruni H. Dj. Cronica armenilor din rile române// Idem. Ani: Revist de cultur armean. Bucur., 1935. An. 1. Vol. 1. Dec. P. 68-73; 1936. An. 1. Vol. 2. Apr. P. 65-74; Vol. 3. Iul. P. 69-75; Vol. 4. Noemb. P. 60-63; idem. Armenii din România//Arhiva româneasc: Fundaia culmural M. Koglniceanu. Bucur., 1940. Vol. 5. P. 157-204; Бэнэцяну В. Арм. колонии на территории Румынии по данным румын. топонимии//ИФЖ. 1962. 1. С. 171-191; Grigorian T. Istoria i cultura poporului armean. Bucur., 1993; Gazdovits N. Istoria armenilor din Transilvania: De la începuturi, pân la 1900. Bucur., 1996; Selian S. Schi istoric a comunitii armene din România. Bucur., 1999; Doru I. Biserica i comunitatea armeneasc din Roman. Bucur., 2009; Kov á cs B. Haykakan spjurk: Diaspora armean din Bazinul Carpatic în sec. XVII-XIX//Procese i contexte social-identitare la minoritile din România/Ed. A. Z. Jakab, L. Peti. Cluj-Napoca, 2009. P. 21-39; Albinetz C. Identiti în dialog: Armenia i armenii din Transilvania. Bucur., 2012.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

3 В 1987 при обсуждении уголовного законодательства СССР 78% опрошенных высказали готовность привести в исполнение смертный приговор. Таков был взращенный в XX веке новый тип – советский человек. 5 Пьяных Иван Емельянович (1863–1929) – крестьянин, эсер с 1903, депутат II ГД, в 1905–1907 организатор и руководитель самого массового и активного отдела Всероссийского крестьянского союза; его называли «президентом Щигровской республики» (Курская губ.), боровшейся против угнетателей за землю и волю. В октябре 1907 арестован вместе с детьми в числе 96-ти участников движения. Отца и сына Ивана (?–1919) как «организаторов преступного общества, стремившегося насильственным путём изменить в России образ правления и существующий строй», приговорили к повешению, а сына Дмитрия (1883–1940) и дочь Ольгу (1892–?) – к вечной ссылке в Сибирь. Под давлением общественности смертный приговор был заменён пожизненной каторгой. Отбывал срок в Тобольской каторжной тюрьме (до 1914) и Шлиссельбургской крепости, освобождён в 1917. Депутат Учредительного собрания, член Всесоюзного общества политкаторжан; в советское время подвергался арестам. 6 Новь. 1914. 18 марта. 54. С. 3. Подпись: В. С. Ср. указ 1961 «Об усилении борьбы с лицами (бездельниками, тунеядцами, паразитами), уклоняющимися от общественно-полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни», по которому были репрессированы десятки тысяч человек. 9 После двухлетнего обсуждения в III ГД проект закона о старообрядческих общинах перекочевал в ГС, где действовавшая с 11 ноября 1909 особая комиссия под председательством Π. Н. Дурново удалила из него право проповедования веры, право образовывать общину 12-ю лицами, явочный порядок регистрации общин и наименование старообрядческих духовных лиц священнослужителями; для общей молитвы старообрядцам предписывалось собираться только в храме или ином «помещении» (а не «месте»). Для согласования поправок была образована совместная комиссия ГС и ГД. Осенью 1912 законопроект был передан в комиссию по вероисповедным вопросам IV ГД, где сильное влияние имели православные депутаты-священники, a 6 марта 1913 была создана особая Старообрядческая комиссия. 27 марта 1914 «Русские ведомости» писали: «Прежняя вера значительной части старообрядцев в добрую волю власти, в её искреннее благожелательное отношение к новым правам пала, как она пала по всей стране, особенно после того «предметного урока», который старообрядческая масса получила при обсуждении в законодательных палатах».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Menologion Basilii II/PG 117,19–614. II Menologio di Basilio II. Turino 1907 (Codices e Vaticanis Selecti VIII). – Факсимильное воспроизведение рукописи Vat. Gr. 1613. Musurillo H. (ed., tr.) The Acts of the Christian Martyrs. Oxford, 1972. Nicodemos Hagiorites. Νον κλγιον, περιχων Βους ξιολγους διαφρων γων... Athenai, 1974 (3 ed.). – Νον Μαρτυρολγιον. Athenai, 1856. – Ζυναξαριστς τν Δδεκα Μηνν το νιαυτο. T. 1–3. Venetia,1819 (новое издание в 4-х тт.: Thessaloniki, 1984). Nilles К. Kalendarium manuale utriusque Ecclesiae Orientalis et Occidentalis. Vol. 1–2. Innsbruck, 1896–1897. Papadopoulos-Kerameus A. (ed.). νλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. T. 1–5. СПб., 1891–1898 (переизд. Bruxelles, 1963). – Ζυλλογ παλαιστινς κα συριακς γιολογας/Православный палестинский сборник. Вып. XIX. Ч. 3. СПб., 1907. – Varia graeca Sacra 11 Православный палестинский сборник. СПб., 1907 (переизд. Leipzig, 1970). PG – Patrologiae cursus completus/Accurante J. P. Migne. Series Graeca. T. 1–161. Parisiis, 1857–1866. Pielin P. Supplement aux Vies des saints et specialement aux Petits Bollandistes. Vol. 1–3. Paris, s. a. PL – Patrologiae cursus completus/Accurante J. P. Migne. Series Latina. T. 1–250. Parisiis, 1844–1864. PO – Patrologia Orientalis /Ed. Graffin R., Nau E Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903-. SC – Sources Chretiennes. Paris, 1940-. Rogich D. M. Serbian Patericon. Vol. 1–3. Platina С A, 1994. Ruinart Th. (ed., tr.) Acta primorum Martyrum sincera et selecta. Paris, 1689 (2-е издание: Ratisbonn, 1859). Saint Herman Calendar. Platina С A, 1977-. Syn. Cp. – Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae/Ed. H. Delehaye. Bruxellis 1902 (Propylaeum ad Acta SS. Novembris). Socrates Scolasticus. Historia ecclesiastica/PG 67,29–842. Sozomenus. Historia ecclesiastica/PG 67, 843–1630=SC 306,418. Symeon Metaphrastes. Vitae sanctorum/PG 114–116. Theodoretus Cyri. Historia ecclesiastica/PG 82, 881–1280. – Histoire des moines en Syrie/SC 234,257. Theophanes Confessor. Chronographia/Ed. De Boor. Leipzig, 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1883 году в Звенигороде побывал А.П. Чехов , а год спустя стал работать в местной больнице. По звенигородским мотивам были написаны рассказы " Мертвое тело " , " Сирена " и некоторые другие. Больница, в которой работал А.П. Чехов, теперь носит его имя. В то время как многие города под Москвой превращались в промышленные центры, в Звенигороде и его окрестностях по-прежнему не строились крупные предприятия. Причины были те же - оторванность от главных железнодорожных магистралей и сырья, но к ним прибавилась еще одна: Звенигородский район вошел в водоохранную зону Рублевского водопровода, где было запрещено развитие и даже ограничена жилая застройка. Звенигород становился курортом. Большевики захватили власть в Звенигороде 16 ноября 1917 года. Отряд красноармейцев-рабочих и солдат из Павловской слободы без сопротивления вошёл в город и занял административные здания, почту и телеграф. Вскоре сюда прибыл с мандатом продкомиссара Константин Иванович Макаров. Его отряд реквизировал у Саввино-Сторожевского монастыря хлеб, и попытался вскрыть раку с мощами преп. Саввы Сторожевского, что стало причиной " Звенигородского мятежа " , произошедшего в мае 1918 года. Участники мятежа убили Макарова, но подошедший вскоре вооружённый отряд из Дедовска подавил восстание. В 1920 году вслед за Декретом о земле В.И. Ленин подписал распоряжение, согласно которому все царские дворцы, особняки помещиков и капиталистов, надлежало превратить в здравницы. В Звенигородском уезде насчитывалось около 200 таких имений. Все они были национализированы, и в некоторых из них стали создаваться лечебные учреждения. Когда в 1940 году встал вопрос об организации под Москвой климатобальнеологического курорта, специальная комиссия, созданная по заданию Госплана СССР, остановила свой выбор на Звенигороде. Был разработан план развития курорта. Число санаториев и домов отдыха предполагалось довести до 50. Но началась война, и там, где намечалось строить новые здравницы, разгорелись жестокие сражения. В конце ноября 1941 года немецкие войска, взяв Истру , вплотную подошли к Звенигороду. Но уже 3-5 декабря 1941 года левофланговые дивизии 16-й армии во взаимодействии с 5-й армией отбросили немецкие войска из большой излучины реки Москвы северо-восточнее Звенигорода.

http://drevo-info.ru/articles/18157.html

Сегодня мы также вспоминаем ученого в области механики, академика Александра Ивановича Некрасова (1883-1957). Некрасов — крупный советский механик и математик, автор фундаментальных исследований по гидроаэродинамике и теории нелинейных интегральных уравнений, крупнейший организатор исследований в области авиации. А.И.Некрасов окончил Московский университет, получил золотую медаль за свою первую научную работу «Теория спутников Юпитера» и был оставлен при кафедре астрономии и геодезии для подготовки к профессорскому званию. Его занятиями по астрономии и геодезии руководил известный русский астроном В.К.Цераский, а по теоретической механике — Н.Е.Жуковский. Выдержав в 1909—1911 гг. магистерские экзамены по двум специальностям — астрономии и механике, он стал в 1912 г. приват-доцентом кафедры астрономии и геодезии, а в 1913 г. — кафедры прикладной математики (теоретической механики) Московского университета. В 1915—1920 гг. Некрасов преподавал специальные разделы механики также на Московских высших женских курсах. С 1912 г. и до конца жизни А.И.Некрасов вел большую педагогическую работу, будучи профессором Московского университета (с 1918 г.), профессором Московского высшего технического училища. Московского авиационного института и Военно-воздушной инженерной академии (с 1922 по 1932 г.). Вместе с Н.Е.Жуковским и С.А.Чаплыгиным он был одним из создателей Центрального аэрогидродинамйческого института. В 1932 г. он был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР , а в 1946 г. — действительным членом. Многочисленные научные исследования Некрасова относятся к различным разделам аэрогидродинамики и математики. Сегодня день памяти выдающего русского полководца дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева, скончавшегося в 1973 г. Он родился 16 декабря 1897 г. в крестьянской семье. В 1916 г. Конева призвали в армию. По окончании учебной команды младшим унтер-офицером артиллерийского дивизиона он был направлен на Юго-западный фронт. В годы Гражданской войны Конев воевал в рядах Красной армии, в 1930-х окончил академию им. Фрунзе и последовательно командовал полком, дивизией, корпусом, 2-й Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армией (1938-1940). В годы Великой Отечественной войны Конев командовал армией, фронтами. Участвовал в сражениях под Смоленском и Калинином (1941), в битве под Москвой (1941-1942). Во время Курской битвы, совместно с войсками генерала Н.Ф.Ватутина разгромил врага на Белгородско-Харьковском плацдарме - бастионе Германии на Украине. 5 августа 1943 г. войска Конева взяли г. Белгород, а 24 августа - Харьков. Далее следовал прорыв «Восточного вала» на Днепре.

http://ruskline.ru/history/2015/05/21/et...

Меррей Джордж Гилберт Эме (1866–1957) — английский профессор, автор многих работ по истории античной литературы и книг по политологии. Спендер Джон Алфред (1862–1942) — английский журналист, член делегации виконта Алфреда Милнера в Египет (1919 г.), которая рекомендовала предоставить этой стране независимость. Автор «Краткой истории нашего времени» (1934) и других книг. Циммерн , сэр Алфред Экхард (1879–1957) — английский политолог, профессор международной политики. Автор книг «Национальная принадлежность и правительство» (1918), «Выздоравливающая Европа» (1922) и др. Колби Бейнбридж (1869–1950) — американский юрист, участвовал в выдвижении на пост президента Теодора Рузвельта. После неудачи Рузвельта на повторных выборах поддерживал его в деле основания Прогрессивной партии (1912 г.). Государственный секретарь (1920–1921 гг.). Автор книги «Последние годы администрации Вудро Вильсона» (1930). Кейнс Джон Мейнард (1883–1946) — английский экономист и публицист, развивал теорию государственного регулирования капиталистической экономики. Лубин Дэвид (1849–1919) — агроном. Родился в Польше. В США с 1884 г. занимался проблемами садоводства, создал организацию садоводов, которая переросла в 1910 г. в Международный институт сельского хозяйства, имевший целью распространение информации о прогрессивных методах ведения сельского хозяйства. С 1910 по 1919 г. Лубин представлял в нем США. Джонстон , сэр Гарри Гамильтон (1858–1927) — английский путешественник и писатель, автор романов и научных книг об Африке. Росс , сэр Денисон (1871–1940) — английский востоковед. Хоррабин Джеймс Фрэнсис (1884–1962) — английский журналист и иллюстратор, социалист. Ван Лоон Хендрик Уиллем (1882–1944) — журналист, лектор и писатель. Родился в Роттердаме, с детства жил в США, работал в 1906, 1914, 1915–1918 гг. газетным корреспондентом в Европе. В США читал лекции по истории и искусствоведению. За книгу «История человечества» (1921) получил в 1923 г. медаль Ньюбери. Кроузиер Джон Битти (1849–1921) — канадский философ, историк и экономист. Автор ряда книг по проблемам религии, цивилизации, экономики, политики, социологии.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010